Бьет руль при нажатии на тормоз ваз 2110


Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110

Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110  (Прочитано 92911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

romex
Пару  тысяч назад заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80  и выше) в самом начале торможения. т.е. если сразу прилично осадить машину, то дрожжи нет, а если чуть нажать педаль-есть....сегодня с корешем разобрали-колодки красавцы, диски нормальные, цилиндры не клинят. единственное - направляющие на суппортах немного люфтят. поехали в магазин, новые так же люфтят в моем суппорте. и в новом суппорте в магазине тоже есть люфт, просто он чуть меньше. Т.е. направляющие конструктивно не сидят плотно...в чем еще причина может быть???  Записан
Макар

Диски . Что значит нормальные ?

Записан
romex
значит, что они не кривые и износ с в норме.я знаю что такое кривые диски-при торможении отдает на педаль и тормозит как бы рывками-а  у меня просто мелкая дрожжь!

да и началось все как-то резко. а диски обычно постепенно начинают выделываццо

Записан
Макар

кривые диски-при торможении отдает на педаль

отдают в руль в педаль отдают барабаны  Записан
Пашкин

romex, балансировку передних колес проверь

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

romex

я вчера уже на лето переобулся, колеса балансировали-не помогло!

Записан
Пашкин

заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80  и выше) в самом начале торможения.

у меня было подобное. тоже мелкая вибрация на скорости 80.как видишь дело не в тормозах.сделай: диагностику ходовой + развал-схождениея поменял шаровою опору, с левой стороны

Отправлено 11 Апрель 2011, 10:31

romex, прежде чем ехать на тех.станцию сделай так:сними переднее колесо, проверни по часовой стрелке на пол оборота, и аккуратно-правильно прикрути колесо, т.е теперь в другие отверстия закручивай болтыповтори с другой стороныделай сам Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

romex
у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

Отправлено 11 Апрель 2011, 16:28

вчера меняли две направляющие на суппортах, колеса снимали-прикручивали по правилам-ничего не поменялось!

Отправлено 11 Апрель 2011, 16:30

вот моя переписка с АО автоваз

Здравствуйте, Андрей!

В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

10.04.11"Здравствуйте! авто ваз 21114. на 100 000км возникла проблема с тормозами-при небольшом нажатии на педаль тормоза идет мелкая вибрация (дрожь) на руль. на педаль не отдает. если нажимать сильно педаль-дрожи нет. грешил на напрявляющие пальцы в нижней скобе суппорта - они в отверстии немного люфтили, но после осмотра в магазине нового суппорта с напрявляющими увидел ту же картину. должен ли быть люфт в направляющих суппорта и в чем причина дрожи на руле? "

10.04.11"Добрый день, Андрей! Причиной вибрации может быть деформация тормозных дисков. Деформация происходит при попадании воды на разогретые тормозные диски. "Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Записан
Hedwig
Да уж.... АТЕ прокатали 100 тык.... БРЭМБО 35 тык интересно, а сколько АЛНАС проходит? Хочу заметить, что БРЭМБО и АЛНАС куплены в Украине....

А по теме... Вибрации ни разу не было. А вот увод при старте в сторону был, по этому признаку и определял скорую замену тормозных дисков....

Записан
Hedwig

При чем тут "увод в сторону при старте" к тормозам ? 

Да все при том же.... Дискам на свалку пора! А за дисками и амикам. А по луне у себя определяй! Да.... и не плохо бы считаться с чужим мнением....  Записан
Макар

Да.... и не плохо бы считаться с чужим мнением.... 

для того что бы считаться с чужим мнением, оно должно быть правильным 

а не ересью иначе нефик лазить в механизм  пусть себе работает спокойно

блин  это ж надо менять тормозные диски из за того что уводит  при разгоне

писец 

оХвицальный ФАК АВТОВАЗА  http://www.autofaq.ru/articles/232/2366

Почему "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне?Статьи > Ходовая часть

Вопрос. Почему же "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент - на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L. Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС - увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа. Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым. Способов борьбы с этим явлением несколько. Самый радикальный - полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример - ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое. Дешевле - наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример - ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально. Другой способ - как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены "эффект большого и маленького" - интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща - то и от ее массы . Влияет также состояние опор силового агрегата - особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.

Valerij Lata Прислал С.Кулага, ДТР ОАО "АВТОВАЗ"   

Записан
Пашкин

у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

полтора года назад,: за руль сел мой дядя, и он мне сделал замечание, что при притормаживании на скорости около 80, появляется мелкая дрожь в рулья тогда уже попрощался с гарантиейпо записям, я сделал только балансировку передних колес

моё мнение: искать надо в колесе+покрышка

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Hedwig

После замены дисков, которые были прилично изношены, все стало на свои места.... И разгон и торможение... Так, что  можете хоть десяток статей выложить, а личный опыт есть личный опыт...

Записан Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вверх

 

zavgar.info

Биение руля при торможении ВАЗ 2110

Пришло время менять передние тормозные диски, так как начало бить руль.

На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского "дес...

Биение руля при торможении.

почему бьет руль.

...(можно использовать для этого первичный вал коробки передач) и... Рисуно...

Биение руля на скорости ваз 2110.

Биение руля при торможении, история болезни.

Сперва при торможении заметно а потом на постоянку биение будет (если на пе...

1847 просмотров: Покупка Pontiac Grand Am.

Способа решения...

5.4. Вибрация и удары на рулевом колесе.

Когда вибрирует руль.

бьет руль при торможении 2110.

Вот мой злополучный диск, из-за которого было биение руля и вибрация на тор...

Теперь после 80 км тормозить просто не хочется! бьет в руль и педаль....что...

Вибрация при торможении ваз 2109.

торможении при бьет руль. бьет руль при торможении.

Передние дисковые тормоза 15" с установочным комплектом на переднеприв...

Проверка осевого биения тормозного диска.

Вибрация, стук при торможении.

почему бьет руль на десятке биение руля ваз.

vaz-2110.net

Почему бьет педаль тормоза при торможении?

В совершенно любом автомобиле, независимо от марки и года выпуска, ключевым элементом, отвечающим за безопасность, являются тормоза. Если при торможении бьет педаль тормоза, это нехороший знак. При появлении таких эффектов может потребоваться полная диагностика автомобиля. Давайте рассмотрим типовые причины такого явления.

Прямые причины

Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику. Для этого следует обратиться в качественный автосервис, где работают квалифицированные специалисты. Однако выявить причины, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Этот способ подходит для опытных автолюбителей.

Как проявляется эффект?

Зачастую биения проявляются на высоких скоростях. Так, есть закономерность – выше скорость – значительней вибрации. Часто они ощущаются не только на тормозной педали, но и на кузове автомобиля, а также на руле. Эти биение очень сложно не заметить. Если вибрации ощущаются больше по кузову, чем на элементах системы, то тормоза в этом случае не являются причиной. Но тщательно проверить их все-таки рекомендуется.

Тормозные диски

Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций. Диски ломаются из-за критических перепадов температур. При торможении элемент мгновенно разогревается, а затем так же резко остывает. Именно из-за этих температурных скачков и случаются различные искривления. Если при торможении бьет педаль тормоза, тогда следует тщательно проверить элементы на предмет поломок, трещин, деформаций. При выявлении хоть малейших дефектов, поврежденную деталь следует срочно заменить. Чтобы проверить где конкретно установлен дефектный диск, используют ручник. Если в этом случае вибрации нет, тогда виновник спереди.

Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.

Новые диски и общие неисправности системы

Но даже после установки самых качественных дисков проблемы все еще могут ощущаться. Часто бьет педаль тормоза при торможении на первых сотнях пробега автомобиля. Причина – резкое снижение либо ухудшение эксплуатационных характеристик всей системы в целом.

Для решения этой неприятности используют обкатку дисков. Однако даже если и это не принесло своего эффекта, рекомендуется тщательная диагностика. Специальное оборудование поможет точно определить причины биений.

Колодки

Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки. Эту проблему "вылечить" очень легко. Достаточно простой замены и биения прекратятся. Часто бьет педаль тормоза при торможении из-за так называемых "залипаний" задних колодок. Если слишком часто и резко давить на педаль при движении на высокой скорости, то недорогие элементы могут раскрашиваться. В таком режиме они быстро изнашиваются. Выход простой - замена.

Задний барабан

Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме. Это чаще случается на «ГАЗелях». Там деформируется задний тормозной барабан, и поэтому бьет педаль тормоза при торможении. «ГАЗель» сзади укомплектована барабанным тормозом. Если он в запущенном состоянии, то естественно, что появляются вибрации.

Тормозные цилиндры

Это последняя из самых распространенных причин появления биений и вибраций на педали. Нередки случаи, когда и передние, и задние цилиндры тормозной системы закисают. Это способствует различным неисправностям.

Чтобы победить эту неполадку, можно обойтись без замены – проблема решается с помощью WD-40. Достаточно побрызгать этим чудо-средством, и возможно, тормоза начнут работать так, как необходимо и задумано инженерами.

Непрямые неисправности

Если после проверки типовых и популярных неисправностей все еще бьет педаль тормоза при торможении, тогда проблемы следует искать в других самых неожиданных местах. К прочим неполадкам, которые могут вызывать эффект вибраций либо биений, можно отнести сильно изношенные в процессе эксплуатации ступичные подшипники. Ситуацию может исправить их замена. Кроме этого, вследствие эксплуатации изнашиваются рычаги на передних колесах.

Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес. В этом случае педаль сильно бьет, но основные стуки отдаются все-таки на кузов. Решить этот вопрос несложно – в самом простом случае поможет балансировка. В худшем же случае колеса придется заменить.

Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.

При торможении бьет педаль тормоза и руль

Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.

Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.

Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 - не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.

Рулевые тяги

В руль бьет из-за износа наконечников на рулевых тягах. Необходимо искать возможный шат в этих механизмах. Если во время дерганья не наблюдается никакого свободного хода, тогда с тягами все в порядке. Если же тяга болтается, следует ее заменить, однако эта операция подразумевает последующую процедуру развал-схождения.

Карданная передача

Казалось бы, причем тут она, однако опытные автомеханики утверждают, что причины вибраций на педале и руле могут скрываться в этой самой передаче. При изношенных крестовинах может ощущаться и вибрация, и биение. Следует проверить состояние крестовин и при необходимости заменить изношенный узел. Такие проблемы часто наблюдаются на «ГАЗелях».

Шаровые опоры

Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть. Причина может скрываться где угодно. Так, нередкие случаи, когда бьет педаль тормоза при торможении (ВАЗ-2114 не является исключением) из-за неисправной или изношенной шаровой опоры. Это первое, что стоит проверять.

Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.

Человеческий фактор

Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные. Если при замене колеса вы (или мастера) сильно спешили закончить работу, то могли не до конца затянуть крепежные болты. Такая невнимательность может приводить не только к вибрациям и биению на педали. Так можно потерять колесо. Как видно, причин много. Все они разные. Все они вызывают один и тот же эффект. Следует внимательно следить за состоянием автомобиля, при необходимости вовремя заменять изношенные детали и узлы. Также стоит прислушаться к рекомендациям производителей автомобиля.

Итак, мы выяснили, почему бьет педаль тормоза при торможении.

fb.ru

Почему бьет руль у вазовской «десятки»?

Как устранить вибрации на руле?

Вопрос: «У сравнительно нового ВАЗ-2110 при торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?»

Собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах "десятого" семейства ВАЗ. Впрочем, "восьмерочников", как и владельцев других переднеприводных автомобилей это тоже касается.

Диагноз и лекарства

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из моей практики

Итак, “пациент”: мой личный ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы.

Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.

Знакомый высококвалифицированный токарь диски проточил. На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).Вместе с токарем ставим диски на место в гараже. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили - биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на машине, на которой я люблю прохватить на трассе с ветерком, такое ощутимое биение? Вон как стрелка индикатора скачет!В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам...

Нетрадиционная медицина

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строгоперпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Что в итоге?

Эксперимент удался и проверен временем — уже несколько лет езжу без проблем.

Купленные новые тормозные диски так и валяются в гараже. Лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти.

На рисунке видно, что тормозной диск 3 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Может. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

ВЫВОД

Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На рисунке видно, что вибрации могут возникать также по вине подшипника и, уж совсем невероятно, - из-за плохой затяжки гайки ступицы.

P. S. Здесь не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей). Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует !!! И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура.© Александр ЕльчищевФото автора

Ниже фото приспособления и резца для тех, кто понимает.

Автор предупреждает о большой опасности такой работы и не советует ее делать, если нет соответствующей квалификации!

 

 

 

  

 

alex-elch.ru

возможные причины, способы устранения неполадок и рекомендации :: SYL.ru

Наверное, одна из самых серьезных неприятностей в автомобиле – неисправность тормозной системы. И если бьет педаль тормоза при торможении, нужно принимать срочные меры. Ведь в случае экстренных ситуаций автомобиль может не среагировать на нажатие вовремя, и произойдёт ДТП. Водитель может испугаться этих биений и сбавит силу нажатия на педаль. Хуже данной ситуации может быть лишь полный отказ тормозной системы. Данные вибрации на педали также могут сопровождаться отдачей в руль. Давайте разберемся, откуда берутся эти вибрации, что может бить в педаль, как решать эту проблему.

Как проверить, есть ли биения педали тормоза?

Для этого необходимо выехать на сухое однородное покрытие. Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS. Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения.

Далее разгоняются до 80 км/ч. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте. Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину.

Типовые причины

Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций. При этом каждая деталь может быть источником проблемы.

Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет. Реже бывает, что виновата ABS. Так, при ее некорректной работе могут возникнуть неприятные вибрации. Но диагностировать неисправность системы легко – загорится соответствующая лампа на приборном щитке. Давайте рассмотрим, почему при торможении бьет педаль тормоза.

Тормозной диск

Первая и самая популярная причина, по мнению опытных автолюбителей и мастеров СТО, – это поврежденные или кривые тормозные диски. Чаще всего они искривляются из-за резких температурных перепадов. При интенсивном торможении поверхность диска сильно нагревается. Если в этот момент заехать в лужу, металл резко охладится. Вследствие этого диски деформируются. Из-за этого бьет педаль тормоза при торможении. Решить данную проблему поможет полная замена дисков. Меняются они сразу на двух колесах.

Нередко проблема вибраций наблюдается и после ремонта. Это пройдет через некоторый период – новым деталям нужно время на притирку.

Коррозия

Автомобили пока еще изготавливают из металла, который, как известно, подвержен воздействию коррозии. Даже если машину ставят в теплом гараже, и стоит она достаточно долгий период времени, то в месте контакта дисков с колодками может образоваться ржавчина. Если машина на стоянке достаточно долго, то неудивительно, что при торможении бьет педаль тормоза. "ВАЗ" и многие импортные автомобили подвержены этой проблеме. Случается такое довольно часто. Этот эффект может со временем исчезнуть. Диску нужно время, пока колодка не сотрет этот слой ржавчины с поверхности. Менять и ремонтировать ничего не нужно.

Колодки

Чрезмерно изношенные колодки могут приводить к вибрациям. Если при торможении что-то не так, как раньше, необходимо проверить, насколько износились данные элементы. При необходимости их меняют. Диагностировать необходимо не только передние колодки, но и задние. Если толщина накладок не соответствует требованиям производителя автомобиля, рекомендуется заменить их. Не нужно забывать, что колодки меняют парами, на всех колесах одной оси.

Барабан

В процессе торможения задействуются не только передние, но и задние тормоза. На многих современных автомобилях они до сих пор барабанные. Этот механизм тоже может стать причиной того, что при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2114 оснащается такими тормозами сзади, и с ними проблема действительно есть. Если барабан деформировался или повредился, то вибрировать будет и педаль тормоза. Иногда трясется и кузов. Часто вместе с барабаном выходят из строя и задние колодки. Решается проблема вибраций заменой этих расходных материалов. Замену проводят на всех двух колесах задней оси.

Тормозной цилиндр

Иногда причина именно в них. Если эти элементы имеют деформации, то это также приводит к тому, что бьет педаль тормоза при торможении. Специалисты рекомендуют тщательно осмотреть детали на наличие повреждений и искривлений. Если все цилиндры целы, тогда рекомендуется их смазать, чтобы полностью исключить зависания и клин.

