Балансировка рабочих колес


Балансировка рабочих колес - Справочник химика 21

    После каждой замены лопаток производится балансировка рабочего колеса I вентилятора на призмах или на вращающихся опорах (фиг. 287, а). В качестве вращающихся опор используют шариковые подшипники 2, оси которых должны быть в горизонтальной плоскости. Статическая балансировка рабочего колеса вентилятора состоит в его уравновешивании до такого состояния, при котором колесо, будучи повернуто на любой угол и остановлено, остается в этом положении неподвижным. При балансировке рабочее колесо кладут на вращающиеся опоры, разделив предварительно окружность колеса на шесть равных частей (фиг. 287, б), [c.595]     При ремонте и замене лопастей на вентиляторах АВО следует обращать внимание на балансировку рабочего колеса вентилятора, так как иначе возможны шум и вибрация всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов установки вследствие вибрации, расстройство болтовых и заклепочных соединений. Вибрация вызывается обычно центробежными силами, возникающими при неравномерном распределении вращающейся массы (лопастей, ступицы) относительно оси вращения колеса. [c.159]

    На рис. VII-1 приведено устройство для балансировки рабочего колеса вентилятора АВО. Оно должно быть установлено на специальный вал со шлифованной поверхностью и термически обработанными шейками. Поверхность опорных призм также должна быть отшлифована, термически обработана, не иметь забоин, царапин, должна быть чистой, так как точность балансировки тем выше, чем меньше трение между шейками вала и опорными призмами. Перед балансировкой колесо вентилятора должно быть очищено, углы поворота лопастей выведены в положение, близкое к рабочему. [c.160]

    Статическая балансировка рабочих колес [c.398]

    Точность динамической балансировки рабочих колес и роторов центробежных насосов можно повысить при помощи устройства, показанного на рис. 2.63. На входе и выходе рабочего колеса 2 установлены заглушки 1, выполненные из прозрачного материала. В канале 5, сообщенном с плотностью рабочего колеса 2, установлена эластичная мембрана 4, отделяющая полости ротора 3 и колеса 2 от атмосферы. Порядок повышения точности балансировки следующий измеряют дисбаланс рабочего колеса 2 и ротора 3, на входе и выходе рабочего колеса 2 устанавливают заглушки 1, устраняют вносимый ими дисбаланс, заполняют рабочее колесо 2 рабочей жидкостью, измеряют дисбаланс заполненного рабочего колеса 2 и ротора 3 и устраняют дисбаланс [17]. [c.95]

    Для снижения шума самого источника необходимо 1) при выборе оборудования учитывать наряду с другими рабочими параметрами уровень звуковой мощности вентилятора 2) стремиться к тому, чтобы при заданном объемном расходе и сопротивлении сети вентилятор работал в режиме максимального КПД 3) снижать сопротивление сети и не устанавливать вентилятор с запасом по давлению 4) делать плавный подвод воздуха к входному патрубку вентилятора 5) особое внимание обращать на статическую и динамическую балансировку рабочего колеса вентилятора 6) отдавать предпочтение центробежным компрессорам и насосам как менее шумным по сравнению с поршневыми (компрессоры с четырьмя и более цилиндрами предпочтительнее, чем с одним или с двумя). [c.1001]

    Для статической балансировки рабочих колес применяются специальные оправки, которые изготовляются из стали марки Ст. 4 шейки оправки шлифуются. Рабочее колесо насаживается иа оправку скользящей посадкой по 2-му классу точности. Биение оправки не должно превышать 0,02 мм. [c.398]

    Дефектация и ремонт. На рабочем колесе не допускаются трещины любого расположения и сквозные раковины. Не допускаются кавитационные раковины, эрозионный износ диска и лопаток на внутренних поверхностях колеса. Кавитационные раковины можно устранять наплавкой в доступных местах с последующей статической балансировкой рабочего колеса. Мес- [c.204]

    Кавитационные раковины глубиной до 1/2 толщины наружных поверхностей рабочего колеса разрещается устранять наплавкой в доступных местах с последующей статической балансировкой рабочего колеса. В местах наплавки не допускаются трещины, шлаковые включения, поры места наплавки должны быть обработаны заподлицо с основным металлом шероховатость— не более Н, 40 (ГОСТ 2729—73). [c.133]

    При технической проверке качества монтажа необходимо обратить особое внимание на следующее правильность балансировки рабочего колеса вентилятора и направление его вращения плотность соединений воздуховодов бесшумность работы установки (устройства гибких вставок к вентилятору, вибропоглощающих оснований под вентилятор и электродвигатель, ременных передач и т. п.) качество теплоизоляции участков приточных воздуховодов, перемещающих холодный воздух качество огнестойкой изоляции качество внутренней защитной окраски воздуховодов и других элементов оборудования вентиляционных установок для предохранения их от воздействия агрессивной среды или истирания удобство и безопасность обслуживания и ремонта устройства (устройство ограждений, лестниц, переходов, проходов и т. п.) качество регулирующих, пусковых и измерительных приспособлений и удобство пользования ими надежность крепления всех элементов вентиляционной установки. [c.987]

    Появление шума в вентиляторе свидетельствует об износе подшипников, ослаблении креплений, попадании посторонних предметов ненормальная вибрация — о нарушении балансировки рабочего колеса. Во всех случаях ненормальной работы вентилятор останавливают, чтобы обнаружить и устранить неисправность. [c.229]

    Допускаются отдельные нарушения в процессе монтажа вентиляторов. При монтаже не всегда производятся необходимые балансировка рабочих колес и установка самозакрывающихся обратных клапанов, допускается эксплуатация вентиляторов с деформированными корпусами и рабочими колесами. Известны случаи несвоевременного и некачественного ремонта, что приводит к эксплуатации неисправных вентиляционных систем. [c.360]

    Сборка вентилятора производится в следующей последовательности открывают крышки подшипников, производят их промывку и осмотр и проверяют укладку вала в подшипниках (в том случае, если вентилятор имеет подшипники скольжения). Обнаруженные дефекты устраняют. Производят балансировку рабочего колеса, обнаруженный дебаланс устраняют и производят насадку рабочего колеса на вал. Нижнюю часть кожуха устанавливают на станину и крепят к ней болтами, после чего производят укладку вала с рабочим колесом в подшипники и проверяют, не задевает ли рабочее колесо при вращении за кожух. Затем на фланец нижней части кожуха укладывают прокладку и устанавливают верхнюю часть кожуха, следя, чтобы рабочее колесо не задевало за нее при вращении. Смонтированный вентилятор подсоединяют к воздуховодам. [c.184]

    Направляющий подшипник вертикального центробежного насоса обеспечивает вертикальное положение вала, воспринимает радиальные силы> вызванные несимметричностью подвода воды к рабочему колесу и отвода от него в спиральном корпусе, недостаточно точной балансировкой рабочего колеса, отклонениями при монтаже, износом трущихся поверхностей и аварийными ситуациями в процессе эксплуатации. [c.43]

    Правильная эксплуатация включает тщательный надзор за системой воздуховодов, двигателем, вентилятором (подшипниками, рабочим колесом, корпусом), а также проверку балансировки рабочего колеса. Необходимо своевременно производить текущий, средний и капитальный ремонты вентиляторов, в полном объеме и своевременно выполнять соответствующие виды технического обслуживания. [c.390]

    После балансировки рабочего колеса вентилятор собирают и испытывают на производительность при заданных рабочих условиях. [c.596]

    Насосы поступают на монтажную площадку из заготовительного цеха, где они подвергаются ревизии с промывкой деталей и проверкой сальникового устройства на прямолинейность и отсутствие коррозии поверхности вала на этом участке. Проверяют балансировку рабочего колеса регулируют зазор между торцевой частью колеса и всасывающим штуцером камеры насоса до минимального, указанного в инструкции по обслуживанию насоса проверяют подшипники вала. Далее собирают муфтовое сцепление и регулируют соосность валов насоса и электродвигателя. [c.76]

    Сборка рабочих колес насадка на рабочие колеса уплотняющих колец разметка и кернение отверстий под винты, нарезка метчиком резьбы и ввертывание винтов, статическая балансировка рабочих колес. [c.151]

    После каждой замены лопаток производят балансировку рабочего колеса 1 вентилятора на призмах или вращающихся опорах (рис. 15.34, а), В качестве вращающихся опор используют шарикоподшипники 2, оси которых должны быть в одной горизонтальной плоскости. Статическая балансировка рабочего колеса вентилятора состоит в его уравновешивании до такого состояния., [c.607]

    Кавитационные раковины глубиной до /2 толщины наружных поверхностей рабочих колес могут быть устранены наплавкой в доступных местах с последующей статической балансировкой рабочего колеса. В местах наплавки не должно быть трещин, шлаковых включений, пор они должны быть обработаны заподлицо с основным металлом допускается шероховатость не более Кг 40 (по ГОСТ 2729—81). [c.50]

    Заключительной операцией при ремонте рабочего колеса является его статическая балансировка. Балансировку производят на стенде с шаровой опорой (см. рис. 8.4) методом, аналогичным методу балансировки рабочего колеса осевого насоса. Вначале определяют значение и место расположения неуравновешенной массы, а затем производят балансировку рабочего колеса путем снятия металла в зоне нахождения неуравновешенной массы. Необходимое количество металла сошлифовывают, сфрезеровывают или стачивают на боковых поверхностях дисков рабочих колес. Снятие металла допускается с двух сторон на расчетную глубину сектора с центральным углом не более 180 . Размеры снимаемого металла подбирают по расчетным таблицам в зависимости от значения неуравновешенной массы, диаметра и ма- [c.120]

    Для 3000 об/мин при раздельной балансировке рабочих колес и собранного ротора можно достигнуть хороших результатов, осуществляя только статическую балансировку. [c.315]

    После каждой замены лопаток производят балансировку рабочего колеса 1 вентилятора на призмах или на вращающихся опорах (рис. ХУ.Зб, а). В качестве вращающихся опор используют [c.659]

    БАЛАНСИРОВКА РАБОЧИХ КОЛЕС [c.122]

    Существует два способа статической балансировки рабочего колеса — на оправке и на шаре. В первом случае ось вращения колеса при балансировке горизонтальна, во втором вертикальна. [c.122]

    На фиг. 48 показаны параллельные брусья для балансировки рабочего колеса с оправкой. Во избежание смятия оправки при установке на параллельных брусьях оправка изготовляется из высокоуглеродистой закаленной стали, а поверхность ее шлифуется. Параллельные брусья устанавливаются на плите 1. Верхняя строганая поверхность плиты должна быть горизонтальной Горизонтальность верхней поверхности плиты проверяется по уровню в нескольких местах во взаимно перпендикулярных направ- [c.122]

    Верхние рабочие кромки линеек для повышения точности балансировки надо делать по возможности узкими, но так, чтобы при установке оправки на ней не оставались вмятины. В параллельных брусьях, предназначенных для балансировки рабочих колес малых насосов, верхняя кромка линеек делается шириной 8—10 мм. Для балансировки на линейки устанавливается оправка с закрепленным рабочим колесом. Рабочее колесо будет вращаться на параллельных брусьях до тех пор, пока наиболее тяжелая часть колеса ( тяже-лая сторона ) не займет низшего положения. [c.123]

    На фиг. 49 показана схема балансировки рабочих колес на приспособлении с шарикоподшипниками. На горизонтальной плите 1 установлены и закреплены стойки 2 с четырьмя роликами 4 [c.124]

    Фиг, 50. Балансировка рабочего колеса на шаре. [c.124]

    На фиг. 50 изображена схема балансировки рабочего колеса на шаре в вертикальном положении. На горизонтальной плите 1 установлена стойка 2, на которой закреплена стальная закаленная пластинка 3. Верхняя поверхность пластинки должна быть строго горизонтальна (проверяется по уровню). [c.124]

    При полной разборке ротора следует произвести статическую балансировку каждого рабочего колеса, особенно тогда, когда прн эксплуатации насоса нaбJпoдaли ь вибрация и плохая работа сальниковых уплотнений. Балансировка рабочего колеса совершенно обязательна после его ремонта. [c.129]

    Широко применяют динамическую балансировку рабочих колес центробежного насоса, во внутренних плоскостях которых находится воздух, путем замера дисбаланса и его устранения. Однако при работе колесо всегда погружено в перекачиваемую жидкость, а его полости заполнены ею. Предложено перед замером дисбаланса в полости рабочего колеса заливать нафетый до жидкого состояния и быртротвердеюший наполнитель с плотностью, близкой к плотности перекачиваемой насосом жидкости. Это позволяет имитировать реальные условия работы колеса. При подготовке рабочего колеса к заливке наполнителем его выходные каналы плотно обматывают бумажным или матерчатым полотном. Наполнитель разофевают выше температуры кипения и заливают в межлопастные каналы и проточную часть рабочего колеса. Затем наполнитель с нафевшимся рабочим колесом охлаждают до температуры окружающей среды. Охлажденный наполнитель затвердевает. Бумажное или матерчатое полотно удаляют и при необходимости механически подравнивают открытые поверхности наполнителя. [c.93]

    Вибрация может вызыв1аться рядом причин, главнейшие из которых 1) плохая балансировка рабочего колеса, 2) плохая центровка при непосредственном соединении вала вентилятора с валом двигателя, 3) ослабление крепления деталей ротора (лопаток, заклепок, тяг, и др.), 4) неравномерный износ или деформация деталей ротора, 5) загрязнение ротора. [c.175]

chem21.info

Балансировка колес вентиляторов - Справочник химика 21

    После каждой замены лопаток производится балансировка рабочего колеса I вентилятора на призмах или на вращающихся опорах (фиг. 287, а). В качестве вращающихся опор используют шариковые подшипники 2, оси которых должны быть в горизонтальной плоскости. Статическая балансировка рабочего колеса вентилятора состоит в его уравновешивании до такого состояния, при котором колесо, будучи повернуто на любой угол и остановлено, остается в этом положении неподвижным. При балансировке рабочее колесо кладут на вращающиеся опоры, разделив предварительно окружность колеса на шесть равных частей (фиг. 287, б), [c.595]     При ремонте и замене лопастей на вентиляторах АВО следует обращать внимание на балансировку рабочего колеса вентилятора, так как иначе возможны шум и вибрация всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов установки вследствие вибрации, расстройство болтовых и заклепочных соединений. Вибрация вызывается обычно центробежными силами, возникающими при неравномерном распределении вращающейся массы (лопастей, ступицы) относительно оси вращения колеса. [c.159]

    В СОСТОЯНИИ покоя, отсюда и ее название. Статическая балансировка состоит в том, что устраняется эксцентриситет центра тяжести колеса вентилятора относительно оси вращения. В практике проведения ремонта и замены лопастей вентиляторов АВО приходится иметь дело со статической балансировкой колес. Сущность статической балансировки состоит в опытном определении наиболее легкой и наиболее тяжелой части колеса вентилятора. У рабочего колеса вентилятора АВО, имеющего эксцентриситет центра тяжести относительно оси вращения, состояние покоя достигается в том случае, когда центр тяжести находится внизу, на одной вертикали с центром вращения. В этом положении статически неуравновешенное колесо находится в состоянии покоя и, будучи выведенным из этого положения, стремится занять его вновь. Статическая балансировка может быть произведена на призмах, дисках или ножах, на роликах или шарикоподшипниках. [c.160]

    Балансировка колес вентиляторов [c.161]

    На рис. VII-1 приведено устройство для балансировки рабочего колеса вентилятора АВО. Оно должно быть установлено на специальный вал со шлифованной поверхностью и термически обработанными шейками. Поверхность опорных призм также должна быть отшлифована, термически обработана, не иметь забоин, царапин, должна быть чистой, так как точность балансировки тем выше, чем меньше трение между шейками вала и опорными призмами. Перед балансировкой колесо вентилятора должно быть очищено, углы поворота лопастей выведены в положение, близкое к рабочему. [c.160]

    Для снижения шума самого источника необходимо 1) при выборе оборудования учитывать наряду с другими рабочими параметрами уровень звуковой мощности вентилятора 2) стремиться к тому, чтобы при заданном объемном расходе и сопротивлении сети вентилятор работал в режиме максимального КПД 3) снижать сопротивление сети и не устанавливать вентилятор с запасом по давлению 4) делать плавный подвод воздуха к входному патрубку вентилятора 5) особое внимание обращать на статическую и динамическую балансировку рабочего колеса вентилятора 6) отдавать предпочтение центробежным компрессорам и насосам как менее шумным по сравнению с поршневыми (компрессоры с четырьмя и более цилиндрами предпочтительнее, чем с одним или с двумя). [c.1001]

    Капитальный — это ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса аппаратов с заменой или восстановлением любых его частей. В объем капитального ремонта АВО входит текущий ремонт, замена и восстановление теплообменных секций, замена лопастей и статическая балансировка колеса вентилятора, модернизация оборудования, замена элементов трубопроводной обвязки, послеремонтные испытания. Ремонтные работы начинают с разборки АВО. Методы разборки зависят от конструктивных особенностей аппарата, места и с-по-соба его монтажа. . [c.159]

    Для вентиляторов с лопастями длиной 2,8 и 5,0 м допустимый дисбаланс соответственно составляет 24,5 Н - см и 29,4 Н см. При балансировке колеса вентилятора опорные призмы должны быть жесткими, устанавливаться горизонтально в продольном и поперечном направлениях допускаемые отклонения призм в продольном направлении не должны превышать [c.161]

    При выборе типов и размеров подшипников качения необходимо иметь в виду, что, помимо сравнительно небольших радиальных нагрузок, вызываемы неполной балансировкой колеса вентилятора с клиноременной передачей, к валу прикладывается осевая нагрузка, обусловленная весом вала (с насаженными на него деталями) и аксиальным давлением циркулирующего газа. [c.382]

    Результат последнего пересчета является убедительным предостережением против произвольного изменения числа оборотов вентилятора. К тому же, увеличение числа оборотов требует в каждом случае тщательной балансировки колеса и проверки его на прочность. [c.247]

    Очень большое значение для увеличения прочности, сохранности подшипников и уменьшения шума при работе вентиляторов имеет надлежащая балансировка колес .  [c.135]

    Далее колесо вентилятора уравновешивают, закрепляя на диаметрально противоположной его части временный груз в виде пластилина, замазки, магнита и т. д. Балансировку заканчивают, когда колесо вентилятора при отклонениях занимает произвольное положение. Временный груз взвешивают и на его место устанавливают постоянный. [c.161]

    При технической проверке качества монтажа необходимо обратить особое внимание на следующее правильность балансировки рабочего колеса вентилятора и направление его вращения плотность соединений воздуховодов бесшумность работы установки (устройства гибких вставок к вентилятору, вибропоглощающих оснований под вентилятор и электродвигатель, ременных передач и т. п.) качество теплоизоляции участков приточных воздуховодов, перемещающих холодный воздух качество огнестойкой изоляции качество внутренней защитной окраски воздуховодов и других элементов оборудования вентиляционных установок для предохранения их от воздействия агрессивной среды или истирания удобство и безопасность обслуживания и ремонта устройства (устройство ограждений, лестниц, переходов, проходов и т. п.) качество регулирующих, пусковых и измерительных приспособлений и удобство пользования ими надежность крепления всех элементов вентиляционной установки. [c.987]

    Вентилятор при работе сильно вибрирует 1. Неудовлетворительная балансировка колеса или ротора электродвигателя 2. Слабая затяжка болтовых соединений 1. Отбалансировать колесо или заменить его другим. Сменить электродвигатель 2. Затянуть гайки на болтовых соединениях [c.478]

    В последние годы широкое распространение получили вентиляторы с приводом от электродвигателей с внешним ротором (рис. 4.97, 4.68, 4.69). Электродвигатели с внешним ротором, как любые электродвигатели, состоят из статора с медной обмоткой и ротора. Отличие заключается в том, что ротор электродвигателя, изготовленный как единое целое с рабочим колесом вентилятора, находится внутри него и вращается вокруг статора. Вентилятор с электродвигателем с внешним ротором отличается малыми габаритами. Сборка обеих вращающихся частей, а именно двигателя и рабочего колеса, позволяет произвести точную балансировку. Как двигатель, так и рабочее колесо находятся непосредственно в потоке воздуха, и поэтому очень эффективно охлаждаются, что увеличивает срок службы вентилятора, так как подшипники подвергаются минимальным тепловым и механическим нагрузкам. Преимуществом электродвигателей с внешним ротором является также очень малый пусковой ток. [c.983]

    После каждой замены лопаток производят балансировку рабочего колеса 1 вентилятора на призмах или вращающихся опорах (рис. 15.34, а), В качестве вращающихся опор используют шарикоподшипники 2, оси которых должны быть в одной горизонтальной плоскости. Статическая балансировка рабочего колеса вентилятора состоит в его уравновешивании до такого состояния., [c.607]

    После балансировки рабочего колеса вентилятор собирают и испытывают на производительность при заданных рабочих условиях. [c.596]

    Уменьшение шума работающих вентиляторов и других нагнетателей может быть достигнуто при надлежащем монтаже — тщательной балансировкой колес, применением скользящих подшипников, тщательной затяжкой креплений, устройством упругих фундаментов и прокладок, установкой звукопоглотителей и т. д. (см. курс Технология производства строительных работ ).  [c.127]

    На основе практических данных рекомендуется принимать вес плиты в 3—5 раз большим, чем вес располагаемой на плите вентиляторной установки. Здесь надо принимать во внимание тип вентилятора, его размеры, число оборотов, возможность раз-балансировки колеса и т. п. [c.136]

    Испытания вентилятора Ц4-70 № 6 при скорости колеса 21 м/с показали, что при увеличении дисбаланса с 50 г-мм до 2250 г-мм шум вокруг вентилятора увеличивается на б—10 дБ, а в линии нагнетания— на 10—12 дБ. Заметное увеличение шума начиналось с дисбаланса 750 г-мм. При статической балансировке остаточный дисбаланс у колес вентиляторов Ц4-70 № 6 составлял от 1000 до 1800 г-мм. Поэтому требование о необходимости проведения динамической балансировки важно не только для увеличения долговечности работы подшипников, но и для улучшения акустических качеств вентиляторов. [c.93]

    Уменьшить шум работающих вентиляторов можно путем тщательной балансировки колес, применением скользящих подшипников, тщательной затяжкой креплений, при устройстве упругих фундаментов и прокладок, установке звукопоглотителей и т. д. (см. гл. XI). [c.93]

    Планово-предупредительный ремонт начинают с осмотра установок — проверяют плотность всех соединений воздухопроводов, выявляют вмятины, пробоины, проржавевшие места, качество изоляции и окраски, проверяют состояние подвесных креплений, отсасывающих и воздухораспределительных устройств, регуляторов. При осмотре проверяют также правильность вращения лопаточных колес вентиляторов, контролируют степень их вибрации и состояние балансировки. По шуму и нагреву устанавливают исправность подшипников, по натяжению и биению — состояние передачи от вентилятора к двигателю, прочность крепления станины вентилятора и салазок двигателя к фундаменту и пр. [c.170]

    На кожухе и рабочем колесе вентилятора не должно быть вмятин и других видимых дефектов. Балансировка колеса вентилятора проверяется на объекте только визуально путем вращения его от руки (при этом оно не должно останавливаться в одном и том же положении). Дутьевой вентилятор монтируют на фундаменте или на специально устроенной площадке и металлическим воздуховодом соединяют с бетонным или кирпичным каналом, подводящим воздух к котлам. Воздухоподводящий канал соединяется металлическим отводом с фронтовой плитой котла. Всасывающее отверстие дутьевого вентилятора затягивается проволочной сеткой с размером ячеек 25X25 мм во избежание попадания в вентилятор случайных предметов, а также по соображениям техники безопасности. [c.197]

    Меры, ведущие к уменьшению шума вентиляторных установок рациональная форма проточной полости вентилятора с применением лопастей с малым углом Рал, тщательная балансировка ротора вентилятора (при значительной ширине колеса — обязательно динамическая), точная центровка нри монтаже, применение звукоизолирующих упругих прокл1док (резина, пробка, войлок) между опорными поверхностями вентилятора и фундаментом, крепление уголками жесткости плоских торцовых поверхностей венти-лятйра, ограничение скорости значением 45—50 м/с. [c.208]

    Ввиду значительных окружных скоростей (до 100 м1сек) рабочие колеса вентиляторов при установке должны быть тщательно отбалансированы, причем желательна динамическая балансировка. [c.246]

    При пуске вентилятора возникают стуки, вибрация. Следует подтянуть болты крепления корпуса, проверить крепление колеса на валу, ёсли это не помогает, проверить И произвести балансировку колеса. [c.391]

    В частности, всегда было известно, что качество балансировки колеса влияет на уровень создаваемого вентилятором шума. Испытания, проведенные в 1967 г. совместно институтами НИИстройфи- [c.92]

    При капитальном ремонте вентиляторных установок заменяют не менее половины всех конструктивных элементов воздухопроводов, восстанавливают шти заменяют в них изоляцию, заново окрашивают все элементы установок, заменяют корпуса или лопаточные колеса вентиляторов, производят балансировку колес на станке, заменяют изношенные подишпники и деформированную передачу от двигателей к вентиляторам и пр. [c.170]

    При пуске вентилятора возникают стукк, вибрация. Следует подтянуть болты крепления корпуса, проверить надежность крепления колеса на валу, а если это не помогает, то следует проверить н произвести балансировку колеса. [c.175]

chem21.info

Балансировка насосов в Сумах | http://terrapumps.com.ua

+38 (0542) 640-432
  • Главная
    • Новости
  • О компании
    • Литейное призводство
    • Модельная оснастка
    • Механическая обработка
    • Сборка
  • Продукция
  • Клиентам
    • Услуги по ремонту
    • Сопутствующие услуги
  • В помощь
    • Взаимозаменяемость насосов
    • Ремонт ВВН
    • Испытания насосов
    • Балансировка насосов в Сумах
    • Агрегатирование насосов
    • Муфты
    • Почему не импорт
  • Контакты
  • Питательные насосы ПЭ
  • Насосы нефтяные, мазутные
  • Вакуумные насосы ВВН
  • Редукторы к ВВН 2-150
  • Компрессоры ВК
  • Химические насосы КЦН,Х
  • Насосы СК (СКМ, СКО)
  • Свеклорезки центробежные СЦБ (ТР-СЦБ)
  • Свеклонасосы Д4-ПНЦ3*20
  • Запсаные части к центробежным свеклорезкам СЦБ (ТР-СЦБ)
  • Центрифуга ФПИ-1321К-01
  • Фильтр-сгуститель листовой ФСЛ-65М
  • Фильтр-сгуститель патронный ФСТО – 80…140
  • фильтр-прессы ФПК, ФПКМ 100…200
  • Фильтр патронный ФСТОс – 110
  • Применение мешочных фильтров МТЖ-3,5-01-3У
  • Клапан запорный Ду32, Ру25
  • Клапан предохранительный КС 7541.000

Новости

2017-11-24

terrapumps.com.ua

Колеса рабочего балансировка - Энциклопедия по машиностроению XXL

Колеса рабочего балансировка 243  [c.267]

После снятия нарушающей неуравновешенность, рабочего колеса массы металла производят повторную контрольную балансировку с составлением новых графиков, определяющих величину уравновешивающего груза и его расположение. Если величина остаточной статической неуравновешенности не превышает допустимую, указанную в чертеже данного рабочего колеса, то балансировка считается законченной. Допустимой неуравновешенностью рабочего колеса обычно считается та-  [c.189]

При любом способе производства каждое колесо и каждый кожух подвергают статической балансировке, а в сборе рабочих колес с кожухом — динамической. Статическая балансировка производится на параллельных ножах или дисках. Допустимый дисбаланс должен составлять от 1 до 5 Н-м в зависимости от веса и размеров балансируемых колес. Динамическая балансировка выполняется на-специальных станках, при этом допустимый дисбаланс 0,5—2 Н-м,. в зависимости отвеса и осевых размеров ротора.  [c.108]

