Ваз 21099 эбу


Меняем блок управление двигателем ваз 2109

Общий вид блока управления двигателем ВАЗ 2109

ЭБУ или электронный блок управления двигателем или компьютер выполняет управление всей системой автомобиля ВАЗ 2109. Устройство оказывает влияние на действия отдельных датчиков и все системы автомобиля.Поэтому, на ВАЗ 2109 блок управления двигателем — важный узел авто. Статья предлагает рассмотреть основные принципы работы устройства, его местоположением, ознакомиться с порядком монтажа изделия в машине своими руками.

Особенности ЭБУ ВАЗ 2109

Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива. Основной задачей устройства является обработка информации от датчиков, осуществлять управление системами, оказывающими влияние на токсичность выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, а также на показатели машины при эксплуатации.Поступающая в контролер информация указывает:

  • Какая частота вращения и как расположен коленчатый вал.
  • Массовый расход мотором воздуха.
  • Какое количество кислорода содержится в выхлопных газах.
  • Показания температуры тосола.
  • Отсутствие или наличие детонации в агрегате.
  • Расположение дроссельной заслонки.
  • Величину напряжения в бортовой сети машины.
  • Скорость авто.
  • Какое положение занимает распредвал в системе, обеспечивающей последовательное распределение впрыска топлива.
  • Обеспечивает включение кондиционера, при его наличии.

После получения всей информации блок управления двигателем ВАЗ 2109 производит контроль системы и приборов:

  • Теплоотдачи. Контролирует работоспособность форсунок и электробензонасоса.
  • Адсорбер системы, которая улавливает пары топлива (при монтаже ее на авто).
  • Датчик холостого хода.
  • Систему зажигания.
  • Вентилятор, встроенный в систему охлаждения двигателя.
  • Систему диагностики.
  • При наличии кондиционера, муфту компрессора.
  • Блок управления двигателем ВАЗ 21093 содержит выходные цепи – реле, форсунки и другие устройства, с их замыканием на «массу», которое осуществляется через выходные транзисторы контроллера, за исключением цепи реле насоса топливного. Лишь от контроллера на его обмотку идет напряжение +12 В.В контроллер встраивается система диагностики. Она помогает устройству распознать неполадки в действиях приборов и системы, помогает предупредить о них водителя.Для этих целей в автомобиле ставится лампочка для контроля «CHECK ENGINE». Кроме этого, контролер сохраняет коды для диагностики, которые указывают на места неисправностей, что помогает специалистам проводить последующие ремонты.

На фото показана схема системы по которой происходит впрыск топлива.

Схема системы впрыска топлива

На схеме контроллер – позиция 11.Основными элементами, которые имеет блок двигателя на ВАЗ 2109 являются:

  • Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — «блокнот» контроллера. Микропроцессор блока управления его использует при временном сохранении измеряемых параметров, которые необходимы для получения данных о промежуточной информации и последующих расчетов.При необходимости микропроцессор может вносить в устройство данные и после считывать их.Микросхема ОЗУ монтируется в блоке на печатной плате. Эта энергозависимая память, которая нужна для бесперебойного сохранения питания.

Совет: Сохранить в ОЗУ диагностические коды поломок и расчетных данных в устройстве можно при постоянной подаче питания.

  • Постоянно программируемое запоминающее устройство ППЗУ. Здесь имеется общая программа.Она содержит алгоритмы управления иначе, последовательность рабочих команд, а вторая калибровочная информация, которая включает данные необходимые для управления впрыском, зажиганием или холостым ходом и другими функциями. Все они зависят от массы автомобиля, мощности двигателя и его типа.Учитываются существующие на трансмиссии передаточные отношения и некоторые другие факторы. Иначе ППЗУ это еще и запоминающее устройство калибровок.После программирования не будет изменяться все, что имеется в ППЗУ. Чтобы сохранить записанную информацию эта память, в питании не нуждается, при отключении питания она не стирается, от наличия энергии не зависит.ППЗУ ставится на плате блока управления силовым агрегатом в панельке, что позволяет его легко извлекать и заменять.Блок двигателя ВАЗ 21093 для каждой комплектации машины имеет индивидуальное ППЗУ, но на разных моделях машин можно применять унифицированный контроллер.

Совет: Замена ППЗУ должна выполняться правильно: устанавливается номер модели и комплектация автомобиля. Если рабочий блок двигателя ВАЗ 2109 берется с той же модели автомобиля, его монтирую на прежнее место.

