Как делается балансировка


как делают (видео) и как часто нужна

Балансировкой называется процесс уравновешивания инерционных масс, воздействующих на ось при вращении колеса. Рассмотрим, как происходит балансировка колес, а также когда ее нужно проводить.

Физика процесса

Неуравновешенные массы при вращении создают центробежные силы с собственным вектором направления. Чем больше масса, тем большая инерционная сила появляется при вращении. В итоге мы получаем вибрации при разгоне, торможении или в каком-то отдельном скоростном режиме. Чтобы избежать такого эффекта, масса колеса должна быть равномерно распределена относительно оси вращения (центра). С точки зрения физики, процесс описывается формулой вычисления центробежной силы:

  • m – неуравновешенная масса.
  • w – угловая скорость (скорость вращения).
  • R – радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Из указанной формулы видно, что центробежная сила зависит от скорости вращения, расстояния от оси вращения до неуравновешенной точки и массы места в точке. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • при увеличении скорости вращения колеса негативное воздействие неуравновешенных масс будет увеличиваться, что значит усиление вибраций;
  • чем дальше точка неуравновешенной массы находится от центра оси вращения, тем большее ее влияние на величину центробежной силы. Именно поэтому неровности резины вызывают куда большие вибрации, чем соизмеримые неуравновешенные массы колесного диска.

Ввиду особенностей производства резины, сделать идеально ровные покрышки чрезвычайно сложно. Именно поэтому для балансировки колес используются специальные грузики, которые крепятся как можно дальше к краю колеса.

Виды разбалансировки

Дисбаланс может быть 2 типов:

  • статический – неравномерное распределение массы по длине окружности. Иными словами, если провести диагональ, то на противоположных концах диагонали будут разные массы. Определить такую разбалансировку можно, если покрутить колесо, закрепленное на свободно вращающейся оси. Колесо с ярко выраженным статическим дисбалансом будет всегда останавливаться в одинаковом положении, так как самая тяжелая точка всегда будет ближе всего располагаться к центру земного притяжения;
  • динамический дисбаланс – неравномерное распределение массы колеса по ширине. При вращении неуравновешенные массы, расположенные под углом к оси инерции, будут стремиться расшатывать колесо со стороны в сторону.

В случае с железными дисками для балансировки используются преимущественно набивные грузики, которые плотно садятся в наружную и внутреннюю каемки диска. Для легкосплавных колес используются универсальные самоклеящиеся балансиры. Недостаток клеящихся грузиков в недостаточно надежном способе крепления. Воздействие дорожных реагентов, перепады температур, налипание грязи и мойки высокого давления негативно сказываются на клеевом слое, поэтому клеящиеся компенсирующие грузы чаще теряются в процессе эксплуатации, нежели набивные экземпляры.

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, регламентирующий пороговые значения дисбаланса, а также максимальную массу корректирующих грузиков для одного колеса.

Когда нужна балансировка

Балансировать колеса необходимо в следующих случаях:

  • после снятия и установки резины. При этом не важно, обуваете вы новые диски в старую резину либо меняете покрышки на старых дисках. Даже новая резина в обязательно порядке должна быть отбалансирована после бортировки;
  • при сезонной замене резины. При этом рекомендовано производить балансировку, даже если у вас двое пар колес, а поэтому установка и снятие резины с дисков не производятся. Обосновывается это тем, что в процессе эксплуатации диск (особенно железный) и резина подвергаются нагрузкам при проезде неровностей, коих на наших дорогах предостаточно. Поэтому со временем расположение масс нарушается и требуется новая балансировка колес;
  • после жесткого попадания в глубокую яму, удар о бордюр и прочие ударные нагрузки.

Также в качестве профилактической меры рекомендуется производить балансировку колес каждые 10-15 тыс. км. Если указанные рекомендации кажутся вам излишней предосторожностью либо пустой тратой денег, ознакомьтесь с последствиями, к которым приводит эксплуатация авто с дисбалансом колес.

Почему экономить на балансировке невыгодно

Чем чревато игнорирование рекомендаций:

  • ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Особенно это опасно на скользких покрытиях, так как вероятность потери контроля над авто увеличивается в разы. При этом ухудшается тормозной путь автомобиля;
  • неравномерный износ резины;
  • детали подвески и рулевого управления получают десятикратную нагрузку. Именно поэтому экономия на балансировке колес может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом. В первую очередь пострадают: рулевая рейка, наконечники, втулка рулевых тяг, шаровые опоры, а также ступичные подшипники.

Если стоимость деталей подвески, скорее всего, не испугает автомобилистов, владеющих бюджетными иномарками и отечественными авто, то владельцы машин премиум-класса, к примеру, Audi либо даже WV Passat B5, должны призадуматься, так как стоимость алюминиевой подвески нельзя назвать гуманной. Ремонт рулевой рейки в любом случае встанет вам в копеечку.

