2110 карбюратор
- 2110/2111/2112
› 2110/2111/2112 › -2110 › ›
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
.
21083-1107010-31 :
, |
32 |
32 |
, |
21 |
23 |
95* |
100* | |
155* |
125* | |
23 |
ZC | |
41 |
50 |
* .
Разборка карбюратора со снятием его с двигателя Ваз-2110
Разборка карбюратора со снятием его с двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем корпус воздушного фильтраОтключаем разъем датчика-винта ЭПХХ.
Двумя ключами «на 13″ откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.
Снимаем защитный силиконовый колпачок.
Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок…
…и выводим конец троса из гнезда на рычаге.
Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Можно отсоединить их от карбюратора и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.
Ключом «на 13″ отворачиваем четыре гайки крепления…
… и снимаем карбюратор с двигателя.
Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.
При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими отверстиями), …
…теплоизолирующую проставку…
…и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).
Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом «на 11″ отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры…
…и снимаем его…
…вместе с уплотняющим резиновым кольцом.
Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки…
…и снимаем его.
Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства…
… и снимаем пусковое устройство в сборе.
Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы
Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства (как описано выше), после чего крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки…
…и снимаем ее.
Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков…
…и снимаем их.
Снимаем прокладку крышки.
Накидным ключом «на 11″ выворачиваем корпус игольчатого клапана.
Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.Ключом «на 13″ отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр
Ключом «на 13″ отворачиваем подводящий штуцер…
…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
Ключом «на 13″ отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода
Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе, крестообразной отверткой откручиваем винт его крепления…
…и снимаем его.
Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса
На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
Слегка постукивая молотком через деревянную выколотку…
…или ухватив пассатижами, …
…вынимаем малые диффузоры.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов…
…и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера…
…и вынимаем его.
…и снимаем ее.
Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, …
…снимаем ее вместе с возвратной пружиной.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ…
…и снимаем провод.
Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками…
…и снимаем рычаг.
Поддевая отверткой сектор (необходимо приложить значительное усилие), …
…снимаем его.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры…
…и снимаем тягу.
Узкой шлицевой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси…
…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора вплотную к отверстию под винт.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.Сборку производим в обратной последовательности.
Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
ВАЗ 2110 | Карбюратор | Лада
Особенности устройства
Рис. 9.17. Внешний вид карбюратора 21083–1107010-31: 1– ведущий рычаг привода второй камеры; 2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 – блок подогрева карбюратора; 4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 5 – рычаг привода ускорительного насоса; 6 – электромагнитный запорный клапан; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – крышка карбюратора; 9 – болт крепления жидкостной камеры; 10 – корпус жидкостной камеры; 11 – корпус карбюратора; 12 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 – сектор рычага управления дроссельными заслонками; А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства |
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 9.1.
Таблица 9.1 Тарировочные данные карбюратора 21083–1107010–31
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 23 |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
|
Главная дозирующая система: маркировка* топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
95 155 |
100 125 |
Тип эмульсионной трубки |
23 |
ZC |
Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
41+3 170 |
50 120 |
Эконостат: условный расход** топливного жиклера |
- |
70 |
Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н |
40 1,5± |
10% |
Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3 |
35 7 11,5 |
40 - ±1,75 |
Пусковые зазоры: воздушной заслонки (зазор А), мм дроссельной заслонки (зазор Б), мм |
2,5 +0,2 1,1+0,05 |
- - |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
18 |
|
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм |
0,7 |
|
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5 |
|
Уровень топлива в поплавковой камере, мм |
22,5 |
|
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм |
4 |
4 |
* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Главная дозирующая система
Рис. 9.18. Схема главных дозирующих систем: 1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 – распылители первой и второй камер; 3 – балансировочное отверстие; 4 – топливный фильтр; 5 – патрубок с калиброванным отверстием слива части топлива в топливный бак; 6 – игольчатый клапан; 7 – поплавок; 8 – дроссельная заслонка второй камеры; 9 – главные топливные жиклеры; 10 – дроссельная заслонка первой камеры |
Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.
Система холостого хода
Рис. 9.19. Схема системы холостого хода и переходных систем: 1 – электромагнитный запорный клапан; 2 – топливный жиклер холостого хода; 3 – воздушный жиклер холостого хода; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 – главные топливные жиклеры; 8 – щель переходной системы первой камеры; 9 – регулировочный винт качества (состава) смеси |
Переходные системы
При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливновоздушная смесь поступает:
– в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
– во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер мощностных режимов
Рис. 9.20. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов: 1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – канал передачи разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзера; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – впрыскивающая трубка эконостата |
Эконостат
Работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос
Рис. 9.21. Схема ускорительного насоса: 1 – распылители; 2 – шариковый клапан подачи топлива; 3 – диафрагма насоса; 4 – толкатель; 5 – рычаг привода; 6 – кулачок привода насоса; 7 – дроссельная заслонка первой камеры; 8 – обратный шариковый клапан; 9 – дроссельная заслонка второй камеры |
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство
Рис. 9.22. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31: 1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – диафрагменная полость; 5 – воздушный канал из задроссельного пространства карбюратора; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – воздушная заслонка; 8 – тяга привода воздушной заслонки; 9 – ось пускового устройства; 10 – кулачок; 11 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 12 – шток диафрагмы пускового устройства; 13 – крючок блокировки второй камеры; 14 – рычаг упора; 15 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 16 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 17 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 18 – рычаг управления дроссельными заслонками; А — пусковой зазор у воздушной заслонки; Б — пусковой зазор у дроссельной заслонки |
Рис. 9.23. Схема подсоединения шлангов полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31: 1 – терморегулятор; 2 – термосиловой элемент терморегулятора; 3 – воздушная заслонка; 4 – жидкостная камера; 5 – карбюратор; 6 – дроссельная заслонка второй камеры; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – дроссельная заслонка первой камеры; 10 – блок подогрева карбюратора; 11 – шланги охлаждающей жидкости; 12 – воздушный фильтр |
Экономайзер принудительного холостого хода
Отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), снижая расход топлива и выброс углеводородов в атмосферу.
На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин-1 и при замкнутом на "массу" концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.
При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин-1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и включен на "массу"), начинается подача топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
Снятие и установка карбюратора на автомобиле
Рис. 9.24. Привод управления карбюратором: 1 – педаль управления дроссельными заслонками; 2 – возвратная пружина; 3 – прокладка упора педали; 4 – кронштейн; 5 – втулка; 6 – стопорная скоба; 7 – наконечник троса; 8 – оболочка троса; 9 – кронштейн регулирующего наконечника; 10 – регулировочные гайки; 11 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 – возвратная пружина |
Отсоедините от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода и шланги полуавтоматического пускового устройства.
Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.
Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.
Не допускается крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.
После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя.
Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.
Разборка карбюратора
Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 9.22) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.Разберите крышку карбюратора.
Рис. 9.25. Детали крышки карбюратора 21083–1107010-31: 1 – ось поплавка; 2 – игольчатый клапан; 3 – поплавок; 4 – прокладка крышки карбюратора; 5 – крышка пускового устройства; 6 – винт; 7 – диафрагма пускового устройства; 8 – прокладка; 9 – рычаг воздушной заслонки; 10 – топливный жиклер холостого хода; 11 – электромагнитный запорный клапан; 12 – патрубок подачи топлива; 13 – крышка карбюратора; 14 – топливный фильтр; 15 – корпус полуавтоматического пускового устройства в сборе с рычагами привода; 16 – регулировочные винты пускового зазора воздушной заслонки и приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 17 – хомут крепления корпуса биметаллической пружины; 18 – жидкостная камера; 19 – корпус с биметаллической пружиной в сборе; 20 – экран биметаллической пружины |
Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.
Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер. Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.
Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.
Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.
Рис. 9.26. Детали корпуса карбюратора: 1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 – электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 3 – блок подогрева карбюратора; 4 – диафрагма ускорительного насоса; 5 – крышка ускорительного насоса; 6 – рычаг привода ускорительного насоса; 7 – кулачок привода ускорительного насоса; 8 – крышка экономайзера мощностных режимов; 9 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 11 – клапан экономайзера мощностных режимов; 12 – распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 13 – распылители главных дозирующих систем; 14 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 15 – главные топливные жиклеры; 16 – корпус карбюратора; 17 – регулировочный винт дроссельной заслонки; 18 – стопор регулировочного винта; 19 – колпачок стопора; 20 – дроссельная заслонка второй камеры; 21 – ось дроссельной заслонки второй камеры; 22 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 23 – сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 24 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 25 – ведомый рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 26 – ведущий рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 – пружина рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры; 30 – заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси холостого хода; 31 – ось дроссельной заслонки первой камеры; 32 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется. Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора. |
С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.
Выверните из рычага 18 (см. рис. 9.22) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага. Снимите крышку 5 (см. рис. 9.26) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.
Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.
Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.
Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.
Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.
Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем.
При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.
Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора
Топливный фильтр
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.
Поплавковый механизм
Промойте детали в бензине, проверьте состояние. Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Вес поплавков не должен быть более 6,23 г. Неисправные детали замените новыми.
Крышка карбюратора
Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.
Полуавтоматическое пусковое устройство
Чтобы не нарушить смазочных качеств втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали.
Жиклеры и эмульсионные трубки
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
Корпус карбюратора
Очистите корпус от грязи и масла. Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.
Ускорительный насос
Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.
Экономайзер мощностных режимов
Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.
Сборка карбюратора
Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты.
Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.
Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н Чм (1,5 кгс Ч·м).
Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н Чм (0,4 кгс Ч·м).
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 9.1.
При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.
При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.
