Ваз 2107 снятие гбц
ВАЗ 2107 | Разборка и сборка головки блока цилиндров
4.1.5.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Узел головки блока цилиндров
1 – крышка головки блока цилиндров, 2 – прокладка крышки, 3 – втулки подшипников распредвала, 4 – головка блока цилиндров, 5 – уплотнительное кольцо распредвала, 6 – трубопровод подачи масла к подшипникам распредвала, 7 – прокладка головки блока цилиндров |
Продольная фиксация распредвала
1 – установочная пластина,2 – распредвал |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Притирка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем
Снимаем головку блока цилиндров с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 не отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор. Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.
Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Сливаем с системы охлаждения автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»). 4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»). 5. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»). 6. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»). 7. Устанавливаем на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 8. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
4. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы. 6. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»). 7. Регулируем зазор клапанов между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка). 8. Установка на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 9. Заливаем в систему автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
www.tuning-vaz-2107.info
Замена Прокладки Гбц Ваз 2107.
Добрый день всем посетителям сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Данный процесс практически одинаков для всех классических моделей ВАЗ (Жигулей) поэтому я ограничусь только одной моделью ВАЗ 2107.
Когда требуется замена прокладки ГБЦ?
Причин бывает несколько, одни из них критичные, а другие не очень, то есть, при одних повреждениях можно эксплуатировать автомобиль, а при других нет. Я постараюсь перечислить основные симптомы.
1. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки.
С таким повреждением, охлаждающая жидкость попадает в поддон картера и перемешивается с маслом. При перемешивании охлаждающей жидкости с маслом получается эмульсия светло-коричневого цвета. Увидеть это можно при проверке уровня масла в двигателе, вытащив щуп. Если вы увидели, что уходит охлаждающая жидкость из радиатора и масло получило мутный светло-коричневый цвет то, скорее всего, произошел прорыв прокладки и дальнейшая эксплуатация двигателя строго запрещена, потому как может привести к заклиниванию и разрушению двигателя.
2. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и цилиндром.
При не качественной прокладке ГБЦ или слабо затянутой головке, может пробить прокладку и тогда часть газов пот давлением попадает в систему охлаждения и как правело, выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
3. Прогар прокладки между цилиндрами.
Выглядит примерно вот так.
При таком прогаре падает компрессия в цилиндрах, и двигатель начинает работать не стабильно. В этом случае нужна замена прокладки ГБЦ.
4. Разрушение прокладки.
Ну и ещё одна причина – это разрушение прокладки. Как это проявляется? Проявляется это тем, что начинает между блоком и головкой просачиваться охлаждающая жидкость, которая сопровождается пузырьками.
Попытка подтянуть головку, не принесла никаких результатов. Просачивание все равно осталось.
При всех этих повреждениях нужна замена прокладки головки цилиндров.
Приступаем к замене прокладки головки цилиндров. Разборка.
Первое с чего начнем, так это снимем воздушный фильтр, как его снять рекомендую прочитать статью "Воздушный фильтр". Теперь нам всё видно и есть ко всему доступ.
Далее принимаемся за карбюратор. Некоторые механики не снимают его и вытаскивают головку блока цилиндров вместе с карбюратором, но я всё же рекомендую его снять, для удобства и что бы ни повредить его. Как правильно снять карбюратор читайте в статье "Снятие и установка карбюратора ВАЗ".
Следующим шагом по освобождению навесных узлов и механизмов будет снятие распределителя зажигания и его проводов, подробно об этом можете ознакомиться в специальной статье "Распределитель зажигания".
И вот теперь мы подобрались к двигателю. На следующем этапе, нам нужно слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Процесс этот довольно интересный, потому что в блоке заводом изготовителем устанавливается обычная пробка, а не кран и слить охлаждающую жидкость человеку который этого часто не делает очень неудобно.
Всё происходит примерно так. Ищем ёмкость для жидкости, примерно литров на десять и около метра резинового шланга, размером примерно, что бы отверстие было не меньше десяти миллиметров. Подставляем ёмкость под двигатель и укладываем в неё один конец резинового шланга. Другой конец шланга подводим к сливной пробке. Берём ключик и откручиваем пробку. Далее одной рукой снимаете пробку, а второй рукой быстро прислоняете шланг к отверстию, и жидкость сольётся в специальную ёмкость. Единственный недостаток этого процесса, так это то, что прольётся немного жидкости на руки.
После того как слили охлаждающую жидкость, отсоединяем резиновые патрубки. Отсоединяем два патрубка от тройника, который крепится к головке и один патрубок от печки.
Теперь нам нужно снять клапанную крышку. Откручиваем восемь гаек и снимаем фигурные шайбы. Смотрите не потеряйте прижимные шайбы, потому как они обеспечивают наилучший прижим.
После того как сняли крышку головки, нам нужно снять цепь с шестерни газораспределительного вала. Что бы снять шестерню нужно ослабить натяжитель цепи. Берём ключ и отпускаем специальную гайку на натяжителе или лучше вообще его снять, отвинтив две гайки, кому как удобно.
Теперь, когда моторная цепь ослабла, можно снимать шестерню газораспределительного механизма. Болт, который крепит шестерню к распределительному валу, зафиксирован специальной контрящей шайбой. Воспользовавшись большой отвёрткой и молотком, отгибаем края стопорной шайбы.
Отогнув стопорную шайбу, откручиваем болт.
Более подробно весь процесс разборки можно посмотреть в статье "Разборка двигателя ВАЗ часть 2".
Вынимаем болт и снимаем шестерню с вала. Аккуратно снимаем цепь с шестерни. Мы не сможем снять цепь полностью и нам нужно, что бы она ни упала вниз, для этого нужно подвязать её проволокой и закрепить.
Переходим к снятию газораспределительного вала. Для этого нужно отвинтить девять гаек и снять сам вал.
И наконец-то нам осталось снять приёмную трубу с выпускного коллектора. Приёмная труба крепится четырьмя гайками, которые изготовлены из латуни. Делают их из латуни для того, что бы они ни пригорали к шпилькам, так что если у вас установлены обычные гайки, то есть шанс сорвать шпильку.
Мы подошли к снятию головки блока цилиндров. Берём головку с мощным воротком и откручиваем десять болтов, которые крепят головку блока цилиндров.
Незабываем и про одиннадцатый маленький болт, который установлен на отливе головки.Головка снимается очень легко, просто поддеваете её и вынимаете, можно также попросить товарища помочь, что бы ни поцарапать автомобиль.
Далее нужен осмотр самой прокладки на предмет её повреждения.
Поиск дефектов в прокладке головки блока цилиндров.
Как правело, посмотрев на прокладку видно, где она повреждена, но наша задача определить причину, по которой прокладка вышла из строя. Определив настоящую причину, мы сможем предотвратить подобную неисправность в будущем. Обычно после замены пары прокладок в довольно короткий период, мы начинаем менять головки, шлифовать их и проводить прочие (лишние) процедуры без которых можно было бы обойтись.
Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров.
На фотографии выше видно как прогорела прокладка между цилиндрами. Из-за чего это произошло. Здесь очень маленькое расстояние между цилиндрами и охлаждение осуществляется плохо, а значит, возможен перегрев. Использование не качественного топлива приводит к детонации, а это самый страшный враг двигателя, как говорится "Где тонко там и рвётся". Ещё один момент, деформация самой головки. При всех приведённых выше условиях, головка подвергается деформации и в дальнейшем возможен такой прогар.
Вот ещё один пример повреждения прокладки головки цилиндров. Как Вы думаете, от чего произошло разрушение прокладки? Я видел такое пару раз в своей жизни, и владелец этого автомобиля использовал вместо антифриза или тосола обычную воду. На зиму он сливал воду, и автомобиль стоял до весны. Здесь прокладку просто разрушила ржавчина. Так что экономия может привести к нежелательным последствиям.
Есть, конечно же, и такие причины как не качественные запасные части и прокладки это стороной не обошло, так что это как лотерея повезло или нет.
Купив новую прокладку, устанавливаем её на место.
Установка прокладки ГБЦ. Сборка.
Перед установкой новой прокладки ГБЦ, тщательно очистите поверхность прилегания прокладки на блоке цилиндров от следов старой прокладки. Если этого ни сделать, то в процессе эксплуатации двигателя могут образоваться мелкие каналы по каким, потом будет просачиваться охлаждающая жидкость или масло.
Также нужно осмотреть головку блока цилиндров и если требуется некоторый ремонт, то его лучше провести сразу, чем потом ещё раз разбирать. Рекомендую прочитать по этой теме соответствующую статью "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ".
После очистки блока укладываем новую прокладку.
На фотографии видно как мы устанавливаем прокладку нового образца. Чем новая прокладка отличается от старой прокладки? На прокладке присутствует герметик, который нанесён тонкой полоской по периметру. Если честно, то я не вижу в этом никакой пользы, только лишь для увеличения стоимости. Также отверстия под охлаждающую жидкость сделаны круглые малого диаметра, а не фигурные как на старых прокладках. Но так как других не оказалось, то будем ставить эту.
Укладываем прокладку и центруем её с помощью двух направляющих, они указаны красными стрелками на фотографии выше.
Очистив головку от следов старой прокладки, устанавливаем её на место.
Следующим серьезным шагом будет затяжка головки цилиндров. От этого процесса, будет зависеть, как долго прослужит новая прокладка. Затяжка головки производится не просто так, а с определённым усилием и нужной последовательностью. Болты нужно затягивать специальным (динамометрическим) ключом. Для правильной затяжки болтов, есть специальная схема, по которой видно по какой очерёдности их затягивать.
Как показано на фотографии болты затягиваются от середины, что обеспечивает равномерный прижим. Болты затягивают не меньше чем в два захода, первый с усилием 4 кгс м, а второй 11.5 кгс м. Одиннадцатый болт затягивается до максимального усилия 3.8 кгс м. Что такое кгс м? Расшифровывается килограмм силы на метр.
После установки головки блока цилиндров, устанавливаем газораспределительный вал. Самое сложное, что может быть, так это установки и регулировка шестерни газораспределительного вала. Я рекомендую установить разрезную шестерню, проще произвести настройку, да и точнее. Как установить разрезную шестерню на Классику рекомендую прочитать статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ".
Далее собираем всё обратно.
Вот и всё, мы произвели замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.
До новых публикаций.
vaz-time24.ru
ГБЦ ВАЗ 2107 снятие и установка
иван ивановичЭТО ТЕБЕ НЕ БМВ
21.11.2017 - 10:52 Вдадимир Видяшевсколько времени уходит заменить эту прокладку и сколько примерно стоит работа?
17.11.2017 - 04:04 андрей гурковскийкрутить болты изо всех сил как то не по науке.
27.10.2017 - 10:25 Hleb SharapovЗдравствуйте, поставил прокладку после пробития на 3, 4 п, завел, выхлопные газы частично пошли через крышку клапанов. Холостые не держит, подтраевает. Обратил внимание при установке распредвала сбились зазоры клапанов. На что надо обратить внимание. Спасибо
29.09.2017 - 13:53 gerdmserПро зажигание гениально Только на безконтактном зажигании, искру на блок не стоит проверять, у меня 2 катушки вышло из строя, лучше свечу поставить и на ней искру смотреть.
08.09.2017 - 09:34 Hleb Sharapovоказалось проело заглушки алюминиевые под рокерами.
25.08.2017 - 03:22 Ден Дэнздраствуйте, у меня такой вопрос: поставил прокладку гбц 79 размера на двигатель ВАЗ 2103 76 диаметра цилиндров, что плохого может произойти, менять ли на соответствующий размер или оставить как есть? Заранее спасибо за ответ
05.08.2017 - 21:14 777добрый день. подскажите пожалуста уходит вода с радиатора по шлангам не видать потеков, в масле имульсии нету и в бочке расширительном масла нет, а с радиатора пузыри идут. температуру держит. что это может быть прокладка?
31.07.2017 - 09:04 Александр ПавловичШифу, скажите, а клапана может на семёрке позагибать? хотел поменять прокладку гбц, после сборки попробовал завести, что то щелкнуло, дымок пошел из двигателя, я вскрыл, почему то звезда распредвала с коленвалом не совпадали по отметкам. Я снова выставил звезду по отметкам, коленвал по отметкам, нащупал искру в зажигании, все как вы говорили. Но что то я все таки не так сделал, раз не получается
17.07.2017 - 11:30 Alex TrezvyВ точке 33:00 что за фаска на торце снята в левой и правой части гильзы?
29.06.2017 - 20:33 Next6868Здравствуйтепробило прокладку.. но при этом при запуске двигателя был стук в двигателе, ключь зажигания сразу отключал, потом машина заводилась, ехала нормально но дымила. Заменил прокладку, головку шлифанул... на холодную работает хорошо но стоит нагреться до раб. температуры начинает дымить, прокатился.. на 4 скорости а сзади дымовая завеса заливал воду.. вроде не уходит... масло чистое... но под крышкой собралась эмульсия....... и вот не знаю что делать
22.06.2017 - 00:37 слав светздравствуйте, под скажите, сменил прокладку гбц. после снятие блока прочистил от старой прокладки. осмотрел клапана и поршни, в замечательном виде, закрутил блок, почему то прокручивается поршни от руки, должна быть компресия, не много нет. что это означает. перед снятием блока компресия была хорошая? благодарю за ответ.
01.06.2017 - 03:18 Артем Квидео познавательное но качество сьемки оставляет желать лучшего
02.05.2017 - 03:54 Kosmos HulkВ конце видео регулировка там нужно знать схему ..... огромнейший лайк автору .... завтра меняю прокладку и буду ебаться .... автор прожжённый тип меняет прокладку за пару часов ... к сожелению мне понадобится на это 6 часов
21.04.2017 - 23:15 Kosmos HulkПочему 6 потому что сам и никто помогать не будет
18.04.2017 - 01:34 Абдуль Иншааллаздравствуйте, что такое холл? или холм?
11.04.2017 - 14:01 Алексей СмирновСпасибо вдохновили. А то кормилец без дела стоит
25.03.2017 - 05:28 Петро Давидовськийщо буде якщо зачишина проклатка попаде в поршньову
01.03.2017 - 17:06 Игорь Коровинздраствуйте подскажите у меня пробила прокладку и уровень масло поднялся перемещался с антнфрисом есть какие нибудь последствия ?
18.02.2017 - 13:22 Зимний ДрифтЗдравствуйте , а обязательно снимать распредвал ?
23.01.2017 - 02:19avtonika24.ru