Правила балансировки

В условиях статистической шиномонтажной станции исправить могут только динамический дисбаланс, поскольку коррекция статической неуравновешенности требует специализированного оборудования. Рассмотрим простые правила, которые помогут вам, как клиенту шиномонтажной станции, выявить грубые нарушения при балансировке колес.

  1. На станок устанавливаются только очищенные от грязи диски и резина. Внутри протектора не должно быть камней, так как все это скажется на точности регулировки.
  2. Все старые грузики удаляются при каждой новой балансировке колеса.
  3. Станок должен быть установлен на горизонтальной плоскости и быть жестко закреплен.
  4. Площадь для наклейки грузика предварительно должна быть обезжирена и высушена.

Как это ни грустно, но визуально определить качество балансировки колес невозможно. Корректность во многом зависит от изношенности станка, точности и периодичности калибровок, а также квалификации мастера. При преодолении максимально допустимого веса балансировочных грузиков на одно колесо, установленного ГОСТ 4754-97, следует спустить колесо и повернуть резину относительно диска на 180º.

3D-балансировка

3D-балансировка колес – наиболее прогрессивный способ устранения дисбаланса. Главные особенности процесса:

  • колесный диск отдельно от шины сканируется лазерами, что позволяет точно определить радиальные и осевые биения;
  • осуществляется предварительная балансировка диска;
  • после бортировки станок создает геометрическую 3D-модель колеса. На мониторе дисбаланс показан не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Сканирование помогает определить положение диска относительно покрышки, при котором будет наименьшее биение;
  • шина сдувается, а затем бортируется по выставленным меткам;
  • колесо проходит финальную балансировку.

autolirika.ru

Как правильно балансировать колеса | Время полезных советов

Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают, что значит правильная балансировка колеса. И речь идет не об обычных автомобилистах, а о специалистах мастерских шиномонтажа. И поэтому рекомендуется очень внимательно наблюдать за работой шиномонтажника, и выбирать шиномонтажную мастерскую очень тщательно. Так как от этого зависит ваше безопасное перемещение на автомобиле.

Если учитывать то что, в процессе вращения неуравновешенная масса колеса создает свою особенную центробежную силу, которая обладает своим вектором приложения и увеличивающейся пропорционально увеличению скорости вращений, то можно сделать следующие выводы:

  1. В сборе баланс колеса, в основном зависит от автомобильной шины, а не от геометрии диска колеса. Это очень легко объяснить: на баланс большее влияние оказывает самые далекие участки собранного колеса.
  2. Чем большую скорость имеет колесо, тем серьезнее последствия грозят авто, например, могут выйти из строя элементы ходовки благодаря сильной вибрации, повышается износ резины.

В процессе изготовления покрышек, дисков, камер, невозможно создать идеально сбалансированное изделие. Главную часть дисбаланса привносит покрышки. Так как они наиболее удалены от эпицентра вращения. Так и возникает необходимость балансирования колес. Так как неправильная балансировка колес делает езду на автомобиле не очень комфортной, она также сильно влияет на износ деталей подвески. Самым уязвимым считается ступичный подшипник, который обязательно нужно будет менять, если ездить на несбалансированных колесах.

Сделать балансировку намного дешевле, чем менять изношенные покрышки и детали. Довольно часто встречаются люди, которые осуществляют балансировку только на передних колесах автомобиля. Мотивируя это тем, что ведущие колеса нуждаются в этом больше, и нет необходимости тратить деньги на балансирование задних колес. Это огромное заблуждение, так как такая экономия способна только разрушить все элементы задней подвески.

На сегодняшний день существует несколько видов балансировки колес:

  1. Со снятием колеса на специальном станке;
  2. Осуществляется непосредственно на самом автомобиле, называется финишная;
  3. Автоматическая – бисерная или порошковая.

Как правильно осуществляется балансировка колес?

Статическая

В том случае, когда колеса имеют статический дисбаланс, по оси ращения их вес не равномерный, они обладают тяжелыми местами. Данное место будет с огромной силой бить по дороге, и чем больше скорость колеса, тем сильнее будет ощущаться статический дисбаланс.

Для того чтобы избежать данное явление производится статическая балансировка. Такую услугу предлагает каждая шиномонтажная мастерская. На специальный станок помещают колесо, и в процессе его вращения автоматика   точно определяет степень его дисбаланса, и показывает на какое именно место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы существуют двух видов:

  1. С кронштейном, его принято крепить на край диска и использовать, как правило, только на штампованных дисках;
  2. На клеевой основе, применяется на кованых и литых дисках.

Динамическая

Сразу стоит заменить, что подобную услугу оказывает не каждая мастерская шиномонтажа. Так как оборудование, которое используется в мастерских очень старое.

Для чего необходима динамическая балансировка? Чем профиль колеса шире, тем вероятнее при движении получить динамический дисбаланс, относительно плоскости вращения колеса.

Финишная

Этот вид балансировки, как правило, осуществляется после основной статической или динамической. Специальное оборудование, балансировочный стенд,   устанавливается под подвешенное ТС, колесо раскручивается до скорости девяносто километров в час, а автоматика в это время осуществляет точные замеры, и безошибочно указывает то место, куда следует установить груз. Для этого вида балансировки необходимо специальное оборудование, которое есть только у специализированных шиномонтажных центров.

Автоматическая

Данный вид балансировки принято использовать только на автобусах и грузовых машинах. Осуществляется это таким образом – специальные балансировочные гранулы засыпают колесо, это специальный мелкий бисер, очень редко используется песок, так как он обладает высоким абразивным эффектом.   Под действием центробежной силы, во время движения, к внутренней поверхности шины притягивается специальный балансировочный материал, что и приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте этот вид балансировки не применяется, так как не существует возможности точно определить, какое количество материала следует засыпать в каждое колесо. Вес колеса дополнительно увеличивается тоже.

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

  1. Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить   в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
  2. Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
  3. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
  4. Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.

Как часто следует осуществлять балансировку колес?

Частота проведения балансировки колес, которую рекомендуют разная. Одни говорят что ее необходим осуществлять каждые десять тысяч километров, другие каждые двадцать тысяч. Но совет такой, если вы стали чувствовать, что при движении начинает бить руль, или присутствует лишняя сильная вибрация корпуса, то вам необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Таким образом, вы, возможно, сможете сэкономить на более дорогом ремонте.  

Как правильно определить дисбаланс колес?

В первую очередь, необходимо учесть то, что дисбаланс может появиться не только в статическом положении колеса, но и в динамике. Что в первом, что во втором случае отсутствие баланса вызывает несовпадение инерции и осей вращения. Далее рассмотрим два вида дисбаланса по отдельности:

  1. Статический дисбаланс: появляется в том случае, если ось инерции параллельна имеющейся оси вращения, на оси вращения сам центр тяжести отсутствует. Это говорит о том что по длине окружности вес колеса распределен не равномерно. Для того чтобы проверить наличие статического отсутствие баланса необходимо надеть колесо на ось, которая свободно вращается, тщательно прокрутить и обратить внимание на то что после пары маятниковых движений оно полностью остановится. И в таком случае. Центр тяжести авто колеса располагается в самой нижней точки.
  2.  Динамический дисбаланс: проявляется только тогда, когда вес колеса имеет по ширине распределение веса неравномерно. Из этого следует, что для определения дисбаланса необходимо использовать вращение на большой скорости.

Также следует знать, что статический дисбаланс не устраняется по средствам грузиков в обыкновенных шиномонтажных мастерских. Так как в таких шиномонтажках могут устранить только динамический дисбаланс.

Существует ли оптимальный дисбаланс?

В обычных условиях добиться идеального распределения центробежной силы и идеальной балансировки колес невозможно. Но предельно допустимые нормы все же существуют.

Необходимо обратить свое внимание на то что если превышен предельно допустимый дисбаланс, при оптимальной геометрии дисков, шины можно считать бракованными. Их не то чтобы можно, их просто необходимо заменить по гарантии в магазине, где они были приобретены, или просто вернуть продавцу резины и забрать обратно все свои деньги. Но прежде чем предъявлять претензии необходимо учесть что на качество любых измерений оказывает значительное влияние несколько немаловажных факторов. Это, в первую очередь, наличие кусков грязи на самом диске, они в свою очередь тоже обладают своим весом и могут в значительной степени исказить показание приборов.

Помимо этого, принято считать, что для того чтобы получить более точный результат, необходимо измерить геометрию дисков и шин по отдельности. Это справедливо в том случае, если балансировка осуществляется на старом оборудовании. Современные шиномонтажные комплексы работают с помощью лазерных технологий, это дает возможность проводить различные измерения и без демонтажа автомобильной шины с диска.

И еще, рекомендуется обратить внимание на окружающие вас инструменты и оборудование. Все обязательно должно быть аккуратно и чисто, и в рабочем состоянии. Балансировочный станок обязан быть установлен на подушке из бетона и очень надежно зафиксирован, иначе все его показания не серьезны, и вы просто так заплатите деньги.

Лапы станка, который предназначен для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками, которые дают возможность избежать царапин на дисках. Набор инструментов обязательно должен решать все возникшие проблемы, которые могут быть связаны с осуществлением основных этапов работы. Также рекомендуется задать мастерам вопрос о том, когда в последний раз балансировочный станок и манометры проходили специальную проверку, должны быть документы которые могут это подтвердить. Это довольно важно, и поэтому владельцы современных шиномонтажных центров регулярно это делают.

Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:

  1. Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
  2. Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
  3. Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
  4. При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
  5. С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
  6. Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает   ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
  7. Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
  8. От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
  9. Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
  10. Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил. 

vremya-sovetov.ru

Балансировка колёс как часто нужно делать и можно ли без неё?

Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах. Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

 

Балансировка колёс как часто нужно делать?

Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?

Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие. По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.

Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.

Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.

Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:

  • после того как на диск установлена покрышка;
  • после того как Вы въехали в глубокую яму на дороге и пробили подвеску;
  • после какого-либо ремонта колёс;
  • в любом случае каждые 5-8 тысяч километров.

Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье. Как говориться – скупой платит дважды.

Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»

Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!

auto-ru.ru

Как часто делать балансировку колес. Виды балансировки колес

Многие владельцы автомобилей внимательно следят за состоянием различных фильтров, скрупулёзно проверяют давление в шинах, уровень масла и т.п. Само собой, все ездят на ТО или проводят его своими руками. Однако, есть как минимум одно мероприятие, которое в идеале положено регулярно проводить. Но подавляющее количество автолюбителей незаслуженно забывают о нём. Речь идёт о балансировке колёс.

Между прочим, игнорирование этого вида обслуживания автомобиля может привести к дополнительным тратам в виде ремонта элементов подвески, которые подвергались ускоренному износу. Кроме того, уменьшится комфорт и даже (в худшем случае) безопасность движения.Поверьте, лучше не стоит пренебрегать маленькой проблемой, пока она не превратилась в большую. Сейчас в каждом городе, даже в глубокой провинции, есть шиномонтаж, а то и не один. Там вам за умеренную плату проведут все необходимые работы.В этой статье мы подробно расскажем, что такое балансировка колёс, зачем нужна балансировка колес, как часто делать балансировку колес и каким образом она проводится.

Когда нужно делать балансировку колес?

Итак, зачем всё-таки надо регулярно осуществлять балансировку колёс? Далеко не все смогут дать уверенный ответ. Причин довольно много – чтобы повысить безопасность вождения, продлить ресурс элементов ходовой части автомобиля, сделать ощущения от езды более комфортными и др.Чтобы лучше понять суть, придётся немного погрузиться в физику. В процессе движения на колесо, помимо прочего, воздействует ещё и центробежная сила. Сбалансированное колесо работает штатно. А вот разбалансированное – нет, потому что в таком случае возникают дополнительные центробежные силы. Их присутствие крайне нежелательно, потому что они негативно влияют на подвеску машины, ускоряя износ её составных частей.Можно не обращать на это никакого внимания. С течением времени разбалансировка будет усугубляться, и начнут возникать негативные явления и неисправности.

К чему приводит бездействие:1. Ускоренное сокращение ресурса элементов ходовой части. Обыкновенно, быстрее всех изнашиваются ступичные подшипники. При наихудшем развитии событий они развалятся на куски. Если это произойдёт на высокой скорости, вы неминуемо попадёте в ДТП.2. Разбалансированные колёса ухудшают сцепление с дорожным полотном. Управляемость снижается, сильно возрастает тормозной путь, не говоря уже о том, что езда в плохую погоду становится похожа на «русскую рулетку».3. Увеличивается скорость изнашивания шин вследствие вибраций. Шины сейчас стоят немало, так что это будет напрямую бить по вашему кошельку.4. Машиной становится проблематично управлять. Особенно это заметно, если разбалансированные колёса находятся спереди. Колебания отдаются в рулевое колесо, отчего появляется дискомфорт.Как видите, лучше своевременно посетить шиномонтаж, чем потом пожинать горькие плоды собственной беспечности.

Часто ли делать балансировку?

Далеко не все знают, с каким интервалом надо осуществлять балансировку. Более того, даже в специализированной литературе найти подобную информацию тяжело. Ниже приведены рекомендации, основанные на опыте специалистов нескольких автосервисов.Рекомендуется делать балансировку колёс в следующих случаях:

 

  • Во время смены шин;
  • От 500 до 600 км пробега с тех пор, как покрышка была поставлена на новый колёсный диск;
  • Если случился пробой подвески;
  • Появились вибрации или даже биения, отдающиеся в рулевое колесо;
  • На плановом ТО или через 10000 -15000 км пробега.

Основные виды балансировки колес:

Существует 2 типа разбалансировки – статическая и динамическая балансировка колес. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

  • Статическая балансировка колес 

Суть дисбаланса кроется в параллельности двух осей – инерции и вращения. У такого колеса смещённый центр тяжести, а также неравномерное распределение общей массы.Диагностировать его несложно – для этого даже не нужен стенд. Достаточно взять колесо в сборе и водрузить его, например, на ось. Затем раскручиваем колесо и следим за его движением. Если вращение происходит маятникообразно, а колесо крутится совсем недолго, то присутствует статический дисбаланс.Способ исправления заключается в приклеивании особых грузиков или монтаже кронштейнов, которые применяются соответственно для легкосплавных и штампованных дисков.

 

  • Динамическая балансировка колес 

Характерной чертой динамического дисбаланса является несовпадение осей вращения и инерции. В итоге масса неправильно распределяется по ширине, в то время как при статическом дисбалансе наблюдается похожее явление, но по отношению к длине.Диагностика ещё проще, чем в первом случае. Увидеть дисбаланс можно даже без снятия колеса, лишь только подняв нужную сторону машины на домкрате.Устраняется он посредством установки особых грузиков и с наружной, и с внутренней стороны диска.По наблюдениям сервисменов, подобному типу разбалансировки наиболее подвержены колёса с широкопрофильными покрышками.Когда статическая или динамическая балансировка выполнена, то после неё проводится ещё одна – финишная.Автомобиль подвешивают на стенде. Колесо, на котором проводились работы, раскручивают до 90 км/ч. В это время компьютер анализирует показатели и высчитывает место, куда надо приклеить грузик. Результат выводится на экран, дальше колесо снимается и мастер выполняет все необходимые работы. Главное преимущество такой балансировки заключается в высокой точности. Недостаток – её можно сделать только в больших автосервисах, поскольку необходимое оборудование дорого стоит и не всем СТО по карману.Есть ещё один способ балансировки, который называется автоматическим. Применяется он, главным образом, для колёс большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов и различной спецтехники.Внутрь колеса помещают особое вещество в гранулированном виде. Под действием центробежной силы гранулы прилипают в нужных местах, исправляя дисбаланс.По отношению к легковушкам этот способ не применяется из-за сложностей при подсчёте количества вещества для маленьких колёс.

Основные правила балансировки

Есть несколько правил, которые необходимо строго соблюдать во время проведения балансировки колёс:

  • Если на колесе были грузики, их необходимо снять.
  • Диск надо очистить от грязи со всех сторон – и снаружи, и внутри.
  • Покрышка подлежит обязательной проверке на предмет того, как она встала на своё место. Если что-то не так, колесо перебортируется.
  • Пластиковые колпаки не рекомендуется устанавливать после проведения балансировки – это ухудшает качество выполненной процедуры.

А с какими вы сталкивались трудностями при балансировке колес?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как делают балансировку колес своими руками

Балансировку колес авто рекомендуется производить периодически всем владельцам транспортных средств. Рекомендуется выполнять ее не реже, чем раз в 20 тысяч километров. Потому что балансировка необходима не только для комфортного передвижения, но и для безопасности. Осуществлять балансировку можно на любой станции, которая занимается ремонтом шин. Однако на всякий случай следует знать, как можно выполнить балансировку колес собственными руками.

Технология балансировки

Для решения этой задачи, прежде всего, потребуются специальные груза, называемые также балансирами. Купить комплект таких грузов можно на станциях технического обслуживания или в автомобильных магазинах. Отметить следует то, что для литых и кованых дисков рекомендуется покупать груза на самоклеющейся основе.

Затем необходимо поддомкратить колесо, на которое планируете производить балансировку. Обязательно нужно снимать колпачок, если он есть, и очищать оба элемента от налипшей грязи.

После этого нужно попробовать вращать колесо. В том случае, если оно довольно свободно крутиться: на него не влияет усилие тормозных колодок и затяжка ступичного подшипника, то можно перейти к следующему этапу – балансировка колеса своими руками.

В том случае, когда для вращения колеса нужно прикладывать усилия, то следует освободить его, убрав в первую очередь тормозные колодки. Если вы не знаете, как это сделать, то стоит ознакомиться с инструкцией по ремонту автомобиля. Помимо этого, нужно немного приотпускать ступичную гайку. Это позволит ослабить подшипник, обеспечивая ему меньшее сопротивление вращения.

После завершения предыдущих работ, колесо нужно повесить на место и надежно закрепит при помощи болтов.

Для выполнения дальнейшей работы потребуется кусочек мела. Колесо нужно раскрутить, сначала по часовой стрелке, дождаться, когда оно остановится и пометить мелом нижнюю точку. Скорее всего, это самое тяжелое место. Затем нужно раскручивать колесо против часовой стрелки. Если оно остановится и отмеченная метка будет снова смотреть вниз, что предположения окажутся верны, и вы смогли найти самую тяжелую точку.

В том случае, когда при вращении колеса в разные направления оно останавливается на разных местах, то возможно это колесо отбалансированное или развесовка по колесу очень мала, и определить вручную тяжелые места невозможно. В таких случаях не обойдется без стенда по балансировке колес.

Однако, если вы все же смогли найти самое тяжелое место на колесе. То для того чтобы уравновесить его вам нужно будет установить на его противоположную сторону грузики. В процессе подбора грузиков необходимо контролировать баланс колеса. В результате после крепления грузиков колесо должно останавливаться в разных местах, что говорит о его сбалансированности.

После этого нужно проделывать работу по балансировке оставшихся колес и проводить ходовые испытания. При этом не должна быть ощутимой вибрация. Следует напомнить, что она в основном возникает на плохо сбалансированных колесах при движении на скорости больше 90 километров в час.

Вот так выполняется балансировка колес в домашних условиях. Чтобы облегчить данный процесс, не мучаясь с ослаблением ступенчатой гайки и извлечением колодок, можно сделать обычный стационарный стенд для самостоятельной балансировки. За основу такого станка можно взять старую ступицу автомобиля с нормальным ступенчатым подшипником. Для этого ступица фиксируется к предварительно изготовленному каркасу. Главное при этом, чтобы колесо при нагрузках оставалось в рабочем положении, а стенд стойко располагался на поверхности.

В заключении нужно отметить, что даже при правильном проведении балансировки колес в домашних условиях и получении хороших результатов, не лишним удостовериться в результатах работы, посетить профессиональный стенд диагностики. При подтверждении хорошей балансировки можно будет смело заниматься ей самостоятельно и в дальнейшем.

club2108.ru

Балансировка колес своими руками

Балансировка колес – важная процедура, которая периодически проводится в процессе обслуживания автомобиля. Она заключается в выравнивании общей массы диска и шины относительно оси вращения. Если колесо правильно отбалансировано, то оно не скачет вверх-вниз и не отклоняется в сторону. Проводится процедура в автомастерских, оборудованных балансировочными стендами.Своевременная балансировка колес избавит от неудобств во время вождения

Заметить изменения во вращении можно визуально или по определенным симптомам, появляющимся при вождении. Чтобы совместить оси вращения и инерции, а также возвратить центр массы на ось вращения, делают балансировку колес.

Когда нужно проводить балансировку

Балансировочные работы проводятся при определенных технических условиях использования шин с дисками. Еще делать балансировку колес следует при появлении первых симптомов их неправильного вращения. Выделяются следующие основные моменты для контроля:

  1. Замена колес или дисков, сезонная смена шин – балансировка зимних колес обязательна, ведь при эксплуатации в прошлом сезоне могли появиться неуловимые глазу изменения, незаметно отскочить установленные грузики
  2. При использовании всесезонных шин балансировка колес делается ежегодно или при пробеге в 15 тысяч километров
  3. Перед поездкой на 2000 км, если есть сомнения в возможности балансировки в пути
  4. Агрессивное вождение – в этом случае происходит частичное изнашивание шин и проверка необходима через 7000—8000 км пробега
  5. Обязательна балансировка новых колес и после прохождения ими 500 км, то есть после усадки
  6. Искажение геометрии дисков – случается при наскоке на лежачего полицейского, попадании в яму, ударе о бордюр
  7. Чувствуется биение в руль

“После каждого ремонта шин необходимо проверить балансировку колес – иногда в автомастерских этого не делается или процедура проводится на неправильно работающем оборудовании”.

Последствия езды с несбалансированными колесами

От неправильного вращения страдает весь автомобиль, понижается уровень безопасности вождения. Чтобы предотвратить многие отрицательные последствия, нужна балансировка колес. Эта процедура предупредит:

  • Поломку рулевого управления, амортизаторов, подшипников ступицы, различных деталей подвески
  • Возникновение опасной ситуации на дороге из-за сломавшихся деталей или узлов
  • Изменение тормозного пути – правильная балансировка колес гарантирует максимально четкое сцепление шин с дорожным покрытием
  • Неравномерный износ резины
  • Чрезмерную утомляемость – вести машину, у которой бьет руль, очень тяжело и некомфортно

Виды дисбаланса

Для устранения неправильного вращения нужна балансировка колес. Выделяется два вида дисбаланса – статистический и динамический. Они зависит от изменения распределения массы шин.

Статистическая разбалансировка

Возникает, когда оси вращения и инерции располагаются параллельно друг другу. Центр тяжести смещается и уходит с оси вращения. Общая колесная масса неравномерно распределяется по длине. Визуально проявляется в маятниковых движениях диска с шиной вверх-вниз при тестировании на специальной оси. Остановка происходит в тот момент, когда неуравновешенная масса окажется в нижней точке. Статистическая балансировка колес предполагает установку грузиков на противоположной стороне.

Динамическая разбалансировка

Оси пересекаются, а центр тяжести остается расположенным на оси вращения. В этом случае вес неравномерно распределяется по ширине, а не по длине как в случае статистического дисбаланса. Разбалансировка диагностируется при вращении на стенде. Динамическая балансировка колес заключается в установке грузиков по сторонам обода с обеих сторон.

Где и как сделать балансировку

Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным. При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.

Балансировать колеса можно тремя способами:

  1. Грубая балансировка – диск с шиной раскручивается на станке, мастер перемещает свинцовые грузики и находит их оптимальное положение
  2. Балансировочный стенд снабжен электронной системой, в которую вводятся параметры. После оценки результатов вращения на экране появляется информация о том, как исправить ситуацию – куда и какой массы нужно установить грузики
  3. Станок для балансировки колес для легковых автомобилей «3D» – ультрасовременное оборудование, которое способно производить замеры вращения лазерным методом и оценивать результаты по трем координатам. Система встречается на крупных СТО

Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результат

Делается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки. На зимних шинах с дисками рекомендуется ставить набивные грузики, которые имеют кронштейны. От перепадов температуры грузики на скотче самопроизвольно открепляются.

Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.

Как подготовиться к балансировке и проверить результаты

Цель подготовки – максимально приблизить шину и диск к их первоначальному виду. Для этого счищается грязь, из протектора удаляются застрявшие камни. В обязательном порядке снимаются старые грузики-балансиры. При замене резины и ее посадке на диск следует проконтролировать использование специальной смазки. В противном случае шина не займет правильного положения и балансировка вообще станет невозможной. Оборудование для балансировки колес не всегда виновато в качестве процесса – иногда это остается на совести мастера.

Оценить на месте качество проведенной процедуры можно по расположению установленных грузиков:

  • Груз, установленный на внутренней стороне, располагается максимально близко к спицам
  • Грузики стоят рядом
  • Для новых шин и дисков масса грузов не превышает 60 грамм
  • При массе, превышающей 60 грамм, выясняются причины невозможности проведения правильной балансировки
  • При повторной проверке правильности вращения появляется погрешность. Если правильно балансировать колеса, то она составит 3 г для легкосплавных дисков и ляжет в пределах 5 г для стальных

Грузовые колеса

Балансировка колес грузовых автомобилей осуществляется автоматическим способом. Для этого в них засыпаются специальные гранулы. Из-за вращения они перемещаются к внутренней поверхности – так происходит самобалансировка шины. Иногда используется мелкий бисер.

Засыпать в колесо песок нельзя, так как он обладает абразивным свойством, и шина будет истираться.

Автоматический метод не применяется для легковых автомобилей. Так проводится только балансировка грузовых колес.

Как самостоятельно отбалансировать колеса

Балансировка колес своими руками проводится при отсутствии специального стенда. Перед началом процедуры необходимо подготовиться – приобрести комплект балансировочных грузов. Далее выполняются следующие шаги:

  1. Приподнимите домкратом автомобиль
  2. Снимите с диска защитный колпак, очистите всё от грязи
  3. Оцените, как оно крутится – свободное движение означает, что балансировка колес своими руками может быть проведена незамедлительно. Если же движение затруднено, то ослабьте ступичную гайку, уберите тормозные колодки
  4. Раскрутите диск по часовой стрелке. Когда он остановится, отметьте мелом нижнюю точку
  5. Раскрутите диск в обратном направлении. Если метка попала вниз, то она действительно является самой тяжелой точкой
  6. Опытным путем устанавливайте различные грузики и проверяйте, где будет останавливаться метка – разные места означают, что система отбалансирована

Если при втором прокручивании метка не заняла нижнее положение, то система либо уже нормально отбалансирована, либо имеет незначительный разброс. Балансировка колес на автомобиле своими руками в этом случае выполнена быть не может – необходимо наличие стенда.

Изготовление стенда

Балансировочный станок своими руками изготавливают для того, чтобы не извлекать колодки и не трогать ступичную гайку. Работа происходит со снятым колесом. Для сборки станка необходимо:

  1. Выточить вал. На один его конец наносится резьба и подготавливается место под конус. На другом конце вала вытачиваются места для посадки подшипников
  2. Стойка делается из трубы диаметром 52 мм. По середине устанавливается опорный столик для поддержания колеса во время насаживания на вал
  3. Сбоку и сверху стойки устанавливаются индикаторы, фиксирующие биение колеса

Самодельный балансировочный станок для колес используется следующим образом:

  • Насадите чистый диск с шиной, используйте для фиксации гайку и конус
  • Проверьте оба вида биения при наличии старых грузиков
  • Снимите грузики, раскрутите диск
  • Тяжелое место пометьте плюсом – оно опустится вниз, легкое место пометьте минусом – оно будет наверху
  • Поверните диск на 90 градусов
  • В том месте, где стоит пометка минус, установите на ободе грузики
  • Поверните диск на 45 градусов – если оно останется в этом положении, то балансировка закончена
  • Проверьте еще раз результаты процедуры, закрепите грузики

Существует несколько вариантов изготовления станков своими руками, при помощи которых проводится балансировка колес на автомобиле. При наличии нужных деталей и знания электроники можно сделать автоматизированное приспособление. Для раскручивания дисков используется электромотор.

Подводя итоги

Балансировка – важнейший элемент контроля за техническим состоянием автомобиля. Неправильное распределение колесной массы транспортного средства приводит к повреждению многих внутренних узлов, истиранию шин. Главным признаком разбалансировки служит биение в руль.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оно появляется на скорости 80-90 км/ч и требует немедленного обращения в сервис для проверки вращения дисков. Если по каким-то причинам добраться до автомастерской не получается, то проверку можно сделать самостоятельно. Предполагая возможность осуществления балансировки своими руками, запаситесь комплектом грузиков.

krasimavtomobil.ru

Как часто нужно делать балансировку колес

Ощутив вибрацию, передающуюся от колес на руль, педаль тормоза и кузов машины, автовладелец задается вопросом, о том что представляет собой балансировка колес и как часто нужно её делать для предотвращения неприятных последствий.

Автор статьи: mudriy_levСпециализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

К чему приводит разбалансировка колес

В результате воздействия центробежной силы на вращающееся колесо возникает биение, интенсивность и частота которого меняется в зависимости от скорости автомобиля. Эксплуатация машины после появления дисбаланса колес чревата следующими последствиями:

  • Утрата комфорта при пользовании автомобилем. В случае если биение резонансно увеличивается на определенной скорости, сносно ездить на авто возможно, только избегая соответствующих показаний спидометра. Но если вибрации сохраняются в большом диапазоне скоростей, то говорить о каком-либо комфорте невозможно.
  • Неравномерность износа протектора. В результате повышенных нагрузок, эффекта пробуксовки шин и дополнительно возникающих сил трения возникает ускоренный износ. Это приводит к уменьшению интервала между заменами покрышек, что увеличивает затраты на эксплуатацию автомобиля.
  • Понижение безопасности автомобиля. Обусловлено двумя факторами: ухудшением управляемости и возможным разрушением важных деталей на скорости, например, подшипника ступицы. Уменьшение площади и стабильности контакта покрышки с дорогой значительно увеличивает тормозной путь.
  • Более быстрый износ элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому для предотвращения дорогостоящего ремонта балансировка колес должна быть произведена в кратчайшие сроки.
  • Разрушение элементов подвески, так как на нее помимо гашения ударов, возникающих из-за неровностей дорожного покрытия, возлагается справляться и с вибрациями, вызванными разбалансировкой колес.

Виды дисбаланса колес

В зависимости от координатного расположения осей вращения и инерции выделяют два вида разбалансировки колес:

  • Статическая, когда оси вращения и инерции находятся в одной плоскости и параллельны друг другу. В таком случае наблюдается смещения центра тяжести колеса. Для диагностики дисбаланса колес необходимо раскрутить колесо вокруг оси и отследить наличие маятникообразного вращения.
  • Динамическая, которая характеризуется отсутствием совпадения между осью вращения и осью инерции. Возникает он в результате неоптимального распределения массы по ширине колеса. Для диагностики достаточно визуально осмотреть вращающееся колесо на поддомкраченом автомобиле.

Причины возникновения дисбаланса колес

Появление разбалансировки возможно в процессе обычной эксплуатации автомобиля, но обычно этому предшествуют следующие события:

  • попадание колеса в существенную ямку, либо проезд по дороге с большим количеством выбоин;
  • удар колесами о бордюр, например, при неудачной парковке;
  • смена покрышек, вызванная сезонностью или износом старой резины;
  • большое количество грязи на колесах, например, после выезда за город;
  • тюнинг автомобиля некачественными пластиковыми колпаками с нарушенной развесовкой;
  • процессы усадки, возникающие после обкатки новой покрышки;
  • проводились реставрационные операции с диском;
  • произошел прокол покрышки.

Периодичность необходимости балансировки колес

Балансировку необходимо обязательно делать, если произошла одна или несколько ситуаций описанных выше и способных стать причиной для создания дисбаланса колеса.

Помимо этого, балансировку необходимо делать в таких случаях:

  • Пробег автомобиля после последней проверки составляет 10-15 тысяч километров. Цифра, когда делать балансировку, индивидуальна и отдельно указывается автопроизводителем для каждой выпускаемой модели. Обычно необходимость проведения балансировки по причине смены сезона нивелирует балансировку из-за пробега, так как мало автовладельцев достигают 10-15 тысяч километров за полугодие. Агрессивный стиль езды сокращает интервал проведения балансировки до 7-8 тысяч километров пробега, не зависимо от рекомендаций автогигантов. Более точно определить, как часто делать балансировку, возможно только комплексно анализируя все факторы.
  • Дальняя поездка. До и желательно после поездки на расстояние более 2000 километров необходимо произвести балансировку колес, что бы разрушающая вибрация не появилась во время преодоления расстояния.
  • Возникновение вибраций на руле, педали тормоза, кузове автомобиля. Не зависимо от предшествующих факторов и километраже пробега, в случае возникновения перечисленных симптомов, необходимо в кратчайшие сроки посетить шиномонтаж.

Периодичность необходимости балансировки задних колес

Дисбаланс задних колес вызывает намного меньший дискомфорт водителю, чем разбалансировка передних колес. Обусловлено это тем, что вибрация не передается на рулевое управление. В случае биения педали тормоза, оно имеет небольшую амплитуду и проявляется крайне редко. Именно по этим причинам разбалансировка задних колес достаточно частое явление.

Не смотря на меньшее уменьшение комфорта при управлении автомобилем, последствия дисбаланса задних колес аналогичны разбалансировке передних, так как все перегрузи, возникающие на одном колесе, успешно передаются на другие колеса. Поэтому балансировку передних и задних колес необходимо производить одновременно. Исключением являются только случаи, если балансировка производится в результате повреждения исключительно передних колес.

Симптомы, когда нужно делать балансировку колес, могут появится как резко, так и постепенно усиливаясь день ото дня, в зависимости от причин возникновения разбалансировки. Визит в шиномонтаж не должен затягиваться, независимо от природы возникновения дисбаланса.

autoabra.com