Регулировки и проверки карбюратора
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.) После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 9.27. Установка уровня топлива в поплавковой камере: 1 – поплавок; 2 – корпус биметаллической пружины; 3 – прокладка; 4 – калибр для проверки положения поплавков; 5 – игольчатый клапан |
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка привода карбюратора. При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 9.24) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Рис. 9.28. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 – корпус пускового устройства; 2 – корпус биметаллической пружины; 3 – корпус жидкостной камеры; 4 – винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 – болт крепления жидкостной камеры |
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин-1. Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм (регулировка дана ниже в подразд. "Регулировки пусковых зазоров").
Регулировки пусковых зазоров.
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 9.22) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм.
Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин-1.
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин-1.
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 9.29. Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – заглушка регулировочного винта |
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1.
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин-1.
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Выпуск отработавших газов
Рис. 9.30. Система выпуска отработавших газов: 1 – кронштейн крепления приемной трубы; 2 – прокладка; 3 – скоба кронштейна; 4 – дополнительный глушитель; 5 – подушки подвески глушителей; 6 – основной глушитель; 7 – хомуты; 8 – приемная труба глушителей |
Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 2. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомутов 7 с конусными кольцами.
Приемная труба 8 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 1 двигателя. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. Гайки и уплотнительная прокладка 2-разового пользования.
Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя должны заменяться новыми.
automn.ru
Карбюратор ВАЗ 2110 - особенности конструкции
Автор статьи 03 июня 2014Основа любого ДВС – это система питания. Например, карбюратор ВАЗ 2110 служит для подачи смеси во впускной коллектор. Как все знают, двигатель работает не на чистом бензине, а на его смеси, в пропорции с воздухом. Как раз приготовление такой смеси – это прямая обязанность карбюратора. На ВАЗ десятого семества он имеет некоторые особенности, в нем реализованы новые идеи и разработки, которые ранее не применялись на ВАЗ. Хотя, общий принцип и алгоритм работы карбюратора остались прежними.
Двухкамерный карбюратор «Солекс», ранее устанавливаемый на ВАЗ 2110, имеет две камеры, дроссельные заслонки его открываются последовательно. Сначала открывается первая камера карбюратора, примерно на две трети, после открывается вторая. От педали газа к дроссельным заслонкам проложен трос – механический привод. Карбюратор ВАЗ 2110 – полуавтоматический (отсутствует ручной «подсос» – закрытие воздушной заслонки). Поплавковая камера сбалансирована, плюс ко всему, дроссельная заслонка подогревается от системы охлаждения. Также имеется клапан холостого хода, который открывается при повороте ключа зажигания, а также система отсоса газов.
Работа карбюратора
В карбюратор топливная смесь подается через сетку-фильтр и клапан в виде иглы, который в камере поплавка поддерживает уровень топлива. Сама поплавковая камера имеет аж две секции, это уменьшает влияние кренов автомобиля на работу двигателя. Далее, через жиклеры, топливо идет в эмульсионные колодцы, там происходит образование смеси из бензина и воздуха. Воздух в эмульсионные колодцы идет через воздушные жиклеры. Далее, смесь поступает в диффузоры карбюратора ВАЗ 2110.
Какую функцию выполняет система холостого хода? Конечно же, самое главное – отбор смеси из эмульсионного колодца карбюратора, который находится после главного бензинового жиклера первой камеры. Можно описать работу карбюратора в нескольких этапах на холостых. Сначала, через жиклер ХХ, который объединен с электроклапаном, проходит бензин. Далее, происходит смешивание с воздухом, поступающим непосредственно в систему через воздушный жиклер. Вся эта смесь распыляется из отверстия, которое находится под дроссельной заслонкой. Причем, это отверстие можно отрегулировать с помощью винта качества.
Элементы карбюратора ВАЗ 2110
Некоторые новшества были применены в конструкции карбюратора Солекс ВАЗ 2110, например, экономайзер для мощностного режима, который начинает работать, когда заслонки открываются на значительную величину. Из поплавковой камеры отбирается некоторое топливо, подаваемое в эмульсионный колодец, минуя главный жиклер. Тем самым, смесь обогащается (процент бензина больше).
Эконостат карбюратора ВАЗ 2110 начинает работать при максимальных мощностях. Он служит для обеспечения передачи топлива из камеры с поплавковым механизмом, во вторую камеру. Новшество в карбюраторе десятки – это пусковое устройство-полуавтомат. Конструкция чем-то напоминает автоматический выключатель, который применяется для защиты электрических цепей. А именно – в основе лежит биметаллическая плоская пружина.
Если температура пружины ниже рабочей, то она удерживает воздушную заслонку карбюратора закрытой. Когда происходит запуск двигателя, то под действием разрежения, происходит втягивание диафрагмы пускового устройства, она слегка приоткрывается и обеспечивает подачу воздуха, необходимую для пуска. При прогреве двигателя ВАЗ 2110, повышается температура охлаждающей жидкости, тем самым, обогревается корпус карбюратора. Далее же, под действием тепла, пластина выпрямляется и открывает воздушную заслонку полностью. Что касается каких-то регулировок пускового устройства, то они не требуются в течении всего срока службы карбюратора.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com