21099 vaz
Описание и характеристики ВАЗ 21099
Имеющаяся модель ВАЗ 21099 выпускается аж с 1990 года. «99» — это, по сути, «девятка» с 4-дверным кузовом типа седан. Заключительная модель из семейства «самар» отличалась от всех своих предшественников длиной габаритов, что за счет увеличения свеса сзади увеличилась на целых 200 миллиметров по сравнению с другими автомобилями данного семейства. До начала выпуска автомобилей, относящихся к семейству «ЛАДА» 110, данная модель являлась самой популярной и престижной.
У новой модели дизайнерская облицовка радиатора, передние крылья и капот были исполнены без «маски» из пластика, а внутренности отличались новой панелью (простое название её — «высокая») с тахометром в наборе приборов. В дальнейшем все эти решения перешли семейству «Самара». До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Преимущества и достоинства автомобилей ВАЗ-21099, так же, как и остальных моделей из семейства «Самара»: хорошая управляемость, высокие скоростные качества, устойчивость на разных типах дорог. Дополнительный выигрыш дает трёхобъемный кузов с большим просторным багажником.
ВАЗ 21099 – седан с передним приводом с бензиновым мотором объема 1,5 литра и пятискоростной коробкой передач-механикой. Модель ВАЗ-21099i, оснащеная очень экономичным 1,5 литровым силовым агрегатом с инжектором, то есть распределенным впрыском горючего, соответствующим всем международным нормам в плане токсичности системы выхлопа отработанных газов. Оснащение приборной панели включает в себя изящную комбинацию всех приборов, а также переключатели с подсветкой, которые обеспечивают управление электростеклоподъемниками и блокировкой всех дверей. Система бортового контроля информирует водителя о работоспособности всех узлов автомобиля. Рулевая колонка с легко регулируемым углом наклона руля применяется в одном комплекте с новой панелью. Более комфортную удобную посадку пассажиров и водителя обеспечит новый материал, которым набиты сидения, а также точная регулировка точек закрепления ремней безопасности по данной высоте. Установка фар-противотуманок улучшает светотехнические характеристики машины в любое ненастье. Послушно откликаясь на усиление экологических требований, и добиваясь повышения комфорта для всех потенциальных хозяев, автозавод установил на ВАЗ-21099 гораздо более экономичный двигатель с функцией распределения впрыска топлива, который удовлетворяет всем международным нормам по уровню токсичности выпускной системы с нейтрализатором. Впрысковый вариант можно отличить от остальных по дополнительной цифре 2, которая стоит в конце индекса авто.
С самого начала производства автомобиля в разные годы выходили модификации с впрысковыми и карбюраторными силовыми агрегатами и с рабочим объемом 1,3 литров (ВАЗ-210993) и 1,5 литра (ВАЗ-21099). Имеются следующие варианты компоновки для авто с карбюраторными моторами — «норма» (ВАЗ-210992-01), «стандарт» (ВАЗ-21099-00) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), а для авто с распределенным впрыском горючего — «люкс» (ВАЗ-21099-22), «стандарт» (ВАЗ-21099-20), а также «норма» (ВАЗ-210992-21).
В нынешнее время ВАЗ-21099 по-прежнему считается одной из наиболее престижных отечественных машин и, как и прежде, высоко котируется на автомобильном рынке как очень удобный и практически уже привычный и очень практичный автомобиль. Стоит, пожалуй, сказать, что на этом, седане для города, в принципе, всё-таки можно систематически выезжать семьёй на дачу. Уже первоначально немалая для отечественной малолитражки цена на ВАЗ-21099 явно намекает на то, что этот автомобиль не подходит для перевозки товара на колхозный рынок. Автомобиль вполне представителен, универсален (спинка у сиденья сзади, хоть и не по частям, но просто откидывается, что позволяет Вам перевозить вполне длинномерные грузы). Ну, а в меру приличные обивочные материалы отечественных производителей, вполне доступные для завода, не могут отпугнуть «нашего» покупателя своим несовершенством.
Впрочем, учитывая ранг модели, будьте готовы переплатить! Если вы покупаете «Спутник» ВАЗ-21099, то заплатите чуть меньше, ну, а если это готовая на экспорт Samara Forma – сумма будет чуть больше. При условии, что продавец будет молодой, а его «тачка» будет облеплена разными наклейками и напичкана всякими «игрушками», как-будто витрина магазина, то лучше всего стоит оценить не столько износ машины и её возраст, сколько ее вполне не исключённое криминальное прошлое (эта модель длительное время лидировала по стране в графе «угоняемости»). Реэкспортные «Самары», встречающиеся на нашем рынке, должны обязательно быть оборудованы нейтрализатором отработавших газов, обязательно каталитическим (остерегайтесь этилированного бензина!), который устанавливают с 1993 года. Среди всех версий силовых агрегатов наиболее гармоничным будет стандартный карбюраторный 1,5-литровый мощностью 70 л.с., ремонт которого российские автосервисы, слава Богу, в конце концов освоили. Но, все еще большую популярность в силу своей распространенности на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 пользуется карбюраторный двигатель 1,3-литровый и с мощностью 64-силы (главным его недостатком является риск погнуть клапаны во время обрыва ремня привода распределительного вала).
«Острое» управление рулём, так характерное для автомобилей первого поколения ВАЗа с передним приводом (так называемых «зубило»), на «99» немного размыто достаточно большей валкостью этого удлиненного седана на виражах. Жесткая подвеска не лучше и не хуже, чем у некоторых иномарок. Поэтому, удобство при езде не является самым лучшим качеством этой машине. Заметим, что сиденья мягкие, потолок – тоже мягкий, а все остальные детали выполнены из пенополиуретана и резины, так что седан среди своих соотечественников достаточно безопасен и внутри…
Как прямую противоположность ВАЗ-21099, для Ваших утилитарных целей можно противопоставить 5-дверный пятиместный ВАЗ-2109Ф, так называемый «Челнок», который первоначально был предназначен для транспортировки небольших партий грузов. Но, вследствие небольшой грузоподъемности (всего два человека и 300 килограмм груза) автомобиль великолепно выглядит в качестве семейного выездного автомобиля для поездок на дачу, например. Он изготовлен на основе хэтчбека, именно поэтому список оборудования, входящего в стандартный комплект, ничем почти не отличается от ВАЗ-21093 и ВАЗ-2109. Высота пластикового верха по крыше составляет 1900 миллиметров. Совместно с передним приводом, который позволяет прочно «держать» трассу, это авто по своим потребительским качествам находится на целую голову выше автомобилей-фургонов Иж-2715.
Основные характеристики | |
Тип кузова | седан |
Число дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 9.1 / 5.7 / 7.7 |
Норма токсичности Euro: | euro ii |
Диаметр разворота, м: | 10.4 |
Двигатель | |
Объем двигателя, см3 | 1596 |
Тип топлива | бензин |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Число клапанов на цилиндр | 8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 81 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 120 при 2900 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Размеры | |
Длина, мм | 4205 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1400 |
Клиренс, мм | 165 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Колесная база, мм | 2460 |
Объем багажника мин/макс, л | 400 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Полная масса, кг | 1395 |
Снаряженная масса, кг | 970 |
Собственная масса, кг: | нет |
Подвеска | |
Тип передней подвески | нет |
Тип задней подвески | нет |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Подушки безопасности боковые | нет |
Шторки безопасности | нет |
Активные подголовники | нет |
ABS | нет |
ESP | нет |
Ксеноновые/Биксеноновые фары | - / + |
Комфорт | |
Усилитель руля | электроусилитель |
Электростеклоподъемники передние/задние | + / - |
Электрозеркала/обогрев зеркал | - / + |
Кожаный салон | нет |
Кондиционер | нет |
Климат-контроль | нет |
Подогрев передних сидений | нет |
Регулируемое по высоте водительское сидение | нет |
Складывающееся заднее сидение | нет |
Подлокотник передний | нет |
Круиз-контроль | |
Люк | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Спортивные сидения | нет |
Датчик дождя | нет |
Парктроник | нет |
Отделка кожей элементов интерьера | нет |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | нет |
Пульт на руле | нет |
Корректор фар | да |
Кнопка Start для запуска двигателя | нет |
Музыка | |
Штатная аудиоподготовка | нет |
Штатная аудиосистема с CD | нет |
Защита от угона | |
Центральный замок | да |
Штатная сигнализация | |
Штатный иммобилайзер | нет |
ourvaz.ru
ВАЗ 21099
Серийный выпуск модели ВАЗ 21099 начался в конце 1990 года. От других тольяттинских автомобилей эта машина отличалась длинными передними крыльями, новой решёткой радиатора, торпедой серого цвета. На автомобиле устанавливались два типа двигателей: карбюраторный мотор, а также двигатель с инжектором. Машина чувствительна к рулевому управлению, достаточно устойчива на трассе. Двигатель надёжный, имеет отличную динамику.
Машина получила хорошую комплектацию: высокую приборную панель, передние электрические стеклоподъёмники, различные дополнительные датчики. Для отделки салона производители начали использовать более качественные материалы. В хорошо регулируемых передних креслах сидеть стало намного удобней.
Выпуск этой марки оказался очень удачным. За несколько лет производства модель стала действительно народным автомобилем. Вплоть до 2014 года, когда АвтоВАЗ начал производить Весту, «девяносто девятка» была самой желанной моделью среди большого количества автолюбителей.
Вернуться к оглавлениюОбкатка двигателя
Чтобы двигатель ВАЗ 21099 работал долго и безотказно, он должен пройти правильную обкатку.
Аспекты | На что обратить внимание |
Первоначальная притирка деталей происходит примерно после трех тысяч километров пробега. Пройдя такую дистанцию, можно постепенно увеличивать нагрузку на мотор. | Для окончательной приработки всех узлов и механизмов автомобиль должен пройти около 15 тыс. км. После этой дистанции из двигателя можно выжимать всё, на что он способен. |
Когда новые детали притираются друг к другу, они всегда нагреваются. Поэтому нужно придавать большое значение качеству смазочных материалов. | Желательно использовать такое масло, выпуск которого осуществляет известная компания, имеющая соответствующий сертификат качества. |
Во время обкатки Лады ВАЗ 21099 её двигатель не следует перегружать. | Обороты коленчатого вала не должны превышать 60 % от максимально допустимого значения. Плохо обкатанный мотор теряет около 30 % рабочего ресурса, который закладывали в него конструкторы. |
Чтобы увеличить ресурс работы подвески, необходимо уменьшить на неё нагрузку. Для этого заводские стальные диски лучше поменять на изделия из лёгких сплавов. Они значительно выносливее, весят примерно на 20 % меньше, чем аналогичные изделия из стали. К тому же такие диски украшают внешний вид машины. Более точная геометрия дисков положительно сказывается на динамике автомобиля. Управление транспортным средством заметно улучшается, пробег шин значительно увеличивается.
Чтобы улучшить характеристики двигателя ВАЗ 21099, можно изменить программу электронного блока управления (ЭБУ).
Данный чип-тюнинг хорош тем, что во время изменения его настройки никакие механические вмешательства в работу мотора не требуются. Заводское электронное устройство в машине ВАЗ 21099 поддерживает определённый баланс, который установлен между мощностью автомобиля; его экономичностью; ресурсом трущихся деталей.
Вернуться к оглавлениюПрошивка блока управления
В автосервисах электронное устройство обычно перепрограммируется на увеличение крутящего момента, благодаря чему автомобиль получает дополнительную мощность. Также новая программа способна увеличить скорость, если она имеет ограничение прежней настройкой. Специалисты сервиса ВАЗ 21099 могут изменить режим впрыска бензина в цилиндры автомобиля. Если устройство перенастраивается на определенный диапазон оборотов, то максимальный крутящий момент перемещается в конкретную точку.
Чаще всего это делается для езды по городу на оборотах двигателя ВАЗ 21099 около двух тысяч. В этом случае частота переключения передач сводится к минимуму. Благодаря этому поездка по запруженным машинами улицам становится более комфортной.
Иногда ВАЗ 21099 может иметь ошибки в заводском программном обеспечении, которые доставляют определенные неудобства владельцу автомобиля. Чтобы исправить подобную ситуацию, в машине Лада 21099 необходимо произвести новый чип-тюнинг электронного блока управления. Если работник автосервиса правильно подкорректирует устройство, то ваш автомобиль улучшит следующие показатели:
- повысится крутящий момент;
- увеличится мощность мотора;
- стабилизируется холостой ход;
- улучшится динамика разгона.