Определить необходимую массу т груза, устанавливаемого на ободе тонкого рабочего колеса вентилятора для устранения дисбаланса. До балансировки динамические реакции подшипников при угловой скорости колеса со = 120 рад/с были равны R = 300 Н. Радиус г = 0,3 м. (0,139)  [c.298]

В сборнике рассмотрен ряд вопросов по теории колебаний, динамике роторных систем и динамической прочности деталей, преимущественно рабочих колес и лопастей гидротурбин. Рассмотрены, в частности, системы виброзащиты, методы оценки спектра частот сложной колебательной системы, оптимизация параметров сложной системы, стационарные и нестационарные колебания, балансировка роторных систем, колебания деталей гидротурбин под воздействием гидродинамических сил (частоты и формы колебаний, определение напряжений).  [c.128]

Одним из важных моментов проектирования является выбор посадок рабочих колес на вал. Еще в 1968 г. авторами было установлено, что роторы со скользящей посадкой рабочих колес насосов секционно-корпусного типа могут обладать неконтролируемой неуравновешенностью, в десятки раз превышающей допускаемую [127, 129]. Причина появления этой неуравновешенности заключается в необходимости разборки ротора после окончательной балансировки и последующей его сборки по рискам в машине. Схемы двух предельно возможных положений колес относительно вала приведены на рис. IV.7. Максимальная величина статической неконтролируемой неуравновешенности до балансировки будет равна  [c.175]

Неуравновешенность роторов возрастает также в процессе эксплуатации. Это обстоятельство связано с нарушением весовой симметрии вследствие влияния местных повышений температур, отложений, износа и т. п. Особенно значительной является раз-балансировка у составных роторов со штифтовыми, болтовыми и тому подобными соединениями рабочих колес между собой и с валом.  [c.175]

Статическое уравновешивание производится на призмах, дисках или роликах, на валиках, установленных на стойки. Специальная балансировка производится на шаровых шпилях (например, балансировка рабочих колес водяных турбин), на нитях (например, балансировка большого конуса засыпного аппарата доменной печи).  [c.473]

После ремонта дефектных зон на станке, состоящем из двух вертикальных стоек с призмами, проводят статическую балансировку рабочего колеса.  [c.162]

Метод балансировки рабочего колеса состоит из двух операций  [c.162]

Описанный выше метод статической балансировки широко известен и применяется на заводах при изготовлении рабочих колес, так как в заводских условиях можно точно изготовить все необходимые детали для балансировочного станка.  [c.163]

Рис. 5.47. Статическая балансировка рабочего колеса на подвесных весах с помощью поворотного указателя
Первоисточник колебаний — неуравновешенные силы в роторе, возникающие от неточностей балансировки и сборки, а также от различных деформаций всей системы и осевой несимметричности размеров и физических свойств металла. Возникающие при этом вынужденные колебания индуцируют гидродинамические силы в масляном слое подшипников и ПАС в рабочих колесах и уплотнениях. Последние появляются под влиянием неравномерного по окружности и нестационарного поля скоростей и давлений. В современных крупных турбинах, работающих при СКД, такие ПАС вызывали недопустимые вибрации. Этим объясняется большое число теоретических и экспериментальных исследований, выполненных в МЭИ, ЦКТИ, на заводах и за рубежом [5, 6, 10, 11, 16].  [c.249]

По мнению автора, одной из причин вибрации агрегата может явиться также динамический небаланс рабочего колеса. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция производить в заводских условиях динамическую балансировку колес турбин и насосов.  [c.171]

Статическую балансировку роторов с рабочим колесом между опорами вала производят  [c.331]

Повышенная вибрация Причины механического характера неуравновешенность рабочего колеса вследствие износа или отложений золы (пыли) на лопатках неудовлетворительная центровка роторов электродвигателя и тягодутьевой машины износ элементов соединительной муфты ослабление посадки рабочего колеса на валу ослабление затяжки анкерных болтов корпусов подшипников искривление вала Ремонт рабочего колеса, балансировка ротора. Очистить лопатки от отложений золы (пыли) Исправить центровку Отремонтировать или заменить изношенные, части Восстановить посадку Подтянуть гайки анкерных болтов Ремонт и правка вала  [c.333]

Балансировка рабочего колеса  [c.243]

БАЛАНСИРОВКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА  [c.243]

У массивных деталей (маховики) излишний материал удаляют сверлением, а у тонкостенных (шкивы, диски, крыльчатки) — его съемом по торцовой плоскости или внутренней поверхности обода. После устранения дисбаланса производят повторную (контрольную) балансировку. Статической балансировке подвергают детали, у которых диаметральные размеры превышают длину (маховики, диски, шкивы, рабочие колеса центробежных насосов, пропеллеры, гребные винты и т. п.).  [c.248]

На нижнем ободе рабочего колеса имеется специальная выточка паз по всему периметру колеса. В этот паз при балансировке колеса укладывается уравновешивающий груз, обычно свинец. После балансировки колеса паз закрывают полосой листовой стали, привариваемой электросваркой.  [c.69]

При балансировке рабочего колеса тихоходной турбины (рис. 31) балансировочный груз можно укреплять и на верхнем ободе.  [c.69]

При больших объемах наплавочных работ металл на лопасть может быть положен неравномерно, тогда в рабочем колесе появятся неуравновешенные массы, которые вызовут дебаланс. Дебаланс в свою очередь повлечет за собой вибрацию, которая будет тем больше, чем выше число оборотов агрегата. Поэтому в соответствии с технологией ремонта после наплавочных работ предусматривается статическая балансировка рабочего колеса.  [c.138]

Во время работы насоса необходимо следить за температурой подшипников, состоянием сальников, амплитудой вибрации, записывать показания контрольно-измерительных приборов, периодически прослушивать насос. Чрезмерный нагрев подшипников (предельное допустимое превышение температуры подшипников скольжения над температурой окружающего воздуха составляет 25°С) может происходить вследствие неправильной установки, плохого вращения смазочных колец, износа вкладышей, загрязнения масла. Повышенная вибрация (размах ее не должен превышать 0,12 мм при частоте вращения до 750 об/мин и 0,06 мм при частоте вращения до 3000 об/мин) может происходить из-за чрезмерного износа вкладышей подшипников, нарушения балансировки рабочего колеса, нарушения центровки  [c.133]

Широкие рабочие колеса могут иметь динамический небаланс, а узкие динамического небаланса практически не имеют. Таким образом, ротор с широким колесом или с несколькими узкими колесами необходимо подвергать на заводах-изготовителях статической и динамической балансировкам, а при наличии только одного узкого колеса на роторе практически достаточно только одной статической балансировки.  [c.257]

При дальнейшем изложении мы будем рассматривать балансировку крыльчатки рабочего колеса дымососа однако все изложенное справедливо и для ротора любого другого механизма.  [c.258]

Выше указывалось, что статически балансировать ротор целесообразнее в сборе. Однако можно балансировать только одно рабочее колесо на специальной оправке (валу). Так, например, если центр тяжести ротора консольного типа (рис. 132,6) располагается между призмами балансировочного станка, то такой ротор можно балансировать целиком на станке. Если же центр тяжести ротора располагается снаружи призм или на одной призме, то такой ротор не может устойчиво лежать на балансировочном станке, поэтому балансировать его в собранном виде невозможно. В подобных случаях балансируют одно рабочее колесо на специальной оправке (валу). Метод и рабочие приемы балансировки при этом не изменяются.  [c.264]

Установка новых лопаток в крыльчатку является ответственной операцией, от качества которой зависят правильность сборки рабочего колеса и успешная балансировка ротора.  [c.193]

Статической балансировкой устраняют неуравновешенность, возникающую вследствие смещения центра тяжести системы относительно оси вращения. Статической балансировке подвергают детали, у которых диаметральные размеры превышают длину (маховики, диски, шкивы, рабочие колеса, пропеллеры, гребные винты и т. п.). Методы статической балансировки приведены в табл. 77.  [c.768]

Высокая прочность стеклянной облицовки обеспечивается химическим соединением стекла и металла, вызывающим сжимающие усилия, которые развиваются в стекле при охлаждении детали. Для обеспечения нужных зазоров между рабочим колесом и корпусом, а также для сохранения предварительно произведенной балансировки толщина слоя стекла контролируется.  [c.114]

Для уменьшения биения рабочей поверхности барабана се обрабатывают совместно со ступицей колеса высота неровностей на этой поверхности должна быть не более 0,16 мкм. После механической обработки выполняют динамическую балансировку тормозного барабана в сборе со ступицей. Допустимый дисбаланс тормозных барабанов легковых автомобилей не должен превышать 150— 200 г-см, а грузовых  [c.98]

Масло заливается в турбомуфту через пробку 9. Кроме тс го, имеется пробка 8 с заливкой из легкоплавкого сплава. Для балансировки рабочих колес турбомуфты на кожухе 7 и турбине 6 предусмотрены приливы, которые частично снимаются при балансировк(3. Принцип действия турбомуфты ТЛ-32 аналогичен принципу действия предохранительных турбомуфт, описанным в главе VIII.  [c.238]

Рис. 5.46. Статвческая балансировка рабочего колеса на подвесных весах
Вследствие низкм коэффициентов давления (на номинальном режиме Я = 0,35 0,40) для получения заданных давлений машины должны работать с большими окружными скоростями, чем вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед. Высокие окружные скорости требуют применения особенно прочной конструкции рабочего колеса и тщательной его статической и динамической балансировки. При необходимости получения высоких давлений некоторые аэродинамические схемы с лопатками, загнутыми назад, вообще не могут быть выполнены.  [c.127]

Вес груза для уравновешивания указывает мастер. Первоначальный вес груза дЛя уравновешивания определяют по специальной формуле, а затем уточняют в процессе балансировки. Выполняют груз из куска стальной полосы или листа. Вначале его крепят к дискам рабочих колес электроприхваткой, а окончательно— электросваркой. При подборе груза следует учитывать вес электродов.  [c.266]

Турбокомпрессор типа ТК-38 (6ТК), устанавливаемый на четырехтактные двигатели 16ЧН 26/26 магистральных тепловозов, показан на рис. 66. Турбокомпрессор рассчитан на температуру газа перед турбиной 650 °С и степень повышения давления 3,2. Отличительной особенностью турбокомпрессора является консольное расположение рабочих колес 2 3 соответственно турбины и компрессора, а также конструкция корпуса. Разборный средний корпус 5 установлен в корпусе 1 турбины. Обе половины корпуса 5 стыкуются по диаметральной плоскости. Применение консольной схемы обеспечивает монтаж ротора в сборе, что важно для сохранения балансировки последнего. Неохлаждаемая газовая улитка 6 уменьшает потери энергии выпускных газов, способствуя повышению КПД турбокомпрессора. Данная конструкция легко может быть приспособлена для двухступенчатой системы воздухоснабжения. В этом случае применяют или два отдельных турбокомпрессора или один турбокомпрессор с двухступенчатым компрессором и турбиной.  [c.122]

mash-xxl.info

Балансировка колес автомобиля, финишная балансировка колес

Балансировка колес автомобиля влияет не только на комфортность поездок — как раз это вовсе не самое главное. Важно то, что кроме комфорта, разбалансированные колеса напрямую влияют на исправность подвески и других узлов автомобиля.

Дело в том, что вибрации, вызванные разбалансированными колесами воспринимаются подвеской, да и всем автомобилем в целом, как огромная ударная нагрузка.

Считается, что двадцатиграммовый дисбаланс 14-дюймового колеса при скорости движения автомобиля 100 км/ч сравним с 800 ударами в минуту кувалды весом 3 кг по колесу.

Можно представить, каким образом это отразится на состоянии всего автомобиля. Большую роль в точной балансировке колес автомобиля играет применяемая при этом технология.

Устаревшая технология балансировки колес

К сожалению, до сих пор, на многих отечественных сервисах, занимающихся балансировкой колес, применяют устаревшую технологию, о которой в Европе давно забыли. Но ведь сегодня, по отечественным дорогам, ездят практически те же автомобили, что и в Европе.

Несмотря на это, у нас до сих пор колесный диск крепят на балансировочном стенде способом «по центральному отверстию» диска, с помощью конуса, а ведь на автомобиле диск крепится болтами через специальные отверстия.

Естественно, при таком способе крепления добиться хороших результатов при балансировке очень сложно, если не сказать невозможно. Кстати, это можно довольно просто проверить. На сервисе попросите мастера, что бы он на только что отбалансированном колесе, ослабил конус и повернул колесо примерно на 90 градусов.

Потом попросите закрепить в этом положении колесо и снова провести балансировку. В большинстве случаев положение балансировочных грузиков нужно будет изменять.

Все это происходит потому, что на автомобиле и на балансировочном станке колесо крепится совершенно по-разному, естественно, что и результат получается разный.

Теперь становится понятным, что качественную балансировку колеса можно провести только в том случае, если колесо на стенде для балансировки будет закреплено так же, как и на ступице автомобиля. Именно такая балансировка может быть названа качественной.

С учетом того, что диски колес бывают разные, с разным количеством и расположением крепежных отверстий, для закрепления колеса на стенде приходится использовать специальные адаптеры в виде фланцев со шпильками, точно входящими в отверстия на конкретном диске колеса.

Конечно, конус использовать проще и дешевле, но качества работы такой способ крепления обеспечить не может. А вот после балансировки с применением фланцевого адаптера можно поворачивать колесо как угодно – дисбаланса не будет.

Если у вас дорогой автомобиль, с хорошими дисками и шинами, то настоятельно рекомендую балансировать колеса только в сервисах, где применяются технологии с фланцевыми адаптерами.

Финишная балансировка колес

Сегодня существуют еще более качественные методы балансировки, позволяющие добиться еще лучшего результата.

Речь идет о так называемой «финишной балансировке». Эта технология предусматривает балансировку не только колеса, а всего узла подвески, то есть совместно колеса, ступицы и тормозного диска.

Видео: финишная балансировка.

Правда, «финишную балансировку» нужно рассматривать не как альтернативу традиционной балансировке, а как её дополнение. Дело в том, что предварительно, перед «финишной балансировкой» колесо все равно нужно отбалансировать традиционным методом.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Балансировка колес своими руками, видео

Балансировка колес транспортного средства – это несложная операция, при правильном выполнении которой износ резины будет равномерным, а поведение самого автомобиля на дороге – полностью регулируемым. балансировка колес

Большинство автовладельцев ответственно относятся к своему авто и регулярно проводят процедуру балансировки на СТО, некоторые даже выполняют все работы самостоятельно. Но многие все же легкомысленно относятся к выбору резины и дисков, что сводит на нет все усилия по балансировке.

Особенно остро этот вопрос поднимается в момент перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Нужно понимать, что каждый комплект резины имеет свою массу и разные технические характеристики.

Обязательно необходимо отрегулировать колесо по отношению ко всем осям симметрии, если этого не сделать – образовываются неуравновешенные центробежные силы, которые могут вызвать появление вибрации. Последствия, которые могут возникнуть в том случае, если не отбалансировать колесо:

  1. Сильно удлиняется тормозной путь, а сам автомобиль становится неуправляемым. Вследствие этого сильно снижается безопасность управления транспортным средством, а также может заметно ухудшиться сцепление с дорожным покрытием.
  2. Сильная вибрация подвески может передаваться на руль авто, управление автомобилем становится неудобным и небезопасным.
  3. Износ подвески происходит слишком быстро, могут полностью разрушиться детали, из которых она состоит.
  4. Колесная резина изнашивается неравномерно и слишком быстро (срок эксплуатации покрышек сильно уменьшается).

Поэтому необходимо периодически выполнять балансировку, чтобы избежать таких последствий.

Важность балансировки

Опытные автовладельцы и специалисты рекомендуют проводить работы по балансировке каждые 7 тысяч километров пробега или же примерно 2 раза в год (все будет зависеть исключительно от условий, в которых эксплуатируется автомобиль).

Это всего лишь среднестатистические данные, иногда балансировка может понадобиться даже спустя несколько сот километров, поэтому нужно внимательно следить за состоянием автомобиля.

Практически все современные автомобильные колеса имеют выступы, которые выполняют функцию удерживания покрышки рядом с ободом. Чтобы в процессе шиномонтажа покрышка встала на нужное место, мастер специально поднимает давление (примерно до 5 атмосфер), а затем снижает его.

колесо

В этом случае обычные покрышки занимают свое место, но с низкопрофильной резиной такого может и не произойти. В результате балансировка колес может сильно нарушится, что непременно скажется на безопасности управления транспортным средством.

Можно спокойно ездить несколько тысяч километров и не посещать шиномонтажную мастерскую или вообще проездить весь сезон без шиномонтажа, но в этом случае вместе с резиной понадобится полностью заменить ходовую часть авто.

Обязательно необходимо выполнять балансировку в таких случаях:

  • Транспортное средство в процессе его эксплуатации попадало в различные ямы и неровности на дорожном покрытии.
  • Когда у колес низкого давления заканчивается срок эксплуатации.
  • После того, как автовладелец занимался установкой переднего либо заднего запасного колеса (про причине их повреждения).
  • После покупки новой резины.
  • После прохождения транспортным средством примерно 10 тысяч километров.

Как выполнить балансировку колес своими руками

Для выполнения всех работ своими руками обязательно нужно приобрести небольшие грузы (балансиры). Если диски транспортного средства кованые или литые – лучше всего приобретать грузы, имеющие самоклеющуюся основу.

Затем необходимо снять колпак с колеса и очистить все его элементы от накопившейся грязи. Если при попытке повращать колесо оно двигается без усилий и его движению не мешают тормозные колодки – можно переходить к следующему этапу работ.

Особенности проведения балансировки

Если в процессе вращения колеса возникает некоторое сопротивление – необходимо будет освободить его, сняв тормозные колодки. Чтобы подшипник не мешал вращению и обеспечивал минимальное сопротивление, нужно немного приспустить ступичную гайку.

снимаем диск с колеса

Выполнить все операции можно, внимательно ознакомившись с инструкцией к транспортному средству. Затем нужно взять кусочек мела и попробовать раскрутить колесо по часовой стрелке. Самое тяжелое место необходимо будет пометить мелом после того, как колесо остановится (это нижняя точка).

Затем колесо раскручивается в противоположную сторону и надо дождаться его полной остановки. В том случае, когда проставленная метка оказалась внизу – значит все предположения оказались достоверными.

Если в процессе вращения колесо постоянно делает остановку в различных местах, можно сделать вывод, что колесо отбалансировано либо же установить развесовку самостоятельно без специального оборудования невозможно.

Для уравновешивания колеса на его противоположную сторону нужно будет установить приобретённые ранее грузы. Контролировать баланс колеса можно, подбирая вес. Если оно начало останавливаться в разных местах – это свидетельствует о том, что колесо отбалансировано.

Такие же работы необходимо будет выполнить на оставшихся колесах и после этого можно провести пробный заезд. При плохо отбалансированных колесах на скорости более 90 км/ч уже ощущается достаточно специфичная вибрация.

Если же подобного недостатка не было замечено – процедуру выполнения балансировки колес своими руками можно считать завершённой. Провести ее можно даже не имея практических навыков, если есть желание сэкономить и немного терпения.

Чтобы не извлекать тормозные колодки и ступичные подшипники на каждом колесе, можно немного облегчить себе работу и сделать небольшой стенд для балансировки колес. К нему ставятся определенные требования: он должен быть устойчивым и при нагрузке ремонтируемое колесо должно оставаться в рабочем положении.

Даже если все работы по балансировке были выполнены успешно и сам автовладелец полностью удовлетворён полученным результатом, будет полезным заехать на СТО. Мастер проведет дополнительную проверку на профессиональном стенде для диагностики и после этого можно со спокойной душой эксплуатировать транспортное средство.

Балансировка обеспечит более плавное движение автомобиля и при этом его покрышки не будут преждевременно изнашиваться. Одновременно с этим значительно улучшится сцепление авто с дорожным покрытием, что положительно скажется на его управляемости.

topreit.ru

Балансировка — журнал За рулем

Балансировка — родное слово для автомобиля. Этой операции подвергаются чуть ли не все вращающиеся детали. Маховик, коленвал, сцепление, карданные валы, колеса… Все и не перечислить. И стоит тут схалтурничать, как дисбаланс немедленно заявит о себе выматывающими душу тряской, вибрациями, шумами...

Среди приведенных выше примеров, однако, колеса стоят особняком. Если остальные детали балансируются на заводах-изготовителях лишь один раз и в таком виде поставляются в запчасти, то колеса балансируют в сборе с шинами. А если учесть, что переобуваться приходится минимум дважды в год, то ясно, что забота о балансировке в данном случае переложена на владельца авто.

Дисбаланс возникает, если вращающаяся система хоть немного несимметрична. Стоит чуть сместить ось вращения от центра колеса или сделать это колесо хоть на доли миллиметра некруглым (или просто неоднородным по плотности) — дисбаланс со своими спутниками тряской, вибрациями и износом тут как тут. Проявляется он, правда, с ростом скорости вращения. Поэтому в дожигулевскую эпоху, когда еще не было на каждом углу шиномонтажных мастерских, водители смело сами меняли в колесах проколотые камеры и не заморачивались каким-то «заграничным» дисбалансом. На скорости 60 км/ч вы и сейчас его вряд ли почувствуете. Но какой же русский не любит быстрой езды? Правда, уже в семидесятых в продаже появились хитрые приспособления для домашнего пользования. С их помощью колесо превращалось в этакую юлу, и можно было по его колебаниям отметить мелком место, куда следовало поставить балансировочный грузик.

То ли дело сегодня. Вряд ли кто будет сам мучиться с монтировками, а балансировочный станок стал обязательным атрибутом любого шиномонтажа. Все просто и наглядно: закрепили колесо на оси, крутанули, и через несколько секунд на табло уже видно, сколько и куда вешать в граммах!

Несколько грузиков, вторая попытка, на табло загораются вожделенные нули, владелец довольный оплачивает мастеру работу и уезжает в блаженной уверенности, что теперь-то с колесами все в полном порядке и можно с комфортом гнать по шоссе, не подвергая ходовую часть и шины повышенному износу…

Если бы, однако, все было так просто. Можно проделать простой эксперимент: снять только что отбалансированное колесо со станка и установить его обратно, в другом положении. Почти в 70% случаев вы с удивлением обнаружите, что нули на табло исчезли, и колесо вновь требует балансировки! Что, мастер схалтурничал? Или станок врет? А просто дело в том, как именно ваше колесо центрировалось на нем. В большинстве случаев центровка колеса делается по центральному отверстию диска с помощью конических адаптеров различного размера. Все проще некуда: не надо думать о штатном креплении колеса на автомобиле и ломать голову над разным количеством и расположением крепежных отверстий. Но следует понимать, что систему центровки колес с использованием конуса разработал в 1969 году немецкий инженер Хорст Варкоч, основавший немногим ранее фирму HAWEKA, ставшую в наши дни признанным мировым лидером в области разработки и производства различных адаптеров, значительно повышающих качество балансировки колес.

Но с тех пор скорости выросли в разы, требования к качеству балансировки выросли еще и в связи с появлением электронных систем стабилизации автомобиля (об этом чуть ниже). Пришло время задуматься, а так ли уж точно работают станки с универсальными конусами? Ведь на автомобиле колесо центруется на шпильках или с помощью болтов крепления с коническими головками. Тогда как центральное отверстие имеет лишь вспомогательную функцию (и, кстати, бывают колеса вовсе без него!)

Разумеется, компания HAWEKA ответила на вызов времени и запатентовала специальные фланцевые адаптеры с пальцами, на которые и должно по-хорошему устанавливаться балансируемое колесо. Конечно, это куда более сложный и прецизионный адаптер, чем конус. Ведь количество и расположение крепежных отверстий у колес бывает самое разное, стало быть, необходим целый набор адаптеров, подбор подходящего, а это — время. Которое деньги. Кстати говоря, и сами адаптеры HAWEKA недешевы, ведь их изготавливают на прецизионных станках (допуски порядка 0,02 мм!), из специальных сортов стали. Но только так можно гарантировать безупречное выполнение балансировки вашего колеса.

В общем, если вам дорог ваш автомобиль и собственная безопасность, стоит обращаться не в первую попавшуюся мастерскую, а довериться настоящим профи. Вычислить их просто: достаточно задать вопрос о наличии адаптеров HAWEKA на их балансировочных станках. Нет? Никогда не слышали? До свидания! Повысите свой технический уровень, тогда посмотрим!

Чем опасен дисбаланс?

Ну, вот, скажут некоторые, автор опять разводит на деньги, предлагая потратить их на какие-то грузики вместо престижного, пусть и паленого, ксенона. Тогда послушайте, чем на самом деле опасен дисбаланс колес и экономия на нем.

Так вот: несложные расчеты показывают, что при скорости движения автомобиля 100 км/ч дисбаланс на 14-дюймовом колесе в 20 граммов можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Насколько это «полезно» для самого колеса и ходовой части, пояснять, наверное, нет необходимости. Но если бы только износ узлов и покрышек… Устойчивость автомобиля в движении определяется его качеством и постоянством сцепления колес с дорогой. А разбалансированное колесо не катится, а «бежит вприпрыжку». Это равносильно потере сцепления, чревато легким уходом в занос при казалось бы безобидных условиях!

Но и это не все. В современных авто используется множество электронных ассистентов, таких, например, как системы ABS, ESP. При дробном контакте колес с дорогой они буквально «сходят с ума» и полностью теряют эффективность. Тормоза могут просто «пропасть»! Поэтому, кстати, при жалобах на неадекватную работу таких систем обязательно проверяют и амортизаторы — от них также зависит постоянство и надежность контакта с дорогой. Но и амортизатор не справится с работой той самой «кувалды», без устали бьющей по несбалансированному колесу.

Интересно, что тряска на руле, ощущаемая водителем, проявляется, во-первых, лишь при достаточно значительном дисбалансе, а во-вторых, лишь в узком диапазоне оборотов колеса, когда эти вибрации входят в резонанс с упругими элементами подвески. Но сами-то удары и вибрации никуда не пропадают на любой скорости. В этом и состоит подлость дисбаланса: простенький станок с коническим адаптером показал нули, тряски, вроде бы нет, а устойчивость автомобиля на дороге заметно снижена! Это ли не повод вспомнить про фланцевые адаптеры HAWEKA?

Шесть необходимых и достаточных условий

Даже самые распрекрасные адаптеры не помогут правильной балансировке, если мастер — халтурщик. Вот на какие моменты технологического процесса переобувки советует обратить внимание HAWEKA.

1. Перед началом балансировки колесо должно быть тщательно вымыто. Грязь, скопившаяся внутри диска, неоднородна и сводит на нет все старания добиться по-настоящему точной балансировки.

2. Давление в шине при балансировке должно быть близким к номинальному.

3. Предварительная центровка на станке выполняется по центральному отверстию с помощью конуса или адаптера DuoExpert.

4. Затем выполняют окончательную центровку по штатным крепежным отверстиям с помощью фланцевого адаптера HAWEKA.

5. Необходимо также очистить от отложений и грязи ступицу, иначе колесо прикрутится не совсем ровно, что опять же приведет к его биению.

6. И, наконец, колесные гайки (болты) на автомобиле затягивают не от руки на глаз, а динамометрическим ключом с рекомендованным в руководстве к автомобилю моментом.

Если вам посчастливилось найти такую мастерскую для вашего авто, можете смело ей довериться. Но если хотя бы один из шести пунктов не выполнен, продолжайте поиски. Можно смело сказать, что если ваши колеса балансировали без адаптеров HAWEKA, то, возможно, они не отбалансированы вообще!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru