Вся правда о спидометрах и скоростном режиме. Скорость спидометр
Вся правда о спидометрах и скоростном режиме
Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.
Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.
Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.
Как замерить реальную скорость автомобиля
Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.
GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.
На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения
Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.
Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.
На этом все. Удачи на дорогах.
avtoberloga.ru
Скорость по спидометру и реальная?
Почему ваши измерения отличаются от данных производителя? Это еще мягкая постановка вопроса, адресуемого редакции после выхода очередного сравнительного теста. В смертных грехах обвиняют редко, но тоже случается…
Мальчишки прижимаются лицом к стеклам припаркованных машин:
– Сколько выжимает?
– Я же говорил, 220, не 260. Дохлая эта тачка!
Эх, если бы, повзрослев, они стали более самостоятельными в своих суждениях! Впрочем, образование приносит свои плоды – вместо последней цифры спидометра теперь называют цифру, которую удалось выдавить на пустом участке дороги. Разумеется, без поправки на уклон, ветер и неточность спидометра. Последний почти наверняка завышает показания на 2–5%. Так сколько же на самом деле? И почему?
ЧЕМ МЕРИТЬ?
Еще недавно для измерений мы пользовались бесконтактным оптическим спидометром CORRSYS, теперь перешли на GPS-систему VBOX Racelogic: удобнее работать (монтаж занимает от силы 2 минуты против 15–30 минут для оптической системы), меньше времени требуется и для последующей обработки результатов. Формально точность GPS-системы ниже, но в реальности оказалось, что с ней измерения более точные. Почему? Да потому, что крошечный наружный датчик GPS-приемника не сказывается на аэродинамике. Прежде мы закрепляли на автомобиле внушительных габаритов оптический прибор. Не всегда удавалось сделать это сзади, в аэродинамической «тени», а для переднего или бокового положения приходилось даже вводить поправочные коэффициенты: для легковых машин –1,6 и 2,0% (мидель до 2,3 м2) соответственно, для вседорожников – 1,2 и 1,6% (мидель 2,3 м2 и более).
GPS-приемнику мешают только густые летом кроны деревьев по краям динамометрической дороги дмитровского полигона. Впрочем, когда на открытом участке прибор «видит» более восьми спутников, проблем нет. Погрешность измерения максимальной скорости – 0,1 км/ч.
КОГДА ДОРОГА ДОРОГА
Динамометрическая (то есть без всяких уклонов) дорога пятикилометровой длины у нас в стране одна – на территории автополигона ГУП «НИЦИАМТ НАМИ». Весь цикл замеров для теста ЗР одной машины занимает менее часа, из которого на движение с максимальной скоростью приходится всего минута!
Cовременным автомобилям, достигающим 250 км/ч, меньше чем пятью километрами не обойтись. А для тех, что реально переваливают за 300 км/ч, желательно добавить еще пару километров прямой. К счастью, к нам на тест такие машины попадают редко.
Для справки: ширина динамометрической дороги 12 м, а приемлемое покрытие есть только на 3 км. Оставшаяся часть немногим лучше среднестатистической российской дороги. Поверьте, на скорости 270–280 км/ч это добавляет эмоций .
ПОГОДА НЕ ПОДОЖДЕТ
Строго говоря, все измерения следует проводить при одних и тех же погодных условиях. Желательно, чтобы это были стандартные 15оС при давлении 760 мм рт. ст. (101 325 Па), влажности около 60% и отсутствии ветра и осадков. Увы, всегда соблюсти эти условия невозможно. Мы замеряем максималку и летом, в 30-градусную жару, и в осенние холода, когда термометр показывает чуть выше нуля; в промежутках между весенними дождями, когда стоит глубокий циклон и давление падает до 720 мм, и поздней осенью, когда погожим днем может быть 770 мм. Замечу, что нормальное давление на «динамке» дмитровского полигона (высота над уровнем моря – примерно 200 м) не 760, а 742 мм. Так можно прикинуть, что разница в плотности воздуха в «крайних» случаях будет достигать 18%! Только за счет нее разброс может составить более 8%.
Однако главный враг точности – ветер. Кстати, если его составляющая вдоль дороги превышает 3 м/с, официальные измерения проводить нельзя. Мы вынуждены бороться с этим фактором, проводя замеры в прямом и обратном направлениях движения. Разница в 6–10 км/ч – обычное дело (поверьте, при этом кажется, что стоит абсолютный штиль), в зачет идет средний результат.
ГЛАВНЫЕ И ПЕРЕДАЧИ
Легковые автомобили строятся вовсе не для достижения максимальной скорости. Может получиться так, что передаточные числа удобны для езды, но максималка достигается скромная. Особенно часто такое встречается на автомобилях, оборудованных 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, где верхняя отвечает за экономичную езду по шоссе. Там между третьей и четвертой ступенями может быть разница в 25% и даже больше. Проще говоря, на третьей срабатывает ограничитель оборотов, а на четвертой скорость падает, потому что обороты максимальной мощности не достигнуты. Впрочем, и при большем количестве передач случается, что минимальное внешнее воздействие (например, встречный ветер) не дает переключиться на передачу, на которой достигается максималка. Кстати, это вовсе не всегда высшая!
УРОКИ МАКСИМАЛКИ
Если замеренная нами максимальная скорость вашей любимой модели на 3–4% меньше заявленной, не стоит обвинять нас в попытке принизить ее достоинства или неумении ездить. Видимо, во время проведения замеров просто была не ее погода. Разница в 5–6% может быть списана на дополнительное оборудование, ухудшающее аэродинамику (антенна, брызговики, увеличенный дорожный просвет российской версии). А вот 7–8% уже заставляют насторожиться: возможно, машина не в лучшей форме, поскольку лимиты отклонения по другим причинам выбраны.
Более чем 8% разницы между замеренным и заявленным при условии исправности автомобиля – это, увы, практически однозначное свидетельство того, что производитель завысил его характеристики.
Немного о точности спидометров. Нормальный прибор, считывающий скорость с ведущих колес, просто обязан завышать показания. Иначе производителю не избежать судебных издержек по искам оштрафованных за превышение скорости водителей. Радиус качения шин даже формально одинакового размера заметно изменяется в зависимости от скорости, давления и производителя.
ЗАЧЕМ МЕРИТЬ?
Только очный поединок двух конкретных автомобилей (модификация, комплектация также учитываются) позволит определить, кто на самом деле быстрее. В данном случае отступление от официальных условий допустимо, поскольку распространяется на все одновременно испытываемые машины. В общем, наша цель – сравнить автомобили, а не подтвердить или опровергнуть данные фирмы. Последнее скорее побочный продукт. Ну а почему наши цифры и официальные могут отличаться, вы теперь знаете.
При прочих равных более высокая максимальная скорость – объективное свидетельство совершенства аэродинамики модели!
Все эти кадры сняты в один день в ходе первого марафона «60 часов». «Рено-Логан» (А) 1,4 л, 75 л.с.: 158 км/ч по спидометру, его погрешность 6,2%, то есть реальная скорость на фото – 148,8 км/ч. Замеренная максимальная скорость – 156,0 км/ч. Вывод: пора переходить с пятой на четвертую и разгоняться! «Лада-Калина» (Б) 1,6 л, 80 л.с. 184 км/ч по спидометру, погрешность 5,1%, реальная скорость на фото – 175,0 км/ч. Замеренная максимальная скорость – 166,3 км/ч. Вывод: едем под горку! «Форд-Фокус 1,6» (В), 100 л.с.: 203 км/ч по спидометру, погрешность 6,3%, реальная скорость на фото – 191,0 км/ч. Замеренная максимальная скорость – 177,8 км/ч. Вывод: едем под горку и максималка удачно совпадает с пятой передачей!
Источник: За рулем
ingenerov.net
Спидометр - это... Что такое Спидометр?
Спидо́метр (от англ. speed — скорость) — измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства.
История
Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях "Oldsmobile". Одна из первых моделей спидометра была сделана Николой Тесла и запатентована в 1916г. (патент № 1,209,359 выдан United States Patent Office). До сегодняшних дней этот тип спидометров не претерпел существенных изменений и используется в автостроении.
Классификация
По способу измерения
- Хронометрический — комбинация одометра и часового механизма.
- Центробежный — плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой так, что расстояние смещения пропорционально скорости.
- Вибрационный — используется для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.
- Индукционный — система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.
- Электромагнитный — скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.
- Электронные — оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводятся на индикатор.
- По системе спутникового позиционирования — скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.
По типу индикатора
Аналоговые
Стрелочный спидометр.- Стрелочный — наиболее распространён; скорость указывает вращающаяся вокруг оси стрелка;
- Ленточный — использовался на ГАЗ-24 до начала 1975 года, многих американских и некоторых европейских и японских моделях; скорость показывает лента, проходящая мимо делений на неподвижной шкале;
- Барабанный — использовался на многих довоенных автомобилях, некоторых американских автомобилях шестидесятых, а также — относительно современных моделях «Ситроена»; деления нанесены на вращающийся барабанчик и при его вращении появляются в окошке, отображая текущую скорость;
Цифровые
Индикатор цифрового спидометра представляет собой жидкокристаллический или аналогичный дисплей, отображающий скорость в виде цифр;
Цифровой спидометр.В последнем случае основной проблемой является задержка показаний: в отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.
В силу этого, аналоговые индикаторы всё ещё очень широко используются, а цифровые получили распространение на относительно небольшом числе моделей; всплеск их популярности произошёл в США в конце семидесятых — восьмидесятых годах, откуда эта мода передалась японским производителям, но впоследствии на большинстве моделей их сменили традиционные стрелочные спидометры.
Часто спидометр совмещают в одном корпусе со счётчиком пройденного расстояния — одометром.
Источники и примечания
См. также
Приборы, измеряющие скорость, могут иметь другие названия:
dik.academic.ru
Автомобильный спидометр — что это такое Почему ‘врет’ спидометр
Спидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему «врут» показания спидометра и показывают большую скорость.Спидометр автомобильный — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства, в частности машины. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.
Рассмотрим типы автомобильных спидометров. Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном авто спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.
Почему же «врет» спидометр и показывает большую скорость? Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.
Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.
Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.
Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!
К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости.
По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.
Полностью электронные спидометры авто совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.
При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! В числе задач маршрутного компьютера – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния.
Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.
Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера серьезно разойдутся, не удивляйтесь, ведь автомобильный спидометр – прибор очень «приблизительный»!
genariconlinedrugsarizona.info