Ваз 2110 замена подушки кулисы
Замена обоймы шаровой опоры КПП
Рычаг переключения передач тесно связан с шаровым шарниром. Износ такой обоймы шарнира рычага может вызвать заедания при переключении передач, вибрации ручки КПП, либо нечеткое переключение передач. В этом случае следует заменить шаровую опору и сферическую шайбу. Другая проблема, когда после утапливания рычага КПП вниз до упора он полностью не возвращается в исходное положение, тогда следует проверить и при необходимости заменить пружину обоймы. С книге по ремонту ВАЗ 2110 об этой замене ни сказано не слова, поэтому Вам возможно пригодится этот фотоотчет: ![]() | Сначала откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры (в простонародье бабочка), затем саму "бабочку" от кузова автомобиля. Немного будет мешать выхлопная система. |
![]() | Далее потребуется снять ручку КПП: сначала чехол (подцепив его плоской отверткой по периметру), а затем и саму ручку КПП (дернув ее вверх с рычага). Откручиваем контрящий болт. |
![]() | Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП. Снимаем болт, удерживая рычаг КПП в вверхне-правом состоянии. |
![]() | Снизу автомобиля снимаем "бабочку" вместе с рычагом КПП. Освобождаем рычаг КПП, сняв стопорное кольцо обоймы шарнира. |
Вот так выглядит старая обойма шарнира рычага КПП:![]() ![]() | |
![]() | Установка обоймы шарнира рычага КПП начинается со снятия стопорного кольца. Затем вынимаем пластиковую втулку и смазываем ее литолом. Одеваем на рычаг КПП, а затем вставляем в обойму и стопорное кольцо. |
![]() | Дальше все устанавливаем в обратной последовательности, не забывая надеть резиновый чехол на обойму шарнира.Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем "бабочку" к днищу автомобиля. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устраняем стук КПП на ВАЗ 2110 16кл
Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним.. Странный дребезг доносится снизу автомобиля и похож на стук в коробке передач. Наблюдается стук в КПП при вибрации (разгоне, езде по кочкам). На 2 и 4 передаче стук сильнее, на 1, 3 и 5 меньше.На СТО разводят руками либо указывают на поломку КПП, якобы внутри нее что то сломалось. Разбирать КПП ВАЗ 2110 ради устранения этого стука совсем не хотелось. 






xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами. Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь. Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.
Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.


Установка фиксирующей пружины ручки КПП
Самый простой способ - это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. :) Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП
Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.Понадобится:- Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
- Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)



Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.



Вырезаем из пластика шайбу.Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.к. щель очень маленькая.Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т.к. шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.
Похожий метод описан и в журнале "За рулем".С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче. Подточить втулку рычага КПП
![]() | Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаю сточить это втулку - укоротить не меньше, чем на 2мм.Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами. Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь. Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.
Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.

Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону: Установка фиксирующей пружины ручки КПП
Самый простой способ - это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. :) Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП
Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.Понадобится:- Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
- Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)



Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.



Вырезаем из пластика шайбу.Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.к. щель очень маленькая.Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т.к. шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.
Похожий метод описан и в журнале "За рулем".С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче. Подточить втулку рычага КПП
![]() | Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаю сточить это втулку - укоротить не меньше, чем на 2мм.Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка шарнира реактивной тяги ВАЗ 2110
| Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ - вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них - это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение. |
Поэтому вся вибрация с коробки через тягу передается на ручку КПП. Так же вибрация ухудшает переключение передач и без того неидеальной коробки. Проще говоря, в проушине имеется резиновый демпфер, но из-за конструкции АвтоВаза он не участвует в гашении вибрации. Пример, какой был люфт и стук в месте соединения после 40тыс. пробега: На фото показаны волговские втулки:
Решение проблемы просто: вместо демпфера нужно вставить волговские втулки в проушину (но подойдет любая по размеру резина общей длинной 8см, например эта втулка). Жесткую резину лучше не ставить, и вообще, чем меньше зажимать втулку, тем меньше вибрации. Загоняем резиновую втулку в наконечник:
В нашем случае одна волговская втулка оказалась узкой, поэтому пришлось отрезать от второй пару шайб. Но лучше отрезать от обеих понемногу и вставлять с двух сторон:
Устанавливаем тягу обратно, не забывая подложить широкую шайбу для лучшего прижатия резины: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками. Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:- Замена правой подушки двигателя.
- Замена левой подушки двигателя.
- Замена задней подушки двигателя.
- Замена передней нижней подушки.
- Замена передней верхней подушки.
Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.- Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
- Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
- Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
- Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).



Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку. Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:- Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
- Снимаем верхний ограничитель подушки.
- Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
- Снимаем подушку.



Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач. Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111
Устанавливаем домкрат под КПП:- Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
- Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
- Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
- Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.



Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП. Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
- Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
- Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.


На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается. Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112
- Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
- Вынимаем гайку и болт.
- Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
- Снимаем штангу.



На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


















