Чип тюнинг ваз 2110


чип тюнинг | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Всё востребованней среди владельцев переднеприводных ВАЗов становится переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Этот доработка может быть обусловлена желанием сэкономить, при выходе из строя дорогого ДМРВ, или особенностями работы ДАДа, которые могут пригодиться при тюнинге мотора. Самое сложное в переходе на ДАД, это настройка программы управления двигателем.
 
Заводские, серийные прошивки ЭБУ меняют не только при комплексном тюнинге двигателя или его систем. Иногда чип-тюнинг выполняют без других доработок, преследуя простые цели – добиться стабильной, надежной работы двигателя, улучшить его запуск в мороз, немного повысить мощность, уменьшить расход топлива и т.д. А какая прошивка для ВАЗ лучше?
 
У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись "обрыв К-линии", это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга?
  Электронный блок управления (ЭБУ) или "мозги" на ВАЗ 2110 являются главным инструментом в чип-тюнинге. Изменить ПО некоторых контроллеров тяжело, либо вообще невозможно, поэтому проще заменить блок управления на другой, более "гибкий" в плане перепрограммирования. Поговорим про взаимозаменяемость контроллеров ВАЗ десятого семейства.  
Первым Российским автомобилем с инжекторным двигателем, принято считать ВАЗ 2110. Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ), являясь мозгом в электронных системах управления двигателем (ЭСУД). В простонародье, ЭБУ так и называют «мозги». Так чем же думают наши ВАЗы?  
На ВАЗ 2110 электронные блоки управления (ЭБУ) ставилось нескольких типов: GM, Январь и Bosch. Заменить прошивку у последнего гораздо сложнее, чем у других блоков. В этой статье поговорим про контроллеры Bosсh М7.9.7 и Bosсh М7.9.7+, которые различаются между собой аппаратно, и прошивки у них не взаимозаменяемы.
 
Многие считают, что диагностика автомобиля ВАЗ или иномарки - процедура не сложная, что для этого вполне достаточно иметь под рукой необходимое оборудование. На самом деле, опытный и грамотный специалист - вот основная составляющая этого процесса. Чтобы показать, как выглядит качественная диагностика ВАЗ своими руками, мы предлагаем рассмотреть один такой пример, когда перед проблемой многие автосервисы были бессильны.
 
Для экономии топлива многие решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Данное мероприятие весьма трудоемкое, поэтому стоимость подключения и настройки у специалиста весьма высокая, но можно хорошо сэкономить, если установить ГБО самостоятельно.
  Электронный блок управления автомобиля это электронный центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля. Программа заложенная внутри него в простонародье называется прошивкой. Изменение (перепрошивка) прошивки в целях изменения режима работы двигателя называется чип-тюнинг. В этой статье пойдет речь о программировании прошивки январь7.2 (Я7.2).  
Практически любая поломка современного автомобиля не обходиться без компьютерной диагностики. В настоящее время компьютерные технологии достаточно развиты, поэтому диагностика авто своими руками стала доступна любому желающему. В этой статье, я расскажу, что такое диагностика автомобиля через мобильные устройства без проводов.   Автомобили с инжекторными двигателями имеют специальную линию для диагностики автомобиля, называется ее K-Линия. С помощью специального адаптера k line можно подключить ЭБУ к ПК, что позволит сделать диагностику автомобиля, обновить ПО бортового компьютера или сменить прошивку ЭБУ автомобиля своими руками. Разбираемся, как изготовить K-Line адаптер и как им пользоваться.  
Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.  

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чип-тюнинг ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Термин «чип-тюнинг» означает перепрограммирование контроллера системы управления двигателем, что достигается заменой в контроллере микросхемы флэш-памяти или ее перепрограммированием. Изначальные (заводские) калибровки контроллера настроены на усредненные значения эксплуатационных характеристик автомобиля. Изменением калибровок можно влиять на динамические характеристики, расход топлива автомобиля и др. Существует много вариантов тюнинговых программ, самыми распространенными из которых являются «Спорт» и «Экономия».

Программа «Спорт» ориентирована на динамичную езду в условия города и на шоссе с небольшим увеличением расхода бензина. «Экономия» предназначена для экономичной езды в городских условиях и спокойного движения по трассе. Изменить программу можно с помощью специального программатора, причем, в контроллерах типа «Январь» пятой серии это возможно сделать, не вскрывая блок и не снимая микросхемы: программатор подключается к персональному компьютеру и колодке блока, а установка новой программы производится в течение нескольких секунд. Но любое перепрограммирование лучше доверить профессионалам — самостоятельное перепрограммирование контроллера опасно и может привести к полному сбою настроек системы управления двигателем, после чего вам все равно придется обратиться за помощью к специалистам.

Заменить одну микросхему флэш-памяти на другую можно лишь в том случае, если она не установлена на печатной плате контроллера на пайке. Для замены микросхемы необходимо снять контроллер.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем щиток.
Поддеваем отверткой запорную скобу колодки контроллера (для наглядности панель приборов снята).
Отсоединяем колодку жгута проводов от контроллера.
Ключом «на 10» ослабляем три гайки крепления изоляционной проставки контроллера к кронштейну.
Сдвигая контроллер вперед и вверх, вынимаем его вместе с изоляционной проставкой.
Снимаем контроллер с изоляционной проставки.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки контроллера и снимаем крышку.
Специальными пластмассовыми щипцами, не касаясь выводов (ножек) микросхемы, вынимаем микросхему из платы.
Устанавливаем микросхему и контроллер в обратной последовательности.

        

Тюнинг ВАЗ 2110Тюнинг и ПДДТехника безопасностиДополнительная опораРаспредвал с измененным профилем кулачковCоставной шкив распредвалаЧип-тюнингМеталлокомпенсатор выхлопной системыГлавная передачаАмортизаторы и пружиныЗамена передних амортизаторовЗамена задних амортизаторовРаспорка между стойками подвескиПроставки задних амортизаторовСтабилизатор поперечной устойчивостиЗамена руляКолёса и шиныНакладки на педалиДополнительная шумоизоляция кузоваШумоизоляция капотаШумоизоляция дверейШумоизоляция пола кузова и щита передкаШумоизоляция крышиШумоизоляция багажникаЗамки дверей усовершенствованныеУстановка багажниковБлокиратор рулевого валаКомбинация приборовСтеклоподьёмники передниеЭлектроприводы замковЭлектропривод багажникаПарктроникЭлектрический корректор фарУстановка очистителей фарОхранная сигнализацияАудиосистемаУстановка передних аудиодинамиковУстановка задних аудиодинамиковАнтенна в салонТюнинг выхлопной системы

vaz-rukovodstvo.ru

чип тюнинг ваз — Стоит ли делать ЧИП-тюнинг на ВАЗ 2110? В чем его минус кроме повышенного расхода топлива. — 2 ответа



чип тюнинг ваз 2110 8 клапанов

В разделе на вопрос Стоит ли делать ЧИП-тюнинг на ВАЗ 2110? В чем его минус кроме повышенного расхода топлива. заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Не слушай их)) ) Намного быстрее не поедет, но динамики при разгоне добавит. Главное что бы резина позволяла)) ) А то как сайгак на светофоре заскачет))) ) Даже нужно это делать. Но еще и 54 дроссель поставь (фильтр наим. сопр. в принципе не обязателен) . Тогда толку больше будет, Ну а если и прямоточную систему установить (ВСЮ) с резонатором, пауком.... А если и распредик поменять)) ) И т. д. ))) Делай прошивку! лишней не будет. Знаю место на южке не плохое. Они Крайслеры чинят. И прошивочками балуются. Главное чт бы под твою тачилу заточили))) ) Я с мастером 1.5 часа менял и проверял на деле. Прошивок 5 перепробовали. И только одна подошла))) ) </</</</>>>>

</</</</>>>>ДА!! ! У меня она срабатывает после 3.5. тыс. оборотов!! ! До этого предела расход стандартный)))) ) А после!! ! У.... Зато приятно знать, что она едет на то сколько жрет.Нашел статейку)) )Чип-тюнинг – это внесение изменений в программу электронного блока управления двигателем. Обычно к «перечиповке» прибегают, чтобы поднять мощность и крутящий момент мотора. Однако рядовые автомобилисты иногда перепрограммируют «мозг» с какой-то одной целью. Например, изменив режим подачи топлива в цилиндры (его дозировку в различных режимах работы) , можно сделать двигатель более тяговитым в каком-то определенном диапазоне оборотов – в ущерб характеристикам при другой частоте вращения. Скажем, те, кто много ездит в городе, иногда просят программистов сместить точку максимального крутящего момента в зону более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтобы реже переключать передачи на запруженных транспортом улицах. Кроме того, при помощи чип-тюнинга можно сделать машину более экономичной в определенных условиях – например, при движении по шоссе с установившейся скоростью (обороты двигателя выше 3 тыс. ) или наоборот, при «рваном» городском ритме езды. Грамотным программистам из тюнинговых фирм по плечу и более экзотические задачи. Изменив заложенные в ЭБУ параметры работы системы зажигания, инженеры могут максимально приспособить машину к работе на нештатном топливе, – например, на высоко- или низкооктановом бензине или на газе. Интересно, что в память некоторых ЭБУ – в частности, российских «Микас» и «Январь» – можно записать сразу две программы. В зависимости от потребностей водитель сможет выбрать нужную простым переключателем в салоне – например, газ/бензин, бензин-спорт. /бензин-эконом. Источник: Авто Центр

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Стоит ли делать ЧИП-тюнинг на ВАЗ 2110? В чем его минус кроме повышенного расхода топлива.