Система торможения исправна, но есть вибрации

Если после проверки всех элементов системы никаких серьезных повреждений или дефектов выявить не удалось, то проблема может скрываться в неочевидных причинах. Так, это может быть:

  • разбалансировка колеса;
  • деформирование рычагов подвески;
  • ступичный подшипник.

Также причина может заключаться в слабом креплении кузовных элементов и деталей тормозной системы. Машина поездила по плохим дорогам, и как результат – при торможении бьет педаль тормоза. «Нива» особенна подвержена этим неприятностям. Возможно, где-то не затянуто несколько болтов, а биение ощущается на педали.

Нарушение балансировки

Зачастую ни покрышка, ни колесный диск не идеальны как по своей форме, так и по характеристикам геометрии. Так как вес в разных частях отличается, то в процессе вращения колеса место, где масса больше, будет утягивать за собой центральную часть колеса. Так работает центробежная сила. Если колесо вращается быстро, а машина едет на высокой скорости, то усилие это перейдет в вибрации. Это причина того, когда при торможении бьет педаль тормоза и руль. Необходимо периодически делать колесам балансировку. Особенно эта процедура актуальна, если были заменены колесные диски и покрышки. Балансировка – это выравнивание массы колеса автомобиля в каждой ее точке. На обратную сторону закрепляют специальные грузики.

Если долго ездить на таких колесах, то покрышка будет изнашиваться неравномерно, и это приведет к еще большим вибрациям. Также это является причиной повышенного износа подвески автомобилей. Больше всего от этого страдает подшипник ступицы.

Основной симптом нарушенной балансировки – вибрации на руле. Чтобы диагностировать это, колеса тщательно осматривают. Если они ровные, а машина не ездила по ямам, то проблема скрывается именно в нарушении балансировки. Не стоит думать, что достаточно отдать на шиномонтаж один-два колеса и проблема решится. Если балансировать, то все четыре. От двух никакого толку не будет.

Деформированные покрышки или диски

Причиной различных вибраций могут быть кривые колеса. Это легко выявить на балансировочном стенде. Чаще колесо деформируется при попадании в большую яму. Определить кривой диск можно и самостоятельно. Достаточно визуально осмотреть колесо. Деформациям в большей степени подвержены штампованные диски.

Сильно изношенная покрышка также является распространенной причиной, когда при торможении бьет педаль тормоза. ВАЗ-2110 имеет надежную конструкцию, но иногда причину вибраций нужно искать именно здесь, а не менять диски и колодки. На покрышке может повредиться корд, за счет чего часть ее будет выпуклой. Иногда резина просто бракованная. Симптомы будут просты – это вибрация на педали тормоза, на руле и по всему кузову. Биения будут усиливаться по мере того, как машина будет разгоняться. Однако, по большей части это зависит от степени деформации колеса. При сильных повреждениях биения будут ощущаться даже на низких скоростях.

Решить проблему без замены колес невозможно. Чаще всего их приходится менять, особенно когда повреждения серьезные. Есть вариант проехаться с ними после балансировки. Однако, вибрации будут исчезать очень долго, пока протектор не станет равномерным с одной и другой стороны.

Не нужно затягивать с устранением вибраций

Использование автомобиля с подобными симптомами чревато страшными последствиями. Из-за вибраций быстро изнашиваются подшипники ступиц, направляющие в суппортах, тормозные цилиндры. Со временем придется менять рулевую рейку и наконечники. И это далеко не весь список.

Тормозные диски и барабаны поддаются проточке. Это поможет вернуть им необходимую форму. Но нужно помнить, что это крайняя мера. Если толщина диска минимальная (менее 20 миллиметров), поможет только замена. В противном случае они будут перегреваться еще сильнее. Не стоит экономить на запчастях. Если тормозная колодка перегреется - не факт, что она не потеряет своих свойств. А ведь часто по этой причине бьет педаль тормоза при торможении. “Приора” оснащена антиблокировочной системой "АБС", и многие владельцы говорят, что педаль бьет именно по вине электроники. Но лучше лишний раз проверить и выявить дефектные детали.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам может возникать вибрация на педали при снижении скорости. К тормозной системе и ее исправности лучше подойти со всей ответственностью. Тормоза – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров, а также всех остальных участников движения.

www.syl.ru

Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110

Страницы: 1 2 [3] 4  Все   Вниз

Автор Тема: Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110  (Прочитано 92912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ruslannefaz
помогите кто знает что делать нажимаешь на тормоз бьет сильно руль машина ваз 2110, колеса балансировал и диски тормозные менял не помогло, кто сталкивался подсажите что делать Записан
Макар

балансировал и диски тормозные менял не помогло

направляющие суппортов не заклинены ? Записан
Ruslannefaz

нет все нормально

Записан
Макар
оффтоп (наведите указатель мыши для показа)

я думаю, твоя неисправность находится где-то между передним и задним бампереом ...

умные все такие... большие ученые!

  можно конкретизировать

Отправлено 17 Апрель 2011, 21:49

нет все нормально

тут вот romexу наговорилисегодня поговорил с умными людЯми. обозначены следующие варианты, по которым возникла проблема-сайлент блоки стабилизатора-дисбаланс колес (вариант отпал-делал я балансировку)-диски покореженные (с вероятностью 50-70%)-торм.цилиндры тормозят  не синхронно-наиболее вероятный вариант

на выходных буду проверять цилиндры и диски!!!

у тебя с подвеской все ок ? Записан
romex

та вроде да... по крайней мере ничего не стучит, последний раз осенью смотрели-поменяли одну шаровую

Записан
Макар

Ruslannefaz,  а у тебя ?

Записан
Ruslannefaz

тоже все нормально заезжал в сервис смотрели сказали все нормально с подвеской

Записан
Hedwig

romex, Ау!  Ну и что приговорили?

Записан
Богдан77
Подозрение падает на ШРУСы  Для пущей уверенности, пощупать люфт полуосей при среднем положении руля и при вывернутом вправо и влево ...Ну и подшипники смотреть надо... Записан

Лень - движущая сила прогресса... Полезный тюнинг - результат обуздания этой силы... Аратюнинг - результат обуздания этой силы устройством с КПД >>1У каждого свои тараканы в голове...

romex

romex, Ау!  Ну и что приговорили?

да пока не лазили. я щас могу тока по выходным вырваццо с работы, в прошлую субботу ремонт сорвалсо...а теперь пойдут пьянки-праздники... уж не знаю когда и делать...

мне главное до лета сделать, а то потом пойдут моря-Россия-карпаты....

Записан
Mandratapupa

Подозрение падает на ШРУСы

     Вот и тута доколупался. Оказалось что "грибки на сабле" раздолбились в труху и получалось что колеса при торможении както-этак подгуливали в увеличившихся люфтах. Оссобенно чувствовалось последнее время при торможении на дорожном покрытии  что чередовалось с заснежеными участками дороги.  После замены этого не наблюдается.      "Грибки на саблю" это в переводе вроде как крепления переднего стабилизатора, ставятся по две штуки на сторону (4шт. комплект) и , действительно визуально каждый напоминает грибок... Записан

Нескоро открывается правда, а с тысячного рубля...Чувак, займись автойогой, расслабся в позе маслонасоса.

hungry

пишу пока горячо. у меня било руль при торможении на скорости с 60 до 40. потом въехал в поребрик, и начало вести в сторону, думал делать развал\схождение, приехал... оказалось износился сайлент блок и его вырвало. заменил оба сайлента и попутно поменял шаровые. машину не клонит, руль бить перестало.

Записан
chekarov K

Мужики у меня тоже типа такой проблемы. При торможении бьет руль как бешенный и вибрация сильная по кузову. Поменял тормозные диски таже проблема. еще что интересно когда только начинаешь ездить и тормозить не особо бьет  а когда видимо нагреется бьет ужасно.  И еще заметил что чем дольше держишь педаль и тормозишь потихоньку так сказать руль вообще бьется в конвульсиях. Что это может быть

Записан
Макар

Направляющие болты суппортов в порядке?

Записан Страницы: 1 2 [3] 4  Все   Вверх

 

zavgar.info