Автомобильный цифровой спидометр на PIC. Спидометр электронный схема


Автомобильный цифровой спидометр на PIC

speedometer led photoПредлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

 

speedometer led sch

Спидометр выполнен на базе широко распространенного микроконтроллера PIC16F84A-04I/P фирмы "MICROCHIP". В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы "Kingbrihgt".Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов "по кругу". При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано). При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой 'dor' (сокращённое от англ. "door" - дверь). Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт - "зажигание"). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. Рисунки печатной платы в приложении. Исходные тексты программы и НЕХ-файлы для микроконтроллера под:

  •   японский стандарт (2500 импульсов на один км пути)
  •   международный стандарт (6000 импульсов на один км пути)
  •   стандарт 10000 импульсов на один км пути

находятся в приложении.

Следует отметить, что в первом варианте время измерения, а затем индикации составляет 1,44 секунды (для удобства программно уменьшено до 0,72 секунды). Во втором варианте 0,6 секунды, а в третьем варианте 0,36 секунды. Для установки времени измерения импульсов от датчика скорости с точностью до 1 км в час, необходимо разделить 3600 на количество импульсов датчика скорости на 1 км пройденного пути. Полученное значение времени измерения (в секундах) необходимо занести в программу. Например, 3600/2500=1,44 сек. Время индикации и смена показаний индикатора во время движения вполне удобочитаемо во всех представленных случаях.

 

Печатная плата, Прошивка и Проект для Proteus

micpic.ru

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628

Дата публикации: 07 сентября 2012.

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628 - схема

При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт.

Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие - 2500 имп/км; 2 нажатия - 4000 имп/км; 3 нажатия - 6000 имп/км; 4 нажатия - 8000 имп/км; 5 нажатий - 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать, автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500)   +0,2 км;2 варианта (4000)    менее 0,1 км;3 варианта (6000)   +0,2 км;4 варианта (8000)   - 0,4 км;5 варианта (10000)  менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Архив для статьи "Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628"
Описание: Исходный код программы(Ассемблер), файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы SprintLayout5
Размер файла: 52.14 KB Количество загрузок: 3 363 Скачать

radioparty.ru

Как сделать электронный спидометр - КАК

203369853_1_1000x700_panel-priborov-elektronnaya-gamma-na-kalinu-prioru-odessa

Спидометр – это автомобильное устройство, используемое для измерения скорости передвижения транспортного средства. Установить можно как покупной спидометр, так и устройство, сделанное своими руками.

Вам понадобится

— персональный компьютер с доступом в интернет;— детали;— паяльник;— плата;— тестер;— датчик скорости;— компилятор.

Инструкция

Самостоятельно разработайте или скачайте в интернете схему построения электронного спидометра. Кстати, второй способ удобнее, поскольку не нужно будет сидеть над горой литературы и выискивать нужную информацию для составления схемы электронного спидометра.

Приобретите необходимые для создания электронного спидометра детали. В зависимости от сложности схемы вам могут понадобиться следующие компоненты: фитодиоды, транзисторы, дисплей, резонатор, конденсаторы, стабилизаторы напряжения, реле и другие детали. Приобрести все это можно в магазине электроники либо на радиорынке.

Соберите схему электронного спидометра. После того как процесс пайки будет завершен, с помощью тестера проверьте качество соединения всех припаянных деталей.

Приобретите датчик скорости и установите этот контроллер на колесо автотранспортного средства. Но прежде рассчитайте количество импульсов на километр пробега: для этого измерьте длину окружности колеса (один оборот – один импульс датчика). На основании этих данных рассчитайте параметр устройства.

С помощью специального компилятора выполните прошивку микроконтроллера. Сразу же протестируйте работу электронного спидометра, а лишь после этого подключите приспособление к вашему автотранспортному средству.

Выполните монтаж электронного спидометра и проверьте на практике его работоспособность. Если вдруг обнаружатся проблемы в работе устройства, перепрограммируйте микроконтроллер либо измените его схему.

Обратите внимание

Уделите внимание качеству соединения «компонентов» электронного спидометра!

