Доработка приборной панели - тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание :)
Замена лампочек приборной панели на светодиоды
Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:
Как изменить цвет одометра
С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно:
Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.
Подсветка панели приборов светодиодной лентой
Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.
Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.
Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.
Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110
У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается ? Когда включаю подсветку - горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:
Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):
Изменив подсветку приборной панели садится за руль автомобиля становится на много приятнее, что и говорить про езду в вечернее время. Оригинально и красиво сделал тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 автолюбитель Арииц, используя три цветовые гаммы светодиодов. Решил, а почему бы не использовать сразу несколько цветов для подсветки комбинации приборов ВАЗ 2110. Тогда смотрелось бы оригинально и красиво. Но не стоит увлекаться и делать из панели приборов елочную гирлянду. Было решено использовать диоды только 3-х цветов:
Шкалы приборов - подсветить голубым цветом.
Цифры – белым.
Красные зоны - красными.
Нам потребуется:
Светодиод сверхяркий красный – 20 шт.
Резистор наминалом 1 кОм – 20 шт.
Светодиод сверхяркий синий – 35 шт. (с уже впаянными резисторами)
Светодиод сверхяркий белый – 35 шт. (с уже впаянными резисторами)
Олово
Канифоль
Паяльник
Два проводка, примерно по 30см. Проводки
желательно разных цветов.
Нож канцелярский
Спирт или любая спиртосодержащая жидкость (например жидкость для снятия лака)
Палочки ватные
Клей канцелярский
И вагон свободного времени и 2 вагона терпения))
Сначала нужно снять панель прибов. Затем необходимо аккуратно снять стрелки (можно подложить к основанию стрелок плотную бумагу и поддеть основание стрелки ножиком, пытаясь снять со стержня)Далее аккуратно снимаем подложку цифр. Подложка сделана из плотной полиэтиленовой ленты. Аккуратно канцелярским ножом поддеваем угол подложки и протягиваем нож вдоль края щитка. Подложка приклеена клеем. При аккуратном грамотном усилии она хорошо снимается.Вот так выглядит приборка со снятой подложкой:
Укладываем подложку на бумагу, лицевой стороной вниз.На тыльную стороне подложки нанесен светофильтр зеленого цвета.Стираем светофильтр при помощи ватных палочек пропитанных спиртом или жидкостью для снятия лака.При помощи канцелярского ножа отчищаем напыление, которое нанесено для фиксации светофильтра.Вот так выглядит подложка, очищенная от светофильтра и подложка циферблата на свету.Приступаем к вырезанию основания, куда будут припаиваться светодиоды. Если нет текстолита, то можно использовать плотный картон. Он легко режется, легко гнется, легко проделывать отверстия. В нем вырезаем основание для диодов.Так как я использовал два разных цвета светодиодов (один для шкал и др. для цифр), то необходимо сделать светозабор (чтобы шкалы не сливались). В центре основания прорезаем прорезь, для создания светозабора между двумя шкалами диодов. Вырезаем линию из того же картона по размеру и высоте и вставляем в сделанную прорезь между двумя рядами диодов (шкалы и цифры). Примеряем и смотрим.Теперь спаиваем параллельно диоды: Для подсветки стрелок припаиваем у основания стрелки два красных светодиода и направляем их линзы вверх. Аналогичным образом подсвечиваем все шкалы и цифры. Укладываем все в ниши.Припаиваем «+» и «-» к дорожкам от штатных лампочек (штатные лампочки естественно снимаем) и соблюдая полярность спаиваем проводки.Теперь необходимо аккуратно установить на место стрелки. Аккуратно усаживаем их на приводы моторчиков, при этом глубоко сажать их не стоит, иначе стрелки будут цепляться за шкалы.Далее собираем все в обратном порядке и подключаем щиток для проверки.Все, диодная подсветка приборной панели готова !К сожалению фоткал на мобильник и качество всех фоток не фонтан, поэтому немного скорректировал финальную фотку в фотошопе. Примерно получилось вот так:
Как сделать, чтобы стрелки приборки меняли цвет
Сначала со стрелок стираем оранжевую краску и покрываем их белым лаком для ногтей. Затем размещаем под стрелками снизу светодиоды:
белого цвета под малыми оборотами
красного цвета под высокими.
Чтобы переход был эффектным, требуется так называемая "шторка", чтобы цвета не смешивались в розовый. Шторки были изготовлены из скотча-фольги, который не пропускает свет. Таким образом, под стрелкой 4-е диода, два белых и два красных, а между ними фольга. Когда стрелка находится под белыми диодами - светится белым, а когда над красными, начинает светится красным.Им же оклеивается все пространство вокруг подсветки стрелок, чтобы "не загрязняло" белый свет. Кстати, а Вы знаете как сделать подсветку приборки от зажигания?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Тонировка панели приборов ВАЗ 2110
Щиток приборов ВАЗ 2110 в области переделок и доработок пользуется большой популярностью. Например, самым популярным тюнингом приборки считается ее подсветка. Некоторым не удается правильно выбрать яркость светодиодов, в результате подсветка панели становится слишком насыщенной. Чтобы все не переделывать можно затонировать щиток приборов.
Вместе с уменьшением яркости подсветки, все цифры, шкалы и стрелки будут более четкими, и пропадут яркие блики. Другим нравится эффект при выключенной панели, когда вместо привычных стрелок, цифр и показаний - темнота. Оказывается, затонировать комбинацию приборов можно по-разному, и у каждого метода есть свою плюсы и минусы, об этом подробнее:
Тонировка стекла приборной панели
Чаще всего останавливаются именно на тонировке стекла щитка приборов. После того, как приборка демонтирована и стекло снято, переходим к его тонировке. Этот процесс ни чем не отличается от обычной тонировке стекол о которой мы уже писали (порядок аналогичен: очистка стекла, обработка мыльным раствором пленки и стекла, нанесение пленки на стекло, разглаживание с удалением воздуха, сушка и обрезание лишней пленки). Единственное на чем хочется заострить внимание - это немного изогнутая форма стекла, поэтому рекомендуется во время тонировки использовать фен. Щиток приборов старого образца:Щиток приборов Лада Калина (нового образца):Недостаток такой тонировки в том, что в солнечную погоду Вы будете наблюдать на стекле приборки блики, что затруднит чтение показаний. Чтобы избежать такого негативного эффекта, можно поступить по-другому:
Тонировка табло комбинация приборов
В этом случае потребуется снять стрелки приборной панели, а затем накладку (все это есть в статье про тюнинг щитка приборов). Теперь осталось аналогичным образом наклеить пленку на табло приборной панели, но вся сложность в том, что эта поверхность матовая, что не позволяет хорошо приклеится тонировочной пленке. Даже если это получится сделать, то все равно она съежится в сильную жару или холод.
В данном случае можно поступить просто - перед тонировкой наклеить пару полосок скотча. В результате бликов на стекле уже не будет, но остались незатонированные стрелки.Кстати, не спешите устанавливать приборку в автомобиль, сначала проверьте ее дома. Если после тонировки ожидаемый эффект не получен, то можно будет тут же затонировать приборную панель вторым слоем. Совместите эффект тонировки с включением подсветки панели вместе с зажиганием.
Доработка приборной панели - тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание :)
Замена лампочек приборной панели на светодиоды
Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:
Как изменить цвет одометра
С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно:Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.
Подсветка панели приборов светодиодной лентой
Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.
Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110
У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается ? Когда включаю подсветку - горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):Результат:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт комбинации приборов ВАЗ
Речь пойдёт о самой первой приборной панели десятого семейства (без ЖК-дисплеев и подсветкой сверху), артикул 2110-3801010. У большинства людей неподвижно лежали стрелочки на тахометре, спидометре, температуре охлаждающей жидкости, уровне топлива.
Все чаще встречал в интернете сообщения о продаже комбинаций приборов старого образца в неисправном состоянии. Однажды с такой же проблемой пришлось столкнуться и мне. Убедившись, при помощи бортового компьютера, в исправности датчиков стало ясно на что сетовать.Одной из возможных причин выхода из строя комбинации приборов является некачественный монтаж электронных компонентов. А конкретней – крепление деталей на плате заклёпками. Со временем от вибраций данный монтаж "разбалтывается" и возникают разрывы в цепи. Решением данной проблемы является пропайка заклепок и зачистка контактов.Снимаем приборку, саму плату можно не снимать. Далее нанесем флюс на места обозначенные стрелками, так же снимаем белую и красную колодки и промазываем там. Разогреваем паяльник, берем припой и начинаем работать. Не бойтесь если услышите скрип – это заклепки плотно прижимаются к плате. Так же можно, хотя и не обязательно – зачистить шкуркой контакты контрольных ламп от окислов.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Авто тест приборной панели ВАЗ
На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция "проверка приборной панели", которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:
Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.
Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема. Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.Другими словами автотест - это автоматически нажимающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Калины не проблема. Теперь при включении зажигания стрелки делают полный оборот и загораются все лампочки. Проверить работоспособность схемы можно подключив приборку дома.