Как вместо колдуна поставить тройник ваз 2110


Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от "колдуна".
Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций "колдун" множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе "колдуна" можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.

Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:

  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую

На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ 2110. В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника). "Колдун" можно оставить, заглушив текущий контур, как на схеме. Либо установить тройник вместо "колдуна". В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, т.к. все 4 колеса начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием.

Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos

Чтобы исключить одновременное торможение всех четырех колес после удаления "колдуна" необходимо установить регулятор тормозных сил от Ланоса. Описывая простым языком, данный регулятор (каталожный номер: 3488967) перебрасывает только 58% давления на задние тормоза, что не дает задней оси перетормаживать. Для его установки потребуется помощь токаря, т.к. резьба и отверстие под трубку на регуляторе от иномарки не подходит на ВАЗ. Переходник должен позволить вкрутить тормозные трубки с регулятор с обоих сторон. А закрепить его удобней всего вместо "колдуна", используя кронштейн из куска жести.В результат автомобиль будет замедляется значительно лучше и более предсказуемо. По отзывам не рекомендуется использовать такую конструкцию совместно с задними дисковыми тормозами, т.к. задние колеса будут перетормаживать.

Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.Внимание! Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности за любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск! Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок.

Нужно ли избавляться от колдуна на ВАЗ?

Каким способом лучше убрать колдун на автомобиле ВАЗ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Удаление "колдуна", стоит ли? [Архив]

Просмотр полной версии : Удаление "колдуна", стоит ли?

МАТРОСКИН

25.06.2011, 10:54

Недавно столкнулся с проблемой неисправности регулятора тормозных усилий на 2115. Появилось желание выкинуть его из системы и поставить тройник. Интересны отзывы тех, кто уже проделал эту операцию, стоит ли вообще это делать или нет? Насколько сильно удаление "колдуна" повлияет на управляемость автомобилем?

ALEKSS, а починить мысль не возникала?

МАТРОСКИН

25.06.2011, 11:04

ALEKSS, а починить мысль не возникала?Смысл??? поменять манжеты, чтоб через месяц опять их менять?

Бриз

25.06.2011, 11:08

Нельзя удалять, заднюю ось заносить будет

Черт

25.06.2011, 11:09

Нельзя удалять, заднюю ось заносить будет Реальных пацанов это никогда не останавливало!

МАТРОСКИН

25.06.2011, 11:12

Нельзя удалять, заднюю ось заносить будетпо словам многих разница не весомая, что с ним, что без

по словам многих разница не весомая, что с ним, что безТак-то да, оно даже лучше - прилететь в столб или в оппонента задом, а не передом.Купи в конце концов новый. Обычно в новых РТИ лучше, чем в ремкомплектах.Хотя никогда проблем не испытывал с ним.

МАТРОСКИН

25.06.2011, 11:28

Купи в конце концов новый.сколько читал автофорумов, редко кто покупает их в исправном состоянии, а если и такой попадается, то ненадолго. Знакомый решил поменять на новый, в итоге остановился только на третьем.

Танкер

25.06.2011, 11:49

по словам многих разница не весомая, что с ним, что без

+1была классика и с ним и без него... разницы в поведении авто при торможении особо не заметил

тем у кого он еще стоит лучше убедиться что его шток не закис давным давно в одном положении.. )))

МАТРОСКИН

25.06.2011, 12:10

была классика и с ним и без него...на классике сам пробовал без колдуна, разница не ощутима, интересно бы услышать отзывы владельцев ПП

на ПП удалять колдуна настоятельно не рекомендую. при интенсивном торможении машину разворачивает поперек, соберешь либо соседний ряд либо встречку. проверенно (слава богу без дтп). купи новый и правильно отрегулируй (тот еще гемор).

на ПП удалять колдуна настоятельно не рекомендую. при интенсивном торможении машину разворачивает поперек, соберешь либо соседний ряд либо встречку. проверенно (слава богу без дтп). купи новый и правильно отрегулируй (тот еще гемор).

ну блин... Юра!!! Всю интригу испортил)

Бриз

25.06.2011, 12:26

Поставь от Газели. Надёжен, легко регулируется

Танкер

25.06.2011, 12:28

на классике сам пробовал без колдуна, разница не ощутима, интересно бы услышать отзывы владельцев ПП

такое я не знаю, надеюсь , более сведущие камрады пояснят...

upd: пояснили уже..

KSD_PHILIPS

25.06.2011, 13:32

Друг на 8-ке убирал его по причине бесполезности данного девайса... задних тормозов с ним практически нет. После того как убрал и отрегулировал машина стала тормозить в разы лучше, просто надо сделать все правильно, чтобы зад не хватал раньше переда... это уже от прямых рук зависит!

Танкер

25.06.2011, 13:52

После того как убрал и отрегулировал

хм.. а что можно "отрегулировать" в гидравлической тормозной системе ?? положение педали тормоза ??

Homer aka 316

25.06.2011, 15:12

Друг на 8-ке убирал его по причине бесполезности данного девайса... задних тормозов с ним практически нет. После того как убрал и отрегулировал машина стала тормозить в разы лучше, просто надо сделать все правильно, чтобы зад не хватал раньше переда... это уже от прямых рук зависит!

Вот и мне тоже интересно что там можно отрегулировать без колдуна? И как твой друг справлялся с ситуацией, когда у него в багажнике сначала 3 мешка кОртОшки и пасажиров полна коробочка, а потом он один в пустой машине... Неушто тормозило одинаково???

Вот и мне тоже интересно что там можно отрегулировать без колдуна? И как твой друг справлялся с ситуацией, когда у него в багажнике сначала 3 мешка кОртОшки и пасажиров полна коробочка, а потом он один в пустой машине... Неушто тормозило одинаково???

Серега, не обращай внимания)))

+1 была классика и с ним и без него... разницы в поведении авто при торможении особо не заметил +1 также была Волга 24 без него. тормоз в пол не когда не разворачивал машину.

Недавно столкнулся с проблемой неисправности регулятора тормозных усилий на 2115. Появилось желание выкинуть его из системы и поставить тройник. Интересны отзывы тех, кто уже проделал эту операцию, стоит ли вообще это делать или нет? Насколько сильно удаление "колдуна" повлияет на управляемость автомобилем? где читал что колднун не выкидывают, а просто глушат один контур и заднюю ось соединяют меж собой тройником. в колдуне ПП какя то недоработка, что заднее левое колесо тормозит больше чем правое, тем самым левые колодки изнашиваются быстрее правых, и ручник всегда держит одной стороной крепче чем другой.

на ПП удалять колдуна настоятельно не рекомендую. при интенсивном торможении машину разворачивает поперек, соберешь либо соседний ряд либо встречку. проверенно (слава богу без дтп). купи новый и правильно отрегулируй (тот еще гемор). Всё верно, прошлый хозяин моего авто видимо тормоза прокачивал и забыл деревянный колышек в колдуне, при резком торможении всё время несло зад на встречку.

МАТРОСКИН

25.06.2011, 17:53

читал что колднун не выкидывают, а просто глушат один контур и заднюю ось соединяют меж собой тройником давления будет хватать на обе стороны? и вообще есть ли разница ставить два тройника, т.е. соединять оба контура, или поставить тройник на один контур?

что заднее левое колесо тормозит больше чем правоеможет ли это быть из-за того, что правый контур длиннее? в принципе ГТЦ создает же одинаковое давление во всех контурах...

МАТРОСКИН

25.06.2011, 17:56

прошлый хозяин моего авто видимо тормоза прокачивал и забыл деревянный колышек в колдунечтобы забыть его там, его сначала надо вставить туда

По поводу колдуна с газели, кто-нибудь уже пробовал? Соответственно интересует хотя бы примерная цена на него

ALEKSS, ты понимаешь, зачем два контура торможения сделано?

МАТРОСКИН

25.06.2011, 18:04

ALEKSS, ты понимаешь, зачем два контура торможения сделано?чтоб в случае отказа одного, остался один рабочий и тормозило два колеса из четырех

чтобы забыть его там, его сначала надо вставить туда Ну само собой. Для прокачки это требуется. Просто это почти равно отсутствию колдуна.

Регулятор давления задних тормозов Газель,Соболь,ГАЗ-66,3307,3308,3309 2141-3535010-10 Россия 595.00р

чтоб в случае отказа одного, остался один рабочий и тормозило два колеса из четырехНу дерзай, объединяй.

МАТРОСКИН

25.06.2011, 19:03

Ну дерзай, объединяйконтуры работают по диагонали и в случае отказа одного из контуров, будут тормозить два колеса по диагонали. я сомневаюсь, что это будет лучше, когда тормозят два передних или задних, но для этого придется менять местами тормозные магистрали на ГТЦ

Vlad2106

25.06.2011, 19:34

на классике сам пробовал без колдуна, разница не ощутима, интересно бы услышать отзывы владельцев ПП

на классике разница огромная, выкинул этот колдун нахер и появились норм тормоза, если все с умом делать и заносить не будет, я 3 года отъездил и все ок

Друг на 8-ке убирал его по причине бесполезности данного девайса... задних тормозов с ним практически нет. После того как убрал и отрегулировал машина стала тормозить в разы лучше, просто надо сделать все правильно, чтобы зад не хватал раньше переда... это уже от прямых рук зависит! Ну нифига себе! И что же он регулировал, подачу мозга в голову? Если в башке мозга нет от рук уже нифига не зависит.

на классике разница огромная, выкинул этот колдун нахер и появились норм тормоза, если все с умом делать и заносить не будет, я 3 года отъездил и все окСпич о ПП, классика совсем другая песТня.

ТС если хочешь хорошие тормоза то план действий такой:1. Передние 14" от ВАЗ 2112 (гемороя никакого)2. Вакуум Шнива-Приора (переделки значительные, проблемы с ТО)3. Контура не диагональные а поперечные (перед зад) (незначительные переделки, проблемы с ТО)4. ЗДТ (при наличии капусты в кармане)))

Ну нифига себе! И что же он регулировал, подачу мозга в голову? Если в башке мозга нет от рук уже нифига не зависит.

Спич о ПП, классика совсем другая песТня.

ТС если хочешь хорошие тормоза то план действий такой: 1. Передние 14" от ВАЗ 2112 (гемороя никакого) 2. Вакуум Шнива-Приора (переделки значительные, проблемы с ТО) 3. Контура не диагональные а поперечные (перед зад) (незначительные переделки, проблемы с ТО) 4. ЗДТ (при наличии капусты в кармане)))

и всё это могу привезти я) И подскажу где всё установить и переделать. Вот только комплектик такой привез человеку.

Homer aka 316

25.06.2011, 22:40

Ну нифига себе! И что же он регулировал, подачу мозга в голову? Если в башке мозга нет от рук уже нифига не зависит.

Спич о ПП, классика совсем другая песТня.

ТС если хочешь хорошие тормоза то план действий такой: 1. Передние 14" от ВАЗ 2112 (гемороя никакого) 2. Вакуум Шнива-Приора (переделки значительные, проблемы с ТО) 3. Контура не диагональные а поперечные (перед зад) (незначительные переделки, проблемы с ТО) 4. ЗДТ (при наличии капусты в кармане)))

При всем при этом колдун остается на месте)) У меня стоит ПРОМА 15 спереди и здт 13 сзади, и то колдун на месте, и им отрегулированы ЗДТ.

на классике же хватает. да и все практичеки также останется, только вместо 2-ух трубок идущих на заднюю ось останется одна

и вообще есть ли разница ставить два тройника, т.е. соединять оба контура, или поставить тройник на один контур? это уже перебор...задний и передний контур должны быть отдельно!

может ли это быть из-за того, что правый контур длиннее? в принципе ГТЦ создает же одинаковое давление во всех контурах... там что-то с колдуном. если найду ссылку,выложу

контуры работают по диагонали и в случае отказа одного из контуров, будут тормозить два колеса по диагонали. я сомневаюсь, что это будет лучше, когда тормозят два передних или задних, но для этого придется менять местами тормозные магистрали на ГТЦ на 2110 перед/зад, а не по диаганали)

При всем при этом колдун остается на месте)) У меня стоит ПРОМА 15 спереди и здт 13 сзади, и то колдун на месте, и им отрегулированы ЗДТ. ручник фурычит?

МАТРОСКИН

26.06.2011, 09:35

на 2110 перед/зад, а не по диаганали)с чего взял что 2110?! в первом посте написано, что 15

на 2110 перед/зад, а не по диаганали) кто тебе чушь такую сказал?

кто тебе чушь такую сказал?

+1 тож интересно, с какого перепугу на 10-ках контура перед зад?

выкинул колдуна 2 года назад,без него лучше,мне без него больше нра, после того как его выкинешь тормозить над буит совсем по другому...

кто тебе чушь такую сказал?

+1 тож интересно, с какого перепугу на 10-ках контура перед зад? когда лопнул левый тормоз шланг, передних тормозов вообще не было.держал только зад)

когда лопнул левый тормоз шланг, передних тормозов вообще не было.держал только зад)

:pooh_lol: покури книжку "ВАЗ 2110 Устройство и ремонт" ну или Яндекс (http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%202110&p=0&img_url=www.automn.ru%2Fvaz-2110%2Fjpg%2F6-1_tif.jpg&rpt=simage)

когда лопнул левый тормоз шланг, передних тормозов вообще не было.держал только зад) это показалось просто, на самом деле тормозила диагональ. У меня когда шланг лопался настолько невозможно было машину с помощью одного работающего контура остановить что я вообще подумал что тормоза на всех 4 колесах отказали. Но потом когда ночью погнал машину до гаража то убедился что она все-таки тормозит, но просто оооочень плохо.

Homer aka 316

26.06.2011, 23:09

ручник фурычит?

Гидравлический фурычит.

У меня кстати после переделки тормозов перетиралась задняя тормозная трубка на трассе(После установки ЗДТ не учел, что она станет болтаться). Спокойно оттормозился передним контуром на ближайшей заправке.

МАТРОСКИН

26.06.2011, 23:26

по поводу задних дисковых тормозов возник вопрос: ТО сам не пройдешь это само-собой, а вот как на переделку конструкции реагируют сотрудники?

vantuzzz

26.06.2011, 23:32

как на переделку конструкции реагируют сотрудники?никак)

ТО пройдешь, если поставишь сертифицированные автоВАЗом ЗДТ. А придорожным ваще фиолетово, если ты после взмаха палкой остановился значит с тормозами все ОК)))

ТО пройдешь, если поставишь сертифицированные автоВАЗом ЗДТ. это какие? существуют они разве?

покури книжку "ВАЗ 2110 Устройство и ремонт" ну или Яндекс действительно! сегодня глянул на своей и в правду по диаганали. зачем такую белиберду придумывать?

это какие? существуют они разве? все существует, причем в разных вариантах.

по поводу задних дисковых тормозов возник вопрос: ТО сам не пройдешь это само-собой а кто его у нас в стране сам проходит?

У меня кстати после переделки тормозов перетиралась задняя тормозная трубка на трассе Удачно перетерлась, был резерв для торможения. У меня на Симбирской шланг лопался, вот я страху натерпелся.

это какие? существуют они разве? Да, тыц (http://www.auto99.ru/?page=129) и тырц (http://www.shop-tuning.ru/product/komplekt-zadnih-diskovyh-tormozov-avtosporttehnika-r13-vaz-2108-2115-lada-priora-lada-kalina-bez-abs/) и тд.

действительно! сегодня глянул на своей и в правду по диаганали. зачем такую белиберду придумывать? да ХЗ, после переделки на перед зад становится лучше.

МАТРОСКИН

27.06.2011, 08:37

а кто его у нас в стране сам проходит?ну это уже совсем отдельная тема для обсуждения

ну это уже совсем отдельная тема для обсуждения но лучше ездать с человеческими тормозами и проходить ТО "альтернативными методами", чем ради официального ТО оставлять штатные тормоза.

МАТРОСКИН

27.06.2011, 09:17

согласен

да ХЗ, после переделки на перед зад становится лучше. вот и я думаю перекинуть контура. на инках сколько не видел из ГТЦ выходит только 2 трубки, одна на перед др на зад. ВАЗ же впендюрил 4трубки и пустил по диаганали

Бриз

27.06.2011, 14:43

на инках сколько не видел из ГТЦ выходит только 2 трубки,А блок АБС там не попадался?

А блок АБС там не попадался? АБС это другая песня) на Волгах, ГАЗельах из ГТЦ выходит 2 трубки. а у меня на старенькой ГАЗ-24 вообще одна выходила)

АБС это другая песня) на Волгах, ГАЗельах из ГТЦ выходит 2 трубки. а у меня на старенькой ГАЗ-24 вообще одна выходила)

ну а тройники ты не встречал на машинах?

ну а тройники ты не встречал на машинах?

Ден, да это все понятно, но диагональ это вазовский мараразм. сам то на поперечке ездил)))

Ден, да это все понятно, но диагональ это вазовский мараразм. сам то на поперечке ездил)))

Не только ВАЗовский. У меня на эске такие же диагонали.

Если на классике выкинуть колдун что изменится?У меня он не работает (или не отрегулирован), задние сватывают раньше чем передние (если пустая машина) и это неприятно. Думаю как лучше это исправить, чтобы достаточно надежно было.

ну а тройники ты не встречал на машинах? я про специфику тормозульки: диаганальные контура или перед/зад

Не только ВАЗовский. У меня на эске такие же диагонали. АБС нет?

есть а как определил по какому принципу работают?

а как определил по какому принципу работают?

это... блин... нельзя вот такие вопросы вот так сразу в лоб задавать... Я чот затупана словил и терь туплю( Ща отойду вспомню что там как и отвечу. Может я и загнался с диагональностью контуров...

это... блин... нельзя вот такие вопросы вот так сразу в лоб задавать... Я чот затупана словил и терь туплю( Ща отойду вспомню что там как и отвечу. Может я и загнался с диагональностью контуров...

:pooh_lol: кури манул

va300677

27.06.2011, 20:20

на восьмёрке выкидывал колдун-летом нормально,зимой иногда уводило заднюю ось.(ГТЦ:первый контур-на передние,двумя трубками.второй контур-одна трубка назад,из неё в балку один тормозной шланг+тройник.задние барабанные)когда поставил передние от 2112- зимой стало норм.

на семерке убрал колдун. ничего не заносит и не заносило. разницы что с ним и без него не заметил. пружины -50, смысла в нем все равно нет.

на семерке убрал колдун. ничего не заносит и не заносило. разницы что с ним и без него не заметил. пружины -50, смысла в нем все равно нет.

Задние колеса на пустой машине схватывают позже передних или нет? Можешь проверить?А то у меня сейчас либо не отрегулирован, либо закис, но с ним задние схватывают раньше передних (на пустой машине) и в эстренной ситуации это может плохо кончиться. Если с тройникам задние будут схватывать позже передних (на пустой машине) то по любому колдуна можно выкидывать, это будет некритично.

Задние колеса на пустой машине схватывают позже передних или нет? Можешь проверить? А то у меня сейчас либо не отрегулирован, либо закис, но с ним задние схватывают раньше передних (на пустой машине) и в эстренной ситуации это может плохо кончиться. Если с тройникам задние будут схватывать позже передних (на пустой машине) то по любому колдуна можно выкидывать, это будет некритично.

одинаково примерно все схватывает, машину не заносит. по крайней мере по моим ощущениям. недавно из своей второй машины выкинул колдуна.

РУлить надо нормально и ни чего не будет заносить и раньше тормозить... на 99 был колдун но настроен был что бы жопа хватала раньше, получался эфект присаживания машины тормозная эфективность улучшилась, на асфальте не так просто сорвать жопу в занос (при грамотной езде) даже на тормозах...А зимой надо голову включать,и переднии всё равно раньше блокируются зимой при резком нажатии так как они намного эфективнее задних барабанов...всё остальное регулируется правельным выбором скорости и нужными действиями из салона)

пол нексия-клаба ездиет без задних колдунов но нексия отдельная песня.....

Лет 6 или 7 езжу без колдуна... Живой....

пол нексия-клаба ездиет без задних колдунов но нексия отдельная песня.....

Про наши стоковые тормоза вообще лучше промолчать...

МАТРОСКИН

19.07.2011, 08:51

забил шайбу в колдун, тормоза стали заметно лучше, всячески испытал резким торможеннием как на грунте так и на мокром асфальте, даже нет намека на занос, а эффективность торможения в разы выше

Появилось желание выкинуть его из системы и поставить тройник. Интересны отзывы тех, кто уже проделал эту операцию, стоит ли вообще это делать или нет? Насколько сильно удаление "колдуна" повлияет на управляемость автомобилем? Даже не думай. По прямой, на чистом асфальте, при полной загрузке машины - разницы не будет. На пустом же авто на дороге с песочком или льдом - жопа будет пытаться улететь вперёд при малейшем шевелении рулём на торможении. Да, тормозить оно будет получше, до тех пор, пока под встречную фуру не улетишь. Более того, слишком большое усилие на задних барабанах будет приводить к тому, что они гораздо быстрее начнут перегреваться, соответственно износ колодок, лопанье барабана на длительном торможении и его овальная форма, которая потом будет бить по тормозам - обеспечены.

+1где читал что колднун не выкидывают, а просто глушат один контур и заднюю ось соединяют меж собой тройником.в колдуне ПП какя то недоработка, что заднее левое колесо тормозит больше чем правое, тем самым левые колодки изнашиваются быстрее правых, и ручник всегда держит одной стороной крепче чем другой.Никаких недоработок не замечал. Разница в тормозных усилиях проверяется каждый год на ТО - не превышает 10% левого и правого. Проблема с неравномерностью ручника была - да, лечится заменой металлических распорок между колодками на новые.

чтоб в случае отказа одного, остался один рабочий и тормозило два колеса из четырехВ том-то и дело, что не только для этого. Ещё и для того, чтобы уравнять объём жидкости в контурах передний-левый-короткий/задний-правый-длинный и передний-правый-длинный/задний-левый-короткий.А то сначала чёткие патцанчеги глушат один из задних контуров, ставят тройник, а потом удивляются, почему у них одно колесо тормозит раньше другого. И начинают косить на недоработки колдуна.

это какие? существуют они разве?

Существуют. Погуглите. Ставят от Факуса второго, сертификат и одобрение АвтоВАЗа присылаются комплектом. Задние 13", перфорированные с дырочками и штатным тросиковым ручником - обходятся порядка 8,5 круб. Правда, они воюют с удерживанием авто ручником на склонах круче 18 градусов...

В том-то и дело, что не только для этого. Ещё и для того, чтобы уравнять объём жидкости в контурах передний-левый-короткий/задний-правый-длинный и передний-правый-длинный/задний-левый-короткий.А то сначала чёткие патцанчеги глушат один из задних контуров, ставят тройник, а потом удивляются, почему у них одно колесо тормозит раньше другого. И начинают косить на недоработки колдуна.Сам то понял что написал? Учебник Физики в школе скурил наверно)))Жидкость НЕ СЖИМАЕТСЯ в любом объеме. И по этому пох длина трубок, хоть 10см, хоть 5метров.

Федор

18.06.2012, 18:47

Жидкость НЕ СЖИМАЕТСЯ в любом объеме. И по этому пох длина трубок, хоть 10см, хоть 5метров. а если трубки заросли грязью? Скорость прокачки жидкости может сильно зависеть от длины Колдун сдох то не от хорошей жизни.

а если трубки заросли грязью? Скорость прокачки жидкости может сильно зависеть от длины Колдун сдох то не от хорошей жизни.Федор, ну ты то не фантазируй))) Если бы у бабушки....У тебя вся тормозная система всегда заполненная. И если уш трубки забиты грязъю то все и одинаково, но это уже фантастика)))) При таком количестве грязи, цилиндрам (всем) уже придет писец.А колдун (2108) клинит от грязи из под колеса летящей на его шток. Ну ржавеет он бедолага, судьба у него такая.

va300677

18.06.2012, 21:24

Даже не думай. По прямой, на чистом асфальте, при полной загрузке машины - разницы не будет. На пусто же авто на дороге с песочком или льдом - жопа будет пытаться улететь вперёд при малейшем шевелении рулём на торможении.да неужели?или "торможение" называется педаль в пол?Сам то пробовал без колдуна зимой ездить?

PND-Power

19.06.2012, 00:29

да неужели? или "торможение" называется педаль в пол? Сам то пробовал без колдуна зимой ездить?

Ну допустим я пробовал. Весело очень если умеешь поддавать огня, левой на тормоз, правой на газ, можно боком вваливать адски.. Ручник -не нужен вовсе, дрифт на переднем приводе)))

Циник

19.06.2012, 16:25

Ну допустим я пробовал. Весело очень если умеешь поддавать огня, левой на тормоз, правой на газ, можно боком вваливать адски.. Ручник -не нужен вовсе, дрифт на переднем приводе)))

Я когда на 8ке ездил у меня сзади тройник и контуры перед зад были раскинуты, все в порядке тормозило и зимой и летом.

Ну допустим я пробовал. Весело очень если умеешь поддавать огня, левой на тормоз, правой на газ, можно боком вваливать адски.. Ручник -не нужен вовсе, дрифт на переднем приводе)))+1запатентовано)))))

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Видео как правильно поставить колдун на 9. Как правильно поставить. Kak-PravilnoDelat

Регулятор давления тормозов: замена и регулировка

Одна из причин увода иди заноса транспортного средства при торможении в сторону #8213; неисправность регулятора давления тормозов (его ещё называют «колдун»). Наиболее частые причины неисправности регулятора давления #8213; утечка тормозной жидкости, наличие воздуха в тормозной системе, повреждение резинового уплотнителя, повреждение резинового шланга. В некоторых случаях поможет откачка воздуха из тормозной системы, замена уплотнителя или шланга, однако, в большинстве своем проблема решается только заменой.

Заменить колдун в автомобиле вы можете самостоятельно, для этого нужен бытовой набор инструментов #8213; гаечный ключ и плоскогубцы. Тормозная система Жигулей #8213; одна из самых примитивных в мире, и даже если водитель ни разу не делал этого раньше, то проблем при замене, если придерживаться инструкции, у него возникнет минимум (если они возникнут вообще).

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

1. Первое что нужно сделать #8213; освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок, сделать это можно, к примеру, колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, так вы при дальнейшей установке не перепутаете их.

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода #8213; отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор и, отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу, при соблюдении последовательности, вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите свое внимание, на то, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. При замене может быть так, что пружина рычага начнет выступать, тем самым, мешая установке регулятора. Чтобы избежать проблем #8213; сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что системе работает #8213; прокачайте и отрегулируйте давление.

Видео про снятие (удаление) колдуна на автомобиле Рено Логан:

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Похожие новости
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Берешь 2 тормозных шланга, точно таких же что идут спереди от металлических трубопроводов к суппортам.И соединяешь вход и выход вместо колдуна.

На самом деле - добавлять шланги в систему - не желательно! Так как шланги - при нажатие на педаль имеют степень расширения и чем их в системе больше, тем больше тратиться давления в системе - на разжатие шлангов и тем хуже будут тормоза, а задние тормоза на ВАЗ и так не блещут. Но это для справки - а там поступайте - как знаете.

По уму: если удалять Колдун, нужно заглушить на ГТЦ одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника - обычно это делают), потом купить тройник от классики и от одной трубки развести тормоза по обе стороны - так получатся - равномерные тормоза по крайней мере на оси. Так же этим способом получаем переход на параллельную схему тормозов с тройником от классики - говорят она более эффективная - хотя я сам к ней отношусь с недоверием.

Спасибо сказали: Admin 1

7 Ответ от owchinnikow1994 -06-09 13:22:09
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Я тоже вчера этим делом занимался ток я сделал так

Добавлено: -06-09 14:22:09

там где я написал глушим на тройниках можно поставить туда трубку но я у себя так делать не стал из-за спешки поэтому собрал как на картинке показано Резина лысая 20% осталось после переделки примерно на скорости 60 нажал в пол тормоз на песке проскользил метров 6-7 причем ровно не куда не повело не кидало вообщем как вкопанная На асфальте на 60 км тормозной путь при нажатии в пол составил 5-6 метров причем тоже не занесло не развернуло Вообщем переделкой полностью доволен.

p18pno244m1nkrbj19n415n81d3f4.jpg 65.25 kb, file has never been downloaded.

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Спасибо сказали: Admin 1

8 Ответ от iliaBkmz -06-10 15:09:32
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Так все правильно - колдун не между колесами распределяет, а между осями, поэтому при его демонтаже - тормоза становятся резче, так как все 4 колеса начинают брать с одинаковым максимальным усилием. Но хорошо это только на ровном сухом асфальте. Хотя на старых ВАЗ каждый второй без колдуна.

9 Ответ от owchinnikow1994 -06-10 16:12:13
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

ты не прав я тоже ток думал пока не посмотрел с другой стороны1) от вакумника выходят четыре трубки 2 из которых идут на калдун правильно? (Правильно)2) если посмотреть как идут трубки то можно увидеть что они идут крестом тобиш 1 ряд это перед и зад 2 ряд это зад и перед 3) калдун реагирует на посадку авто тоесть нагрузку чтоб на жопу подавалось больше или меньше жидкости усилие тормозов4) При таком подключении как у меня срабатываю тормоза также крест накрест только усилие одинаковое 5) Тут больше + чем - Как-то так, надеюсь кому-то помог своими письмами.

10 Ответ от iliaBkmz -06-11 07:25:46
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

В чем я не прав? А заодно неправы авто производители всего мира? То что у тебя на все колеса одинаковое усилие - это не правильно. Колдун, конечно - зло, НО если строить грамотную систему без него, нужно либо ставить механический регулятор тормозных усилий, либо переделывать тормоза так, что бы спереди были намного эффективнее.

В любом случае - право ваше и я не спорю, что лучше без колдуна, чем с нерабочим колдуном.

11 Ответ от vit50596849 -08-11 10:34:30
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

заглуши одно заднее колесо и катайся спокойно))

12 Ответ от iliaBkmz -08-11 12:08:01
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Спокойно? С заглушенным колесом лично мне было бы неспокойно.

13 Ответ от fade353 -08-11 13:26:11
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Спокойно? С заглушенным колесом лично мне было бы неспокойно.

Да, не советовал бы я так делать

14 Ответ от iliaBkmz -08-11 14:17:59
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Не ну понимаю если в дороге - то можно и на одном доехать, а если как ремонт - то это просто опасно

Добавлено: 27 Май 2009 08:09

Очередное ТО и очередной сюрприз от регулятора тормозных усилий конструкции аля-автоваз в виде разных усилий на задних колесах. Всё новое, всё регулировалось, так что мнения о том, что нужно поменять не катят. Думаю, что в принципе конструкция не рабочая. Поэтому посмотрел как реализовано это у бюджетных авто без абс: нексия, ланос, элантра. У них вместо великого и могучего колдуна стоят регуляторы в виде клапанов на главных тормозных цилиндрах с нелинейной характеристикой, ссылки на автопроспект: элентра - http://www.autoprospect.ru/hyundai/elantra/15-14-regulyator-davleniya.html нексия - http://www.autoprospect.ru/daewoo/nexia/18-19-glavnyjj-tormoznojj-cilindr-v-sbore.html ланос - http://www.autoprospect.ru/chevrolet/lanos/9-1-osobennosti-konstrukcii.html

В описание приведены характеристики регуляторов.

Вряд ли я первый кто провел подобное изыскание в связи с чем вопрос: Никто не пробовал выкинуть колдун и поставить вместо него через переходники подобные клапаны, например, от нексии или ланоса?

Никто не пробовал выкинуть колдун и поставить вместо него через переходники подобные клапаны, например, от нексии или ланоса?

Никто не пробовал, а я не советую этого делать Это не регуляторы, в нашем понимании, это - дозаторы. Они никак не видят и не могут увидеть картошку в багажнике . Кроме того, эти дозаторы созданы под конкретные задние цилиндры, как они будут дозировать на наши - загадка

Очередное ТО и очередной сюрприз от регулятора тормозных усилий конструкции аля-автоваз в виде разных усилий на задних колесах. Всё новое, всё регулировалось, так что мнения о том, что нужно поменять не катят. Думаю, что в принципе конструкция не рабочая.

Уходи с диагоналки на осевуху - методом переброски двух трубок на ГТЦ. Ставь колдун на зазор 1-2мм, ставь новые колодки на 2 щелчка ручника, прикатай до 3-х щелчков, и фперёд. Ни один гаец не выкупит творческое вмешательство в преступно сертифицированную тормозную систему

Уходи с диагоналки на осевуху - методом переброски двух трубок на ГТЦ.

т.е. передние колеса посадить на ГТЦ ближе к ВУТ? а задние на те дырки, что дыльше от ВУТ?

Моя имха такова, что на ближний к ВУТ, первый контур, - заднюю ось Но, при таком раскладе, задних колодок хватает на 15ткм. установка - на 2 щелчка, за 1ткм уходит на 3-4, к 7ткм - на 5-6, те потребуецца первая подтяжка троса ручника, к 12-15ткм - снова 5-7, и ещё одна, последняя. подтяжка ручника до 3-4 щелчков. Дальше тянуть некуда Можно ещё поездить на ручнике , те стопорим ручник и отпускаем его ровно на 3 щелчка Ориентируемся по появлению свободного хода у педали. Его быть не должно

Результат + тормозит отлично, ровно и всеми четырьмя. Нет проблем с ТО. - задние колодки теперь меняем вместе с передними (может это тоже + )

Считаю такой перекросс - достойной альтернативой ЗДТ, причём с нулевым вложением денег

Как будет работать, если первый контур направить на переднюю ось, точно не расскажу. Пробуйте сами _________________Самое синее в мире - Чёрное море моё.

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/266-regulyator-davleniya-tormozov-zamena-i-regulirovka.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1124, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=216141

Регулятор давления тормозов: замена и регулировка

Одна из причин увода иди заноса транспортного средства при торможении в сторону #8213; неисправность регулятора давления тормозов (его ещё называют «колдун»). Наиболее частые причины неисправности регулятора давления #8213; утечка тормозной жидкости, наличие воздуха в тормозной системе, повреждение резинового уплотнителя, повреждение резинового шланга. В некоторых случаях поможет откачка воздуха из тормозной системы, замена уплотнителя или шланга, однако, в большинстве своем проблема решается только заменой.

Заменить колдун в автомобиле вы можете самостоятельно, для этого нужен бытовой набор инструментов #8213; гаечный ключ и плоскогубцы. Тормозная система Жигулей #8213; одна из самых примитивных в мире, и даже если водитель ни разу не делал этого раньше, то проблем при замене, если придерживаться инструкции, у него возникнет минимум (если они возникнут вообще).

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

1. Первое что нужно сделать #8213; освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок, сделать это можно, к примеру, колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, так вы при дальнейшей установке не перепутаете их.

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода #8213; отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор и, отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу, при соблюдении последовательности, вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите свое внимание, на то, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. При замене может быть так, что пружина рычага начнет выступать, тем самым, мешая установке регулятора. Чтобы избежать проблем #8213; сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что системе работает #8213; прокачайте и отрегулируйте давление.

Видео про снятие (удаление) колдуна на автомобиле Рено Логан:

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна)

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть машины (усилием около 40–50 кгс) для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку как щуп, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ. В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля). В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних). После этого ещё раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите её.

Видео про регулировку колдуна:

Похожие новости
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Берешь 2 тормозных шланга, точно таких же что идут спереди от металлических трубопроводов к суппортам.И соединяешь вход и выход вместо колдуна.

На самом деле - добавлять шланги в систему - не желательно! Так как шланги - при нажатие на педаль имеют степень расширения и чем их в системе больше, тем больше тратиться давления в системе - на разжатие шлангов и тем хуже будут тормоза, а задние тормоза на ВАЗ и так не блещут. Но это для справки - а там поступайте - как знаете.

По уму: если удалять Колдун, нужно заглушить на ГТЦ одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника - обычно это делают), потом купить тройник от классики и от одной трубки развести тормоза по обе стороны - так получатся - равномерные тормоза по крайней мере на оси. Так же этим способом получаем переход на параллельную схему тормозов с тройником от классики - говорят она более эффективная - хотя я сам к ней отношусь с недоверием.

Спасибо сказали: Admin 1

7 Ответ от owchinnikow1994 -06-09 13:22:09
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Я тоже вчера этим делом занимался ток я сделал так

Добавлено: -06-09 14:22:09

там где я написал глушим на тройниках можно поставить туда трубку но я у себя так делать не стал из-за спешки поэтому собрал как на картинке показано Резина лысая 20% осталось после переделки примерно на скорости 60 нажал в пол тормоз на песке проскользил метров 6-7 причем ровно не куда не повело не кидало вообщем как вкопанная На асфальте на 60 км тормозной путь при нажатии в пол составил 5-6 метров причем тоже не занесло не развернуло Вообщем переделкой полностью доволен.

p18pno244m1nkrbj19n415n81d3f4.jpg 65.25 kb, file has never been downloaded.

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Спасибо сказали: Admin 1

8 Ответ от iliaBkmz -06-10 15:09:32
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Так все правильно - колдун не между колесами распределяет, а между осями, поэтому при его демонтаже - тормоза становятся резче, так как все 4 колеса начинают брать с одинаковым максимальным усилием. Но хорошо это только на ровном сухом асфальте. Хотя на старых ВАЗ каждый второй без колдуна.

9 Ответ от owchinnikow1994 -06-10 16:12:13
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

ты не прав я тоже ток думал пока не посмотрел с другой стороны1) от вакумника выходят четыре трубки 2 из которых идут на калдун правильно? (Правильно)2) если посмотреть как идут трубки то можно увидеть что они идут крестом тобиш 1 ряд это перед и зад 2 ряд это зад и перед 3) калдун реагирует на посадку авто тоесть нагрузку чтоб на жопу подавалось больше или меньше жидкости усилие тормозов4) При таком подключении как у меня срабатываю тормоза также крест накрест только усилие одинаковое 5) Тут больше + чем - Как-то так, надеюсь кому-то помог своими письмами.

10 Ответ от iliaBkmz -06-11 07:25:46
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

В чем я не прав? А заодно неправы авто производители всего мира? То что у тебя на все колеса одинаковое усилие - это не правильно. Колдун, конечно - зло, НО если строить грамотную систему без него, нужно либо ставить механический регулятор тормозных усилий, либо переделывать тормоза так, что бы спереди были намного эффективнее.

В любом случае - право ваше и я не спорю, что лучше без колдуна, чем с нерабочим колдуном.

11 Ответ от vit50596849 -08-11 10:34:30
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

заглуши одно заднее колесо и катайся спокойно))

12 Ответ от iliaBkmz -08-11 12:08:01
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Спокойно? С заглушенным колесом лично мне было бы неспокойно.

13 Ответ от fade353 -08-11 13:26:11
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Спокойно? С заглушенным колесом лично мне было бы неспокойно.

Да, не советовал бы я так делать

14 Ответ от iliaBkmz -08-11 14:17:59
Re: Как убрать колдун ВАЗ 2110

Не ну понимаю если в дороге - то можно и на одном доехать, а если как ремонт - то это просто опасно

Добавлено: 27 Май 2009 08:09

Очередное ТО и очередной сюрприз от регулятора тормозных усилий конструкции аля-автоваз в виде разных усилий на задних колесах. Всё новое, всё регулировалось, так что мнения о том, что нужно поменять не катят. Думаю, что в принципе конструкция не рабочая. Поэтому посмотрел как реализовано это у бюджетных авто без абс: нексия, ланос, элантра. У них вместо великого и могучего колдуна стоят регуляторы в виде клапанов на главных тормозных цилиндрах с нелинейной характеристикой, ссылки на автопроспект: элентра - http://www.autoprospect.ru/hyundai/elantra/15-14-regulyator-davleniya.html нексия - http://www.autoprospect.ru/daewoo/nexia/18-19-glavnyjj-tormoznojj-cilindr-v-sbore.html ланос - http://www.autoprospect.ru/chevrolet/lanos/9-1-osobennosti-konstrukcii.html

В описание приведены характеристики регуляторов.

Вряд ли я первый кто провел подобное изыскание в связи с чем вопрос: Никто не пробовал выкинуть колдун и поставить вместо него через переходники подобные клапаны, например, от нексии или ланоса?

Никто не пробовал выкинуть колдун и поставить вместо него через переходники подобные клапаны, например, от нексии или ланоса?

Никто не пробовал, а я не советую этого делать Это не регуляторы, в нашем понимании, это - дозаторы. Они никак не видят и не могут увидеть картошку в багажнике . Кроме того, эти дозаторы созданы под конкретные задние цилиндры, как они будут дозировать на наши - загадка

Очередное ТО и очередной сюрприз от регулятора тормозных усилий конструкции аля-автоваз в виде разных усилий на задних колесах. Всё новое, всё регулировалось, так что мнения о том, что нужно поменять не катят. Думаю, что в принципе конструкция не рабочая.

Уходи с диагоналки на осевуху - методом переброски двух трубок на ГТЦ. Ставь колдун на зазор 1-2мм, ставь новые колодки на 2 щелчка ручника, прикатай до 3-х щелчков, и фперёд. Ни один гаец не выкупит творческое вмешательство в преступно сертифицированную тормозную систему

Уходи с диагоналки на осевуху - методом переброски двух трубок на ГТЦ.

т.е. передние колеса посадить на ГТЦ ближе к ВУТ? а задние на те дырки, что дыльше от ВУТ?

Моя имха такова, что на ближний к ВУТ, первый контур, - заднюю ось Но, при таком раскладе, задних колодок хватает на 15ткм. установка - на 2 щелчка, за 1ткм уходит на 3-4, к 7ткм - на 5-6, те потребуецца первая подтяжка троса ручника, к 12-15ткм - снова 5-7, и ещё одна, последняя. подтяжка ручника до 3-4 щелчков. Дальше тянуть некуда Можно ещё поездить на ручнике , те стопорим ручник и отпускаем его ровно на 3 щелчка Ориентируемся по появлению свободного хода у педали. Его быть не должно

Результат + тормозит отлично, ровно и всеми четырьмя. Нет проблем с ТО. - задние колодки теперь меняем вместе с передними (может это тоже + )

Считаю такой перекросс - достойной альтернативой ЗДТ, причём с нулевым вложением денег

Как будет работать, если первый контур направить на переднюю ось, точно не расскажу. Пробуйте сами _________________Самое синее в мире - Чёрное море моё.

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/266-regulyator-davleniya-tormozov-zamena-i-regulirovka.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1124, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=216141

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Ваз 2110 как поставить тройник вместо колдуна

Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от "колдуна".
Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций "колдун" множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе "колдуна" можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:
  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую

На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ 2110. В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника). "Колдун" можно оставить, заглушив текущий контур, как на схеме. Либо установить тройник вместо "колдуна". В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, т.к. все 4 колеса начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием.

Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos

Чтобы исключить одновременное торможение всех четырех колес после удаления "колдуна" необходимо установить регулятор тормозных сил от Ланоса. Описывая простым языком, данный регулятор (каталожный номер: 3488967) перебрасывает только 58% давления на задние тормоза, что не дает задней оси перетормаживать. Для его установки потребуется помощь токаря, т.к. резьба и отверстие под трубку на регуляторе от иномарки не подходит на ВАЗ. Переходник должен позволить вкрутить тормозные трубки с регулятор с обоих сторон. А закрепить его удобней всего вместо "колдуна", используя кронштейн из куска жести.В результат автомобиль будет замедляется значительно лучше и более предсказуемо. По отзывам не рекомендуется использовать такую конструкцию совместно с задними дисковыми тормозами, т.к. задние колеса будут перетормаживать. Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.Внимание! Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности за любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск! Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110

Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на "десятку" своими руками. Потребуется:
  1. ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины 
  2. 2 тройника от классики
  3. 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
  4. Устройство для прокачки тормозов один лицом.
  5. 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
  6. Тормозная жидкость.

На фото изображено:

  1. Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа "десятки" 10х1.25
  2. Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
  3. Общий вид обоих трубок
Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки. В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью. Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.Несколько фотографий процесса:
  1. ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
  2. Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
  3. Другая сторона педали прошла гораздо легче
  4. ВУТ и ГТЦ в сборе
Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройникиПрикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.Делаем замену "колдуна" (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.Устанавливаем вместо старого новый "колдун" и прикручиваем все трубки.Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем. Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать "колдун". Сразу отрегулируйте шток ВУТ.
Заключение
После установки Приоровского ВУТ и ГТЦ на автомобиль десятого семейства, первое время придется привыкнуть к новым тормозам (требуется гораздо меньшее усилие на педаль, чем раньше), но к хорошему привыкаешь быстро.К полученному результату желательно хорошие тормозные диски на 14 или на 15 и тормозные колодки.Кстати, получить аналогичный результат можно путем доработи штатного ВУТа.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Замена колдуна на тройник ваз 2109 своими руками



Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по "модернизации" тормозной системы Классики, путем , я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями.... И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты "по тюнингу" тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях.... После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, "упрощать-улучшать" тормозную систему, и тем самым искать на ...опу приключений))).

Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко. А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна. Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.

 

Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства "ВИС". Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства "Fenox", был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз ;) ). И не забываем прикупить, как минимум 400 грамм тормозной жидкости. Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.

Инструмент и место проведения работы. Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: специальные ключи на 10 для штуцеров тормозных трубок (без них лучше не браться за дело), торцовый и накидной ключи на 13, большая отвертка или монтажная лопатка (последняя будет поудобней) и четыре резиновых колпачка со штуцеров прокачки тормозных цилиндров (фото 4). Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра (это значительно облегчит регулировку колдуна). По выбору места: смотровая яма, эстокада или подъемник.

Запчасти куплены, инструмент подготовлен. Теперь можно закатывать рукава (и это не просто слова, могу сказать со 100% уверенностью, что после установки колдуна на автомобиль руки у Вас будут как минимум по локоть в тормозухе) и браться за работу. И так, меняем и регулируем колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях :

1. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям ))) . После отчистки, проливаем все, например WD-40. Пока штуцера "откисают", можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки. Для этого необходимо снять скобу-фиксатор (фото 5 и 6).

2. Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера (фото 7). Если все "тронулись с места", то отлично. Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками :). Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками (фото 8). После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова (фото 9).

3. Снимаем колдун с кронштейном. И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна (фото 10). Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем. Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок. И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг (фото 11 и 12). Все регулятор давления задних тормозов установлен. Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы. После прокачки, переходим к регулировке колдуна.

4. Несколько раз качните заднюю часть автомобиля. И можете приступать к регулировке. Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка (или большая отвертка). Дальше, можно использовать упор на кронштейне (фото 13), но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна. То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт (фото 14 и 15). Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра (фото 16). Все ок? Тогда не забывает затянуть второй болт (фото 17).

Готово! Замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора прошла успешно. Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает (лишь бы трубки хорошо открутились) и с регулировкой все довольно просто. Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью ;) .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-regulyatora-davleniya-zadnih-tormozov-kolduna-na-avtomobilyah-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099-vaz-2110-vaz-2115-vaz-1118-kalina-vaz-2170-priora.html 

Рекомендуем почитать:

the-movie.ru