Полезные советы

Как правило, на сайтах, где найти можно схему электронного спидометра, содержатся подробные рекомендации по сборке этого устройства.

kakru.ru

Цифровой спидометр. - Устройства на микроконтроллерах - Схемы устройств на микроконтроллерах

Глава 1. Немного предистории, или как я люблю отечественный Автопром.

После того, как на моей машине, а машина прямо скажем почти эксклюзивная (в смысле запчасти фиг найдешь), благополучно скончался очередной спидометр, то ли седьмой, то ли восьмой, я решил замутить электронный девайс, чтоб и скорость показывал и километры щелкал. Как обычно, начал поиск того, что уже натворили собратья по разум и коллеги по несчастью обладания данным типа авто. Пролистав не одну страницу и посетив не один форум, обнаружил что ничего подходящего для моего авто нет, либо девайс собран на PICе, у меня даже программатора нет и приходится просить друзей-знакомых, да и AVRки мне как-то роднее, либо состоит из 2х отдельных блоков, и у всех значения пробега пишутся во внутреннюю EEPROM, что не есть гут. Пораскинув мозгами, не широко так, чтобы потом можно было собрать в кучу, решился на отчаянный шаг - лепить самому. Что из этого получилось - решать вам, многоуважаемые коты.

Фото 1. Общий вид:

Фото 2. Основной блок:

Фото 3. Датчик ДСА-9 + "двигло":

Глава 2. О выборе компонентов, или "я его слепила из того, что было".

Итак, за источник сигнала о продвижении авто по тернистому пути наших автодорог был выбран ДСА-9, имеющий: 6 импульсов на 1 метр пути, выход ОК и резьбовое соединение М22 х не помню на сколько, как раз по размеру, НО можно использовать любой датчик скорости с 6имп/метр, в зависимости от авто. С проциком было труднее. Любимой меге48 не хватало пары ног, но тут на глаза попалась старая макетка с мегой16, что ж так тому и быть. Итого: МП=ATmega16-16PI С выбором тактовой частоты долго мучаться не пришлось, после не больших подсчетов выяснилось, что период повторения импульсов при скорости 250 км/ч составляет 2,4 мс, или 2400 тиков при тактовой частоте в 1 МГц, маловато будет, было решено использовать кварц на 8 МГц, это уже 19200 тиков процессора, а для удобства подсчета, с помощью таймера Т1, использовать "предделитель на 8". Для отображения всего, что будет измерятся и подсчитыватся предназначены: KingDright BA56-12GWA (можно любые с ОА) - для отображения текущей прыткости МЭЛТ MT-08S2A-2YLG (опять же можно любой 8х2 LCD с аналогичным контроллером и тактовой не ниже 250 кГц) - для подсчета того, что будет пройдено по тем направлениям, что в России гордо именуется дорогами. Ну и AT24C04B (наследство от той самой макетки, но можно любую из серии 24Схх), чтобы "помнить" от тех незабываемых километрах пути.

Глава 3. О самом главном, или без теории ни туды, и ни сюды.

Переходим, собственно, к методике определения скорости. Как всем известно, если автомобиль движется, то с датчика скорости поступают импульсы, если никуда не движется - то и импульсов тоже не дождетесь! И что самое поразительное - частота (или кому удобнее - период повторения) прямо пропорциональна (обратно пропорциональна, для периода повторения) скорости движения, вот тут-то, не при котах будь она упомянута, собака и порылась. Что такое частота - это количество импульсов в секунду (просто гениально, спасибо Герцу) N(в секунду)=Fп, поэтому получаем:

V=Fп/6 (м/сек) (мы же помним, что на 1 метр приходится 6 импульсов)

Но минуточку, где вы видели спидометры со шкалой "М/СЕК"? Да и ГАИшники, (ДАИшники - это чтобы для тех, кто в Украине проживает, было понятно) штрафуют за лишние км/час. Отсюда вывод - надо пересчитать, а как? Все гениальное просто: умножаем на 3600 (это столько секунд в 1 часе) и делим на 1000 (столько метров в 1 км) после сложнейших математических преобразований получаем волшебную формулу:

V=0,6*Fп (км/час) - то что доктор прописал.

