Приспособление для балансировки колес


приспособление для балансировки колёс

В этой статье будет рассказано и показано как изготовить приспособление для балансировки колёс мотоцикла и как с помощью него отбалансировать мото-колесо. Так же эта приспособа пригодится и для выравнивания спицованных колёс с помощью подтяжки спиц и проверки их с помощью индикатора.

Самая простая балансировка колеса это статическая, когда колесо одевается на ось и эта ось закрепляется например в большие тиски. При этом самая тяжёлая часть колеса непременно опустится в низ под действием силы притяжения. Та часть колеса, которая окажется в верху является лёгкой частью и на неё клеится (или одевается на спицу) свинцовый грузик такого веса, при котором колесо перестанет крутиться (уравновесится).

И как было сказано выше, можно конечно же зажать ось колеса в большие тиски и балансировать или ровнять его там, но гораздо удобнее работать если изготовить простейшее приспособление для балансировки колёс. Сделать его можно всего за несколько часов.

Особенно удобно работать на таком приспособлении когда необходимо выровнять «восьмёрку» или «яйцо» на спицованном колесе (как это правильно сделать я описал вот тут). И при работе колесо вместе с универсальной оськой очень быстро можно снять, или вернуть назад.

А при изготовлении колеса с нуля, мне приходится собирать спицованное колесо когда ещё не выточена его ось, а универсальная оська этого приспособленя зафиксирует любое колесо.

Детали приспособления для балансировки колёс.

Основа приспособления — это металлическое основание, сделанное из стальной плиты (листового металла (толщиной 10-12 мм) или из швеллера, ну или просто из двух профильных труб (как на фото слева), да из чего угодно. К основанию привариваются или прикручиваются две стойки одинаковой высоты, сделанные из обрезков профильной трубы.

Длина стоек должна быть такой, чтобы колесо с покрышкой самого большого диаметра (с которым вы собираетесь работать) не задевало за основание (чтобы был зазор миллиметров 50)и свободно вращалось. То есть чем больше диаметр колеса, тем выше стойки.

В верхней части каждой стойки сверлим по два отверстия и вкручиваем туда по две оськи (см. их чертёж слева) с двумя подшипниками, диаметр наружной обоймы подшипников примерно 25 — 30 мм. Нужно будет выточить четыре оськи для этих подшипников.

 

 

 

 

 

Диаметр А на оське должен быть таким же, как внутренний диаметр внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться. А расстояние В должно быть равно ширине внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться.

 

 

 

Подшипники с оськами должны быть закреплены так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу, но чтобы подшипники не касались друг друга (зазор между ними примерно пару мм).

 

Вместо выточенных осек, показанных на чертеже выше, можно использовать обычные болты или болты шестигранники, как видно на фото ниже, но диаметр болтов должен быть таким, чтобы подшипник насаживался на него плотно. При использовании болтов, следует надеть на них шайбы, чтобы подшипники не тёрлись об стойку.

 

После закрепления стоек к основанию и закрепления подшипников на стойках, остаётся заказать выточить токарю конусы (см рис. слева и фото ниже) для универсальной оси колеса, а в качестве оси можно использовать обычный пруток, диаметром 12 — 14 мм. Длина этого прутка должна быть равна расстоянию от стойки до стойки, то есть чтобы ось легла между подшипниками правой стоики и левой стойки.

Наружный диаметр конусов равен примерно 30 — 40 мм, а внутренний диаметр конусов должен быть на пару соток больше, чем диаметр оси (прутка). Ещё в каждом конусе следует просверлить отверстие (сверлим перпендикулярно основному внутреннему отверстию и оси).

Диаметр отверстия 5 мм (если будет нарезаться резьба М6) или 7 мм, если будет нарезаться резьба М8. В эти отверстия вкручиваются фиксирующие конусы винты (они видны на фотографии слева).

Подготовка к балансировке.

