Картер масляный
Что такое картер двигателя, в автомобиле?
Недавно писал статью о защите двигателя от плохих дорог, почитайте, познавательно получилось. В этой статье пришлось вскользь упомянуть о картере двигателя — ведь по сути, его мы и защищаем. Читатели оценили статью, однако один из них попросил меня подробнее рассказать о картере. Что это такое и для чего он вообще существует …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Ребята это реально важная часть в устройстве двигателя, без нее нельзя представить современные агрегаты, потому как она держит основной объем масла, но все по порядку.
Определение
Картер – это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса.
Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло.
История появления
Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи.
Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях
Стоит отметить различия в строении этих двигателей. Ведь где-то картер является частью, а не резервуаром.
Двухтактный – здесь это неотъемлемая часть корпуса и часть питания системы транспортного средства. В нем готовится основная порция топливной смеси, которая затем подается в цилиндры двигателя. Стоит отметить, что у такой системы масло может находиться в непосредственном контакте с топливом (в одном баке). Из-за чего выхлоп намного грязнее, свечи зажигания ходят меньше, наверное, все помнят синий дым многих мотоциклов. Типы таких моторов уже практически не производятся.
Четырехтактный – в строении этой системы картер несет только вспомогательную функцию, то есть он непосредственно является полостью для масла. Также масло практически не попадает в камеру сгорания, из-за чего выхлоп намного чище. Только в этой системе применяется катализатор.
Типы строения и материал
Как писал выше — делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанные из высокотемпературного пластика. На европейских моделях автомобилей. Часто черного цвета, выполненные в виде небольшого поддона (если загляните под мотор вашей машины, он будет именно таким). Реже используют с оребрением. Ребра нужны как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет в себе дополнительную нагрузку — является например частью корпуса.
Небольшое видео снятие на ВАЗ, для общего понимания.
Надеюсь, теперь вам стало понятно, что такое это часть и для чего она служит, постарался простыми словами ответить на ваш вопрос.
avto-blogger.ru
описание, конструкция, обслуживание, ремонт, замена
Система подачи масла в двигателе внутреннего сгорания – одна из важнейших систем, обеспечивающих жизнедеятельность всего механизма.
Эта система сложна по своей структуре и состоит из множества узлов и частей. Немаловажную роль в ней играет масляный картер. Какую роль выполняет этот элемент, и в каком обслуживании он нуждается?
Что такое картер двигателя Cummins
Двигатель внутреннего сгорания объединяет в себе целую серию отдельных механизмов, которые взаимодействуя, обслуживают друг друга и позволяют мотору работать без перебоев.
Все эти механизмы помещены в «коробку», которая служит опорой и защитой для агрегатов ДВС. Поэтому картер – это оболочка двигателя. На нем закреплены основания подвижных деталей мотора, таких как коленчатый или распределительный вал.
Картер ограничивает доступ к чувствительным к посторонним воздействиям узлам и механизмам, защищая их от механического повреждения и от загрязнения. Но он выполняет не только защитную функцию. Нижняя часть картера приспособлена для хранения моторного масла, которое используется для смазки и охлаждения деталей дизельного двигателя.
В двигателе, произведенном на мощностях международного концерна Камминз, роль резервуара для масла выполняет поддон картера Cummins.
Топливные насосы марки Cummins производятся по последним техническим разработкам, соответствующим мировому уровню безопасности. Особенно востребованы перспективные топливные насосы и форсунки из линии Common Rail.
Масляный насос, после длительной эксплуатации, нуждается в ревизии деталей. Также она может потребоваться, если снизилась производительность насоса или возникли перебои в системе подачи масла. О том, как проверить исправность масляного насоса читайте в этой статье.
Правда, использовал Картер свое изобретение не на автомобилях, а на велосипедах, и защищал кожух не сложную систему клапанов и валов, а велосипедную цепь. Однако со временем стало ясно, что без надежной защиты, чувствительный автомобильный мотор не сможет работать в тяжелых условиях ухабистой и пыльной дороги.
Особенности конструкции картера Cummins
Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений.
Гильзы цилиндров двигателя в таком картере – это одно целое с корпусом. А все пространство корпуса делится на герметичные секции, в которых происходит газораспределение, и откуда топливовоздушная смесь попадает в камеры сгорания. Такая конструкция присуща картерам двухтактных моторов.
В них смазка осуществляется за счет добавления специального масла прямо в топливо. Здесь не предусмотрено специального места или, иначе говоря, поддона для смазки.
В двигателях большего размера, особенно четырехтактных, становится невозможным изготавливать картер как единую деталь. Поэтому в них применяется картер, изготовленный из литых стоек, соединенных сваркой, анкерами и прочими видами креплений. В таких моторах картер уже «сухой», а для масла используется специальный резервуар – масляный поддон.
Из вышесказанного можно выделить две основные функции картера двигателя:
- защитная функция — картер обеспечивает защиту деталей от механических повреждений и загрязнения;
- опорная функция — на стенках картера закреплены оси подвижных деталей;
- поддон картера обеспечивает хранения смазочной жидкости.
Масляный картер двигателя может изготавливаться как из магниевых сплавов, так и из листовой штампованной стали. В теле поддона предусмотрены ребра жесткости, а также технологические отверстия для его крепления к «сухой» части картера двигателя.
Крепится картер при помощи болтов через резиновую прокладку, целостность и качество которой необходимо постоянно контролировать. В нижней части поддона предусмотрена пробка для слива отработанного масла при его замене.Обслуживание и ремонт поддона картера Cummins
Хотя данная деталь и представляет собой лишь емкость для масла, иногда она также нуждается в обслуживании. Особенно часто это случается тогда, когда во время езды, дорожно-транспортного происшествия или неаккуратного технического обслуживания происходит повреждение, вмятина или пробоина в картере.
Достаточный уровень масла и давление в системе смазки – залог безотказной работы двигателя, поэтому к малейшему дефекту картера следует отнестись серьезно. Повредить его можно зацепив днищем автомобиля о неровности дороги.
Если во время движения у водителя возникло сомнение в целостности картера, то следует как можно скорее добраться до ближайшей станции технического обслуживания или смотровой ямы. Прежде всего, нужно убедиться в том, что нет видимых протеканий масла. Затем, сняв поддон, можно проверить наличие протеканий, посмотрев «на свет» или налив в него бензин.
Если трещины есть, их можно заварить. Если дело ограничилось только вмятиной, можно произвести рихтовку и использовать деталь дальше.
Однако в любом случае важно помнить, что при неисправном поддоне движение запрещено, пока не будет устранен дефект. Одной из деталей этого узла является его прокладка. Это расходный материал, который необходимо менять всякий раз, когда поддон пришлось снять.
Иногда течь масла может появляться не по причине какой-либо аварийной ситуации. И часто причиной этому становится именно прокладка поддона картера Cummins. Прежде чем предпринимать «оперативное вмешательство», необходимо попробовать потуже затянуть крепежные болты картера, тем самым прижав прокладку.
Если же это не помогло, скорее всего, прокладка сильно деформирована и ее нужно заменить. Сделать это можно только сняв поддон. Здесь приводится лишь принципиальный порядок действий, поскольку многие тонкости зависят от конкретной модели двигателя.
Замена поддона или прокладки Cummins
Все работы с картером необходимо производить из ремонтной ямы или при вывешенном передке автомобиля. Прежде всего, нужно снять штатную защиту картера, чтобы получить доступ к его креплениям. Если нужно снять поддон, то начинать следует со слива из него масла.
Эту процедуру бесполезно выполнять с холодным двигателем. Следовательно, нужно в течение некоторого времени его прогреть. А затем можно вывернуть пробку в нижней части поддона, чтобы слить масло. И еще: для того, чтобы масло слилось полностью также необходимо выкрутить и заливную пробку на клапанной крышке двигателя.
Теперь можно отвинтить все доступные крепления поддона. Затем, снимая этот узел, нужно соблюдать осторожность, чтобы высвободить старую прокладку и не разорвать ее. Это поможет более точно установить причину протекания. Если установлено, что старая прокладка рассохлась или деформировалась, причина протекания определена.
Сбой в работе термостата может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.
Cummins isf 2.8 представляет собой 4-х цилиндровый рядный мотор с турбонаддувом. рабочий объем двигателя равен приблизительно 2,8 литра. Остальные технические характеристики модели можно узнать здесь.
Чтобы ее устранить, достаточно заменить прокладку на новую, предварительно смазав ее промывочным маслом. Места соединения поддона и картера следует тщательно очистить и также протереть маслом. Закручивая болты важно следить за тем, чтобы не перетянуть их и не создать неравномерного прижимания прокладки.
Наживлять и затягивать болты крепления лучше всего по диагонали, чтобы избежать неравномерности и перекосов. Когда поддон установлен на свое место, пора завинтить сливное отверстие.
Следующий шаг – это заливка моторного масла. Когда она произведена, нужно закрыть отверстие в клапанной крышке, насухо вытереть двигатель и особенно поддон, чтобы в случае появления протечек масла их легко было определить. Проверку производить на минимальных оборотах. Если масло сочится, нужно дополнительно подтянуть крепежи поддона.
Поддон картера играет важную роль в системе подачи масла дизельного двигателя. Бережное отношение к картеру позволит избежать серьезных повреждений всего механизма и продлит срок эксплуатации мотора. А своевременный технический осмотр и выявление дефектов позволят избежать непредвиденных неисправностей дизеля.
Читайте так же:
dvigatel-cummins.ru
Поддон картера двигателя
Запасной поддон картера двигателя стоит захватить собой тому, кто отправляется штурмовать серьезное бездорожье
ДвигательКартер - нижняя часть блока цилиндров, а поддон - нижняя часть картера. Прикрывая собой коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма, он одновременно служит резервуаром системы смазки.
Конструкция и назначение поддона картера
Общая форма поддона картера напоминает ванну небольших размеров. В зависимости от конструкции двигателя и его расположения в подкапотном пространстве может иметь сложную конфигурацию днища, позволяющую избежать соприкосновения с расположенными под ним деталями подвески или трансмиссии, например, с редуктором переднего моста.
Выражение "сухой картер" означает, что запас масла для системы смазки хранится не в поддоне картера, а в дополнительном бачке
Основное назначение поддона картера – сбор масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Дополнительная функция – сбор мелких абразивных частиц, образующихся в результате трения металлических деталей друг об друга.
Избыток масла, не задействованного в данную секунду в рабочем процессе, собирается в поддоне картера, откуда его захватывает маслозаборник, чтобы пустить в дальнейшую циркуляцию.
Маслозаборник находится на небольшом расстоянии от дна поддона, а не на самом дне, чтобы металлическая стружка и другие продукты износа не попадали в каналы системы смазки. Мелкие частицы металла накапливаются на дне поддона, и их можно удалить из двигателя, сняв поддон. Нередко на дне поддона с внутренней стороны можно увидеть магнит или несколько магнитов, предназначенных для удержания на месте металлической стружки.
Чтобы масло на ходу не плескалось и не отливало от маслозаборника, на дне поддона предусмотрены противоотливные переборки
Отверстие с резьбовой пробкой на дне поддоне картера служит для слива масла и закрывается металлической пробкой с резьбой и уплотнительной шайбой. Уровень масла в поддоне проверяется с помощью масляного щупа через специальное отверстие в блоке цилиндров.
Крепление поддона к картеру производится с помощью болтов через специальную уплотнительную прокладку из пробки или резины (реже, при помощи герметика).
В сливное отверстие поддона картера можно вставить сделанный в виде пробки с резьбой небольшой электрический тен для подогрева масла зимой. Этот аксессуар можно найти и заказать в интернете
Успешное возвращение масла в область, где расположен маслозаборник, после его отбрасывания от коленчатого вала, обеспечивает горизонтальный отражатель. Он имеет наклонную конструкцию и устанавливается над поддоном.
Дополнительная функция поддона - защита деталей кривошипно-шатунного механизма от повреждений и грязи.
Особенности изготовления поддона картера
Изготавливается эта деталь из стали или алюминиевого сплава методом штамповки. Для изготовления поддона картера применяется сталь с высокими характеристиками вязкости, чтобы не допустить разрушения при ударах о твердые предметы. Дополнительные элементы наподобие противоотливных шторок привариваются к днищу после выхода детали из-под пресса.
Характерные поломки поддона картера двигателя
С поддоном картера может произойти практически единственная, но очень опасная поломка - его можно пробить.
Даже самые мощные и высокие автомобили не застрахованы от таких повреждений. Поддон картера – наиболее уязвимая часть двигателя, так как находится ближе всего к дороге, поэтому его легко пробить, наскочив на препятствие - крупный камень или другой твердый предмет.
Пробой поддона картера влечет за собой утечку масла из системы смазки. Это грозит серьезными повреждениями двигателю автомобиля, особенно, если течь не будет замечена вовремя, поэтому многие автолюбители прибегают к установке защиты поддона картера.
blamper.ru
Масляный картер
Изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе при движении транспортного средства на уклонах и при его разгоне. Картер снабжен расположенной по периметру днища замкнутой герметичной камерой 5, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность Vuil которой выше плотности масла. От перемещения камеру 5 удерживают решетчатые ограничители 6. один конец которых закреплен на параллельных боковых стенках 1 картера, а другой - на днище 2. Всасывающий патрубок 4 насоса выполнен составным, и его части соединены при помощи шарнира 7. При движении транспортного средства на уклонах или при разгоне происходит перетекание жидкостей в камере 5 и в картере. Жидкость в камере 5 перетекает в сторону наклона, занимая положение, как показано на фигуре, тем самым увеличивает уровень масла в картере. Маслозаборник при любом положении картера находится в вертикальном положении. 2 ил. Ё VJ О 00 со со со
СОК 3 СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778345/06 (22) 08,01.90 (46) 07,01.92. Бюл. N. 1 (71) Таджикский политехнический институт (72) O,Я.Эман, Б.B,Ìàëêîâ (53) 621.43-72(088,8) (56) Михайловский В.Е. и др, Устройство автомобиля. — Машиностроение, 1987, с.352. (54) МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе при движении транспортного средства на уклонах и при его разгоне. Картер снабжен расположенной по периметру днища замкнутой герметичной камерой 5, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность.. Ж 1703833 А1 которой выше плотности масла, От перемещения камеру 5 удерживают решетчатые ограничители 6, один конец которых закреплен на параллельных боковых стенках 1 картера, а другой — на днище 2. Всасывающий патрубок 4 насоса выполнен составным, и его части соединены при помощи шарнира 7. При движении транспортного средства на уклонах или при разгоне происходит перетекание жидкостей в камере 5 и в картере. Жидкость в камере 5 перетекает в сторону наклона ° занимая положение, как показано на фигуре, тем самым увеличивает уровень масла в картере, Маслозаборник при любом положении картера находится в вертикальном положении.
2 ил.
1703833
Изобретение о носится к машиностроению и может быть использовано в системе смазки двигателя транспортного средства, например, сельскохозяйственных машин, эксплуатируемых на горных дорогах, либо при работе на полях со сложным рельефом, например, на горных склонах.
Известен масляный картер для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, подключенный к маслозаборнику.
Недостатком устройства является то, что при снижении уровня масла в картере и одновременном наклоне двигателя, например, при движении транспортного средства на уклонах и его разгоне возникает угроза попадания воздуха через маслоэаборник в систему смазки и прекращения подачи смазки.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем предотвращения аэрации масла при движении транспортного средства на уклонах и разгоне.
На фиг. 1 показан масляный картер при движении транспортного средства по горизонтальному участку пути. на фиг. 2 — то же, при движении транспортного средства по наклонному участку.
Масляный картер содержит боковые стенки 1 и днище 2, размещенный в его масляной полости маслоэаборник 3 и всасывающий патрубок 4 насоса (не показан), подключенный к маслоэаборнику 3. Кроме того, картер снабжен расположенной по периметру его днища замкнутой герметичной камерой 5, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность которой выше плотности масла, например тосолом. От перемещения камеру 5 удерживают решетчатые ограничители 6, одни концы которых закреплены на параллельных боковых стенках картера, а другие — на днище при помощи винтов. Угол наклона ограничителей б к днищу картера выбирают близким к эначению максимального угла наклона, при котором будет работать транспортное средство.
Патрубок 4 выполнен составным, и его части соединены при помощи шарнира 7, Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальному участку пути патрубок
4 и маслоэаборник 3 находятся в вертикальном положении относительно "зеркала" поверхности масла. При этом камера 5 расположена так, как показано на фиг. 1.
При движении транспортного средства на наклонных участках пути происходит перетекание жидкостей в масляном картере двигателя транспортного средства.
Жидкость в камере 5 перетекает в сторону наклона и камера занимает положение, как показано на фиг. 2, тем самым обеспечивая повышение уровня масла в картере. Так как патрубок 4 выполнен составным с шарнирным соединением частей, то маслозаборник 3 всегда находится в вертикальном положении, и тем самым предотвращается попадание воздуха в маслозаборник 3 и стабильная подпитка маслом системы смазки.
Формула изобретения
Масляный картер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки и днище, маслоэаборник и всасывающий патрубок насоса, подключенный к маслозэборнику, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения аэрации масла на уклонах и при разгоне транспортного средства, картер снабжен расположенной по периметру днища замкнутой герметичной камерой, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность которой выше плотности масла, и решетчатыми ограничителями перемещения камеры, один конец которых закреплен на параллельных боковых стенках картера, а другой — на днище, при этом всасывающий патрубок выполнен составным, части которого соединены шарнирно.
Составитель О.Эман
Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал
Корректор М.Кучерявая
Заказ 47 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
www.findpatent.ru
сухой картер
Для чего нужен сухой картер, и что он из себя представляет.
В настоящее время, большинство моторов современных мотоциклов (кроме чопперов конечно, хотя некоторые современные чопперы тоже имеют форсированные моторы) настолько форсированы, что смазывать внутренние детали таких моторов разбрызгиванием (как на мотоцикле Урал) полная утопия, такой двигатель не проработает и пары часов. В форсированных моторах, масло к трущимся деталям необходимо подавать под определённым давлением, и даже на донышко поршня, чтобы он охлаждался. И тут вроде бы всё просто: установили заборник моторного масла в картер, затем подключили к нему масляный насос с необходимой производительностью, от насоса развели масляные магистрали (трубки) к трущимся деталям и вроде бы добились результата. На самом деле всё не так просто, и здесь есть множество нюансов. И вот решить эти нюансы и помогает система смазки с сухим картером, но давайте всё по порядку.
Вообще мотоцикл, это такой адреналиновый вид транспорта, который при интенсивном движении например в связке поворотов, в отличие от автомобиля, каждые несколько секунд меняет положение корпуса в пространстве. То есть происходит наклон за наклоном, адреналин у всадника кипит, и причём угол наклона порой достигает 80°. А при покатушках на кросаче по ухабам, трамплинам и в горной местности, байк сильно наклоняется не только вправо-влево, но ещё и вперёд-назад. Ну а у стантрайдеров, движение байка на заднем или переднем колесе может длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Нетрудно догадаться, что обычная система смазки, с забором масла в картере, не справится со своими обязанностями в таких условиях.
И выход вроде бы прост и напрашивается сам собой: отлить из лёгкого сплава поддон картера с углублённым колодцем и установить в этот колодец заборник моторного масла на самое дно. Но такой выход может не подойти, так как колодец необходимой глубины, будет сильно торчать из картера вниз и дорожный просвет сильно сократится. Не забываем, что в общую высоту мотоцикла нужно вписать ещё и коленчатый вал, цилиндр, его головку, над головкой нужно поместить воздушный фильтр и над ним бензобак.
От этого исходит и высота сиденья, которая для многих людей выше 80 сантиметров — уже не удобно. Ну и главное — от такой компановки сильно повысится центр тяжести мотоцикла, что не в лучшую сторону повлияет на управляемость. В конце концов напрашивается выбор: либо сиденье мотоцикла расположить в метре от поверхности дороги, либо делать дорожный просвет всего в 5 — 7 сантиметров, что неприемлемо, особенно для кросачей, да и вообще для наших дорог.
Масляный бак мотоцикла Харлей Девидсон
Есть конечно способ уменьшить высоту головки двигателя, применив древний привод клапанов с помощью штанг (распредвал находится внизу) — как на наших Уралах и Днепрах, но оппозитные двигатели отдельная тема и они высотой не страдают. По такому принципу спроектировали двухлитровый Vтвин мотоцикла Кавасаки Вулкан.
Да и все двигатели легендарного Харлея, скомпонованы по такой же схеме (кроме нового верхневального мотора V-rod) , хотя у них никогда не было проблем со смазкой, так как изначально использовался сухой картер, и отдельный масло-бак, о котором чуть позже (хвала легендарным конструкторам !!!)
Масляный насос современных V-твинов
Но для форсированных двигателей штанговый привод не подходит. Спроектировать четырёх или пятиклапанный двигатель, который раскручивается до 15 и более тысяч, а красная зона начинается с 10 тысяч об/мин. — такая задача невыполнима, так как слишком инертным получится двигатель, проще говоря древний клапанный механизм не справится с такими оборотами.
Какой напрашивается выход? Да один единственный — убрать колодец с маслозаборником из нижней части двигателя (из поддона) и вынести в любое удобное место! Ведь для масляного насоса(а точнее двух) всё равно откуда качать масло. Так и поступили конструкторы современных форсированных двигателей, и я думаю, что они позаимствовали такую схему у дедушки Харлея. Но это лишь моё личное мнение, и это не значит, что так должны думать все.
Масляный бачок этого вседорожного мотоцикла, рёбер охлаждения не имеет, и поэтому последовательно установлен масляный радиатор (слева на фото). Красным кружком выделена сливная пробка.
Для понижения температуры масла, масло-бачок снабдили рёбрами охлаждения (но не у всех мотоциклов, и для них это возможность для тюнинга) и масло-бачок начал работать ещё и как масляный радиатор, понижая температуру масла.
Нижний масляный патрубок масло-бака подвели к масляному насосу, который подаёт масло под давлением к всем важным системам двигателя ( парам трения), а верхний патрубок масло-бака, подключили ко второму масло-насосу, который расположен в поддоне обычного картера (без колодца). И этот второй масляный насос гонит масло, скапливающееся в поддоне — обратно в масло-бак (для последующего круга).
Кстати на современных мото-двигателях с сухим картером масляных насосов не два, а один, но он сдвоенный (два насоса в одном корпусе и имеются четыре шестерни) и это хорошо видно на чертеже справа.
современный масляный насос сдвоенный для систем с сухим картером
Причем моторного масла в масло-баке всегда должно быть в таком количестве, чтобы не произошло нехватки масла (масляного голодания), если вдруг мотоцикл сильно наклонится, и в этот момент масло-заборник второго (возвратного) масло-насоса на дне поддона, вдруг оголится и начнёт качать воздух.
Вот и вся работа такой системы. И эта система смазки с сухим картером (хотя он и не совсем сухой, если быть точным) используется практически на всех современных мотоциклах, особенно на вседорожных кросачах, у которых дорожный просвет достигает 30 сантиметров! Я думаю в устройстве масляной системы с сухим картером мы разобрались, а значит можно переходить от теории к практике, а именно — написать об обслуживании мотоциклов с такой системой.
Обслуживание мотоциклов с сухим картером.
У новичков, при замене моторного масла, могут возникнуть всего два вопроса: 1 — как полностью слить всё отработанное масло?; 2 — сколько заливать свежего масла?
Естественно начнём со слива отработанного масла. Для начала прогреем мотор, и достигнув рабочей температуры заглушим его. Выворачиваем пробку, которая находится в самом нижнем месте поддона картера, и сливаем всё отработку в подходящую ёмкость, например из обрезанной канистры. Работаем в плотных резиновых перчатках, и не подставляем под поток руки, так как масло горячее.