Кроме того, хороший мастер может прошить электронное устройство таким образом, что ваша машина ВАЗ 21099 станет намного экономичней в плане расхода топлива. Однако в этом случае манеру вождения придется немного изменить. Во время начала движения автомобиля раскручивать двигатель больше трех тысяч оборотов нежелательно. Ещё следует плавно нажимать на газ, а также раньше переходить на следующую передачу.
Обычно выпуск стандартной программы для ВАЗ 21099 ориентирован на конкретное топливо. Чтобы перейти на газ либо бензин более высокого октанового числа, необходимо перенастроить электронный блок управления.
Для «девятки» самыми популярными вариантами прошивки являются режим спортивной езды либо экономная прошивка. Они прошли длительную проверку временем, в течение которого не один раз доказывали свою эффективность.
expertvaz.ru
Технические характеристики Ваз 21099
21099 1.5
21099-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Объем двигателя
1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр
4 / 2
Ход поршня
71 мм
Диаметр цилиндра
82
Cтепень сжатия
9,9
Система питания
Карбюратор
Распределенный впрыск
Мощность (л.с/ об. мин)
70 / 5600
78 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин)
106.4 / 3500
116 / 3000
Тип топлива
АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса
4Х2 / передние
Коробка передач
механическая
Число передач
5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Тип
реечный
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей
Седан / 4
Кол-во посадочных мест
5
Длина
4205 мм
Ширина
1650 мм
Высота
1402 мм
Колесная база
2460
Колея передних колес, мм
1400
Колея задних колес, мм
1370
Клиренс
160 мм
Объем багажника (max)
400
Снаряженная масса
970
Допустимая масса
1395
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч
15 с
14 с
Максимальная скорость
156 км / ч
160 км / ч
Размер шин
R13 165 / 70
Расход топлива в городе (л / км)
8,8 / 100
8,1 / 100
Объем бака
43
vazclub.com
Тюнинг ВАЗ 21099 придает свежесть и новизну девяносто девятой
Тюнинг новой, только что купленной машины – это стремление придать ей яркий и неповторимый стиль, уйти от серости и массовости. А вот какую цель преследуют владельцы уже подержанных автомобилей, да еще и снятых с производства? К чему, например, стремится водитель, желающий сделать тюнинг ВАЗ 21099?
Приоритеты тюнинга «девяносто девятой»
Представляется, что главный мотив, которым руководствуется водитель ВАЗ 21099 при планировании тюнинга своей машины, - это стремление совместить приятное с полезным. Разбитые, треснувшие или поцарапанные бамперы, «умерший» двигатель, гудящая, как трактор, коробка передач; поистрепавшаяся обивка салона, кресла далеко не первой свежести… То есть похожая ситуация и с тюнингом ВАЗ 2109.
Все это, конечно, можно отремонтировать и отреставрировать. А можно сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Так сказать, подновить традиционное содержание, заключив его в концептуально новую форму.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Любой тюнинг двигателя автомобиля предполагает увеличение его мощности или, в редчайших случаях, экономичности. Теоретически мощность двигателя ВАЗ 21099 может быть увеличена различными способами: начиная от расточки блока цилиндров и до замены головки блока (например, на стандартную головку от Лады Калины). Однако, по мнению многих специалистов, двигатель «девяносто девятой» - сам по себе тяговитый и не требует механических вмешательств.
Профессионалы советуют в отношении ВАЗ 21099 тюнинг двигателя проводить только с помощью чип-тюнинга, то есть посредством перепрограммирования функций блоков управления двигателем. Или проще - «перепрошивкой мозгов».
И вот здесь каждый хозяин «девяносто девятой» найдет широкое поле для реализации своих предпочтений и сможет заказать любой их десятков программ прошивок. Наибольшую популярность имеют многократно проверенные варианты прошивки «Экономия» и «Спорт».
Динамика и агрессия - это наиболее точная характеристика варианта прошивки «Спорт», дарящей двигателю драйв и скорость. Однако водитель должен безоговорочно принять одно условие – увеличение расхода топлива.
Вариант прошивки «Экономия», напротив, - прекрасный выбор для тех, кто приемлет спокойный и размеренный стиль вождения, без резких ускорений. Награда за это – экономия топлива, пусть и не особо заметная (до 5-8 %).
И сразу же оговоримся. Несмотря на крайнюю непродолжительность процедуры чип-тюнинга, осуществлять ее следует исключительно в специализированном сервисе. Помните, Вы залезаете в «мозг» Вашей машины. Не нужно экономить на мелочах и пытаться сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками именно в сегменте двигателя. Можно «убить» электронику. Тоже самое касается и тюнинга ВАЗ 2114, где к электронике надо серьезно относиться.
Тюнинг коробки передач и тормозов
После тюнинга двигателя ходовые характеристики «девяносто девятой» можно существенно улучшить с помощью тюнинга трансмиссии и, в частности, коробки передач. Тем более что здесь не нужно быть большим специалистом, ибо автомагазины могут предложить уже готовую «начинку» КПП - ряды валов. Водитель должен лишь выбрать наиболее подходящую для него динамическую характеристику и заменить валы.
Сложности, возникающие при тюнинге коробки передач, можно преодолеть, ознакомившись с уже имеющимся опытом других умельцев. Запрос в сети «Тюнинг ВАЗ 21099 видео» станет для любого водителя хорошим подспорьем при решении возникших проблем.
Придание мощности и динамики ВАЗ 21099 ставит на повестку дня решение проблемы эффективности тормозной системы и проведения ее тюнинга. «Девяносто девятая», как и все российские модели, оснащены задними тормозами барабанного типа. Повысить функционал тормозной системы можно путем замены их на дисковый вариант. Дисковые тормоза замечательно работают при торможении на больших скоростях.
Тюнинг экстерьера ВАЗ 21099
Внешний вид автомобиля сразу же бросается в глаза окружающим. Именно поэтому тюнингу экстерьера принято уделять особое внимание. Аэродинамические обвесы, оригинальные бамперы, спойлер – все это выбирается на вкус владельца машины и может быть очень легко установлено самостоятельно.
Глаза автомобиля – фары и фонари – можно «оттюнинговать» в эконом-версии. Это, кстати, самая популярная процедура: заклейка классических фар и фонарей тонировочной пленкой. Дешево и сердито! Однако у этой версии тюнинга есть один существенный недостаток – водитель просто «слепнет» в темное время суток.
Лучший вариант тюнинга ВАЗ 21099 в области фар и фонарей – это замена штатных версий на рестайлинговые, выполненные с применение светодиодных технологий. Можно даже поэкспериментировать с полосками светодиодов и самому изготовить оптику. Но реализовывать конструкторские таланты следует исключительно на задних фонарях, оставив изготовление передних фар профессионалам.
Тюнинг салона ВАЗ 21099
Как бы Вы не любили свой автомобиль, как бы Вам не было комфортно в ВАЗ 21099, тюнинг салона – это нормальная потребность каждого хозяина машины. Направлений деятельности здесь предостаточно. Можно заменить передние кресла, вмонтировав в них обогрев сидений. Целесообразно придать неповторимость приборной панели.
Желательно «оттюнинговать» рукоятку переключения передач. Делая тюнинг ВАЗ, было бы здорово заменить классический руль на его спортивный вариант или сделать перетяжку руля специальной автомобильной кожей.
Но первое место в тюнинге салона должно принадлежать замене заводской обивки, которая и смотрится невыигрышно и стареет достаточно быстро. Выбрав подходящий материал для обивки салона (кожу, карпет, велюр и пр.), можно обновить интерьер автомобиля до неузнаваемости. И вообще, именно самостоятельная замена обивки даст водителю право сказать, что он осуществил тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. А в целом все преображения в салоне девяносто девятой очень похожи на тюнинг салона ВАЗ 2109.
Фото на память
Тюнинг «девяносто девятой» может быть поверхностным или глубоким. Все упирается в инвестиционные возможности хозяина и его фантазию. Но правилом хорошего тона признается желание владельца «оттюнингованной» машины поделиться своей радостью и своими достижениями с коллегами по цеху.
Несколько цифровых фотографий, размещенных на специализированном сайте или даже форуме, позволят всем страждущим вкусить Ваш опыт тюнинга своей машины.
А как будет приятно, когда, спустя некоторое время, на сетевой запрос «ВАЗ 21099 фото тюнинг» поисковик выдаст ссылку с фотографиями Вашей «девяносто девятки» с огромным количеством лайков, самыми позитивными комментариями и благодарностями автору за возможность воспользоваться его достижениями в тюнинге ВАЗ 21099.
А вот и еще различные ВАЗы:
Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Ноябрь 1st, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто, Российские автомобили
Метки: Наши авто, Советы автомобилистам, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ
avto-all.com
сколько весит кузовное железо и как провести усиление и покраску некоторых частей автомобиля
Ваз 21099 кузов
Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.
Знакомство с кузовом
Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.
Каркас
Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.
Навесные детали
Кузовные части ваз 21099 фото
Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):
- Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;
- Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
- Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.
Ваз 21099 кузовное железо
Основные отличия и вес «99»
Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.
Тип кузова ваз 21099
По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.
Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.
Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.
Примечание. Отметим, в частности, что кузов «99» дал возможность избавиться от главного недостатка всех «самаровских» моделей типа хэтчбек, а большей частью Ваз 2109 – скорой загрязняемостью заднего стекла в дождливую погоду.
В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.
Усиление кузова ваз 21099
На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).
Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.
Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.
Технические характеристики кузова Ваз 21099
Тип кузова | 4-дверный седан |
Длина/ширина/высота, мм | 4205/1650/1402 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передних/задних колес, мм | 1400/1370 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 970 |
Масса полная, кг | 1395 |
Масса кузова, кг | 258 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние |
Усиление кузова
Усиление кузов ваз 21099
Кузов Ваз 21099 нуждается, как ни крути, в модернизации. Он выполнен на заводе как простой кузов, не отличающийся какими-то ни было «фишками». Не будем забывать, что в 1990 году все автопроизводство нашей страны было еще «советского» уровня и соответственно, никакого передового оборудования там не было.
Многие автолюбители стали доводить кузов автомобиля до подобающего уровня, внедряя зарубежные тюнинг-идеи. До сих пор в продаже можно встретить готовые подборки для тюнинга «99».
Примечание. Большей частью раньше подвергались тюнингу ручки двери, задняя оптика и бамперы.
В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.
Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.
«Доводка» жесткости кузова
Усилитель кузова ваз 21099
Чем выше у кузова крутильная жесткость или КЖ, тем лучше автомобиль проходит повороты, делает маневры и лавирует в городском движении. А вот, если этот показатель кузова, так сказать, «размазан», то становится невозможным проведение вышеописанных действий. Кроме того, кузов быстрее деформируется и скручивается, а подвеска начинает функционировать не так, как нужно.
Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.
«99» больше других своих родичей нуждается в тюнинге, так как кузов автомобиля относится к типу седан. А как известно, седаны хуже чем хэтчбеки переносят нагрузки, металл такого кузова быстрее «устает», сварочные точки разрушаются вскоре. Также, сказывается на показатель жесткости и количество дверей.
КЖ Ваз 21099 равна 5500 Нм/град, что на 1300 Нм/град меньше КЖ «девятки» и на 2700 Нм/град меньше КЖ «восьмерки». Факт остается фактом – крутильная жесткость седанов уступает в показателях 3-дверным и 5-дверным хэтчбекам.
Примечание. На «вазовских» седанах конструкторам удалось повысить КЖ уже на «десятке» и на Ваз 21102. 8000 Нм/град и 8400 Хм/град соответственно.
Распорка
Распорка на Ваз 21099 и ее эффективность
Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.
Примечание. Кроме того, благодаря распоркам снижается степень деформируемости кузова, что не может не сказаться благотворно на долговечности металлического каркаса.
Устанавливать рекомендуется на Ваз 21099 распорку средней жесткости, но обязательно от известных фирм-производителей. «Безымянные» изделия штампуются кустарным образом, где-нибудь в гараже, что не может говорить в плюс. При установке неправильной, «левой» распорки есть риск не только потратить время и деньги впустую, но и ухудшить работу некоторых узлов автомобиля.
Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию жесткости кузова.
Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.
Другие способы модернизации
Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.
- Передний усилитель щитка
- Подрамники
- Каркас безопасности
- Нижняя распорка
Посмотрите также интересное видео об усилении порога в месте установки домкрата на Ваз 2109 и 21099
Покраска
Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.
Покраска кузова ваза 21099
Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.
Кузов 21099 ваз
Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы. Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
загрузка...
kuzovspec.ru
ВАЗ-2109 (21099 и 21093) - цена и характеристики, фотографии и обзор
Есть вещи, которые умом не понять. Многие из них находятся в России и одна из таких вещей — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается в том числе в моделях «девятого» семейства ВАЗ — хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.
Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последняя считается родоначальницей переднеприводных, с поперечным расположением двигателя автомобилей в отечественном автопроме.
ВАЗ 21093 – двухобъемный пятидверный хетчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерное производство началось в 1991 году. Основные отличия между моделями заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменении рулевого колеса, облицовки задних боковых стекол, появлении так называемого «высокого» торпедо (а затем – «европанели»). Вместо используемого на ВАЗ 2109 1,3-литрового двигателя стал устанавливаться 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л. с. и 94 Н/м против 70 л. с. и 106,4 Н/м), что уменьшило время разгона до ста с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/час.
С 1994 года у ВАЗ-21093 появился инжекторный мотор того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, которые от своей базы отличаются передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания.
Автомобиль ВАЗ-21099 производится с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова – седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитарности» своего хозяина. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-яя и 99-ая модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ти ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами) заднюю подвеску, передние – дисковые, и задние — барабанные тормоза.
Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093, в первую очередь, нужно выделить плохое качество металла (если не сделать антикоррозийку — очаги ржавчины появляются уже через три года). Практически во всех машинах дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями деталей плохого качества — их частый выход из строя.«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем негатива. Во-первых, эта машина (учитывая подвеску и клиренс) как и многие отечественные оптимально подходит для тех дорог, по которым она ездит. Вторым моментом, часто вытекающим из первого, является ремонтопригодность «девяток». Да, у них может поломаться и сноситься все, что угодно, но стоимость замены и ремонтных работ будут адекватны карману своего хозяина. В-третьих, заказать детали можно практически в любом автомагазине, а починить — в любом гараже. На протяжении последних почти 20-ти лет автомобили «девятого» семейства являются одними из наиболее узнаваемых на отечественных дорогах.
В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемница модели — Lada Samara 2, производится и ныне на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-х дверный хэтчбек 2113 и 5-ти дверный хэтчбек 2114.В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Имидж машины, в которой, как у творений Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неиссякаемую популярность и стабильные продажи.
P.S. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет ~229 тыс. рублей. Цена ВАЗ-21093 ~ 221 тыс. рублей в переводе на рубли с укр. гривны.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками (фото и видео) - Самостоятельный ремонт авто
Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.
Содержание:
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками
ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.
Традиционно для отечественного автопрома автомобиль обладает огромным потенциалом для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие усовершенствования можно делать при помощи подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если комплектующие покупать, эксклюзивный внешний вид, нестандартное оформление салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупят все финансовые затраты.
Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:
- Радиаторной решетки
- Капота
- Оптики
- Дверей
- Крыльев
Тюнинг салона также делается относительно просто, благодаря простому устройству, компоновке интерьера. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:
- Усовершенствование карбюратора
- Перепрошивка инжектора
В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:
- Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
- Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере
Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.
В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.
Полезный советПроведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.
Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099 то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:
- Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
- Установка облегченных клапанов
- Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
- Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
- Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей
Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.
Тюнинг подвески ВАЗ 21099
Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:
- Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
- Установка новых тормозных дисков и ступицы
- Замена поперечных стабилизаторов
- Замена родных шарниров сферическими
- Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины
Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.
Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.
Тюнинг салона ВАЗ 21099
Тюнинг интерьера ВАЗ 21099 – важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:
- Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, можно подвести к ним обогрев, а сами сидения обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но нецелесообразным решением для масштабного тюнинга
- Замена обшивки салона. Это сделать несложно, достаточно снять старую, и обтянуть салон новой. Обшивку можно сделать самостоятельно или купить уже готовый набор. Неплохим дизайнерским решением станет установка на боковые панели дверей фигурные вставки из карбона, стекловолокна, дерева, качественного пластика или хромированных элементов
Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – это творческий процесс, требующий точности и терпения.
Тюнинг торпеды ВАЗ 21099
Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.
С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.
Тюнинг бампера на ВАЗ 21099
Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:
- Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
- Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
- Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции
Тюнинг капота ВАЗ 21099
Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.
Полезный советПри модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.
Тюнинг багажника ВАЗ 21099
Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.
Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.
Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.
Тюнинг фар на ВАЗ 21099
Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется за счет установки специализированных накладок на фары. Эффективным и простым средством декорирования является установка светодиодных лент. Практичным вариантом станет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего осуществляется доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 осуществляется по такой же схеме, что и модернизация фар.
100-avto.ru