95 или 92 бензин


Какой бензин лучше 92 или 95? В зависимости от автомобиля..

Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше — 95-ый или 98-ой — однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.

В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым.

Как же здесь разобраться?

Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.

Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:

  • А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
  • А-95 — 10,5-12;
  • А-92 — до 10,5.

Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry — это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто «питаться» А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.

Важно также проанализировать качество самого бензина.

Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.

То есть ответ напрашивается сам собой — если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем «разбадяженным» А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.

Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям — динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.

Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:

  • топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
  • ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
  • перегрев двигателя;
  • ускоренный износ;
  • черный выхлоп.

Двигатель может даже заглохнуть — датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.

Если же вы поступите наоборот — зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится — большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.

Свечи после теста 95 бензина и 92-го

Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные «болячки» — глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.

Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.

Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
  • для конкретной модели самый подходящий бензин — это тот, который указан на крышке бака;
  • переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.

Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.

Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.

vodi.su

Какой бензин лучше лить 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они  УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо  требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

А вот для турбированных агрегатов, рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить, не путать степень сжатия с компрессией!

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ.

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит  расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Какой бензин лучше 95 или 92

Какой бензин лучше 92 или 95? Этим вопросом часто задаются автовладельцы. И для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять чем одна марка бензина отличается от другой. Но и этого может оказаться недостаточно. В силу вступает множество факторов, основной из которых – кто именно производит тот или иной бензин. И насколько технологические возможности производителя топлива позволяют делать качественный бензин, отвечающий всем стандартам.

Разница характеристик между 95 и 92 бензинами заключается, прежде всего, в октановом числе, влияющем на многие показатели работы двигателя. Помимо этого есть отличие в технологии производства, добавках, присадках. И конечно, есть разница в стоимости бензинов этих двух марок.

При этом автовладельцы часто утверждают, что автомобиль работает на 92 и 95 бензине совершенно одинаково, и нет никаких изменения в мощности, оборотах. Но нужно сказать, что это далеко не так. Просто определенные изменения в характеристиках работы двигателя очень трудно ощутить. Но это вовсе не означает, что их нет.

Октановое число, как основная характеристика

Октановое число – это способность бензина воспламеняться, вернее, взрываться при достижении определенного давления. Бензин любой марки при определенном сжатии в камере сгорания резко воспламеняется. Причем если это воспламенение не будет происходить управляемо, а именно после подачи искры, вся работа двигателя будет происходить в хаотичном режиме. Чем выше октановое число, тем устойчивее топливо к детонации. Таким образом, бензин А95 более устойчив к самодетонации, чем бензин А92. Но что это означает в практическом смысле?

Все производители автомобильных двигателей при проектировании учитывают возможную вероятность детонации топлива. А в момент детонации возникают критические нагрузки на многие элементы поршневой системы и не только. Но если использовать бензин с меньшим октановым числом, получается, что вероятность детонации в этом случае больше и вероятность того, что износ деталей двигателя будет сильнее, тоже будет больше.

Нужно понимать, что проектировщики двигателей рассчитывают все, вплоть до частоты возникновения детонации, поэтому рациональнее использовать бензин с тем октановым числом, на которое рассчитан двигатель, а не пытаться сэкономить на цене 92 бензина, которая ниже цены 95 бензина.

Причина проста – вероятная стоимость ремонта двигателя из-за преждевременного износа поршневой группы, «съест» все деньги, которые были сэкономлены на заправке более дешевым бензином. Эта точка зрения привязана только к октановому числу бензина. И исходя из разницы в октановом числе 95 и 92 бензина, получается, что будет существенная разница в том, какой использовать бензин. Но помимо этой характеристики, на практике, оказывают влияние и многие другие факторы, и использование строго определенной марки бензина критически важно только для турбированных двигателей.

Для современных двигателей, которые оснащены датчиками детонации, переход от 95 бензина к 92 бензину происходит менее болезненно для двигателя. Датчик при появлении детонации подает сигнал на электронный блок управления, и последний вносит корректировки в системы работы ДВС, минимизируя последствия детонации, и полностью прекращая эти процессы. Но при этом может незначительно падать мощность двигателя. Т.е. благодаря датчику детонации двигатель начинает работать в более щадящем режиме. Но этот режим далеко не оптимален.

Ниже ли расход 95 бензина?

Рассматривая вопрос, какой бензин лучше 92 или 95, нельзя не упустить из виду и такой момент, как разница в расходе бензинов двух эти марок.

Эксперты говорят, что разницы в расходе 95 и 92 бензина не существует, а если и существует, то минимальная. Дело в том, что нет большой разницы в том, сколько энергии выделяют при сгорании бензины этих марок. И соответственно, на одну и ту же выполненную работу, понадобится приблизительно одинаковое количество топлива.

Если проводить такие эксперименты, нужно использовать совершенно одинаковые автомобили с одинаковым износом. Только тогда можно выяснить, существует ли, хоть какая-то разница в расходе бензина. Но буквально все исследования подтверждают, что разницы нет, или она находится в пределах допустимой погрешности. Вот и получается, что с этой точки зрения, совершенно нет никакой разницы, какой бензин лучше 92 или 95.

Особенности отечественного производства бензина

Бензины, которые выпускаются на отечественных заводах, делаются из сырья, в котором повышенное содержание серы. И избавиться от этой составляющей, которая неизбежно будет оказываться в бензине, крайне сложно. А раз есть сера, то нагар на свечах возникает гораздо быстрее, чем при использовании, например, импортного бензина. Кроме этого повышенное количество серы приводит к тому, что отложения на стенках цилиндров и на стенках поршней возникают гораздо быстрее. А отсюда возникает перегрев двигателя из-за увеличившегося трения и из-за того, что сквозь толщину нагара хуже идет процесс теплоотдачи.

Современные отечественные технологии не позволяют получать бензин А95 того же качества, что и в Европе. Поэтому повышение октанового числа происходит за счет использования различных присадок, а не за счет технологических процессов перегонки нефти в бензин. А ведь примеси из нефти никуда не исчезают, а остаются в бензине. И сами присадки, которые используют при изготовлении топлива с большим октановым числом, далеко не безопасны для двигателя с точки зрения износа. И сильно влияют на ресурс свечей зажигания. Эксперты в один голос говорят, что бензин отечественного производства 95 марки сильнее влияет на свечи зажигания, чем аналогичный бензин 92 марки.

Важно понимать, что не только октановое число определяет характеристику того или иного вида бензина. Вполне реальны ситуации, когда 92 бензин имеет лучшее качество, лучшую очистку, меньшее количество вредных примесей и меньшее количество добавок и присадок, чем 95 бензин. Многое зависит от того, кто производит это топливо и насколько совершенны и современны на производстве, технологии.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о том, какой бензин лучше 92 или 95, в настоящих реалиях не существует. Остается лишь порекомендовать автомобилистам заправлять свой автомобиль бензином, рекомендованным производителем автомобиля, и выбирать только проверенные заправки, контролирующие качество продаваемого топлива.

avtowithyou.ru

92 или 95? Отличие 95 бензина от 92 :: SYL.ru

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число – численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа – ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина – ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные – эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ – 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ – на шоссе.

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:

  1. Прямая перегонка бензина из нефти. Смесь такого качества имеет низкое октановое число – 50 единиц. Такое топливо имеет высокую горючесть и не используется в промышленных целях. Его дорабатывают путем повышения ОЧИ в специализированных лабораториях.
  2. Вторичная переработка топлива посредством каталитического крекинга. Эта процедура используется практически всеми производителями бензинового топлива. Она позволяет повысит ОЧИ до 80 единиц. Способ отличается экономичностью и простотой реализации.
  3. Применение каталитического риформинга. Суть заключается в том, что посредством высокоэффективного оборудования первичный состав бензина доводится до ОЧИ, равному 99. Такая переработка невыгодна производителям. Из всего объема выпускаемого топлива только 50% производится с использованием риформинга (преимущественно в странах Запада).

Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

  1. Металлсодержащие. Основной компонент – добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус – наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
  2. Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
  3. Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом – добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц. То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве - 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной "удар" примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве - 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует "кормить" только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве - 32 рубля, 98 - 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Совет по использованию разного типа топлива

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Как сэкономить средства на топливе?

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда – залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше - 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Заключение

Таким образом, отличие 95 бензина от 92 заключается прежде всего в стоимости. Никаких преимуществ вождение на 95 топливе не принесет. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разного типа топлива. Заправлять нужно тот бензин, который указан в паспорте транспортного средства в качестве рекомендованного.

www.syl.ru

Какой бензин лучше 92 или 95? Результаты тестов

Какой же бензин лучше выбрать, какой  больше подходит - 92 или 95?

Тестирование 92 и 95-го

Начинаем. Для того чтобы испытания были честными и корректными, сперва убедимся, что заявленное октановое число топлива соответствует действительности. И, в связи с этим, бензин, который купили на известной АЗС, отправили на независимую экспертизу. Вот какой вердикт вынесли специалисты - в канистре с 92м был залит стопроцентный "девяносто второй", а в другой ёмкости детонационная стойкость топлива составило 94,9. Этот ничтожный недобор в виде одной десятой не повлияет на чистоту эксперимента.

Для тестов выбрали ВАЗ-21103 - АвтоВАЗ обязывает хозяев этой модели заправляться АИ-95, а 92й поставлен «вне закона». Однако этому  предписанию отнюдь не все следуют - из десяти «сто третьих», от силы, высокооктановым топливом поинтересуется пара. Но об этом поговорим чуть позже.

Была выбрана стандартная программа испытаний, то есть с помощью измерительной аппаратуры «Корсис» была фиксирована разгонная динамика машины, максимальная скорость и упражнения на эластичность двигателя, работающего  на бензине АИ-92 и АИ-95. И наконец, сравнили и расходы топлива - для этого к топливной магистрали был подключен топливомер. Разницу в поведении проще и легче  всего понять, уловить в установившихся режимах движения – при работе на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

ЧТО ЛУЧШЕ - ПРИБОРЫ ИЛИ УЧЕБНИКИ?

Если судить по результатам теста, то оказались правы и скептики, и оптимисты! То есть лучшую эластичность, максималку и разгон «десятка» показала на 95м бензине. Разница во всех показателях заметна, правда, значительной её не назвать. «Лишние» 2,1 км/ч максималки под силу засечь разве что точной измерительной аппаратуре, впрочем, как и 0,8 сек. при разгоне до сотни. Так что, вероятно, что водитель почувствует не очень-то большие изменения в поведении автомобиля - на АИ95 бензине ВАЗ-21103 едет немного увереннее и ровнее. А вот разницу в потреблении топлива не удалось уловить - те сотые доли литра, что показал тест, скорее, можно списать к допустимой погрешности измерений.

Нетрудно объяснить полученные реальные показатели с точки зрения теории. Любая электронная система управления двигателем, на любой модели, включая и на тестовом ВАЗ-21103, включает датчик детонации - он корректирует угол опережения зажигания. Так, когда мотора работает на высокооктановом бензине АИ-95, то блок управления даёт команду на увеличение опережения зажигания, и при этом у многих параметров изменяются значения, которые ответственны за мощностные и экономические показатели. Инины словами, на высокооктановом бензине теоретически расход слегка снижается, а мощность и крутящий момент растут. И есть ещё один парадокс – мощность и тяга то увеличиваются, но вес машины то нет (если конечно в это же время или после этого владелец не «утяжелил» машину, скажем стереоусилителями, сабвуферами, «кенгурятниками» с фарами и прочими крутыми наворотами и девайсами)! Плюс, если двигатель не тронут, то есть, не увеличен объём, новые распредвалы, турбо и т.д., одним словом, он работает, как и раньше, с теми же нагрузками и при этом же весе, и «тело» машины осталось таким же, то тогда расход топлива в любых режимах уменьшается! Этот эффект не только применяется, когда заправляете более высокооктановым бензином, но и делаете чип тюнинг начального уровня, то есть на уровне 4-7 %!

Вот и в нашем случае бензин с высоким октаном добавил дополнительные киловатты и ньютон метры, которые и повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вероятнее всего, у автомобиля какой-нибудь другой марки может разница оказаться заметнее скорее в расходе топлива, нежели в мощностных характеристиках. Так что, по любому поймать эту разницу смогут лишь приборы - на глазок все будет почти одинаковым!

Не стоит забывать о принципе Гиппократа - НЕ НАВРЕДИ!

Итак, ВАЗ-21103 «кушает» на каждой сотни километров около восьми литров бензина в среднем. Это значит, что если заливать 95й, то каждая тысяча километров обойдется на 80 рублей дороже с учётом нынешней разницы в ценах на АИ-92 и АИ-95. А при среднестатистическом пробеге в 20 т. км за год в бак «спускается» лишние 1.600 рублей. Хотя, относительно общих затрат на топливо – это небольшие деньги, но список дополнительных расходов при этом ещё не исчерпан.

Некоторым автолюбителям кажется, что чем выше октановое число, тем лучше топливо. Многолетний опыт эксплуатации редакционных автомобилей на разных типах бензина доказала, что 95й, тот, который предлагается на обычных российских заправках, «помогает» быстрее вывести из строя свечи зажигания. На некоторых авто приходится их менять каждые три - пять тыс. км. Подтверждается это и специалистами по ремонту автомобилей. Так что, прикиньте цену деталей и работ по замене и тогда решите - игра, стоит ли... свеч?

Стоит помнить, что если величина степени сжатия в цилиндрах ниже отметки 10,5, а двигатель обладает впрыском топлива и обратной связью по зажиганию, или же, датчиком детонации, то его можно спокойно кормить 92м.

Также, ничего не случится дурного из-за недостающих единиц в октановом обозначении, например, если попадётся Аи-80. Угол опережения зажигания постоянно корректируется в очень широком диапазоне, так что агрегат безболезненно может переварить бензин не только с большим октановым числом, но и с невысоким.

Все редакционные «десятки» как с 8- и, так и 16-клапанными двигателями свои ресурсные испытания отходили на бензине АИ-92. В итоге, мы предпочли скорее проиграть «светофорные гонки», чем переплачивать за бензин - хотя и это еще вопрос!

Россия стремится быть похожей на Европу, в том числе и в автопромышленности, где большинство моделей машин переводят на работу с высокооктановым топливом. Это конечно хорошо! Однако, не следует забывать, что европейский бензин всегда имел качество, заметно повышающего российское, пусть и нынешнее топливо лучше стало. И конечно, надо прислушиваться к рекомендациям производителя. И если в «брошюрке» по эксплуатации для нашей машины записан только 95й бензин, то, лучше выполнять требование завода, хотя бы в период заводской гарантии. Иначе Вы дадите дилерам повод вас лишить гарантии. Так что дальше – уже Вы думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения данной задачи находятся выше.

Да кстати, пройдёмся в технологии изготовления бензина и тогда станет ясно что...

Сейчас все нефтеперерабатывающие заводы по производству бензина имеют дату рождения еще доперестроечных времён, и процент выхода 95го бензина не првышает и семи процентов. Дело в том, что производить старые технологии его больше не позволяют. Делать 95й не выгодно, так как много уходит в отходы производства. А теперь задача - прикиньте, что же продаётся под «брендом» 95 на заправках столицы, если только есть один завод, который производит 95й в количестве семи процентов от сырья. Ответ, в лучшем случае, это сочетание «80го плюс присадок» великое множество. Так поступают мелкие заводы, так как они дорабатывают бензин Аи-80, который производится более крупными заводами. Мои слова не голословны, реальный случай, когда товарищ работал на бензовозе и только в Капотне получал настоящий 95й голубого цвета. Посредством несложных махинаций из цистерны сливается до тонны 95го, а взамен до тонны солярки. Фишка в том, что прибор продолжает показывать октановое число 95й при сдаче на заправки! А ведь это только до сдачи на заправки! Дальше – больше, товарищ намекал, что на АЗС наглеют куда чаще и больше, чем он сам и его «коллеги»!Были случаи, когда добавляли эфир и всякую гадость в безакцизный 66й для превращения его в 92й или 95й! Итак, когда заливаете 95й в бак своего авто, то вы либо наткнетесь на 95й разбодяженный, либо же 80й, а скорей всего смещённый с дизелем. Существует и другой вариант – 95й также получают из 80го путем добавки нехилого количества присадок. Какой исход  - всем известен, дерганье, убитые свечи не проехав и 800-900 километров, вонь из трубы. А вот 92й бодяжут меньше, да и множество заводов его в избытке делают, так что шансов заправиться 92м нормального качества куда больше!Я писал как то, что моя предыдущая десятка – 21113, на 92 бензине отъездила 130 т. км. И расход был ничуть не больше,  да и померить такую разницу нечем! Заправьтесь 92м и вряд ли будет видна разница.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

95 или 92? — журнал За рулем

ХОРОШИЙ — ЭТО КАК?

Хороший бензин — это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

Детонация — тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

Согласно действующему ГОСТ Р 51105–97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы — «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними — так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия — УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие — два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом — оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ — ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ — до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ — в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 — 82,5; для 95 — 85; для 98 — 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли — и нужно ли — менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них — каталитического риформинга — позволяет сразу получить нужные октановые числа — вплоть до 99. Но это — дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа — 82–85. А самые простые и дешевые — прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок — достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной — в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок — образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован — 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению — нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа — эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число — около 120, так что требуется их довольно много — иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации — 15%.

ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе — 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров — а сейчас чаще всего так и бывает, — то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда — небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда — да, другого пути нет. А без этого — пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант — об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами — с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

Детонация — процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается — навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с — возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны — перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге — прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя — лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина — плохой бензин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какой бензин лучше: 92-й или 95-й

В последнее время споры о том, какой бензин лучше для эффективной работы автомобиля, всё более разгораются. Причинами участившихся разногласий становится увеличивающаяся разница в цене и многое другое. На момент написания этой статьи топливо в Москве уже превышало стоимость в три рубля за литр. Так какой же бензин можно назвать лучшим? Попробуем разобраться.

Цены на бензин в России

Как известно, средние цены на бензин в России колеблются в пределах 30–36 рублей за литр. При этом топливо марки АИ-92 стоит 30 рублей, АИ-95 — 33,2 рубля, а АИ-98 — 36,5 рубля. Исходя из этого, мы рассчитали стоимость 20-тысячного пробега и перед нами предстала следующая картина:

  • АИ-92 — 63 960 рублей;
  • АИ-95 — 73 100 рублей;
  • АИ-98 — 76 880 рублей.

Вот и получается, что использование бензина с низким октановым числом наиболее выгодно. Но, как утверждает инструкция, использовать топливо с низким октановым числом менее экономично, чем с более высоким октановым числом. Так ли это?

Понятие «хороший бензин»

Как вы думаете, что означают слова «хороший бензин»? Это такое топливо, заправляясь которым автомобиль едет легко и непринуждённо, а самое главное — расход бывает меньше. В любой инструкции указано, что чем лучше и чище бензин, тем он экономичнее. Чистота и качество определяется октановым числом, и чем оно выше, тем лучше.

Некоторые автомобильные производители разрешают заливать в бак бензин с любым октановым числом, другие, напротив — только бензин высокой очистки.

На сегодняшний день Госстандарт делит такое топливо на четыре категории:

  • бензин нормальный, 80-й;
  • регулярный — АИ-92;
  • бензин Премиум — АИ-95;
  • бензин Супер — АИ-98.

Самым лучшим и стабильным считается последний. Его октановое число указывает на очистку высокой степени и лучшее сопротивление детонации. Хотя, по сути, октановое число определяется на хитроумной установке, имеющей переменную степень сжатия. Она состоит из трёх штатных карбюраторов, так сказать, «обученных» менять состав смеси в динамике. В качестве дополнительного оборудования ещё используются на этом устройстве три ёмкости небольшого размера. Вначале в одну из них заливают бензин, который нужно проверить. В остальные две ёмкости же заливают топливо эталонного качества с октановым числом выше. Затем на блоке цилиндра устанавливается специальный датчик детонации, который позволяет определить интенсивность топлива. Далее, проводятся необходимые расчёты и вычисления, после чего определяется октановое число испытуемого топлива.

На видео — что выбрать, 92-й или 95-й бензин:

Следует знать, что при получении топлива с высоким октановым числом из нефти применяются различные способы и методы. Так, благодаря современным инновационным технологиям, удаётся задействовать метод, называемый каталитическим риформингом. Он позволяет сразу же получить нужное октановое число, но такая технология намного дороже, чем обычная.

В большинстве своём способы получения бензина основываются на простой технологии, такой как каталитический крекинг, гидрокрекинг и другие. В результате получается горючая смесь с октановым числом не выше 50–60 единиц, а дальше используют различные присадки и добавки, позволяющие октановое число топлива повысить. Присадки разделяют на три группы:

  • добавки металлосодержащие;
  • содержащие марганец и никель;
  • содержащие эфиры и спирты.

Первая группа считается самой лучшей и позволяет получить бензин эталонного качества, но они запрещены, так как выделяют вредные вещества и канцерогены. Если в былые времена их и использовали, то сегодня вместо них применяется ферроцен, который не столь опасен, как тетраэтилсвинец, содержащийся в присадках первой группы.

Что касается второй группы, то повысить октановое число удаётся путём смешивания их с каким-либо стабильным веществом, например монометиланилином. В результате получается бензин более дорогой, чем топливо первой группы, но редко проходящий нормы Евро-3 или Евро-4.

Наконец, третья группа является самой серьёзной на сегодняшний день, так как в плане экологии идеальна, но получить бензин с наиболее высоким октановым числом в этом случае не удаётся. Эффективность бензина, где присутствуют эфиры и спирты, падает, так как понижаются теплотворные качества топлива.

Видео о том, какой бензин заливать в машину — 92-й или 95-й:

Эксперимент

Как стало видно, практически все споры акцентируются на том факте, что бензин АИ-92 может использоваться в качестве допустимого и он ничем не хуже АИ-95. Чтобы эту версию проверить, мы провели эксперимент с топливом на двух самых популярных моделях автомобилей, покупаемых в последнее время. Ими стали Ниссан Альмера и Шевроле Кобальт.

Для проведения эксперимента был выбран настоящий дорожный полигон, так как на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень трудно. И это означает, что полученные результаты будут неверными и некорректными.

Что касается лабораторных исследований, то мы от них сразу же отказались, так как нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. И именно поэтому мы отправляемся на полигон, дабы проходить очередные круги, чередуя равномерное движение.

Для начала мы ознакомились с инструкцией производителей Ниссана Альмеры, которые рекомендуют заливать в бак автомобиля и 92-й, и 95-й, и 98-й марки бензин. Что касается более конкретной информации, то её покупатель получить не сможет, так как её попросту нет. Но официальный дилер представительства наши сомнения развеял. Оказывается, результаты замеров, указанные в инструкции, проводились именно на 92-м бензине. Получается, что именно его производители Ниссана Альмеры считают оптимальным вариантом топлива для двигателя этого автомобиля.

Что касается Шевроле Кобальт, то производитель его допускает применение бензина с практическим любым октановым числом. Главное условие — это, чтобы топливо не было неэтилированным. Кроме этого, в инструкции мы нашли и предупреждение о том, что применение топлива с октановым числом ниже 91-го значительно ухудшает характеристики при езде.

Решили мы провести эксперимент следующим образом: залить одинакового бензина в оба бака и ехать, пока какой-либо автомобиль не остановится.

Бензин также покупаем у одного и того же проверенного производителя и на одной заправке.

Результат езды показал следующее: с бензином АИ-95 Альмера за 454 км израсходовала 50-литровый бак полностью. Проведя несложные математические расчёты, получаем расход на 100 км, который равен 11,01 л/100 км.

Теперь Шевроле Кобальт. Он со своей шестиступенчатой коробкой передач оказался на удивление прожорливее Ниссана, который наделён 4-ступенчатой КПП. Результат Шевроле Кобальта — 432 пройденных километра. Получается 11,57 л/100 км.

Теперь заезд повторяется, но уже вместо АИ-95 используем бензин 92-й. Результаты заставили нас немало удивиться. 10,66 л/100 км у Ниссана и 10,94 л/100 км у Шевроле. Получилось, что более дешёвый вид бензина оказался лучше? Парадокс какой-то! Удивительное расхождение с теорией.

Теперь проверим АИ-98. Может, этот вид бензина наиболее экономичный? Лить его в седаны бюджетного класса, конечно же, не вариант, но ради проверки можно. Итак, расходы получились самыми низкими: на Ниссане Альмере — 10,53 л/100 км, а на Шевроле Кобальт — 10,64 л/100 км. Результаты на этой марке бензина никаких отклонений не показали, а вот с топливом низких марок, напротив, всё странно.

Что делать? «Сплавили» всё на АЗС, якобы там бензин был плохого качества или перепутали на заправке с марками. Поехали заправляться в другую АЗС, не менее известную. Наполнили канистры, чтобы всё было точно, и залили в баки. И что получилось. У Ниссан Альмеры 10,34 л/100 км с АИ-92 и 10,35 л/100 км с АИ-95. У Шевроле Кобальта 10,2 л/100 км с АИ-92 и 10,28 л/100 км с АИ-95. Уже лучше. Хотя, если иметь в виду погрешности измерений, расход топлива на обеих марках топлива практически одинаковый. И опять никакой экономии бензин с высоким октановым числом не даёт. Это незаметно ни в литрах, ни в деньгах (что намного обиднее).

Мы проверили бензин с разным октановым числом всего на двух автомобилях, но и это уже даёт ясное понимание того, что бензин АИ-92 заливать более выгодно. И мы думаем, что такой вывод будет справедлив для большого количества автомобилей, где производитель разрешает заливать в бак топливо с таким октановым числом. Зачем же, спрашивается, переплачивать, если за низкую стоимость можно заправляться топливом такого же качества?

365cars.ru