Ваз 2110 замена щеток стартера
Ремонт стартера ВАЗ своими руками
Снятие стопорного кольца стартера
Ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера:- Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус.
- В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Разборка статора с якорем
Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.Советы по ремонту стартера
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
Прежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить. Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.- Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
- Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
- Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
- Последний элемент демонтируется;
- Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
- Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
- Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
- Выкручиваются две стягивающие шпильки;
- Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
- Производится снятие статора;
- При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
- Якорь изымается из статора;
- Демонтируется опора якорного вала.
- Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
- Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
- После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
- Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
- Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
- При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
- Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
- Демонтируется щеткодержатель;
- Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
- На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
- Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
- Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.