2114 перестала работать печка


Не работает печка (ВАЗ-2114) - что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.

И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Похожие статьи:

mnogoznanie.ru

Не работает печка (ВАЗ-2114) - что делать?

загрузка...

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.

И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, - это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

загрузка...

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

9 причин, по которым вы сразу не нравитесь людямСуществует много способов сделать так, чтобы окружающие не захотели иметь с вами ничего общего. И большинство из них не требуют особых усилий. Ведь по...

0 0

Психология

Слова, программирующие несчастье, или Никогда не говорите этогоОтдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выраж...

0 0

Закон притяжения

Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом?Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Даже если вы придерживаетес...

0 0

Сексуальность

10 потрясающих женщин, родившихся мужчинамиВ наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно. Более того, есть еще андрогинны...

0 0

Женские вопросы

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...

0 0

Фильмы

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевноПластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным...

0 0

Пластическая хирургия

Похожие статьи

twofb.ru

Перестала работать печка ВАЗ-2114: причины, ремонт, какой предохранитель

Самая актуальная проблема, с которой в зимний период сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, – это нерабочая печка. Зимой ездить без обогрева крайне не желательно, поэтому, если перестала работать печка на вашем ВАЗ-2114, ее нужно срочно ремонтировать.

Чтобы разобраться, почему не работает печка, необходимо знать ее устройство и способы устранения неисправностей. К сожалению, печка может не работать по многим причинам, поэтому поиск проблемного места займет определенное время.

Ремонтировать печку самостоятельно или обратиться за помощью на СТО – это должен решать каждый автолюбитель индивидуально.

Причины

Чтобы поиск неисправностей продвигался как можно быстрее, нужно знать возможные причины, по которым перестала работать печка. Наиболее распространенными являются:

  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • забитый или поломанный радиатор;
  • снижение давления в системе;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • нерабочий электрический моторчик;
  • прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Как видите, количество причин появления неисправностей достаточно объемное, поэтому нужно рассмотреть каждую из них в развернутой форме.

Термостат

Вначале нужно еще раз завести автомобиль и поочередно проверить все режимы работы печки. Если не возникло шумов, характерных для работы отопительной системы, придется начинать ремонт.

Термостат – наиболее распространенная причина не работающей печки, поэтому начинать поиск следует с него. Из-за нерабочего термостата жидкость охлаждения, циркулирующая по контуру, не может охлаждаться, что приводит к отказу работы печки.

Воздушная пробка

Воздушная пробка появляется в момент выключения двигателя. В это время происходит снижение температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего через верхнюю часть радиатора попадает воздух, который постепенно просачивается в термостат. При повторном запуске мотора выгоняет скопление воздуха в радиатор, в результате – нерабочая печка и холодный салон.

Сломанный кран – частая причина неработающей печки. В большинстве случаев он просто не открывается до конца. На это есть две причины:

  1. Кран полностью выходит из строя (подлежит замене).
  2. Отопитель перестал работать из-за плохой фиксации либо деформации троса обогревателя. Эту проблему можно решить подтягиванием последнего.

Если появилась течь или пропала подача горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Обнаружить поломку отопителя можно по пятнам с неприятным запахом на полу салона или появлению жирного налета на стеклах.

Забитый радиатор

Ваша печка может отказаться работать, если в радиаторе скопились грязь и мусор. Обнаружить проблему удастся по слабому потоку воздуха, поступающему из воздуховодов. Пути решения проблемы два: прочистка радиатора, а если не поможет, то замена на новый элемент.

Неисправности в радиаторе

В большинстве случаев владельцы автомобилей не вспоминают о существовании в салоне печки до наступления холодов. Только с приходом первых заморозков многие водители при попытке обогреть салон понимают, что радиатор работает неправильно или отживает свое. В этой ситуации часто оказываются водители, которые приобрели автомобиль весной или летом и не проверили работоспособность радиатора. Решить данную проблему можно только заменой.

Низкое давление в системе

Если нет необходимого давления в системе, печка работать не сможет. Нужное давление создается помпой, и определить проблему, связанную с ней, несложно. В процессе движения все тепло от двигателя поступает в салон. Эта помпа отработала свое, и ее нужно заменить на новую.

Недостаток охлаждающей жидкости

Часто печка не желает нормально обогревать салон из-за недостаточного количества антифриза в бачке. Для решения этой проблемы нужно долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Неэффективная работа печки может появиться по причине прогоравшей прокладки головки блока цилиндров. Установить причину можно по некоторым признакам:

  • охлаждающая жидкость пахнет смесью бензина и выхлопных газов;
  • в моторном масле появился запах антифриза;
  • из глушителя выходит белый густой дым.

Появление белого дыма не может пройти незамеченным, поэтому при появлении этого признака необходимо проверить заменить прокладку.

Моторчик

Электрический моторчик активно участвует в работе печки, часто ломается и перегорает. Замена его на новый элемент, не во всех случаях единственное решение проблемы. Есть вероятность, что моторчик не перегорел, тогда его можно отремонтировать. Нужно проверить все режимы работы печки и убедиться, что работает реле зажигания.

Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с печкой, нужно периодически разбирать и чистить радиатор и патрубки, вовремя менять фильтр, доливать антифриз, надежно фиксировать кран, и тогда ваша печка будет безотказно радовать теплом.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-perestala-rabotat-pechka-vaz-2114.html

master-informa.ru

Перестала работать печка ваз 2114

Почему перестала работать печка ВАЗ-2114

Самая актуальная проблема, с которой в зимний период сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, – это нерабочая печка. Зимой ездить без обогрева крайне не желательно, поэтому, если перестала работать печка на вашем ВАЗ-2114, ее нужно срочно ремонтировать.

Чтобы разобраться, почему не работает печка, необходимо знать ее устройство и способы устранения неисправностей. К сожалению, печка может не работать по многим причинам, поэтому поиск проблемного места займет определенное время.

Ремонтировать печку самостоятельно или обратиться за помощью на СТО – это должен решать каждый автолюбитель индивидуально.

Чтобы поиск неисправностей продвигался как можно быстрее, нужно знать возможные причины, по которым перестала работать печка. Наиболее распространенными являются:

  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • забитый или поломанный радиатор;
  • снижение давления в системе;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • нерабочий электрический моторчик;
  • прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Как видите, количество причин появления неисправностей достаточно объемное, поэтому нужно рассмотреть каждую из них в развернутой форме.

Вначале нужно еще раз завести автомобиль и поочередно проверить все режимы работы печки. Если не возникло шумов, характерных для работы отопительной системы, придется начинать ремонт.

Термостат – наиболее распространенная причина не работающей печки, поэтому начинать поиск следует с него. Из-за нерабочего термостата жидкость охлаждения, циркулирующая по контуру, не может охлаждаться, что приводит к отказу работы печки.

Воздушная пробка

Воздушная пробка появляется в момент выключения двигателя. В это время происходит снижение температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего через верхнюю часть радиатора попадает воздух, который постепенно просачивается в термостат. При повторном запуске мотора выгоняет скопление воздуха в радиатор, в результате – нерабочая печка и холодный салон.

Сломанный кран – частая причина неработающей печки. В большинстве случаев он просто не открывается до конца. На это есть две причины:

  1. Кран полностью выходит из строя (подлежит замене).
  2. Отопитель перестал работать из-за плохой фиксации либо деформации троса обогревателя. Эту проблему можно решить подтягиванием последнего.

Если появилась течь или пропала подача горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Обнаружить поломку отопителя можно по пятнам с неприятным запахом на полу салона или появлению жирного налета на стеклах.

Забитый радиатор

Ваша печка может отказаться работать, если в радиаторе скопились грязь и мусор. Обнаружить проблему удастся по слабому потоку воздуха, поступающему из воздуховодов. Пути решения проблемы два: прочистка радиатора, а если не поможет, то замена на новый элемент.

Неисправности в радиаторе

В большинстве случаев владельцы автомобилей не вспоминают о существовании в салоне печки до наступления холодов. Только с приходом первых заморозков многие водители при попытке обогреть салон понимают, что радиатор работает неправильно или отживает свое. В этой ситуации часто оказываются водители, которые приобрели автомобиль весной или летом и не проверили работоспособность радиатора. Решить данную проблему можно только заменой.

Низкое давление в системе

Если нет необходимого давления в системе, печка работать не сможет. Нужное давление создается помпой, и определить проблему, связанную с ней, несложно. В процессе движения все тепло от двигателя поступает в салон. Эта помпа отработала свое, и ее нужно заменить на новую.

Недостаток охлаждающей жидкости

Часто печка не желает нормально обогревать салон из-за недостаточного количества антифриза в бачке. Для решения этой проблемы нужно долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Неэффективная работа печки может появиться по причине прогоравшей прокладки головки блока цилиндров. Установить причину можно по некоторым признакам:

  • охлаждающая жидкость пахнет смесью бензина и выхлопных газов;
  • в моторном масле появился запах антифриза;
  • из глушителя выходит белый густой дым.

Появление белого дыма не может пройти незамеченным, поэтому при появлении этого признака необходимо проверить заменить прокладку.

Электрический моторчик активно участвует в работе печки, часто ломается и перегорает. Замена его на новый элемент, не во всех случаях единственное решение проблемы. Есть вероятность, что моторчик не перегорел, тогда его можно отремонтировать. Нужно проверить все режимы работы печки и убедиться, что работает реле зажигания.

Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с печкой, нужно периодически разбирать и чистить радиатор и патрубки, вовремя менять фильтр, доливать антифриз, надежно фиксировать кран, и тогда ваша печка будет безотказно радовать теплом.

Не работает печка на ВАЗ 2114: причины

В зимнее время года передвижение может быть не очень комфортным, если не работает печка на ВАЗ 2114. Причины неисправности могут быть самые разные. Подобные проблемы решаются владельцами машин данной марки самостоятельно или при помощи автосервисов.

Как оказалось, печка в автомобиле ВАЗ 2114 может выходить из строя по разным причинам. Каждому владельцу машины данной марки следует ознакомиться с устройством системы обогрева, чтобы иметь возможность устранять неполадки при их возникновении.

Устройство печки

Когда из печки начинает выходить холодный воздух или в устройстве образовывается протечка, нужно незамедлительно приступать к работе по выявлению и устранению неисправности. Чтобы при приведении профилактики и ремонта не возникало каких-либо трудностей, рекомендуется изучить особенности конструкции данного узла.Устройство для обогрева салона состоит из таких элементов:

  • Радиатор;
  • Патрубки, предназначенные для обеспечения циркуляции жидкости в механизме;
  • Кран, необходимый для управления интенсивностью циркуляции жидкости;
  • Специальные заслонки для регулирования воздушных потоков;
  • Вентилятор, работающий от электричества;
  • Система подачи воздуха в салон.

При нормальной работе всех комплектующих обеспечивается распределение разогретой воздушной массы по системе и подача ее в салон в нужном направлении.

Причины неисправности

Как было упомянуто ранее, выход из строя системы обогрева может быть обусловлен рядом причин:

  • Неисправность электромотора;
  • Недостаточное количество антифриза в системе;
  • Выход из строя радиатора;
  • Неисправный кран отопления;
  • Сломанный термостат;
  • Прогоревшая прокладка БЦ;
  • Снижение давления внутри системы;
  • Иногда забивается радиатор;
  • Образовалась воздушная пробка.

После перечисления всех возможных видов неисправностей, следует рассмотреть отдельно основные, чтобы лучше изучить проблемы, вероятность возникновения которых наиболее высокая.

Прежде всего необходимо запустить мотор и проверить работу вентилятора в каждом доступном режиме. Если в процессе вращения не возникает никаких посторонних шумов, придется приступать к ремонту. Сломанный термостат – это одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы обогрева. При этом циркулирующая по контуру охлаждающая жидкость не может достигнуть оптимальной температуры. Чаще всего печка отказывает именно по этой причине.

Сломанный кран

Система отопления часто не работает именно по причине неисправности крана. Иногда этот элемент просто не открывается до конца. Это может быть обусловлено следующими причинами:

  • Краник пришел в полную негодность и поэтому подлежит незамедлительной замене;
  • Приспособление не функционирует должным образом из-за недостаточно хорошей фиксации или изменения формы тросика обогревателя, который размещен рядом с узлом педалей. Чтобы устранить такую

неисправность, достаточно приподнять трос обыкновенными плоскогубцами.Необходимость в замене крана возникает при неполадках с подачей разогретой воздушной массы. Если на полу образуются пятна, пахнущие антифризом, а на стеклах – жирный налет, значит имеет место подобная неисправность.

Проблемы с вентилятором

Для проверки нужно запустить мотор и отключить систему, отвечающую за обогрев. Иногда в автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки. Причины такой неисправности чаще всего заключаются в перегоревших предохранителях, расположенных сразу же за печкой.

Проблемы с радиатором

Многие владельцы автомобилей просто-напросто не уделяют внимания радиаторам во время эксплуатации транспортных средств в летний сезон. Поэтому, при запуске системы обогрева в зимнее время оказывается, что радиатор непригоден к эксплуатации.Время от времени радиатор забивается грязью или мусором, что может послужить причиной неисправности данного элемента системы обогрева автомобильного салона. Поток разогретой воздушной массы в подобных случаях очень слабый. Обычно для устранения подобной неисправности проводится очистка радиатора или его демонтаж и установка нового элемента.Недостаточное количество антифризаЧтобы разобраться с этой проблемой, нужно просто подлить какое-то количество охлаждающей жидкости.

Испорченная прокладка головки БЦ

Неисправность печки может быть обусловлена перегоранием прокладки блока цилиндра. Эта проблема определяется по нескольким признакам:

  • Охлаждающая смесь воняет выхлопом и топливом;
  • Густой белый выхлоп из глушителя;
  • Моторное масло пахнет охлаждающей жидкостью.

Сломанный моторчик

Нередко перегорает электромотор, обеспечивающий работу печки, но в большинстве случаев, чтобы устранить эту проблему, достаточно провести ремонт данного элемента системы обогрева. Следует проверить, функционируют ли нормально реле температурных режимов. Также нужно проверить состояние реле зажигания.

Понижение давления

Печка не сможет нормально функционировать на холостом ходу, если показатель давления в системе не находится на достаточно высоком уровне. За этот процесс в системе обогрева отвечает специальная помпа. Определить, что проблема с работой обогревателя заключается именно в этом, несложно. При движении машины тепло поступает в салон. Это значит, что помпа пришла в негодность и нуждается в замене. Профессионалы рекомендуют устанавливать дюралевые помпы, отличающиеся повышенной эффективностью и высокой продолжительностью работы.

Не работает печка (ВАЗ-2114) — что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать. И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-perestala-rabotat-pechka-vaz-2114.html, http://vaztaz.ru/vaz-21114/ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2114-prichiny.html, http://fb.ru/article/147852/ne-rabotaet-pechka-vaz—-chto-delat

ladafakt.ru

Не работает печка на ваз 2115 причины

Не работает печка (ВАЗ-2114) — что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать. И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

CarFrance.ru » Lada » 2114 » Электрика » Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Почему перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А. поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

перестала работать печка на ваз 2115

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не включается? очень просто: при заведнной машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных шумов не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки. Давайте разбермся, как в теории включается печка. Обратите внимание на рисунок:Почему не работает моторчик печки, основные причины1)PPPPP Перегорел предохранитель Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменитьочень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел.

Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать вс цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания. Какой предохранитель идт на печку? За печкой закреплн предохранитель F7 с силой тока в 30А.

Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведнные элементы электрики автомобиля. 2)PPPPP Плохой контакт в монтажном блоке Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространнной болезнью.

В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. 3)PPPPP Залипло реле зажигания Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остатся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли. 4)PPPPP Печка включается только на 3 положении переключателя Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор.

Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идт через добавочный резистор, а на 3 положении напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. P5)PPPPP Не работает переключатель печки P(отопителя) Чтобы проверить Pпереключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. PСнимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки (), затем и делаем следующее: включаем зажигание; Pзамыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем кP выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу Pк плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6)PPPPP Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя) Если переключатель отопителя работает, напряжение идт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щтки моторчика. PPВзято с. http://vaz-2114-lada.ru.

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не

Источники: http://fb.ru/article/147852/ne-rabotaet-pechka-vaz—-chto-delat, http://carfrance.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114-prichiny-i-metody-ustraneniya/, http://avtollika.ru/4016-2115.html

ladafakt.ru

Не включается печка на ваз 2114

Почему перестала работать печка ВАЗ-2114

Самая актуальная проблема, с которой в зимний период сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, – это нерабочая печка. Зимой ездить без обогрева крайне не желательно, поэтому, если перестала работать печка на вашем ВАЗ-2114, ее нужно срочно ремонтировать.

Чтобы разобраться, почему не работает печка, необходимо знать ее устройство и способы устранения неисправностей. К сожалению, печка может не работать по многим причинам, поэтому поиск проблемного места займет определенное время.

Ремонтировать печку самостоятельно или обратиться за помощью на СТО – это должен решать каждый автолюбитель индивидуально.

Чтобы поиск неисправностей продвигался как можно быстрее, нужно знать возможные причины, по которым перестала работать печка. Наиболее распространенными являются:

  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • забитый или поломанный радиатор;
  • снижение давления в системе;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • нерабочий электрический моторчик;
  • прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Как видите, количество причин появления неисправностей достаточно объемное, поэтому нужно рассмотреть каждую из них в развернутой форме.

Вначале нужно еще раз завести автомобиль и поочередно проверить все режимы работы печки. Если не возникло шумов, характерных для работы отопительной системы, придется начинать ремонт.

Термостат – наиболее распространенная причина не работающей печки, поэтому начинать поиск следует с него. Из-за нерабочего термостата жидкость охлаждения, циркулирующая по контуру, не может охлаждаться, что приводит к отказу работы печки.

Воздушная пробка

Воздушная пробка появляется в момент выключения двигателя. В это время происходит снижение температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего через верхнюю часть радиатора попадает воздух, который постепенно просачивается в термостат. При повторном запуске мотора выгоняет скопление воздуха в радиатор, в результате – нерабочая печка и холодный салон.

Сломанный кран – частая причина неработающей печки. В большинстве случаев он просто не открывается до конца. На это есть две причины:

  1. Кран полностью выходит из строя (подлежит замене).
  2. Отопитель перестал работать из-за плохой фиксации либо деформации троса обогревателя. Эту проблему можно решить подтягиванием последнего.

Если появилась течь или пропала подача горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Обнаружить поломку отопителя можно по пятнам с неприятным запахом на полу салона или появлению жирного налета на стеклах.

Забитый радиатор

Ваша печка может отказаться работать, если в радиаторе скопились грязь и мусор. Обнаружить проблему удастся по слабому потоку воздуха, поступающему из воздуховодов. Пути решения проблемы два: прочистка радиатора, а если не поможет, то замена на новый элемент.

Неисправности в радиаторе

В большинстве случаев владельцы автомобилей не вспоминают о существовании в салоне печки до наступления холодов. Только с приходом первых заморозков многие водители при попытке обогреть салон понимают, что радиатор работает неправильно или отживает свое. В этой ситуации часто оказываются водители, которые приобрели автомобиль весной или летом и не проверили работоспособность радиатора. Решить данную проблему можно только заменой.

Низкое давление в системе

Если нет необходимого давления в системе, печка работать не сможет. Нужное давление создается помпой, и определить проблему, связанную с ней, несложно. В процессе движения все тепло от двигателя поступает в салон. Эта помпа отработала свое, и ее нужно заменить на новую.

Недостаток охлаждающей жидкости

Часто печка не желает нормально обогревать салон из-за недостаточного количества антифриза в бачке. Для решения этой проблемы нужно долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Неэффективная работа печки может появиться по причине прогоравшей прокладки головки блока цилиндров. Установить причину можно по некоторым признакам:

  • охлаждающая жидкость пахнет смесью бензина и выхлопных газов;
  • в моторном масле появился запах антифриза;
  • из глушителя выходит белый густой дым.

Появление белого дыма не может пройти незамеченным, поэтому при появлении этого признака необходимо проверить заменить прокладку.

Электрический моторчик активно участвует в работе печки, часто ломается и перегорает. Замена его на новый элемент, не во всех случаях единственное решение проблемы. Есть вероятность, что моторчик не перегорел, тогда его можно отремонтировать. Нужно проверить все режимы работы печки и убедиться, что работает реле зажигания.

Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с печкой, нужно периодически разбирать и чистить радиатор и патрубки, вовремя менять фильтр, доливать антифриз, надежно фиксировать кран, и тогда ваша печка будет безотказно радовать теплом.

Не работает печка (ВАЗ-2114) — что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать. И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Из чего состоит отопительная система

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

Рекомендуем

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-perestala-rabotat-pechka-vaz-2114.html, http://fb.ru/article/147852/ne-rabotaet-pechka-vaz—-chto-delat, http://nadomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114

ladafakt.ru

Не работает печка (ВАЗ-2114) - что делать?

Автомобили 28 июля 2014

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать. И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, - это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Не работает печка ("Шевроле Авео"): причины и способы устранения

Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и ...

Автомобили Почему плохо греет печка ВАЗ 2114? Советы по устранению проблемы

Оптимальная температура в салоне – залог комфортной езды. В летнее время эту функцию выполняет климат контроль и кондиционер, а в зимнюю пору – печка. Однако что делать, если на автомобиле ВАЗ 2114 не греет печка? Причины на малых оборотах двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, давайте рассмотрим ее устройство и неисправности.

Автомобили Не работает обогрев заднего стекла: что делать? Устранение неполадок

Большинство современных машин оснащаются системой обогрева стекла кормы авто. Это автомобильное дополнение служит для удаления с его поверхности обледенения и испарины в зимнее время. Когда не работает обогрев заднего стекла, существенно снижается обзорность. Водитель не в состоянии правильно оценить обстановку на дороге позади своего авто. Своевременное ...

Автомобили Не работает печка ВАЗ-2110: причины

Отопитель салона автомобиля (печка) предназначен не только для создания комфортных условий для водителя и пассажиров в холодное время. Его роль заключается еще и в том, чтобы обеспечивать надлежащий обзор, обдувая ветровое стекло теплым воздухом, удаляя с него изморозь и влагу. В сильный мороз вряд ли вы сможете нормально ездить без включенного отопителя....

Автомобили Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла

Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и ...

Автомобили Замена радиатора печки ВАЗ-2114: полезные рекомендации и важные моменты

Когда дело доходит до того, что нужна замена радиатора печки ВАЗ-2114, то сразу же возникает огромное количество сложностей. Например, не получается демонтировать устройство или, наоборот, есть трудности при установке. Давайте посмотрим, что и как нужно делать для того, чтобы это не занимало много времени и сил.

Автомобили Не работает втягивающее реле стартера. Что делать?

Многие автомобилисты наблюдали такую картину, когда двигатель их автомобиля не запускался по непонятной для них причине. Речь идет о проблемах со стартером, когда при повороте ключа мы не слышим и не ощущаем работу прибора, а лишь непонятные щелчки, доносящиеся из-под капота автомобиля. Не стоит пугаться, так как данные звуки исходят от втягивающего реле ...

Здоровье Стресс на работе: кто виноват и что делать?

Очень многие сотрудники с каждым днём всё чаще испытывают стресс на работе. В действительности этот вопрос очень важен как для сотрудников, так и для работодателя. Ведь эффективность выполненных заданий и поручений будет зависеть от психологического и эмоционального здоровья коллектива. А в состоянии стресса максимальной эффективности и уж тем более желан...

Компьютеры Не работает Steam на Mac: что делать?

Компьютеры Mac - не для игр, и точка. Утверждение это кочует из форума в форум, и уже на протяжении долгих лет остается справедливым. Крохотная аудитория компьютеров из Калифорнии и их общее нейтральное отношение к играм привело к тому, что все, что связано со сложными 3D-играми и игровыми сервисами на их компьютерах, работает плохо. Даже самый простой и ...

Компьютеры Почему не работает клавиатура на ноутбуке? Что делать?

Владельцы ноутбуков нередко сталкиваются с неисправностью клавиш. Специалисты по ремонту компьютерной техники подтверждают, что достаточно много клиентов жалуются на то, что не работает клавиату...

monateka.com