Далее выворачиваем пробку, которую находим на самом дне масляного бачка и полностью сливаем отработку и отсюда. Хочу отметить, что на некоторых мотоциклах, маслобаком является рама байка, поэтому поинтересуйтесь в мануале именно вашего аппарата, где находится на вашем мотоцикле масляный бачок. Кстати, редко, но встречаются мотоциклы, у которых вообще нет пробки слива масла в масляном бачке (не предусмотрено конструкцией), а значит для слива масла из такого бачка, нужно будет выкрутить нижний патрубок и через образовавшееся отверстие слить отработку.
Вскрытие крышки масляного фильтра. Не забудьте подставить подходящую ёмкость для масла. И осторожнее с прокладкой.
Когда сольёте отработанное масло, то естественно вместе с маслом нужно будет заменить и масляный фильтр. Кстати на некоторых мотоциклах, в корпусе масляного фильтра скапливается довольно много отработанного масла, которое при замене фильтра нужно будет удалить (остатки удаляем с помощью медицинского шприца, и этим мы полностью закончим слив отработки). Для замены фильтра нужно открутить болты его крышки (см. фото слева), что бы добраться до фильтра. Крышку снимайте аккуратно, чтобы не испортить заводскую прокладку, и не забудьте подставить подходящую ёмкость, так как при открытии крышки, может вылиться некоторое количество отработки на пол. Остаётся заменить масляный фильтр новым, и сделать это не сложнее чем на обычном двигателе Урала (см.фото ниже).
При замене масляного фильтра, не забудьте откачать шприцем остатки отработки в корпусе фильтра (картере).
Остаётся залить свежее моторное масло, но как узнать его количество? Самый простой способ, это конечно же посмотреть сколько вы слили в общем из двигателя, маслобака и ёмкости масляного фильтра, но этот способ не совсем точен, так как при сливе можно некоторое количество масла пролить на пол. Чтобы точно узнать необходимое количество моторного масла именно для вашего мотоцикла, загляните в мануал вашего байка (инструкцию по эксплуатации), который сейчас можно найти в интернете практически для каждой свежей модели. Если не найдёте, то информацию о объёме моторного масла можно найти на наклейке с цифрами мелким шрифтом. На некоторых моделях объём моторного масла наносят на картер двигателя, но не спутайте эти цифры с рабочим объёмом вашего двигателя (я надеюсь объём мотора вашего байка вы прекрасно знаете), ведь объём мотора тоже пишут на картере.
Для начала залейте масло в маслобак по метку с надписью Max на щупе, который крепится к пробке маслобака. Но на некоторых мотоциклах на масляном бачке закреплена более удобная прозрачная трубка уровня масла, на которой тоже отмечены метки Max и Min (см. фото). Когда зальёте масло до верхней метки, заведите двигатель вашего байка и пусть он поработает на оборотах холостого хода примерно минут 5. За это время, свежее масло пройдёт полный круг и даже не один. После этого остановите двигатель и вы заметите, что уровень в масляном бачке немного понизится. Естественно его нужно будет опять дополнить до верхней отметки Max.
Бывает, что уровень свежего масла, после 5 минут работы двигателя после заливки, наоборот повышается (выше отметки Max). Это значит, что при сливе отработки, она была слита не полностью (осталась в системе). Значит лишнее масло нужно будет обязательно отсосать шприцем до отметки Max. Моторы не любят излишков масла, (как и его уменьшения) и выплёвывают излишки через сапун в корпус воздушного фильтра (глушитель впуска), что очень нежелательно, или выдавливают масло через сальники наружу на ваши штаны.
Магнит на сливной пробке. Не забудьте заменить на сливных пробках уплотнительное колечко новым.
Кстати, не знаю как вы, а я при сливе масла никогда не ленюсь снять полностью поддон двигателя. Во первых, при сливе там всегда остается немного отработки (масло не полностью сливается). А во вторых, на дне поддона всегда скапливается мельчайшая металлическая пыль, особенно в период обкатки. В этом можно убедиться, если обратить внимание на магнит пробки, он весь в стружке (см. фото слева).
И при смене масла, от этой пыли желательно избавляться (полностью промыть поддон), иначе при заливке свежего масла, оно уже не будет считаться свежим, если перемешается с суррогатом, скопившемся на дне поддона (когда вы будете ехать по кочкам). Поэтому не поленитесь, и при замене масла снимите и промойте поддон, и сетку маслозаборника. Поверьте моему совету, это намного увеличит ресурс вашего двигателя.
Ещё одно напутствие, позволяющее продлить ресурс двигателя. Кроме масляного фильтра, на некоторых двигателях, особенно кроссовых мотоциклов и эндуро, в масляной системе установлены ещё и металлические сеточки, которые ловят крупные частицы от износа деталей (грязь и стружка). Поэтому перед заменой масла, изучите руководство именно вашего двигателя, и узнайте где эти сеточки находятся. При замене масла выньте их, промойте растворителем и продуйте копиресором, а затем установите на место. Поверьте — это очень важно. Ведь если эти мелкие детали в конце концов полностью забьются грязью, то циркуляция моторного масла нарушится и мотор выйдет из строя. Хоть меняй масляный фильтр и масло каждые сто километров, если эти мелочи не учесть, то замена расходников будет бесполезной.
Кстати о мелких деталях, которые находятся в масляной системе, и о которых многие не знают, но зато от которых могут быть большие проблемы, настоятельно рекомендую узнать о них, прочитав вот эту статью.
И последнее. Как мы помним, сливных пробок было две: одна снизу масляного бачка, а вторая снизу поддона двигателя. Когда закручиваете эти пробки, обратите внимание на состояние их прокладок (колечек). А лучше замените колечки новыми. Ведь глупо и неприятно будет прийти утром, и обнаружить, из за такой мелочи, лужу масла на полу гаража.
И как всегда я надеюсь, что прочитав эту статью, многие, особенно новички, изучат и научатся обслуживать мотоциклы с сухим картером, и смогут самостоятельно заменить в своём байке моторное масло; ведь о качественном мотосервисе, особенно в глубинке, пока приходится только мечтать; удачи всем!
suvorov-castom.ru
Масляный картер для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный картер (1) для двигателя внутреннего сгорания содержит основание (5) и бак (7). Основание (5) выполнено с возможностью крепления на двигателе и на баке (7) масляного картера. Основание (5) выполнено с возможностью расположения на нем агрегатов транспортного средства. Основание (5) содержит нижний опорный бортик (35) для герметичного соединения с ответным опорным бортиком (37, 40, 42) бака. Опорный бортик (35) для герметичного соединения содержит, по меньшей мере, одну широкую выемку (36), по меньшей мере, в одной боковой стенке основания (5). Раскрыто автотранспортное средство, содержащее двигатель и масляный картер (1) двигателя. Технический результат заключается в снижении веса масляного картера. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к технической области масляных картеров, в частности, предназначенных для автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
Известно, что комбинированные масляные картеры позволяют облегчить двигатель и, следовательно, улучшить характеристики оборудованного им транспортного средства.
Известны комбинированные масляные картеры из алюминия и листового проката, то есть содержащие относительно плоский нижний бак из листового металла и ответное ему по форме основание из алюминия, на котором установлен бак и которое закреплено на двигателе. Эти картеры могут служить для крепления агрегатов транспортного средства, таких как коробка передач или компрессор системы кондиционирования.
Известен также комбинированный масляный картер двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства, в котором бак из пластического материала закреплен на основании из легкого металла, при этом бак предназначен для заливки моторного масла в относительно плоской конфигурации, а основание выполнено соответственно для целей соединения с двигателем, а именно имеет по существу форму прямоугольного параллелепипеда. Эти картеры могут служить для крепления агрегатов транспортного средства, таких как коробка передач, и являются более легкими, чем вышеуказанные картеры из алюминия и листового проката.