  • Электрически программируемое запоминающее устройство, ЭЗПУ используется при непродолжительном хранении кодов-паролей предназначенных для иммобилизатора (противоугонной автомобильной системы). Коды-пароли, принимаются от контроллера БУ иммобилизатора (если он есть на автомобиле), сравниваются с теми, что хранятся в ЭПЗУ, при этом пуск мотора запрещается или разрешается.Эта память энергонезависимая и она может храниться без поступления питания на контроллер. Коды-пароли БУ иммобилизатором, принимаемые контроллером, сравниваются с теми, которые сохранены в ЭПЗУ.При этом пуск двигателя запрещается или разрешается. Эта память не зависит т наличия энергии и может храниться без наличия питания на контроллере.

Системы распределительного впрыска топлива могут быть:

  • С обратной связью. В систему выпуска выхлопных газов устанавливается датчик концентрации кислорода — лямбд-зонд. С его помощью обеспечивается обратная связь и нейтрализатор.Датчик в отработанных газах отслеживает концентрацию кислорода, а ЭБУ может поддерживать соотношение топлива и воздуха по его сигналам, для обеспечения эффективной работы нейтрализатора. В системах с нормами Евро-2, используется один датчик концентрации кислорода.Крепится он к нейтрализатору. В системах с нормами Ев-ро-3, принимают участие два датчика кислорода, установленные: один до, а другой после нейтрализатора.
  • Для моторов, у которых система впрыска с обратной связью нейтрализатор и датчик концентрации кислорода устанавливать не надо, а регулировку в выхлопных газах концентрацию СО осуществляет СО-потенциометр. В этой системе также не применяется система, осуществляющая улавливание паров топлива.
  • Существует вариант, в котором СО-потенциометра, нет в системе впрыска. В этом случае регулировка содержания СО выполняется с помощью диагностического прибора.
  • Есть системы фазированного распределенного впрыска топлива и последовательного. Здесь дополнительно устанавливается датчик фазы, он определяет момент, окончания такта сжатия в 1-м цилиндре, при этом подача топлива происходит форсунками по цилиндрам в такой же последовательности, что и включение зажигания в цилиндрах (1-3-4-2).

Как снимать и устанавливать ЭБУ

Познакомиться, как правильно снимать и монтировать ЭБУ, можно на видео.Инструкция предлагает следующий порядок демонтажа устройства:

Совет: Прежде чем начинать работу, нужно познакомиться с мерами предосторожности, их нужно обязательно соблюдать при проведении ремонта контроллеров.

  • Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  • Крестовой отверткой откручиваются три самореза, которые фиксируют правую накладку консоли на приборной панели.
  • Удаляется накладка.
  • Торцовым ключом «10» ослабляется затяжка двух гаек, которые удерживают ЭБУ.

Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ

  • Кронштейн контроллера, изготовленный из пластмассы, немного смещается вперед, а затем выводится из зацепления со шпильками кронштейна ЭБУ.
  • Блок вынимается из-под консоли.

ЭБУ вынимается из-под консоли

  • Освобождается фиксатор колодки вместе со жгутом проводов.
  • От ЭБУ отсоединяется колодка.
  • Отворачиваются болты, которые удерживают на кронштейне блок управления.
  • Снимается с кронштейна ЭБУ.

На ВАЗ 2109 блок двигателя после замены новым устанавливается в обратной последовательности.Блок управления двигателем при правильной работе надолго сохранит автомобиль ВАЗ 2109 в надежном рабочем состоянии. Цена блока, по сравнению со стоимостью непредвиденных ремонтов, значительно ниже.

masteravaza.ru

ВАЗ 21099 | Электронный блок управления и датчики

8.1. Электронный блок управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электронный блок управления (ЭБУ)

 

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор "Требуется техобслуживание двигателя", определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы. Предупреждение

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
2. Установить на место панель.
3. Отрицательный провод батареи.
Проверка функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание.
2. Перейти в режим диагностики.
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен. Предупреждение

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21099–21 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: — не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; — при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр2. Датчик массового расхода воздуха3. Шланг впускной трубы4. Шланг подвода охлаждающей жидкости5. Дроссельный патрубок6. Регулятор холостого хода7. Датчик положения дроссельной заслонки8. Канал подогрева системы холостого хода9. Ресивер10. Шланг регулятора давления11. Электронный блок управления12. Реле включения электробензонасоса13. Топливный фильтр14. Топливный бак15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива

16. Сливная магистраль17. Подающая магистраль18. Регулятор давления19. Впуискная труба20. Рампа форсунок21. Форсунка22. Датчик скорости23. Датчик концентрации кислорода24. Приемная труба глушителя25. Коробка передач26. Головка цилиндров27. Выпускной патрубок системы охлаждения28. Датчик температуры охлаждающей жидкостиА. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками2. Корпус дроссельной заслонки3. Воздуховод4. Блок предохранителей5. Двигатель6. Ресивер7. Трос привода дроссельной заслонки8. Корпус воздушного фильтра

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Код

Неисправность

12

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

14

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

15

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

16

Повышенное напряжение бортовой сети

17

Пониженное напряжение бортовой сети

19

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

21

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

24

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

27

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

34

35

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

43

51

Неустойчивая частота вращения холостого хода

52

Неверный сигнал датчика детонации

53

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

61

Ошибка электронного блока управления (ОЗУ) Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ) Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа CHECK ENGINE

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции: — информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; — выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

Считывание кодов

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.

Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой” двигателя.

А - контакт, соединенный с “массой” В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ G - контакт управления электробензонасосом М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

Предупреждение

По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее чем на 10 с.

Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

Предупреждение

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Отличительные признаки систем впрыска

Контроллер

General Motors

“Январь–4”

Маркировка контроллера

2111–1411020–20

2111–1411020–22

Каталитический нейтрализатор

Есть

Нет

Датчик положения коленчатого вала (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3847010, 2112–3847010–01

Датчик положения дроссельной заслонки (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–1148200, 2112–1148200–31

Датчик расхода воздуха

2112–1130010–01GM, квадратный корпус

Датчик температуры (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3851010, 2112–3851010–01, 2112–3851010–02

Датчик детонации (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2121–3855010, 2121–3855010–01, 2121–3855020

Датчик скорости (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3843010, 2112–3843010–20, 2112–3843010–30, 2112–3843010–31, все с круглым разъемом

Датчик кислорода

2121–3850010–11, 2121–3850010–20, типа GM AFS–62, AFS–79, Bosch LHS–24

Нет

Датчики системы впрыска

Чем грозят неисправности датчиков системы впрыска:

— датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, работая педалью “газа”, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации.

Особенности электрооборудования автомобилей с распределенным впрыском топлива с обратной связью

1. Датчик положения дроссельной заслонки2. Датчик положения коленчатого вала3. Датчик температуры охлаждающей жидкости4. Датчик скорости5. Клапан продувки адсорбера6. Датчик массового расхода воздуха7. Датчик детонации8. Датчик концентрации кислорода9. Колодки электронного блока управления10. Реле зажигания11. Плавкие предохранители12. Реле включения электробензонасоса13. Колодка диагностики 14. Регулятор частоты вращения холостого хода15. Колодка для соединения со жгутом проводов панели приборов16. Табло с контрольной лампой CHECK ENGINE17. Монтажный блок18. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя19. Электробензонасос с датчиком уровня топлива20. Форсунки21. Свечи зажигания22. Модуль зажиганияА. К клемме “+” аккумуляторной батареиВ. К клемме “15/1” выключателя зажиганияС. К низковольтному входу тахометра на автомобилях с “высокой” панельюК9. Реле включения электродвигателя вентилятора

automn.ru

Ваз 21099 инжектор эбу

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка

Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем.Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего. Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают от микропроцессора, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе.Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы - это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.Схема впрыска на ВАЗ 21099Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов:
  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
  • датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
  • комплекта соединительных шлангов;
  • платы управления инжектором;
  • фильтра бензина;
  • бензобака;
  • устройства регулировки давления в системе;
  • каркас крепления форсунок;
  • форсунки;
  • верхняя крышка блока цилиндров.
Процедура промывки инжектораЗагрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • иногда просто грязь.
Детально весь процесс рассмотрен в статье: "Как самому промыть инжекторный двигатель".После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет, который не способствует нормальной работе двигателя.Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».Алгоритм манипуляций следующий:
  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника;
  • В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
  • После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить;
  • Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики. Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.

AutoFlit.ru

Какую версию прошивки ЭБУ лучше выбрать для ВАЗ?

Заводские, серийные прошивки ЭБУ меняют не только при комплексном тюнинге двигателя или его систем. Иногда чип-тюнинг выполняют без других доработок, преследуя простые цели – добиться стабильной, надежной работы двигателя, улучшить его запуск в мороз, немного повысить мощность, уменьшить расход топлива и т.д. А какая прошивка для ВАЗ лучше?
Прошивка – это программа (набор коррекций, калибровок), которая предназначена для управления двигателем, используя большой набор показаний с различных датчиков. Например, ДД, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ и т.д. Вариантов таких калибровок может быть несколько сотен для каждого блока управления двигателем.Наиболее современные версии прошивок (либо поздние исправленные) являются предпочтительными. Но выделить конкретную версию калибровок вряд ли получится. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что делает выбор прошивки полностью индивидуальным.Таким образом, однозначного ответа на вопрос «какая прошивка для ВАЗ лучше» нет, это дело вкуса. Один ищет экономичную прошивку, а другому не важен расход, главное динамика и т.д. Несмотря на это, хочу привнести немного конкретики. В списке ниже представлены самые популярные прошивки для ВАЗ (по количеству скачиваний на форуме chiptuner):
  • - Январь 4 и 4.1: J4V13V14 (46 скачиваний), J4V07Y16 (21), J4V13O14 (20)
  • - Январь 5.1, 5.1.1 и 5.1.2: J5V13L05 (235), J5V13I02 (221), J5Vs_H96 (213)
  • - VS 5.1: V5N13F01 (64), V5V13L05 (53), V5V05N35 (53)
  • - Январь 7.2: A205DO54 (275), A204DO57 (234), I203EL36 (225)
  • - Январь 7.2+: I204DP57 (136), A226FN11 (133), I205DP57 (121)
  • - М7.3: B174DT06 (235), A373DB04 (194), A373DA02 (144)
  • - Bosch M1.5.4: M1V13T64 (112), M1V05I08 (99), M1V26h52 (82)
  • - Bosch MP7.0: M7N20V33 (109), M7V03E65 (102), M7N20V33F(88)
  • - Bosch M7.9.7: B1C02Q05 (156), B103EQ09 (146), B105DP09 (93)
  • - Bosch M7.9.7+: 22YC041S (236), B174DТ07 (211), B122HR91 (165)
Щелкая на ссылки с названиями ЭБУ, вы попадете на страницу с конкретным примером, как прошить ЭБУ своими руками. В комментариях к статье оставляйте отзывы о прошивках ВАЗ, которые используете вы. Указывайте преимущества и недостатки, которые выявились в ходе эксплуатации, а также тип блока управления двигателем.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин - почему

Сев в машину однажды утром, обнаруживаешь, что не заводится ВАЗ 21099 инжектор. У многих возникнут массы вопросов, что же делать дальше? Причин, по которым автомобиль не заводится, тем более отечественного производства, большое разнообразие. Но обо всем по порядку.Основные причиныЕсли при повороте ключа в замке зажигания не завелся инжекторный ВАЗ 21099, т.е не слышите характерный звук стартера, то стоит попробовать завести с с толкача. Завелся? Значит причина в стартере или аккумуляторе.Чтобы определить, что аккумулятор заканчивает свой ресурс, стоит повернуть ключ зажигания и прислушаться к стартеру, в первую секунду у него должно сработать втягивающее реле, процесс сопровождается небольшими щелчками. Но при этом не происходит вращение стартера, то аккумулятор, скорее всего, требует к себе внимания. Возможно, его придется заменить. Вообще причин, по которым аккумулятор остается незаряженным, достаточно. К примеру разболтался шкив генератора и аккумуляторная батарея не получает должно заряда во время движения, либо плохой контакт на клеймах. Самый простой и действенный способ опробовать аккумулятор, это переставить его на рабочий автомобиль.Нередки проблемы, возникающие с реле стартера. На 99 моделях ВАЗов, реле располагается в отсеке капота, в центральной части практически под дворниками. Подробнее можно узнать, изучив их руководство. По звуку данное реле можно спутать со втягивающим, поэтому для определения нужного нам реле положите палец на его корпус и попросите кого-нибудь завести двигатель. Вы должны почувствовать небольшой щелчок, после чего в самом двигателе (а точнее в стартере) сработает втягивающее реле. Но это по идеальному сценарию, если этого не произошло, виной всему первое реле требующее замены.Помните, что инжекторные двигатели более сложны в устройстве нежели карбюраторные. В их основу входит электрическая цепь, отвечающая за управлением работой двигателя. Это сложная система, которая иногда дает сбой. Если вы не профессиональный электрик, то добро пожаловать на СТО, где вам проведут полную диагностику инжекторного двигателя.Следим за качеством топливаНеисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра. К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика. Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют.На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва различим, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос нуждается в починке или замене.Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих к этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.Неудачный ремонтИногда бывает, что после ремонта автомобиль не подает признаков жизни. В случае ВАЗа 99 модели, чаще всего это происходит после смены поршневых колец. Чтобы решить эту проблему, нужно выкрутить свечи и с помощью шприца прямо в цилиндр залить пару кубиков моторного масла. После нужно стартером прогнать двигатель не вкручивая свечей.Автомобиль – это сложный механизм, состоящий из огромного количество взаимосвязанных компонентов. Поэтому трудно сразу ответить, почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор. Каждый случай индивидуален и требует своего подхода.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Неисправности системы впрыска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Неисправности системы впрыска

На автомобилях ВАЗ–21099–21 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: — не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; — при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

1. Воздушный фильтр2. Датчик массового расхода воздуха3. Шланг впускной трубы4. Шланг подвода охлаждающей жидкости5. Дроссельный патрубок6. Регулятор холостого хода7. Датчик положения дроссельной заслонки8. Канал подогрева системы холостого хода9. Ресивер10. Шланг регулятора давления11. Электронный блок управления12. Реле включения электробензонасоса13. Топливный фильтр14. Топливный бак15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива

16. Сливная магистраль17. Подающая магистраль18. Регулятор давления19. Впуискная труба20. Рампа форсунок21. Форсунка22. Датчик скорости23. Датчик концентрации кислорода24. Приемная труба глушителя25. Коробка передач26. Головка цилиндров27. Выпускной патрубок системы охлаждения28. Датчик температуры охлаждающей жидкостиА. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками2. Корпус дроссельной заслонки3. Воздуховод4. Блок предохранителей5. Двигатель6. Ресивер7. Трос привода дроссельной заслонки8. Корпус воздушного фильтра

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Код

Неисправность

12

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

14

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

15

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

16

Повышенное напряжение бортовой сети

17

Пониженное напряжение бортовой сети

19

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

21

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

24

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

27

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

34

35

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

43

51

Неустойчивая частота вращения холостого хода

52

Неверный сигнал датчика детонации

53

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

61

Ошибка электронного блока управления (ОЗУ)Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа CHECK ENGINE

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:— информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить; — выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

Считывание кодов

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.

Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой” двигателя.

А - контакт, соединенный с “массой”В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУG - контакт управления электробензонасосомМ - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

Предупреждение

По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее чем на 10 с.

Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

Предупреждение

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Отличительные признаки систем впрыска

Контроллер

General Motors

“Январь–4”

Маркировка контроллера

2111–1411020–20

2111–1411020–22

Каталитический нейтрализатор

Есть

Нет

Датчик положения коленчатого вала (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3847010, 2112–3847010–01

Датчик положения дроссельной заслонки (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–1148200, 2112–1148200–31

Датчик расхода воздуха

2112–1130010–01GM, квадратный корпус

Датчик температуры (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3851010, 2112–3851010–01, 2112–3851010–02

Датчик детонации (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2121–3855010, 2121–3855010–01, 2121–3855020

Датчик скорости (Датчики невзаимозаменяемы, конкретный номер уточните непосредственно на своем автомобиле)

2112–3843010, 2112–3843010–20, 2112–3843010–30, 2112–3843010–31, все с круглым разъемом

Датчик кислорода

2121–3850010–11, 2121–3850010–20, типа GM AFS–62, AFS–79, Bosch LHS–24

Нет

Датчики системы впрыска

Чем грозят неисправности датчиков системы впрыска:

— датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, работая педалью “газа”, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

— датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации.

Особенности электрооборудования автомобилей с распределенным впрыском топлива с обратной связью

1. Датчик положения дроссельной заслонки2. Датчик положения коленчатого вала3. Датчик температуры охлаждающей жидкости4. Датчик скорости5. Клапан продувки адсорбера6. Датчик массового расхода воздуха7. Датчик детонации8. Датчик концентрации кислорода9. Колодки электронного блока управления10. Реле зажигания11. Плавкие предохранители12. Реле включения электробензонасоса13. Колодка диагностики 14. Регулятор частоты вращения холостого хода15. Колодка для соединения со жгутом проводов панели приборов16. Табло с контрольной лампой CHECK ENGINE17. Монтажный блок18. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя19. Электробензонасос с датчиком уровня топлива20. Форсунки21. Свечи зажигания22. Модуль зажиганияА. К клемме “+” аккумуляторной батареиВ. К клемме “15/1” выключателя зажиганияС. К низковольтному входу тахометра на автомобилях с “высокой” панельюК9. Реле включения электродвигателя вентилятора
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru