Картер сцепления ваз 2110


Устройство сцепления, ремонт сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

трансмиссия

/

сцепление

сцепление, эксплуатация и ремонт

. Ремонт сцепления, проверка и устранение неисправностей в сцеплении лада 2110, порядок снятия и установки привода лада 2111, инструкции по замене диска своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Сцепление Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. Трансмиссия Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Устройство сцепления, ремонт сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Конструкция сцепления
  • Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112   сцепление и привод сцепления в сборе 1 – оболочка троса 2 – нижний наконечник оболочки троса 3 – кронштейн крепления троса 4 – защитный чехол троса 5 – нижний наконечник троса 6 – регулировочная гайка 7 – контргайка 8 – поводок троса 9 – вилка выключения сцепления 10 – кожух сцепления 11 –
  • Регулировка троса сцепления
  • Снятие и установка троса сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 В левой части моторного отсека двумя ключами "на 19" ослабляем гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну. Вынимаем трос из гнезда кронштейна. Выводим наконечник троса из вилки выключения сцепления (стартер для наглядности снят). Отсоединить от педали сцепления верхний
  • Ведомый и ведущий диск сцепления
  • Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач ваз 2110). Накидным ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику ваз 2112. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой
  • Механизмы привода сцепления
  • Снятие и установка сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач ваз 2112). В картере сцепления отверткой отводим концы пружины… …и снимаем выжимной подшипник. Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца… …и снимаем подшипник с муфты. Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления ваз 2110

    Ремонт трансмиссии Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    vazclub.com

    Ремонт сцепления ваз 2110 - как сделать своими руками

    ВАЗ 2110

    Механическая трансмиссия отечественных автомобилей достаточно надежна. Однако при большом пробеге возможно возникновение проблем с включением передач. В таком случае ремонт сцепления ВАЗ 2110 становится делом неизбежным. Несмотря на все кажущуюся сложность этого мероприятия при наличии определенных знаний и навыков есть возможность обойтись без привлечения специалистов.

    Ремонт сцепления ВАЗ 2110  своими силами

    Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автозавода показывает  их высокую технологичность и простоту в обслуживании. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 возможно произвести собственными силами с минимальным набором инструментов и приспособлений.От водителя потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знания особенностей устройства трансмиссии и передней подвески.Для организации ремонта потребуется гаражное помещение или бокс, оснащенный подъемником или смотровой ямой.Из инструмента понадобятся предметы перечисленные ниже:

    • домкрат гидравлический или механический;
    • опоры под автомобиль;
    • набор ключей рожковых и накидных;
    • набор головок с воротом;
    • набор отверток с прямым и фигурным жалом;
    • молоток и выколотка;
    • оправка для диска сцепления.

    Наличие верстка или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта приветствуется.

    Перечень возможных неисправностей трансмиссии

    Наиболее характерные проблемы, связанные со сцеплением возникают в результате поломок или чрезмерного износа следующих узлов и деталей:

    • обрыв тросика привода;
    • поломка вилки;
    • разрушение выжимного подшипника;
    • износ фрикционных накладок или поломка пружин диска сцепления;
    • деформация диска при перегреве;
    • поломка  корзины.

    Запасные части для ремонта сцепления

    Устранение части неточностей, а точнее обрыв привода устраняется без демонтажа коробки передач и приводов и в рамках этой статьи не рассматривается. Практика показываем, что просмотр видео и фото с пошаговыми инструкциями помогает быстрее освоить процесс ремонта.Найти ролики можно в интернете или на иных  носителях информации.

    Восстановление работоспособности трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110

    Для точного диагностирования неисправности сцепления автомобиля необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач автомашины. Выполнение этой ответственной операции своими руками нужно осуществить ряд подготовительных мероприятий.

    Подготовка к демонтажу коробки переключения передач и картера сцепления

    Изложенный ниже порядок несколько отличается от того, что описан в официальном руководстве по ремонту автомобиля. Это связано с тем, чтобы свести к минимуму операции предполагающие разборку узлов с применением узкоспециального инструмента и приспособлений.Итак, приступаем:

    • используя ключи на «10» и «13» отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля. Той же  операции подвергается и корпус воздушного фильтра;
    • Демонтируем тросик привода сцепления, открутив натяжную гайку и выведя ее из зацепления с рычагом вилки;
    • Снимаем стартер, предварительно отсоединив провода от контактной группы на корпусе. Выкручиваем болты крепления картера сцепления и коробки передач в верхней части;
    • Производим расстыковку фишки датчика скорости и соответствующего провода. Крепление жгута ослабляем и отводим в сторону.

    Подготовительные мероприятия выполнены, и дальнейшие действия будут несколько отличаться от тех, что предусматривает официальная инструкция. Отклонения обуславливаются необходимостью восстановления работоспособности только сцепления.Такой порядок позволяет избежать слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач и демонтажа приводов на передние колеса.

    Разборка передней подвески

    Последующие операции выполняются при вывешивании передней части автомобиля на опорах для чего:

    • Отпускаем гайки крепления наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) пари помощи головки на «30» и мощного ворота;
    • Приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля и ставим на прочную и устойчивую опору, которая не причинит повреждений кузову автомобиля. Те же действия выполняем и с противоположного края;
    • Снимаем передние колеса;
    • Откручиваем гайку крепления передней опоры рычага подвески.
    • Откручиваем шаровую опору от поворотной цапфы;
    • Раскручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рычага;
    • Разбираем крепление сайлент-блока и вынимаем его из соответствующего гнезда на кузове автомобиля вместе с рычагом;
    • Аккуратно вынимаем рычаг передней подвески и убираем его в сторону.

    Демонтаж передней подвески ВАЗ 2110

    Снятие КПП и редуктора

    В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к узлам и механизмам ВАЗ 2110 ремонт сцепление производится согласно действующему руководству.Для чего необходимо выполнить следующие действия:

    • Снять защиту двигателя и брызговик для чего нужно открутить крепеж по его контуру и опустить деталь вниз и убрать в сторону;
    • Аккуратно производим расстыковку фишки выключателя фонаря заднего хода с соответствующим проводом, убираем последний в сторону и закрепляем на неподвижной детали во избежание обрыва;
    • Реактивная тяга и крышка нижняя картера сцепления подлежат демонтажу, операцию следует производить осторожно, чтобы не повредить прокладку;
    • Привод управления коробки передач или как его называют в просторечье кулиса, ослабляется в месте соединения,  отстыковывается и отводится в сторону;
    • Раскручиваем болты крепления корпуса коробки передач к двигателю в нижней части;
    • Подводим домкрат  под поддон картера двигателя, чтобы исключить его падение под собственным весом;
    • Откручиваем коробку переключения передач в сборе с картером сцепления от опорной подушки;
    • Теперь опускаем немного двигатель и сдвигаем КПП  в сторону.

    Снятие коробки передач ВАЗ 2110

    Демонтаж корзины и диска сцепления

    Производим осмотр механизмов и узлов ВАЗ 2110 сцепление, ремонт которого описывается. Детали со следами глубокого износа подлежат замене.Итак:

    • С первичного вала коробки передач снимаем выжимной подшипник и осматриваем его. Учитывая высокие трудозатраты, связанные с демонтажем сцепления его, рекомендуется заменить в любом случае.При его осмотре следует обратить особое внимание на состояние ушек и самого подшипника, который должен вращаться абсолютно свободно;
    • Снимаем корзину сцепления, для чего выкручиваем болты по краю. Укладываем ее на стол для осмотра и проведения процедуры выявления дефектов. Наиболее подвержены износу лепестки в местах постоянного соприкосновения с выжимным подшипником.Основанием для замены корзины служит также высокое отклонение прижимного диска от плоскости, что легко проверить, если уложить его на лист стекла;
    • Снимаем диск сцепления и внимательно его осматриваем. В первую очередь проверяется состояние и толщина фрикционных накладок.Большая выработка может при вести к повреждению маховика и прижимного диска заклепками. Кроме того следует обратить внимание на состояние пружин, при малейшем подозрении на их повреждение диск подлежит замене.Равно как и при короблении последнего в результате перегрева.

    Демонтаж корзины и диска сцепления

    Установка корзины и диска сцепления

    Для выполнения указанной операции понадобиться специальная оправка, которая удерживает диск в нужном положении.Последовательность действий такова:

    • Вводим оправку в отверстие маховика и надеваем на нее новый диск сцепления;
    • Устанавливаем на место корзину сцепления и наживляем болты крепления ее к маховику. Затягивание производится в несколько приемов при прокручивании маховика не менее 3-4 раз для обеспечения равномерно сжатия пружин и избегания перекосов в установке корзины;
    • Первичный вал коробки передач смазываем и надеваем на него выжимной подшипник, введя его ушки в зацепление с кронштейнами вилки.

    Все операции по ремонту сцепления выполнены, и можно приступать к установке КПП на место в последовательности обратной демонтажу. Особое внимание при этом необходимо уделить правильной регулировке приводов управления коробки передач и сцепления.Ниже приводится подробное описание этих процедур.

    Установка ведомого диска и корзины сцепления

    Установка коробки переключения передач

    Для этого необходимо после сборки сцепления вынуть оправку и сдвинуть картер коробки в сторону двигателя. При правильной ориентировке эта операция не вызовет больших затруднений.Теперь закручиваем нижние болты крепления и возвращаем в исходное положение наружные приводы передних колес.  Устанавливаем на место рычаг передней подвески  и закрепляем его с затяжкой ботов при помощи динамометрического ключа с моментом, предусмотренным в руководстве.

    Регулировка привода коробки переключения передач

    Для того чтобы облегчить выполнение этой задачи необходимо перед снятием кулисы выбрать установить рычаг в положение заднего хода. Надеваем кулису на наконечник, но не затягиваем его.Устанавливаем рычаг переключения в положение включения передачи заднего хода, с вхождением рычага в соответствующий паз блокировки. Убедившись в правильности установки рычага, производим затяжку хомута.

    Регулировка привода сцепления

    Руководство предусматривает необходимость регулировки хода педали сцепления при ее ходе свыше 160 мм. Для этого ослабляем гайку на наконечнике оплетки троса и вращаем ее  в нужную сторону до достижения полного хода педали до упора в коврик в 12-13 см. Фиксируем положение контргайкой.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2110

    Для автомобиля ВАЗ 2110 ремонт сцеплениявозможен и на любой ровной площадке без смотровой ямы или подъемника, что несколько осложняет выполнение отдельных операций. Наличие помощника в таком варианте сильно упростит работу.

    masteravaza.ru

    Ремонт сцепления ваз 2110 - как сделать своими руками, MasteraVAZa

    Механическая трансмиссия отечественных автомобилей достаточно надежна. Однако при большом пробеге возможно возникновение проблем с включением передач. В таком случае ремонт сцепления ВАЗ 2110 становится делом неизбежным. Несмотря на все кажущуюся сложность этого мероприятия при наличии определенных знаний и навыков есть возможность обойтись без привлечения специалистов.

    Ремонт сцепления ВАЗ 2110 своими силами

    Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Волжского автозавода показывает их высокую технологичность и простоту в обслуживании. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 возможно произвести собственными силами с минимальным набором инструментов и приспособлений.

    От водителя потребуются некоторые навыки обслуживания автомобиля и знания особенностей устройства трансмиссии и передней подвески.Для организации ремонта потребуется гаражное помещение или бокс, оснащенный подъемником или смотровой ямой.

    Из инструмента понадобятся предметы перечисленные ниже:

    • домкрат гидравлический или механический;
    • опоры под автомобиль;
    • набор ключей рожковых и накидных;
    • набор головок с воротом;
    • набор отверток с прямым и фигурным жалом;
    • молоток и выколотка;
    • оправка для диска сцепления.

    Наличие верстка или стола для разборки сцепления и его последующего ремонта приветствуется.

    Перечень возможных неисправностей трансмиссии

    Наиболее характерные проблемы, связанные со сцеплением возникают в результате поломок или чрезмерного износа следующих узлов и деталей:

    • обрыв тросика привода;
    • поломка вилки;
    • разрушение выжимного подшипника;
    • износ фрикционных накладок или поломка пружин диска сцепления;
    • деформация диска при перегреве;
    • поломка корзины.

    Запасные части для ремонта сцепления

    Устранение части неточностей, а точнее обрыв привода устраняется без демонтажа коробки передач и приводов и в рамках этой статьи не рассматривается. Практика показываем, что просмотр видео и фото с пошаговыми инструкциями помогает быстрее освоить процесс ремонта.

    Найти ролики можно в интернете или на иных носителях информации.

    Восстановление работоспособности трансмиссии автомобиля ВАЗ 2110

    Для точного диагностирования неисправности сцепления автомобиля необходимо выполнить демонтаж коробки переключения передач автомашины. Выполнение этой ответственной операции своими руками нужно осуществить ряд подготовительных мероприятий.

    Подготовка к демонтажу коробки переключения передач и картера сцепления

    Изложенный ниже порядок несколько отличается от того, что описан в официальном руководстве по ремонту автомобиля. Это связано с тем, чтобы свести к минимуму операции предполагающие разборку узлов с применением узкоспециального инструмента и приспособлений.

    • используя ключи на «10» и «13» отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля. Той же операции подвергается и корпус воздушного фильтра;
    • Демонтируем тросик привода сцепления, открутив натяжную гайку и выведя ее из зацепления с рычагом вилки;
    • Снимаем стартер, предварительно отсоединив провода от контактной группы на корпусе. Выкручиваем болты крепления картера сцепления и коробки передач в верхней части;
    • Производим расстыковку фишки датчика скорости и соответствующего провода. Крепление жгута ослабляем и отводим в сторону.

    Подготовительные мероприятия выполнены, и дальнейшие действия будут несколько отличаться от тех, что предусматривает официальная инструкция. Отклонения обуславливаются необходимостью восстановления работоспособности только сцепления.

    Такой порядок позволяет избежать слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач и демонтажа приводов на передние колеса.

    Разборка передней подвески

    Последующие операции выполняются при вывешивании передней части автомобиля на опорах для чего:

    • Отпускаем гайки крепления наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) пари помощи головки на «30» и мощного ворота;
    • Приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля и ставим на прочную и устойчивую опору, которая не причинит повреждений кузову автомобиля. Те же действия выполняем и с противоположного края;
    • Снимаем передние колеса;
    • Откручиваем гайку крепления передней опоры рычага подвески.
    • Откручиваем шаровую опору от поворотной цапфы;
    • Раскручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рычага;
    • Разбираем крепление сайлент-блока и вынимаем его из соответствующего гнезда на кузове автомобиля вместе с рычагом;
    • Аккуратно вынимаем рычаг передней подвески и убираем его в сторону.

    Демонтаж передней подвески ВАЗ 2110

    Снятие КПП и редуктора

    В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к узлам и механизмам ВАЗ 2110 ремонт сцепление производится согласно действующему руководству.

    Для чего необходимо выполнить следующие действия:

    • Снять защиту двигателя и брызговик для чего нужно открутить крепеж по его контуру и опустить деталь вниз и убрать в сторону;
    • Аккуратно производим расстыковку фишки выключателя фонаря заднего хода с соответствующим проводом, убираем последний в сторону и закрепляем на неподвижной детали во избежание обрыва;
    • Реактивная тяга и крышка нижняя картера сцепления подлежат демонтажу, операцию следует производить осторожно, чтобы не повредить прокладку;
    • Привод управления коробки передач или как его называют в просторечье кулиса, ослабляется в месте соединения, отстыковывается и отводится в сторону;
    • Раскручиваем болты крепления корпуса коробки передач к двигателю в нижней части;
    • Подводим домкрат под поддон картера двигателя, чтобы исключить его падение под собственным весом;
    • Откручиваем коробку переключения передач в сборе с картером сцепления от опорной подушки;
    • Теперь опускаем немного двигатель и сдвигаем КПП в сторону.

    Снятие коробки передач ВАЗ 2110

    Демонтаж корзины и диска сцепления

    Производим осмотр механизмов и узлов ВАЗ 2110 сцепление, ремонт которого описывается. Детали со следами глубокого износа подлежат замене.

    • С первичного вала коробки передач снимаем выжимной подшипник и осматриваем его. Учитывая высокие трудозатраты, связанные с демонтажем сцепления его, рекомендуется заменить в любом случае.

    При его осмотре следует обратить особое внимание на состояние ушек и самого подшипника, который должен вращаться абсолютно свободно;

  • Снимаем корзину сцепления, для чего выкручиваем болты по краю. Укладываем ее на стол для осмотра и проведения процедуры выявления дефектов. Наиболее подвержены износу лепестки в местах постоянного соприкосновения с выжимным подшипником.

    Основанием для замены корзины служит также высокое отклонение прижимного диска от плоскости, что легко проверить, если уложить его на лист стекла;

  • Снимаем диск сцепления и внимательно его осматриваем. В первую очередь проверяется состояние и толщина фрикционных накладок.

    Большая выработка может при вести к повреждению маховика и прижимного диска заклепками. Кроме того следует обратить внимание на состояние пружин, при малейшем подозрении на их повреждение диск подлежит замене.

    Равно как и при короблении последнего в результате перегрева.

  • Демонтаж корзины и диска сцепления

    Установка корзины и диска сцепления

    Для выполнения указанной операции понадобиться специальная оправка, которая удерживает диск в нужном положении.

    Последовательность действий такова:

    • Вводим оправку в отверстие маховика и надеваем на нее новый диск сцепления;
    • Устанавливаем на место корзину сцепления и наживляем болты крепления ее к маховику. Затягивание производится в несколько приемов при прокручивании маховика не менее 3-4 раз для обеспечения равномерно сжатия пружин и избегания перекосов в установке корзины;
    • Первичный вал коробки передач смазываем и надеваем на него выжимной подшипник, введя его ушки в зацепление с кронштейнами вилки.

    Все операции по ремонту сцепления выполнены, и можно приступать к установке КПП на место в последовательности обратной демонтажу. Особое внимание при этом необходимо уделить правильной регулировке приводов управления коробки передач и сцепления.

    Ниже приводится подробное описание этих процедур.

    Установка ведомого диска и корзины сцепления

    Установка коробки переключения передач

    Для этого необходимо после сборки сцепления вынуть оправку и сдвинуть картер коробки в сторону двигателя. При правильной ориентировке эта операция не вызовет больших затруднений.

    Теперь закручиваем нижние болты крепления и возвращаем в исходное положение наружные приводы передних колес. Устанавливаем на место рычаг передней подвески и закрепляем его с затяжкой ботов при помощи динамометрического ключа с моментом, предусмотренным в руководстве.

    Регулировка привода коробки переключения передач

    Для того чтобы облегчить выполнение этой задачи необходимо перед снятием кулисы выбрать установить рычаг в положение заднего хода. Надеваем кулису на наконечник, но не затягиваем его.

    Устанавливаем рычаг переключения в положение включения передачи заднего хода, с вхождением рычага в соответствующий паз блокировки. Убедившись в правильности установки рычага, производим затяжку хомута.

    Регулировка привода сцепления

    Руководство предусматривает необходимость регулировки хода педали сцепления при ее ходе свыше 160 мм. Для этого ослабляем гайку на наконечнике оплетки троса и вращаем ее в нужную сторону до достижения полного хода педали до упора в коврик в 12-13 см. Фиксируем положение контргайкой.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2110

    Для автомобиля ВАЗ 2110 ремонт сцеплениявозможен и на любой ровной площадке без смотровой ямы или подъемника, что несколько осложняет выполнение отдельных операций. Наличие помощника в таком варианте сильно упростит работу.

    Источники: http://masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/remont-scepleniya-transmisiya-sceplenie/remont-scepleniya-vaz-2110-65

    master-informa.ru

    Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

    сцепление и привод сцепления в сборе

    1 – оболочка троса 2 – нижний наконечник оболочки троса 3 – кронштейн крепления троса 4 – защитный чехол троса 5 – нижний наконечник троса 6 – регулировочная гайка 7 – контргайка 8 – поводок троса 9 – вилка выключения сцепления 10 – кожух сцепления 11 – болт крепления сцепления к маховику 12 – ведущий диск 13 – маховик 14 – ведомый диск 15 – первичный вал коробки передач 16 – нижняя крышка картера сцепления 17 – картер сцепления 18 – нажимная пружина 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) 20 – фланец муфты подшипника 21 – втулка муфты подшипника 22 – уплотнитель 23 – верхний наконечник оболочки троса 24 – верхний наконечник троса 25 – кронштейн педали сцепления 26 – пружина педали сцепления 27 – педаль сцепления 28 – упорная пластина

    Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач ваз 2112. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ваз 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

    Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

    Диск ваз 2110 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ваз 2111. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ваз 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ваз 2110 изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    http://www.vazclub.com

    legkoe-delo.ru

    Сцепление Ваз 2110

    Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе: 1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки передач, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упорная пластина.

    Конструкция сцепления на Ваз 2110

    Сцепление Ваз 2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена сцепления Ваз 2110 необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск Ваз 2110 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем Ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя Ваз 2112

    Две пружины из шести на диске Ваз 2110 нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

    Диск сцепления Ваз 2112 той же размерности (200х140), что и Ваз 2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на десятку. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель Ваз 2110 ставить нельзя.

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления Ваз 2110 установлена на оси в специальном кронштейне. Ее верхний конец соединен с наконечником троса, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне силового агрегата. Соответствующий поводок троса соединен с вилкой выключения сцепления Ваз 2110. Конец троса защищен резиновым чехлом, рядом расположены две гайки и для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления Ваз 2110. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    remocars.ru

    Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    сцепление, эксплуатация и ремонт

    . Ремонт сцепления, проверка и устранение неисправностей в сцеплении лада 2110, порядок снятия и установки привода лада 2111, инструкции по замене диска своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Конструкция сцепления Устройство сцепления, ремонт сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт трансмиссии

     

    сцепление и привод сцепления в сборе

    1 – оболочка троса 2 – нижний наконечник оболочки троса 3 – кронштейн крепления троса 4 – защитный чехол троса 5 – нижний наконечник троса 6 – регулировочная гайка 7 – контргайка 8 – поводок троса 9 – вилка выключения сцепления 10 – кожух сцепления 11 – болт крепления сцепления к маховику 12 – ведущий диск 13 – маховик 14 – ведомый диск 15 – первичный вал коробки передач 16 – нижняя крышка картера сцепления 17 – картер сцепления 18 – нажимная пружина 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) 20 – фланец муфты подшипника 21 – втулка муфты подшипника 22 – уплотнитель 23 – верхний наконечник оболочки троса 24 – верхний наконечник троса 25 – кронштейн педали сцепления 26 – пружина педали сцепления 27 – педаль сцепления 28 – упорная пластина

    Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач ваз 2112. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ваз 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

    Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

    Диск ваз 2110 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ваз 2111. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ваз 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ваз 2110 изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    Сцепление Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    • - Конструкция сцепления
    • - Регулировка троса сцепления
    • - Ведомый и ведущий диск сцепления
    • - Механизмы привода сцепления

    Устройство трансмиссии Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

    vazclub.com

    Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 | Устройство и системы современного автомобиля

    Сцепление автомобиля ВАЗ 2110

    Устройство и регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2110

     Привод сцепления

    Рис.1

    1-оболочка троса, 2-нижний наконечник оболочки троса, 3-кронштейн крепления оболочки троса, 4-защитный чехол троса, 5-нижний наконечник троса, 6-регулировочная гайка, 7-контргайка, 8-поводок троса, 9-вилка выключения сцепления, 10-верхний наконечник троса, 11-упорная пластина, 12-верхний наконечник оболочки троса, 13-уплотнитель, 14-педаль сцепления, 15-пружина педали сцепления, 16-кронштейн педали сцепления.

     Сцепление в сборе

    Рис.2

    1-поводок троса, 2-вилка выключения сцепления, 3-кожух сцепления, 4-болт крепления сцепления к маховику, 5-нажимной диск, 6-маховик, 7-ведомый диск, 8-первичный вал коробки передач, 9-нижняя крышка картера сцепления, 10-картер сцепления, 11-нажимная пружина, 12-подшипник выключения сцепления, 13-фланец муфты подшипника, 14-втулка муфты подшипника, 15-ограничительная втулка.

     Сцепление автомобиля ВАЗ 2110 однодисковое, имеющие центральную нажимную пружину 11(рис.2). К маховику 6 крепится кожух 3 при помощи шести болтов 4. С нажимным диском 5, кожух соединяется тремя парами упругих пластин.

     Ведомый диск 7 в сборе с демпфером установлен на шлицах первичного вала 8 коробки переключения передач.

     У автомобилей, имеющих двигатель ВАЗ-2112 устанавливается сцепление, которое отличается характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для того, чтобы различить ведущие части сцепления, на сцеплении ВАЗ 2112 установлена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. А ещё на двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 есть полоски краски белого цвета.

     Тип привода сцепления — тросовый, беззазорный. Зазоров в приводе нет.

     Педаль привода сцепления 14 (рис.1) крепится в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали сцепления соединена с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 крепится на кронштейне педали сцепления с помощью упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 крепится в кронштейне 3 на двигателе. Трос 8 соединён с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления автомобиля закрытого типа. В процессе эксплуатации он не требует смазки.

     Регулировка сцепления

     Полный ход педали сцепления автомобиля ВАЗ 2110 (педаль до упора в коврик) составляет 120-130 мм. Во время эксплуатации авто происходит износ накладок ведомого диска сцепления. В следствии чего, педаль приподымается и полный ход ее увеличивается. Допустимый максимальный ход педали сцепления составляет 160 мм.

    — Для определения величины хода педали сцепления, необходимо приложить линейку рядом с площадкой педали, уперев ее перпендикулярно в коврик пола автомобиля. Определить по шкале линейки расстояние от пола до поверхности площадки педали. В случае, если эта величина будет составлять более 160 мм, необходимо отрегулировать привод сцепления.

    — В подкапотном пространстве на наконечнике троса необходимо ослабить затяжку контргайки 1. Регулировочной гайкой 2 необходимо установить полный ход педали 120-130 мм. При отворачивании гайки, ход педали уменьшается а при наворачивании, соответственно ход увеличивается.

    — Нажмите на педаль сцепления 3 — 4 раза. После этого ещё раз необходимо замерять ход педали сцепления.

    — Если необходимо, подрегулируйте полный ход педали. После этого затяните контргайку.

    — Резиновую ограничительную втолку сдвиньте до упора в вилку.

    Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

    avtoclic.ru