Перед балансировкой берём ось, снимаем с неё один конус и вставляем ось в штатные подшипники колеса. Естественно оська будет болтаться в внутренних обоймах подшипников, и чтобы устранить болтанку, одеваем на ось второй конус и подводим конусы вплотную к внутренним обоймам подшипников колеса, да так, чтобы колесо оказалось посередине оси. Далее прижимаем конусы руками к внутренним обоймам подшипников колеса и зажимаем фиксирующие конусы винты.

Теперь остаётся уложить колесо, с зажатой в нём осью, на подшипники приспособления и можно начинать балансировку, или проверку колеса на прямолинейность с помощью индикаторов часового типа (ну и по необходимости выравнять колесо). Кстати, после зажатия конусов оси, можно взявшись рукой за колесо и тихонько пошатывая его, почувствовать люфт подшипников колеса, если они изношены.

Разумеется в этой статье был описан один из нескольких вариантов изготовления приспособления для балансировки колёс, но зато этот вариант достаточно прост и надёжен и изготовить его будет не сложно даже новичку, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Балансировка колес своими руками

Балансировка колес своими руками

Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  • При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  • В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  • Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  • Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  • Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

  • Увеличивается тормозной путь автомобиля.
  • Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

  • Падает управляемость.
  • Причины те же, что и в предыдущем случае.
  • Появляется биение в руле.
  • Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.
  • Ускоряется износ подвески.
  • Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.
  • Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Виды дисбаланса

На сегодня можно выделить два основных вида дисбаланса колеса:

Статический дисбаланс. Подразумевает неравномерность распределения массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. По сути, центра тяжести на оси колес нет вовсе. Такая проблема рано или поздно приводит к разрушению подвески.

Динамический дисбаланс - неравномерность в плоскости колеса. В этом случае центр тяжести есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница лишь в том, что ось инерции с центром тяжести не совпадают.

Причиной дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (рисунок протектора, расположение вентильного отверстия, неточности в геометрии, размерах и так далее).

При этом наибольший дисбаланс может вносить сама автомобильная шина. Здесь многое зависит от материала резины, веса, структуры и так далее.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:

На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;

Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;

Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).

При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Последовательность действий такова.

  • Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).
  • Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.
  • Снимите старые балансирные грузики.
  • После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).
  • Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.
  • По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в любую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нужней балансировки. При другом результате подберите грузили потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.

Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.

Как работают профессионалы?

В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.

Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.

Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

 

Видео Балансировка колес:

 

 

Источник: www.avto-pulss.ru

eurosamodelki.ru

Приспособление для балансировки автомобильных колес

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в ^ полевых условиях. Цель изобретения -<1;Оэо со

(!9} (10

° ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКВВТВРВСТВУ (5g)g С 01 М 1/12

3 (2l) 476З227/28 (22) 1 & . 10. 89 (46) 30.01 92. Бюл. М 4 (71) Минский завод "Ударник" (72) Г.Г. Сумцов (53) 620.1 05:531.24 (088.8)

"(56) Белугин В.А. Балансировка методом волчка. - За рулем, 1978, Н 12, с. 19

l (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС (57) изобретение Рьтносится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в полевых условиях. Цель изобретения2 расширение технологических возмож ностей и повышение удобства пользования за счет обеспечения возможности балансировки колес различных разме- . ров и плавной регулировки чувствительности. Приспособление содержит центральный резьбовой стержень 1, концы которого выполнены в виде точечных опор, опорный диск 2 с центрирующими отверстиями и размещенные на центральном стержне l чашеобразный элемент

4 с центрирующими лапками, распорную втулку 5 и фиксирующую гайку 6. Чашеобразный элемент 4 является съемным и может выполняться различных диаметров.

l з.п. ф-sa, 1 ил. е

1709!83

Формула изобретения;

Составитель Ю. Григорьев

Редактор M. Келемеш Техред А.Кравчук Корректор A. Обручар

« « «««

Заказ 420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

1 .1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес в полеВых условиях. 5

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение удобства использования за счет обеспечения возможности балансировки колес различных размеров и плавной 10 регулировки чувствительности приспособления.

