Балансировка колес это


Зачем нужна балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

Колеса

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса - когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

Грузы

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Балансировка колеса

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

blamper.ru

Балансировка колес - дисбаланс и его причины

Балансировка колес – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки.
  • Рулевой механизм.
  • Ступичные подшипники.

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.

Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Подробнее об устройстве современной подвески читайте в статье: "Подвеска МакФерсон".

Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность

 Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения  образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Признаки дисбаланса колес

1) Биение руля. Как правило, вызвано дисбалансом одного из передних колес. Сопровождается выходом из строя подшипника ступицы. Интересно, что из-за вибраций может разгерметизироваться кондиционер.

2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской – стойки, сайлентблоки балки. Тут напрашивается естественный вопрос: «Нужна ли балансировка задних колес?». Разумеется, да. Дисбаланс задних колес, хоть он и меньший, чем у передних, все равно присутствует. Это подтверждает неравномерный износ задних покрышек.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной «переобувки».

Балансировка колес нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: "Сезонное хранение шин".

  •  Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.

В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.

  •  Каждые 15 тысяч км.

Такой рекомендации придерживаются большинство автопроизводителей. Учитывая состояние отечественных дорог, стоит прислушаться к их мнению.

  •  После поездки на две и более тыс. км.

Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по дорогам РФ каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.

Балансировка колес по системе «Хавека»

 

Зачастую балансировка колес осуществляется по центральному отверстию. Оно предназначено специально для данной процедуры, так как не изнашивается в процессе эксплуатации. Но в 1969 году компания Haweka предложила альтернативный вариант – балансировка по крепежным отверстиям колеса к ступице.

Таким методом производят двойную центровку колеса. Сначала используют специальные конусы, а после – стенд, оснащенный фланцевым адаптером, который имитирует ступичные шпильки. Для легкосплавных дисков используют цанговый адаптер.

Для корректного проведения процедуры очень важно нормальное состояние оборудования. Так, износ зажимных гаек, конуса, резьбовых частей валов должен быть менее 0,022 мм.

Благодаря тому, что адаптеры соприкасаются с дисками только там, где находятся головки гаек или болтов, риск повреждения поверхности минимален.

Процедуру упрощают современные 3D-станки, использующие лазер: луч выявляет биения, позволяет с высокой точностью определять место установки грузиков.

Разновидности грузов

Грузы бывают набивными и клеящимися. Набивные конструкции с кронштейном отлично подходят для штампованных и литых дисков. А вот клеящиеся грузы устанавливаются на внутреннюю часть диска: они не портят его внешний вид.

Более предпочтительными для отечественных климатических условий остаются набивные грузы. При температурных перепадах клейкая лента отваливается, её повреждает бесконтактная автоматическая мойка, которая проводится под высоким давлением.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

 

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

 2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.        

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.   

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

 5) Проведение финишной балансировки. 

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

 6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

Другие ошибки:

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Помните, правильная балансировка колес – залог вашей безопасности на дороге. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных, компетентных мастеров.В какой сервис стоит или не стоит обращаться,читайте в статье: "Правильный шиномонтаж-кому довериться".

Спасибо за посещение моего блога!

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Любые замечания и вопросы оставляйте в комментариях,при желании,поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях,тем самым Вы поможете мне в продвижении блога.

Обязательно просмотрите видео.

wmeste.su

Изучаем балансировку колес

Многие владельцы автомобилей сильно недооценивают такую процедуру техобслуживания своего «железного коня» как балансировка колес. Однако любой механик скажет вам, что от правильной балансировки колес зависит не только корректная работа автомобильной подвески, но и срок ее эксплуатации. Несложно догадаться, что регулярное и правильное выполнение данной процедуры в разы увеличивает безопасность движения на дороге. При этом, осуществлять балансировку колес необходимо достаточно часто, особенно если с ними проводились еще какие-то манипуляции – замена дисков или шин. Поскольку сегодня практически на каждой СТО можно осуществить балансировку, проблема эта в принципе перестает быть проблемой.

1. Как выполняется балансировка колес

Главная цель, с которой осуществляется балансировка колес – это, конечно же, обеспечение равномерного распределения массы колеса и всех его деталей относительно оси, на которой оно вращается. Для безопасной езды очень важно, чтобы центр масс находился непосредственно на оси вращения. Благодаря этому колесо будет давать минимальные колебания во время движения, поскольку центр масс не будет смещаться от центра вращения.

При осуществлении балансировки колес очень важно учитывать, чтобы они были уравновешены в разных направлениях оси. В противном случае во время движения колеса могут очень сильно вибрировать, ускорится их износ, а также износ подвески в целом. В частности, последствием неправильной балансировки может стать:

1. Разрушение подшипников, которые находятся в ступицах колес. Если разрушение произойдет непосредственно во время движения, существует очень большой риск того, что колесо может отлететь прямо «на ходу». Не секрет, что подобное дорожное происшествие может привести к плачевному результату.

2. Ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием, поскольку из-за вибраций колеса контактное пятно становится очень нестабильным. В свою очередь отсутствие нормального сцепления приводит к тому, что водителю становится очень трудно управлять транспортным средством. При необходимости резко остановить автомобиль, его тормозной путь может увеличиться даже вдвое. То есть движение на таком авто становится очень опасным.

3. Изнашивается протектор. То есть очень быстро утрачиваются его основные технические параметры, необходимые для обеспечения устойчивости автомобиля.

4. Вибрация от колес передается даже на рулевое управление автомобилем, что вызывает повышенную утомляемость водителя во время управления автомобилем.

Для непосредственного выполнения балансировки колес вам обязательно понадобится балансировочный станок. Основой данного устройства является конус крепления, благодаря которому положение колеса выравнивается автоматически. При этом в процессе работы ориентация осуществляется на центр оси вращения.

Сама же процедура заключается в том, что при установке станка колесо на нем максимально интенсивно раскручивается, при этом мастер периодически осуществляет перемещение специальных грузиков из свинца (они находятся на диске). В момент остановки колеса его положение является случайным и не всегда правильным. Подобным образом осуществляется грубая балансировка.

Чтобы осуществить более точную балансировку колес, применяется электронный станок, в которые вносятся исходные параметры колеса. После этого установка сама выдает место и вес установки свинцовых грузиков. Грузики для балансировки колес могут использоваться разные. По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для этого являются набивные, которые особенно удобно использовать в зимнее время. Связано это с тем, что такие грузики будут удерживаться на колесе и при расширении дисков. Однако, если установить таковые на колесо является невозможным, приходится использовать клеящиеся.

Теперь давайте разберемся в вопросе, почему же балансировку колес практически нереально выполнить в домашних условиях? В первую очередь, это связано с отсутствием станка. Даже если он и есть у вас, для правильного выполнения процедуры очень важно осуществить его правильную настройку. Не менее важным фактором также является мастерство самого мастера, который будет осуществлять балансировку. В частности, именно мастер определяет то, насколько готово само оборудование к выполнению подобной задачи, насколько правильно оно откалибровано. В противном случае, результат балансировки будет неудовлетворительным.

При осуществлении балансировки колес также необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Перед тем как приступать к выполнению процедуры, обязательно вымойте колеса.

2. Удалите старые балансировочные грузики, которые использовались для настройки колес ранее.

3. Закрепив колесо в станке, биение его шины в радиальном и боковом направлениях необходимо обязательно замерить, чтобы полученные результаты балансировки можно было сверить с исходными.

4. Если перед балансировкой вы осуществляли замену шин, при их установке обязательно следует использовать специальный раствор или смазку. Без нее шина может стать неровно, что вызовет полную разбалансировку колеса. Если же в процессе работ не удается правильно сбалансировать колесо, стоит еще раз обратиться к шинам, проверить правильность их установки. Убедиться в этом можно, либо просто постучав по ободу колеса, либо увеличив давление в шине. В последнем случае неправильность установки шины будет заметна даже визуально.

5. Если вы хотите добиться максимально точной балансировки колес, выбирайте для этого те мастерские, которые предлагают так называемый «3D шиномонтаж». Благодаря наличию лазерного прибора все необходимые параметры будут настроены с точностью до миллиметра. Преимуществом такого прибора является возможность осуществлять балансировку колес с учетом их дефектов.

