Какой генератор поставить на ваз 21214 инжектор
Генератор на ВАЗ 21214 инжектор, его назначение и принцип работы
В автомобиле ВАЗ 21214 (инжектор) генератор – это синхронная машина переменного тока. Напряжение регулируется электронным путем. Встроен выпрямитель. Имеет правосторонний тип вращения. Максимальное значение выдаваемого тока равняется примерно 80А, при напряжении 13,2-14,7 В.
При помощи 4-х болтов осуществляется крепление крышки со статором.
Подшипники, благодаря которым осуществляется вращение вала, вмонтированы в болты. Они набиты смазкой, которая прослужит до окончания срока эксплуатации.
Осуществить замену переднего подшипника представляется возможным только в комплекте, поскольку он впрессован в переднюю крышку и не подлежит изъятию.
ВАЗ 21214
Что касается внутренней обоймы этого подшипника, то ее зажим осуществляется посредством гайки, шайбы и упорного кольца, на участке между выступом и шкивом на валу ротора. Подшипник, расположенный на другой стороне ротора, не только впрессован. Его также поджимает пластмассовая втулка, которая вмонтирована во вторую крышку. На задней части генератор автомобиля ВАЗ 21214 (инжектор) закрывается полипропиленовым кожухом, фиксация которого осуществляется посредством специальных защелок.
Обмотка
Обмотка статора выполнена звездой, что означает общий вывод проводов, и является трехфазной. Обратная часть проводов обмотки крепится на выпрямительном мосту. Он сконструирован так, что насчитывает в себе три отрицательных диода и три положительных – всего 6 кремниевых вентилей. Они вмонтированы в дугообразные пластины, изготовленные из алюминиевого сплава. Принцип полярности соблюден, поэтому пластины и диоды разбиты по группам, но в итоге все подсоединены к блоку выпрямления. Он располагается на задней стенке аппарата. Чтобы до него добраться, необходимо снять пластиковый кожух, а затем открутить болты крышки. Дополнительная тройка диодов располагается на одной из таких пластин. Они обеспечивают подачу питания на обмотку возбуждения генератора. Процесс имеет свое начало после запуска устройства в работу.
Генератор автомобиля ВАЗ 21214 устроен так, что обмотка расположена на роторе, а ее выводы припаяны к кольцам. Их монтаж производится на валу, в количестве двух штук, и изготавливаются из меди. Две угольные щетки обеспечивают подачу питания на них.
Помимо прочего, генератор автомобиля ВАЗ 21214 располагает контактными кольцами уменьшенного размера. Благодаря этому срок службы щеток увеличивается, а окружная скорость вращения становится ниже. Щетки фиксируются в корпусе при помощи специального держателя, который, в свою очередь, смонтирован на задней крышке аппарата и имеет общий блок с регулирующим устройством напряжения. В случае поломки регулятора, необходимо осуществить его замену, поскольку ремонту он не подлежит. Причиной тому служит его неразборной корпус.
Генератор ВАЗ 21214
Конденсатор
Также генератор автомобиля ВАЗ 21214 в своем наличии располагает конденсатором емкостью 2,2 мкФ. Он установлен в блоке выпрямления тока. Его целевое назначение обеспечивать стабильность работы электрической цепи автомобиля, защищая ее от перепадов напряжения. Такие скачки могут происходить по вине системы зажигания во время ее нестабильной работы. Помимо этого, конденсатор помогает обеспечить стабильность в работе приема импульсов датчиков-вентилей, как положительных, так и отрицательных. Когда цепь замыкается (при включении зажигания), напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора. Весь процесс осуществляется путем прохождения тока через ряд резисторов с выводом на лампу индикатор. Вначале она будет светиться. Но, после процедуры запуска, индикатор перестанет гореть, поскольку теперь питание будет осуществляться от диодов, которые расположены в блоке выпрямления тока. Если, все же, индикатор не перестает светиться, это является признаком неисправности аппарата или одного из его узлов.
Генератор автомобиля ВАЗ 21214 имеет одно слабое место. При неправильном подключении к нему аккумулятора (если перепутать полярность) может произойти пробой диодов.
Помимо этого, следует помнить, что не стоит отключать аккумулятор от цепи при работающем генераторе. Это может вызвать всплеск напряжения в цепи, вследствие чего некоторые его компоненты могут просто прийти в негодность.
autodont.ru
Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]
Установка генератора от Нивы 21214 - 80Апрошу прощения за фото с мобилы. позже что смогу обфоткаю на фотик.
Началось всё с того, что на машину стало навешиваться разное доп оборудование, АКБ 60А и стоковый гена перестал справляться с поставленными задачами. Ко всему прочему однажды он начал барахлить и стала пропадать зарядка. пришлось его менять, раз уж грозит замена, то надо ставить всё по максимуму. Прошерстив интернет появились разные варианты, поставить генератор от от ВАЗ-21074i - 73А ( не плохой вариант ), 09 семейства - 55А (средний вариант), от Нивы инжекторной 21214 - 80А( максимум, что встанет без переделок ) и от десятого семейства 105 и 110А, но с значительными переделками. После раздумий и взвешивания всего выбор пал на Ниву 21214, как самый оптимальный вариант с не большими переделками.
Для замена надо прикупить:1. Генератор Нива 21214 в магазине он лежал как генератор Тайга.*2. Нижнее крепление генератора 212143. Болт крепления генератора 21104. Натяжная планка для 212145. Реле РС-5276. Болт М8x25 с гайкой и гровером
1. 2. 3. 4. 5. 6. Я его купить забыл, есть на фото 4, можно подобрать по месту.
Так же советую запастись WD-40.
Снимаем АКБ.
Самой большой проблемой для меня было снятие старого гены, т.к. всё стоковое и наверно его не разу не снимали. Для начала откручиваем болт которым натягивается генератор и болт держащий старую натяжную планку.
Убираем планку.
Далее надо открутить болт на котором держится генератор, он находится снизу и откручивался ключом на 19. Достать его довольно проблематично, и откручиваться он не как не хотел. по этому пришлось открутить пыльник и отогнуть его, что бы можно было подобраться к этому болту.
Болт был крепок и поддаваться не хотел, места под машиной было мало что бы сделать нормальный рычаг. откручен он был такой системой:
Вытаскиваем болт. Далее чуть расшатывая вытаскиваем генератор, я его вытащил вниз.
Слева оказалось болгарин, справа новый.
Теперь откручиваем старое крепление. У меня оно было на 2х болтах, открутилось без особых проблем.
Теперь берём новое крепление. У него в одном из ушек стоит стальная втулка, её надо вытащить плоскогубцами
Далее прикручиваем новый кронштейн так же на 2 болта на место старого. Тут видно 2 отверстия под болты.Новый кронштейн на месте.
Далее устанавливаем генератор, я его туда засовывал опять же снизу. Ставим его, вставляем новый болт от 2110 в кронштейн и цепляем им генератор, резиновая втулка на болте должна быть вместо вытащенной железной.
Закручиваем гайку, но не до конца, иначе будет не натянуть ремень. Если что-то разберёте это вид на всё снизу.
Ставим планку на место старой.Прикручиваем гайку крепления планки. И прикручиваем болт который крепит генератор к планке. Натягиваем ремень. И в конце затягиваем гайку на нижнем креплении.
Конструкция в сборе.
С установкой закончено. Далее подключение. В новых генераторах релерегулятор уже встроено и по этому старое не понадобится. По этому снимаем старое реле регулятор и изолируем контакты.
Провода идущие к генератору. На старом их было 3. На новом 2.Сажаем круглую клемму на болт, жёлтый провод на клемму.
Далее реле лампы АКБ, его меняем на купленное новое, ставим всё так же как и было раньше.
Теперь можно выкинуть не много лишних проводов. Что бы было проще на схеме видно где можно обрезать и что выкинуть.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТаким образом можно освободить 1 предохранитель, что лично в моём случае очень полезно.
Итого:1. Генератор Нива 21214 в магазине он лежал как генератор Тайга.* - 3125р.2. Нижнее крепление генератора 21214 - 133р.3. Болт крепления генератора 2110 - 53р.4. Натяжная планка для 21214 - 55р.5. Реле РС-527 - 57р.6. Болт М8x25 с гайкой и гровером - 0р.
Всего: 3423р.
*Генераторы нашёл 2х типов КЗАТЭ и ПРАМО. КЗАТЭ почти на 1000р. дороже. Про различия если интересно можно позже.
vaz2101spb.ru
Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131
генератор, дефектовка и проверка
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…
…и снимаем их.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
Разжав три выступа кожуха,…
…снимаем его.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
…снимаем втулку и провод конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт,…
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.
Отводим концы обмоток статора…
…и снимаем выпрямительный блок.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».
Снимаем шайбу и части шкива.
С вала ротора снимаем шайбу.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Поддев отверткой,…
…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Поддев отверткой статор ваз 2131,...
...вынимаем его из передней крышки.
Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…
…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.
Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.
Генератор Ваз 2121, Нива 2131
- - Описание генератора
- - Проверка исправности генератора
- - Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя
- - Снятие и установка генератора карбюраторного двигателя
Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2121, Ваз 2131
Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.
vazclub.com
Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131
генератор, дефектовка и проверка
. Ремонт генератора, особенности сборки и разборки генератора нива 2121, порядок замены деталей генератора автомобиля нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт электрооборудованияОтсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…
…и снимаем их.
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
Разжав три выступа кожуха,…
…снимаем его.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
…снимаем втулку и провод конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт,…
…снимаем конденсатор.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.
Отводим концы обмоток статора…
…и снимаем выпрямительный блок.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».
Снимаем шайбу и части шкива.
С вала ротора снимаем шайбу.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Поддев отверткой,…
…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Поддев отверткой статор ваз 2131,...
...вынимаем его из передней крышки.
Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…
…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.
Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.
Генератор Ваз 2121, Нива 2131
- - Описание генератора
- - Проверка исправности генератора
- - Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя
- - Снятие и установка генератора карбюраторного двигателя
Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2121, Ваз 2131
Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.
vazclub.com