Ржавеет ли веста
LADA Vesta: где возникнет коррозия?
Новый автомобиль всегда вызывает много вопросов. Тем более, если он широко разрекламирован. А уже чего-чего, а на рекламу LADA Vesta завод-изготовитель не поскупился.
Естественно, новинка обсуждалась и в социальных сетях. И что приятно, с участием представителей АВТОВАЗа. Именно в facebook был задан первый вопрос о коррозионной стойкости автомобиля. И вот что ответил завод устами своей маркетинговой службы:
«Осталось четыре дня до начала серийного производства LADA Vesta. В комментариях нас спрашивали, насколько коррозионностойким будет кузов нового автомобиля. Отвечаем.
У LADA Vesta лицевые детали кузова изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного проката отечественного производства.
Кроме того, с целью повышения степени защиты от коррозии применен современный комплекс лакокрасочных материалов. Использование нового поколения катафорезной грунтовки позволяет значительно усилить антикоррозионную защиту кузова. Полиэфирный грунт обеспечивает повышенную стойкость к сколам от ударов камней и гравия. Новый покрывной лак обладает повышенной стойкостью к УФ-излучению, стойкостью к царапинам и машинной мойке, а также стойкостью к кислотам.
Улучшена герметичность кузова за счет применения новых технологий и материалов для обработки сварных швов, используемых в автомобилях альянса Renault-Nissan.
Для дополнительной антикоррозионной защиты внутренних скрытых полостей кузова применяется новая технология и защитный восково-масляный состав. Его достоинствами являются способность глубоко проникать внутрь фланцевых соединений, обеспечивая качественную защиту от коррозии весь срок эксплуатации. Важным фактором является и то, что он не содержит органического растворителя. Это позволяет существенно сократить его выбросы в атмосферу и улучшить экологические показатели производства.
На автомобиле LADA Vesta предусмотрена также технология защиты от коррозии деталей шасси. Днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов РФ. Все это обеспечивает надежную защиту автомобиля от коррозии».
Подробное и обнадеживающее разъяснение от производителя. Очень хорошо. Но это не значит, что потребителю можно возрадоваться и спокойно ездить на новой машине. Мы-то знаем, насколько опасна и коварна коррозия. И вот 11 января 2016 года журналисты Test-drive TV опубликовали в Интернете ролик на эту тему. Причем аккурат по LADA Vesta.
Вот ссылка http://www.youtube.com/watch?v=K3KUjmLLCxE . А вот предисловие авторов к своему небольшому, но весьма насыщенному и познавательному произведению:
«Наши зрители интересовались тем, как обстоят дела у LADA Vesta с коррозией. Некоторые прямо так и спрашивали: откуда начнет ржаветь “Веста”? Чтобы найти ответ на этот вопрос и оценить заводскую защиту LADA Vesta от коррозии, мы обратились к специалистам по антикоррозионной обработке».
Что ж, как говорится, запасаемся попкорном и смотрим.
Вот новенькая Vesta заезжает на подъемник и возносится над полом (фото 1). Ее тщательно моют – без этого диагностика кузова невозможна.
На экране появляется эксперт – директор центра антикоррозионной обработки Krown Сергей Мухлаев (фото 2). С удовлетворением отметив, что на двигателе имеется штатная защита картера, Сергей переходит к осмотру днища.
На днище мы видим мягкую мастику, частично нанесенную на критические, с точки зрения завода, зоны. Причем нанесена она небольшими пятнами и весьма тонким слоем (фото 3 и 4). Для ежедневной эксплуатации этого совершенно недостаточно – здесь требуется дополнительная обработка.
Кузов имеет достаточно много скрытых полостей. И разнообразных нахлестов и «карманчиков» в местах соединения кузовных панелей. В них будет попадать влага. И накапливаться там.
Правда, завод признает эти места проблемными и обрабатывает их препаратом, напоминающим «мовиль». Хорошо видны потеки этого материала (фото 5 и 6). Но его количества явно недостаточно. А в сварных соединениях эксперт обнаруживает множество зазоров, где будет также скапливаться влага. Коррозия в ближайшем будущем гарантирована. Поэтому после покупки автомобиля все эти зоны также нужно тщательно обработать.
А вот открытые плоские фрагменты днища защищены заводом неплохо. Если не будет механических повреждений, их покрытие прослужит достаточно долго (фото 7). Однако, еще раз подчеркивает Сергей, все прочие зоны днища надо защищать дополнительно – слишком много там ловушек для влаги, снега, льда.
Далее эксперт указывает на выведенный на днище сапун кондиционера. Вокруг него мы видим следы дополнительной антикоррозионной обработки – тонкий слой липкой мастики (фото 8). Это делал не автомат на конвейере, уточняет Сергей, а рабочий с помощью распылительного пистолета.
Операция явно косметическая. Выполнена не для защиты автомобиля от коррозии, а для прикрытия металла в месте вывода трубки – ровно настолько, чтобы автомобиль дошел до потребителя. А там уж его дело – обрабатывать или не обрабатывать эту зону (фото 9). Но эксплуатировать машину в таком виде точно не стоит. И таких зон на днище предостаточно (фото 10).
Переходим к заднему лонжерону (фото 11). Его точно так же обрабатывали вручную из пистолета, накладывая тонкий мастичный антикор. Обрабатывали частично, по какому принципу – непонятно. Признали, что это критическое место? Но для предохранения от коррозии такой обработки явно недостаточно.
Рассматриваем шов соединения днища багажника и заднего лонжерона (фото 12). Вот они, полости, в которые открыт свободный доступ влаги. Она попадет в лонжерон, после чего коррозия будет развиваться изнутри (фото 13). С такой защитой, сокрушается Сергей, эксплуатацию машины не стоит даже начинать. Все эти участки надо обработать заранее. Доступ влаги должен быть перекрыт.
Перейдем к едва ли не самым интересным местам – задним аркам (фото 14). Здесь тоже много «карманов» для скапливания влаги, снега и льда. Без локеров эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Однако на заводе локеры не ставят. Вот вам и ответ на ключевой вопрос «Откуда все начнется?». Первые участки, с которых автомобиль начнет гнить, – это задние арки и задние части лонжеронов. Здесь нужна серьезная дополнительная защита.
Далее Сергей отмечает, что колесная арка выполнена без канта (фото 15). А вот это уже хорошо. Не будет скапливаться влага – не будет коррозии по дуге арки, как это бывает в старых японских автомобилях (фото 16). Но опять же – необходимо обработать арку изнутри и установить локер, чтобы усилить защиту. К тому же совершенно не прикрыта горловина бензобака, на которую летит грязь и соль – еще один аргумент в пользу пластиковой защиты.
Переходим к переднему крылу. Оно имеет кант, загнутый примерно на 135°. Это неплохо, обычно его штампуют под углом 90°. Здесь же грязь будет оседать минимально, тем более, что кант выполнен встык с заводским пластиком.
Но все равно дополнительный антикор под пластиком необходим. Дело в том, что пластик прилегает к крылу неплотно, туда уже набился песок, который будет царапать краску – ведь пластик при движении вибрирует (фото 17). А значит, под ним быстро заведется ржавчина.
Изучаем капот, скрытая полость которого весьма сильно подвержена коррозии. Эксперт отмечает, что внутри завод нанес антикор, отдаленно напоминающий солидол (фото 18). Однако он имеется лишь в передней части капота, в задней части – сухо (фото 19). Это неправильно, полость должна быть обработана целиком. И еще одна недоработка – уплотнитель посередине разрезан, что открывает путь грязи и влаге к замку капота (фото 20). Зимой замок может замерзнуть.
Уделим особое внимание нижней части двери (фото 21). Это «больное» место, откуда начинается коррозия дверных полостей. Здесь очень важно правильно выполнить дренажное отверстие. Что мы видим? Дренаж сделан как положено, отверстие большое. Но оно почему-то закрыто уплотнителем двери (фото 22). Очень странное решение, откровенно препятствующее отводу влаги.
И наконец, багажник, точнее его скрытые полости (фото 23). Дренажные отверстия есть, они достаточно большие, влага будет легко выходить. Тем более, что уплотнителя, подобно только что описанному дверному, здесь нет (фото 24). Внутри полсти – заводской антикор. Но насколько он хорошо сделан, непонятно.
Далее Сергей переходит к общим выводам. Вроде бы заводская антикоррозионная защита выполнена неплохо, но это лишь на первый взгляд. При более подробном рассмотрении критических мест выявляется много недоработок, которые завод-изготовитель устранить поленился, оставив их на откуп владельцу. В кузове очень много мест, где будет скапливаться влага. Автомобилю обязательно надо сделать дополнительную обработку. А вот защита от пескоструйки в общем и целом выполнена неплохо.
Если сравнивать LADA Vesta с «корейцами», например, с Kia Rio, то антикоррозионная защита кузова российского автомобиля примерно на 50% слабее. А если сравнивать с «китайцами», то защита у Vesta как минимум не хуже.
На этом ролик заканчивается. От себя добавим: неплохо бы исследовать скрытые полости с помощью бороскопа (технического эндоскопа). Он мог бы выявить еще несколько важных подробностей.
Но в целом – прекрасная экспертиза, проведенная профессионалом. Она несколько расходится с заводскими обещаниями, но зато лишний раз подтверждает: дополнительная антикоррозионная обработка нужна любому автомобилю. Новому. Оцинкованному. Зарубежному. Российскому. Широко рекламируемому. И даже политически ангажированному. Коррозии ведь на это наплевать. Для нее существует лишь один аргумент – современный антикоррозионный материал.
Кстати, народ относится к ситуации с пониманием. И даже с изрядной долей юмора. Вот что написал в комментариях к ролику один из пользователей: «Эта машина не подвержена коррозии, так как она из будущего! И в 2116 году я не видел не одной ржавой Весты…».
Хочется добавить: и не увидите, если будете периодически обрабатывать кузов на профессиональных антикоррозионных станциях. На этой оптимистической ноте мы и закончим просмотр ролика Test-drive TV.
Редакция благодарит компанию ЮВК за предоставленную ссылку
🚘 Лада Веста коррозия: где возникает
Разрекламированная в свое время новинка от «АвтоВАЗ» притягивала к себе внимание множества потребителей, и это неудивительно – в машине множество различных нововведений и доработок, что не может не радовать. Разумеется, у потребителя в любом случае оставались какие-то вопросы, один из которых был посвящен коррозионной стойкости «Весты». По словам представителей завода, лицевые элементы кузова выполнены из прокатной стали методом горячей оцинковки – специально против коррозии. Помимо этого, также претерпел изменения и состав ЛКП. В частности, был применен новый способ грунтования с использованием катафореза. Применяемый финишный лак способен эффективно отражать ультрафиолетовые солнечные лучи, препятствовать воздействию напора при мойке, кислотам и царапинам.
По технологии, используемой в автомобилях, производимых концерном Renault-Nissan, была также увеличена степень герметичности кузова. А особый состав на основе воска с маслом призван воспрепятствовать появлению ржавчины в скрытых полостях – он обладает большой проникающей способностью и может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, уделено внимание и экологии – данный состав не содержит растворителя.
Помимо защиты кузова, «АвтоВАЗ» позаботился и об остальных элементах. Так, дно машины также обработано специальным антикором, который формирует устойчивую к влаге и перепадам температур пленку.
Здорово, конечно! Но, повторимся – все вышесказанное исходит из уст представителей предприятия. А как дела обстоят на самом деле?
Что ж, именно это мы и собираемся выяснить. Для этого нам придется посетить лабораторию антикоррозийной обработки – там мы потестируем кузов «Весты» и попробуем найти ответы на вопросы, откуда же вредное воздействие коррозии способно распространяться по кузову и как с этим бороться. Итак, поехали. Ставим машину на подъемник и начинаем осмотр.
Разумеется, перед хорошим осмотром потребуется вымыть днище – что мы с удовольствием и делаем.
На фото можно видеть, что производитель предусмотрел установку защиты картера двигателя, что приятно.
Также заметны следы мастики, которую на «АвтоВАЗе» нанесли на места соединений, а также на элементы, являющиеся наиболее критичными в плане воздействия ржавчины – по мнению сотрудников завода, разумеется. Притом способ нанесения довольно спорный – словно наносили смесь отдельными мазками, к тому же толщина наносимого слоя оставляет желать лучшего. Это однозначно придется исправлять.
Как завод и говорил, большое число различных отсеков, металлических кармашков, коими пестрит днище машины, действительно были обработаны какой-то пастой, с виду схожей с мовилем (обратите внимание на подтеки ниже на фото).
Вроде бы здорово. Однако места сварки, которые почему-то не обработаны данной смесью, 100%-но будут накапливать воду, которая никуда не денется, а будет лишь копиться.
Плоские элементы дна проработаны недурно, все остальное потребуется защитить. Особо отметим явно вручную обработанный антикором сапун кондиционера – качество обработки свидетельствует о концепции «лишь бы ушел с территории завода» (см. фото ниже). Подобных недочетов у машины достаточно много.
Обратите внимание на открытые участки. Некоторые были обработаны не совсем плотным слоем и не по всей области, что также нужно исправить, если вы не хотите допустить коррозии дна.
Как видим, лонжерон сзади претерпел обработку такого же сомнительного качества – мастика нанесена несколько хаотично. Чем руководствовался сотрудник, который выполнял данную операцию – непонятно. Вероятно, он просто хотел уведомить потенциального покупателя: «Я знаю, где надо проводить дополнительную антикоррозионную обработку».
В месте, где багажное отделение соприкасается с лонжероном, мы также видим потенциального рассадника влаги.
В дальнейшем это весьма поспособствует развитию ржавчины уже изнутри. Все это, по-хорошему, следовало сделать еще на самом предприятии, но почему-то сделано не было…
Состояние задних арок также не внушает оптимизма – различные полости, выемки, кармашки именно под арками как нигде старательно будут собирать грязь, влагу, снег, реагенты и т. п.
Разумеется, на «АвтоВАЗе» никто и не подумал о том, что сюда необходимо ставить подкрылки – вместо завода, этой проблемой, увы, придется озадачиться владельцу. Так что на вопрос «Откуда начнет гнить автомобиль?» отныне есть ответ.
Одна отрада – отсутствие на самой арке канта, из-за которого было бы возможным образование дуговой арочной ржавчины.
К тому же под раздачу попадает заливное отверстие топливного бака, без установки арок оно также будет страдать от загрязнений и влаги.
Итак, для задних арок обязательно потребуется приобрести подкрылки, предварительно тщательно обработав антикоррозийным покрытием все проблемные места.
Далее посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в передних арках. Здесь, в отличие от задней части, кант все же присутствует, однако угол, под который он загнут, равен 135° — недурно, учитывая, что традиционно его выполняют с углом 90°. Так как кант прикреплен к пластику вплотную, скопление загрязнений при угле 135° будет минимальным. Но в любом случае без дополнительного антикоррозийного покрытия тут не обойтись – даже в рассматриваемом экземпляре уже обнаружился песок, который успел забиться между крылом и неплотно прилегающим к нему пластиком. Во время движения машина испытывает вибрации, так что песок будет потихонечку царапать ваш автомобиль, способствуя образованию ржавчины.
Спасибо за подписку!
В общем, с арками все понятно – антикор и подкрылки обязательны! Перейдем к капоту автомобиля, чье обилие скрытых полостей часто подвержено коррозии. Здесь мы можем заметить, как что-то, напоминающее солидол, присутствует в передней части капота машины. В задней же части такого вещества нет – совсем нет. Странно, почему нельзя было сделать полноценную обработку?
Подкапотный уплотнитель, как вы можете видеть, состоит из двух частей – между ними обязательно будет лететь пыль и грязь, попадая внутрь. Мало того, будет пачкаться замок капота, который от грязи и влаги зимой попросту может заедать.
Двигаемся дальше. Откуда начинают гнить двери? Правильно, со своей нижней части, притом ржавчина разъедает такие места уже изнутри, посему производители оснащают такие места дренажом. В «Весте» такое отверстие тоже присутствует (причем достаточно большое), но крайнее удивление вызвало то, что оно с завода почему-то оно наглухо закрыто заглушкой. Разумеется, вода будет стоять там месяцами.
Тем более ситуация с дверьми выглядит странно на фоне того, что в багажнике дренажные отверстия есть, а заглушек к ним никаких нет – вода может стекать беспрепятственно. Какое-то антикоррозийное покрытие также присутствует, но качество его нанесения невозможно выявить.
Итоги
С виду антикоррозийная обработка, которая произведена на заводе, выполнена на должном уровне. Но это только с виду. Если копнуть немного глубже, выявляется масса различных недочетов, которые «АвтоВАЗу» то ли было лень, то ли времени не хватило решить. В результате забота по обеспечению оснащения машины антиржавчиной легла на плечи конечного покупателя.
Причем антикор следует выполнять обязательно, так как полости автомобиля насыщены скрытыми полостями, где непременно будет скапливаться влага и грязь, разъедая кузов. Да и подкрылки установить также потребуется.
Справедливости ради отметим, что защита от песка и воды действительно осуществлена на достойном уровне.
Возникает вопрос – что, если отечественное покрытие антикором сравнить с импортными решениями? Что ж, попробуем это сделать, взяв в качестве оппонента для «Весты» машину Kia Rio (тот же ценовой сегмент). Увы, российское изделие по качеству антикоррозийки проигрывает корейцу почти вдвое. Можно, безусловно, сравнить изделие «АвтоВАЗа» с представителями марок из Поднебесной, тогда оно точно не проиграет (а, может быть, даже выиграет), но нужно ли это…
Однозначный вывод таков: защита от ржавчины нужна любой машине – вне зависимости от того, что было сделано на заводе, как бы производитель ни рекламировал свое изделие. Лишь при использовании современных средств для антикоррозийного покрытия вы можете быть уверены, что вашей «Весте» не страшны ни грязь, ни влага, ни реагенты.
olade.ru
Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты
Очень много споров вызвано около современного автомобиля АВТОВАЗА, которым является VESTA. Многие не верят нашему автопрому и говорят что «современная генерация», это ничто иное — как продолжение таких с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если откинуть все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, зачастую вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за пару лет, если правильно не обработать»! Однако производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» именно на кузов, что признаков сквозной коррозии не появится. И вот начинает веять таким понятием как – «оцинковка», противники опять скажут, что ее там просто нет (это же ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что она там есть и что части надежно защищены. Так где же — правда? Сегодня разложим «по полочкам» есть она там или ее нет …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начиная статью, мне хочется привести слова одного «мегаэксперта» со специализированного форума (не буду переписывать дословно), но смысл такой. Вот раньше были ВАЗ 2101 – металл качественный был, поэтому и не гнил! А сейчас не пойми что, поэтому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сразу хочу ему возразить, эти методы являются ответами на современные дорожные условия. Раньше когда появилась «КОПЕЙКА» машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистился (основные магистрали только), реагентов не было. А что сейчас – дороги даже в минус 10 какие-то мокрые, все потому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что говорить иногда даже сапоги сезон не ходят). При таких условиях «2101» сгнила бы через пару лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.
Если ли на ВЕСТА – оцинковка?
ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!
В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.
Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.
Четыре типа технологий
Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.
Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии
Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.
- Горячий метод. Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
- Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
- Цинкрометалл. Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
- Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.
Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.
Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.
Как еще защищают кузов
Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.
Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!
Нанесение двух слоев грунта, дает хорошую защиту – ведь сталь как бы «запечатывается», доступ воздуха практически исключен
Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:
- ЦИНК
- 2 слоя грунта
- ЭМАЛЬ
- ЛАК
Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!
Зачем грунтовка на оцинковку?
Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?
Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.
Если верить материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА толщиной в 100 мкм – хватит примерно на 87 лет. А толщина «холодного способа» на кузове ВЕСТА 10 мкм
То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:
- Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
- Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм
Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.
Про мифы
Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:
- Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
- Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек
- Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
- Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.
Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
avto-blogger.ru
Оцинкован или нет кузов Лада Веста
Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.
Зачем нужна и какая бывает оцинковка
Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.
Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.
Оцинковывать кузов можно следующими способами:
- термическая обработка;
- гальваническая обработка;
- холодная обработка.
В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях. Оцинковка кузоваГальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.
Интересно!
Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.
При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской
Ожидания от Лада Веста
Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.
С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.
Какой кузов у Лады Весты получился в итоге
Кузов Лада ВестаОбещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.
Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.
Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.
Интересно!
Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.
В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.
Интересно!
Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.
Надёжное ли ЛКП у Лада Веста
Антикоррозийная обработка машиныКачество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.
Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.
На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.
На заметку!
Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста
Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.
Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.
Заключение
Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.
vesta-site.ru
Оцинкованный кузов лада веста или нет?
Как понять оцинкованный кузов автомобиля лада веста или нет? Какие распространенные антикоррозийные материалы существуют. Будет ли гнить автомобиль с течением времени или насколько хватит оцинкованного кузова лада веста расскажем в этой статье.
Долговечность оцинковки лады веста
Да, лада веста получила полностью оцинкованный кузов. Производитель дает гарантию 6 лет на то что автомобиль по истечению этого времени не обрастет ржавчиной и жучками. В прошлом автоваз уже оцинковывал свои модели, например гранту или калину, но в данном случае речь идет еще и о новой специальной методике математ. проектирования кузова, что должно существенно улучшить прочность и предотвратить появление жучков ржавчины в распространенных проблемных местах.
О точности содержания цинка говорить сейчас сложно, наверное только сами сотрудники завода могут обладать такой информацией. На гранте и калине оцинковка кузова составляла порядка 35 — 50 %, что не мало, но довольно часто можно увидеть ржавчину и коррозию на молодых машинах. Скажем честно, все зависит от того как вы эксплуатируете автомобиль. При бережном уходе, своевременной мойке, обработке полирующими и защищающими материалами любой автомобиль будет цвести и пахнуть (речь конечно же не о цвете коррозии).
Я думаю вы получили ответ на вопрос — оцинкован автомобиль или нет. Однозначно да, даже гарантия на оцинковку есть, но мы рекомендуем дополнительно обрабатывать машину антикоррозийным покрытием для более продолжительной жизни кузова. Ведь 6 лет пройдут, а что будет дальше концерн автоваз ничего не обещает.
Обработка кузова лады веста
Изначально нужно разобраться, обработан автомобиль какими либо средствами против коррозии или нет. В нашем случае кузов совершенно голый, без видимых следов обработки.
На рынке сейчас существует большое количество антикоррозийных вещест. Не стоит выбирать самый дешевый вариант. В условиях огромной конкуренции на рынке и большому количеству рекламных материалов, мы рекомендуем почитать различные отзывы автомобилистов и самим выбрать подходящий материал для обработки.Для различных мест обработки (внешние или скрытые части автомобиля), применяются разные материалы.
Внешними являются части машины которые располагаются вблизи с камешками, песком и грязью, вылетающими из под автомобиля, это — днище, арки колес, пороги. Такие поверхности обрабатывают эластичными материалами на основе битумных смол и каучуковых полимеров, они обеспечивают антигравийное, а так же противошумное покрытие.Скрытые же поверхности кузова нужно обрабатывать веществами на маслянистой основе или материалами на основе воска. Они по своей структуре очень гибкие и эластичные, способны заполнить собой мелкие детали и устранять ржавое покрытие деталей кузова если она только появилась.
Если вы решили самостоятельно обработать антикоррозийкой ладу веста, вот список обрабатываемых мест и виды обрабатываемых материалов:
- Сланцевая мастика, подходит для обработатывания внешних частей арок колес, а так же может применяться для антикоррозийной обработки днища лада веста
- Резинобитумная мастика, так же подходит для обработки днища и колесных арок автомобиля, но может применяться с обеих с двух сторон, внутренней и внешней.
- Битумно — каучуковый материал, защитит и внешние и внутренние части вашей машины, даже не покрытые ЛКМ
- Мовиль, прекрасно подойдет для обработки стыков и соединений деталей, отлично борется со ржавчиной. Обладает хорошей текучестью и быстро образует специальное воскообразное покрытие.
В этой статье мы разобрали насколько сильно оцинкован автомобиль и узнали чем обработать машину от коррозии. Рекомендуем проводить обработку кузова на специализированных СТО, в некоторых случаях это обойдется дешевле, чем самостоятельное покрытие, так как в нанесении используется дорогостоящее оборудование.
ladavestanew.ru
Лада Веста c механикой — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Ладу Весту с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр, мы раздобыли в декабре прошлого года. В июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.
Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реагенты самые реагентистые в мире.
Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.
Лада ВестаЛада Веста
К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситуацию и впредь.
Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.
Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит. Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит. | На топливопроводе имеются следы контакта — защитный пластиковый короб не помешал бы. На топливопроводе имеются следы контакта — защитный пластиковый короб не помешал бы. |
Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.
Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.
Между уплотнителями капота в моторный отсек просачивается много грязи. Между уплотнителями капота в моторный отсек просачивается много грязи. | На подрамнике появились очаги ржавчины после первой же московской зимы. На подрамнике появились очаги ржавчины после первой же московской зимы. |
Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова — это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей — локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.
Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь — пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.
Во время езды ступица и центральная часть диска нагреваются. Хлипкие крепления пластиковой крышки, закрывающей крепежные болты, ослабевают, и она слетает с колеса. Во время езды ступица и центральная часть диска нагреваются. Хлипкие крепления пластиковой крышки, закрывающей крепежные болты, ослабевают, и она слетает с колеса. | Клапан вентиляции картерных газов покрыт темными отложениями — добиться полной герметичности соединения крайне сложно. Клапан вентиляции картерных газов покрыт темными отложениями — добиться полной герметичности соединения крайне сложно. |
Материалы по теме
Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.
Средний расход топлива в городских поездках (на их долю пришлась большая часть пробега) у меня держался около 10,5 л/100 км. Сравнивать его с успехами роботизированной Весты не вижу смысла — хотя бы потому, что на Весте c AMT я езжу по-другому. Автоматизированная коробка дольше соображает — не раз бывало, что я просто не решался на маневр, чтобы не создать аварийную ситуацию. А Веста на «ручке» позволяет шустрить. Вот почему полуторачасовой маршрут от дома до редакции на роботизированной Весте занимал в среднем на десять минут больше, чем на машине с механикой.
Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом — надежный. Рекомендую. Но — только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления — на пробеге 20 000 км. Подробности — в ближайших отчетах.
Лада Веста |
Изготовитель — АВТОВАЗ Год выпуска — 2015 В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года Пробег на момент отчета — 11 000 км Публикации в ЗР 2016, № 3; 2016, № 5 |
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–11 000 км)*, руб. | |
Расходы на содержание | 28 413 |
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) | 28 275 |
Колпаки колесных дисков (2 шт.) | 138 |
Стоимость 1 км пробега | 3,55 |
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско. |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Оцинкован или нет кузов Лада Веста
От того, насколько хорошо произведена оцинковка зависит срок службы металлических изделий. При покупке автомобиля покупатель интересуется, оцинкован или нет кузов Лада Веста. АвтоВАЗ применяет инновационные технологии при окрашивании.
Все крупные мировые автогиганты стараются произвести качественные автомобили, отвечающие последним стандартам. Особое внимание уделяется внешнему виду, а точнее лакокрасочному покрытию.
Применение новейшей технологии подготовки и окраски кузова позволяет продлить сохранность и целостность корпуса авто. Прежде всего, автогиганты производят покрытие металла цинком.
Способы защитного покрытия металла
Чем качественнее нанесен цинк на металл, тем дольше будет служить кузов. Рассмотрим, какие бывают способы оцинкования металлических изделий автомобилей:
- Горячее;
- Гальваническое;
- Холодное.
В первом случае корпус автомобиля опускается в ванну с расплавленным цинком, в результате чего на металле оседает тонкая пленка цинка.
Этот способ является самым дорогостоящим, т.к. цинк находится в расплавленном состоянии при температуре приблизительно 4600 С. Это энергоемкое производство, что могут позволить себе только крупнейшие производители машин. В этом случае корпус получается полностью оцинкованный.
Гальваническая оцинковка автомобиля
Во втором случае корпус полностью помещается в электрохимическую ванну с раствором, один электрод подключается к корпусу автомобиля, а вторым являются стенки емкости. При пропускании тока происходит химическая реакция, в результате чего происходит оседание защитного слоя на металл.Третий – самый дешевый способ, суть которого заключается в том, что применяется цинко — наполненная краска, нанесение происходит с помощью краскопульта, как обыкновенное окрашивание поверхностей. Все эти методы предназначены для того, чтобы коррозия не повреждала детали авто.
Технология покрытия на АвтоВАЗе
Автокузов современной машины является высоко технологичным изделием, вспомните, как он ржавеет у старых моделей жигулей. «Так какой кузов у Лады Веста?» – задают вопрос покупатели машины. Постараемся ответить на вопрос, оцинкованный или нет. АвтоВАЗ в своей технологии применяет самый дешевый способ: оцинковка производится с помощью краскопульта нанесением специального состава.
Обработка производится всего корпуса автомобиля. Завод не получает готовый оцинкованный металл, поэтому кузов Лада Веста изготавливают из черного, а впоследствии он будет оцинкован. От того, насколько будет качественное первичное покрытие, зависит дальнейшая обработка и окраска машины.
Окрашивание корпуса Лады
При окрашивании получаем следующий «пирог», толщина металла кузова 0,6-0,8 мм:
- Цинк, первый слой;
- Катафорезный грунт;
- Полиэфирный катафорезный грунт — второй слой;
- Эмаль;
- Лак.
На вопрос надежное ли ЛКП у Лада Веста, можно дать ответ. Оцинкованный кузов в сочетании с качественным антикоррозионным грунтом, эмалью и лаком позволяет создать покрытие толщина которого составляет 150 мкм.
Такая технология не позволяет заржаветь металлическим частям автомобиля. Поэтому АвтоВАЗом установлена гарантия на Lada Vesta от сквозной коррозии 6 лет.
Кузов Лада Веста
Лада Веста с оцинкованным кузовом имеет покрытие только внешней стороны, внутренняя поверхность просто покрывается грунтом и окрашивается.Это связано с тем, что внешняя поверхность подвержена механическим повреждениям от песка и гравия встречного транспорта и колес автомобиля. В результате чего на корпусе появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвержена никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости оцинковывать дополнительно. На днище Весты между слоями катафорезного грунта наноситься противошумовая защита.
Важно!
Днище и пороги Весты обработаны антигравийным покрытием. Дополнительная антикоррозийная обработка не требуется. При необходимости можно через два года нанести антикор, да и то если предполагается эксплуатировать машину 10 лет.
Отвечая на вопрос потребителя, оцинкован или нет корпус Лады, можно дать положительный ответ: да, кузов Весты оцинкован. И это не зависит от того где собирается машина в Тольятти или Ижевске. Справедливости ради надо отметить, что АвтоВАЗ использует самый дешевый вид оцинковки.
Он производит оцинкование с помощью цинко – наполненной краски, т.е. в краску добавлена мелкодисперсная пыль цинка. Это не качественное горячее покрытие машины цинком, которое применяют зарубежные автопроизводители, но и применение данной технологии дает хорошие результаты.
Защищает ли холодное цинкование
Оцинковка машин ручным способом
При проведении краш – теста были получены хорошие результаты. Окрашенную деталь (капот автомобиля) царапали и устанавливали в помещение с повышенной влажностью солевого раствора. Выдерживали некоторое время, что в реальных условиях соответствует четырем годам эксплуатации.В результате теста повреждений от коррозии не выявлено. Завод-изготовитель добился хороших результатов при окрашивании автомобилей, но для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия дополнительно покрывают катафорезным грунтом, который имеет хорошую адгезию с цинком.
Улучшение защиты
Нанесение грунта производится гальваническим способом в ванне, где корпус полностью помещают в грунт и все полости и труднодоступные места покрываются тонким защитным слоем. Это в свою очередь позволяет получить хорошее качество кузова Весты.
Эти технологии, применяемые в производстве подготовки и покраске, никаким образом не влияют на жесткость готового изделия. АвтоВАЗ при изготовлении машины не использует оцинкованный лист, но при вопросе, какой кузов у Лады Весты дилером дается ответ: он полностью оцинкован, что соответствует действующим нормам на заводе.
Сейчас завод работает над проблемой создания технологии горячего оцинкования, хотя этот метод и дорогостоящий, АвтоВАЗ ставит перед собой цель, добиться такого качества подготовки и окраски кузовов как у мировых лидеров автопрома. И тогда ни у кого не возникнет вопрос, из чего сделан кузов Лада Веста.
21102.ru