Автомасла для ваз
Рекомендуемые моторные масла для ВАЗ.
Многие владельцы ВАЗов привыкли к отечественным (советским) маслам, а на современном рынке таких масел все меньше и меньше. Как же быть какое масло выбрать.
Современные торговые сети предлагают автомобилистам огромный выбор различных масел для двигателей. Как же выбрать необходимое вам, и не потеряться среди этого многообразия. Ведь совершенно не хочется купить дорогое масло, какой ни будь раскрученной марки, а затем заплатить за ремонт двигателя, так как данное масло подходило к нему.
Следует знать, что выбор масла зависит от температуры окружающей среды. Вот какую таблицу предлагает Автоваз:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Поговорим об автомобилях ВАЗ довольно популярных среди населения нашей страны и ближнего зарубежья. Начнем немного с истории. Начало автомобилестроения компании ВАЗ приходится на начало 70-х годов прошлого столетия. Первым массовым и одним из популярных автомобилей этой марки является ВАЗ 2101. Именно при проектировании и строительстве мощностей для выпуска данного автомобиля стал вопрос о создании масла для двигателя легкового автомобиля. С этой целью в 1970 году начался выпуск таких моторных масел как М8-Ги, М10-Ги, М12-Ги, данные масла выпускались с содержанием заграничного комплекта присадок. Отечественная промышленность выпустила на рынок М8-Г1 и М10-Г1, эти масла изготовлялись полностью из отечественных компонентов. Масла с импортными присадками в итоге были сняты с производства в 1978 году. Остальные марки масла тоже пришлось впоследствии менять в связи с началом выпуска в 1985 году автомобиля ВАЗ-2108. Необходимость замены масел в двигателях данной модели планировалось увеличить до 15000 км. Но испытания показали, что вышеперечисленные марки масел не способны выполнять свои функции на такой временной период. Поэтому сначала было принято решение о смене масла в двигателях ВАЗ-2108 через 7,5 тыс. км. До начала 90-х в нашей стране были проведены специальные исследования и все моторные масла приведены к нормам и стандартам. А в 1998 году был разработан единый стандарт «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования». При разработке данного стандарта два метода оценки качества масла проводилось на двигателе ВАЗ-2106. И таким образом данный стандарт предписывает использование тех или иных масел для двигателей различных автомобилей, в том числе и ВАЗ. Все масла в данном стандарте разделены на 2 категории: «стандарт», «супер».
Что касаемо автомобилей ВАЗ, данным документом рекомендуется использование в двигателях автомобилей моделей ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ2121, ВАЗ 21213 масла типа «стандарт». Все вышеперечисленные модели по времени были выпущены до 01.10.2000г, и все они имеют заложенный срок смены масел равный 10000км. Приведем некоторые марки масел рекомендуемые инженерами ВАЗ: АЗМОЛ СУПЕР15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; SHELL HELIX 10W-40; и многие другие.
А вот автомобили ВАЗ, выпущенные после даты 01.10.2000 года, разработаны под требования экологического стандарта ЕВРО-2 и предполагают в конструкции автомобиля наличие катализатора. Такие автомобили, а точнее их двигатели уже используют масла категории «супер». Данные масла не только имеют высокие физико-химические показатели, но классифицированы по вязкости и соответствуют международной категории SAE J 300. Приведем примеры таких масел рекомендуемых для двигателей автомобилей ВАЗ: ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40; MOBIL SUPER М15W-40.
drivershelp.ru
Масло для ВАЗ | Oil-club.ru
Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.
Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:
Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)для моторных масел:
Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства АВТОВАЗ.
То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5Volkswagen VW50200 \ VW50500GM / Opel LonglifeBMW Longlife 01Porsche
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
Самостоятельно сравнить допуски можно ЗДЕСЬ->
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.1. Soot thickening — сажевые отложения.2. Wear — общий износ.3. Sludge — шлам (жирная грязь)4. Piston deposits — нагар в поршневой.5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.6. Fuel economy — экономия топлива.7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM, SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160.(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Вам желательно от 0,8, и не выше 1,5.(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.(щёлочное число)
Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.(температура застывания)
Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах.(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:
Группа I — минеральное масло (нафтен)Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетикаГруппа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)
Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:Минералка (Petro) — Группа I по APIПолусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).
Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:Минералка (Petro) — Группа I или II по APIПолусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:
От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:
3. Тяжелые условия эксплуатации
3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;— Движение с частыми интенсивными торможениями;— Буксировка прицепа;— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.
3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:
3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:— моторное масло и масляный фильтр;— воздушный фильтр
Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
Выбираем масло в гидроусилитель руля.
GM-АвтоВАЗ в своей мурзилке рекомендует использовать масло для гидроусилителя руля:
— Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137— Dexron IID; IIE; III *
* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.
Смотрим на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11SPentosin CHF 11S: Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.
Разберёмся с Dexron:Dexron I, II, III — действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.Между Dexron IIE и Dexron IID различия не только в вязкости при низких температурах. Dexron IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока машина не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах. что влияет на все режимы работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Итого:Для машин, эскплуатирующихся на юге России, можно лить любое рекомендованное. В условиях средней полосы и севера — Dexron IIE, Dexron III, Pentosin CHF11S. Допускается смешивать (в идеале не стоит этого делать) Dexron IIE и Dexron III, в крайних случаях и с Dexron IID. Pentosin CHF11S с Dexron смешивать нельзя!
Долгих лет жизни вам и вашему автомобилю!
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах – указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Dmitriy67Обсуждение на форуме: Масло для ВАЗ.
www.oil-club.ru
Как выбрать моторное масло для ВАЗ
Каждый знает, насколько важно заливать хорошее масло. От качества масла напрямую зависит износ двигателя, чем масло хуже – тем более подвержены износу движущиеся детали мотора. На рынке много предложений разных моторных масел от большого количества брендов.
Кроме производителя каждое масло обладает характеристиками вязкости, которые влияют на его эксплуатационные свойства. Также существуют три типа масел – минеральные (нафтеновые), полусинтетические и синтетические.
Минеральные масла изготавливаются путем перегонки и рафинирования нефти. Они характеризуются высокой вязкостью и применяются в основном на старых моделях автомобилей и изношенных двигателях.
Синтетические моторные масла изготавливаются с помощью химического синтеза молекулярных соединений. Они имеют более высокую температуру испарения, что позволяет сохранять свои качества в то время, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. И, наконец, существуют полусинтетические масла, которые являются смесью минеральных и синтетических масел.
При выборе того или иного типа масла для ВАЗ в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Также стоит учитывать тот факт, что в составе синтетических и полусинтетических моторных масел могут присутствовать активные присадки.
Эти присадки могут разрушительным образом действовать на прокладки и сальники старых автомобилей, так как при их изготовлении могут использоваться материалы с низкой химической стойкостью. Соответственно, заливать в двигатель старенькой «копейки» синтетическое масло не только невыгодно, но и опасно.
Немного о вязкости.
Вязкость моторного масла характеризуется двумя показателями, которые выглядят следующим образом: 5W-50, 10W-40 и т.д. Первая цифра характеризует вязкость масла при минусовых температурах. При этом, чем меньше показатель, тем лучшей вязкостью обладает масло. Соответственно, с наступлением холодов нужно заливать масло с лучшей вязкостью – двигатель будет хорошо заводиться.
Второй показатель характеризует вязкость моторного масла при высокой температуре. Чем он выше, тем больше вязкость масла при больших нагрузках на двигатель. Как мы помним, при большой температуре любая жидкость разжижается. Соответственно, масло с низкой вязкостью не сможет создать пленку и может произойти прямое соприкосновение движущихся частей. В свою очередь это приведет к их износу.
Как же выбрать масло?
В первую очередь стоит напрочь отметать предложения «качественных» дешевых масел. Низкая стоимость моторного масла сигнализирует о том, что производитель не может позволить себе потратить средства на производство хорошего масла. Моторное масло для ВАЗ должно находиться как минимум в средней ценовой категории.
Лучше всего заливать тип масла, который рекомендован производителем. Если производитель рекомендует заливать полусинтетику, то, заливая минеральное масло, можно существенно навредить двигателю, а использование синтетики буде пустой тратой денег.
С другой стороны, если пробег двигателя более 100 тыс. км., то можно смело переходить с синтетического на полусинтетическое масло. Но стоит учесть, что перевод автомобиля с полусинтетического на минеральное масло чреват неприятностями.
Если вы предпочитаете быструю езду и двигатель вашего автомобиля часто испытывает повышенные нагрузки, лучше покупать масло с классом 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть с большой вязкостью при высоких рабочих температурах. Если же более предпочтителен умеренный стиль вождения, то оптимально будет использовать масло, у которого второй показатель равен 40.
Зимой нужно заливать масло в мотор ВАЗ с меньшим первым показателем, который должен равняться 5-ти или 10-ти. При этом стоит учитывать климатические особенности вашего региона. Естественно, нет смысла покупать масло с вязкостью 0W-40, если зимой температура не опускается ниже -10. Для таких условий вполне подойдет моторное масло с вязкостью 10W-40.
tuningvaz.in
Моторное масло для ВАЗ: критерии выбора и рекомендации
Чтобы правильно выбрать моторное масло для ВАЗ, поищите информацию о характеристиках продукта. Магазины предлагают большое разнообразие смазочных материалов, поэтому стоит заранее определиться с критериями поиска. В любой торговой точке, предлагающей автохимию, вы найдете огромное количество разнообразных канистр, на этикетках которых указаны различные характеристики смазки. Если вы научитесь определять те, что оптимальны для вашей машины и которые рекомендует АвтоВАЗ как производитель транспортного средства, выбрать будет несложно.
Вернуться к оглавлениюПодбор типа смазывающей жидкости
Первое, с чем нужно определиться при выборе смазочного материала, – это его тип. Все оксоли делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждый из типов имеет свои особенности изготовления и применения.
- Минеральное масло – продукт нефтепереработки, который имеет более низкое качество по сравнению с синтетическим и полусинтетическим. Данный тип обладает меньшей стабильностью характеристик и меньшей вязкостью. Но продукты, которые прошли процедуру очистки, называемую гидрокрекингом, вполне способны конкурировать с другими видами смазочных материалов.
- Синтетические масла образуются в результате синтеза во время взаимодействия органических веществ на молекулярном уровне. Такие смазочные материалы имеют большую вязкость, стабильность, стойкость к окислению и гораздо меньшую летучесть. Расходуются они медленнее, что позволяет продлевать сроки замены смазочного материала. Но можно выделить и недостаток – они слишком дорогие по сравнению с другими видами.
- Полусинтетические материалы – нечто среднее между двумя описанными выше видами, так как по своим характеристикам они лучше первых, но уступают вторым.
Если на этикетке не указано, какое масло находится в канистре, значит, перед вами минеральный смазочный материал. Данный тип лучше не использовать в зимнее время года.
Вернуться к оглавлениюКакой вид смазки предпочесть
Выбор в пользу того или иного смазочного материала для автомобиля производства АвтоВАЗ стоит делать после изучения всех плюсов и минусов. Ведь характеристики синтетического продукта могут сильно отличаться от параметров других видов. Главное отличие синтетики заключается в стабильности, присущей ее свойствам при применении в разных температурных условиях. Это означает, что синтетические смазки менее чувствительны как к максимально высоким, так и к предельно низким температурам. Кроме этого, они сохраняют свои свойства в несколько раз дольше. Также стоит отметить, что минеральное масло не обладает некоторыми параметрами, которые требуются производителями конкретного двигателя для его оптимального использования.
Но не всегда применение смазочного материала на синтетической основе бывает оправданным. В некоторых случаях он противопоказан двигателю. Чаще всего это относится к авто с большим пробегом. Если вы живете в регионе, где температура зимой не падает ниже 20 градусов по Цельсию, острой необходимости приобретать синтетику нет. Учтите, что все характеристики масла должны подходить вашему автомобилю.
Смазочные материалы разделяют еще на две группы: «стандарт» и «супер». Первые рекомендованы к применению для двигателей ВАЗ, в которых нужно менять масло через каждые 10 000 км. Вторые используются для всех легковых автомобилей, которые были выпущены концерном АвтоВАЗ после 2000 года.
Вернуться к оглавлениюКлассификации и характеристики
Один из главных критериев, на которые нужно обратить внимание, выбирая масло моторное для ВАЗ, – класс вязкости. Он обозначается комбинацией цифр, которые стоят после знака SAE. Данные цифры рассказывают о свойствах вязкости при эксплуатации в различных температурных условиях. Число, которое стоит после буквы W, говорит о нижнем температурном пороге, при котором масло будет работать.
После того как вы разобрались с вязкостью, нужно определить применяемость продукта для конкретного двигателя. Классификация в данном случае производится по системе API. Существуют такие категории моторной смазки, как SH, SJ, SL. Первая буква означает, что масло можно применять в бензиновом двигателе, а вторая предназначена для определения условий использования.
Классификация масел по системе API
Кроме этого, смазочные материалы для ВАЗ делят на виды в зависимости от времени года, в которое их можно использовать.
- Летние надежно защищают части мотора, но не могут обеспечить холодный пуск, если температура в механизме ниже нуля.
- Зимние смазки обладают небольшой вязкостью и позволяют осуществить запуск при низких температурах. Их не рекомендуется использовать в летнее время, так как они не отличаются надежностью при работе в условиях высоких температур.
- Всесезонные моторные добавки изменяют свои свойства в зависимости от температуры.
Материалы, предназначенные для использования зимой, обозначаются буквой W, после которой указано определенное число. Это предельная температура, при которой масло сохраняет все свои функции.
Если вы владелец автомобиля ВАЗ с новым двигателем и пробегом не более одной четверти ресурса, применяйте более жидкие масла с высокотемпературной вязкостью около 30, а с низкой – 5-10. Если же пробег автомобиля близок к 70%, то лучше использовать всесезонный продукт.
Вернуться к оглавлениюРекомендации по использованию
При покупке и применении масла для автомобиля ВАЗ опирайтесь на советы профессионалов:
- Не оценивайте цвет продукта, так как присадки изменяют его.
- Изменять состав оксоли можно лишь в редких случаях, когда вы уверены в том, что все делаете правильно.
- Не стоит смешивать смазывающие жидкости разного вида, это может привести к образованию нерастворимого осадка.
- Доливать в мотор нужно такое же масло, какое используется на данный момент.
- Во время поездок по горным участкам или частого стояния в пробке двигатель изнашивается, поэтому при таких условиях эксплуатации замена масла в автомашине ВАЗ должна осуществляться в несколько раз чаще.
Как и в любых других, в автомобилях ВАЗ замена масла является очень важной процедурой. Следует использовать состав, рекомендованный производителем и подходящий установленному в авто типу двигателя. Также необходимо учитывать температурные и дорожные условия эксплуатации машины.
maslomotors.ru
Лучшее моторное масло для ВАЗ 2110-12
Марок моторных масел большое множество и выделить среди них лучшее масло для автомобиля не получится. У каждого автовладельца есть свое мнение на счет того, какое моторное масло лучше. Но выделить лидеров можно.При выборе моторного масла стоит обращать внимание на:
- Вязкость моторного масла (SAE)
- Сезонность (масло для зимы, лета или всесезонное)
- Состав моторного масла (масло синтетическое, минеральное или полусинтетическое)
- Марка автомобиля (в данном случае опрос по маслу для ВАЗ 2110)
Если водителю со стажем выбрать масло для ВАЗ 2110-12 по этим параметрам не составит труда, то новичку очень сложно определится, и зачастую ими покупается моторное масло, которое посоветует продавец.
Завод изготовитель рекомендует использовать моторные масла с уровнем качества API, SG, SH, SJ. Вязкость масла подбирается по температуре окружающего воздуха:
- от -15°С до +45°С - SAE 15W-40
- от -20°С до +30°С - SAE 10W-30
- от -20°С до +35°С - SAE 10W-40
- от -25°С до +20°С - SAE 5W-30
- от -25°С до +35°С - SAE 5W-40
Выясним, лидеров моторных масел, через сколько меняют масло на ВАЗ 2110 и какой состав масла предпочтителнее.Тест моторных масел тест нагревом: Другое испытание трением:
Итак, голосуем и оставляем отзывы по моторному маслу ВАЗ 2110:
- Почему выбрали именно это масло
- На каком опыте основывалось Ваше решение и т.д.
Какую марку моторного масла Вы используете на ВАЗ 2110 ? |
Через сколько км. пробега Вы меняете моторное масло в ВАЗ 2110-12 ? |
Какой состав моторного масла Вы используете для ВАЗ 2110-12 |
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучшее моторное масло для ВАЗ 2110-12
Марок моторных масел большое множество и выделить среди них лучшее масло для автомобиля не получится. У каждого автовладельца есть свое мнение на счет того, какое моторное масло лучше. Но выделить лидеров можно.При выборе моторного масла стоит обращать внимание на:
- Вязкость моторного масла (SAE)
- Сезонность (масло для зимы, лета или всесезонное)
- Состав моторного масла (масло синтетическое, минеральное или полусинтетическое)
- Марка автомобиля (в данном случае опрос по маслу для ВАЗ 2110)
Если водителю со стажем выбрать масло для ВАЗ 2110-12 по этим параметрам не составит труда, то новичку очень сложно определится, и зачастую ими покупается моторное масло, которое посоветует продавец.
Завод изготовитель рекомендует использовать моторные масла с уровнем качества API, SG, SH, SJ. Вязкость масла подбирается по температуре окружающего воздуха:
- от -15°С до +45°С - SAE 15W-40
- от -20°С до +30°С - SAE 10W-30
- от -20°С до +35°С - SAE 10W-40
- от -25°С до +20°С - SAE 5W-30
- от -25°С до +35°С - SAE 5W-40
Выясним, лидеров моторных масел, через сколько меняют масло на ВАЗ 2110 и какой состав масла предпочтителнее.Тест моторных масел тест нагревом: Другое испытание трением:
Итак, голосуем и оставляем отзывы по моторному маслу ВАЗ 2110:
- Почему выбрали именно это масло
- На каком опыте основывалось Ваше решение и т.д.
Какую марку моторного масла Вы используете на ВАЗ 2110 ? |
Через сколько км. пробега Вы меняете моторное масло в ВАЗ 2110-12 ? |
Какой состав моторного масла Вы используете для ВАЗ 2110-12 |
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Автомобильное Масло, которое мы выбираем
Вспомним школьное детство: ох, и сложна же была таблица умножения! Не всякому и не сразу она давалась. А лотом? Плевое дело, хоть ночью, не просыпаясь.. У взрослого дяди-автомобилиста свои «таблицы умножения» Понятно, все заучивать ни к чему, на то и справочники, но есть сведения, которые следует четко помнить и знать. К таковым, без сомнения, относится классификация моторных масел С ней положение довольно странное: разбираться в маслах хотят все. премудрость не слишком большая, пишут об этом много, а поговоришь с водителями — девять из десяти беспросветно пугаются Впрочем, что требовать с рядовых автомобилистов Недавно телевидение, включившись в благое дело просвещения, накоротке показало некие рекомендации весьма отрывочного, а местами и спорного содержания. Трудно сказать, чего они принесли больше — прояснения или замутнения голов. Ибо учить-то надо азы, а не «вариации на тему», и к этим азам приходится возвращаться вновь и вновь
Чтобы не ошибиться с выбором моторного масла, нужно знать о нем две вещи: качественный уровень и показатель вязкости. Такая информация, как говорят математики, необходима и достаточна. О ней и поговорим.
Нормативы вязкости моторных масел по классификации SAE
(прочерк означает отсутствие нормы)
Класс вязкое | 5W | 10W | 15 W | 20W | 20 | 30 | 40 | 50 |
Температура замерзания. °С | ||||||||
(динамическая вязкость 30000 сП) | -30 | -25 | -20 | -15 | — | — | — | — |
Динамическая вязкость. сП | ||||||||
(температура. °С) | 3500 | 3500 | 3500 | 4500 | ||||
(-25) | (-20) | (-15) | (-10) | — • | — | — | — | |
Кинематическая вязкость при температуре 100°С. сСт: | ||||||||
не менее | 3.8 | 4.1 | 5.6 | 5.6 | 5.6 | 9.3 | 12.5 | 16.3 |
не более | — | — | — | ' 9.3 | 12.5 | 16.3 | 21.9 |
Без особой теории понятно, что масло не должно быть ни слишком жидким, ни слишком густым. Жидкое масло создает непрочную пленку, которая легко разрушается, выдавливается из зазоров
между работающими деталями, после чего трение идет почти всухую. Густое масло плохо «прокачивается», затрудняет циркуляцию в системе. Для моторов наших нынешних автомобилей оптимальным следует считать масло с вязкостью 12—14 сСт при температуре + 100°С.
Сказанное, однако, относится к полностью прогретым двигателям. А при пуске, да еще на лютом холоде, требование другое: чем жиже, тем лучше, поскольку в застывшем масле коленчатый вал не провернуть никакими силами. Но чудес не бывает, и масло, которое вполне устраивает нас в прогретом моторе, безнадежно застынет уже при — 15 °С. Такие сорта существуют (например, жигулевское М12Г1), их называют летними, поскольку зимой даже в умеренном климате с этим маслом не поездишь. Есть и жидкие, так называемые зимние сорта, обеспечивающие пуск при морозе до 25—30 °С; в горячем моторе они елееле «натягивают» приемлемую вязкость (примером служит жигулевское масло М8Г1 с вязкостью 8 сСт при +100 °С). Во время летней жары с такой смазкой можно нажить неприятности. Ну, а заменять моторное масло при каждой смене сезона — тоже удовольствие небольшое.
Выход найден в применении так называемых всесезонных масел. Для этой цели берут достаточно жидкое масло, обеспечивающее хороший пуск на холоде, и добавляют в него специальный полимерный загуститель (полиметакрилат, полиизобутилен и др.). При низких температурах эта добавка никак себя не проявляет, а при нагреве она увеличивает вязкость масла. Получается, что в непрогретом моторе как бы работает зимнее масло, а в прогретом — летнее. Разумеется, в разных сортах и вязкость основы, и интенсивность действия загустителя может быть разной. Разобраться в этом помогают обозначения на этикетке товарного продукта.
Преимущественное распространение во всем цивилизованном мире получила система обозначений, разработанная SAE — авторитетной и влиятельной американской организацией, название которой можно перевести как «общество инженеров-автомобилистов». Принятые ей нормативы вязкости приведены в табл. 1. Буква W (winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов, у летних никакой буквы нет.
Всесезонное (специалисты говорят «загущенное») масло имеет как бы двойную маркировку: после букв SAE сначала следует «зимний» показатель (именно так это масло ведет себя на холоде), а затем — «летний» (так масло выглядит при +100 °С). Между двумя обозначениями обычно ставят черточку или знак дроби, а иногда и вовсе ничего.
У нас до последнего времени была собственная система обозначения вязкости. В принципе она не лучше и не хуже, главное — своя, не как у всех. Это было терпимо, пока жили за «железным занавесом» а теперь от такой самостоятельности одни неудобства. Поэтому принято единственно верное решение — перейти на зарубежную систему, что сейчас и происходит. Пока же на этикетках чаще всего проставляют вязкость и по ГОСТ, и по SAE, — кому что понятнее. Соотношение этих маркировок приведено в табл. 2.
В качестве рекомендации можно сказать, что из наиболее распространенных сортов товарных масел в местностях с суровой зимой следует предпочесть SAE 10W-30, в условиях умеренного климата — SAE 15W-40. Это обычные масла, приготовленные на минеральной основе (т. е. из нефти). Появившиеся не так давно синтетические масла (несколько слов о них мы скажем ниже) имеют более широкий диапазон вязкости, поэтому, ска жем, сорт SAE 10W-40 будет равно пригоден во всех условиях.
Ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.1-85 и системе SAE
гост | З3 | 43 | 53 | 63 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | З3/8 | 43/6 | 4з/8 | 4з/10 | 53/10 | 53/12 | 53/14 | 63/10 | 63/14 |
SAE | 5W | 10W | 15W | 20W | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | 5W20 | 10W- 20 | 10W20 | I0W30 | 15W30 | 15W30 | 15W40 j | 20W30 | 20W40 |
Классификация качественного уровня моторных масел по API
|
Ориентировочное соответствие классов качества моторных масел по ГОСТ 17491.1-85 и системе API
гост | В | B1 | В2 | г | г1 | Г2 |
API | SD/CB | SD | СВ | SE/CC | SE. SF | СС |
УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА
Тут важно понять простую вещь: вязкость — это действительно только вязкость и не более. Вязким может быть и клей, и клюквенный кисель. Эксплуатационные возможности масла, обеспечивающие работоспособность и долговечность двигателя — это нечто иное, характеризуемое обобщенным показателем «качественный уровень». Этот уровень определяется наличием в масле специальных присадок — противоизносных, противозадирных, моющих, антиокислительных и многих других. Содержание таких присадок может доходить до 25 %, а иногда и еще больше. Их наличие, понятно. повышает цену масла, но еще больше — его потребительскую ценность. Последнее можно определить по соответствующей маркировке.
Международным языком стала квалификационная система, предложенная в свое время Американским нефтяным институтом (American Petroleum Institute, сокращенно API), поэтому буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. А их всегда два: шкала S, соответствующая использованию данного масла в бензиновом двигателе. и шкала С — в дизельном. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами, начиная от А, при этом классы А и В — давно пройденный этап и упоминать их сегодня нет смысла. Последующие ступени приведены в табл. 3, а сопоставление их с нашей отмирающей системой по ГОСТ — в табл.4.
Существуют и другие системы оценки качественного уровня — например, ССМС (Комитет изготовителей автомобилей в странах европейского общего рынка), а также собственные шкалы некоторых фирм и военных ведомств. но все они носят локальный характер и не «тянут» на статус международной маркировки. Таковой пока остается маркировка API, которая должна присутствовать на этикетке любого товарного продукта. По этой квалификации высшим на сегодня является класс G. однако со временем, без сомнения, появятся и более высокие. Предела совершенствованию в технике нет.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ
Все масла сколько-нибудь серьезных фирм сдали трудные экзамены и получили соответствующую международную сертификацию. Поэтому нет смысла гадать, что лучше: Shell, Mobil или. скажем, Castrol. Какова маркировка по SAE и API. такое и масло. Из отечественных продуктов сертифицированы Уфалюб и Рексол. Кстати, цена их на нашем рынке намного ниже, чем у именитых привозных. поэтому такая покупка весьма выгодна. Другие отечественные масла сертификатов пока не имеют, поэтому в смысле тщательности изготовления тут, как говорится, «возможны варианты».
При выборе масла надо исходить из следующих принципов.
* Чем выше вязкость при + 100 °С, тем лучше: угар масла будет меньше. Вязкостгь при низкой температуре должна быть такой, чтобы обеспечивался зимний пуск мотора в вашей климатической зоне (если, конечно, вы ездите зимой).
Что касается качественного уровня, то с ним все просто: чем выше — тем лучше, если цена позволяет вам побаловать свой мотор высококачественным «кормом». Но он не может быть ниже того, что сказано в инструкции к автомобилю.
В заключение — о «синтетике». Это прекрасный смазочный материал со многими недостижимыми прежде достоинствами (в первую очередь — увеличенный в несколько раз срок службы). Единственное, что сдерживает его победное наступление, — высокая цена. Кстати, на этикетке такого масла всегда есть специальное указание о его синтетическом «происхождении».
А. МОИСЕЕВИЧ
vaz-rukovodstvo.ru