Однако существует потребность в еще более легком масляном картере для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
В связи с этим предложен масляный картер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание и бак. Это основание предназначено для крепления на двигателе, с одной стороны, и на баке масляного картера, с другой стороны, и дополнительно выполнено с возможностью крепления на нем агрегатов транспортного средства. Это основание содержит нижний опорный бортик герметичного соединения с соответствующим опорным бортиком бака. Опорный бортик герметичного соединения основания содержит, по меньшей мере, одну широкую выемку, по меньшей мере, в одной боковой стенке основания.
Таким образом, благодаря такому выполнению ярусами, основание является более открытым и имеющим большее количество вырезов по сравнению с известными основаниями, которые имеют по существу плоский нижний опорный бортик. Нижний опорный бортик основания расположен в трех измерениях, а не в плоскости, как в известных решениях. Таким образом, основание можно, по меньшей мере, частично соотнести с простой арматурой относительно небольшого веса. Основание может содержать верхние части и нижние части, при этом нижние части соответствуют конкретным требованиям, связанным с функциональными задачами основания. Например, можно предусмотреть нижнюю часть для установки узла типа картера распределительных шестерен.
Таким образом, основание опоясывает нижнюю часть или низ двигателя, имеет геометрию, адаптированную к нижней части двигателя, содержит меньше материала, чем основание классического картера, имеющее по существу форму прямоугольного параллелепипеда, поэтому масляный картер является более легким по сравнению с классическим масляным картером.
Таким образом, бак и основание имеют взаимодополняющие формы и заходят друг в друга, образуя картер.
Каждая широкая выемка, называемая также в настоящей заявке просто выемкой, может занимать всю или часть боковой стороны основания и даже несколько смежных сторон основания. Боковая стенка, соответствующая данной стороне, может иметь одну или несколько выемок.
Под широкой выемкой в стенке основания следует понимать то, что стенку вырезают со значительным изменением нижнего опорного бортика стенки по сравнению с нижним бортиком, который мог бы оставаться по существу плоским. Высота выемки может составлять 5% или более от максимальной высоты стенок основания, предпочтительно 15% или более, предпочтительно 30% или более и предпочтительно 50% или более.
Под «агрегатом транспортного средства» следует понимать агрегаты, которые можно, по меньшей мере, частично установить на картере, например, такие как коробка передач, картер распределительных шестерен или компрессор кондиционера.
Термины «нижний» и «верхний», «низ» и «верх», «вертикальный» и «горизонтальный» следует рассматривать в общем смысле термина, когда основание ориентировано в том положении, в котором оно установлено на транспортном средстве. Таким образом, вектор силы тяжести является вертикальным вектором, перпендикулярным к горизонтальным плоскостям и направленным сверху вниз.
Предпочтительно это основание может содержать части крепления масляного картера на двигателе, в частности, на нижней части двигателя.
Так, это основание предпочтительно может содержать, по меньшей мере, одну усилительную плиту опоры для тяжелой части транспортного средства, например, переднюю плиту или заднюю плиту, выполненную для установки на ней картера распределительных шестерен двигателя, компрессора или коробки передач транспортного средства.
Объектом изобретения является также описанное выше основание.
Кроме того, предложен бак для масляного картера двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для заливки в него масла и для крепления на основании, которое, в свою очередь, выполнено с возможностью крепления на двигателе и дополнительно с возможностью установки на нем, по меньшей мере, одного агрегата транспортного средства. Согласно изобретению верхний опорный бортик бака, предназначенный для обеспечения герметичного соединения с нижним опорным бортиком основания, содержит, по меньшей мере, одну широкую выемку, по меньшей мере, в одной боковой стенке бака.
Таким образом, этот бак имеет более высокие стенки, чем другие, и может образовать с описанным выше основанием относительно легкий комбинированный масляный картер.
Каждая выемка может занимать всю или часть боковой стороны основания и даже несколько смежных сторон основания. Боковая стенка, соответствующая данной стороне, может иметь одну или несколько выемок. В некоторых местах стенки могут иметь высоту ниже номинального уровня масла после соединения масляного картера под блоком двигателя и после заправки маслом. Под «номинальным уровнем» следует понимать, что уровень масла находится между минимумом и максимумом, предписанными изготовителем. Таким образом, картер выполнен с возможностью заливки такого количества масла, при котором, по меньшей мере, часть опорного бортика герметичного соединения бака находится ниже уровня масла, содержащегося в картере.
Предпочтительно корпус бака может быть выполнен из пластического материала, что еще больше уменьшает его вес по сравнению с баком из листового проката.
Пластический материал корпуса может быть классическим полиамидом, а также может содержать наполнитель из стекловолокон, углеродных или других волокон для повышения его механической прочности.
Предпочтительно корпус выполняют посредством формования литьем.
Предпочтительно корпус может содержать, по меньшей мере, часть компонентов, относящихся к обработке масла, выполненных в виде единой детали с корпусом, таких как каналы системы смазки и элементы обработки для циркуляции, декантации, фильтрации или охлаждения масла, например, каналы системы смазки со встроенным масляным насосом, каналы масляного фильтра с элементом крепления масляного фильтра, каналы контура декантации масла с отстойными камерами, каналы теплообменника и т.д.
Таким образом, нет необходимости осуществлять механическую обработку для выполнения этих частей компонентов, как в случае вышеуказанных известных баков масляного картера.
Кроме того, посредством литья легко выполнять, по меньшей мере, некоторые из частей соответствующих компонентов, например, деталей крепления для клапана масляного теплообменника, датчика уровня масла, соединителя привода масляного насоса и т.д.
Таким образом, кроме части бака, предназначенной для заливки масла, корпус из пластического материала может также содержать выступающие части, выполненные заодно с корпусом, предназначенные, по меньшей мере, частично для размещения или для образования компонентов, связанных с обработкой масла, например, каналы от системы смазки к масляному насосу, каналы контура декантации масла, каналы фильтрации масла, каналы от системы смазки к теплообменнику и т.д., а также некоторые из частей соответствующих компонентов, например, масляного насоса, камер декантации масла и деталей для крепления компонента, обеспечивая также герметичность различных соединительных элементов, например, таких как элемент крепления масляного фильтра.
Отсюда также следует, что по сравнению с вышеуказанными известными баками картера больше нет необходимости в установке на баке различных вышеуказанных частей компонентов, связанных с обработкой масла, уже встроенных в корпус бака. За счет этого монтаж масляного картера становится более легким и более быстрым.
Корпус может содержать внутреннюю поверхность и наружную поверхность, при этом внутренней поверхностью является поверхность, предназначенная, по меньшей мере, для частичного вхождения в контакт с маслом.
Предпочтительно корпус из пластического материала имеет геометрическую форму с ребрами или канавками, при этом предпочтительно наружная поверхность содержит ячейки. Эти геометрические формы позволяют придать корпусу жесткость и прочность, например, для обеспечения бесшумности во время работы двигателя (отсутствие реакции на вибрации) и для сопротивления толчкам на ухабах, на камнях, при столкновении с тротуаром и т.д.
Описанные выше ребра предпочтительно можно выполнять на периферической вертикальной или близкой к ней (относительно направления монтажа на двигателе) поверхности стенки корпуса. Эти ребра или канавки могут быть образованы равномерной или не равномерной волнистостью поверхности.
Предпочтительно картер может быть комбинированным масляным картером, то есть бак и основание могут быть выполнены из разных материалов. Бак можно выполнить из более легкого материала, чем основание, а основание можно выполнить из более прочного материала, чем бак. Например, основание может быть выполнено из алюминия или алюминиевого сплава, тогда как бак может быть выполнен из пластика.
Предпочтительно картер может содержать эластомерную прокладку, расположенную между баком и основанием.
Эта прокладка герметично установлена между верхним опорным бортиком бака и нижним опорным бортиком основания. Эта прокладка может обеспечивать герметичность соединения узла бака и основания картера, когда картер крепят на двигателе.
Кроме того, за счет своей геометрии выреза (не плоской) в пространстве эта прокладка позволяет ослаблять вибрации устройства картера во время работы двигателя. Прокладку располагают выше или ниже уровня масла в баке, чтобы максимизировать использование пластического материала для достижения выигрыша в весе.
Изобретение ни в коем случае не ограничивается ни формой профиля прокладки, ни используемым материалом или используемыми материалами. Например, прокладка может иметь Т-образный или другой профиль. Прокладку можно выполнять из силиконового эластомера, например, из линейного поли(диметилсилоксана) или ПДМС и/или из одного или нескольких других материалов.
Кроме того, опорные бортики бака и/или основания, входящие в контакт с эластомерной прокладкой, можно оставить необработанными после формования в случае бака и после литья в случае основания. Пластический материал корпуса бака и мягкая эластомерная прокладка поглощают неровности поверхностей бортиков, входящих в контакт с прокладкой. В дальнейшем механическая обработка этих поверхностей, как в классических комбинированных масляных картерах, может быть факультативной.
Объектом изобретения является также автомобильный двигатель, содержащий описанный выше масляный картер.
Кроме того, предложен способ применения описанного выше картера. В частности, способ предпочтительно может содержать этап частичной заправки картера достаточным количеством масла, чтобы, по меньшей мере, часть опорного бортика герметичного соединения бака находилась ниже уровня масла, содержащегося в картере.
Далее следует описание варианта осуществления изобретения, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан пример осуществления комбинированного масляного картера согласно варианту осуществления изобретения, вид в перспективе в разборе;
на фиг. 2 показан масляный картер, изображенный на фиг. 1, в собранном виде, вид в перспективе.
Показанный на фигурах масляный картер 1 содержит нижний (относительно направления монтажа) бак 2, выполненный с возможностью заливки в него масла для двигателя внутреннего сгорания, и верхнее металлическое основание 5, предназначенное для крепления на не показанной нижней части (низ двигателя) автомобильного двигателя внутреннего сгорания.
Нижний бак 2 содержит корпус 3, выполненный посредством формования из пластического материала, например, из полиамида. Этот материал выдерживает высокую температуру масла во время работы двигателя, примерно от 100 до 140°С.
Корпус 3 содержит собственно бак 7, содержащий моторное масло, и выступающие части 9, тоже выполненные посредством формования, в которых могут быть установлены или которые могут сами являться компонентами, связанными с картером для обработки масла, например, систему 11 подачи масла, расположенную смежно с баком 7, содержащим моторное масло, и содержащую каналы 13 для прохождения масла в теплообменник «вода-масло» 15.
На корпусе закреплены также другие элементы, такие как колпак 17 масляного фильтра через канал питания фильтра, выполненный формованием в корпусе (не показан), клапан 19 масляного фильтра через литую опорную часть, датчик 21 уровня масла в баке через литую опорную часть 22, сливная пробка через литую опорную часть (не показана), соединитель 23 привода масляного насоса через литую опорную часть 24 и т.д.
Корпус 3 содержит ребра 25 на своей периферической вертикальной и горизонтальной поверхности стенки, что способствует повышению его жесткости, его ударной прочности, например, при столкновениях с камнями или с тротуаром, и обеспечивает его бесшумность во время работы двигателя. Корпус 3 содержит внутреннюю поверхность, входящую в контакт с маслом, и наружную поверхность.
Согласно не показанному варианту осуществления, корпус 3 может иметь на своей наружной поверхности сеть ячеек для повышения его ударной прочности, а также для улучшения его бесшумности.
Как показано на фигурах, верхний опорный бортик 37 бака расположен на ступеньку выше относительно нижнего опорного бортика 40, в результате чего образуются два выреза 42 в двух противоположных стенках большей длины, выполненные в виде выемок по отношению к вырезам, образованным опорными бортиками 40 противоположных стенок меньшей длины. Указанные выемки 42 образуют опорный бортик 42. Таким образом, стенки бака являются более открытыми и имеют большое количество вырезов.
Верхнее основание 5 выполнено из легкого металла, например, посредством литья из алюминия. Это основание 5 имеет форму, соответствующую форме бака 2, образуя соединительный пояс между нижней частью или низом двигателя и баком 2 и проходя по контуру низа двигателя.
Нижний опорный бортик 35 основания имеет форму, по существу идентичную форме верхнего опорного бортика 37, 40 бака. Таким образом, этот нижний опорный бортик образует два выреза в стенках, соответствующих двум противоположным сторонам большей длины основания, и содержит выемку 36 на стенках, соответствующих двум противоположным сторонам меньшей длины основания. Таким образом, соответствующий бортик 37 бака может в некоторых местах находиться ниже уровня масла, содержащегося в картере, когда картер установлен под блоком двигателя и заправлен маслом.
Между основанием 5 и нижним баком 2 располагают эластомерную прокладку 33, когда бак и основание соединяют между собой (при помощи винтов). Прокладку 33 сжимают соответственно между нижним периферическим бортиком 35 основания 5 и соответствующим верхним периферическим бортиком 37, 40 бака 2.
Эта прокладка 33 расположена в пространстве (не является плоской), следуя геометрии выреза бака 2 и основания 5, в частности, прокладка 33 содержит две противоположные части - переднюю часть 39 и заднюю часть 41, образующие уступ вниз относительно более протяженных продольных частей 43 этой прокладки 33.
Прокладку 33 можно устанавливать на опорных бортиках 35, 37, 40 и 42 основания 5 и бака 2, которые остаются необработанными после формования литьем, при этом пластический материал корпуса бака может поглощать во взаимодействии с эластомерной прокладкой неровности бортика основания.
Согласно варианту осуществления, эта прокладка 33 может быть выполнена из эластомера с Т-образным профилем, и опорный бортик бака 2 можно выполнить таким образом, чтобы он ограничивал паз, в который может заходить ножка Т-образного профиля прокладки 33.
Задняя часть в виде плиты 27 (на чертеже справа) этого основания является более протяженной и более жесткой. На этой части 27 можно закрепить коробку передач (не показана) транспортного средства. На этом основании можно закрепить и другие не показанные элементы. Например, на части передней плиты 29 можно закрепить картер распределительных шестерен двигателя, и на одной из стенок, соответствующих сторонам большей длины, можно закрепить компрессор системы кондиционирования.
В верхней части основания посредством формования выполнены части 31 крепления к низу двигателя, в частности, отверстия, в которые заходят винты крепления на двигателе.
Изобретение не ограничивается описанными выше вариантами осуществления. Например, прокладка 33 может быть выполнена из силикона, нанесенного на опорный бортик бака 2 без выполнения паза в этом бортике, или эта прокладка 33 может содержать несколько деталей из эластомера или силикона.
Все вышеизложенное подтверждает преимущества масляного картера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения с облегченным основанием, баком, выполненным посредством формования из пластического материала с конфигурацией встроенных компонентов, связанных с масляным картером, в частности, контуром подачи масла в теплообменник, контуром питания маслом, контуром масляного фильтра и т.д. Таким образом, можно легко конфигурировать основание в качестве опоры по отношению к дополнительным элементам крепления, в частности, коробки передач транспортного средства, компрессора системы кондиционирования транспортного средства, картера распределительных шестерен двигателя и т.д. Среди этих преимуществ можно дополнительно указать выигрыш в массе масляного картера и облегчение изготовления и монтажа по сравнению с классическим комбинированным масляным картером.
1. Масляный картер (1) для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание (5) и бак (2), при этом указанное основание выполнено с возможностью крепления на двигателе и на баке (2) масляного картера и дополнительно выполнено с возможностью расположения на нем агрегатов транспортного средства, при этом указанное основание содержит нижний опорный бортик (35) герметичного соединения с ответным опорным бортиком (37, 40, 42) бака, отличающийся тем, что опорный бортик (35) герметичного соединения содержит, по меньшей мере, одну широкую выемку (36), по меньшей мере, в одной боковой стенке основания.
2. Масляный картер (1) по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью приема такого количества масла, при котором, по меньшей мере, часть опорного бортика герметичного соединения бака (2) находится ниже уровня масла, содержащегося в картере.
3. Масляный картер (1) по п.1, отличающийся тем, что основание (5) содержит, по меньшей мере, одну усилительную плиту (27) опоры для части транспортного средства.
4. Масляный картер (1) по п.1, отличающийся тем, что содержит эластомерную прокладку (33), расположенную между нижним опорным бортиком (35) основания (5) и ответным верхним опорным бортиком (37, 40, 42) бака (2).
5. Масляный картер (1) по п.1, отличающийся тем, что бак (2) содержит корпус (3) из пластического материала.
6. Масляный картер по п.5, отличающийся тем, что корпус (3) выполнен посредством формования и содержит, по меньшей мере, часть компонентов (9), относящихся к обработке масла, выполненную в виде единой детали с корпусом (3).
7. Масляный картер по п.5, отличающийся тем, что корпус (3) из пластического материала имеет геометрическую форму с ребрами (25) или канавками, при этом наружная поверхность корпуса (3) содержит ячейки.
8. Масляный картер по п.5, отличающийся тем, что опорные бортики корпуса (3) бака и основания (5), входящие в контакт с эластомерной прокладкой (33), остаются необработанными после формования в случае бака (2) и после литья в случае основания (5).
9. Масляный картер по п.1, отличающийся тем, что бак (2) и основание (5) выполнены из разных материалов.
10. Автотранспортное средство, содержащее двигатель и масляный картер (1) двигателя по п.1.
www.findpatent.ru
Масляный картер - Энциклопедия по машиностроению XXL
Штампованный. масляный картер автомобильного двигателя после сварки испытывается на герметичность путем установки в специальное приспособление, в котором картер своим фланцем плотно прижимается к резиновой по,душке, а внутрь нагнетается воздух под избыточным давлением 0,5 ати. [c.436]ГАЛ с использованием переналаживаемых силовых узлов (рис, ПО) предназначена для фрезерования поверхности крепления головки блока и масляного картера, а также для фрезерования и протягивания постели крышек коренных подшипников. Она [c.183]
И, в которых осуществляется черновая обработка поверхности крепления головки блока, чистовое фрезерование поверхности крепления масляного картера, получистовое и чистовое фрезерование под протягивание постели крышек коренных подшипников. При выходе с позиции U деталь через позиции 12—14 подается на позицию 15, в которой кантователь поворачивает ее на 90°. [c.185]
Установка для ультразвуковой очистки масляного картера автомобиля от графитовой смазки, применяемая на Горьковском автомобильном заводе, состоит из двух ванн ультразвуковой очистки, двух ванн пассивации, отстойного бака и насосной системы. Источниками ультразвуковых колебаний служат генераторы УЗГ-10М (четыре основных и один запасной) и вибраторы ПМС-6, охлаждаемые в процессе работы холодной водой. Моющий раствор, подогреваемый в баке-отстойнике (емкостью 1100 л) паровым змеевиком до температуры 55—65° С, попадает в ванны (емкостью 65 л), откуда уже в загрязненном после промывки деталей состоянии вновь нагнетается в бак при помощи шестеренчатого насоса производительностью 25 л мин. [c.208]
Перед установкой на фундаментные плиты разбирают корпусы подшипников, удаляют вкладыши, маслозащитные кольца н все прочие детали, тщательно очищают масляные картеры. Плотность масляных камер корпусов подшипников проверяют, наливая в ни керосин на высоту 50—100 мм от дна камеры. [c.195]
Система смазки двигателя смешанная под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестерёнчатый, расположен в нижней части масляного картера. Масляный фильтр комбинированный пластинчатый—100/о-ной очистки и со сменными фильтрующими элементами — частичной (параллельной) очистки. Указатель [c.98]
Прессы двухкривошипные, ше-стерне-эксцентриковые. закрытые, двухстоечные, с закрытым приводом, с расположением кривошипов в стойках пресса (фиг. 26) имеют станину сварной конструкции. Все трущиеся части привода и кривошипно-шатунного механизма обильно смазываются жидким маслом. Масляным картером служат стойки пресса подача масла происходит за каждый ход ползуна. [c.526]
Go—емкость масляного картера, кг с—количество масла, добавленного в картер при доливке, кг Ь — угар масла в единицу времени, кг/ч время эксперимента в промежутке между двумя доливками, ч t — время эксперимента на момент определения содержания продуктов износа в масле G — действительное мгновенное количество масла в системе смазки двигателя, кг М — действительное мгновенное содер- [c.51]
Масляный радиатор для охлаждения масла на автомобиле не применяется необходимое охлаждение масла достигается за счет высокой теплопроводности алюминиевого сплава, широко используемого для изготовления корпусных деталей двигателя (блока цилиндров, масляного картера, головки блока цилиндров и ее крышки, картера привода газораспределения). Охлаждению масла способствует также оребрение масляного картера. [c.36]
Давление масла определяется электрическим манометром — указателем давления 12, расположенным на панели приборов в кузове. Электрический датчик 17 указателя давления масла установлен в передней части двигателя, в крышке корпуса полнопоточного масляного фильтра. Отработанное масло сливается из системы через отверстие, расположенное в нижней части масляного картера и закрытое резьбовой пробкой. [c.38]
Вспомогательные механизмы, расположенные на входном патрубке, приводятся от вала компрессора через коническую зубчатую передачу, расположенную в обтекаемом конусе, и через вал, который проходит через полую радиальную опору конуса к редуктору вспомогательных механизмов. В обтекаемом конусе для поддержания вала конической зубчатой передачи, который соединен с валом компрессора гибкой муфтой, имеются два подшипника скольжения. Неразъемный корпус упорного подшипника на фланце крепится к входному патрубку компрессора. Масло к подшипнику поступает через внутреннее сверление под давлением 8,5 ama. Слив масла осуществляется через полую радиальную опору обтекаемого конуса и далее по специальной трубке в масляный картер. Для предотвращения утечек масла рядом с подшипником установлено лабиринтовое уплотнение. Воздух для него подается из отбора за третьей ступенью компрес- [c.25]
I - кронштейн крепления двигателя 2 - блок цилиндров 3 - крышка распределительных шестерен 4 — крышка коробки толкателей 5 - гильза цилиндра 6 - головка цилиндров 7 - шатун 8 - поршневой палец 9 - поршень 10 — коленчатый вал И - маховик 12, 18 н 35 - шестерни 13 - упорная шайба 14 - ступица 15 шкив /б - храповик 17 - распределительный вал 19- толкатель 20 - штанга 21 коромысло, 22 - винт 23 ось коромысел 24 - стойка 25 - крышка коромысел 26 - клапан 27- втулка клапана 28 - седло клапана 29 - выпускной коллектор 30 - впускная труба 31 - выпускной патрубок водяной рубашки 32 - масляный картер 33 - корпус масляного насоса 34 - крышка 36 - вал 37 - плунжер 38 -корпус привода распределителя 39 - корпус бензонасоса 40 - головка бензонасоса 41 рычаг бензонасоса 42 корпус карбюратора 43 - крышка поплавковой камеры 44 - смесительная камера 45 - крышка водяного насоса 46 - крыльчатка 47 - валик 48 - кожух сцепления 49 Нажимной диск 50 - оттяжной рычаг 57 - картер сцепления 52 - вилка [c.16]
Перевернуть блок цилиндров и установить масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю сальника коленчатого вала и к крышке привода распределительного вала. [c.98]
Проверить, нет ли утечки масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров (при наличии утечки проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть с требуемым моментом. Если утечка масла не исчезает, необходимо снять крышку и проверить, правильно ли установлена прокладка при необходимости заменить ее), а также через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками. При необходимости подтянуть болты. [c.100]
Болт крепления масляного картера Мб 0.8 0.52 0,84 [c.346]
Разборка двигателя. Предварительно вымытый двигатель для разборки устанавливают на стенд А.22204 и крепят на нем с помощью кронштейнов А.4.22205/11Р. Отворачивают пробку. маслосливного отверстия масляного картера (для слива. масла) и пробку водяной рубашки блока цилиндров на левой его стороне (для слива охлаждающей жидкости). [c.290]
Масляный картер 1. Трещины, вмятины, погнутости Визуально [c.296]
Болт крепления масляного картера Мб 8 (0,8) 5,2 (0.52) 8,4 (0,84) [c.322]
Крепление масляного картера 5-8 5-8 6-8 6—8 279 [c.279]
III. Очищает от механических загрязнений масло, идущее из масляного картера к насосу [c.30]
III. Используется для контроля уровня масла в масляном картере [c.30]
II. Снижение уровня масла в масляном картере в процессе длительной эксплуатации автомобиля. .. [c.169]
При работе двигателя на средних оборотах не должно быть подтекания масла из-под крышек клапанной коробки, масляного картера и через сальники коленчатого вала. [c.28]
Рис. 12. Последовательность затяжки винтов крепления масляного картера |
Очистка масляного картера автомобиля от графитовой смазки в последующей пассивацией на одном из автомобильных заводов производится в нагретом до 55—65 С водном растворе (г/л) [19] [c.77]
Механизмы, у которых масляные картеры имеют небольшой объем (до 25 кг), прокачивают консервационными смазками при помощи штатного ручного масляного насоса непосредственно из картеров при их заполнении смазкой К-17 (К-17н). Перед консервацией (прокачкой) механизмов следует разобрать масляный фильтр, промыть картер и фильтр турбинным маслом, удалить масло из картера, заполнить картер чистым турбинным маслом, прокачать ручным масляным насосом масляную систему турбинным маслом, удалить турбинное масло из картера и заполнить картер консервационной смазкой, затем прокачать масляную систему механизма, наблюдая за поступлением смазки на подшипники и зубчатое зацепление через вскрытые лючки на корпусе редуктора. При прокачке вал механизма проворачивают вручную. После прокачки консервационная смазка удаляется из картера. [c.63]
Для подшипников скольжения центробежных насосов целесообразно применение смазок на основе той жидкости, которую они перекачивают. Так, мощные центробежные насосы типа ЦН150-100, применяемые в нефтеперерабатывающей промышленности для создания больших давлений в пластах, очень часто выходят из строя в случае попадания воды в масляный картер подшипника (масло турбинное Т -22). Отсюда вытекает целесообразность замены масла Гп-22 смазкой на основе воды. [c.192]
Смешивающие с масляным картером Симпсон Миксер 9 912x2435 13 [c.237]
Смазочная система двигателя автомобиля Москвич-412 приведена на рис. 3,12. Она включает в себя масляный картер 28, масляный насос 24 и редукционный клапан 23, установленные в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, систему смазочных клапанов в блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, полнопоточный фильтр очистки масла с перепускным клапаном 18, указатель уровня масла и маслозаливную горловину. [c.35]
Стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы, ведущая звездочка и механизм натяжения цепн привода газораспределения, валик привода распределителя зажигания, а также стержни клапанов в их каправ ляющнх втулках смазываются маслом, вытекающим из зазоров. Вместимость масляного картера 5,2 л. [c.36]
Установка имеет мощность 4500 кет и спроектирована на базе газотурбинной установки типа Ь. 21. Вся установка со всеми вспомогательными механизмами смонтирована на общей фундаментной раме, внутри которой расположен масляный картер. Основные конструктивные изменения турбины следующие (рис. 2-23) увеличено число ступеней турбины до 5, значительно упрощен корпус турбины, передний подшипник турбины смонтирован на опорной раме, выпускной патрубок турбины имеет более обтекаемую форму и в нем нет поворотных направляющих лопаток. Наружный корпус турбины со стороны входа газов продолжается до станины, образующей переднюю опору, к которой крепится корпус подшипника. Первые два ряда рабочих лопаток сделаны из сплава Нимоник 90, следующие два ряда — из молибденованадиевой стали. [c.38]
Для разборки резьбовых соединений разработаны базовые конструкции многощпиндельных гайковертов с общим приводом. Эти конструкции могут быть использованы для одновременного отвинчивания групп резьбовых сопряжений (головки цилиндров, масляного картера, крышки распределительных шестерен и др.). [c.73]
I — фильтр тонкой очистки 2 — слив масла в картер 3 — маслоза-ливная горловина 4 — коромысло 5 — штанга толкателя 6 — шатун 7 — центральный масляный канал 8 — коленчатый вал 9 — сливной клапан 10 — слив из масляного картера 11 — отвод масла к радиатору 12—предохранительный клапан /3 — редукционный клапан 14 — радиаторная секция насоса 15 — нагнетательная секция 16 — поддон картера 17 — распределительный вал 18 — ось толкателей 19 — перепускной клапан 20 — фильтр грубой очистки. [c.24]
Детали некоторых сопряжений в процессе разборки нельзя обезличивать по отношению друг к другу. К таким деталям относятся картер сцепления и блок цилиндров крышки коренных подшипников — блок цилиндров, крышки шатунных подшипников — шатуны и др. Детали, не подлежащие обезличиванию, после разборки вновь соединяют болтами (крышки подшипников) или связывают проволокой (шестерни). Агрегаты иа детали разбирают в два этапа. Сначала проводят их подразборку для облегчения мойки и очистки. Например, в двигателе снимают поддон масляного картера, головку цилиндров, крышки распределительных шестерен в коробке передач снимают крышку картера в сборе и боковую крыщку добавочного привода и т. п. Затем после мойки агрегаты полностью разбирают на детали. [c.36]
Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повыщенную износостойкость деталей и узлов. Для повышения надежности и долговечности впервые для двигателей автомобиля Москвич на двигателе модели 412 применены полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла сталебронзовые шатунные и коренные вкладыши, рабочая поверхность которых покрыта специальным сплавом на свинцовой основе, выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блока цилиндров блок цилиндров и оребренный масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой [c.5]
Для работы на моечной машине предварительно проверяют уровень воды в баке и при необходимости доливают воду. Затем открывают кран подачи пара и кран слива конденсата, нагревают воду до температуры 70—80°С, регулируя температуру воды и скорость нагрева кранами выхода конденсата. Загружают тележки транспортера агрегатами с полуотвернутыми спускными пробками масляных картеров и включают машину, транспортер и светильник. [c.18]
За рубежом (США, ФРГ, Англия, Япония), а также в нашей стране для автоматизации и механизации штамповочных работ начали использовать промышленные роботы. Промышленные роботы выполняют следующие вспомогательные операции подъем заготовки (или полуфабриката), поворачивание, перемещение вперед, точную установку заготовки в штампе и снятие со штампа. Управление роботом осуществляется автоматически по заданной, программе. Система управления обеспечивает синхронную работу робота с обслулсиваемым им оборудованием. Промышленные роботы являются универсальными, быстро-переналаживаемыми, высокопроизводительными и надежно действующими устройствами. Цх можно использовать для деталей различного размера (мелких, средних, крупных) массой до 45 кг. На английских автозаводах, например, промышленные роботы применяют при штамповке панелей дверей, масляных картеров и других автомобильных деталей. [c.234]
Защитная присадка вводилась в масла в виде 50-процентного раствора ингибитора МСДА-11 в трансформаторном масле из расчета 1,5% ингибитора МСДА-11, т. е. 3 кг защитной присадки на 100 кг рабочего масла. Двигатели внутреннего сгорания и компрессоры консервировали при введении, защитной присадки МСДА-11 в расходные масляные баки или картеры механизмов исходя из количества рабочего масла в масляной системе. После этого механизмы запускали в работу. Время работы составляло 5—8 мин. Защитная присадка в турбинные и другие механизмы вводилась непосредственно в картеры, заполненные рабочим маслом, или при небольших объемах масляных картеров они заполнялись рабочим маслом с ранее введенной в него присадкой. Консервацию в этом случае производили путем прокачки масляной системы ручным масляным насосом при проворачивании валов вручную в течение 5—6 мин или запуском механизмов в работу, к Редукторы и подшипники изделий больших габаритов консервировали рабочим маслом с защитной присадкой МСДА-11 шприцеванием подшипников и нанесением масла на другие поверхности кистью или облйвом. [c.69]
Турбинные механизмы с небольшими по объему масляными системами консервировались путем введения раствора ингибитора МСДА-11 в масляные картеры с последующей прокачкой масляной системы механизмов штатным ручным масляным насосом в течение 5—20 мин. В период прокачки валы механизлюв проворачивали вручную. [c.71]
mash-xxl.info