На чертеже изображено предложенное приспособление.

Приспособление содержит резьбовой центральный стержень 1 с лысками.для его Фиксации, размещенный на нем пос-. редством резьбы опорный диск 2, выполненный с. центрирующими отверстиями 3, стороны которых образованы дугами окружностей равного диаметра, концентричных оси диска, центрирующий,диск в виде чашеобразного элемента 4 и размещенных на центральном стержне 1 распорной втулки 5 и фикси- 25 рующей гайки 6; Чашеобразный элемент

4 выполнен съемным, центрируется своими лапками в центрирующих отверс"

:тиях 3 опорного диска 2 и может иметь различные диаметры. 30

Приспособление, для балансировки автомобильных колес используется следующим образом. предварительно настраивают требуемую чувствительность, для чего при. отпущенной гайке 6 гаечным ключом за лыски вращают центральный, стержень

1 относительно опорного диска 2, до" биваясь, чтобы вершина точечной опоры центрального стержня 1 была бы вы- 40 .ше на заданное, расстояние центра масс балансируемого колеса, после чего закручивают гайку 6, Фиксируя тем самым опорный диск 2 и чащеобразный элемент 4, и размещают приспособ- 4g ление в балансируемои колесе (не показано).

Для статической балансировки колеса приспособление размещают на твер дой поверхности и установкой на колесо балансировочных грузов добиваются вертикального .положения центрального стержня, соответствующего уравновешенноиу колесу:.

Динамическую балансировку производят установив центральный стержень конической точечной опорой в отверстие небольшого диаметра и раскрутив колесо. При этом величина биения верхнего конца центрального стержня пропорциональна динамическому дисбалансу, который устраняют установкой балансировочных грузов с двух сторон колеса.

1. Приспособление для балансировки автомобильных колес, содержащее центральный стержень, концы кбторого выполнены в виде точечных конических опор, и размещенные на нем опорный и центрирующий диски, о т л и ч а ющ е е с я теи, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения удобства использования, соединение. опорного диска с центральным стержнем выполнено резьбовым, центрирующий диск выполнен в аиде съеиного чашеобразного элемента с центрирующими лапками и размещенных на центральном стержне распорной ,втулки и Фиксирующей гайки, а опорный диск выполнен с центрируют!ими отверстиями, стороны которых образованы дугами окруяйостей разного диаметра, концентричных оси диска.

2..Приспособление по п.1,.о т л ич а ю щ е е с я тем, что центральный, стержень выполнен с двуия парами лисок, предназначенных для его фиксации и регулировки чувствительности.

  

www.findpatent.ru

Как отбалансировать колесо в домашних условиях

Если во время движения появляются вибрации и руль начинает трясти, возможно, одно или несколько колес нуждается в балансировке. В сельской глубинке не всегда можно найти шиномонтаж, где оказывают эту услугу, поэтому приходится делать балансировку колес своими руками.
Предварительно очистите колесо от грязи, извлеките из протектора шин камушки и саморезы.

Как самому отбалансировать колесо при помощи конуса

Потребуется: конус, который можно сделать из строительной шпильки и нескольких шайб определенного диаметра.Дедовский способ балансировки колеса:
  1. Закрепить конус строго по центру колеса.
  2. Уложить колесо на выступ (например, пенек) острием конуса.
  3. На ту сторону колеса, которая выше, ложим грузик.
  4. Немного раскачать колесо и дождаться, пока оно остановится.
  5. Если одна из сторон колеса выше, повторяем процедуру с пункта №3, пока колесо не будет отбалансировано.
Видео пример:

Станок для балансировки колес своими руками

Самое простое самодельное приспособление для балансировки колес представляет собой трубу с установленным на ней ступицей колеса. Пыльник снимаем, а подшипники смазываем жидким моторным маслом.

Порядок действий:

  1. Устанавливаем колесо на ступице.
  2. Раскручиваем колесо по часовой стрелке.
  3. Наблюдаем за моментом, когда колесо начинает останавливаться. Если оно раскачивается из стороны в сторону, значит есть дисбаланс и колесо нуждается в балансировке.
  4. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
  5. Раскручиваем колесо против часовой стрелки.
  6. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
  7. Определяем центр между двумя метками и устанавливаем в этом месте грузик.
  8. Повторяем процедуру с пункта №2, пока колесо не будет отбалансировано.
На последнем видео демонстрируется доработанный станок для балансировки колес. Для определения веса устанавливаемого грузика, используется специальный балансир: Теперь Вы знаете, как самому проверить балансировку колес. А Вам приходилось пользоваться такими методами? Какой из этих способов балансировки лучше?

Напомним, для владельцев гаражей будут полезны инструкции по изготовлению переносной эстакады или стенда для проверки свечей зажигания.

Приходилось ли Вам балансировать колеса своими руками?

Какой способ балансировки колес в домашних условиях лучше?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

На подвеске вместо опоры - Журнал «За рулем» - Каталог статей

Сегодня уже мало кого надо убеждать периодически балансировать колеса автомобиля. Практически почти на каждой СТО есть стенды, позволяющие быстро и точно выполнить эту операцию. Когда же есть желание или необходимость отбалансировать колесо в гараже, многие автолюбители применяют приспособление, предложенное В. Белугиным в декабрьском номере «За рулем» 1978 года, которое позже стало изготавливать промышленность.

Автолюбитель В. ВЕРЕТЕННИКОВ из г. Заполярный Мурманской области придумал другое приспособление, более удобное в работе, чем прежнее. Предоставляем ему слово.

Несколько лет назад по чертежам, опубликованным в журнале «За рулем», я изготовил приспособление для балансировки колес «жигулей» методом «волчка». Пользовался им, но удовлетворения не находил. Позднее подобное приспособление приобрел в магазине. Оно не очень удобно в работе. Центральный стержень стопорится во фланце посредством винта. Чтобы изменить его положение, необходимо снять колесо с опоры. В процессе балансировки эту операцию приходится повторять неоднократно, добиваясь желаемой чувствительности прибора. Если опоры расположены близко к центру тяжести колеса или ниже него, колесо неминуемо перевернется и свалится с опоры. Другое неудобство в том, что устранять дисбаланс приходится пробным подбором, притом слишком приблизительно, балансирных грузиков. Однако, поднаторев, преодолевая эти неудобства, можно добиваться удовлетворительных результатов статической балансировки.

Что же касается динамической балансировки согласно приведенной в инструкции методике, то здесь достичь чего-либо полезного практически невозможно. При попытке раскрутить колесо до 70—100 оборотов в минуту оно срывается с опоры вместе с приспособлением. Но и благополучно раскрученное колесо не обеспечивает каких-либо закономерных колебаний центрального стержня приспособления. Здесь и практика не помогает. Таким образом, приходится пользоваться приспособлением только с целью статической балансировки.

Но недавно для этого я придумал свое устройство, которое основано на методе вывешивания.

Приспособление изображено на рисунке. Оно состоит из опорного фланца 3 и сочлененного с ним посредством резьбы центрального стержня 2. К стержню за проушину крепится гибкий элемент 1 (капроновый шнур, проволока, цепь и т. п.). На стержень установлена контровочная гайка 4. Она может находиться под опорным фланцем или над ним.

Для балансировки приспособление опорным фланцем с наружной стороны вставляют в центральное отверстие колеса и посредством гибкого элемента подвешивают на удобной высоте. Дают успокоиться колесу. Уравновешенное, оно займет горизонтальное положение. При наличии дисбаланса оно наклонится в сторону более тяжелой части. Угол наклона при этом находится в прямой зависимости от величины дисбаланса и в обратной — от расстояния «а» между сочленением гибкого элемента со стрежнем 2 и центром тяжести колеса. Не снимая колеса с подвески, изменяют это расстояние и вращением стержня за его головку регулируют чувствительность устройства. Таким образом добиваются высокой точности балансировки. Контргайка при этом может быть снята со стержня 2, так как ее прямое назначение — фиксирование (если понадобится) однажды установленной чувствительности приспособления.

Здесь колесо не может перевернуться или упасть, а значит исключаются травмы.

Если нижний конец центрального стержня в моем приспособлении сделать заостренным, им можно пользоваться как известным «волчком». Так что у автолюбителей освоивших его, будет возможность постепенно «переквалифицироваться» и сравнить оба метода.

К мучительной и низкокачественной динамической балансировке, я считаю, не стоит прибегать, так как ощутимый динамический дисбаланс в практике встречается очень редко.

Недавно я усовершенствовал свое приспособление, снабдив его уравновешивающей рейкой с перемещающимся грузом, что позволяет сразу определить величину дисбаланса в граммах. Оно, конечно, сложнее в изготовлении, но оправдывает себя, когда надо отбалансировать много колес. Такое приспособление по силам любому заводу. Со своей стороны готов предоставить чертежи.

Высылать чертежи всем желающим я, понятно, не имею возможности.

Журнал «За рулем» 12 • Декабрь 1984 Цена 1 руб.

Статья оптимизирована для публикации издательским домом "Гелион"

much-more.ru

Балансировка колес своими руками

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Содержание:

  1. Что такое балансировка колес
  2. Зачем и как часто делать балансировку
  3. Виды дисбаланса
  4. Технология балансировки колес своими руками

Что такое балансировка колес

Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?

Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Виды дисбаланса

А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.

  1.  Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
  2. Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.

Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

  1.  Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
  2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
  3. Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
  4. В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Читайте также Колеса низкого давления своими руками

avtoshef.com

Балансировка колес своими руками

Многие автолюбители недооценивают важность балансировки колес, считая столь популярное мероприятие бесполезной тратой денег. Но это большая ошибка.

Подобное отношение может привести не только к затратам в дальнейшем, но и к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Помните, что своевременная балансировка колес – это одна из основных задач для любого водителя. При этом как, когда и для чего это делается, мы рассмотрим в статье.

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  1. При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  2. В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  3. Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  4. Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  5. Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

Увеличивается тормозной путь автомобиля.

Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

Падает управляемость.

Причины те же, что и в предыдущем случае.

Появляется биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.

Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Виды дисбаланса

На сегодня можно выделить два основных вида дисбаланса колеса:

  1. Статический дисбаланс. Подразумевает неравномерность распределения массы изделия по оси, колесо начинает «бить» в вертикальной плоскости. По сути, центра тяжести на оси колес нет вовсе. Такая проблема рано или поздно приводит к разрушению подвески.
  2. Динамический дисбаланс - неравномерность в плоскости колеса. В этом случае центр тяжести есть, и он находится на оси вращения (там, где и должен быть). Разница лишь в том, что ось инерции с центром тяжести не совпадают.

Причиной дисбаланса могут быть конструктивные особенности колеса (рисунок протектора, расположение вентильного отверстия, неточности в геометрии, размерах и так далее).

При этом наибольший дисбаланс может вносить сама автомобильная шина. Здесь многое зависит от материала резины, веса, структуры и так далее.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:

  1. На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;
  2. Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;
  3. Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).

При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Последовательность действий такова.

Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).

Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.

Снимите старые балансирные грузики.

После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).

Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.

По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в любую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нужней балансировки. При другом результате подберите грузили потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.

Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.

Как работают профессионалы?

В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.

Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.

Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru