Почему на ваз 2114 не включается задняя скорость


Ремонт кпп ВАЗ 2114: не включается или плохо втыкается задняя передача, замена сальника

Содержание:

  1. Виды КПП
  2. Нюансы коробки
  3. Характерные поломки
  4. Ремонт и замена
  5. Новая или восстановленная старая?
  6. Продление срока службы КПП

Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.

КПП в разборе

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Виды КПП

МКПП

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.

Схема устройства

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Характерные поломки

Общий вид

По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
  2. Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
  3. На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
  4. Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
  5. Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
  6. Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
  7. Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
  8. Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.

Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

luxvaz.ru

Про заднюю передачу у четырки [Архив]

Просмотр полной версии : Про заднюю передачу у четырки

ELENANIK

19.06.2011, 21:59

Подскажите, почему у ВАЗ-2114 плохо включается (хрустит) задняя скорость?

Ну, наверно, не до конца выжимается сцепление, вот и хрустит. Регулировка или дефектовка в помощь

Подскажите, почему у ВАЗ-2114 плохо включается (хрустит) задняя скорость? Останавливаться пробовали перед её включением? На заднюю нет синхронизаторов. В мануале всё написано)

Подскажите, почему у ВАЗ-2114 плохо включается (хрустит) задняя скорость?

или регулировка или кончина сцепления)

или регулировка или кончина сцепления) Неужели так давно ездил на наших тазиках и всё забыл уже?)

Останавливаться пробовали перед её включением?+многода и нежнее надо включать))))

Или на шестеренки зубов не достает или на первичном вале,была такая история после включения одним неопытным человеком задней без сцепления. Вскрытие показало как раз все,что я описал.

ВадиГ

19.06.2011, 23:05

+ 1 к автору темы, выжимаю но хруст есть

А оно там когда-то нормально включалось? Там же синхронов нету, она без хруста раз в сто лет включается. Ну это при условии исправности коробки.

А оно там когда-то нормально включалось? Там же синхронов нету, она без хруста раз в сто лет включается. Ну это при условии исправности коробки. +1. Включается без хруста, если остановиться и подождать чуть. Секунды 1-3.

Неужели так давно ездил на наших тазиках и всё забыл уже?) я написал то, что с авто возможно происходит. На исправном авто сцеплении и кпп передачу после езды вперед назад переключить элементрано и без хруста.

да и нежнее надо включать)))) она и так должна работать без хруста

+ 1 к автору темы, выжимаю но хруст есть пробуйте регулировать, не поможет - хамена тросика сначала, после сцепления.

А оно там когда-то нормально включалось? Там же синхронов нету, она без хруста раз в сто лет включается. Ну это при условии исправности коробки. да? не знал...

+1. Включается без хруста, если остановиться и подождать чуть. Секунды 1-3. не нужно там ничего ждать ни 1 ни 3 секунды, она должна включаться сразу без хруста.

+1. Включается без хруста, если остановиться и подождать чуть. Секунды 1-3.

ниче подбного уменя на 10 коробка 1 в 1,все норм включается.

не нужно там ничего ждать ни 1 ни 3 секунды, она должна включаться сразу без хруста. А в мурзилке почему пишут именно так? Если так делать, то всё ок. И хрустит явно не сцепление, а КПП ибо задняя без синхронизатора.

И хрустит явно не сцепление, а КПП ибо задняя без синхронизатора. может она хрустит потому как полного выжима не хватает? нее?

MATVEIKA

19.06.2011, 23:31

хрустит она по моему на всех тазах(переднеприводных),если обороты двигателя выше 1500-2000 тыс.это не неисправность,а просто недоработка,которую тазопроизводители не собираются исправлять(и так сойдет).включается же........

хрустит она по моему на всех тазах(переднеприводных),если обороты двигателя выше 1500-2000 тыс.это не неисправность,а просто недоработка,которую тазопроизводители не собираются исправлять(и так сойдет).включается же........

еще раз для особо упертых - она не хрустит а спецефически щелкает (это нормально), если она именно хрустит то это неиправность и надо искать причину!!!

еще раз для особо упертых - она не хрустит а спецефически щелкает (это нормально), если она именно хрустит то это неиправность и надо искать причину!!! Ну вот опять, не факт же что именно прям хруст имеется ввиду. По-моему тоже практически у всех задняя передача включается с характерными звуками, так скажем.

А автору, не дёргайтесь из-за этой ерунды. Остановились, воткнули первую, затем сразу заднюю, воткнётся тихо, так как часть движущихся деталей в коробке остановится(чтобы не вдаваться в подробности).

Ну вот опять, не факт же что именно прям хруст имеется ввиду ну мне кажется что щелчек от хруста отличить реально... хотя ТС девушка.

Пы.Сы. ТС если бываешь в районе ильинки подъезжай послушаем посомтрим) Телепон в подписи

да? не знал...За год езды на новой 13ке я искренне радовался каждому "безхрустному" включению задней передачи. Ну не сказать, что звук был как с убитым сцеплением и мертвой коробкой, но это "хрыысть" было почти каждый раз.

За год езды на новой 13ке я искренне радовался каждому "безхрустному" включению задней передачи. Ну не сказать, что звук был как с убитым сцеплением и мертвой коробкой, но это "хрыысть" было почти каждый раз.

ну кто ж виноват, что тебе лень чутка тросик подрегулировать)

Кудрявый

20.06.2011, 12:11

или регулировка или кончина сцепления) +1000Попробуй чуть тросик подтянуть!

ну кто ж виноват, что тебе лень чутка тросик подрегулировать)В саратов ладе сказали, что это так и должно быть, мол коробка без синхронизатора задней передачи. Ну я и забил, тазло, че с него взять то? :)

В саратов ладе сказали, что это так и должно быть, мол коробка без синхронизатора задней передачи. Ну я и забил, тазло, че с него взять то? :)

ну в саратов ладе проще клиента выслать лесом или срубить бабла чем исправить что либо по гарантии) Так было есть и будет

ну кто ж виноват, что тебе лень чутка тросик подрегулировать) Не помогает, я изрегулировался у себя. Хотя у меня вообще механизм самонатяжения стоит. Ну хотя может сцепа уже настолько убита, что регулировки не вариант.

ну кто ж виноват, что тебе лень чутка тросик подрегулировать)

Да они с завода у всех тазах хрустя (у всех моих друзей, знакомых) .Чёж прям на новой тросик регулировать?У меня такая же проблема на приоре, прям с салона хрустела.Я вообще не заморачиваюсь, этож таз.

Танцуй_со_Мной

21.06.2011, 12:27

замечал что иногда немного как то хрустяще задняя включалась к примеру када выезжаю с гаража . включалось то хорошо то с хрустом . вот теперь када в гараж прихажу включаю 1ю скорость на ней проезжаю вперед буквально 2-3 см. и включаю только потом заднюю и вот как не странно но при таких обстоятельствах хруста нет ... последнее время вообще не хрустит ... таз...

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Плохо включаются передачи на ваз 2114 причины

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

Привет всем, вновь обращаюсь к спецам этого форума. У меня плохо включаются передачи. Причем только если покататься по городу минут 20 тогда начинается, на светофоре остановишся, постоишь и тока трогаться, а первая не включается, я ее и так и сяк и сначала третью потом первую, такое ощущение что что то мешает, а посильнее давнешь включится, так же вторая передача с усилием включается после прогрева по городу. Причем еще заметил что если машина чуть катиться и в это время включать первую то легко включается.Ну про заднюю передачу я ваще молчу, там хоть прогревай хоть нет всегда как на тракторе передачи включаешь Коробка не хрустит и не щелкает.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

Да еще, машина на гарантии.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 24 Май 2006

На мой взгляд только одно. Проверить уровень масла в КПП и если он в норме, то ехать на гарантию.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Да еще, машина на гарантии.

Сам ответил на вопрос Едь туда. 3 вещи, с самого простого: Тросик сцепленя, сцепление нагревается и что то с ним происходит, каробка.

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 24 Май 2006

с самого простого: Тросик сцепленя,

Была у меня такая же запара. причина — тросик сцепления 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

Эх, опять в АВТОВАЗ. angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что? слабенький? смотри как легко включается? но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Эх, опять в АВТОВАЗ. angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что? слабенький? смотри как легко включается? но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?

Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.Но вообще, я думаю что это сцепление.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Или масла мало, или не то, что нужно.Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально. Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 24 Май 2006

Точно такая же проблема. 1-я передача после прогрева машины включается лишь со второго раза, 2-я включается с трудом. Уже и 3-я ведет себя также. Вообще все включения тугие, по ощущениям "сухие", как "по камешкам". Хотя уровень масла в коробке в норме. Машина также на гарантии. Сегодня с утра отогнал в техцентр. Ответ напишу.

P.S.Обратился в Техцентр с течью из КПП, скрипом на ручке КПП и плохим переключением передач (см. выше).Течь — признали заводской брак, устранили снятием, разборкой/сборкой, установкой КПП. Все по гарантии. Поскольку снятие/установка бесплатна — предложили заменить сцепление. Пробег 11800. Сослались на "достаточный износ". Поставили "Valeo". Без стоимости снятия/установки КПП получилось 2500. Думаю развели, ну да ладно. Скрип на ручке КПП — просто смазали кулису.Плохое переключение — поскольку была замена сцепления, то на плохое переключение просто не обратили внимание. А оно осталось. На холодную переключаются не идеально, но терпимо. А вот на горячую — просто пипец.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Или масла мало, или не то, что нужно.Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально. Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.

Ты сам ответил на ето. Тросик, когда разбалтывается, может и не давать выжимать передачи 😛 Лишний раз это проверить не мешает. Я же написал последовательность.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 24 Май 2006

Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.Но вообще, я думаю что это сцепление.

Не, это точно не сцепление, потому как даже после замены проблема с переключением осталась. Технический консультант при приемке машины выдвинул предположения — что-то с ведомым диском. что-то с приводом переключения передач (с кулисами, регулировкой), ну или с самой коробкой. В общем как оживят машинку — отпишусь.

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Ага..а ты не помнишь, какой из болтов крутить, чтоб педаль поднять?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 25 Май 2006

Не, это точно не сцепление, потому как даже после замены проблема с переключением осталась. Технический консультант при приемке машины выдвинул предположения — что-то с ведомым диском. что-то с приводом переключения передач (с кулисами, регулировкой), ну или с самой коробкой. В общем как оживят машинку — отпишусь.

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение гаражей По поводу плохого включения — вчера забрал машину из Техцентра. Отрегулировали кулису. Смазали по максимуму все что можно смазать. Проверили тот самый тросик. Все в норме. Отпустили. Пока машина холодная чувствовал себя Шумахером. Но немного прогревшись все началось по прежнему — первая включается только со второй попытки. Вторая очень туго. Третья с небольшим хрустом, ощущаемым на ручке.В общем с утра сегодня я вновь отогнал машину в ремонт. Потихоньку подходим к замене коробки по гарантии. Так что дело все в ней. Ни в тросиках, ни в приводе переключения передач, ни в сцеплении (2 дня стоит новое Valeo), а в коробке.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 25 Май 2006

А что на сервисе просто сказал передачи не включаются?Мне надо как то по умному инженерам сказать, чтоб сразу поняли, что придется ремонтировать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 25 Май 2006

А что на сервисе просто сказал передачи не включаются?Мне надо как то по умному инженерам сказать, чтоб сразу поняли, что придется ремонтировать.

Надо сказать как есть — сказать, что на горячую плохо включаются передачи, но лучше описать включение каждой передачи отдельно. Они на стенде пытаются воспроизвести "горячее"состояние авто, но, например, в моем случае это им не удалось и они отрегулировали все что смогли. Им не выгодно делать бесплатную замену, потому они выбирают все возможности и здесь надо быть настойчивым.Удачи с ремонтом.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 25 Май 2006

Пасиба, буду настаивать, а если что потребую письменный отказ, говорят помогает.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 25 Май 2006

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение гаражей По поводу плохого включения — вчера забрал машину из Техцентра. Отрегулировали кулису.

Насколько я знаю, у кулисы нет никаких регулировок. Опять лапша. ( Смазывать тоже ничего не нужно, брахлит же не рычаг КПП в соединениях, а сама коробка.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 25 Май 2006

Насколько я знаю, у кулисы нет никаких регулировок. Опять лапша. ( Смазывать тоже ничего не нужно, брахлит же не рычаг КПП в соединениях, а сама коробка.

Ухехе, смазвали все. P Мде.

На Ваз 2109 не включается скорость по разным причинам

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

  • LemAx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-26
  • Сообщений: 38
  • Репутация. [ 0 | 0 ]
Тема: Плохо Переключаются Передачи.

Привет. Осенью менял диск сцепления, все было нормально.Вот вчера заметил что 1-я и 2-я передача стали плохо включаться.Задняя тоже когда включаешь такой звук как в грузовиках как будто чтото задевает.Это все происходит на заведенной машине. Когда машина зыглушена все переключается мягко и аккуратно. Что может быть? Масло в коробке поменял когда менял сцепление. Сцепление выжимаю полностью. Куда смотреть? При переключении такое ощущение что шестиренки цепляються.

2 Ответ от Тошич 2011-02-06 13:50:52

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация. [ 0 | 0 ]
Re: Плохо Переключаются Передачи.

3 Ответ от LemAx 2011-02-06 15:50:38 (2011-02-06 15:52:21 отредактировано LemAx)

  • LemAx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-26
  • Сообщений: 38
  • Репутация. [ 0 | 0 ]
Re: Плохо Переключаются Передачи.

А почему он мог попуститься и как его правильно подтянуть?

4 Ответ от Тошич 2011-02-06 18:25:17

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация. [ 0 | 0 ]
Re: Плохо Переключаются Передачи.

там гайки на тросу есть, где он на кпп прикручивается. в книжке глянь) щас не помню откуда и в какую сторону тянуть)))

Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=2247, http://masteravaza.ru/korobka-peredach/na-vaz-2109-ne-vklyuchaetsya-skorost, http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=8638

ladafakt.ru

Не втыкается задняя передача ваз 2114

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 09 Июн 2008

Всем привет! Помогите советом, а то машина новая и опыта совсем мало. Ну, ближе к делу: утром сажусь в машину, завожу, несколько минут греется движок, пытаюсь включить заднюю, дабы выехать со стоянки — не идет, как будто рычаг упирается во что-то. нейтраль, опять задняя, никак. первая, тут же вторая, третья, четвертая и сразу задняя — иногда сразу втыкается, иногда после нескольких раз таких попыток. После того как поездишь хотя бы полчаса, втыкается без проблем. В чем тут может быть проблема? Машина на гарантии, но до центра ехать минут сорок, приеду я к ним, выйдет механик и тут же воткнется передача, потому как движок горячий. Подскажите, плиз, чего делать то вообще

  • Спасибо
  • Не нравится

Pysk 09 Июн 2008

предлагаю сменить масло в кпп, или очень ругатсо и сервисом,или ждать, может быть пройдет само сабой

  • Спасибо
  • Не нравится

РомаСЗ 10 Июн 2008

Всем привет! Помогите советом, а то машина новая и опыта совсем мало. Ну, ближе к делу: утром сажусь в машину, завожу, несколько минут греется движок, пытаюсь включить заднюю, дабы выехать со стоянки — не идет, как будто рычаг упирается во что-то. нейтраль, опять задняя, никак. первая, тут же вторая, третья, четвертая и сразу задняя — иногда сразу втыкается, иногда после нескольких раз таких попыток. После того как поездишь хотя бы полчаса, втыкается без проблем. В чем тут может быть проблема? Машина на гарантии, но до центра ехать минут сорок, приеду я к ним, выйдет механик и тут же воткнется передача, потому как движок горячий. Подскажите, плиз, чего делать то вообще

1. Регулировка сцепления (2-ое по значению).2. Карданчег в приводе переключения передач (у коробки под пыльником, вид снизу) !!!

  • Спасибо
  • Не нравится

vozidlo 10 Июн 2008

предлагаю сменить масло в кпп, или очень ругатсо и сервисом,или ждать, может быть пройдет само сабой

1. Прежде чем утром заводить мотор попробуй повтыкать все передачи — все должно включается без проблем на холодной коробке при заглушенном движке — и масло тут не причем. Но от брака или халатности не застрахован ни кто, даже владелец новой машины. "невтык" передачи на работающем двигателе:— полетели синхронизаторы;— неправильно отрегулировано сцепление (не выключается полностью).

2. Оставь машину на ночь на сервисе — тогда утром все проблемы будут перед мастером на лицо (если они есть).

Что касается масла — в коробку надо лить синтетику, оно у Вас никогда зимой не загустеет до такой степени, что б не возможно было включить передачу.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 10 Июн 2008

предлагаю сменить масло в кпп

+1Или так или подрегулируй тросик сцепления, а вот если не поможет, то это корбка, то дуй на СТО.

  • Спасибо
  • Не нравится

Gudy 10 Июн 2008

Та же фигня.Тоже 2114. Задняя не всегда втыкается, правда вот нет закономерности от температуры двигла.Просто не всегда втыкается если выжат тормоз.но всегда помогает перевыжать сцепление.

Замучало сил нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 10 Июн 2008

Та же фигня.Тоже 2114. Задняя не всегда втыкается, правда вот нет закономерности от температуры двигла.Просто не всегда втыкается если выжат тормоз.но всегда помогает перевыжать сцепление.

Замучало сил нет.

Попробовал отпускать сцепление и выжимая заново, втыкать заднюю снова. помогло! Значит это со сцеплением проблемы, или все-таки это может быть и коробка?Всем спасибо за ответы, очень здорово, что не приходится оставаться один на один с такими проблемами!

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 10 Июн 2008

Кстати, эта тема уже не раз обсуждалась на форуме, но я все же напишу, вдруг это кому поможет диагностировать мои проблемы с машинкой: примерно на двух тысячах оборотов появляется сильная вибрация, на третьей скорости не так слышно, но вот на первой и второй гул стоит приличный, вне зависимости от того, холодный двигатель или уже несколько часов работает.

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Vovik 10 Июн 2008

А вы попробуйте подержать секунды 2-3 в крайнем левом положении рычаг и включайте. Масло то тут причем? Чтобы вообще не втыкалась, это нужно не масло, а цемент.

  • Спасибо
  • Не нравится

ZenTun 10 Июн 2008

На задней передаче нет синхронизатора. Даже на ино не всегда включается с первого раза без повторного выжима сцепления

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 10 Июн 2008

А вы попробуйте подержать секунды 2-3 в крайнем левом положении рычаг и включайте. Масло то тут причем? Чтобы вообще не втыкалась, это нужно не масло, а цемент.

Все, кроме задней, втыкаются идеально. утром обязательно попробую подержать рычаг и потом воткнуть, спасибо за совет 😉

  • Спасибо
  • Не нравится

Talon 11 Июн 2008

у меня задняя не в просто в бок, а бвок и немног овниз проваливается. кто садится найти не могут ее постояняно )))зато я знаб и крут

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 11 Июн 2008

примерно на двух тысячах оборотов появляется сильная вибрация

В коробке или в двигателе ?Если в коробке, то тогда точно сцепа, меняй ее и все будет включаться и больше не будет вибрировать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 11 Июн 2008

В коробке или в двигателе ?Если в коробке, то тогда точно сцепа, меняй ее и все будет включаться и больше не будет вибрировать.

Вот так вопрос. И как узнать? Звук идет из под капота, не в салоне он. значит в двигателе он?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 11 Июн 2008

Вот так вопрос. И как узнать? Звук идет из под капота, не в салоне он. значит в двигателе он?

Ну если вибрация в коробке, то под ногами.

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 11 Июн 2008

Ну если вибрация в коробке, то под ногами.

Да нет, вроде где-то впереди она, вроде как не в салоне. Кстати, повторный выжим сцепления действует безотказно. И что, это нормально? Так и придется всю жизнь то втыкать с первого раза, то перевыжимать сцепление? Вот тебе и новая машина. я на нее такие надежды возлагал :angry:

Ну если вибрация в коробке, то под ногами.

Это, конечно, оффтопик, но как топик стартер, я все же рискну спросить. Почему у вас показываются банеры в подписи, а у меня код отображается? в каком виде его надо вставлять?

  • Спасибо
  • Не нравится

ZenTun 11 Июн 2008

На сайтах, где линейки делаешь и прочие картинки по завершении появляется код картинки. Он бывает для разных форумов и случаев, можно поискать правильный. Копируешь его в настройках в поле для подписи и все

  • Спасибо
  • Не нравится

Zhekiss 12 Июн 2008

На сайтах, где линейки делаешь и прочие картинки по завершении появляется код картинки. Он бывает для разных форумов и случаев, можно поискать правильный. Копируешь его в настройках в поле для подписи и все

здорово, спасибо 🙂 просто вместо html надо было bb код вставлять.

Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Характерные поломки

По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
  2. Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
  3. На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
  4. Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
  5. Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
  6. Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
  7. Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
  8. Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

На Ваз 2109 не включается скорость по разным причинам

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=18524, http://luxvaz.ru/vaz-2114/84-remont-korobki-peredach.html, http://masteravaza.ru/korobka-peredach/na-vaz-2109-ne-vklyuchaetsya-skorost

ladafakt.ru