21099 снять вентилятор печки
Разборка вентилятора отопителя ВАЗ 21099 VAZ 99
1. Отверните два винта крепления вентилятора отопителя.
2. Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления.
3. Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора.
4. Снимите опору с кожуха вентилятора.
5. Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления...
6. ...и разъедините части кожуха.
7. Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой.
8. Снимите крышку двигателя.
9. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора.
1 – крыльчатка вентилятора2 – закладная гайка3 – щеткодержатель |
Внимание
Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку.10. Отверните два винта крепления щеткодержателя.
11. Выньте две закладные гайки.
12. Снимите щеткодержатель.
13. Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях - замените двигатель.
14. Выньте пружины из направляющих щеток.
15. Вставьте две закладные гайки.
16. Наденьте на вал изоляционную шайбу.
17. Осторожно отогните края направляющих.
18. Вставьте до упора щетки в направляющие.
19. Установите щеткодержатель на двигатель.
20. Вставьте пружины щеток в направляющие.
21. Загните края направляющих.
22. Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки.
23. Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора.
24. Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами (смотрите примечание).
Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора.
25. Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору.
26. Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель.
27. Перед установкой осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость.
28. Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки.
vaz-sputnik.ru
Снятие и разборка отопителя Ваз-2109
Снятие и разборка отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов и воздуховод внутренней вентиляции салона
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…
…и отводим кронштейн с тягами вниз.
Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).
Снимаем ручку управления электровентилятором.
Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).
Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.
Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…
…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.
Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления…
…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.
Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).
Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.
Снимаем тягу с рычага заслонки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.
Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.
Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,
…снимаем отопитель в сборе с вентилятором.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…
…и снимаем вентилятор.
Отвернув один саморез крепления,
…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя).
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…
…и снимаем крышку.
Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.
Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.
Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.
Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…
…и снимаем заслонку.
Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…
…и снимаем заслонку.
Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Разборка и ремонт вентилятора отопителя салона ваз 2108
Вентилятор отопителя салона ваз 2108 расположен в подкапотном пространстве автомобиля в отсеке между салоном и двигателем и закрыт пластиковым кожухом. Процесс проведения демонтажных работ рассмотрен в статье — снятие вентилятора отопителя салона. Разборка необходима для проведения ремонта по замене вышедших из строя элементов как самого электродвигателя с крыльчаткой или его защитных кожухов.
Вентилятор отопителя состоит из:
- Защитного правого и левого кожуха — из пластика.
- Опора вентилятора.
- И защитная крышка электродвигателя — изготовлена из пластика.
Порядок разборки выглядит следующим образом:
- По периметру отклеиваем уплотнительный паралон. В последствие его надо будет заменить на новый. Он выступает в качестве уплотнителя.
- Далее с вентилятора снимаем защитные кожухи. Для этого отверткой отщелкиваем защелки, расположенные в центральной части и выведя их из зацепления, разъединяем кожухи.
- Теперь необходимо снять крышку электродвигателя, отщелкнув пружинные фиксаторы, после чего извлекам из кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
С электродвигателя не рекомендуется снимать пластиковую крыльчатку с вала, так как это приведет к разбалансировке и как следствие после последующей сборки и установки отопителя на место при его работе появится вибрация, сопровождающаяся повышенным шумом.
- С электродвигателя снимаем щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к корпусу и сняв винты извлекаем закладные гайки. Проверьте щетки и их подвижность в держателях, они должны перемещаться без заеданий. Если щетки сильно износились, замените их. Осмотрите рабочую поверхность коллектора, она не должна иметь каких-либо механических повреждений, в противном случае эл. двигатель рекомендуется заменить полностью, так как крыльчатку не рекомендуется снимать. Если у вас есть возможность отбалансировать ее на валу, то коллектор можно поменять и отдельно без полной замены электродвигателя. Отполируйте поверхность коллектора если он подгорел.
В принципе на этом процесс разборки можно считать завершенным. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. В процессе сборки, пожалуй единстенное небольшое неудобство доставит установка щеткодержателя. Рассмотрим этот небольшой нюанс подробнее:
- И так вы сняли щеткодержатель и щетки. Вынимаем пружины из направляющих.
- Одевам на вал якоря изоляционную шайбу, устанавливаем на место закладные гайки.
- Далее на корпусе щеткодержателя отгибаем края направляющих, делаем это как можно аккуратнее, чтобы они не обломились, после чего вставляем новые щетки, протолкнув их на свое место до упора.
- Теперь можно одеть щеткодержатель на вал двигателя, после чего устанавливаем пружины щеток в направляющие и затем загибаем края направляющих.
На этом ремонтные работы по разборке и ремонту вентилятора отопителя салона ваз 2108 завершены.
zubilovaz.ru
Как снять вентилятор печки ваз 2109
Замена вентилятора печки ВАЗ 2109
Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109. а еще лучше замена моторчика отопительной системы в сборе. Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.
В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.
Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 — течь радиатора.
Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?
Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум:1. Крестовая отвертка.2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров.3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).
Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе
Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.
Шаг 1: первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.
Шаг 2: теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.
Шаг 3: выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.
Шаг 4: далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его. Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей.
Шаг 5: после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.
Шаг 6: снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.
Шаг 7: теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.
Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик.Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти. Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.
Замена вентилятора печки на Лада НиваЗамена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках, которые на
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114Если вы слышите посторонние звуки во время работы отопительной системы автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев в этом виноват вентилятор печки и его требуется менять.
Ваз 2109 — как снять вентилятор отопителя салона
Основная причина снятия вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109 это выход его из строя с целью последующего ремонта или полной замены. Вентилятор находится в подкапотном пространстве в отсеке между мотором и салоном и помещен в пластиковый чехол. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее перемещаемся в салон автомобиля и отсоединяем питающий провод от электродвигателя, разъединив колодку с проводами.
- Тут же отворачиваем гайку крепления двигателя и снимаем со шпильки массовый провод.
- Далее нам необходимо снять кожух электродвигателя, расположенный в отсеке между мотором и салоном. Крестовой отверткой отворачиваем по два винта его крепления, после чего снимаем.
- Отворачиваем два винта крепления электродвигателя к кузову автомобиля. После чего, чтобы нам его снять без проблем, необходимо отвернуть винты и снять решетки воздухопритока.
- Теперь снимаем электродвигатель, для этого слегка приподнимаем его, после чего проворачиваем на 90гр и вытаскиваем из отсека кузова.
На этом ремонтные работы по снятию вентилятора отопителя салона ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы. Установку и последующую сборку выполните в обратной последовательности.
Похожие материалы:
Замена вентилятора (моторчика) печки
Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.
Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Трещоточная рукоятка
Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:
И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:
Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:
Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:
После чего доступ к вентилятору открыт:
Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:
Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:
В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.
И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):
И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:
Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.
Источники: http://vazgarage.ru/remont/salona/842-zamena-ventilatora-pechki-vaz-2109.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-ventilyator-otopitelya-salona, http://remont-vaz2109.ru/zamena-ventilyatora-motorchika-pechki/
ladafakt.ru