Ответ от Пользователь удален[эксперт]Сократится ресурс мотора

Ответ от Владимир Бугорков[гуру]а зачем вообще он нужен на много быстрее она всеровно не поедет лучше коробку сделай она тормозит все время

Ответ от Пользователь удален[эксперт]какой у тебя инжектро. если не BOSH то можно впихнуть 2 программы.. как у меня.. и кнопка на панели.. хочешь погонять нажал и всё....нужно по городу отжал и всё....СОВЕТУЮ...

Ответ от Varigan КуZZZмич[мастер]Про расход ты не прав - смотря какую программу будешь вшивать, мы недавно вшили Ниве 214 й, спортрежим = 15л, город = 13л, трасса = 8-9л

Ответ от Владимир Ленко[эксперт]однозначно да !!!

Ответ от Илья[активный]надо подумать! не несоветую кореш уже 4-й раз прошил, а толку 0.

Ответ от Travmatolog[гуру]Одной прошивки чипа недостаточно. Нодо менять почти всю ходовую, а в первую очередь инжектор. можно еще и элетроусилительруля поставить. Сцепление обязательно, амортизаторы, тормозные диски ит.д. Так, чтоб стала на машину похоже. Лучше посдсчитать, скольк

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Быстрый чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Не все автолюбители понимают термин ‘чип-тюнинг’. Подобный вид тюнинга подразумевает под собой изменение программного обеспечения контроллера системы управления силовым агрегатом машины. Это можно сделать простой заменой или перепрограммированием в контроллере микросхемы встроенной памяти. Производитель автомобиля калибрует микросхему так, чтобы все показатели устанавливались в средние значения. Если изменить калибровку, тогда можно значительно повлиять на силовой агрегат автомобиля.

В интернете можно найти большое количество самых разных программ, но самыми популярными среди них можно выделить ‘Спорт’ и ‘Эконом’. Если делать тюнинг ВАЗ 2112, 2111, 2110 под спортивный манер, то доработка в первую очередь будет направляться на улучшение динамики автомобиля при езде в городских условиях, но в таком случае нужно ожидать увеличение расхода топлива. Экономичный режим нужен для того, чтобы расход топлива был низким во время передвижения в городе. Если не жалко топлива, тогда лучше всего первый вариант.

Перепрограммирование схемы происходит специальным оборудованием. Если на автомобиле есть контроллер под названием ‘Январь’ 5 серии, то для доработки не нужно будет снимать блок и микросхему. Нужно программатор всего лишь подключить к персональному компьютеру и разъему блока, а установка программы происходит за несколько секунд. В любом случае проводить вмешательство нужно только профессионалам, потому что если все сделать своими руками, тогда есть вероятность что-то сделать неправильно и тогда нужно будет обращаться за помощью к специалистам. Если Вы уверены в своих силах и можете быстро сделать чип-тюнинг ВАЗ 2112, 2111, 2110 , тогда можно смело браться за эту работу.

Сначала одну микросхему встроенной памяти нужно заменить на другую, но делать это нужно при условии, когда она не находится на печатной плате контроллера на пайке. Перед снятием микросхемы обязательно нужно удалить контроллер.

Потом нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В салоне нужно снять щиток приборов. Подготавливаем тонкую плоскую отвертку, поддеваем ею запорную скобу разъема контроллера. Разъем с проводами нужно отсоединить от контроллера. Теперь берем ключ на 10 и откручиваем три гайки для крепления изоляционного слоя контроллера к кронштейну, но не полностью.

Теперь начинаем двигать контроллером аккуратно вверх и вперед, вместе с изоляционной вставкой снимаем его в сборе. Эту вставку все равно потом нужно будет открутить. После этого с помощью простой отвертки с крестообразной головкой нужно открутить четыре винта с корпуса контроллера, после этого крышку снимаем. Теперь для работы нужно специальные пластмассовые щипцы, с помощью которых нужно аккуратно снять микросхему. Ни в коем случае туда нельзя лезть руками, потому что можно повредить микросхему и тогда ремонт обойдется очень дорого. Микросхему ВАЗ 2112, 2111, 2110 нужно устанавливать в обратном порядке.

Загрузка...

vazikov.ru

Чип тюнинг ЭБУ | Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем. Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем.Карбюратор же рассчитан на определённый объём двигателя, и не имеет широкого диапазона регулировок.

Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложенной в него маленькой программой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности.Основное предназначение блока управления- подача топлива, в зависимости от расхода воздуха двигателем.

Остальные функции дополнительные, что бы использовать оставшуюся память в блоке. Например подача искры на свечу, хотя на некоторых инжекторных Хондах эту функцию выполняет обычный трамблёр. Ещё на ЭБУ взвалили функции включение вентилятора охлаждения двигателя, прибавка оборотов при включении кондиционера или прогреве двигателя в мороз и много мелочей, которые практически не влияют на мощность двигателя, и не нужны в наших любимых гонках по драг рейсингу.

Рассмотрим алгоритм расчёта подачи топлива. Кто помнит школьную информатику алгоритм это цикл с началом и концом, замкнутым на начало. Цикловая подача- это за один цикл поршня, мс- милисекунды.

Практически на всех серийных автомобилях подача топлива рассчитывается на основании измерений ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Внутри него стоят два резистора, один нагревается, второй меряет температуру. Чем больше поток воздуха, тем больше охлаждается первый резистор. На этом основании даётся подача топлива в автомобиль. Просто, неправда ли?Цикл проходит по кругу несколько раз в секунду, и показания со всех датчиков снимаются так же часто.Ещё один важный датчик стоит на дроссельной заслонке ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Он определяет в каком темпе вы хотите ехать, топливо может подаваться в экономичном или мощностном режиме, в стандартных прошивках мощностной режим наступает при открытии дросселя на 30 %. Так же подача топлива изменяется в связи с температурой воздуха на улице. За это отвечает датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), например в мороз -20 градусов подача топлива примерно в 1,5 раза больше, чем на прогретом двигателе. Иногда обманом этого датчика дополнительным сопротивлением пытаются добиться прибавки топлива, например с использованием "сухих" систем закиси азота, но этот способ неэффективен, так как на высоких оборотах не хватает производительности стандартных форсунок.

Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ

Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний датчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR.AFR(Air Fuel Ratio) — это правильное соотношение воздуха и бензина и равно 14,7/1. То есть для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Значение AFR в инжекторном двигателе может быть разным, и берётся из таблиц мощностного режима ( там AFR может быть 12/1) или таблицы экономичного режима ( AFR может быть 16/1).А цикловой расход воздуха вычисляется на основе показаний ДМРВ. Этот датчик в зависимости от расхода воздуха выдаёт от 0 до 5 вольт. ЭБУ замеряет напряжение, и на основе таблицы "тарировка ДМРВ" вычисляет сколько воздуха "ест" мотор.

Например, 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности "съедает" примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час.Соответственно ДМРВ рассчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения.

Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД)

В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск.Как правило, на таких моторах ДМРВ не используется, а цикловая подача топлива вычисляется другим способом. Она берётся из готовой таблицы "базовое цикловое наполнение" или "аварийное цикловое наполнение". Эти таблицы трёхмерные, подача топлива вычисляется на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Так же учитывается температура воздуха. Эти таблицы составляется путём долгих эксперементальных замеров для каждого спортивного мотора, в зависимости от его объёма и используемых распредвалов. Замеряются выхлопные газы специальным широкополосным ALF-метром, смесь должна быть правильной по своему составу, не обеднённой и не обогащённой, иначе двигатель не покажет своей полной мощности, а то и вовсе заглохнет. Существуют так же современные приборы, которые на основе выхлопных газов сами рассчитывают цикловую подачу для данного двигателя.Аналогично работают спортивные моторы которые вычисляют цикловую подачу с корректировкой датчиком ДАД (датчик абсолютного давления), иДТВ (датчик температуры воздуха). Составляется таблица "базовое цикловое наполнение" на основе показаний широкополосного датчика кислорода (ШДК) и корректируется во время движения ДАДом в зависимости давления во впуске. Такую таблицу можно использовать и с турбонагнетателями, так как цикловое наполнение воздухом увеличивается вместе с давлением турбонаддува. В этом случае используется специальный ДАД, который измеряет не только вакуум, но и избыточное давление. Обычно турбо ДАДы имеют диапазон на 1,2 или 3 атмосферы избыточного воздуха.Почему такие программы не используют на серийных автомобилях? У них есть свои минусы, по сравнению с расчётами по ДМРВ. Эти таблицы рассчитаны да данное состояние двигателя, и любые изменения ( замена воздушного фильтра, изменение компрессии и.т.д.) приведут к неправильному расчёту топливоподачи. Тогда как ДМРВ замеряет реальный расход воздуха на данный момент.

Чип тюнинг на стандартном мотореСуществует множество бесплатных прошивок в интернете, а так же предложения различных автосервисов улучшить характеристики вашего стандартного мотора с помощью чип тюнинга. Что на самом деле представляют эти программы и предложения?На самом деле на заводе прошивки рассчитаны практически оптимально. Тюнинговые прошивки имеют изменения в таблицах УОЗ (угол опережения зажигания) в более раннюю сторону, тем самым немного увеличивая мощность мотора, но при заправке некачественного топлива будет детонация, и датчик детонации (если он исправен) отодвинет зажигание назад.Так же в этих прошивках изменено соотношение воздуха-топлива ALF. В мощностном режиме оно может достигать 12/1, что даст небольшую прибавку мощности и увеличит расход топлива.Ещё можно изменить зону перехода из экономичного режима в мощностной, л/с это не прибавит, но может немного экономить топливо и снизить динамику автомобиля, или наоборот.Наверное последнее что можно сделать на стандартном моторе передвинуть ограничитель оборотов (отсечку). У стандартного мотора подача топлива прекращается на 6300 об/мин. ЭБУ Январь позволяет повысить "отсечку" до 10200 об/мин, но на стандартном моторе это не имеет смысла, так как его максимальная мощность на 5600 об/мин, дальше идёт падение мощности, и без специальной подготовки мотор крутить больше губительно.Из чип тюнинга стандартного мотора можно сделать следующий вывод — опережение зажигания и прибавка топлива дадут в лучшем случае повышение мощности на 10% при использовании хорошего топлива. Решайте сами, достаточно вам этого или нет.А для того, что бы увеличить мощность мотора на 100 или даже 500%, нужны серьёзные изменения "железа" двигателя.

Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом.Если вы увеличили объём мотора, размер клапанов, поставили спортивные распредвалы или установили турбину, без изменения прошивки вам не обойтись. Хотя как не парадоксально и на стандартной прошивке машина поедет, и даже будет прибавка мощности, если у вас до сих пор стоит ДМРВ. Он сам посчитает расход воздуха в изменённом моторе. Проблемы могут возникнуть с холостым ходом, если у вас валы с широкими фазами и большим подъёмом.

Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего "могучего" железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные.Если вы нацелены снять большую мощность с мотора, первое что нужно заменить после распредвалов и прочего железа — форсунки. Стандартные ВАЗовские имеют расход 132 мл/мин (156 мл/мин) что позволяет снять с мотора 100 л/с (110 л/с). Дальше они не закрываются вообще, и смесь становится обеднённой. Для примера форсунки от "Волги" имеют расход 197 мл/мин при давлении топлива 3 атм. и позволяют снять мощность 150 л/с на четырёхцилиндровом моторе.Имеется ещё множество форсунок различной производительности для тюнинга и от мощных машин. После того как вы подобрали необходимые форсунки, в прошивке меняется "статическая производительность форсунок". Помните, что форсунки бывают сопротивлением 14 ом (High) и 2 ом (Low). С ЭБУ Январь и Микас используются форсунки 14 ом, или ставится дополнительное сопротивление, иначе может быть перегрев чипа.

Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё "динамическая производительность форсунок", если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка.Дальнейших изменений потребует таблицы "базового циклового наполнения" и "аварийное цикловое наполнение". Первая таблица используется ЭБУ для прогнозируемого расхода топлива при ускорении (ускорительный насос), то есть вы нажали на педаль газа, а значение расхода воздуха берётся немного вперёд. Вторая таблица нужна на случай отказа датчика ДМРВ, или его отсутствия. Она отображает сколько мотор расходует воздуха при определённых оборотах, и открытии дросселя. Эти таблицы составляются в результате испытаний мотора, на основе измерений. Для турбомоторов таблицы составляются с учётом резкой прибавки расхода воздуха на турбоподхвате.

Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход.

Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны, то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для "Января" существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно "отсечку" установить на высокие обороты.

Изменяя эти параметры можно добиться увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего "железа".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

Чип тюнинг ЭБУ

На смену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторным впрыском топлива. Казалось бы они намного сложнее в настройке, на самом деле совсем нет. Инжекторная система проста по своему устройству, и обеспечивает оптимальное соотношение топлива в зависимости от расхода воздуха двигателем.Чип тюнинг позволит вам менять настройки вашего двигателя, количество подаваемого топлива, угол опережения зажиганием, и прочие функции управления двигателем.Карбюратор же рассчитан на определённый объём двигателя, и не имеет широкого диапазона регулировок.

Рассмотрим популярный электронный блок управления Январь 5.1 позволяющий работать в диапазоне до 10200 об/мин. Он представляет собой простейший 16-ти битный компьютер с заложенной в него маленькой программой размером 64 КБ, которая хранится в легко обновляемой FLASH памяти. Полная память ЭБУ 128 кб, что позволяет хранить в нём 2 прошивки, и переключать их по мере надобности.Основное предназначение блока управления- подача топлива, в зависимости от расхода воздуха двигателем.

Остальные функции дополнительные, что бы использовать оставшуюся память в блоке. Например подача искры на свечу, хотя на некоторых инжекторных Хондах эту функцию выполняет обычный трамблёр. Ещё на ЭБУ взвалили функции включение вентилятора охлаждения двигателя, прибавка оборотов при включении кондиционера или прогреве двигателя в мороз и много мелочей, которые практически не влияют на мощность двигателя, и не нужны в наших любимых гонках по драг рейсингу.

Рассмотрим алгоритм расчёта подачи топлива. Кто помнит школьную информатику алгоритм это цикл с началом и концом, замкнутым на начало. Цикловая подача- это за один цикл поршня, мс- милисекунды.

Практически на всех серийных автомобилях подача топлива рассчитывается на основании измеренийДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Внутри него стоят два резистора, один нагревается, второй меряет температуру. Чем больше поток воздуха, тем больше охлаждается первый резистор. На этом основании даётся подача топлива в автомобиль. Просто, неправда ли?Цикл проходит по кругу несколько раз в секунду, и показания со всех датчиков снимаются так же часто.Ещё один важный датчик стоит на дроссельной заслонке ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Он определяет в каком темпе вы хотите ехать, топливо может подаваться в экономичном или мощностном режиме, в стандартных прошивках мощностной режим наступает при открытии дросселя на 30 %. Так же подача топлива изменяется в связи с температурой воздуха на улице. За это отвечает датчик ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), например в мороз -20 градусов подача топлива примерно в 1,5 раза больше, чем на прогретом двигателе. Иногда обманом этого датчика дополнительным сопротивлением пытаются добиться прибавки топлива, например с использованием «сухих» систем закиси азота, но этот способ неэффективен, так как на высоких оборотах не хватает производительности стандартных форсунок.

Расчёт цикловой топливоподачи по ДМРВ

Время открытия форсунок зависит от цикловой топливоподачи. Цикловая подача топлива вычисляется на основе показаний датчиков расхода воздуха и умножается на коэффициент ALF, который равен единице при правильном AFR.AFR(Air Fuel Ratio) — это правильное соотношение воздуха и бензина и равно 14,7/1. То есть для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Значение AFR в инжекторном двигателе может быть разным, и берётся из таблиц мощностного режима ( там AFR может быть 12/1) или таблицы экономичного режима ( AFR может быть 16/1).А цикловой расход воздуха вычисляется на основе показаний ДМРВ. Этот датчик в зависимости от расхода воздуха выдаёт от 0 до 5 вольт. ЭБУ замеряет напряжение, и на основе таблицы «тарировка ДМРВ» вычисляет сколько воздуха «ест» мотор.

Например, 16-клапанный мотор ВАЗ при полной мощности «съедает» примерно 300 кг воздуха в час. Это соответствует мощности в 91 лошадиную силу. Всего же стандартный ДМРВ может определить расход до 750 кг/час.Соответственно ДМРВ рассчитано на двигатели с максимальной мощностью около 250 л/с. Дальше у этого датчика кончается диапазон измерения.

Спортивные прошивки без ДМРВ (по дросселю или ДАД)

В автоспорте часто используют моторы которые используют отдельную дроссельную заслонку на каждый цилиндр. На ВАЗ например используется четырёхдроссельный впуск.Как правило, на таких моторах ДМРВ не используется, а цикловая подача топлива вычисляется другим способом. Она берётся из готовой таблицы «базовое цикловое наполнение» или «аварийное цикловое наполнение». Эти таблицы трёхмерные, подача топлива вычисляется на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Так же учитывается температура воздуха. Эти таблицы составляется путём долгих эксперементальных замеров для каждого спортивного мотора, в зависимости от его объёма и используемых распредвалов. Замеряются выхлопные газы специальным широкополосным ALF-метром, смесь должна быть правильной по своему составу, не обеднённой и не обогащённой, иначе двигатель не покажет своей полной мощности, а то и вовсе заглохнет. Существуют так же современные приборы, которые на основе выхлопных газов сами рассчитывают цикловую подачу для данного двигателя.Аналогично работают спортивные моторы которые вычисляют цикловую подачу с корректировкой датчиком ДАД (датчик абсолютного давления), иДТВ (датчик температуры воздуха). Составляется таблица «базовое цикловое наполнение» на основе показаний широкополосного датчика кислорода (ШДК) и корректируется во время движения ДАДом в зависимости давления во впуске. Такую таблицу можно использовать и с турбонагнетателями, так как цикловое наполнение воздухом увеличивается вместе с давлением турбонаддува. В этом случае используется специальный ДАД, который измеряет не только вакуум, но и избыточное давление. Обычно турбо ДАДы имеют диапазон на 1,2 или 3 атмосферы избыточного воздуха.Почему такие программы не используют на серийных автомобилях? У них есть свои минусы, по сравнению с расчётами по ДМРВ. Эти таблицы рассчитаны да данное состояние двигателя, и любые изменения ( замена воздушного фильтра, изменение компрессии и.т.д.) приведут к неправильному расчёту топливоподачи. Тогда как ДМРВ замеряет реальный расход воздуха на данный момент.

Чип тюнинг на стандартном мотореСуществует множество бесплатных прошивок в интернете, а так же предложения различных автосервисов улучшить характеристики вашего стандартного мотора с помощью чип тюнинга. Что на самом деле представляют эти программы и предложения?На самом деле на заводе прошивки рассчитаны практически оптимально. Тюнинговые прошивки имеют изменения в таблицах УОЗ (угол опережения зажигания) в более раннюю сторону, тем самым немного увеличивая мощность мотора, но при заправке некачественного топлива будет детонация, и датчик детонации (если он исправен) отодвинет зажигание назад.Так же в этих прошивках изменено соотношение воздуха-топлива ALF. В мощностном режиме оно может достигать 12/1, что даст небольшую прибавку мощности и увеличит расход топлива.Ещё можно изменить зону перехода из экономичного режима в мощностной, л/с это не прибавит, но может немного экономить топливо и снизить динамику автомобиля, или наоборот.Наверное последнее что можно сделать на стандартном моторе передвинуть ограничитель оборотов (отсечку). У стандартного мотора подача топлива прекращается на 6300 об/мин. ЭБУ Январь позволяет повысить «отсечку» до 10200 об/мин, но на стандартном моторе это не имеет смысла, так как его максимальная мощность на 5600 об/мин, дальше идёт падение мощности, и без специальной подготовки мотор крутить больше губительно.Из чип тюнинга стандартного мотора можно сделать следующий вывод — опережение зажигания и прибавка топлива дадут в лучшем случае повышение мощности на 10% при использовании хорошего топлива. Решайте сами, достаточно вам этого или нет.А для того, что бы увеличить мощность мотора на 100 или даже 500%, нужны серьёзные изменения «железа» двигателя.

Чип тюнинг на моторе со спортивными распредвалами, увеличенным объёмом, турбонаддувом.Если вы увеличили объём мотора, размер клапанов, поставили спортивные распредвалы или установили турбину, без изменения прошивки вам не обойтись. Хотя как не парадоксально и на стандартной прошивке машина поедет, и даже будет прибавка мощности, если у вас до сих пор стоит ДМРВ. Он сам посчитает расход воздуха в изменённом моторе. Проблемы могут возникнуть с холостым ходом, если у вас валы с широкими фазами и большим подъёмом.

Ну конечно же, что бы реализовать потенциал всего «могучего» железа, которое установлено в мотор, нужно написать оптимальную прошивку. За основу берётся стандартная прошивка для данного мотора, и в ней переделываются некоторые данные.Если вы нацелены снять большую мощность с мотора, первое что нужно заменить после распредвалов и прочего железа — форсунки. Стандартные ВАЗовские имеют расход 132 мл/мин (156 мл/мин) что позволяет снять с мотора 100 л/с (110 л/с). Дальше они не закрываются вообще, и смесь становится обеднённой. Для примера форсунки от «Волги» имеют расход 197 мл/мин при давлении топлива 3 атм. и позволяют снять мощность 150 л/с на четырёхцилиндровом моторе.Имеется ещё множество форсунок различной производительности для тюнинга и от мощных машин. После того как вы подобрали необходимые форсунки, в прошивке меняется «статическая производительность форсунок». Помните, что форсунки бывают сопротивлением 14 ом (High) и 2 ом (Low). С ЭБУ Январь и Микас используются форсунки 14 ом, или ставится дополнительное сопротивление, иначе может быть перегрев чипа.

Итак, форсунки поставлены правильные, прошивка под них изменена. Есть ещё «динамическая производительность форсунок», если вы её не знаете, оставьте как есть. Она зависит от напряжения аккумулятора, чем больше вольт, тем быстрее открывается форсунка.Дальнейших изменений потребует таблицы «базового циклового наполнения» и «аварийное цикловое наполнение». Первая таблица используется ЭБУ для прогнозируемого расхода топлива при ускорении (ускорительный насос), то есть вы нажали на педаль газа, а значение расхода воздуха берётся немного вперёд. Вторая таблица нужна на случай отказа датчика ДМРВ, или его отсутствия. Она отображает сколько мотор расходует воздуха при определённых оборотах, и открытии дросселя. Эти таблицы составляются в результате испытаний мотора, на основе измерений. Для турбомоторов таблицы составляются с учётом резкой прибавки расхода воздуха на турбоподхвате.

Ещё при установке спортивных распредвалов потребуется коррекция холостого хода. Если у вас валы с большими фазами, которые дают большую мощность на больших оборотах, холостой ход будет не стабильным. Нужно его повысить, внеся изменения в работу РХХ (регулятор холостого хода). Чем больше фазы и подъём кулачков распредвала, тем больше холостой ход.

Когда у вас стоят валы с правильными фазами, турбина с соответствующим расходом воздуха, увеличенные клапаны, то несомненно максимальная мощность сдвинется в зону более высоких оборотов. Железная часть двигателя при этом должна быть усилена. Например пик мощности вашего супер-мотора уже не 5600 об/мин как на стандартном, а 8500 об/мин. Вам потребуется сместить ограничитель подачи топлива. Для «Января» существуют специальные прошивки, позволяющие работать с таблицами до 12000 об/мин. На подготовленных двигателях можно «отсечку» установить на высокие обороты.

Изменяя эти параметры можно добиться увеличения мощности мотора в несколько раз, при установке соответствующего «железа».

tuningtaza.ru

Как сделать тюнинг двигателя ?

Желание выжать из своего автомобиля больше, чем предусмотрено производителем, вполне естественно. Реализовать его можно по-разному. Кто-то ограничивается незначительными доработками скорее косметического характера, а кто-то решается на серьезный тюнинг двигателя своими руками. К сожалению, многие начинающие автолюбители попросту не знают, с чего начать и в каком направлении двигаться. Попробуем разобраться.

Основные способы тюнинга двигателя ВАЗ-2110.

На сегодня существует три основных способа доработки мотора ВАЗ-2110, способных дать существенный результат: чип-тюнинг, турбирование и установка компрессора. Все они различаются как по трудоемкости выполнения, так и по эффективности.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг – это один самых простых способов улучшения характеристик двигателя. Он не требует вмешательства в саму конструкцию силового агрегата и затрагивает лишь программное обеспечение системы управления мотором. Фактически чип-тюнинг представляет собой замену или перепрограммирование (с помощью специального устройства) микросхемы памяти контроллера для полной реализации потенциала, заложенного в моторе.Дело в том, что автопроизводители настраивают блок управления двигателем таким образом, чтобы вписаться в жесткие рамки экологических норм и позиционирования машины в модельном ряду. В результате остается существенный запас по мощности и крутящему моменту, который и высвобождается в результате чип-тюнинга. В зависимости от желания и потребностей систему управления мотором можно перенастроить как на улучшение динамики, так и на повышение экономичности.См. также статью про чип-тюнинг.

Компрессор или турбина ?

К сожалению, простой чип-тюнинг не способен дать такого же эффекта, как прямая доработка двигателя путем установки турбины или компрессора.

Установка турбины на ВАЗ увеличивает подачу воздушно-топливной смеси, что, в свою очередь, повышает эффективность работы мотора. К сожалению, подобная доработка стоит недешево и вызывает немало трудностей. В случае турбирования двигателя понадобится установить выпускной коллектор и позаботиться о настройке турбины под топливную смесь, для чего придется обратиться к специалисту. Кроме того, турбина нуждается в постоянной подаче масла под давлением, в случае же поломки системы смазки двигателя агрегат сразу выйдет из строя.Этих недостатков лишен компрессор, а потому большинство автолюбителей отдают предпочтение именно ему. В чем же отличие компрессора от турбины ? Оба устройства схожи по принципу работы, однако если турбина работает под воздействием выхлопных газов, то компрессор приводится в движение непосредственно от коленвала двигателя посредством ремня. Такая конструкция обеспечивает зависимость давления наддува от оборотов двигателя, что делает компрессор эффективным даже на низких оборотах, тогда как турбина в таком режиме работы малополезна (эффект турбоямы). Более подробно о турбине.

Установка компрессора на двигатель к тому же требует меньших трудозатрат, а сам агрегат служит дольше и проще ремонтируется.Впрочем, недостатки компрессора тоже есть . Во-первых, по сравнению с турбиной он дает несколько меньший прирост мощности, поскольку его работу обеспечивает сам мотор, а это снижает КПД. Во-вторых, эффективность работы компрессора на высоких оборотах меньше, чем у турбины. В-третьих, двигатели, оснащенные компрессором, расходуют больше топлива, чем моторы с турбонаддувом.

Что в итоге выбрать – решать каждому автовладельцу самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей и потребностей.Более подробно о компрессоре на двигатель ВАЗ можете почитать в этой статье. 

Тюнинг атмосферного двигателя

Нет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Мы описали все тонкости этого непростого тюнинга в этой статье.

Напомним, все инструкции по снятию мотора и его разборке можно найти в этой категории.

Какой тюнинг двигателя лучше сделать для возможности повседневной езды?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai