Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2110 в домашних условиях
Как запрессовать сайлентблок в рычаг? Читай и учись
По теории автомобилист не должен изучать методику, как запрессовать сайлентблок в рычаг: эта деталь рассчитана на 100 тыс. км пробега, а многие больше и не наезжают на своей машине и продают ее еще до достижения этой отметки. Однако реальная практика куда печальней: подавляющее большинство сайлентблоков не продержатся и половины отведенного им срока. Виноваты в этом, как и во многих других автомобильных проблемах, наши дороги: регулярные наезды на выбоины и постоянная тряска сильно сокращают ресурс ходовой, частью которой являются сайленты. Подрывает их здоровье и агрессивная зимняя химия, разъедающая не только резину, но и более стойкий полиуретан. Так что деталь выходит из строя в лучшем случае через 50 тыс. км, а зачастую – и гораздо раньше.Как запрессовать сайлентблок в рычаг, могут не разбираться те, кто предоставляет заботу о своей машине автосервисам. Однако многие машиновладельцы предпочитают ухаживать за своим авто самостоятельно. Для них – эта подробная инструкция.
- плохим удерживанием траектории: на скорости машина уходит в сторону (например вправо) или рыскает;
- скрипом при тряске (езда по так называемой стиральной доске) или ручном раскачивании;
- неравномерным истиранием скатов;
- развал/схождение выставляются плохо и долго не держатся;
- Полностью убитые сайленты обнаруживаются простым визуальным осмотром: деформации резины или полиуретана, трещины или вспучивания на них.

- Рычаг демонтируется с автомобиля. При наличии ямы можно обойтись и без этого шага, но осилить работы в таких условиях сможет только человек, уверенно себя чувствующий в роли автомеханика;
- Старый сайлентблок выбивается со своего посадочного места. Поскольку он уже годится только на выброс, особо церемониться с ним не нужно. Ваша задача – не повредить остальное. Для облегчения извлечения используют WD-40, нагревание гнезда, грубую силу, распил лобзиком наружной оболочки;
- Освобожденная проушина очищается от всего лишнего, что в ней собралось. Если обнаружены задиры, царапины, заострившиеся кромки, они зашлифовываются;
- Гнездо промазывается моторным маслом, если втулка в сайлентблоке полиуретановая, или мыльным раствором, если она выполнена из резины. Та же процедура касается и самой втулки;
- Восстанавливаемый рычаг плотно и предельно ровно зажимается тисками;
- Четко под прямым углом к нему помещается сайлентблок. Никаких перекосов, иначе ходовая нормально работать не будет, а новая деталь быстро перейдет в разряд старых, и придется повторять всю операцию;
- Далее понадобятся 2 трубы, одна из которых диаметром должна совпадать с втулкой сайлентблока. Одной трубой удерживается рычаг, другая прижимается к сайленту. Точными несильными ударами шарнир загоняется в предназначенное ему место;
- Не забудьте при затяжке обновленной подвески опустить машину на колеса, иначе рычаг окажется не под тем углом. И, конечно же, последним обязательным шагом должен стать развал/схождение.
Альтернативные способыСтаринный, дедовский метод кувалды вполне может быть применен и потомками. Суть его состоит в том, чтобы отцентрировать втулку и вогнать ее, куда положено тяжелым молотком. Однако у решившегося на это человека должны быть хорошие навыки молотобойца и верный глаз: промах или чрезмерной силы удар могут не только сломать сайлент, но и повредить рычаг.Есть и другой остроумный способ, как сменить шарниры, используя для запрессовки сам автомобиль. Машина поднимается домкратом, под нее кладется доска, на которой размещается рычаг с наживленным и отцентрированным сайлентом. Домкрат плавно отпускается, и выступ на подвеске запрессовывает шарнир на место. Возражения, как и при методе кувалды: неточно рассчитаете точку приложения силы или резко опустите авто – можете покалечить рычаг.Наиболее аккуратным и не травмо опасным способом, как запрессовать сайлентблок в рычаг в домашних условиях, был и остается тисковый. Немного лишних телодвижений при установке и закреплении составляющих – зато вы гарантированы от дополнительных поломок. Установка «ромашек» в переднюю балку подвески ВАЗ
![]() | На ВАЗ 2110 (и некоторых других переднеприводных автомобилях) в поперечине передней подвески используются резиновые сайлент-блоки. Для изменения характеристик подвески и управляемости они могут меняться на резинометаллические шарниры (в народе «ромашки»). Рассмотрим эту доработку в деталях. |
Замена сайлент-блоков поперечины передней подвески
Замену сайлент-блоков удобнее производить на снятой балке, для этого следует:- Вывешиваем передние колеса.
- Снимаем защиту двигателя.
- Снимаем растяжки передней подвески.
- На автомобиле с мотором ВАЗ-2112 отсоединяем переднюю подушку двигателя.
Затем:
- Отворачиваем болт крепления опоры к поперечине передней подвески (ключ "на 15").
- Ослабляем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и отводим ее вниз (двумя ключами "на 15").
- Отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову (головка "на 13").
- Отворачиваем четыре болта крепления поперечины к лонжеронам (головка "на 19")




- Снимаем переднюю балку подвески.
- Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлент-блок в сторону передней части автомобиля. При затруднениях в выпрессовке сайлент-блока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.
- Очищаем гнездо от грязи. Смачиваем его и новый сайлент-блок мыльным раствором.
- Запрессовку производим болтом с шайбами и отрезками труб. При этом меньший буртик сайлент-блока должен полностью выйти из отверстия поперечины.



Ромашки в переднюю балку подвески ВАЗ
Преимущества:- ─ Управление становится более острым. Машина станет быстрее и четче реагировать на повороты руля.
- ─ Уменьшаться болтания при разгоне-торможении. При торможении колеса перестанут задевать подкрылки.
─ Более быстрый износ «ромашек».
Втулки очень плотно встанут в отверстия балки, но для надежности их лучше обварить. Запрессовать «ромашки» можно при помощи резиновой киянки. После такого тюнинга придется выставить кастер.


Работа несложная, затраты копеечные, эффект ощутимый. Кстати, в интернет-магазинах есть уже готовое решение - поперечина передней подвески с уже установленными «ромашками». Цена такой детали около 3000 рублей!
Напомним, есть другой аналогичный способ сделать руль острей и уменьшить продольные перемещения передних колес. А Вы знаете, какие сайлентблоки лучше выбрать? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. С этим сталкивается каждый

Уязвимое место – резинкиИх на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.
Второй на очереди: сайлентблокДля проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.- С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;
- Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо методом запрессовки;
- Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;
- Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.
Серьезный случай – шаровыеНе обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.- Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
- Механизм зачищается от грязевых напластований;
- На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
- Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
- Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.
АмортизаторыВыяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.- На штоке элемента откручивается крепеж;
- Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
- Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
- Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
- Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.
AutoFlit.ru