2. Периодичность балансировки

С точностью определить время для проведения следующей операции по балансировке колес практически невозможно. Ведь зависит этот факт от того, в каких условиях эксплуатируются колеса, какие манипуляции с ними проводятся. В том числе влиять на необходимость выполнения данной операции может даже частое посещение автомойки – под большим давлением старые грузики могут попросту отлетать. В таком случае балансировка нужна в обязательном порядке.

Еще одной причиной, из-за которой необходимость в балансировке может возникать намного чаще, может быть привычка водителя осуществлять очень резкие старты, а также осуществлять повороты на высокой скорости. В результате этого протектор шин начинает изнашиваться очень неравномерно, искажается и балансировка. Если же на высокой скорости преодолевать такие помехи как ямы или лежачие полицейские, может даже деформироваться диск колеса, что вызовет необходимость не только в балансировке, но и замене дисков. Наиболее типичными ситуациями, когда без балансировки практически невозможно обойтись, являются следующие:

1. Сезонная замена шин или колес.

2. Если вы очень резко влетели в яму, ударились об бордюр, проскочили на скорости лежачего полицейского.

3. После каждых 15 000 км пробега, на чем особенно настаивают производители автомобилей. Но, как правило, при замене сезонной шины выполнять данную операцию приходится даже чаще (если речь не идет о таксистах).

4. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, за которую вам придется преодолеть более 2 000 км. По возвращении можно будет осуществить еще одну балансировку, которая точно не будет лишней.

Чем чаще вы эксплуатируете свой автомобиль и чем агрессивнее ваша езда, тем чаще придется заниматься балансировкой. Не стоит забывать, что от правильности положения колес напрямую зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

3. Причины балансировки и первые признаки дисбаланса колес.

Когда именно необходимо осуществлять обязательную балансировку, мы уже упомянули в предыдущем разделе. Однако отдельно нужно сделать акцент на том, какие внешние признаки могут указывать на то, что ваши колеса находятся в дисбалансе:

1. Во время движения вы явно ощущаете, как бьется руль вашего автомобиля. Подобный признак, вероятнее всего, будет свидетельствовать о дисбалансе в одном из передних колес, хотя нарушения правильности хода колес задней подвески все равно не исключаются. При этом, если биение руля ощущается очень интенсивно, скорее всего существует необходимость и в замене подшипника ступицы автомобиля. Тянуть с решением подобной проблемы не стоит, так как наличие вибраций может привести даже к разгерметизации системы охлаждения автомобиля.

2. При езде заднюю часть автомобиля заносит в разные стороны. Кроме дисбаланса такое «поведение» авто может быть вызвано проблемами с подвеской. В частности, это может быть износ или наличие трещин в стойках или сайлентблоках балки. При этом балансировка будет нужна в любом случае – и просто при наличии виляний, и после ремонта задней подвески.

Для того чтобы не допустить возникновения крайне неприятных ситуаций с автомобилем и не подвергать себя опасности, не стоит пренебрегать проведением балансировки. Значительно увеличить периодичность между проведением данных процедур можно только в том случае, если вы будете максимально осторожно и бережно передвигаться по дороге, не превышая скорость и избегая дорожных неровностей.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как часто нужна балансировка колёс |

Добрый день, уважаемые читатели и посетители блога. В статье сможете узнать, как часто нужна балансировка колёс автомобиля? Она ответит на все интересующие вопросы автолюбителя. Многие водители не уделяют этому вопросу должного внимания и сталкиваются в будущем с ускоренным износом шин и выходу из строя элементов подвески.

Самостоятельно выполнить балансировку колёс практически невозможно. Требуется специальное оборудование и подготовка. На шиномонтаже выполнят правильную балансировку колёс автомобиля. Станции шиномонтажа есть в каждом городе или посёлке.

В конце статьи можно увидеть видео, как часто нужна балансировка колёс? Станет отличным дополнением для информационной статьи. Приятного просмотра.

Что такое балансировка колёс?

Балансировка — представляет собой процесс равномерного распределения нагрузки относительно центра колеса. Если масса распределяется неравномерно при движении появляется вибрация, передающаяся на кузов автомобиля. Комфорт от поездки заметно снижается.

На первых автомобилях балансировка колёс не выполнялась. Разбалансированность приводила к ускоренному износу шин. Их приходилось менять часто. Заметно снижалась управляемость. Страдали элементы подвески, учитывая уровень качества дорог.

Изучение проблемы разбалансированности колёс привело к созданию специального оборудования для балансировки. Первые устройства были примитивны и не обеспечивали высокое качество выполняемых работ.

Прогресс не стоял на месте и появились современные модели, например, здесь http://www.technorosst.com/catalog/1/balansirovochnyie-stanki, которые отличались высокой точностью и программным управлением процесса балансировки.

Станки в режиме реального времени обнаруживают дисбаланс колеса и выполняют корректировку смещения веса за счёт применения свинцовых балансиров (грузов). Они клеятся на обод диска.

Точки размещения грузов выбираются не в произвольном порядке, а задаются балансировочным станком. Применяется система чувствительных датчиков, реагирующих на минимальные отклонения.

Как часто нужна балансировка колёс?

Многие водители задаются вопросом, как часто нужно делать балансировку колёс? Частота балансировки зависит от нескольких факторов и нельзя использовать усреднённые показатели.

Существуют отдельные рекомендации специалистов касающиеся необходимости балансировки:

♦ сезонная смена шин;

♦ установка новой резины;

♦ использование нового диска;

♦ покупка подержанного автомобиля;

♦ ремонт подвески;

♦ появление биения руля;

♦ через 10-15 тысяч километров пробега;

♦ неравномерный износ шин;

♦ нарушение целостности или геометрии диска;

Существует 2 вида разбалансировки:

1.Статическая.

При движении автомобиля смещённый центр тяжести колеса неравномерно распределяет вес. При его вращении наблюдается «маятниковый эффект».

Если на подъёмнике раскрутить вручную колесо можно визуально обнаружить смещение от условного центра верх и вниз. Ещё один признак—непродолжительное вращение.

Статическая разбалансировка устраняется за счёт использования свинцовых грузиков. Места указываются при проверке на балансировочном станке.

2.Динамическая.

Движение колеса характеризуется полным разобщением осей инерции и вращения. Вес неправильно распределяется по ширине. Разбалансировку можно определить визуально. Колесо при вращении движется 8 (восьмёркой).

Для устранения дисбаланса используются свинцовые грузики. Они размещаются  с внутренней и наружной стороны обода диска.

Когда оба вида разбалансировки устранены выполняется финишная балансировка. Она является контрольной. Если на предыдущей стадиях были допущены ошибки—она их выявит и исправит. Отличается высокой точностью. Укажет правильное место для крепления груза.

Что нужно знать о балансировке?

Проведение балансировки колёс требует следования ряду правил. Игнорирование ухудшает конечный результат.

♦ перед балансировкой свинцовые грузы с обода диска удаляются;

♦ диск очищается от грязи;

♦ проверка качества установки шины на обод диска;

♦ использование колпаков из пластика нарушает балансировку колеса.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что балансировке не нужно уделять много внимания и она не оказывает влияния на качество эксплуатации автомобиля.

Существуют следующие отрицательные моменты неправильной балансировки колёс:

♦ неравномерный износ шины;

♦ ускоренный износ отдельных элементов подвески;

♦ снижение управляемости автомобиля;

♦ биение руля;

♦ увод автомобиля при движении в сторону;

♦ увеличение тормозного пути;

♦ снижение сцепления с дорожным полотном;

♦ вибрация кузова;

♦ снижение комфортности использования автомобиля;

♦ увеличение затрат на машину.

Пренебрегать балансировкой колёс не стоит. Специалисты профессиональной станции шиномонтажа выполнят все необходимые операции быстро и качественно. Экономить на собственной безопасности не стоит.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Что такое балансировка колес и этапы ее проведения

26.07.2016

Езда только по идеальным дорогам – утопия. На пути постоянно встречаются неровности и различные препятствия – «разбитые» гравийки, ямы и грязь, лежачие полицейские.

При езде на неровном дорожном полотне на высокой скорости несущие узлы подвески подвергаются высокой нагрузке и быстро изнашиваются. Основной удар принимают на себя подшипники ступицы. Если воздействие будет внезапным и интенсивным, колесо может просто слететь, в том числе во время движения.

Балансировка – это процесс уменьшения дисбаланса расположения колеса и элементов подвески. В результате параметры устанавливаются на нужном уровне и риск повреждения снижается.

Простой пример. Представьте, что у вас в руках трехкилограммовая кувалда. Вы берете её и начинаете быстро-быстро стучать по колесу. Частота примерно 800 ударов в минуту. Согласитесь, подобного обращения автомобиль долго не выдержит. Так вот, точно такой же эффект появляется, когда на стандартное колесо 14 дюймов оказывает влияние совсем небольшой груз (примерно 20 граммов).

Вот почему так важна балансировка колес. Если её вовремя не сделать, то рулевой механизм, узлы подвески, подшипники ступицы и другие детали – у всех у них заметно сокращается срок эксплуатации. Даже бензина автомобиль начинает расходовать больше. Не говоря уже о том, что сама машина становится менее управляемой на дороге. А это уже вопросы личной безопасности, и шутить с этим не стоит!

Почему нужно балансировать колеса

Автомобильная шина кажется простой конструкцией, однако она имеет свои особенности. При изготовлении покрышки используются разные смеси на основе резины, текстиль, сталь, синтетические элементы. Из-за этого составные компоненты каркаса неравномерно воздействуют один на другой. В конструкции появляются тяжелые и легкие места. Результат – разбалансировка при движении.

Не пренебрегайте балансировкой, иначе вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами:

  • несовпадение геометрического центра колеса с центром его массы приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Пятно контакта становится нестабильным, падает управляемость, растет тормозной путь. Все это приводит к ухудшению безопасности;
  • нагрузка на протектор распределяется неравномерно. Ресурс покрышки снижается, а значит, придется чаще менять шины;
  • несбалансированные колеса сильно вибрируют при движении. Вибрация передается на руль. Таким транспортным средством неудобно управлять.

Когда и как осуществляется балансировка колес

К процедуре следует прибегать каждый раз после посещения шиномонтажа, ремонта покрышек или в том случае, если вы чувствуете ухудшение динамических характеристик. Если вы заменили шину, закажите балансировку спустя 500 км пробега. Также обращайтесь за процедурой после каждого попадания автомобиля в яму на скорости.

Балансировке нужно подвергать как передние, так и задние колеса. Хотя дисбаланс задних колес ощущается не так сильно, как передних, недостаточное внимание этой проблеме может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля и необходимости часто тратить деньги на замену шин.

Процесс включает несколько этапов:

  1. Колесо очищается и устанавливается на балансировочном станке. Там оно подвергается центровке с применением конуса.
  2. На компьютерном стенде устанавливаются оптимальные параметры для используемого колеса. Техника информирует специалиста, где нужно добавить груз.

Во время балансировки применяются набивные и клеящиеся виды грузов. Первый вариант подходит для колес со штампованными дисками, второй универсален.

Как понять, что балансировка выполнена правильно

Если колесо новое и на нем используется новый диск, масса навешиваемых грузиков не должна быть свыше 60 граммов. Если используются грузы более серьезной массы, нужно изучить состояние колеса – скорей всего оно неправильно собрано, покрышка сильно изношена, диск погнут.

После балансировки колесо получает оптимальные параметры – разброс показаний при повторном тестировании не превышает 3–5 граммов в зависимости от вида используемого диска. В больших и тяжелых колесах погрешности при закреплении влияют больше.

Для уменьшения веса балансировочных грузов, их располагают на максимальном приближении к ободам диска. При удалении загрязнений с колеса применяются специальные монтажные пасты – использование стандартных чистящих средств недопустимо.

Преимущества сотрудничества с Dop Service

Наш автосервис предлагает только доступные цены на балансировку колес. Точная стоимость зависит от модели используемого колеса, его размера, уровня балансировки грузов и используемых материалов. От балансировки зависит ваша безопасность на дороге. Обращайтесь за этой услугой только к проверенным мастерам. В автосервисе Dop Service есть все необходимое оборудование для выполнения точных работ.

dop-service.ru

Как часто делать балансировку колес?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

wheel-info.ru

Балансировка колес своими руками

Очень часто автолюбители не уделяют должного внимания балансировке колес, однако, этот вопрос требует особого внимания и ответственности. Ведь от правильной балансировки зависит очень многое. Во-первых – балансировка обеспечивает безопасное и комфортное движение автомобиля. Во-вторых – это гарантия того, что подвеска авто будет работать ровно и точно. Многие автовладельцы не совсем понимают, зачем нужна балансировка колес, и какую она играет роль в безопасности движения. Но на самом деле, ответ на этот вопрос достаточно простой: балансировка равномерно распределяет вес колес относительно оси вращения, что, таким образом, нивелирует вибрацию.

Балансировка самым прямым образом влияет на комфорт, ведь если существует неуравновешенность колеса по всем осям, то, вследствие этого, будут возникать и неуравновешенность в центробежных силах, и как следствие – колесо будет вибрировать, а на ступицу будут создаваться разнонаправленные нагрузки. Все это не может остаться незамеченным и не оказать негативного воздействия, и на другие детали авто.

Последствия отсутствия балансировки

Рассмотрим, какие могут быть последствия, если отсутствует баланс колес:

  • Под влиянием нагрузок, превышающих предельные, довольно за короткий срок изнашиваются различные узлы подсветки, вследствие чего автомобилист, на высокой скорости просто может потерять колеса.
  • Если диск вибрирует, то и сцепление с дорогой у него будет хуже, что, конечно же, не самым лучшим образом отразиться на качестве управления авто и увеличит тормозной путь.
  • Когда колесо вибрирует, нагрузка на протектор получается неравномерная, что, в конечном счете, приведет к быстрому износу покрышки.
  • При управлении, возникнет дискомфорт, и водителю, как минимум, будет не особо приятно вести автомобиль, так как сильный уровень вибрации передних колес будет передаваться и на рулевое колесо.

Из всего вышесказанного вытекает логичный вывод: без балансировки безопасная и в тоже время комфортная езда на авто невозможна.

Именно поэтому, нужно уделить должное внимание качеству балансировки и выбрать такую шиномонтажную мастерскую, где все работы по балансировке буду сделаны качественно и надежно.

Устранение динамического дисбаланса

При динамическом дисбалансе колеса, когда речь идет о неравномерном распределении по ширине, специалисты в мастерских устраняют эту проблему, для этого они устанавливают грузики с компенсацией с двух сторон обода диска в специальных местах.

Грузы бывают: на клеевой основе – применяются для колес с кованными и литыми дисками, для этого их располагают внутри диска с краю и в тоже время ближе к спицам; набивной груз – используется зачастую для балансировки колес на штамповках, их закрепляют на кромку диска с наружной и внутренней стороны.

Считается, что все же набивной груз будет практичней клеящегося, потому что второй груз невосприимчив к холоду и перепаду теплоты, именно по этим причинам существует вероятность, что груз может утерять свойство липнуть и рано или поздно отклеится. Это может даже произойти во время мойки авто, под сильным напором воды.

Качественная балансировка колес должна выглядеть следующим образом:

  • Перед балансировкой колеса в мастерской должны хорошо очистить внутреннюю поверхность диска от различных комков грязи, а так же от камней в протекторе шины. И лишь после этого возможна качественная и правильная дальнейшая балансировка.
  • Перед балансировкой следует точно измерить биение шины и диска (боковое и радиальное).
  • Если балансировочный станок укрыт огромным слоем грязи, то, конечно же, точных измерений он показать не может.

Теперь у автовладельцев не возникнет мысль – зачем нужна балансировка колес, они уже знают, насколько это важно. От правильности балансировки колес напрямую зависит, как комфорт и уверенность, так и безопасность жизни, и экономия средств. Поэтому, подходить к этому вопросу следует очень серьезно и ответственно, выбирать те шиномонтажные мастерские, где работают опытные, знающие свое дело люди, которые сделают все качественно, аккуратно и предельно точно.

Зачем нужна балансировка колес в САО

Правильная балансировка железного диска или чтоб Вас не обули кулибины

Миф про балансировку колес

Миф про балансировку ч.2

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА-КАК,ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО !!!

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕСА-2 КАК,ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО!!!

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru