Ваз 2110 распиновка дпдз
Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12
- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
- Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
- Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
- Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
- На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
- Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
- Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
- Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
- Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
- Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список
Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик. ДиагностикаПризнаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 не слишком отличаются от других моделей. Но при этом имеются некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. О неисправности ДПДЗ могут говорить следующие признаки:- Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
- Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
- Горящая лампочка Check Engine.
- Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
- Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
- После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
- Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
- Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.
AutoFlit.ru
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей
В некоторых случаях знания, как проверить датчик положения дроссельной заслонки, избавят вас от лишнего визита на СТО, а заодно помогут определиться, нужны ли дальнейшие поиски причин появления определенного рода неприятностей. Несмотря на небольшую величину, ДПДЗ считать незначительной деталью нельзя: от его показаний зависит подача в мотор топливовоздушной смеси, составленной в нужных пропорциях. Без поступления данных с датчика бортовой компьютер готовит ее, можно сказать, наугад, по заложенным в память среднестатистическим параметрам. А они в 90 % случаев сильно отличаются от имеющихся в реальности: машина редко ездит с нагрузкой в одного водителя, скоростью в 60 км/ч по ровной дороге. Любая горка, лишний пассажир, светофорный режим, загородные скорости – все это требует коррекции, которая невозможна без показаний ДПДЗ.Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, может рассказать вам любой электрик, даже не связанный с автосервисами. Единственное, что для этого потребуется – мультиметр. И немного времени.- При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
- При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
- Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
- При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
- Динамика заметно ухудшается.
- Окисление контактов. В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в WD-40, все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
- Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
- В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.
- Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;
- Вентиляционные шлаги картера тоже удаляются от патрубка, ведущего на крышку ГБЦ;
- Непосредственно от самого датчика, нажав фиксацию, отсоединяется колодка со жгутом проводов;
- Тестирование переводится на вольтметр. Его отрицательная клемма замыкается за минус движка, положительная подсоединяется к колодке на выход, обозначенный цифрой 1 а также буквой А (зависит от модели);
- Движок запускается, во время его работы делаются замеры. Они должны попадать в диапазон от 4,8 до 5,2 В. Отсутствие напряжения или его очень низкое значение говорят о том, что где-то в цепи имеется обрыв – в этом случае как раз и проверяются контакты. Более неприятный вариант – сбой в работе ЭБУ. Как минимум, придется перепрошивать компьютерные мозги, в совсем плохом случае предстоит их замена;
- Зажигание отключается; прибор переводится в режим омметра;
- Клеммы приборчика подсоединяются к двум оставшимся неохваченными выходам колодки;
- При прикрытой заслонке замеряется уровень сопротивления. При рабочем состоянии ДПДЗ – оптимальные показатели 0,9-12 кОм;
- Аналогичные измерения проводятся после открытия заслонки. Эти данные должны уместиться в диапазон до 2,7 кОм.
AutoFlit.ru