Аккумулятор быстро садится на машине почему


Новый аккумулятор быстро разряжается | Автоблог

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. У вас замечательный блог, большое спасибо, что вы есть. Надеюсь вы не обойдете мой вопрос стороной и поможете мне. У меня ВАЗ 2115, покупал б/у сейчас той осенью. Предыдущей зимой у меня постоянно были проблемы с аккумулятором, автомобиль не заводился, аккумулятор был старый, а поэтому плохо крутил. Этим летом я купил новый аккумулятор, летом проблем не было, но с наступлением первых холодов — также стал плохо крутить. Я его заряжал, но он очень быстро разряжается и опять плохо крутит! Помогите советом, почему так происходит? Почему новый аккумулятор быстро разряжается?»

У наших автомобилей ВАЗ это частое явление и не всегда по вине производителя. Читайте далее, будет разбираться…

Новый аккумулятор быстро разряжается

Так как у нас аккумулятор новый то можно откинуть сомнения в его работоспособности, то есть предполагаем — что он рабочий «без брака» и работает хорошо. Тогда причины кроются в самом автомобиле.

Нужно проверять электрические системы автомобиля. Какая-то система высасывает энергию из вашей батареи, либо он не подзаряжается. Самому у вас навряд ли получится это сделать поэтому, едем к профессиональным авто электрикам и тестируем бортовую электрическую систему вашего автомобиля. Причем экономить тут нельзя, заплатите немного дороже однако обратитесь в хороший автосервис где вам дадут гарантии на работы, как правило гаражный сервис типа «дядя Ваня», некачественно проверяет бортовые системы, опять же гарантий у них нет, будете возвращаться и возвращаться в такой сервис. Однако из каждого правила есть исключения, бывают и в гаражах авто электрики «от бога».

Назову основные причины быстрого разряда.

Магнитола

Первое – и самое частое, это не правильно подключенная магнитола. Наши автомобили идут без штатных аудио систем, а поэтому подключают магнитолы сами и часто не правильно. Кидают питание напрямую к аккумулятору. Все дело в том, что даже выключенная магнитола немного потребляет электричества, во время работы двигателя этот ток разряда очень незаметен, однако если ваша машина простояла день или несколько дней, то неправильно подключенная магнитола, может запросто разрядить ваш аккумулятор. Попробуйте отключить магнитолу на несколько дней, полностью от проводов питания, зарядите аккумулятор и понаблюдайте. Если заряд не будет уходить, то значит все дело в магнитоле.

Сигнализация

Второе – это сигнализация. Причина практически такая же как с магнитолой, если вы ставили в серьезной фирме, то там все делают правильно да еще и гарантию именно на работы дают, а вот если вы ставили в гаражах, то мало того что подключить могут не правильно, так еще и спалить сигнализацию могут. Так было у моего друга.

нестандартное электрооборудование

Третье – нестандартное электрооборудование. Например — видеорегистраторы, антирадары и т.д. Зачастую их также подключают напрямую, и они медленно, но верно сажают вашу батарею.

Генератор

Четвертое – еще одна причина, по которой может разряжаться, так это не исправный генератор. У генератора, особенно на наших ВАЗ стираются «щетки» и аккумулятор не дополучает заряда. Таким образом, разряд батареи есть, а заряд небольшой, из-за этого аккумулятор также может разряжаться.

Стартер

Пятая и пожалуй самая последняя причина это стартер. Машина может плохо заводиться из-за неисправного стартера. То есть аккумулятор сильный, если поставить на другой автомобиль он запросто заводит двигатель, а на вашей машине крутит еле – еле. Все может быть из-за неисправности стартера. В строении стартера есть втулки из мягкого металла, которые со временем стачиваются, из-за выработки таких втулок стартер может крутиться хуже и брать на себя больше энергии, поэтому аккумулятора может не хватать.

Как видите все операции по проверки вашей бортовой системы очень сложные, и их лучше доверить профессионалам. Сами вы можете отключить только магнитолу, но по статистики 40 % разрядов аккумулятора происходит именно из-за неправильно подключенной магнитолы.

avto-blogger.ru

Почему разряжается аккумулятор на машине, если она стоит

Утром машина не завелась. Что делать?

Выясняем причины: почему разряжается аккумулятор на машине, если она стоит. За машиной, в том числе за аккумулятором нужно ухаживать, тогда и техника не подведет.

Рассмотрим основные причины

Опять от меня сбежали последние амперметры. Потери тока в цепи. На этом пункте остановимся подробнее. Потери есть всегда. Работают часы, сигнализация. Но в «спящем» режиме потери минимальные.

Аккумулятора хватит на 4-5 недель. Но, если потери больше. Утром машина с трудом заводится. Ищем причины. Не исправная проводка,  криво поставленная дополнительная аппаратура.  Не обязательно ехать на станцию обслуживания к «мастерам».

Проверить может каждый, кто понимает, что такое электричество. Для этого нам потребуется опять же мультиметр на 10А. Переводим ручку на это значение. Открываем капот, зажимает замок капота, чтобы системы видела, что капот закрыт.

Снимаем клемму «минус» с аккумулятора. Красный провод мультиметра подсоединяем к снятой клемме «минус». Черный провод мультиметра цепляем на «минус» батареи. Включаем все электроприборы в автомобиле.

Заводить авто не надо. Если мультиметр показывает 0,04-0,05 А (в каждом случае свой показатель) или 50 мА, то это нормальный ток утечки. Причину надо искать дальше. Если показатель больше, чем 0,05А: вынимаем поочередно предохранители.

На каком-то предохранителе показания тока упадут до нормы. Причина найдена. По таблице в авто или в инструкции выясняете, что висит на этом предохранителе. Наверняка, установщики поставили оборудование напрямую, минуя зажигание. Самый распространенный случай – это установка музыки. Но, «мастера» халтурят со светом, сигнализацией и даже поисково-охранными системами.

Почему разряжается аккумулятор на машине, если она стоит

Аккумуляторная батарея преклонного возраста. Срок эксплуатации АКБ составляет около 5 лет. При условии, что вы эксплуатируете свой автомобиль не только в городе, ни и выезжаете за пределы.

То есть, генератор успевает подзарядить АКБ. Используете автомобиль круглый год. Специалисты считают, что 5 лет — это вполне хороший срок жизни АКБ. Это в среднем, а вообще каждый случай индивидуальный.

Автолюбители со стажем рассказывают о 10 летнем аккумуляторе, который еще живой. А если у вас аккумулятор обслуживаемый, то проверьте плотность электролита. Не хватает – подлейте, поставьте на зарядку малым током. Глядишь, еще послужит АКБ.

Контакты АКБ. В течение эксплуатации контакты АКБ могут ослабнуть, загрязниться. Заглядывайте в подкапотное пространство не реже раз в месяц и осматривайте батарею.

Если батарея загрязнилась, протрите тряпкой, смоченной в растворе соды. Место контакта (+) должно быть идеально чистое, во избежание вихревых токов. Контакты батареи можно смазать литолом для улучшения контакта и во избежание попадания воды на контактную группу.

Генератор уже не тот. Во время движения не выдает положенный ток и происходит недозаряд батареи. Проверяем генератор. Потребуется обычный мультиметр на 10А. Заводим двигатель и включаем всю электронику.

То есть генератор работает с максимальной нагрузкой. Подключаем (+) на (+) и (-) на    (-), то есть параллельно. Нормальные показатели12,1 – 12,6 V. Если ниже, то генератор отдаем в ремонт, либо его меняем.

Да аккумулятор у него не той системы. Бытует мнение, что из-за холодных зим надо ставить аккумуляторы повышенной емкости. Вместо 50 Ач. ставят 60 Ач. С такими характеристиками, якобы легче заводится авто. Пока аккумулятор новый – да. Но генератор не рассчитан на большую емкость батареи.

И в процессе эксплуатации будет постоянный недозаряд. Что в итоге приведет к выходу из строя батареи. Либо надо дополнительно еженедельно или ежемесячно, кому как, подзаряжать батарею.

Другие проблемы с аккумулятором на авто

Склероз: забываешь завязывать узелки на память. Обычная невнимательность. В современных автомобилях вся электроника «завязана» на зажигании. Вытащив ключ из зажигания прекращается подача энергии на все электроприборы, кроме сигнализации.

Свет гаснет, музыка прекращается. Но есть автомобили, где электронику надо выключать водителю. Порой, в спешке, это забывается и наутро имеем разряженную батарею.

Ставьте на свой автомобиль аккумуляторную батарею, рекомендованную заводом производителем.

Существует четыре основных типа батарей:

  • Свинцовая (малосурьмянистая). Обслуживаемая. Без каких то добавок. Легко берет заряд. Быстро расходуется электролит. Может саморазрядиться.  Самый дешевый сегмент. Ставиться на старые отечественные автомобили.
  • Гибридная. Свинцовая с добавлением кальция или серебра. Необслуживаемая. Зарядка похуже, чем у свинцовой. Боится глубоких разрядов. Дороже, чем свинцовая. Устанавливается на новые отечественные авто и иномарки.
  • Кальциевые. Батарея без свинца. Ca/Ca обозначение. Подвержена саморазряду. 3-4 глубоких разряда и батарея уже не восстановиться. Цена дороже, чем гибридная. Устанавливается на новые иномарки с мощными генераторами.
  • AGM батарея. Совершенно новая технология изготовления батарей. Если просто сказать. Вместо жидкого электролита используется желеобразный. Не боится полной разрядки. AGM батареями комплектуют современные автомобили с режимом работы двигателя старт-стоп. Экономия топлива, сохранение экологии – основные плюсы такой системы. Обычный аккумулятор с такой схемой старт-стоп быстро выйдет из строя. Из плюсов AGM батарей – быстрый заряд, не боится морозов. То, что надо нашим автомобилистам. Но, цена отличается в разы.

Несколько простых советов помогут в сохранении жизни аккумуляторной батареи:

  • На зиму произведем утепление АКБ. С первого взгляда, не серьезная мера, но действенная. Используем изолон. Со всех сторон «укутываем» батарею, дополнительно скрепляем скотчем. Поможет и утепление капота авто тем же изолоном или авто одеялом.
  • Никогда не допускайте разряд батареи до 10,5V. Это означает, что ваша батарея разряжена в ноль. И восстановить батарею будет проблематично. Нормальное напряжение батареи от 12 V. При нормальных токах утечки аккумулятор выдержит около месяца стоянки в теплое время суток. В морозы – это три недели максимум. Поэтому уезжая на длительный срок снимайте «минус» аккумулятора, а зимой можно и сам аккумулятор снять и хранить в теплом месте.

Заключение

Автомобильные сигнализации постоянно совершенствуются. Уже никого не удивишь сигнализацией с двухсторонней связью. Когда брелок сообщает хозяину о толчке или ударе. Сейчас есть функция контроля напряжения на аккумуляторе.

Нажимая кнопочку на брелке, получаешь информацию онлайн о температуре в салоне и напряжении батареи. Очень удобная функция. Не пропустишь момент подзарядки аккумулятора и не будет мучить вопрос: почему разряжается аккумулятор на машине если она стоит.

 

Читайте также:

automeron.ru

Почему разряжается аккумулятор, как сохранить аккумулятор

Содержание статьи

Обслуживание аккумулятора

Обслуживание аккумулятора автомобиля в процессе эксплуатации практически сводится к простой и регулярной проверке уровня электролита. Низкий уровень электролита в аккумуляторе может говорить о перезаряде, что свидетельствует о неисправностях генератора или зарядного устройства. Если электролита мало только в одной из ячеек, то выход аккумулятора из строя уже близок. В теплую погоду он еще сможет работать, но первые морозы просто убьют аккумулятор.Доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду! Помните, что во время зарядки уровень электролита немного повышается, учитывайте эту особенность при доливке воды.

Раз в 2-3 месяца рекомендуется проверять напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем и при работающем двигателе, даже если не случалось сбоев в работе электрооборудования.

Регулярная проверка напряжения на клеммах аккумулятора

Все батареи теряют часть воды из электролита, в результате чего повышается плотность электролита в аккумуляторе и понижается его уровень, а это отрицательно сказывается на работе и ресурсе аккумулятора. Скорость испарения воды зависит от технологии производства батареи, а также от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от различного сочетания этих факторов критическая потеря воды может достигаться как за 2-3 месяца, так и за 1-2 года. Так что в процессе обслуживания аккумулятора необходимо контролировать уровень электролита  не реже хотя бы 1-го раза в месяц и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Усугубляет это также высокий саморазряд батареи, до 14% в месяц. Саморазряд увеличивается в процессе эксплуатации и у аккумуляторов, поработавших 1.5-2 года увеличивается в 2-3 раза. Поэтому при продолжительном бездействии таких аккумуляторов рекомендуется каждые 1-2 месяца подзаряжать их.

Почему садится аккумулятор в машине?

Дело в том, что даже когда автомобиль не эксплуатируется, в бортовой сети все же протекают маленькие токи. Энергия требуется на питание сигнализации, иммобилайзера,  стеклоподъемников, питания электронных индикаторов пробега, часов и т.д. Как видите, чем больше электронных устройств, которые требуют постоянного питания, вроде сигнализации, установлено на автомобиль, тем выше скорость разряда аккумуляторной батареи.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора при длительной стоянке автомобиля, рекомендуется его отключать. Если же аккумулятор при этом также быстро разряжается, то это свидетельствует об износе старой батареи или внутреннем замыкании (дефекте) новой. Старайтесь не допускать глубоких разрядов аккумулятора, поскольку после этого он уже не сможет полностью восстановить свою емкость и нормально брать заряд.

Выход из строя или ухудшение работы аккумулятора чаще всего обусловлено тремя основными причинами:

  • заводской брак;
  • нарушение правил эксплуатации и повышенный износ;
  • естественный износ, связанный с отработкой номинального срока службы.

Чаще всего именно из-за этих причин садится аккумулятор в машине.

Снижение способности запуска двигателя, а также отказ новой батареи при нормальных значениях уровня и плотности электролита чаще всего связаны с заводским браком. В этом случае производится возврат или замена аккумулятора по гарантии.

Ускоренный износ аккумуляторной батареи чаще всего происходит при перезаряде или недозаряде.

Нормальное напряжение на клеммах аккумулятора составляет до 14.5 В. При превышении этого напряжения и дальнейшем заряде вода начинает разлагаться на водород и кислород. Эта смесь чрезвычайно взрывоопасна! При неисправном реле зарядки или регулятора напряжение на клеммах аккумулятора порой достигает 17-18 В.

При перезаряде аккумулятора происходит быстрая потеря воды и уменьшение уровня электролита. При обнаружении низкого уровня электролита в аккумуляторе его необходимо довести до нормы добавлением дистиллированной воды, провести обнаружение и устранение неисправностей электрооборудования автомобиля.

Эксплуатация аккумулятора при недозаряде, то есть напряжении на клеммах менее 13.6 В быстро приводит к ухудшению работоспособности, уменьшению емкости и в итоге выходу из строя.

Часто причиной пониженного напряжения в сети и недозаряда аккумулятора является слабое натяжение ремня генератора и соответственно его проскальзывание. Рекомендуется каждый месяц проверять натяжение ремня и своевременно проводить регулировку.

Недозаряд аккумулятора в зимний период опасен замерзанием электролита. А это чревато разрушением корпуса и полным отказом батареи.

Для стабильной работы аккумулятор необходимо подзаряжать, особенно в зимний период

Хранении автомобильного аккумулятора

При хранение автомобильного аккумулятора  стоит придерживаться следующих правил:

  • Перед снятием убедитесь в полной зарядке аккумулятора. При необходимости зарядку можно провести дома или в гараже специальным зарядным устройством;
  • Стоит обратить внимание на плотность электролита в аккумуляторе. Она должна быть доведена до нормы. Норма – 1.26…1.27 г/см3;
  • При снятии аккумулятора с автомобиля отсоединяйте сначала минусовую клемму, затем плюсовую. Это позволит избежать короткого замыкания в случае неосторожного обращения с батарей;
  • Поместите АКБ в темное проветриваемое помещение в горизонтальном положении.

Исправный заряженный аккумулятор может храниться около одного года без дополнительной подзарядки. Но это относится только к аккумуляторам, которые отработали не более одного года. Если срок службы вашей батареи составляет 1-1.5 года, то заряжать такой аккумулятор нужно как минимум раз в три месяца.

Пониженная температура в помещении, где хранится аккумулятор, способствует понижению саморазряда. Оптимальной считается температура около 0 градусов, но может доходить и до -15. В таких условиях разряд составляет 0.5% за 7-8 месяцев. При повышении температуры хотя бы до +15 градусов саморазряд ускоряется в 4 раза.

Если вы не имеете возможности хранить аккумулятор в отдельном помещении, то просто отключите массу автомобиля (минусовую клемму). Это позволит существенно сократить разряд батареи.

Видео: Как сделать обслуживание аккумулятора.

 

Как подготовить аккумулятор к зиме

В зимний период эксплуатации нагрузка на аккумуляторную батарею сильно возрастает. Это обусловлено пониженными температурами, в результате которых также понижается температура самого электролита, ухудшается его электропроводность и текучесть. Плотность  электролита в аккумуляторе зимой падает.  Аккумулятор становится неспособен полностью заряжаться. Возрастает нагрузка на батарею, связанная с работой многих приборов для комфорта и безопасности движения, а также более длительный и тяжелый пуск двигателя. Исходя из этого, нужно уделять повышенное внимание аккумулятору, вовремя контролировать плотность электролита в аккумуляторе зимой.

Чтобы подготовить аккумулятор к зиме полезно утеплить его специальным теплоизоляционным материалом, а также и моторный отсек. Это позволит дольше сохранять тепло прогретого двигателя и не выстуживать аккумулятор. С понижением температуры резко падает емкость и токоотдача АКБ, что напрямую влияет на легкость запуска двигателя.

В холодное время года полезно периодически подзаряжать аккумулятор. Как часто – зависит от условий эксплуатации и периодичности поездок. Стоит избегать поездок на короткие расстояния, т.к. при этом аккумулятор не успевает восстановить заряд, потраченный на запуск двигателя. Нужно избегать длительной работы электроприборов с неработающим двигателем, поскольку при низких температурах это приводит к ускоренному разряду батареи.

Выполнение этих простых рекомендаций, данных в статье, позволит исключить выходы из строя АКБ, а также сохранить их ресурс на длительное время.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Как завести машину если сел аккумулятор

Каждый водитель, имеющий достаточный опыт управления транспортным средством, однажды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора, которая случается в самое неподходящее время. Считается, что исправная батарея способна держать заряд 2-3 месяца, в течение которого способна дать стартеру достаточно энергии для запуска исправного двигателя. Но бывают случаи, когда она разряжается значительно быстрее, и это происходит, как правило, при стоянке автомобиля.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля

Как правило, исправный аккумулятор не садится внезапно. Опытный водитель уже знает, что холодный двигатель может не запуститься, и оставляет небольшой запас времени, чтобы «поднять» ее быстрой зарядкой. Часто для набора батареей достаточного заряда этого бывает мало, что заставляет искать альтернативный выход из создавшейся ситуации:

1. Попробовать завести машину «с толкача» — подходит для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Для этого машина толкается или буксируется со скоростью 5-10 км/ч с выжатым сцеплением, включенным зажиганием и второй передачей. При достижении необходимой скорости сцепление бросают, и когда двигатель уверенно заработает – ожидают, пока он подзарядит аккумулятор.

2. Универсальный метод, или «прикуривание». Потребуются специальные «крокодилы», представляющие собой специальные провода с зажимами, которыми соединяются клеммы АКБ автомобилей с соблюдением полярности. На машине «доноре» мотор должен быть включен, и в таком состоянии ожидают несколько минут, после чего двигатель авто с севшей батареей пробуют завести. После удачного пуска, когда работа силового агрегата станет устойчивой, клеммы аккуратно снимают.

Иногда водители пытаются использовать работоспособную батарею, чтобы после запуска двигателя сменить ее на севшую. Снимать АКБ при работающем силовом агрегате категорически не рекомендуется, так как могут сбиться настройки бортового компьютера и оборудования, можно повредить инжектор, к тому же возвращать АКБ придется также при работающем двигателе.

Для чего в машине нужен аккумулятор

Главная функция аккумулятора в автомобиле – это снабжение стартера электричеством при запуске двигателя. Дополнительно он может кратковременно использоваться в качестве альтернативного источника энергии при поломке генератора или в тех случаях, когда генератор не справляется с питанием всех потребителей электричества в автомобиле. Также АКБ снабжает энергией электрическую сеть авто при выключенном двигателе.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Определить разряженный аккумулятор в автомобиле можно по следующим внешним признакам:

  1. Быстрое затухание включенных фар после остановки двигателя.
  2. Электролит в банках поменял цвет, и стал темного красноватого оттенка.
  3. Характерное периодическое щелканье втягивающего устройства стартера при попытке завести автомобиль.
  4. Замедленная работа стартера и стеклоочистителей при выключенном двигателе.
  5. На самой АКБ: плотность электролита меньше 1,22, напряжение на клеммах менее 12 В, а индикатор, расположенный на корпусе аккумулятора, показывает черный цвет.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Аккумуляторную батарею можно назвать буфером, который «смягчает» энергообеспечение приборов автомобиля, и самостоятельно их снабжать она неспособна – эту функцию выполняет генератор. Несмотря на это, аккумулятору свойственно разряжаться. Его быстрый разряд может быть вызван следующими причинами:

  1. Физическим износом батареи с течением времени. АКБ считается старым при сроке эксплуатации 4-5 лет. В этот период водителю нужно быть готовым к покупке нового, так как старая батарея будет разряжаться очень быстро. Скорость старения аккумулятора кроме длительности эксплуатации зависит от марки автомобиля, темпа и цикла запусков, наружной температуры (при морозе энергоемкость АКБ сильно снижается), среды и климата. При этом началом срока считается не момент его установки на автомобиль, а момент заливки в него электролита.
  2. Мощная неоригинальная акустическая система. Использование мощных динамиков и сабвуфера связано с большим энергопотреблением во время их использования, которое способно в короткий срок разрядить батарею, особенно при выключенном двигателе. Также опасность подобного рода дополнительного оборудования состоит в коротком замыкании, которое вызывается износом проводов, контактов, и повышенной влажностью. Идеальной акустикой в автомобиле считается та, которая установлена заводом-изготовителем машины.
  3. Сигнализация. Устройство относят к тем автомобильным дополнениям, которые активно потребляют ток, и способны быстро разрядить аккумулятор. При наличии в авто сигнализации, особенно спутниковой, нужно быть готовым к такой ситуации, что АКБ может быстро разрядиться. Отказываться от установки устройства нельзя, так как от этого зависит безопасность машины, но при этом постоянно контролировать уровень зарядки аккумулятора, и при необходимости подзаряжать его.
  4. Неисправные электроузлы. В электросистеме автомобиля есть важные составляющие, с которыми связан аккумулятор – это стартер, свечи зажигания, высоковольтная катушка, распределитель, блоки управления. Они выполняют определенную важную роль, от которой в определенной степени зависит исправность всей машины. Все детали тесно между собой связаны, и неисправность какой-либо одной части будет оказывать заметное влияние на другую, которой часто становится аккумулятор. Поэтому важно своевременно выявлять и устранять поломки электросистемы, чтобы в дальнейшем не приобрести более значимые и дорогостоящие проблемы, в число которых входит замена АКБ.
  5. Генератор. Это ключевой элемент электроснабжения автомобиля, поломка которого способна привести к разрядке батареи в максимально короткий срок. Чаще всего к этому приводит выход из строя реле регулятора напряжения. Так как поломка генератора никак не зависит от длительности эксплуатации, водитель должен регулярно контролировать значение тока зарядки.
  6. Короткие замыкания в электрооборудовании. Могут проявляться периодически, что делает выявление и устранение поломки достаточно сложным. Часто эксплуатируемый автомобиль не успевает разрядиться полностью, и водитель долгое время не подозревает о проблеме. Определить неисправность можно при включенном зажигании и снятой плюсовой клемме АКБ: если при касании ею плюсового вывода батареи происходит сильное искрение – значит имеет место короткое замыкание. Следующим шагом будет поиск места утечки тока.

voditelauto.ru

Почему быстро садится аккумулятор

В самом автомобильном аккумуляторе ломаться особенно нечему. Срок службы автомобильного аккумулятора, в очень большой степени, зависит от режима его эксплуатации.

Автомобильный аккумулятор может быстро садится по следующим причинам:

  • из-за коррозии аккумуляторных пластин,
  • в результате обеднения активного покрытия аккумуляторных пластин,
  • истощения электролита аккумулятора.

Не выполнение правил ухода за аккумулятором вызывает ряд неисправностей, таких как:

  1. Сульфатация аккумуляторных пластин.
  1. Ускоренный саморазряд аккумулятора.
  1. Короткое замыкание внутри аккумулятора.
  1. Утечки электролита через трещины в баке аккумулятора.
  1. Окисление полюсных штырей аккумулятора.

Сульфатация пластин аккумулятора — это образование белого налета из крупных кристаллов сернокислого свинца, называемого сульфатом, на аккумуляторных пластинах. Сульфатированные аккумуляторные пластины перестают принимать участие в химических реакциях, происходящих в аккумуляторе. Если в аккумуляторе появились сульфатированные пластины, то емкость аккумулятора уменьшается. Аккумулятор становится непригодным к эксплуатации.Признаком частичной сульфатации пластин служит быстрый разряд автомобильного аккумулятора под нагрузкой.

Сульфатация пластин аккумулятора происходит в следующих случаях. 1) При систематическом недозаряде аккумулятора. 2) При хранения аккумулятора в незаряженном состоянии и с не слитым электролитом. 3) При зарядке аккумулятора ниже допустимого предела. 4) При понижения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи. 5) При большой плотности электролита в аккумуляторе.

У любого аккумулятора имеется естественный саморазряд.Саморазряд аккумулятора происходит по многим причинам, в том числе и из-за того, что решетка аккумуляторных пластин и активная масса на них сами по себе составляют гальваническую пару, в которой возникает местный ток.В исправном аккумуляторе величина саморазряда не превышает 2% емкости аккумулятора в сутки. Саморазряд аккумулятора увеличивается если в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора применять загрязненную серную кислоту и воду (недистиллированную), содержащие соли и щелочи, или же внутрь аккумулятора попадут различные вещества, то в аккумуляторе также будут образовываться дополнительные гальванические пары. При ускоренном саморазряде батареи из-за загрязнения электролита необходимо заменить электролит и промыть аккумулятор. Саморазряд аккумулятора также увеличивается от высокой температуры, от грязи и от электролита (воды) на его крышке. Окислившиеся штыри и клеммы аккумулятора необходимо зачистить.

В процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, в нем постепенно происходит: - Разрушение сепараторов. - Выпадение активной массы из решеток пластин. Причиной выпадения активной массы может стать длительная перезарядка аккумулятора, плохое крепление пластин, вибрация и т.д. - Коробление аккумуляторных пластин. Коробление пластин происходит: при увеличении силы зарядного тока, при коротком замыкании, при понижении уровня электролита, при частом и продолжительном включении стартера, когда батарея нагружается разрядным током большой силы.Все это, в свою очередь, приводит к соприкосновению пластин, то есть к замыканию между пластинами и прекращению работы аккумулятора.

 

Индикатор аккумулятора очень важная деталь, как правило, автомобильные аккумуляторы без наличия заглушек для добавления электролита оборудованы индикатором.

 Некоторые аккумуляторы с пробками также бывают со встроенным индикатором, что не вызывает неудобств у владельца.

Индикатор аккумулятора показывает владельцу уровень зарядки аккумулятора, также определяет плотность электролита и его зарядку, но показание начинается только от 65 процентов. К сожалению, определить точный уровень заряда нельзя, тем более необходимо учитывать, что показание происходит только от одной ячейки аккумулятора.

Сейчас для автомобилей выпускают специальные индикаторы, которые оборудованы шкалой и датчиком показаний, они удобно выносятся в салон автомобиля, садишься и сразу видишь состояние автомобильного аккумулятора.

Если начал быстро садится аккумулятор, необходимо искать причину в цепи, скорее всего где-то в машине полетела проводка, нужно проверить все соединительные клеммы на окисление, а также провода на потертости. Если же с проводами все в порядке необходимо проверить мощности аккумулятора, при увеличении мощности устаревший генератор может не заряжаться до конца. А мощный генератор наоборот перезаряжается, что плохо сказывается на его функционировании.

Еще одной немало важной причиной может являться, неисправность самого аккумулятора, если ему уже более двух лет, необходимо обратить внимание на работу аккумулятора, на цвет электролита, если он темный, это свидетельствует о неполадках непосредственно в самом аккумуляторе, могло произойти отслоение пластин.

Обобщим причины выхода из строя аккумулятора:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля, возможны неисправности в электро цепях.

2. Производители автомобилей, иногда ставят на машину, аккумулятор, который не может справиться с дополнительным оборудованием, просто не хватает мощности.

3.Перезарядка аккумулятора. Электролит в аккумуляторе начинает закипать и, как результат, понижается уровень электролита. 

После того как повреждение в электрооборудовании, будут исключены, следует перейти к выяснению причин непосредственно в самом аккумуляторе. 

Подведем итоги: быстра зарядка аккумулятора после не большой остановки, утечка в электро цепи, неисправность аккумулятор. Специалисты при длительной стоянке автомобиля рекомендуют отключать аккумулятор от сети. Если это не поможет - замена единственный выход. Как правило ремонту они уже не подлежат, да и если так, то после сервиса аккумулятор протянет не долго.

Средний срок службы аккумулятора составляет в среднем два года, если аккумулятору как раз столько необходимо задуматься о его замене.

Добавить комментарий

tachki.md

Почему садится аккумулятор в машине за ночь?

Первопричина почему садится аккумулятор — это паразитные токи. Прежде всего стоит проверить подключение охранной сигнализации, устройства, видеорегистраторы, навигаторы, МП3 плеер, планшеты и т.д. Максимальная нагрузка паразитных токов не должна превышать 150 mAh.  При превышение паразитной нагрузки быстро разряжается аккумулятор на машине.  В отличии от старых моделей на новых машинах производителями предусмотрена большая электрическая нагрузка, есть блок управления нагрузкой и увеличена емкость аккумулятора, для подключения гаджетов.

Могли остаться не выключенным освещение бардачка, если не захлопнут на замок, освещение багажника или фары. Также могут закоротить диоды в генераторе. Мог быть оставлен включенным кондиционер салона, аудиосистема. Все эти приборы быстро сажают аккумулятор. Не выключенные фары садят аккумулятор за 4-5 часов.

Внимание если у вас Необслуживаемый Кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор разрядился за ночь зимой при сильном морозе, следует занести его в теплое помещение и дать ему отмерзнуть несколько часов, на случай если в нем замерз электролит (визуально вы не сможете проверить). Полностью зарядить его зарядным устройством, снять поверхностный заряд и проверить нагрузочной вилкой. В аккумуляторе могут произойти серьезные скрытые повреждения от глубокого разряда.

Если у вас аккумулятор быстро разряжается есть несколько методов проверить паразитическую нагрузку разряжающую аккумулятор. Двигатель должен быть заглушен, проверьте подсветку в багажнике, все вспомогательное оборудование отключено, двери закрыты.

  • Подключите небольшую 12 вольтовою лампу к положительному и отрицательному терминалу аккумулятора. Сфотографируйте на телефон яркость лампочки, затем отсоедините кабель автомобиля от отрицательной клеммы (-). Снова подключите 12 вольтовою лампу к аккумулятору и сфотографируйте яркость лампочки. Если лампа горит ярче после отсоединения кабеля, значит в вашем автомобиле присутствуют паразитические токи
Увеличение срока службы аккумулятора

Условиями долгого срока использования аккумулятора являются:

  • Профилактическое обслуживание
  • Не допущение глубокого разряда
  • Стабильная работа генератора и всей заряжающей системы
  • Температура эксплуатации
Ожидаемая продолжительность службы аккумулятора
Тип аккумулятора Срок службы
Мало обслуживаемый свинцово-кислотный

аккумулятор (Са/Sb)

4-5 лет
Необслуживаемый (Ca/Ca) до 6 лет
Гелевый АКБ (Са/Са) До 8 лет
AGM (Ca/Ca) VRLA До 10 лет

 

Чтобы увеличить срок службы батареи:

  • При высокой и низкой температуре защищайте аккумулятор накрывая специальным покрывалом, держите всегда заряженным. При перегреве коррозия свинцовых плит и саморазряд увеличиваются в два раза. При замерзании химические реакции замедляются, и сила тока падает в два раза.
  • Периодически проверяйте уровень заряда SoC. Короткие поездки особенно в холодное время не дают генератору полностью зарядить аккумулятор, что приводит к сульфатации свинцовых пластин. Сульфатация снижает производительность и емкость аккумулятора. Чем снижении заряда SoC в результате сульфатации, снижается количество циклов аккумулятора.
  • Не допускайте глубоко разряда аккумулятора, особенно если у вас необслуживаемый Са/Са аккумулятор. При полном разряде аккумулятора как можно быстрее заряди его, особенно зимой. Вода в электролите может замерзнуть, расширится замкнуть электроды или повредить корпус. Каждый глубокий разряд сокращает жизнь аккумулятора увеличивая скорость сульфатации
  • Зимой химические реакции затормаживаются из-за чего мощность АКБ падает в несколько раз, поэтому используйте синтетическое масло низкой вязкости в двигателе.
  • При запуске зимой для уменьшения нагрузки на аккумулятор не включайте перед стартом обогрев стекла, климат контроль и фары
  • Не допускаете уровня паразитных токов выше уровня 75 mAh
  • В холодном климате увеличение толщины соединительных кабелей аккумулятора поможет снизить потери напряжения
  • Никогда не допускайте снижения напряжения ниже 10,5 В потому что это может повредить АКБ. При таком напряжении вода в электролите замерзает
  • При высокой температуре обеспечьте хорошую вентиляцию. Температура выше 26,7 градусов снижает жизнь аккумулятора
  • Заряжайте аккумулятор при щадящем режиме зарядки

 

 

 

Поставьте свою оценку статье
Загрузка...

egovreader.kz

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине и что делать

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.
  2. Проблема с генератором.Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.
  3. Утечки в бортовой сети.Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя.Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

    1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
    2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
    3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
    4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Читайте также:

avtohomenew.ru