Из это формулы следует гениальное (жаль, что не я первый додумался) умозаключение - если организовать "временные ворота" длительностью 0,6 сек, в которые проталкивать импульсы от датчика, на выходе получим скорость! 1 импульс - 0,6 км/час, 10 импульсов - 6 км/час, 100 импульсов - 60 км/час и т.д. Но, опять это "НО", как сказал один из главных героев любимого фильма из детства "Айболит-66" - "Нормальные герои всегда идут в обход", вот этим путем пойдем и мы, т.е. заменим в формуле Fп на Тп (оно же 1/Fп), в результате получим:

V=0,6/Тп (км/час)

Возникает законный вопрос - "ЗАЧЕМ?". Напрашивается еще одна цитата: "А я объясню!" ("Ирония судьбы, или с легким паром"). Дело в том, что как любой цифровой прибор, нашему спидометру присущи те же недостатки - погрешность. Может кто помнит, обычно пишут: "+/- 2 знака мл.разряда" (например). Так вот, чтобы уменьшить, всякие там, погрешности умные люди придумали "складывать и умножать" (шучу), накапливать и усреднять. Теперь посмотрим, сколько нужно времени, чтобы усреднить 2 показания, ну скажем на скорости 60 км/ч. При первом способе получается: 2 временных отрезка по 0,6 сек - итого 1,2 сек, авто при этом проедет примерно 33м. (временем выполнения сложения-деления можно пренебречь) Второй способ нам дает: 2 интервала по 10 мс - итого 0,02 сек, авто проедет - 0,33м. Вот поэтому в программе происходит накопление и усреднение 8-ми отсчетов скорости. Почему 8? Просто удобнее усреднять, не мне - микропроцику. Тогда зачем я тут подробно описывал первый способ расчета? А чтоб было, вдруг кому-то понадобится! Что? Забыл про одометр? Ну, там все просто: считаем импульсы, делим на 6 - получаем метры, потом делим на сто - сотни метров (нужны для учета суточного пробега), еще на 10 получили - км. Как вы поняли в девайсе всего два счетчика пробега: полный и суточный. Опять же, количество счетчиков ограничено только моей фантазией (или ее отсутствием) и теми самыми 19200 тиками (по секрету скажу - тиков ушло примерно 1/3), можно конечно добавить счетчиков, прицепить часы на DS1307 и считать км за 1 час, скажем, или расстояние от работы до магазина с пивом, но зачем?

Глава 4. Описание работы, или "а оно вам надо?"

Основная часть схемы изображена на рис.1.И так, что у нас в наличии:таймеры: Т0, Т1, Т2 - отлично,аппаратный TWI - пригодится,1 свободная нога от АЦП - вполне достаточно,есть еще ноги для организации внешних прерываний,ну еще куча всего - оно нам не пригодится, по крайней мере в этом проекте.

Основную работу выполняет Т1, заполняет время между 2-мя нарастающими фронтами от приходящих импульсов датчика скорости, импульсами 1МГц (считать удобно: 1 импульс - 1 мкс) попутно подсчитывая их (импульсы от датчика). Работает он в режиме ICR, и использует 2-а прерывания, собственно Input Capture1 Interrupt Vector и Overflow1 Interrupt Vector, второй нужен только для расчета скоростей ниже 10 км/ч, к сожалению на таких скоростях Т1 успевает переполняться и не один раз, поэтому и переменная 3-х байтовая. На счетчике Т2, работающем в нормальном режиме, организовано формирование интервалов времени для динамического отображения информации на 7-ми сегментных индикаторах и вывода данных на LCD (здесь все понятно, пояснить нечего). Т0 - тоже, ничего особенного режим Fast PWM, управляет ключем регулирующим яркость свечения индикаторов. АЦП - меряет напругу на переменном резисторе R7, выравнивает результат влево, и записывает его в OCR0. Ну что еще? Гальваническая развязка входов МК от бортовой сети авто, так проще, ключ на элементах VT5,VT6 (если кому-то больше нравятся полевики, пожалуйста - можно и на полевике) нужен только для того, чтобы процик успел записать данные по километражу в 24С04, после выключения зажигания. Забыл пояснить Vп - цепь питания постоянно находящаяся под напряжение ботовой сети , Vз - цепь питания, на которой напряжение бортовой сети появляется после включения зажигания и соответственно пропадающее после отключения оного.

