Размер клапанов ваз 2110 16 клапанов размер
Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно
- Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли;
- Перед демонтажем надо дать частям автомобиля как следует остыть, чтобы с ними можно было соприкасаться безболезненно;
- Обесточиваем машину, отсоединяя аккумуляторную батарею;
- Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения;
- Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
- Перед нами – ГБЦ. В первую очередь снимаем с нее крышку;
- Вытаскиваем кожух, а также - ремень;
- Отворачиваем болты, которые крепят ГБЦ (смотрим схему и производим контроль за их состоянием с помощью динамометрического ключа);
- После снятия головки блока цилиндров вооружаемся специальным съемником. Можно, конечно же, воспользоваться и простонародным методом, аккуратно применяя зубило и молоток, но для этих инструментов требуется, как минимум, определенный навык. Так что, лучше все-таки использовать спец ключ-съемник (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы);
- Далее – снимаем вал газораспределения и распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Этот процесс надо производить с максимальной осторожностью: под действием пружины сухари могут отскочить далеко, и вы их долго будете искать или придется брать новые;
- Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также - тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынем сальник клапана, поворачивая его в стороны и вверх);
Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства
Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее.. |
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Модель | двигатель 2110 | двигатель 2111 | двигатель 21114 | двигатель2112 | двигатель 21124 |
Тип | Четырехтактный бензиновый | ||||
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | ||||
Система подачи топлива | Карбюраторная | Распределенный впрыск с электронным управлением. | |||
Число клапанов | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Рабочий объем, л | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,6 |
Мощность, л.с | 73 | 78 | 81 | 93 | 89 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 82х71 | 82х71 | 82x75.6 | 82х71 | 82x75.6 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,6 | 10,5 | 10,3 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.) | 53,0 (72,0) | 56,0 (76,0) | 60 (81,6) | 68,8 (93,5) | 65,5 (89,1) |
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) | 103,9 (10,4) | 115,7 (11,6) | 125 | 128,3 (12,8) | 131 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМ | Не гнет | Не гнет | Не гнет | Гнет | Не гнет |
Двигатель ВАЗ 2110
Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.Двигатель ВАЗ 2111
8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.Двигатель ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 "дышать" интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.Шины и диски на ВАЗ 2110 (совместимость, размеры и пр.)
Перед тем, как купить новые диски на ВАЗ десятого семейства, необходимо ознакомиться с рядом параметров. Ведь от того, какой будет вылет диска, давление в шинах и прочее зависит не только срок службы определенных частей автомобиля, но и Ваша безопасность. |
Расшифровка маркировки дисков
Рассмотрим на примере: 6.5Jx16 h3 5/112 ET50 dia-57.1.- 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;
- J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;
- x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);
- 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины.
- h3 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;
- 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;
- 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);
- ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);
- Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Расшифровка маркировки шин
- 1- ширина шины в мм
- 2 - высота шины в % от ширины
- R - обозначение типа шины - радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
- 3 - индекс скорости и индекс нагрузки.
- 225 мм - ширина шины
- 40 % высота от ширины 225*0,4=90 мм
- R18 - радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
- 88 - индекс нагрузки на 1 шину - 560 кг
- W - индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).
- Q - 160 км/ч
- R - 170 км/ч
- S - 180 км/ч
- T - 190 км/ч
- U - 200 км/ч
- H - 210 км/ч
- V - 240 км/ч
- W - 270 км/ч
- Y - 300 км/ч
- ZR - свыше 240
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать притирку клапанов своими руками? Пошаговые автомобильные хитрости
Очень полезно будет знать, как сделать притирку клапанов своими руками, во время капитального ремонта мотора на автомобиле. Чаще всего народ доверяется в этом отношении мастерам, которые лечили машину, поскольку притирка на станке более точна, и геометрию до нужной доводит в десятой доли миллиметра. Но есть умельцы, перебирающие машину самостоятельно, и для них такая информация крайне необходима. Да и в случае, когда ремонтировали машину на СТО, но если вы умеете делать это сами, кое-какую денежку можно сэкономить – ничего особо сложного процесс собою не представляет. Обойтись без этого шага нельзя: без почти ювелирной состыковки седла и клапана в движке не будет компрессии. То есть он элементарно не заведется, а если и удастся добиться запуска, то выпускной клапан прогорит в ближайшее же время, чему поспособствуют прорвавшиеся сквозь оставшиеся щели газы.Как сделать притирку клапанов своими руками, определяется тем, насколько вы готовы потратиться и сколько собственных сил приложить. Можно несколько механизировать труд – но качество на выходе будет ниже, можно вложить определенную сумму и много физических усилий – и тогда степень притирки будет максимально возможной в домашних условиях.Что нужно для притирки?- В первую очередь понадобится притирочная паста. Она исполнит роль мелкой шкурки, снимающей неровности. Как и наждачная бумага, она отличается по зернистости: бывает грубой и для окончательной доводки. Если задиры невелики, можно обойтись только последней;
- Так называемые шарошки нужны для реставрации клапанов. Они представляют собой специальные насадки, выполненные по форме клапанного гнезда. Понадобятся в том случае, если на седлах есть прогар. В наборе их 3 штуки для обточки под 30, 45 и 60 градусов.
- Дрель, резиновый шланг и хомуты. На инструмент надевается и крепится хомутами трубка, другой ее конец надевается на клапан, смазанный пастой, и фиксируется таким же образом. Дрель включается на минимум (не больше 500 об/мин., иначе перегреются пояски клапанов), и ею имитируются движения вперед/назад. Метод широко используется автолюбителями, но имеет не слишком высокую точность и эффективность;
- Специальное приспособление, продаваемое в любом автомагазине. Стоит сущие копейки, однако действовать придется вручную, причем долго и настойчиво;
- Рассматривать в качестве инструмента отвертку не будем. Орудовать ею, конечно, можно, но времени отнимет массу, к тому же будет постоянно соскальзывать. Лучше уж тогда дрель.
- Так называемая башка, то есть головка блока цилиндров, ставится на ровную твердую поверхность;
- Каждый клапан демонтируется съемником, осматривается и обрабатывается от нагара металлической щеткой. Действовать надо без избыточного энтузиазма, чтоб не добавить царапин к уже имеющимся;
- Если они повреждены довольно серьезно (на конической поверхности появились своего рода ступеньки, а фаска-конус скруглена), то фаска протачивается токарным станком, а седло обрабатывается шарошкой. Первой идет в ход та, что имеет угол в 45 градусов, за ней верхний поясок срезается шарошкой на 15, и напоследок форма подгоняется шарошкой на 75. После завершения правки проверяется концентричность результата: биение не должно превышать 0,03 мм;
- Когда геометрия признана вами идеальной, начинается притирка. Чтобы легче было впоследствии оценить ее результаты, по рабочей окружности клапана наносятся карандашом черточки – все они к концу манипуляций должны исчезнуть;
- На фаску наносится абразивная паста;
- На клапан надевается шланг с хомутом или купленная присадка;
- Далее вращается то в одну сторону на 120 градусов, то в другую на 90-100, с небольшим нажатием.
AutoFlit.ru
Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? 2 варианта на выбор
Сталкивающиеся с ремонтом двигателя автомобилисты часто интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь наличие этого приспособления, не только ускорит процесс работы, но и значительно его облегчит. Конечно, некоторые умельцы пользуются для снятия сухарей с клапанов свечным ключом и молотком. Такой метод не является идеальным. Зачастую сухари разлетаются, и найти потеряшку не представляется возможным. Также, при сильном ударе имеется риск погнуть тарелку клапана, что вызовет необходимость покупать комплект целиком. Это приведет к дополнительным расходам. Значительно проще сделать приспособление, и в дальнейшем не испытывать проблем с ремонтом.СтроениеКак сделать рассухариватель клапанов своими руками? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях крепления сухарей, и вообще для чего они нужны. С помощью этих незамысловатых деталей возвратная пружина крепится к клапану. Для этого, на клапане имеется небольшое углубление, обычно оно проходит по кругу. Сам сухарь представляет собой полый цилиндр, разделенный пополам. Он помещается на ножку клапана, и крепит пружину. В тарелке пружины имеется специальный колодец, который прижимает сухарь к клапану. Таким образом, получается простое и надежное соединение.Чтобы демонтировать пружину, необходимо сместить тарелку вниз, что позволяет выйти сухарику из колодца, и аккуратно извлечь его. Для этого применяют специальные приспособления. Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов:- Рычажные, здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари;
- Винтовые. Вместо рычага здесь винтовой механизм, работать можно в одиночестве. Недостатком является необходимость подбора инструмента к конкретной модели автомобиля.
- Из листового металла толщиной 12-15 мм вырезают скобу, это будет силовым каркасом приспособления;
- Зажимной болт делается из любой шпильки, подходящей по диаметру. При наличии токарного станка болт лучше сделать самостоятельно;
- Делаем опору. Для этого, придется обратиться к токарю, готовый элемент приваривается к скобе;
- Гайку приобретаем, но если зажимной болт вытачивался самостоятельно, то лучше сделать и ее. После гайку приваривают к опоре;
- Привариваем втулку. Сначала она крепится к недлинному штырю, который в свою очередь крепится к скобе. Втулку лучше подбирать с отверстиями по краям, это облегчит извлечение сухарей.
AutoFlit.ru
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 – вопросы и ответы
Многие считают автомобиль ВАЗ 2110 просто отличным произведением отечественного автопрома. Для некоторых это авто стало единственной возможностью сменить свой старый Жигуль на новый транспорт или приобрести свой первый достойный автомобиль за реальные деньги. В 1998 году это был настоящий прорыв на фоне тогдашних девяток. Смотрелся 2110 очень уверенно, обладал определенными преимуществами в техническом плане. Первый двигатель 1.5 V8 оказался не самым мощным (73 лошадки) и карбюраторным, что не особо украшало его даже в те далекие времена. Позже карбюраторные силовые агрегаты переросли в линейку инжекторных двигателей. 1.5 был в двух инкарнациях - V8 и V16 и выдавал 78 и 93 лошадиные силы соответственно. Также был более объемистый силовой агрегат 1.6 также с двумя версиями V8 И V16 с потенциалом 81 и 89 лошадиных сил.
Как видите, ничего грандиозного и ничего чрезмерно плохого в двигателях ВАЗ 2110 не было. Исключительно механическая коробка передач со стандартными пятью ступенями поставлялась для каждого двигателя и не слишком настраивалась на потребности агрегата. Это не очень хорошо влияло на возможности тюнинга, поэтому коробку многие меняли на более подходящую. Правда, замена КПП оказалась одним из сложнейших шагов в приведении автомобиля к отличному состоянию. Сегодня мы рассмотрим возможности чип-тюнинга двигателя ВАЗ 2110. Этот процесс интересует каждого третьего владельцы «Десятки» и всего семейства данных машин. Эти двигатели отлично поддаются тюнингу и могут предоставить вполне адекватные характеристики без применения каких-либо дорогостоящих методов.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110 - все «за» и «против»
Существует мнение, что тюнинг двигателя может попросту убить силовой агрегат и не дать ему раскрыть необходимые особенности в поездке. Тем не менее, мы убеждены и на практике увидели, что это не так. Многие владельцы автомобилей Десятого семейства устанавливают на двигатели различное оборудование, но в большинстве они проводят просто чип-тюнинг силового агрегата. Это перепрошивка бортового компьютера или выполнение замены компьютера на другую модель. Главные стадии качественного чип-тюнинга ВАЗ 2110 следующие:
- выявление нынешнего программного обеспечения и типа компьютерного оборудования, установленного на авто;
- прогнозирование результатов тюнинга при установке той или иной дополнительной программы на бортовой компьютер;
- подключение автомобиля к компьютерной системе диагностики и управления прошивкой мозгов транспортного средства;
- заливка новой прошивки и профессиональные настройки работы всех систем автомобиля на стенде;
- тест-драйв в исполнении специалиста или проверка авто на специальном оборудовании в пределах станции обслуживания;
- внесение необходимых поправок и выполнение замера мощности, которую удалось получить посредством тюнинга.
Это один из главных этапов превращения вашего ВАЗ 2110 в один из самых мощных автомобилей семейства ВАЗ. С помощью такого действия вы можете поднять мощность силового агрегата с изначального показателя 81 лошадиная сила до 115 лошадок без применения аппаратных изменений. Тем не менее, нужно позаботиться и о некоторых периферийных средствах, которые сделают поездку на автомобиле безопасной не только для вас, но и для технических средств самого авто.
Устанавливаем воздушный фильтр нулевого сопротивления
Обычный штатный воздушный фильтр неспособен нормально справиться с проблемами, возникающими при увеличении мощности автомобиля на 30%. В таком случае вам потребуется поискать фильтр с нулевым сопротивлением, который не задерживает воздух, а сразу направляет его в необходимые агрегаты. Это поможет агрегату не страдать от нехватки воздуха.
Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что установка фильтра с нулевым сопротивлением позволяет даже без тюнинга увеличить мощность на несколько лошадок, что заметно при обычной эксплуатации. Но особый эффект это изменение имеет в том случае, если вы провели чип-тюнинг двигателя и увеличили показатели его мощности.
Турбины и компрессоры - удивительное преобразование двигателя
Автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее удачных семейств в исполнении компании АвтоВАЗ. Сегодня множество этих автомобилей продолжают курсировать по дорогам России, успешно перевозя своих владельцев в нужные места. Но лишь немногие владельцы получают от этого перемещения истинное удовольствие. Дело в том, что они установили на выносливый и качественный двигатель турбокомпрессоры или настоящие спортивные турбины. А в дополнение поменяли прошивку на компьютере, получив следующие результаты:
- мощность автомобиля увеличивается практически в два раза, при этом ресурс двигателя практически не меняется;
- турбина сильно изменяет звуковые ощущения от эксплуатации транспортного средства, особенно на высоких оборотах;
- внутренних переделок не потребовалось, лишь немногие задумались над необходимостью расширения поршневой системы;
- турбина подходит практически от любого автомобиля - нужно лишь правильно создать систему нагнетания воздуха;
- двигатель удивительно подходит для использования турбины, удивительно, что в АвтоВАЗе это не взяли на заметку;
- динамика вашей «Десятки» будет просто неузнаваемой - она станет настоящим спортивным автомобилем.
Конечно, качественная турбина способна совершенно изменить особенности восприятия автомобиля. В современных европейских двигателях турбокомпрессоры и турбины дополняют 100% и более мощности двигателя. Конечно, при этом немного снижается ресурс самого агрегата и усложняется его работа. Впрочем, вы не почувствуете это в случае с использованием турбины на ВАЗ 2110. Двигатель практически вечный, а даже при поломке он окажется очень дешевым для замены.
Поршневая система и внутренние переделки
Люди, которые занимаются автомобильным спортом, не остановились на тюнинге двигателя в виде установки турбины и перепрошивки под новые параметры. Им необходима надежность, оборотистость и невероятная динамика, поэтому они дополнительно проводят изменения поршневой системы, серьезно меняют самую систему существования силового агрегата. Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2110 возможна, а вот на более поздних моделях Lada исключена. Сегодня завод экономит на двигателях, затрачивая меньше металла на их производство. Итак, еще один способ тюнинга «Десятки» заключается в таких действиях:
- поиск и покупка более широких поршней, которые могут оказаться далеко не ВАЗовского производства;
- в комплекте с поршнями придется заменить шатуны, систему клапанов и прочие детали двигателя вашего автомобиля;
- разборка двигателя, расточка блока цилиндров и установка новых приобретенных деталей в силовой агрегат;
- сборка двигателя, установка новой системы подачи топлива, монтаж турбины и прочего оборудования;
- выполнение обязательно перепрошивки компьютера, поскольку все технические свойства двигателя изменены;
- дополнение автомобиля новыми техническими агрегатами и деталями для управления двигателем.
Существует множество различных интересных вариантов изменения технической части двигателя ВАЗ 2110. Но многие владельцы автомобиля, которые эксплуатируют машину в спорте, утверждают, что дешевле и проще установить двигатель контрактного типа из Японии или Германии от спортивного авто. Главное, подобрать силовой агрегат по весу и получить необходимые технические параметры согласования с электрической системой и подачей топлива. Но такой способ окажется достаточно сложным для оформления. Предлагаем посмотреть небольшое видео, как работает турбина на ВАЗ 2110:
Подводим итоги
Выполнение различных действий с техническими агрегатами вашего автомобиля может предоставить вам самые неожиданные результаты. Эти итоги могут быть как предсказуемо хорошими, так и неожиданно плохими. Достаточно отказаться от самостоятельных работ с перепрошивкой, чтобы не натворить различных неприятных последствий. Лучше обратиться к специалисту, чтобы провести чип-тюнинг или любые другие действия, связанные с превращением двигателя ВАЗ 2110 в космический болид. Впрочем, вы должны понимать, что гоночную машину вы получите только при серьезных вложениях.
Сегодня самым дешевым вариантом усовершенствования вашего автомобиля является установка новой программы в бортовой компьютер. Это отличная возможность при невысоких расходах получить определенных результат. Но после выполнения увеличения мощности двигателя вашего авто не забудьте установить новый воздушный фильтр, который сможет пропускать больше воздуха в нужные отдели смешивания топлива. По любым переделкам лучше консультироваться с опытными специалистами. А вы тюнинговали двигатель на вашем ВАЗ 2110?
avto-flot.ru