Буфер сжатия передней подвески ваз 2110
Пенополиуретановые отбойники для ВАЗ 2108-2110 от SS20.
Описание
Назначение, конструкция и работа отбойников
Отбойник амортизатора (буфер сжатия) предназначен для уменьшения ударов в подвеске при максимальных нагрузках и выполняют лишь роль упругого механического ограничителя, предотвращающего металлические удары (верно для любого автомобиля, будь – то ВАЗ или иномарка). Буферы работают на большем протяжении хода подвески (например, на ВАЗ 2110 почти на половине хода) и такие отбойники влияют на упругую характеристику подвески.
Пенополиуретановый отбойник работает совместно с пружиной и помогает ей при высоких нагрузках, предотвращая пробои подвески. Отбойник вступает в работу на ходе сжатия подвески и сжимается вместе с пружиной аккумулируя энергию удара. Работая совместно с пружиной отбойник обеспечивает прогрессивную характеристику сжатия подвески – то есть с увеличением обжатия он увеличивает свою жесткость. Так в конце хода сжатия подвески нагрузка, которую испытывает отбойник даже больше чем нагрузка на пружину.
Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства
Упругая характеристика отбойника зависит от двух факторов – формы отбойника и плотности материала. Отбойники на разные автомобили различаются как формой, так и высотой.
Отбойник отливается из пенополиуретана и его жесткость зависит от плотности полимера. На фото приведены два разных отбойника разной жесткости под большим увеличением.
Хорошо видно, что более мягкий (слева) отбойник имеет рыхлую структуру, в то время как более жесткий (справа) имеет большую плотность, размер пузырька меньше.
Неправильный выбор отбойника может привести или к пробоям подвески при максимальных нагрузках, либо наоборот, если он чрезмерно жесткий, превратить автомобиль в табуретку (точно также, как и неправильный подбор пружин).
Эксплуатация и дефекты
Жесткость отбойника изменяется в эксплуатации, так при низких температурах отбойник становится жестче, кроме того на жесткость детали влияет старение материала и попадание на него эксплуатационных жидкостей. Со временем структура материала отбойника начинает разрушаться (лопаются перемычки между пузырьками) и отбойник уменьшает свою жесткость. Как результат более частые и более жесткие удары на пробой в подвеске.
Если отбойник испытывал постоянные перегрузки (например, работал с просевшей пружиной), то он может разрушиться.
Очень часто причиной разрушения буфера сжатия (отбойника) является эксплуатация с просевшими или заниженными пружинами. В таком случае отбойник постоянно нагружен весом автомобиля, при осмотре видно что отбойник касается стойки и несет на себе часть нагрузки пружины (схема).
Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить отбойники из резины, силикона и пенополиуретана. Отбойники, устанавливаемые на конвейере, изготовлены из пенополиуретана. Силиконовые и резиновые отбойники значительно уступают по потребительским свойствам пенополиуретановым. Мы не рекомендуем установку таких отбойников. И поэтому предлагаем более практичные детали – полиуретановые, советуя вам заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
Особенностью отбойников SS20 является уникальное предложение по модификациям отбойников.
Изготавливаются отбойники четырех вариантов:
- Стандарт
- Комфорт
- Шоссе
- Спорт
Жесткость отбойников Стандарт соответствует заводским. Если необходимо обеспечить увеличенную энергоемкость, то можно применить отбойники Комфорт, Шоссе или Спорт, в зависимости от предполагаемых условий использования. Данные отбойники позволяют обеспечить надежную защиту подвески от пробоев в тяжелых условиях и при критических нагрузках. Отбойники SS20 бензомаслостойкие и отлично работают в условиях российского сурового климата.
Гарантия
Компания SS20 предоставляет на все отбойники (буфер сжатия) гарантию 1 год без ограничения пробега, и рекомендует заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
Для спортивной подвески рекомендуем устанавливать пенополиуретановые отбойники с увеличенной жесткостью.
Модификации
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены за комплект в Самаре
SS74101 Буферы хода сжатия передней подвески Стандарт
- ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 1 год 2108-2902816
SS74102 Буферы хода сжатия задней подвески Стандарт
- ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 1 год 2108-2912622
SS74103 Буферы хода сжатия передней подвески Стандарт
- ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172 ВАЗ 2190
- 1 год 21100-2902816
SS74104 Буферы хода сжатия задней подвески Стандарт
- ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172
- 1 год 21100-2912622
SS74105 Буферы хода сжатия передней подвески Комфорт
- ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 1 год 2108-2902816
SS74106 Буферы хода сжатия задней подвески Комфорт
- ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 1 год 2108-2912622
SS74107 Буферы хода сжатия передней подвески Комфорт
- ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172 ВАЗ 2190
- 1 год 21100-2902816
SS74108 Буферы хода сжатия задней подвески Комфорт
- ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172
- 1 год 21100-2912622
SS74109 Буферы хода сжатия передней подвески Шоссе
- ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 1 год 2108-2902816
SS74110 Буферы хода сжатия задней подвески Шоссе
- ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 1 год 2108-2912622
SS74111 Буферы хода сжатия передней подвески Шоссе
- ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172 ВАЗ 2190
- 1 год 21100-2902816
SS74112 Буферы хода сжатия задней подвески Шоссе
- ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172
- 1 год 21100-2912622
SS74117 Буферы хода сжатия передней подвески Стандарт
- ВАЗ 1117 ВАЗ 1118 ВАЗ 1119
- 1 год 11180-2902816
SS74118 Буферы хода сжатия задней подвески Стандарт
- ВАЗ 1117 ВАЗ 1118 ВАЗ 1119 ВАЗ 2190
- 1 год 11180-2912622
ss20.pro
ВАЗ 2110 | Возможные неисправности передней подвески, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
1. Неисправны амортизаторы
1. Замените или отремонтируйте амортизаторы
2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости
2. Подтяните болты и гайки крепления
штанги; при износе резиновых подушек замените их
3. Износ резинометаллических шарниров рычагов
3. Замените шарниры
4. Ослабло крепление амортизаторов
или износились резиновые втулки проушин амортизаторов
4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
5. Износ шаровых шарниров рычагов
5. Замените шаровые шарниры
6. Повышенный зазор в подшипниках
колес
6. Отрегулируйте зазор или замените
подшипники
7. Большой дисбаланс колес
7. Отбалансируйте колеса
8. Деформация дисков колес
8. Замените диски
9. Осадка или поломка пружины
9. Замените пружину
10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески
10. Замените втулки
11. Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буферов сжатия
11. Замените поврежденные буфера
12. Частые "пробои" задней подвески
из-за перегрузки задней оси
12. Разгрузите заднюю часть автомобиля
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
1. Деформация оси нижнего рычага
зоне передних болтов крепления осей
2. Деформация поперечины подвески в
нижних рычагов
1. Замените ось
2. Отремонтируйте или замените поперечину
3. Износ резинометаллических шарниров
3. Замените шарниры
4. Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова
4. Замените деформированные детали,
выправьте элементы передка кузова
Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление воздуха в шинах
1. Установите нормальное давление в
шинах
2. Нарушение углов установки передних
2. Отрегулируйте углы установки колес
3. Неправильный зазор в подшипниках
передних колес
3. Отрегулируйте зазор
4. Деформированы поворотный кулак
или рычаги подвески
4. Замените деформированные детали
5. Неодинаковая упругость пружин подвески
5. Замените пружину, потерявшую упругость
6. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса
6. Устраните неисправность
7. Значительная разница в износе шин
7. Замените изношенные шины
8. Повышенный дисбаланс передних
колес
8. Отбалансируйте колеса
9. Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески
9. Выправьте или замените штанги
Самовозбуждающее угловое колебание передних колес
1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме
1. Установите нормальное давление в
шинах
2. Увеличенный зазор в подшипниках
ступиц колес
2. Отрегулируйте зазор
3. Не работают амортизаторы
3. Замените или отремонтируйте амортизаторы
4. Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров
4. Проверьте надежность крепления
пальцев шаровых шарниров
5. Нарушение углов установки передних
колес
5. Отрегулируйте углы установки колес
6. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов
6. Замените шарниры
7. Большой дисбаланс колес
7. Проверьте и отбалансируйте колеса
8. Износ шаровых шарниров
8. Замените шарниры
Частые "пробои" подвески
1. Осадка пружин подвески
1. Замените пружины новыми
2. Не работают амортизаторы
2. Замените или отремонтируйте амортизаторы
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
1. Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением
1. Замените шаровой шарнир и защитный чехол
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
1. Езда на высокой скорости по неровной дороге
1. Выбирайте скорость в зависимости от
состояния дороги
2. Слишком резкие разгоны автомобиля
с пробуксовкой колес
2. Избегайте резких разгонов
3. Частое пользование тормозами с
блокировкой колес
3. Умело пользуйтесь тормозами
4. Нарушены углы установки колес
4. Отрегулируйте углы
5. Повышенный зазор в подшипниках
ступиц колес
5. Отрегулируйте зазор
6. Перегрузка автомобиля
6. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
7. Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес
7. Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации
Визг шин на виражах
1. Не нормальное давление в шинах
1. Доведите давление до нормы
2. Неправильная установка углов передних колес
2. Установите углы
3. Деформированы поворотный кулак,
рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова
3. Замените деформированные детали,
выправьте элементы передка кузова
Неравномерный износ протектора шин
1. Повышенная скорость на поворотах
1. Снижайте скорость
2. Большие износы шарниров и втулок
подвески
2. Отремонтируйте подвеску
3. Дисбаланс колес (появление пятен,
равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом - и на центральной дорожке)
3. Отбалансируйте колеса
4. Неравномерное торможение колес
4. Отрегулируйте тормозную систему
5. Не работают амортизаторы
5. Замените или отремонтируйте амортизаторы
6. Нарушен угол развала колес (износ
протектора с одной стороны)
6. Отрегулируйте угол развала колес
7. Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)
7. Установите нормальное давление
8. Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне
протектора)
8. Установите нормальное давление
9. Занижено схождение передних колес
(износ внутренних дорожек протектора)
9. Отрегулируйте схождение колес
10. Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)
10. Отрегулируйте схождение колес
Биение колеса
1. Нарушение балансировки колес:
а) неравномерный износ протектора по
окружности
б) смещение балансировочных грузиков
и шин при монтаже
в) деформация обода
г) повреждение шин
а) отбалансируйте колеса или замените
б) отбалансируйте колеса
в) выправьте обод или замените новым;
отбалансируйте колеса
г) замените шину и отбалансируйте колесо
2. Увеличенный зазор в подшипниках
ступиц колес
2. Отрегулируйте зазор
Подтекание жидкости из амортизатора
1. Износ или разрушение сальника
штока
1. Замените сальник
2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических
частиц
2. Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость
3. Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара
3. Замените кольцо
4. Забоины, риски, задиры на штоке;
полный износ хромового покрытия
4. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
5. Ослабление гайки резервуара
5. Подтяните гайку
6. Повреждение резервуара в зоне
уплотнительного кольца
6. Замените или отремонтируйте резервуар
7. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе
7. Обеспечьте требуемое количество жидкости
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана
1. Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности
2. Поломка или залегание в канавке поршневого кольца
2. Замените кольцо или устраните его залегание в канавке
3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки
3. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
4. Задиры на поршне или цилиндре
4. Замените поврежденные детали, замените жидкость
5. Износ отверстия направляющей втулки
5. Замените направляющую втулку
6. Жидкость загрязнена механическими примесями
6. Промойте все детали, замените жидкость
7. Осадка пружины клапана отдачи
7. Замените пружину
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия
1. Негерметичность клапана сжатия
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости из - за утечки
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Износ направляющей втулки и штока
3. Замените изношенные детали новыми
4. Жидкость загрязнена механическими примесями
4. Промойте все детали, замените жидкость
5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия
5. Замените диски
Стуки и скрипы амортизаторов
1. Износ резиновых втулок в проушинах
1. Замените втулки
2. Деформация кожуха в результате ударов
2. Замените или отремонтируйте кожух
3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки
3. Замените поврежденные детали, залейте жидкость
4. Ослабление гаек резервуара, поршня
4. Подтяните гайки
5. Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока
5. Замените или выправьте детали
6. Ослабление гаек крепления амортизаторов
6. Подтяните гайки
7. Поломка деталей амортизаторов
7. Замените поврежденные детали новыми
automn.ru
Буферы хода сжатия передней подвески SS20.73.00.002 Стандарт для а/м ВАЗ 2110, 2170, 2190
Описание
Назначение, конструкция и работа отбойников
Отбойник амортизатора (буфер сжатия) предназначен для уменьшения ударов в подвеске при максимальных нагрузках и выполняют лишь роль упругого механического ограничителя, предотвращающего металлические удары (верно для любого автомобиля, будь – то ВАЗ или иномарка). Буферы работают на большем протяжении хода подвески (например, на ВАЗ 2110 почти на половине хода) и такие отбойники влияют на упругую характеристику подвески.
Пенополиуретановый отбойник работает совместно с пружиной и помогает ей при высоких нагрузках, предотвращая пробои подвески. Отбойник вступает в работу на ходе сжатия подвески и сжимается вместе с пружиной аккумулируя энергию удара. Работая совместно с пружиной отбойник обеспечивает прогрессивную характеристику сжатия подвески – то есть с увеличением обжатия он увеличивает свою жесткость. Так в конце хода сжатия подвески нагрузка, которую испытывает отбойник даже больше чем нагрузка на пружину.
Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства
Упругая характеристика отбойника зависит от двух факторов – формы отбойника и плотности материала. Отбойники на разные автомобили различаются как формой, так и высотой.
Отбойник отливается из пенополиуретана и его жесткость зависит от плотности полимера. На фото приведены два разных отбойника разной жесткости под большим увеличением.
Хорошо видно, что более мягкий (слева) отбойник имеет рыхлую структуру, в то время как более жесткий (справа) имеет большую плотность, размер пузырька меньше.
Неправильный выбор отбойника может привести или к пробоям подвески при максимальных нагрузках, либо наоборот, если он чрезмерно жесткий, превратить автомобиль в табуретку (точно также, как и неправильный подбор пружин).
Эксплуатация и дефекты
Жесткость отбойника изменяется в эксплуатации, так при низких температурах отбойник становится жестче, кроме того на жесткость детали влияет старение материала и попадание на него эксплуатационных жидкостей. Со временем структура материала отбойника начинает разрушаться (лопаются перемычки между пузырьками) и отбойник уменьшает свою жесткость. Как результат более частые и более жесткие удары на пробой в подвеске.
Если отбойник испытывал постоянные перегрузки (например, работал с просевшей пружиной), то он может разрушиться.
Очень часто причиной разрушения буфера сжатия (отбойника) является эксплуатация с просевшими или заниженными пружинами. В таком случае отбойник постоянно нагружен весом автомобиля, при осмотре видно что отбойник касается стойки и несет на себе часть нагрузки пружины (схема).
Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить отбойники из резины, силикона и пенополиуретана. Отбойники, устанавливаемые на конвейере, изготовлены из пенополиуретана. Силиконовые и резиновые отбойники значительно уступают по потребительским свойствам пенополиуретановым. Мы не рекомендуем установку таких отбойников. И поэтому предлагаем более практичные детали – полиуретановые, советуя вам заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
Особенностью отбойников SS20 является уникальное предложение по модификациям отбойников.
Изготавливаются отбойники четырех вариантов:
- Стандарт
- Комфорт
- Шоссе
- Спорт
Жесткость отбойников Стандарт соответствует заводским. Если необходимо обеспечить увеличенную энергоемкость, то можно применить отбойники Комфорт, Шоссе или Спорт, в зависимости от предполагаемых условий использования. Данные отбойники позволяют обеспечить надежную защиту подвески от пробоев в тяжелых условиях и при критических нагрузках. Отбойники SS20 бензомаслостойкие и отлично работают в условиях российского сурового климата.
Гарантия
Компания SS20 предоставляет на все отбойники (буфер сжатия) гарантию 1 год без ограничения пробега, и рекомендует заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.
www.shop-tuning.ru
Книга 2110 - Безззумный
Навигация |
Категории |
Поиск |
Реклама |
Реклама |
Наша кнопка | |
|
Партнёры |
|
bezzzumnyj.ru
Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.
Передняя подвеска на всех автомобилях выглядит практически одинаково. Она состоит из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизатором. Также выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.
Назначение передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.
Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.
Устройство передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска «десятки» в сборе:
2 | гайка |
3 | эксцентриковый болт |
4 | гайка |
5 | поворотный кулак |
6 | вал привода переднего колеса |
7 | защитный чехол шарнира |
8 | наружный шарнир вала |
9 | нижний рычаг |
10 | шаровая опора |
11 | декоративный диск(колпак) колеса |
12 | ступица |
13 | тормозной диск |
14 | защитный кожух |
15 | поворотный рычаг |
16 | нижняя опорная чашка |
17 | пружина подвески |
18 | защитный чехол телескопической стойки |
19 | буфер хода сжатия |
20 | верхняя опорная чашка |
21 | подшипник верхней опоры |
22 | верхняя опора стойки |
A | контрольный размер |
Телескопическая стойка «десятки»:
2 | диски клапана сжатия |
3 | дроссельный диск клапана сжатия |
4 | тарелка клапана сжатия |
5 | пружина клапана сжатия |
6 | обойма клапана сжатия |
7 | гайка клапана отдачи |
8 | пружина клапана отдачи |
9 | тарелка клапана отдачи |
10 | диск клапана отдачи |
11 | дроссельный диск клапана отдачи |
12 | поршень |
13 | тарелка перепускного клапана |
14 | пружина перепускного клапана |
15 | плунжер |
16 | пружина плунжера |
17 | направляющая втулка штока с фторопластовым слоем |
18 | обойма направляющей втулки |
19 | уплотнительное кольцо корпуса стойки |
20 | сальник штока |
21 | обойма сальника |
22 | прокладка защитного кольца штока |
23 | защитное кольцо штока |
24 | гайка корпуса стойки |
25 | опора буфера сжатия |
26 | шток |
27 | чашка пружины |
28 | поворотный рычаг |
29 | ограничительная втулка штока |
30 | корпус стойки |
31 | цилиндр |
32 | сливная трубка |
Описание передней подвески.
Основу подвески составляет телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, который крепит стойку сверху с эксцентриковым пояском и эксцентриковой шайбой, регулирует развал-схождение переднего колеса с помощью его поворота.
На самой стойке располагаются витая пружина, буфер хода сжатия и верхняя опора стойки амортизатора с подшипником. И если амортизатор гасит колебания и не позволяет машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.
Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и дает возможность раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто. Поворот машины при повороте колес обеспечивает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.
При необходимости замены амортизатора его можно поменять полностью, а можно – частично — сменив лишь картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы он был предназначен именно для ВАЗ 2110. Так как, к примеру, его аналог для ВАЗ 2108 внешне хоть и очень схож с последним, по размеру все же несколько отличается (на ВАЗ 2110 картридж короче). Но вернемся к нашей подвеске.
Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, довольно часто в отечественных автомобилях выходит из строя), позволяющей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо. Эти болты также довольно часто ломаются (при замене шаровой опоры), поэтому при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.
На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выхлопа.
Неисправности передней подвески ваз 2110.
Стук в передней подвеске является самой распространенной поломкой. Как полагает большинство автомобилистов, он происходит из-за амортизационных стоек. Но на самом деле это лишь одна из возможных причин. Существуют и другие.
- Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги.
- Поломка пружины.
- Необходимость балансировки колес.
- Разрушился буфер хода сжатия.
- Сильно износилась шаровая опора нижнего рычага или сам этот рычаг.
- Разрушилась или сильно осела резиновая деталь опоры амортизационной стойки.
- Износились шарниры рычага, растяжки или стойка.
- Необходима замена резиновых подушек растяжек или штанги.
- Ослабло крепление верхней опоры к кузову.
Из всего выше описанного следует вывод, что необходимо постоянно следить за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас беспокоить не будет. Также советую прочитать статью — задняя подвеска ВАЗ 2109.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 видео
Метки: Автоазбука
avtokars.ru
ВАЗ 2110 | Задняя подвеска
4.2. Задняя подвеска
4.2.1. Особенности конструкции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – резинометаллический шарнир;2 – кронштейн крепления рычага подвески;3 – кожух амортизатора;4 – буфер хода сжатия;5 – крышка кожуха;6 – опорная шайба;7 – подушки амортизатора;8 – распорная втулка; |
9 – амортизатор;10 – изолирующая прокладка;11 – пружина задней подвески;12 – соединитель рычагов;13 – рычаг балки задней подвески;14 – кронштейн крепления амортизатора;15 – фланец;16 – втулка рычага |
1 – защитный кожух;2 – буфер хода сжатия;3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины;5 – верхняя опорная чашка пружины подвески;6 – подушки крепления штока амортизатора;7 – нижняя опорная чашка пружины;8 – амортизатор;9 – болт крепления амортизатора;10 – болт крепления оси ступицы колеса;11 – тормозной барабан;12 – подшипник ступицы;13 – ступица колеса;14 – ось;15 – гайка;16 – стопорное кольцо;17 – установочный штифт |
|
1 – корпус клапана сжатия;2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия;5 – пружина впускного клапана; 6 – обойма клапана сжатия;7 – гайка клапана отдачи;8 – пружина клапана отдачи;9 – тарелка клапана отдачи;10 – шайба;11 – диск клапана отдачи;12 – дроссельный диск клапана отдачи;13 – поршень; 14 – кольцо поршня; 15 – тарелка перепускного клапана; |
16 – пружина перепускного клапана;17 – ограничительная тарелка;18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар;20 – шток; 21 – опора буфера сжатия;22 – гайка;23 – обойма сальника;24 – защитное кольцо штока;25 – сальник;26 – уплотнительное кольцо резервуара;27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр;29 – резинометаллический шарнир |
Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рис. Крепление амортизатора) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.
Детали амортизатора показаны на рис. Детали амортизатора задней подвески).
В ступице 13 (см. рис. Крепление амортизатора) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
automn.ru
Особенности и возможные неисправности передней подвески ВАЗ-2110
Страница 1 из 2
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.
рис. 1 |
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно. Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверка состояния передней подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
рис. 2 |
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины и при подрезании их торцевых поверхностей.
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 23 (см. рис. 1) и защитным кожухом 4 в зоне «В». Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.
autoruk.ru