Ваз 21099


ВАЗ 21099: технические характеристики, тюнинг

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Вернуться к оглавлению

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Вернуться к оглавлению

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

Вернуться к оглавлению

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

expertvaz.ru

ВАЗ-21099 - отзыв владельца

Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 18.03.2015 09:35 Просмотров: 5335

ВАЗ-21099 давно уже сняли с производства, однако автомобиль до сих пор довольно-таки популярен на вторичном рынке. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях после двух лет владения данным автомобилем.

Данный автомобиль был приобретен еще в студенческие годы, а именно в 2010 году. Тогда я продал свой ВАЗ-2105 (страшно сказать - 1981 года выпуска) и искал себе вариант автомобиля стоимостью до 70 тыс. руб. Хотелось приобрести именно переднеприводной автомобиль, поэтому выбор был небольшой: ВАЗ-2108/09/099 лохматых годов. Рассматривал я все три варианта кузова, но душа все же больше лежала к седану. Лично мне его внешний вид кажется более гармоничным, но он не так практичен, как хэтчбек. Но любовь к седанам сделала свое дело...

После нескольких просмотренных вариантов я все-таки приобрел ВАЗ-21099. Это была "девяносто девятка" 1997 года выпуска цвета "ниагара" (название красивое, на деле обычный серо-голубой металлик). В те годы инжектор еще был редкостью, поэтому мой вариант был оснащен карбюраторным 1,5 литровым двигателем ВАЗ-21083. Карбюратор, после ВАЗ-2105, меня уже не пугал.

Автомобиль был, прямо скажем, в удовлетворительном состоянии, с плохо скрытыми следами кузовного ремонта, сгнившими порогами и множественными очагами коррозии.

Как принято, после покупки я сразу сменил все расходники и технические жидкости. В моем случае были заменены передние тормозные колодки, масло в двигателе и КПП, антифриз и тормозная жидкость. После этого началась ежедневная эксплуатация автомобиля.

После ВАЗ-2105 ВАЗ-21099 показался очень даже хорошим автомобилем: мягкое сцепление, легкий руль, отличная динамика и управляемость. Разумеется, со временем это прошло. Автомобиль за те 2 года, что был в моем владении, эксплуатировался летом и зимой, в городе и на трассе, и даже иногда на бездорожье.

Одним из главных плюсов я бы назвал простоту конструкции ВАЗ-21099. Судите сами - спереди дисковые тормоза, сзади барабанные, передняя подвеска типа МакФерсон, сзади обыкновенная полунезависимая балка, рулевое управление без всяких усилителей и карбюраторный двигатель без всякой электроники.

Пожалуй, двигатель я бы тоже назвал одним из главных плюсов этого автомобиля. Это был один из немногих двигателей, который при обрыве ремня ГРМ не гнет клапаны. Мощность его составляла скромные 70 л.с., но для автомобиля снаряженной массой менее тонны этого хватало. К тому же, он работал достаточно тихо и без вибраций, чем не могут похвастать многие современные ВАЗовские двигатели. Несмотря на солидный пробег, двигатель отличался умеренным аппетитом масла, за 10 тыс. км. уходило примерно 1 литр масла на доливку.

Зимняя эксплуатация ВАЗ-21099 не доставляла особых хлопот, лишь в морозы за минус 30 приходилось поколдовать с рукояткой подсоса, но автомобиль все-таки заводился. Отопитель салона довольно неплохо себя проявил, с ним не было холодно даже в сильные морозы.

Также плюс ВАЗ-21099 для начинающего водителя - неубиваемые некрашеные бамперы, о которых ходят легенды. Действительно, повредить такой бампер очень сложно, он гнется, но не ломается. 

Вообще, автомобиль часто досаждал мелкими неисправностями, но это скорее была особенность состояния именно данного экземпляра. Из крупных ремонтов были замена сцепления в сборе и ремонт коробки передач (вышла из строя 2-я передача). А вот такие элементы, как датчик Холла были практически расходниками, в багажнике всегда лежал запасной исправный датчик, благо стоит он 100 рублей. Также периодически требовалась регулировка клапанов и зажигания.

Жирный минус ВАЗ-21099 - это безопасность. Кроме брусьев внутри дверей, здесь нет никаких систем безопасности, что конечно, печально. В случае серьезного ДТП шансов у водителя и пассажиров избежать серьезных травм не много.

Отдельно стоит сказать о карбюраторе. Это довольно-таки капризная деталь, однако немного разобравшись, я уже знал что такое винты качества и количества, диффузор, экономайзер и другие специфические термины. Большинство проблем с карбюратором решались просто - он снимался, полностью разбирался, промывался и снова собирался. С опытом эта операция стала укладываться в пару часов. Зато, я начал экспериментировать с тюнингом: ставил другие жиклеры, распылители от Нивы, подгибал носики распылителей, тем самым самостоятельно меняя поведение автомобиля.

Кузов ВАЗ-21099 имеет места, слабые к коррозии. Это арки задних крыльев, пороги, рамка заднего стекла в районе крыши. Практически у любой старой "девяносто девятки" кузов начинает ржаветь именно в этих местах.

Автомобиль не отличается хорошей шумоизоляцией.

Имеются также хронические "болячки", например, "потеющая" маслом клапанная крышка, периодически выходящий из строя термостат, слабые площадки кузова под кронштейнами растяжок подвески (так называемые "крабы"), которые часто трескаются у машин с большим пробегом. Также у многих автомобилей в салоне течет радиатор отопителя или кран отопителя, расположенные в труднодоступных местах, для замены которых требуется разобрать всю панель приборов.

Неудачным расположением отличается монтажный блок со всеми реле и предохранителями. Он находится за моторным щитом, в районе моторчика дворников, и часто подвергается действию влаги, что приводит к неожиданным проблемам с бортовой электрикой.

Посадка за рулем и обзор в принципе не вызывают нареканий, все типично для ВАЗовских переднеприводных автомобилей. Передние места позволяют устроиться достаточно свободно, а вот задний диван уже тесный - места мало как для головы, так и для коленей. Задний диван на ВАЗ-21099 можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Кстати, багажник у ВАЗ-21099 достаточно большой и позволяет перевозить много груза.

Салон автомобиля, конечно, уже давно морально устарел. Спереди так называемая "высокая" панель, которая появилась именно на "девяносто девятках".

Она получила в народе прозвище "погремушка", так как была источником посторонних шумов и скрипов, которые практически нельзя полностью устранить.

ВАЗ-21099, несомненно, не лучший автомобиль. Однако, если подобрать вариант в хорошем техническом состоянии, он отлично подойдет на роль первого автомобиля для начинающего водителя. За 60-70 тыс. руб. сложно найти другой вариант.

Мой автомобиль обошелся мне в 60 тыс. руб. За 80-100 тыс. рублей можно найти уже вполне приличный вариант ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем.

 

 

avtospravochnaya.com

ВАЗ 21099 фото, технические характеристики

ВАЗ-21099 Самара/Спутник первый переднеприводный седан, произведенный Волжским автомобильным заводом. Выпуск автомобиля 21099 начался в 1990 года. Девяносто девятая — по большому счету «девятка» с кузовом, который имеет четыре двери. Девяносто девятая стала завершающей в семействе «Самара». От своих старших сестер эта модель отличается увеличенной длинной кузова за счет свеса багажного отделения. Эта модель имеет оригинальную решетку радиатора, передние крылья и капот были сделаны без пластиковой маски. Панель (торпедо) тоже понесла изменения, она стала «высокая». В будущем эти доработки перешли на все автомобиль семейства «Самара». 21099 наиболее был популярен до выпуска автомобилей ЛАДА 110. Девяносто девятая обладала высокими скоростными характеристиками, хорошей управляемостью на различных участках дороги.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.

Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.

С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.

Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.

Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Автомобиль ВАЗ 21099 фото:

Модификации ВАЗ 21099

Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.

 

Вас это заинтересует:

ladarus.ru

ВАЗ 21099 | AVTO1z.ru

Седан ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 является последним представителем первого поколения из рода Лада Самара, но в исполнении кузова «седан». Если верить исторической сводке, то всё указывает на то, что Волжский Автозавод подготовил машину к конвейерному производству ещё в марте месяце 1990 года. Но как помнится, времена были «перестроечные», и из-за того, что поставки комплектующих задерживались в пути, начало выпуска этой модели пришлось немного перенести. Вследствие чего, серийное производство ВАЗ 21099 началось только с 22 декабря того же года и длилось до конца 2004 года.

После этого, производство новой «девятки» было перенесено на украинский ЗАЗ, где автомобиль комплектовался российскими деталями, а салон оформлялся в точности, как у своего модернизированного приемника ВАЗ 2115. Единственное изменение, постигшее ВАЗ 21099, крылось в его названии, которое было изменено на ЗАЗ 21099.

Были известны и экспортные имена этого авто. Они скрывались под такими символами, как: Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Sable.

Что такое ВАЗ 21099

Если говорить по существу, то ВАЗ 21099 — это та же самая четырёхдверная «девятка», только с другим кузовом. Как известно, российский автомобиль ВАЗ 2109 выпускался в сборке с кузовом хэтчбек, что делало его малогабаритным грузопассажирским автомобилем. На то время эта модель была невероятно популярной и желанной среди всех отечественных автолюбителей. А модифицированный ВАЗ 21099 поменял малоразмерность своих предшественников на полноценную габаритность, что, в принципе, совершило очередной рывок в производстве отечественных автомобилей.

Основные отличия ВАЗ 21099 от базовой «Девятки»

Основными отличиями между ВАЗ 21099 и его предшественниками является увеличение габаритов внешности. Причём в основном, это была его длина. Благодаря увеличенному заднему весу набрала лишних двести миллиметров. Кроме того, изменилась радиаторная облицовка, крылья передка и капот сбросили сковывающую пластиковую маску.

А вот середина салона приобрела так называемую «высокую» приборную панель со всеми «наворотами», среди которых основной новинкой считался тахометр. Более того, панель приобрела серую окраску вместо привычной коричневой.

Теперь, приборная доска могла порадовать владельца достаточно оригинальной комбинацией приборов, и самое главное, удобной подсветкой. К слову заметить, после этой модели, все эти конструктивные решения распространились на всю родню семейства «Самара».

Кроме того, машина могла похвастаться блокировкой дверей и электроуправляемостью стеклоподъёмников. Ну а бортовая система контроля всегда держала водителя в курсе работоспособности некоторых жизненно-важных узлов автомобиля.

Но основной «изюминкой» комплектации и своеобразным дополнением панели приборов стала рулевая колонка, у которой регулировался угол наклона. Кроме всего прочего, благодаря установленным противотуманным фарам, производителям удалось добиться оптимизации светотехнических возможностей автомобиля при условии ненастных погодных условий.

Выраженные преимущества модели

Разумеется, основными преимуществами ВАЗ 21099 являются неизменные возможности скоростных качеств, прекрасная устойчивость на отечественных автотрассах любого региона и удобная управляемость. А в качестве дополнительного бонуса машина получила трёх-объёмный вместительный багажник.

Между прочим, эта обновлённая «девятка» и по сегодняшний день почитается как одно из престижных авто отечественного АвтоВАЗа. Конечно же, нельзя сказать, что дело тут в его «эксклюзивном» дизайне (хотя в своё время он был весьма актуален!). Тут, скорее всего, суть заключается в удобствах, практичности и надёжности для ежедневного эксплуатирования.

Машина достаточно универсальна, и самое главное, представительна. Взять, допустим, спинку заднего сидения. Хоть и не по частям, но она откидывается. А это значит, что в машине можно перевозить груз разноплановой длины. Сам салон обшит достаточно приличным обивочным материалом, который вовсе не пугает своим внешним видом, а наоборот, вселяет надежду на комфорт и долговечность.

Немного о технических характеристиках

ВАЗ 21099 — это переднеприводный автомобиль, который комплектовался карбюраторным двигателем, объём которого составлял 1500 кубических сантиметров. Коробка передач, как и подобает ВАЗовскому семейству, была механической, пятиступенчатой. Идентичная комплектация ВАЗ-21099i оборудовалась инжекторным мотором такого же объёма. И именно эта модель в наибольшей степени отвечала всем установленным международным нормам и требованиям по выпуску токсичных газов.

Интересные статьи.

avto1z.ru

Обзор автомобиля ВАЗ 21099 :: SYL.ru

Можно спросить любого человека, которому повезло расти в период 80-90-х, об автомобиле его мечты, и ответ будет, что это «девятка». Так называли все семейство моделей переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ. Это те автомобили, владеть которыми хотел любой. Чем же они так примечательны?

ВАЗ 21099 – это легковой 4-дверный седан на 5 мест. Двигатель здесь расположен поперечно. Машина входит в класс «B». Эта модель собиралась на заводе в течение 14 лет.

История легенды

А история очень запутанная. Это авто было задумано разработчиками как верх престижа всего семейства тогда еще нового поколения ВАЗов. На начальных этапах разработки модель имела одно имя, на конвейер попала с другим, затем была забыта, а потом стала одной из самых популярных.

Перед инженерами стояла сложная задача, ведь предстояло построить совершенно нетипичную переднеприводную модель. В 78 году на пленарном заседании Министерства автомобильной промышленности рассмотрели первые наработки. АвтоВАЗ представил четыре варианта модели, а затем подготовили еще и фургоны с пикапами.

Руководители производства на АвтоВАЗе предлагали не только лишь модернизацию того, что уже было, но планировали значительно увеличить выпуск автомобилей. Хоть план и одобрили в руководстве СССР, проект закрыли. Но коллектив ТОП-менеджеров АвтоВАЗ смог найти средства для начала разработки. Так родились первые “восьмерки”, а за ними и “девятки”.

После того как эти модели заслужили свою популярность, руководство завода стало настаивать на увеличении их конкурентной способности. Было много работы, выпустили множество моделей.

Всему виной кризис

Одна из них - это ВАЗ 21099. В 86 году разработчики создали версию седана с передним приводом. Но, правда, проект снова отложили. В 88 году были начаты первые сборочные работы, и завод выпустил шесть опытных экземпляров. Затем начался кризис. Первая партия этих машин сошла с конвейера в конце 91 года. Это был большой прорыв.

Внешний вид, общее описание

Эта модель является обыкновенной «девяткой», но в кузове седан. Длина кузова немного увеличилась. ВАЗ 21099 отличается полностью оригинальной радиаторной решеткой. Капот и передние крылья в этой версии выпускали без пластиковой облицовки. Дизайн ни разу не меняли за все 15 лет производства этого авто.

Форма кузова позволила убрать один характерный для обычной «девятки» недостаток. Так, теперь заднее стекло больше не забрасывалось грязью. В целом дизайн очень аскетичен. Но именно благодаря этой аскетичности инженеры смогли добиться большей допустимой нагрузки на этот кузов. Однако при этом вес машины нисколько не изменился.

Клиренс составлял 15 см, и этого было более чем достаточно для движения по городским дорогам. Естественно, 150 мм это очень мало, но и вес у ВАЗ 21099 невелик. Конечно, всегда можно увеличить этот показатель. Для этого многие устанавливают увеличенные диски, однако это ухудшает управляемость автомобилем.

Багажник очень вместительный, кузов позволяет перевозить довольно серьезные грузы.

Эти автомобили пользуются очень большой популярностью у любителей тюнинга. Этот кузов открывает перед ними широкие горизонты.

Салон

Сегодня уже никого не удивить высокой панелью. А вот если вспомнить те времена, то все автолюбители были разделены на два лагеря. Одним нравилась высокая панель, а другие с вострогом приняли ВАЗ 21099, панель которой была низкой. Комплектация приборов на ранних версиях была скромной, но через некоторое время разработчики увеличили размеры панели. Она стала более емкой, и на ней же удалось размесить акустику. С такой новинкой в салоне стало меньше скрипов. Это отметили все владельцы.

Двигатели

Самые первые автомобили были оснащены карбюраторными 1,3-литровыми моторам. Но огромное количество недостатков привело к тому, что на автомобиле ВАЗ 21099 карбюратор был заменен 1,5-литровым двигателем. Прошлый агрегат имел серьезные проблемы. Владельцы жаловались на обрыв ремня ГРМ, последствием которого были согнутые клапаны.

С 1,5-литровым мотором инженеры смогли значительно улучшить характеристики. Машина могла набрать скорость до 100 км/ч за 13,5 секунд только с водителем или за 15 с в загруженном состоянии. Мощностные характеристики авто составляли лишь 70 лошадиных сил. Аппетиты составляли всего 6 литров топлива на 100 км.

Особенности конструкции автомобиля ВАЗ 21099

Карбюратор обеспечиал надежное поступление горючей смеси в цилиндры. Сам же агрегат имел однорядную конструкцию. Все цилиндры были в одном общем блоке. Это позволило значительно увеличить жесткость, а также снизить вес агрегата и его размеры. Если вдруг ремень ГРМ обрывался, то теперь, после внесенных доработок, клапаны больше не грелись.

Его величество - ВАЗ 21099 (инжектор)

На смену карбюраторной модели инженеры разработали 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском. В мире это не считалось передовой технологией, однако в отечественном автопроме это был первый опыт. И это снова стало прорывом, ведь мотор поставили без доработок кузова.

Технические характеристики

ВАЗ 21099 (инжектор) существенных изменений не принес. Характеристики остались такими же. Нужно заметить, что немного уменьшился клиренс в связи с нейтрализатором. Увеличилась мощность. Она стала составлять 81 силу. Добились также с новым мотором и экономичности. Расход топлива упал на 15 процентов.

Типичные неисправности

Так как автомобиль от других моделей отличался лишь кузовом, то все неисправности перешли к этой «девятке» по наследству. Судя по отзывам, есть и оригинальные поломки. Одна из частых проблем – это нестабильный холостой ход. Также фиксируют проблемы с зажиганием.

Но несмотря на все неисправности, эта модель все еще достаточно популярна. Эти автомобили все еще очень успешно продаются и покупаются на вторичном рынке. Кстати, на ВАЗ 21099 цена составляет от 30 до 90 тысяч рублей.

www.syl.ru

Лада 21099 - цена, комплектации, обзор Lada 21099, стоимость модификаций автомобиля Лада 21099.

ВАЗ 21099 – легковой переднеприводный трехобъемный 4-дверный, 5-местный седан с поперечно расположенным двигателем сегмента «В». Девяносто девятая собиралась на Волжском автозаводе 14 лет - с 22 декабря 1990 по 30 июня 2004. За все время производства было выпущено 953 тысячи экземпляров VAZ 21099.

История авто ВАЗ 21099 запутанная, как мексиканский сериал. Задуманная, как самая дорогая и престижная модель авангардного семейства нового поколения ВАЗовских переднеприводных автомобилей, ВАЗ девяносто девятая создавалась под одним именем, была введена в эксплуатацию под другим, впала в немилость, была забыта на годы и стала одним из самых популярных ВАЗовских седанов.

В конце семидесятых годов XX века на АвтоВАЗе приступили к работам по созданию нового семейства легковых автомобилей с передним приводом. Тольяттинский автозавод традиционно был одним из ведущих поставщиков иностранной валюты в бюджет государства. Однако, начиная с шестидесятых-семидесятых годов прошлого столетия, экспортные ВАЗовские модели классического семейства стали стремительно сдавать позиции под напором двухобъемных хэтчбеков, получивших невероятную популярность на европейском авторынке. Отечественный автопром был обязан в экстренном порядке восстановить позиции одного из крупнейших импортеров легковых автомобилей бюджетного класса.

Перед тольяттинскими инженерами-конструкторами стояла задача создать совершенно нетипичную для АвтоВАЗа модель с передним приводом. В январе 1978 года в рамках пленарного заседания научно-технического совета Министерства автопромышленности СССР были рассмотрены эскизы нового автомобиля, подготовленные Виктором Кряжевым и Владиславом Пашко. ВАЗовцы представили на суд Минавтопрома макеты четырех базовых моделей: хэтчбеков с тремя и пятью дверями, универсала и седана, а также подготовили несколько вариантов коммерческих модульных версий с открытым и закрытым типом кузова – фургонов и пикапов.

Руководство АвтоВАЗа предлагало не просто глобальную модернизацию производства, но и гарантировало увеличение общего числа выпускаемых автомобилей до одного миллиона в год, для чего планировалось запустить в эксплуатацию четвертую нитку главного тольяттинского конвейера. Несмотря на то, что план был одобрен Министерством автопромышленности и Внешнеторговым представительством, он получил крутой отлуп в Министерстве финансов. Резолюция Минфина и Госплана была категоричной: в стране для реализации подобного проекта нет ни денег, ни металла. Руководству АвтоВАЗа удалось «выбить добро» на разработку и последующее внедрение в серийное производство всего одной модели нового семейства – хэтчбека, правда, в двух кузовных вариантах – с тремя и пятью дверями. В декабре 1978 года инженерный корпус ВАЗа собрал опытный образец трехдверного хэтчбека под внутризаводским индексом ВАЗ 2108. Пятидверный вариант переднеприводного хэтчбека получил индекс ВАЗ 2109.

В начале восьмидесятых, после успешного внедрения в серию «восьмерки» и «девятки», руководство АвтоВАЗа сосредоточилось над проблемой создания конкурентоспособной, перспективной модели, способной заполнить мощности второй нитки главного заводского конвейера. И если по поводу трехобъемной кузовной компоновки разногласий не возникало, то используемая платформа стала настоящим камнем преткновения. Одни конструкторы настаивали на разработке глубоко модернизированного классического семейства по привычной заднеприводной схеме, аргументируя свою позицию тем, что создать новый автомобиль таким образом будет намного быстрее, и, главное, дешевле. Другая часть инженеров была решительно настроена на прощание с морально устаревшей классикой и создании новой модели на платформе «восьмерки». В результате «победила дружба». АвтоВАЗ утвердил план работы над обоими вариантами. Седан, должный стать базовой модельно нового рестайлингового поколения классического семейства, получил индекс 2112. А на платформе «восьмерки» и «девятки» решено было соорудить две трехобъемные версии, получившие, соответственно, индексы 2110 и 2111.

Над седаном, в основе которого лежал универсал ВАЗ 2109, работала группа дизайнеров под руководством Владислава Пашко. Проект ВАЗ 2110 должен был быть максимально унифицирован с «девяткой» и стать самой дорогой и престижной моделью нового семейства, дабы сменить в модельной линейке классическую ВАЗ 2106. Полноразмерный макет из промышленного пластилина был представлен в четвертом квартале 1981 года. В процессе работы над макетом седана были опробованы несколько вариантов экстерьера. Несмотря на коммерческий успех ВАЗ 2108/2109 на рынке, внимание, основные финансовые вливания и надежды АвтоВАЗа были сконцентрированы на проекте 2112.

Летом 1983 года в Министерстве автопромышленности состоялся худсовет, на котором презентовали седан 2112. Вне конкурса руководство АвтоВАЗа привезло и макет ВАЗ 2110, причем, чтобы не раздражать уважаемую комиссию «сырым, недоработанным и бесперспективным» вариантом, конструкторы пошли на хитрость – две наиболее удачные версии были объединены в один макет. Левая сторона авто была оформлена «клювом», коротким крылом и блокфарой, т.е. совершенно идентично первым «девяткам», а правая получила длинное крыло и капот с четырьмя круглыми фарами.

Результат министерского худсовета оказался совершенно неожиданным. Ознакомившись с калькуляцией себестоимости седана на классической платформе проекта 2112 и скептически осмотрев 2110, министр советского автопрома В.Поляков вынес вердикт: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Седан на базе ВАЗ 2108/2109 внешним видом, мягко говоря, на худсовет впечатления не произвел. Зато для его производства использовались ресурсы новой, освоенной платформы. Седан классического семейства, разрабатываемый в рамках проекта 2112, базировался на фиатовской платформе, устаревшей десятилетия назад. Благие намерения пристроить на нее новый кузов оказались нереализуемы в связи с полным или частичным несоответствием агрегатов и узлов требованиям современных стандартов. Выпускать модернизированный классический седан возможно было только при условии полного переоснащения второй конвейерной нитки, а начать серийную сборку 2110 можно было хоть на следующий день, чуть изменив линию сварки первой нитки главного конвейера, уже модернизированной под производство переднеприводных хэтчбеков. По итогам худсовета решено было временно приостановить работы над проектом 2112 и сосредоточиться над доработкой седана на базе «девятки», как приоритетного.

К концу 1985 года проект 2110 вошел в завершающий этап. Седан был оформлен длинным капотом и крылом со стандартной блокфарой, вместо передней маски (пресловутого «клюва») появилась строгая радиаторная решетка. Автомобиль был готов к производству, но до запуска в серию ему не хватало результатов участия в стандартных приемочных тестах и испытаниях, обязательных для любой новой модели. И тут руководство АвтоВАЗа вспомнило о «фокусе» с приемкой, провернутой в свое время с моделью ВАЗ 21031. Рестайлинговая модификация классической ВАЗ 2103, была переименована в ВАЗ 2106, получив почетный статус новой модели. С 2110 было решено поступить с точностью до наоборот. Простое изменение внутризаводского индекса из ВАЗ 2110 в ВАЗ 21099 Самара превращало седан из самостоятельной новой модели в модифицированный вариант уже выпускаемого автомобиля. Подобная манипуляция позволяла седану пройти процедуру государственной приемки по максимально урезанному варианту.

Весной 1986 года базовый седан нового поколения ВАЗовского семейства легковых автомобилей с передним приводом получил документально утвержденный внутризаводской индекс ВАЗ 21099 и… был отложен на неопределенный срок. По официальной версии к тому времени завод готовил кардинальный рестайлинг семейства переднеприводных ВАЗ 2108/2109, соответственно, логично было бы внести технологические и косметические усовершенствования и в седан. Работы по модернизации затянулись, грянула перестройка и АвтоВАЗ, как и тысячи бывших советских предприятий, оказался в глубокой печали.

Проект Lada Samara 21099 пришелся как нельзя кстати, поскольку седан, согласно утвержденной на всех уровнях документации, числился как модификация освоенной модели ВАЗ 2109. В 1988 году 99 жигули срочным порядком прогнали по приемочным тестам. Уложились в рекордные три месяца с учетом максимально допустимого урезанного варианта госприемки и в декабре 1988 АвтоВАЗ силами мелкосерийного цеха собрал шесть экземпляров седана ВАЗ 21099. И грянул очередной финансовый кризис. Наскрести денег на производство двух очередных пилотных жигули 21099 заводу удалось только через год – 12 ноября 1990. Причем один из этих двух седанов стал почетным 13-миллионым автомобилем, произведенным АвтоВАЗом. Перед самым Новым 1991 годом (в конце декабря 1990) с главного конвейера тольяттинского завода сошла первая серийная партия седанов Lada 21099 числом 50 экземпляров.

Внешне «девяносто девятая» от «девятки» отличалась только выступающим багажником, крышка которого открывается на 80⁰. Почти вертикальное положение крышки позволяло существенно облегчить процесс погрузки. Дверные ручки пластиковые под естественный хват. Автомобиль 21099 получил панель приборов, которая специально разрабатывалась для ВАЗ 2108 в комплектации «Люкс». В отличие от всех торпедо старых советских автомобилей, в данном варианте «высокой» панели было предусмотрено место для установки магнитолы, причем с учетом рекомендаций эргономики и удобства использования во время движения плюс места для стереодинамиков. Напротив переднего пассажирского сиденья в панели находится перчаточный ящик с закрывающейся на защелку крышкой. Переднеприводный седан Лада 21099 отличался удобным, коротким цельнолитым рычагом переключения передач. Над передними креслами водителя и пассажира появилась так называемая штурманская точечная подсветка. Подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из нового поколения полимеров.

Под капотом Лада 21099 четырехцилиндровый, поперечно установленный, карбюраторный, верхнеклапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1499 см3. Мощность 71,6 л.с. при крутящем моменте 5600 об/мин. ВАЗ 21099 развивала максимальную скорость 154 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 13,5 секунд. Средний расход топлива на скорости 90 км/час - 5,9 литров в расчете на 100 км пробега. За время серийной сборки в линейке двигателей ВАЗ 21099 устанавливались карбюраторные и впрысковые модели объемом 1,3л, 1,5л и 1,6л.

Седан 21099 был самой дорогой моделью в семействе переднеприводных ВАЗов линейки Lada Samara. На ВАЗ 21099 цена составляла 293 300 рублей. Как все модели Samara, 21099 продавалась в комплектациях Стандарт и Люкс с бензиновым силовым агрегатом и механической коробкой передач. По сравнению с пятидверным хэтчбеком на ВАЗ 21099 стоимость была на 20 тысяч рублей выше.

quto.ru

ВАЗ 21099: цена, технические характеристики, фото, ВАЗ 21099, отзывы, дилеры

Одноклассники ВАЗ 21099 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ВАЗ 21099

ВАЗ 21099, 1999 г

Конкретно и по существу. Машина хорошая. Честно. В ВАЗ 21099 есть всё, что нужно, но всего мало. Есть мотор, но его 68 «лошадей» не могут обогнать фуру на трассе больше, чем секунд за 40 или минуту. Страшно. До Белоруссии (Гомель) ехал целых 13 часов. Есть тормоза, но их мало, они греются после пары продолжительных торможений, и их становится ещё меньше. Есть фары, но они годятся лишь на то, чтобы прочитать при их свете инструкцию по ремонту. Какие лампы не ставь, как ни регулируй, всё равно у иномарок передние габариты ярче, чем у меня дальний свет. Есть печка, но в минус 5-7 она греет салон минут 15, а то и дольше. Есть дворники, но они сами выбирают скорость своей работы в зависимости от оборотов двигателя и вообще трут плохо. После установки импортных бескаркасных ситуация улучшилась, но ненамного. Но, всё это, тем не менее, работает, и стоит «копейки». Совершенно умилил салон ВАЗ 21099, который должен трещать и скрипеть («девятка» ведь), но в нём было напихано в щели множество бумажек, кусочков кожи и саморезов. И не лень же было кому-то каждый скрип обнаруживать. Машина реально выполняет функцию машины. Она ездит и возит. Переварил у брата днище больше 50%, оба порога, даже лонжерон сгнил, пришлось усилитель наваривать. Такой детали, как шумоизоляция, в ВАЗ 21099 я не нашёл, по днищу проложено что-то среднее между старым поролоном и соломой. Когда я объяснял белорусам, откуда я приехал (я из Питера), они разводили руками и поражались крепости ржавчины. О поломках: менял протёкший задний тормозной цилиндр. Мелочь, а неприятно и нервно. В общем, берите — не пожалеете. Все-таки, ВАЗ 21099 лучше, чем импортный хлам до 1993-94 годов.

   Достоинства: достаточно динамичный, относительно скутеров и грузовиков. Цена, цена и ещё раз цена. Адекватная надёжность. Ремонтопригодность при знании «матчасти». Почти бесплатные запчасти.

   Недостатки: самый главный минус — на клемме аккумулятора. Последними двумя достоинствами время от времени приходится пользоваться. Абсолютное отсутствие шумоизоляции. Наверное, даже в безвоздушном пространстве она тише не будет.

  Ярослав, Санкт-Петербург

ВАЗ 21099, 1997 г

Искал автомобиль по объявлениям около двух месяцев. Так как бюджет был сильно ограничен, то и выбор был невелик. Среди ржавого хлама со скрученными пробегами, наконец, нашёл ВАЗ 21099. Гаражная, один хозяин, в своё время была приличным авто, пока на пенсию не отправили. Не ржавая, не гнилая, компрессия в норме. Правда, радиатор «парил», так она 3 года в гараже отдыхала, почти не ездила. Сразу заменил его, плюс все патрубки, ну, конечно, масло со свечами, фильтра, колодки и «старушка» ожила. Что удивило - горели абсолютно все лампочки, даже подкапотная, а наличие центрального замка и исправных стеклоподъёмников меня окончательно подкупило. Хозяин утверждал, что делалась она для экспорта в Чили, но что-то я не слышал о таком, чтобы мы ВАЗы в Чили поставляли. Да это не суть. Так вот, машина у меня почти год - и я ей доволен. Несмотря на пробег в 110 тыс. км масла не ест ни капли, в -20 заводится и возит меня и мою семью туда, куда надо. Теперь немного о проблемах. Безопасность - её нет. Из систем активной безопасности - адекватное вождение и иконка на торпеде. Комфорт. По-моему, понятия «комфорт» и ВАЗ - несовместимы. Здесь можно говорить о приспособляемости водителя к окружающим условиям салона. Понятно, что торпеда у ВАЗ 21099 вся скрипит, печка хоть греет, но ноги всё равно мёрзнут и т.п. Проще не думать об этом. А вообще, чтобы не скрипело ничего, поставьте магнитолу. Ходовые качества ВАЗ 21099 соответствуют общему уровню авто. Машина резвая, но при обгоне какой-нибудь фуры на трассе бывает, что уровень адреналина в крови поднимается значительно быстрее, чем авто набирает скорость. При соответствующем уходе и внимании на ней можно ездить и ездить. Для начинающих - самое то. Но придётся освоить азы профессии автослесаря. Заскучать не даст. Любите её, и она ответит вам взаимностью.

   Достоинства: цена. Ремонтопригодность. Запчасти недорогие. Многое можно сделать самому.

   Недостатки: дешёвые, но некачественные запчасти. Многое придётся делать. Часто самому.

  Олег, Санкт-Петербург

ВАЗ 21099, 2002 г

В отношении надежности, относительно старых иномарок, ВАЗ 21099 была просто эталоном. В эксплуатации «99-ка» показала себя, как вполне практичная машина, средний расход топлива в смешанном цикле получался в районе 8 литров. Заправлял всегда хорошим 92-м почти всегда на одной и той же заправке. Масло менял через 8-10 тысяч, расход на угар составлял где-то 0,5 литра, за мой период владения он не изменился, считаю это нормальным для такого автомобиля. Очень порадовала проходимость. Однажды в дождливый осенний день надо было въехать на размытый дождем пригорок, резина была «всесезонка». С большим трудом со второго раза вершина была взята, за мной ехал «Субару Форестер», так его после пробуксовки 4-х колес стащило в канаву, дальнейшая его судьба осталась неизвестной. Для седана «99-ка» имела вполне неплохую проходимость, 3 зимы откатал на всесезонной резине, старался ездить аккуратно, несколько раз застревал, но не критично. Порадовали крепкие бампера, первое время по неопытности пару раз задевал гараж, так вот на углах бампера остались всего лишь маленькие незаметные потертости. Считаю, что ВАЗ 21099 - это хороший вариант в качестве первого авто, научившись ездить на ней, потом без труда сможете поехать на любой другой иномарке. Конечно, сейчас уже сложнее найти такие машины в нормальном состоянии, очень много гнилых и «убитых», но если поискать, то можно. Недавно с другом нашли ему в хорошем состоянии, так вот после старой «Дэу Эсперо» он оказался очень рад этому автомобилю, ездит много, машина особых проблем не доставляет. В своем отзыве я не хочу сказать, что ВАЗ 21099 прям такая хорошая машина, она некомфортная, но за эти деньги сложно найти что-то более дешевое в содержании.

   Достоинства: практичность. Ремонтопригодность, дешевизна содержания. Относительная надежность. Проходимость.

   Недостатки: комфорт. Машина требует к себе постоянного внимания.

  Александр, Москва

ВАЗ 21099, 2002 г

Скажу сразу, к ВАЗам отношусь спокойно, никакой предвзятости не имею, во всяком случае, к старым «девяткам», «восьмёркам» ит.д. Новое детище господина Бу - это уже отдельный разговор, но не будем об этом. Итак, стал обладателем ВАЗ 21099 в 2012 году, машина 2002 года сделана полная шумоизоляция всего, чего можно. Даже крышка багажника была проклеена - видимо «для устрашения». Купил с пробегом 170 тыс., по заверению своего товарища, который утверждал, что для ВАЗов это не главное - главное, что бы была не гнилая, в чём он и оказался прав. В целом машина меня устраивала: дешёвая в обслуге, запчасти продаются везде. Кстати касаемо шумоизоляции - это несомненный плюс, так как сейчас владею Фордом Мондео, и не побоюсь констатировать то, что в ВАЗ 21099 «шумка» хоть уже и кустарная, но была в разы лучше. В целом о машине остались положительные отзывы, за исключением некоторых моментов, в которых она всё же «попила крови»: самый неприятный момент этих машин – это отваливающие «массы», их постоянно надо протягивать. С этим еще как то можно смириться, но когда она стала глохнуть на ровном месте, просто едешь и она заглохла, ты еще секунды 3-4 нажимаешь на газ, пару раз чуть не попал в ДТП, после этого накупил датчиков почти на всю машину, ничего не помогло. Собственно потом продал с этой же проблемой. Как думаю теперь что датчик коленвала «накрывался». Кто бы что не говорил о безопасности, но ВАЗ 21099 - это капсула смерти, есть конечно и хуже машины, но факт есть факт.

   Достоинства: простая. Дешевая.

   Недостатки: коррозия.

  Максим, Пермь

ВАЗ 21099, 1996 г

Это была моя первая машина, наверное, и самая любимая. Покупал ВАЗ 21099 у знакомого в 2007 с пробегом 63 тыс. км наверное. История моей машины начинается с лихих 90-х, когда её украли через год после покупки и искали целый год и вот её нашли в гараже почти разобранную, конечно номера уже были спиленные, хозяин на тот момент выступил молодцом и, набравшись сил, решил её собрать. Собрать то он её собрал, но вот что бы сделали особую отметке в СТС-ке двигатель нужно было привезти на экспертизу и затащить его в здание на 3 этаж, матов было много, но он осилил и всё-таки сделал это (хорошо хоть не КамАЗ думал он). И вот спустя 10лет я стал счастливым обладателем ВАЗ 21099, у которой табличка с VIN была в бардачке и двигатель без номера, но меня это не пугало. Отъездил я на ней 3 года, эксплуатировал жестко, вытаскивала меня с таких ситуаций, где другая машина меня бы подвела. Скажу честно, кроме замены расходников не делал ничего. Думал я тогда, заводится, едет, тормозит, значит, зачем менять что то. Панель была низкая, чувствовался некий уют, салон был ухожен. Когда затонировал и поставил музыку, я был доволен. Ехала машина хорошо, карбюратор вещь, разобрал-собрал и машина как новая. «Зубила», наверное, единственная машина, которая смотрелась как надо, ну может еще и «восьмёрка». Продавать было жалко, но всё-таки решился и продал человеку, который на ней не ездил и при этом у него вечно что-то ломалось.

   Достоинства: практически ничего не вложил за 3 года. Большой багажник. Запчасти копеечные.

   Недостатки: нет ГУР, АБС, подушек безопасности.

  Александр, Белгород

ВАЗ 21099, 1998 г

Итак, комфорт. Ну, его нет, тут ничего не добавить, не убавить. Ну, на голову вода не капает, из щелей не дует и ладно. Всё-таки авто не дорогое. Хотя при наличии небольшой суммы денег и времени можно значительно его улучшить, и Вы ощутите каждый вложенный рубль. Безопасность. Ездил не пристёгивался, и оцениваю в этом пункте управляемость и отзывчивость авто. Не экономьте на резине. Хотите, верьте, хотите, нет, но за 3 с небольшим года эксплуатации ВАЗ 21099 меня ни разу не подвёл. Всегда ездил, куда и когда хотел. Ни разу не было, чтобы я был не уверен, что доеду до нужного мне места. А всё потому что за авто я следил. Следил не фанатично, менял только то, что было на языке мастеров «на подходе», «до весны походит» - ходило до весны. Если начинало что-то стучать или чувствовал что как то не так машинка едет, ехал на сервис и делал, до последнего никогда не доводил. Отдельно хочу сказать о мифе про сыпучесть ВАЗ, что в них постоянно что-то не работает, что из сервиса ВАЗоводы не вылезают. Всё это чушь. До настоящих 150-200 тысяч пробега точно, хотя может мне и повезло, и достался нормально собранный экземпляр, ну и как следить тоже сыграет роль. До 100 км/ч машинка нормально разгоняется, а больше в городе ездить слишком опасно для водителя и окружающих, а местами и дорого. По трассе я так скажу, если голова есть, и опыт то на те же 100% движка хватает. Фуру, идущую 100-110 можно обогнать легко, нужно оценивать дистанцию до встречки правильно, а это уже опыт.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: ВАЗ есть ВАЗ.

  Сергей, Воронеж

ВАЗ 21099, 1998 г

Что мы имеем: ВАЗ 21099 в отличном состоянии по кузову и салону. По технической части (после осмотра на подъемнике ) вообще ни каких вопросов не было. Сел и поехал. Так товарищ год на ней отъездил, попал в несколько мелких ДТП, в общем, дорос до иномарки - ну а я тогда на «шестерке» ездил, говорю - ну если за недорого отдашь, заберу. И забрал. Отъездил 5 лет. Ремонтировал сам (кроме подварки крабов и замены гранат), в принципе - откатал 80 тыс. км, вообще не вкладывался. Машина не единожды себя окупила, заводилась в любые морозы. Но - это отечественная, да еще и карбюратрная машина, были и остались свои минусы. Хочу их перечислить. Из минусов: неэффективная система охлаждения. Довольно часто выходили из строя термостат с термодатчиком, патрубки «сопливились» (но скорее всего тут свою роль сыграло качество запчастей). Посоветую ставить самозатягивающиеся хомуты (как на иномарках) и терсмостат желательно не отечественного производства. Холодная. Проклеивал панель, менял радиатор на новый, менял кожу – все-равно холодно. Ну как мне казалось, хотя на любой дороге - скорости, стекла ни когда не запотевали. Для меня парадокс - температура рабочая, но в ВАЗ 21099 холодно. Возможно, помогла бы электропомпа - но я не стал «заморачиваться». Часто выходят из строя подшипники ступиц - менял каждый год, но это из-за качества запчастей. Ставил отечественные - не знаю, может, есть импортные. Из плюсов: стоит копейки, запчасти стоят копейки. Что посоветовать желающему купить такую машину? Смотря за сколько хотите купить. Цены зависят от года. Мне, например, нравятся 1997-2001 карбюраторные. Инжекторные дороже. Да и в обслуживании сложнее. С карбюратором все просто - с букварем самому можно чинить. Опять же цена. И найти живую ВАЗ 21099 практически не возможно, очень много подводных камней.

   Достоинства: все в отзыве.

   Недостатки: все в отзыве.

  Алексей, Новосибирск

 

avto-russia.ru