Для эстетов на выводах PC3, PC4 организован вывод скорости до 200км/ч с дискретностью 2,5км/ч на линейку светодиодов (рис.3), всего-то: 10 - 74ALS164, 81- светодиод (один светится постоянно изображая "0км/ч), но это на любителя (кто надумает лепить сие безобразие - не забудьте поменять источник питании на более мощный, а если и яркость регулировать захотите - то и транзистор на ШИМе.)

Питается все это безобразие от преобразователя (рис.2) на МС33063А, заменять на, что-то типа 7805, не рекомендую. Девайс кушает около 0,2А и на 7805 будет рассеиваться мощность около (14,5В-5В)*0,2А = 1,9Вт, многовато, греться будет как "собака", плюс еще тепловой режим под панелью авто, без радиатора не обойтись.

Эпилог.

Вот в принципе и все. Работка скромненькая, но я честно старался.Не пинайте слишком сильно - в конкурсе участвую первый раз, да и "писатель" я начинающий.С надеждой на вашу благосклонность.

Файлы:Прошивка МК.

cxema.my1.ru

Ch-С3310 - цифровой спидометр для автомобиля.

 Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например,  для города и для трассы. При выезде или въезде в городскую черту достаточно нажатия одной клавиши для переключения уровня контроля скорости и спидометр вам напомнит когда вы “случайно” будете его превышать. Добавлена функция калибровки скорости, которая дает возможность подстраивать её под разные диаметры колес. Есть также  индикатор максимальной скорости, индикатор средней скорости, время в пути, одометр.

Назначение устройства

Спидометр Ch-3310 предназначен для индикации и контроля скорости автомобиля. Датчиком может использоваться датчик скорости автомобиля (шесть импульсов на метр пути). Спидометр позволяет программно-ограниченно контролировать скорость до 300 км/час. Он также позволяет показывать скорость движения назад. С момента подачи питания запускаются часы работы двигателя, по которым можно контролировать время работы двигателя или их использовать для контроля времени движения. Предусмотрена функция рестарта времени. Встроен одометр пройденного пути за время работы, функция сброса одометра. Есть индикация средней скорости движения. В зависимости от настроек доступна функция индикации пиковой скорости. В спидометре можно задавать контрольный порог скорости автомобиля для сигнализации максимальной скорости. Предусмотрен выход для управления внешней сигнализацией. Питание осуществляется от бортовой сети с напряжением от 8 до 20 вольт. Встроена функция калибровки скорости.

Технические характеристики

Диапазон индикации – скорости автомобиля 0-300 км/час
Диапазон задания порога контроля максимальной скорости от 60 до 200 км/час.
Вид индикатора Светодиодный трехразрядный индикатор повышенной яркости.
Тип индикации Интеллектуальная. Индицируется три старших разряда.
Точность показаний скорости ±1 км/час.
Дискретность индикации 1 км/час.
Питание Бортовая сеть 9 – 20 вольт
Выход сигнала контроля порога максимальной скорости Есть
Тип выхода Открытый коллектор, нагрузка 0,1А
Индикатор пиковой скорости Есть
Сброс индикации пиковой скорости Есть
Часы работы двигателя Есть
Сброс часов работы двигателя Есть
Индикация средней скорости движения Есть
Индикация пройденного пути Есть
Информация о средней скорости доступна Через 1 минуту после начала движения.
Количество кнопок управления. 6

Подключение спидометра

ch-c3310_подключение спидометра

Подключение контроллера возможно двумя способами

Способ 1: подключить только питание: провод 5 +12 V,  провод 6 – общий, провод 1 – к датчику скорости. Питание 12 V подключается к точке, где появляется напряжение, только когда включен двигатель. В этом случае при включении двигателя контроллер будет включаться, а при выключении выключаться. В этом случае при отключении контроллера обнуляются все счетчики. Но… В этом случае появляются некоторые неудобства при настройке параметров и просмотре статистических данных поездки. Если вы желаете, остановив машину иметь возможность управлять контроллером, то для вас второй способ подключения предпочтительнее.

Способ 2: Вам необходимо подключить питание к точке электросхемы, в которой постоянно присутствует напряжение (выводы 5 и 6), а вывод 2 подключить к точке контроля работы двигателя. Т.е. необходимо найти точку, где напряжение присутствует, только во время работы двигателя. В этом случае напряжение постоянно будет поступать на контроллер, а данные всех счетчиков будут сохраняться. Для того чтобы индикатор постоянно не светился, а контроллер переходил в энергосберегающий режим, необходимо активировать функцию автоматического гашения дисплея.

Если датчик устанавливается дополнительно, то необходимо подключить резистор 10 кОм между выводом 1 и 2 датчика скорости.

распиновка датчика скорости

Включение спидометра

При подаче питания на спидометр происходит диагностика контроллера, при этом из ПЗУ считываются пользовательские настройки и загружаются в оперативную память. Выполняется контроль записанных данных в ПЗУ и соответствие на заводские допуски. На дисплей выводится модель спидометра и номер версии программного обеспечения.

Пример сообщения спидометра при включении.

Бегущая строка – модель ch-C3310, версия ПО 02. После чего спидометр готов к работе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, все сообщения выводятся в режиме бегущей строки. Если при диагностике не выявлено ошибок, то сразу начинается процесс контроля скорости.

Описание клавиш управления и индикации спидометра

Описание клавиш управления и индикации спидометра

Кнопка “Функция” в режиме работы “Функция” в режиме настройки
PB1 Если активирована функция дополнительной индикации. Возврат для индикации текущей скорости.Вход в режим настройки. Выбор следующей (предыдущей) функции. Вход (выход) на уровень настройки параметра. Выход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций.
PB2 Индикация времени в пути/сброс. На уровне функций: выбор следующей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: уменьшение параметра.
PB3 Пройденный путь/сброс. На уровне функций: выбор предыдущей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: увеличение параметра.
PB4 Средняя скорость. PB1+ PB4 ускоренный выход из режима настройки.
PB5 Пиковая скорость/сброс. Не используется
PB6 Переключения компаратора город/трасса. Не используется

Спидометр имеет шесть кнопок управления, функции которых изменяются в зависимости от выбранного параметра. Нажатие первой кнопки определяет функции остальных клавиш.

Для задания значения параметра используйте следующую возможность: при однократном нажатии на кнопку величина увеличивается или уменьшается на единицу. При удержании происходит автонабор, чем дольше вы удерживаете клавишу, тем быстрее автонабор.Спидометр позволяет индицировать скорость от 0 до 300 км/час. Индикация времени работы двигателя имеет разное значение в зависимости от текущего состояния часов. Время от нуля до 9 минут выводится в формате М.СС, например,, в диапазоне от 10 минут до 59 минут в виде ММ.С, например,, а время с часами в виде Ч.ММ., например,.

Описание настраиваемых функций спидометра.

При настройке параметров контроллера необходимо различать два уровня: уровень выбора функций и уровень изменения параметра функций.

При входе в режим настройки вы сразу попадаете на уровень выбора функций. Для входа используется кнопка PB1. На индикатор при этом уровне выводиться символ функций. Используйте кнопки  PB2 и PB3 для поиска необходимой функции. Уровень функций представляет собой круговой стек, нажатием на кнопки PB2 и PB3 вы вращаете стек в прямом или обратном направлении и выбираете необходимую функцию.

Список функций:

Графическое представление уровней работы контроллера:

Графическое представление уровней работы контроллера

Как настроить сигнализацию превышения допустимой скорости?

Вы можете настроить допустимую скорость для города и для трассы отдельно и оперативно переключать при пересечении границы города. Для этого необходимо войти в режим настройки: нажмите кнопку BP1. Вы увидите сообщение функция настройки компаратора скорости для городской черты – функция настройки компаратора скорости для городской черты. Нажмите еще раз кнопку BP1 – выполниться переход на уровень настройки параметра выбранной функции. На индикаторе вы увидите заданную скорость для городской черты заданная скорость для городской черты  (заводская установка). Используйте кнопки BP2 и BP3 для задания требуемого порога скорости. Нажатием на клавишу BP2 уменьшаем порог, нажатием на клавишу BP3 – увеличиваем значение. Допустимое значение от 60 до 200 км/час.

Далее необходимо задать порог скорости для трассы. Нажмите кнопку BP1:. выполниться переход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций. Контроллер предложит функцию функция настройки компаратора скорости для трассы – функция настройки компаратора скорости для трассы. Перейдем на уровень задания параметра BP1. На дисплее высветится значение скорость на трассе (заводская настройка). Используя кнопки BP2 и BP3, зададим необходимое значение.

Калибровка спидометра

Если вы уверены, что показания спидометра не соответствую действительности, то вам необходимо по дополнительному прибору (проще по GPS) их проверить слежующим образом: разгоняем машину до скорости 60 км/час,  смотрим какое значение показывает спидометр. Затем необходимо в режиме настройки выбрать функцию калибровки и ввести коррекцию. Коррекцию можно вводить в пределах ÷ 20 км/час.

Как ввести поправку?

В режиме работы нажмите клавишу BP1. Переходим в режим настройки на уровень выбора функций. Затем используя клавиши BP2 и BP3, выберите параметр  – калибровка спидометра. Нажмите клавишу BP1, для перехода на уровень задания параметра. На индикаторе  (заводская установка). Задайте параметр в пределах (минус) 20 до + 20.

Дополнительные функции:

Гашение дисплея.

 – функция автоматического гашения дисплея при выключении двигателя. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение этой функции:  отключение дисплея при выключении двигателя, а также переход контроллера в экономный режим для минимизации потребления энергии.

Сброс регистров индикаторов

 – функция сброса регистров индикаторов. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение функции обнуление регистров индикаторов перед следующей поездки. Возможные применения. Вы, утром отправляясь на работу, можете просмотреть, сколько вы вчера проехали, какая у вас была максимальная скорость. Можно естественно перед началом движения эти счетчики сбросить вручную. А можно активировать функцию  и при запуске двигателя эту операцию по всем индикаторам контроллер будет выполнять автоматически.

Если эта функция будет деактивирована, то в регистрах индикаторов будет происходит накопление параметров.

Описание назначение кнопок управления в рабочем режиме.

Схема подключение спидометра

Подключение

Схема спидометра

Схема спидометра

 

Сборочный чертех платы (сборка и программирование контроллера)

Смотрите на странице описания платы http://open.e-voron.dp.ua/openvoronpcb/ch-c0030pcb/.

Список компонентов:

Наименование Типоразмер Тип Количество Примечание
 Контроллер SOIC-18 PIC16F628A 1 шт PIC1
 Стабилизатор SOIC-8 78L05 1 шт ST1
Транзистор SOT-203 BC847C 5 шт V2,V3,V4,V5,V6
Индикатор    E30561-L-0-8-W 1 шт HL1
Тактовая кнопка    TACT 6×6-13.0 6 шт PB1,BP2,PB3,PB4,PB5,PB6
Стабилитрон SOD80C 5.1v 3 шт Z1,Z4,Z3
Стабилитрон SOD80C 24v 1 шт Z2
Диод SMA 4007 1 шт D4
Диод SOD80C 4148 1 шт D2
Резистор 0805 7 шт R9,R10,R12,R13,R14,R15,R30
Резистор 0805 510 8 шт R31,R32,R33,R34,R35,R37,R38,R39
Резистор 0805 1,8к 1 шт R16
Резистор 0805 51к 1 шт R2
Резистор 0802 10к 4 шт R1,R25,R27,R29
Резистор 1206 22 1 шт R22
Резистор 1206 0ом 1 шт R23
Резистор 0805 0ом 2 шт R18,R21
Конденсатор 0805 0,1 (0,22) 4 шт C3,C4,C5,C7
Электролитический конденсатор   100,0х16в 1 шт C6
Электролитический конденсатор   220,0х25в 1 шт C8
Соединитель   WH-04 2 шт  
Гнездо   HU-04 2 шт  
Контакты   Контакты для HU  6 шт  
Печатная плата   ch-c0030pcb 1 шт  

Файлы для загрузки.

Полностью собранное устройство.

Для желающих приобрести полностью собранный регулятор рекомендуем обратиться в интернет-магазине фирмы Ворон.

Памятка покупателя Памятка покупателю на готовое изделие (подготавливается).

С наилучшими пожеланиями Catcatcat!

open.e-voron.dp.ua