Датчик холостого хода киа спектра признаки неисправности


Регулятор холостого хода Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

 
Регулятор состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (смотрите "Монтаж дроссельного узла").
3. Выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу...
На одном из винтов установлен держатель жгута проводов. При обратной установке регулятора не забудьте установить держатель на прежнее место.
4. ...и снимите регулятор (для наглядности дроссельный узел снят).
ПРИМЕЧАНИЯ
Обратите внимание на то, что соединение регулятора холостого хода и дроссельного узла уплотнено прокладкой. Замените прокладку независимо от ее состояния.
Обратите внимание на маркировку регулятора холостого хода. Приобретайте регулятор холостого хода точно с такой же маркировкой.
5. Проверьте техническое состояние регулятора. Для этого измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между выводами регулятора. У исправного регулятора между выводами "1" и "2" сопротивление должно быть 10,5–14,0 Ом, между выводами "2" и "3" – 10–12,5 Ом.
6. Очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительную прокладку регулятора. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м.

   

ДвигательНеисправности двигателяРекомендацииКомпрессияМонтаж декоративного кожуха двигателяМонтаж брызговиков двигателяЗамена опор силового агрегатаЗамена защитного брусаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияРемень газораспределительного механизмаЗамена роликов ремня газораспределительного механизмаМаховикПрокладка крышки головки блокаПрокладка впускного коллектора Прокладка головки блокаУплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектораСальник распред. валаМаслосъёмные колпачкиСальники коленвалаРаспределительные валыГидрокомпенсаторыНеисправности гидрокомпенсаторовПереборка головки блокаПритирка клапановМасляный насосСистема охлаждения двигателяНеисправности системы охлажденияМонтаж вентиляторов радиатораРадиаторВодяной насосТермостатРасширительный бачокCистема выпуска отработавших газовПодушки подвески системы выпуска ОГВыпускной коллекторКаталитический нейтрализаторДополнительный глушительПромежуточная трубаГлавный глушительМонтаж термоэкранов и термокожуховСистема питания двигателяДавление топлива в системеПонижение давления в системеВоздушный фильтрТопливный насосБензобакМонтаж дроссельного узлаРегулятор холостого ходаФорсунки и топливная рампаРегулятор давления топливаТрос привода дроссельной заслонкиАдсорбер системы улавливания паров топливаМонтаж электромагнитного клапана продувки адсорбера

spectra-kia.ru

Датчики системы управления двигателем Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

 
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала установлен сверху на картере сцепления около рабочего цилиндра выключения сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуется торцовая головка "на 10".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздуховод (смотрите "Воздушный фильтр").
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления датчика...
5. ...и снимите датчик.
6. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) впускных клапанов установлен в задней части головки блока цилиндров с правой стороны двигателя.
Вам потребуется ключ "на 10".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Выверните болт крепления (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров)...
4. ...и снимите датчик положения распределительного вала.
5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор...
...который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните два винта крепления датчика (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...
5. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
7. Установите детали порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров...
...со стороны 4-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ "на 21", отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").
3. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
6. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Вам потребуется торцовая головка "на 10".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор.
4. Выверните два болта крепления...
5. ...и снимите датчик.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Для замены датчика вам потребуется ключ "на 12".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления (впускная труба снята для наглядности)...
5. ...и снимите датчик детонации.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.
Вам потребуется ключ "на 22".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
3. Проденьте жгут проводов датчика сквозь ключ...
4. ...выверните датчик из приемной трубы...
5. ...и снимите датчик концентрации кислорода с автомобиля.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене приобрести точно такой же.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля 1 установлен на коробке передач рядом с указателем уровня масла (масляным щупом) 2 коробки передач и представляет собой датчик Холла. Датчик выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Выверните болт крепления...
4. ...и снимите датчик скорости автомобиля.
5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

   

Неисправности электрооборудованияПредохранители и релеЗамена реле и предохранителейМонтажные блокиНеполадки аккумулятораМонтаж аккумулятораКак заряжать аккумуляторАккумуляторный тестерГенератор и его неисправностиРемень генератора и водяного насосаМонтаж генератораРемонт генератораСтартерНеисправности стартераМонтаж стартераРемонт стартераЗамок зажиганияЗамена контактов замка зажиганияСвечи зажигания и ВВ проводаМонтаж катушек зажиганияЭлекто-блок управления двигателемЭлектронный блок управления двигателемДатчики системы управления двигателемОсветительные приборыЗамена лампочекБлок-ФараКорректор фарПередние противотуманкиЗадний фонарьЗадняя противотуманкаДополнительный стоп-сигналБоковой поворотникОсвещение номерного знакаПередний плафон в салонеСредний плафон в салонеОсвещение в багажникеПодрулевые переключателиЗвуковой сигналЛампочека подсветки пепельницыСтеклоочиститель лобового стеклаМотор лобового стеклоочистителяМонтаж стеклоочистителяМонтаж стеклоомывателяМотор вентилятора радиатораЗамена дополнительного сопротивления вентилятора отопителяМонтаж мотора вентилятора отопителяОбогрев заднего стеклаПрикуривательКомбинация приборов и её неисправностиМонтаж комбинации приборовЗамена лампочек приборовБлок управления зеркалами и корректором фарВыключатели на панелиЛампочки выключателей на панелиЧасыМонтаж блока ETWISАудиодинамикиАнтеннаДатчик лампы понижения давления маслаТопливный датчикВыключатель света заднего ходаНастройка стоп-сигналаВыключатель лампы ручного тормозаВыключатель света в салонеБлокировка пуска двигателя

spectra-kia.ru

Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле.

Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье мы разберем многие причины но в основном симптомы неисправности датчиков автомобиля. Помните, что прежде чем ехать в сто и паниковать стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и сэкономить средства.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ:

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;— при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;— плавающие обороты на холостом ходу;— при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель;— возможны перегревы;— детонация.(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:— окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;— выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Статья про Ремонт ДПДЗ.

Признаки неисправности клапана холостого хода:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;— остановка работы двигателя при выключении передачи;— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшая профилактика клапана холостого хода это периодически снимать и чистить клапан холостого хода, обычно это делают осенью и весной.

Признаки неисправности датчика ДМРВ:

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном характеризуются:— До 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;— Провалы при разгоне и подтраивания;— Машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;— Повышенный расход;— Неприятный запах выхлопа;— Хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика)

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика скорости:

— спидометр не работает или дает неверные показания;— нестабильный холостой ход;— повышенный расход горючего;— мотор перестает развивать полную мощность.— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке, т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;— одометр не наматывает пробег;датчик в акпп— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его вполне можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro.

Признаки и причины неисправности датчика детонации:

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

— Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

— холостые обороты ниже нормы.— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура.— появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от данных второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Ошибка выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика положения распредвала:

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;— автомобиль двигается рывками;— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;— возможны хлопки в системе выхлопных газов;— исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

— при интенсивном разгоне появляется детонация;— нестабильные обороты на холостом ходу;— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;— не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности катушки зажигания:

— Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди и когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности генератора:

— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;— Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;— Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;— Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;— Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

autozona54.ru

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Заголовок

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки – один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

Датчик положения дроссельной заслонки

Назначение и принцип работы

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры. Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 – 4 В.

Виды ДПДЗ

Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается. В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом. Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.

Тест датчика положения дроссельной заслонки

Симптомы неисправностей

Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности – при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы – три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов – это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

autodont.ru

Ремонт Kia Spectra : Неисправности системы впрыска топлива

  1. Руководства по ремонту
  2. Kia Spectra 2000-2011
  3. Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

При работе с системой впрыска обязательно выполняйте следующие правила.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

10. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

11. Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке:

– проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареей;

– проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос;

– проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска;

– проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.

12. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

– датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик положения распределительного вала – неустойчивая работа двигателя;

– датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, его неисправность приводит к увеличению расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов.

– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен на корпусе термостата) – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

automend.ru

Автодиагностика сканером CARMANSCAN - ТЕХ БЮЛЛЕТЕНИ

Технический Бюллетень №47: Непобеждённая Spectra

TSB#47

 

Непобеждённая Spectra

 

   Себя хвалить не принято. И это правильно. Но есть такое понятие – самооценка. И каждый человек время от времени такую оценку, так или иначе, делает, пусть даже и подсознательно. Так вот, если говорить о самооценке уровня профессионализма моего лично и моих коллег по цеху, то объективно картина получается следующая. В подавляющем большинстве встречающихся нам случаев, нам удаётся (хотя и не всегда быстро) поставить правильный и точный диагноз, а если условия позволяют, то и устранить проблему, с которой к нам обратился клиент. Но мы не всесильны. И бывают случаи, когда не то что починить, а даже просто назвать точную причину неисправности мы не можем. Именно такой случай и будет описан в этом бюллетене.

   Автомобиль KIA Spectra, простой, как пять копеек, приехал к нам с достаточно необычной проблемой. А именно: самопроизвольное увеличение частоты вращения коленчатого вала. Запускается двигатель без нареканий и горячий, и холодный, разгоняется и едет автомобиль нормально, а вот при работе на режиме холостого хода двигатель постепенно начинает «разгоняться». Т.е. после непродолжительной работы, обороты самопроизвольно увеличиваются до весьма существенного уровня – 1800-1900 об/мин. Что бы это могло быть?

   Подключаем к диагностическому разъёму CarmanScan VG. Выбираем автомобиль, устанавливаем связь с ECU двигателя. В памяти – только один код неисправности (экран 1) и он явно «не из той оперы».

 

                   

                                                     Экран 1 - код неисправности

 

   Вряд ли ошибка по системе иммобилайзера имеет отношение к нашей проблеме. Запускаем двигатель и начинаем анализировать текущие параметры работы двигателя. Для удобства выводим только контектстные параметры, т.е. только те, которые реально отражают суть происходящего. Поначалу всё в полном порядке (экран 2).

 

                   

                                                 Экран 2 - текущие параметры 1

 

   Обороты в норме, дроссельная заслонка закрыта, давление на впуске минимальное, в общем, всё в шоколаде. Но через некоторое время частота вращения медленно, но верно начинает увеличиваться. Этот процесс отражают экраны 3, 4 и 5. Возникает закономерное любопытство – почему?

 

                   

                                        Экран 3 - текущие параметры 2

 

                    

                                        Экран 4 - текущие параметры 3

 

                     

                                              Экран 5 - текущие параметры 4

 

   Ну, на этот-то вопрос ответить как раз несложно. Правильный ответ звучит так: потому что так хочет блок управления. Это следует из характера изменения сигнала управления регулятором холостого хода. Две верхних строчки на приводимых выше экранах – это как раз параметры управления РХХ. На автомобилях Hyundai и KIA обычно принято выводить значения длительности импульсов, открывающих выходные ключи управления РХХ (раздельно для открывающей и закрывающей обмотки регулятора). Что мы и видим в данном случае. Так вот, если посмотреть на изменение этих параметров на экранах 3, 4 и 5, то хорошо видно, что блок управления увеличивает длительность импульсов на открывающем плече и уменьшает на закрывающем. Вот теперь можно поставить вопрос немного по-другому – а почему блок управления «хочет» увеличить обороты? И вот на этот вопрос ответить будет уже гораздо сложнее. 

   Может быть, блок управления двигателем в какой-то момент «теряет» признак закрытого дросселя? Как такового, мы этот признак в потоке данных не обнаружили, но вместо него вполне подойдёт значение напряжения на выходе датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Как хорошо видно из приведённых выше экранов, при увеличении оборотов, дроссельная заслонка продолжает оставаться закрытой. Правда, дискретность напряжения датчика TPS, выводимого на дисплей сканера, составляет 0.1 Вольта, что в данном случае явно много. Но это поправимо – выходное напряжение датчика можно проконтролировать с точностью до нескольких милливольт, подключив к его сигнальной ножке цифровой мультиметр. Проводим эту проверку и убеждаемся, что напряжение на выходе TPS не меняется.

   Идём далее. Может быть, блок получает сигнал о включении какой-либо из нагрузок? Ответ отрицательный. Как видно из всё тех же экранов, все признаки имеющихся нагрузок (Лампы Головного Света, Гидро-Усилитель Руля и Компрессор Кондиционера) имеют статус «OFF», что означает данные нагрузки выключены. Тогда, может быть, данные параметры некорректно выводит сканер? Опять не угадали. Проверяем достоверность показаний сканера посредством включения и отключения указанных нагрузок – статусы состояния синхронно изменяются.

  В общем, видимых причин для такого поведения ECU мы так и не обнаруживаем. И сообщаем о этом владельцу автомобиля. Вернее, не владельцу, а водителю, потому что машина принадлежит юридическому лицу. Насчёт юр-лица ничего сказать не могу, а вот по лицу водителя, отчётливо читается, что наши глубокомысленные доводы не произвели на него ни малейшего впечатления. Спокойно выслушав нас, он, не моргнув глазом, тут же отвечает, что всё это полная ерунда, а вот он и так знает в чём дело. Робко интересуемся, не мог бы он нас, убогих, просветить и приобщить к великой тайне бесконтактной дистанционной диагностики. Человек великодушно раскрывает нам свои секреты: причина-де в «датчике холостого хода». И показывает пальцем на РХХ. Робко замечаем, что это не датчик, а исполнительный механизм, а датчик – вот он на оси дроссельной заслонки. На что водитель резонно замечает, что если даже и так, то значит, виноваты оба. Мол, надо их заменить и дело с концом. Мы конечно пытаемся возражать, но тщетно. Он тут же заказывает и оплачивает новый PXX и ДПДЗ. И поскольку заказанные компоненты обещают привезти в течение часа, с сознанием исполненного долга отправляется пить кофе.

   Излишне говорить о том, что после прихода запчастей (фото 1 и 2) и их установки не поменялось решительно ничего.

 

                   

                                      Фото 1 - новенький регулятор холостого хода

 

                   

                            Фото 2 - новенький датчик положения дроссельной заслонки

 

   Отправив явно обескураженного таким поворотом событий «водилу» допивать кофе и смотреть телевизор, пытаемся использовать последний шанс. Лезем к блоку управления (фото 3), проверяем все питания и массы.

 

                   

                                             Фото 3 - Блок упоавления двигателем

 

   Тщетно – всё в полном порядке. По ходу дела отмечаем, что блок управления здесь «бошевский», М7.9.7. Ну а раз так, то наш штатный чип-тюнер быстренько «перешивает» мозги. Увы, это тоже не помогает. Да и вряд ли может помочь – ведь подавляющее большинство «прошивок» затрагивает только различные калибровочные таблицы, коэффициенты и переменные, но никак не алгоритмическую часть программы.

   Вот так и остались мы ни с чем. Нет, своя версия у нас, конечно, есть - наше подозрение падает на блок управления. Но для того, чтобы проверить это предположение, ЭБУ нужно заменить. Нам этого сделать не удалось – автомобиль уехал и больше не возвращался. Так что нам так и не удалось узнать, в чём же крылась причина неисправности.       

      

 

 

Технический эксперт компании «Интерлакен Рус»

Газетин Сергей.  

www.carmanscan.ru