Ваз 2115 почему плохо заводится на горячую
Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов? Вы не одиноки
- Неисправности в электрооборудовании машины;
- Проблемы с подачей топлива;
- Плохая работа блока управления двигателем.
Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему
Современные автомобили понемногу переходят от понятия механизмов к понятию организмов. Это сложнейшая система, которая нуждается в соблюдении идеальных условий работы. Высокая мощность двигателей, выжимание из технологий все, что только можно выжать, и прочие особенности современного автопрома говорят о том, что современные машины должны получать максимальный уход, чтобы работать долго. Одной из распространенных проблем, возникающих при неверном уходе за машиной, является плохой запуск двигателя после его прогрева. Это означает, что припарковавшись на несколько минут возле магазина, вы не сможете нормально запустить двигатель. Проблем кроется в двух возможных вариантах поломок, но также есть и неординарные случаи. Сегодня мы разберемся с самыми распространенными задачами в таком случае, а также поговорим о частных вариантах неполадок.
Нужно заметить, что симптомы плохого запуска на горячую могут проявляться по-разному. Один автомобиль вообще отказывается запускаться до момент определенного остывания двигателя. Другой силовой агрегат запускается только с третьей или четвертой попытки, а третий просто приходится долго крутить, чтобы завести. В любом случае, что бы ни случилось с вашим автомобилем в этом контексте, необходимо найти неполадку и обязательно ее исправить. Эта задача является предвестником более серьезных поломок, устранение которых будет стоить вам гораздо больше денег. Так что давайте разберемся, почему машина плохо заводится на горячую.
Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси
Некачественный бензин или дизельное топливо - один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:
- в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
- дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
- в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
- сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
- клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
- просто функциональная особенность карбюраторных двигателей - сильно горячий агрегат плохо заводится.
В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто - двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа. Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива. Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали. Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.
Слишком обогащенная или бедная смесь - датчик расхода воздуха
Выше мы упоминали о том, что проблемы с запуском автомобиля могут случиться из-за выхода из строя ДМРВ - датчика массового расхода воздуха. Этот элемент автомобиля является одним из наиболее нежных к воздействиям окружающей среды, поэтому о его поломке нередко говорят. Если запуск двигателя на горячую сильно затруднился, проверьте работоспособность этого механизма. Также эту поломку могут сопровождать следующие факторы:
- провалы при нажатии педали газа, отсутствие тяги в некоторые моменты;
- снижение мощности или наоборот - необъяснимое повышение потенциала работы агрегата;
- усложнение запуска двигателя и периодические моменты захлебывания;
- взрывы внутри выхлопной системы при резком нажатии педали газа;
- нестабильные обороты из-за периодичной смены обогащения смеси.
Топливная смесь бензина и воздуха должна иметь определенную консистенцию, которая формируется датчиков массового расхода воздуха и некоторыми другими деталями электрической и электронной системы вашего авто. Если эти детали неисправны, придется их менять и тестировать автомобиль, настраивать работу нового оборудования.
Перегрелся бензонасос - распространенная проблема отечественных авто
Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса. Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания. Есть несколько способов исправления данной неполадки:
- взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
- открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
- поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
- просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
- перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.
Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.
Проблемы плохого запуска машин на газу в теплую погоду
- из-за высокой температуры могли испортиться определенные уплотнения и открыться шланги с газом;
- возможна утечка рабочей среды топливной системы вашего автомобиля по другим причинам;
- расширение газа в баке при высокой температуре создает определенное давление в системе;
- лучше не заполнять полный бак газа в горячую погоду, ограничившись частичной заправкой;
- есть смысл проконсультироваться со специалистом, если такая неполадка начала возникать на вашем авто.
С автомобилями на газу шутить вообще не стоит - ГБО даже последнего поколения несет в себе определенную опасность. Если ваша машина на газу не заводится на горячую, стоит привлечь к решению этой проблемы специалиста. Так вы сможете без проблем получить необходимые особенности работы силового агрегата, а также не будете подставлять себя под опасность неверной работы системы подачи топлива. Предлагаем посмотреть на объяснения экспертов о плохом запуске в горячую пору года:
Подводим итоги
Качественные системы подачи топлива редко дают сбои, поэтому даже в самую жаркую погоду на горячую машины заводятся без проблем. Но в случае появления такой неприятности, водитель вряд ли сможет исправить ее самостоятельно. Слишком много факторов возможных поломок, которые сложно проверить без специальных знаний и определенных инструментов. Поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и получить вполне конкретный ответ на вашу проблему. Скорее всего, ремонт этой неполадки будет связан с незначительными заменами датчиков и не слишком дорогими процедурами.
Поэтому в большинстве случаев именно обращение к мастерам станет залогом успешной поездки на вашем автомобиле в любую погоду. Обращаться на СТО нужно, как только проявления плохого запуска автомобиля начали появляться в вашем случае. Чем раньше вы приедете к мастеру, тем проще ему будет вам помочь. Да и стоимость ремонта увеличивается при затягивании визита к мастеру. А у вас была подобная ситуация в практике вождения автомобиля?
avto-flot.ru
Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину
Ещё вчера всё было прекрасно, а сегодня замучил вопрос, почему не крутит стартер на горячем двигателе. Такой вопрос может возникнуть у владельцев, как отечественных машин, так и зарубежных производителей. Такое явление весьма неприятно, особенно для владельцев машин с автоматической коробкой передач. Машину с «механикой» можно в такой ситуации завести с буксира, иногда будет достаточно простого толчка для пуска мотора, а АКПП для действий такого рода не предусмотрена.Почему не крутит стартер на горячем двигателе, мы в этой статье расскажем, так как в инструкциях по эксплуатации автомобилей такая проблема не затрагивается. Рассказ нельзя адресовать к какой-то конкретной модели, потому, что симптомы одинаковы для всех марок авто. Поводом для такой неприятной для водителя ситуации может быть несколько. Условно их можно разделить на две категории, это проблемы у двигателя и неисправности стартера. Постараемся осветить максимум проблем с этими системами.Зачем нужен стартер?Много лет, с момента появления первых «самодвижущихся колясок», которые впоследствии стали называться автомобилями, мотор заводили вращением пусковой рукоятки. Пока двигатель имел один или два рабочих цилиндра, проделать это было не сложно. Увеличение числа цилиндров и их объёма, потребовали значительного увеличения усилия для проведения запуска силового агрегата. Поэтому усилия конструкторов были направлены на решения такой проблемы. Результатом их работы стало изобретение электрического стартера.Появление такого «помощника» позволило производить пуск мотора, не выходя из машины, простым поворотом ключа зажигания или нажатием специальной кнопки. Стартер представляет собой сложное электротехническое устройство, в котором накопленная аккумуляторной батареей энергия, превращается во вращательное движения якоря. На вал якоря насажена шестерня, которая войдя в зацепление с маховиком двигателя, производит его запуск.Признаки неисправностейКак и любое сложное техническое устройство, стартер может иногда отказывать в работе. Отказ может быть полным или частичным, связанные, с самим устройством или с приборами его обслуживающими. Нельзя исключать в таких случаях проблемы мотора, независимо от того карбюраторный он или инжекторный. Не будем рассматривать полный отказ этого устройства, а остановимся с его частичными проблемами при пуске двигателя.Можно сказать с большой уверенностью, что большинству водителей с опытом вождения, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда утром, после ночной стоянки, мотор запустился практически мгновенно, а в горячем состоянии не подаёт признаков жизни. Вот на этой ситуации остановимся более подробно. Сначала рассмотрим проблемы с устройством пуска.Как известно из курса физики, тела при нагревании имеют свойство нагреваться. Не стал исключением и этот прибор. Тепловое расширение контактного провода с клеммой втягивающего устройства, особенно при слабо затянутых контактах, приводит к потере контакта в этом соединении. Электрическое сопротивление такого контакта увеличивается до такой величины, что не в состоянии обеспечить достаточным током электродвигатель пускового устройства. Из-за этого он не может развить достаточных оборотов для уверенного пуска мотора.Виновником могут оказаться изношенные втулки стартера, которые изготавливают из медно графитового сплава подверженного износу. Если устройство пуска автомобиля проработало длительный период, между валом и втулкой образуется чрезмерный зазор. При вращении вала он прижимается и зацепляет обмотки статора, чем затрудняет, а иногда полностью останавливает вращение.Нельзя исключать из источников проблем втягивающее реле, в котором при перегреве возникают проблемы с силовыми контактами. Электрики отмечают неоднократные случаи нарушения пайки обмоток втягивающего реле с клеммами подключения подачи на них питания. Эта «мелкая» неисправность создаёт трудности её устранения, так как нужно снимать с автомобиля, что весьма затруднительно.Также в списках виновников может оказаться аккумуляторная батарея, в том случае, когда она имеет недостаточный заряд. В холодном состоянии компрессия в рабочих цилиндрах двигателя несколько занижена, поэтому энергии такой АКБ достаточно для пуска. После прогрева мотора до рабочей температуры она повышается, чем создаются дополнительные нагрузки для стартера, которые он преодолеть не в состоянии. В некоторых случаях причина вообще может оказаться банальной. Виновником всего могут оказаться плохо затянутые клеммы на аккумуляторе или их окисление.Как видите, проблемы с пуском горячего двигателя действительно существуют, их может быть гораздо больше, чем затронуто в этой статье. Мы попытались рассказать, почему не крутит стартер на горячем двигателе, это вполне можно использовать за основу поиска и устранения проблем. Если вдруг возникнут дополнительные вопросы, их сегодня легко можно найти в Интернете или прочитав специализированную литературу.AutoFlit.ru
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий
Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент. В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.Почему двигатель не пускаетсяТрудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:- Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
- Проблемы в электрооборудовании машины.
AutoFlit.ru