Ваз 2110 замена подушки кулисы


Замена обоймы шаровой опоры КПП

снимаем стопорное кольцо обоймы шарнираРычаг переключения передач тесно связан с шаровым шарниром. Износ такой обоймы шарнира рычага может вызвать заедания при переключении передач, вибрации ручки КПП, либо нечеткое переключение передач. В этом случае следует заменить шаровую опору и сферическую шайбу. Другая проблема, когда после утапливания рычага КПП вниз до упора он полностью не возвращается в исходное положение, тогда следует проверить и при необходимости заменить пружину обоймы. С книге по ремонту ВАЗ 2110 об этой замене ни сказано не слова, поэтому Вам возможно пригодится этот фотоотчет:
обойма шарнира ручки КПП ВАЗ 2110
Сначала откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры (в простонародье бабочка), затем саму "бабочку" от кузова автомобиля. Немного будет мешать выхлопная система.
откручиваем контрящий болт Далее потребуется снять ручку КПП: сначала чехол (подцепив его плоской отверткой по периметру), а затем и саму ручку КПП (дернув ее вверх с рычага). Откручиваем контрящий болт.
Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП. Снимаем болт, удерживая рычаг КПП в вверхне-правом состоянии.
снимаем стопорное кольцо обоймы шарнира
Снизу автомобиля снимаем "бабочку" вместе с рычагом КПП. Освобождаем рычаг КПП, сняв стопорное кольцо обоймы шарнира.
Вот так выглядит старая обойма шарнира рычага КПП:бабочка вазбабочка вазбабочка ваз 
одеваем втулку на рычаг КПП Установка обоймы шарнира рычага КПП начинается со снятия стопорного кольца. Затем вынимаем пластиковую втулку и смазываем ее литолом. Одеваем на рычаг КПП, а затем вставляем в обойму и стопорное кольцо.
установка рычага кпп Дальше все устанавливаем в обратной последовательности, не забывая надеть резиновый чехол на обойму шарнира.Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем "бабочку" к днищу автомобиля.
Работай заняла не более 20 минут. Если замена обоймы шарнира не решила проблем с рычагом КПП, тогда ознакомьтесь с другими способами их устранения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устраняем стук КПП на ВАЗ 2110 16кл

стук кулисы КПП и поперечной тяги ваз 2110Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним.. Странный дребезг доносится снизу автомобиля и похож на стук в коробке передач. Наблюдается стук в КПП при вибрации (разгоне, езде по кочкам). На 2 и 4 передаче стук сильнее, на 1, 3 и 5 меньше.На СТО разводят руками либо указывают на поломку КПП, якобы внутри нее что то сломалось. Разбирать КПП ВАЗ 2110 ради устранения этого стука совсем не хотелось. стук кулисы КПП и поперечной тяги ваз 2110
На одной СТО все таки попался знающий человек, который указал на причину дребезга, оказывается это стучит кулиса об поперечную тягу. А все потому, что провисла коробка передач, т.к. расстояние между кулисой КПП и поперечной тягой должно быть больше, чем было при стуке.Самый простой способ устранения дребезга КПП, а точнее стука тяг - одеть резиновый шланг на кулису КПП. Таким образом удары будут смягчаться и стука при разгоне уже не будет. Дешево и сердито, но лучше всего устранить причину, чем бороться с ее последствием.Итак, раз провисла коробки передач ВАЗ 2110 значит нужно найти причину провисания. Первым делом нужно проверить гайку на левой подушке КПП, часто эта гайка откручивается и двигатель провисает, а вместе с ним и коробка передач.Если гайка подтянута, тогда нужно заменить подушки двигателя и коробки передач. Новые подушки поднимут коробку передач примерно на 5мм. (в зависимости от износа старых подушек ДВС и КПП). Если этого будет не достаточно и стук останется, тогда можно попробовать подтянуть двигатель немного вперед, а поможет это сделать дополнительная опора двигателя ваз 2110. Тогда при разгоне и торможении ДВС будет меньше болтаться вперед и назад.Цена дополнительной штанги подвески двигателя около 1тыс.р. Такое желтое железо для ВАЗ 2110 предлагает ТехноМастер.дополнительная опора двигателя ваз 2110
дополнительная штанга опоры двигателя ваз 2110
Либо установить дополнительную подушку КПП. Дело в том, что изначально завод эту опору коробки не устанавливал на 16кл двигатели, однако крепления в кузове под нее есть. Важно, при установке подушки оставить зазор (подложить шайбы), между резиновым уплотнителем и корпусом подушки, в противном случае вибрации КПП могут переходить на кузов автомобиля.подушка КПП ваз 2110крепления подушки КПП ваз 2110не правильное крепление подушки КПП ваз 2110правильное крепление подушки КПП ваз 2110
Почему на 16кл двигателях десятки не ставят эту дополнительную опору КПП с завода не ясно, но ее установка помогает закрепить коробку передач более жестко, тем самым исключает постукивание кулисы КПП о тягу. Цена подушки КПП 2110 задней БРТ с кронштейном около 450р. Артикул: 2110-1001286/50.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами. Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь.
Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.кулиса ручки КПП ВАЗ 2110 (с люфтом)кулиса ручки КПП Калина (без люфта)
Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.обойма шаровой ручки КПП ВАЗ 2110ремкомплект кулисы ваз 2110ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2110
Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону:

Установка фиксирующей пружины ручки КПП

пружина удерживает ручку КППСамый простой способ - это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. :)

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП

Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.Понадобится:
  1. Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
  2. Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)
Порядок действий:Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимать ручку КПП не нужно.Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП)Затем крестовой насадкой выкручиваем винт. Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля.Далее откручиваем еще две гайки на 10.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110
дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Вырезаем из пластика шайбу.Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.к. щель очень маленькая.Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т.к. шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.дребезг ручки КПП 2110Похожий метод описан и в журнале "За рулем".С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Подточить втулку рычага КПП

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110 Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаю сточить это втулку - укоротить не меньше, чем на 2мм.Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с дребезжанием ручки КПП. Эта проблема одна из многих болезней ВАЗ 2110. Устранить зуд ручки КПП ВАЗ 2110 можно не одним, а несколькими способами. Рассмотрим каждый способ в отдельности. Кто не понял, вот про такой дребезг идет речь. Причина дребезга ручки КПП может быть различной. Например он может появится после установки безлюфтовой кулисы ручки КПП от Калины, т.к. в отличии от кулисы ВАЗ 2110 она не имеет люфта, то и все вибрации КПП идут прямиком на ручку КПП в салон.кулиса ручки КПП ВАЗ 2110 (с люфтом)кулиса ручки КПП Калина (без люфта) Другой причиной может быть подушки КПП или двигателя и другие причины больших вибраций двигателя или КПП.Обычно замена обоймы шаровой опоры ручки КПП (менять снизу автомобиля) или ремкомплект ручки КПП (из салона) не помогают, но начать стоит именно с этого.обойма шаровой ручки КПП ВАЗ 2110ремкомплект кулисы ваз 2110ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2110Вибрация пропадает, если немного прижать ручку КПП рукой, поэтому первый способ устранения вибраций ручки КПП направлен в эту сторону:

Установка фиксирующей пружины ручки КПП

пружина удерживает ручку КППСамый простой способ - это установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.Разбирать в этом случае ничего не нужно. Кстати, можно попробовать обмотать соединение рычага КПП эластичным медицинским жгутом, говорят помогает. :)

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП

Более надежный способ, который требует чуть больше времени на разборку и изготовление шайб.Понадобится:
  1. Пластиковая крышка от стеклянной банки (либо мягкий пластик)
  2. Инструмент (ключ на 13 и 10, ножницы, отвертка, напильник)
Порядок действий:Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимать ручку КПП не нужно.Затем откручиваем гайку на 13 (при сборе нужно учитывать, что чем сильнее Вы ее затяните, тем тяжелее будет ходить ручка КПП)Затем крестовой насадкой выкручиваем винт. Либо просовываем длинную отвертку через боковую часть тоннеля.Далее откручиваем еще две гайки на 10.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Потом высовываем болт, затем втулку и шайбы. Смазываем обильно густым литолом.дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110дребезг ручки КПП ВАЗ 2110Вырезаем из пластика шайбу.Теперь осталось внедрить две шайбы в механизм КПП. Это не просто, т.к. щель очень маленькая.Вставляем шайбу с левой и с правой части втулки. Т.к. шайбы имеют толщину около 1,5мм, то скорее всего втулку следует подточить.дребезг ручки КПП 2110Похожий метод описан и в журнале "За рулем".С обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем. Ось, зажатая резиновыми уплотнителями надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Подточить втулку рычага КПП

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110 Как вариант, вместо шайбы из пластика некоторые предлагаю сточить это втулку - укоротить не меньше, чем на 2мм.Данный метод устранения сверчков и дребезга ручки КПП довольно спорный.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка шарнира реактивной тяги ВАЗ 2110

Доработка шарнира реактивной тяги ВАЗ 2110 Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ - вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них - это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение.
Итак, источник вибраций ручки КПП - реактивная тяга (2110-1703300), а точнее место ее крепления к коробке передач (проушина 2110-1703183). Причина передачи вибрации реактивной тягой заключается в том, что она прикручена к коробке не через резиновую втулку (например, как на Москвич 2141), а прямо через стальной наконечник.mt_ignoreПоэтому вся вибрация с коробки через тягу передается на ручку КПП. Так же вибрация ухудшает переключение передач и без того неидеальной коробки. Проще говоря, в проушине имеется резиновый демпфер, но из-за конструкции АвтоВаза он не участвует в гашении вибрации. Пример, какой был люфт и стук в месте соединения после 40тыс. пробега: На фото показаны волговские втулки:mt_ignoreРешение проблемы просто: вместо демпфера нужно вставить волговские втулки в проушину (но подойдет любая по размеру резина общей длинной 8см, например эта втулка). Жесткую резину лучше не ставить, и вообще, чем меньше зажимать втулку, тем меньше вибрации. Загоняем резиновую втулку в наконечник:mt_ignoreВ нашем случае одна волговская втулка оказалась узкой, поэтому пришлось отрезать от второй пару шайб. Но лучше отрезать от обеих понемногу и вставлять с двух сторон:mt_ignoreУстанавливаем тягу обратно, не забывая подложить широкую шайбу для лучшего прижатия резины:
доработка реактивной тяги реактивная тяга
Другие причины вибрации ручки КПП рассмотрены в этой статье.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Снимаем переднюю нижнюю опоруКомфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками. Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:
  1. Замена правой подушки двигателя.
  2. Замена левой подушки двигателя.
  3. Замена задней подушки двигателя.
  4. Замена передней нижней подушки.
  5. Замена передней верхней подушки.

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

поднимаем КПП домкратомСнятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.
  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15). 
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).
Отворачиваем гайку крепления подушкиОтворачиваем два болта крепления подушки к кронштейнуОтворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжеронуСнимаем кронштейн опоры двигателяОтвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:
  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.
Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегатаСнимаем верхний ограничитель подушкиОтворачиваем два болта крепления подушки к кузовуСнимаем левую подушку двигателя ВАЗСнимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

Устанавливаем домкрат под КПП:
  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.
Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузовуОтворачиваем два болта крепления опоры к КППотворачиваем болт, зажав кронштейн в тискиВынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядкеКстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
Отворачиваем болт крепления штанги передней опорыОтворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опорыСнимаем переднюю нижнюю опоруНа двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт 
  4. Снимаем штангу.
болт крепления штанги задней опоры к кузовугайка и болт подушки двигателягайка болта крепления штанги задней опоры двигателяснимаем переднюю верхнюю опору двигателяНа двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai