Для чего нужен выжимной подшипник


Выжимной подшипник | общие сведения, устройство, эксплуатация и ремонт выжимного подшипника

Общие сведения о выжимном подшипнике  

Ни для кого не секрет, что одним из главных составных автомобиля является система сцепления, а в его составе и выжимной подшипник, но об этом немножко позже. Дело в том, что при разработке любого транспортного средства, последнее должно соответствовать заявленным требованиям и характеристикам. Одним из таких требований является остановка автомобиля без выключения двигателя.

Долгое время конструкторы ломали головы над тем, что бы остановить транспортное средство плавно и потом без рывков продолжить движение. И именно для таких нужд и появилось устройство, которое на данный момент имеет очень важное значение в общей конструкции авто.

Сцепление – механизм, позволяющий плавно передавать крутящий момент од двигателя на трансмиссию транспортного средства, и отключать передачу без остановки силовой установки, то есть двигателя.

Основным видом сцепления было сцепление с двумя дисками – ведущим, который был жестко сцеплен с коленвалом двигателя и ведомым, передающим вращательный момент на коробку передач. Но для того что бы разъединить двигатель и КПП требовалось устройство, которое будет просто-напросто оттягивать диски один от одного. И вот именно здесь и было применено устройство, называемое выжимной подшипник.

Устройство выжимного подшипника  

В системе сцепления выжимной подшипник играет очень важную роль. Дело в том, что воспринимая множество нагрузок, значения которых иногда просто огромны, он в то же время служит своеобразным исполнителем включения и выключения сцепления. Находясь в центре диска и будучи жестко связан с педалью сцепления, выжимной подшипник воспринимает усилие от нажатия на педаль и таким образом нажимает на лепестки корзины.

В настоящее время применяется в основном два вида выжимных подшипников: обычный роликовый либо шариковый и гидравлический. Обычный фактически является механическим устройством, которое передает усилие только посредством жесткой связи тяг. Гидравлический работает по принципу создания усилия с помощью гидросистемы, которая не требует приложения водителем больших усилий к педали.

Точно и единогласно сказать какой из подшипников лучше нельзя. Оба вида служат довольно долго, а при правильной и аккуратной технической эксплуатации скорее уступят преждевременный ремонт корзине или дискам. Дело в том, что большинство современных производителей автомобилей оборудуют свои авто гидравлическими выжимными подшипниками. Но на моделях автомобилей отечественного автопрома преобладают обычные подшипники, которые устанавливаются, во-первых, с целью экономии и повышения надежности.

Схема работы выжимного подшипника на примере сцепления автомобиля Москвич – 411

Но, как известно, на Москвич – 412 установлено однодисковое сцепление. Основной отличительной особенностью такого сцепления является то, что диск от кожуха оттягивается шестью пружинами, которые сжимаются тремя рычагами. На рычаги и действует тот самый выжимной подшипник, который имеет жесткую связь с педаль сцепления в кабине.

Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так. Дело в том, что привод крутящего момента на обойму подшипника подводиться лишь тогда, когда диски не соединены, то есть когда сцепление выжато. При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск. Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали.

Что касается второго вида выжимного подшипника, то бишь гидравлического, то его конструкция несколько сложнее, нежели обычного. Дело в том, что для активации выжимного усилия, в гидравлическом выжимном подшипнике используется давление жидкости, которая поступает под поршень. Жидкость поступает под нижнюю часть поршня, и таким образом буквально выталкивает его из цилиндра.

Схема работы гидравлического выжимного подшипника

Основными техническими и конструктивными данными данного устройства, на которые следовало бы обратить внимание при его покупке, являются такие характеристики как ход поршня, давление, рабочая площадь поршня, его рабочий ход и набор сальников, которые обеспечивали бы бесперебойную и надежную работу устройства.

Для ориентации при выборе, следует указать следующие характеристики. Они приведены в таблице.

Рабочая площадь поршня

10 см2

Вес (не учитывая подшипник)

Порядка 0,2 – 0,3 кг

Максимальный ход поршня

8 – 17 мм

Максимальное рабочее давление

30 – 45 бар

Но следует учитывать, что данные, которые приведены в таблице могут расходиться в зависимости от модели выжимного подшипника, его марки и непосредственно транспортного средства. Многое так же зависит и от того, какой насос установлен в гидросистеме автомобиля. Дело в том, что нужно учесть: если рабочее давление ТН будет ниже нежели рабочее давление хода поршня, то при поступлении жидкости через золотники в камеру под поршнем, усилия жидкости просто будет не достаточно что бы преодолеть силу затяжки пружин. При такой эксплуатации диски будут не полностью разъединяться, что приведет к их быстрому износу.

Выжимной подшипник в эксплуатации и ремонте  

При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, довольно часто приходиться иметь дело с ремонтом сцепления и его комплектующих. Не удивительно. Ведь сцеплению приходиться выдерживать нагрузки, которые двигают машину и тем самым делают это без рывков и плавно. Таким образом, диски сцепления, выжимной подшипник и валы испытывают нагрузку от мощности всего двигателя.

Уже давно среди автолюбителей ходит такой вопрос как определение выхода из строя выжимного подшипника. Дело в том, что для того что бы добраться до данного устройства требуется снятие коробки передач или сцепления, но это уже зависит он марки машины. Но определить состояние выжимного можно и другим способом. Для этого нужно просто завести машину, и выжать сцепление. Если при этом будет прослушиваться характерный и периодический стук, то 50% вероятности что обоймы подшипника просто-напросто износились. Но не нужно спешить с ремонтом и принятием мер. Дело в том, что подобный стук может прослушиваться и при выходе из строя подшипника одного из валов коробки. Но в этом случае стук будет слышан как при включенном сцеплении так и при выключенном.

В климатических условиях России, да и стран СНГ, автолюбителям часто приходиться сталкиваться с большой разностью температур в течении года. Так что к примеру если стук прослушивается летом при температуре воздуха 30 градусов не очень отчетливо, то зимой при -20 он будет слышан очень хорошо. Но и в этом случае особо переживать не стоит. Дело в том, что выжимной подшипник изготавливается из высокопрочных сталей, которые имеют коэффициент линейного температурного расширения не очень большой, что не скажешь о стакане, в котором устанавливаются рабочие части подшипника. Так что «оболочка» подшипника будет деформироваться больше, нежели сам подшипник, так что между стенками возникает зазор. Хотя он и не значителен, но при получении крутящего момента на валу, при нажатии на педаль сцепления подшипник начинает колебаться в пазу, что вызывает увеличение колебаний и биений.

Данный эффект вполне нормальный, так как подобное явление было учтено конструкторами при расчетах и входит в зону эксплуатационных допусков. Но как показывает практика, при присутствии шума или характерного стука выжимного, он может служить еще несколько лет. Известны случаи, когда при четком прослушивании стука машина проезжала еще 30000 километров. Но не стоит запускать с ремонтом в таком случае. При биениях происходит выработка обоймы выжимного подшипника, так что при долгой эксплуатации с неисправным механизмом, можно добиться выхода из строя ведомого или даже обоих дисков сцепления.

Нужно так же отметить, что ремонт выжимного подшипника обойдется несколько дешевле нежели подшипника на валу коробки передач. На сегодняшний день стоимость выжимного подшипника зависит только от марки автомобиля. К примеру выжимной для трактора Т-150 (150.21.222) обойдется покупателю примерно 400 – 500 рублей. Кстати, в скобках указывается номер подшипника, его маркировка. На это следует обратить особое внимание при покупке данной детали. Что касается легковых транспортных средств, то стоимость выжимного для Форд Фокус будет в пределах 1500 – 2000 рублей. Так же следует отметить, что при покупке к примеру гидравлического выжимного, следует учитывать не только геометрические параметры составляющих (при сборочной покупке) а и технические характеристики. К примеру, при соответствии диаметра поршня и цилиндра подшипника, пропускная возможность золотников будет не достаточной. Это приведет во-первых к тому, что при возвращении поршня в нейтральное положение, он будет отходить не до конца, и диски будут соприкасаться, что приведет к неизбежному преждевременному износу дисков.

myfta.ru

Выжимной подшипник сцепления :: SYL.ru

Чтобы заменить выжимной подшипник на автомобилях ВАЗ, вам нужно полностью снимать коробку передач. Без этой процедуры не обойтись никак. Подшипник очень маленький, а проблем доставить может очень много. В этой статье будет рассказано о том, как проводить замену на передне- и заднеприводных автомобилях Лада, что для этого потребуется сделать.

Для чего нужен подшипник?

Он необходим для передачи усилия, которым воздействует водитель на педаль, к лепесткам корзины сцепления, находящейся на маховике коленчатого вала. Установлен выжимной подшипник сцепления на первичном валу коробки передач. Он может перемещаться по нему: в сторону двигателя под воздействием усилия от педали; в обратном направлении его перемещает пружина своеобразной формы. Она цепляется за выступы на вилке и за корпус подшипника. Необходимо это устройство для плавного размыкания коленвала и коробки скоростей.

Как работает механизм: общий принцип

При выжимании педали происходит перемещение подшипника относительно коробки и блока двигателя. Получается так, что внутренняя часть механизма, которая находится непосредственно на первичном валу, является неподвижной. А вот внешняя вращается при касании с лепестками корзины. Благодаря этому усилию получается разомкнуть первичный и вторичный диски, чтобы при вращении коленчатого вала автомобиль оставался недвижимым.

Типичные поломки узла

Что может случиться с таким маленьким и полностью металлическим элементом? Да что угодно! Возможны самые печальные последствия. Чаще всего определить неисправность выжимного подшипника можно по наличию постороннего звука, доносящегося от него. Иногда при нажатии на педаль он исчезает и слышно только, как работает двигатель. О чём же это говорит? В первую очередь о том, что ролики очень сильно износились и появился люфт между внутренней и внешней обоймами.

Но самый печальный исход – это полное разрушение элемента. Да, бывает и такое – под воздействием чрезмерного усилия лопается подшипник и распадается на несколько кусков. При этом, конечно же, вилка недостаёт до лепестков корзины и педаль проваливается, размыкания первичного и коленчатого валов не происходит. И чтобы провести ремонт автомобиля, вам нужно снимать коробку. Занятие не из лёгких, особенно на переднеприводных автомобилях (на них масса КПП значительно больше).

Как снять КПП на заднеприводном автомобиле?

А теперь кратко о том, как заменить выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2101-2107 (автомобили с задним приводом). Для работы нужна яма, эстакада, подъёмник. Фиксируете автомобиль и приступаете к ремонту – разбираете рычаг переключения передач, отключаете аккумулятор и снимаете стартер. Вполне возможно, что потребуется выпускной коллектор тоже отсоединить. Он может создать небольшие помехи.

Отключаете шину, которая соединяет кузов машины с корпусом коробки, забираетесь под автомобиль. Здесь отсоединяете рабочий цилиндр, выкручиваете подвесной подшипник и гайки фланца кардана. Последний выбиваете из муфты на валу КПП. Выкрутив гайки на подушках коробки, немного опускаете её. Установите её на надёжную опору. Ключами на «19» выкрутите все четыре болта, которыми стянуты блок двигателя и корпус коробки.

Снятие коробки на переднеприводных автомобилях

В этом случае появляется несколько нюансов. Во-первых, желательно слить из коробки масло. Во-вторых, обязательно нужно после вынимания одного из ШРУСов заткнуть отверстие хотя бы свёрнутой в трубку газетой. В ином случае разваливается весь механизм дифференциала и проблем станет ещё больше. В целом же процедура очень похожа. Только есть небольшая особенность – рычаг коробки передач не напрямую соединён с механизмом переключения, а посредством тяги и специального устройства – кулисы.

Заменить выжимной подшипник на переднеприводной машине просто, как и на классических моделях. И даже корзина сцепления в этом случае установлена на маховике коленчатого вала точно так же. Крепление коробки передач к кузову производится при помощи двух подушек. А к блоку двигателя её притягивает три болта и одна шпилька с гайкой. Все резьбовые соединения можно разобрать ключами на 19. Причём использовать нужно не только торцовые, но и рожковые – удобства везде разные.

Замена элементов сцепления

Сама замена выжимного подшипника ВАЗ 2101-2107 – процедура несложная. Достаточно снять старый, а на его место установить новый. Никаких проблем не должно с этим возникнуть, справиться можно за считаные секунды. Конечно, если коробка снята. Но если уж влезли сюда, демонтировали КПП, то грех не установить новый комплект сцепления – корзину, диск. Обратите внимание на то, что дважды нельзя использовать одни и те же болты, это небезопасно.

При установке нового комплекта следует уделить внимание процессу затяжки – совершать её нужно аккуратно, крест-накрест, стараясь не деформировать корзину и не разрушить рабочую поверхность диска. Кроме того, обязательно поставьте направляющую втулку. Без неё не получится нормально провести центровку механизма. Следовательно, после коробку передач вы не установите нормально.

Заключение

Как вы можете видеть, замена выжимного подшипника – это достаточно хлопотное дело. Его сделать можно за несколько часов. Но если отправить машину к опытным мастерам на СТО, то они всё сделают менее чем за час. Но за удобства и скорость, конечно же, придётся отдать некоторую сумму.

www.syl.ru

Подшипник сцепления выжимной

Многие знают, что система сцепления выступает в качестве одной из наиболее важных элементов, как в ВАЗ, так и в любом другом автомобиле. А, следовательно, вам необходимо знать то, как происходит работа выжимного подшипника сцепления, который включен в ее конструкцию. Данная «упорная» составляющая отыгрывает значительную роль, так как служит передатчиком усилия нажатия, которое идет от вилки сцепления до паука корзины, а затем на ступицу ведущих дисков.

Выжимной

Принцип работы

Если вкратце, то выжимной подшипник на ВАЗ, необходим для обеспечения вывода дисков из зацепления с корзиной. Плюс к тому же, к основным задачам этого устройства мы можем отнести и включение, и отключение сцепления. Сегодня на рынке представлено две разновидности данных подшипников:
  • Роликовые – их принцип работы заключается в жесткой связи, которая образуется между тягами;
  • Гидравлический – в данном варианте, для создания усилия задействуется гидросистема.

    Гидравлический выжимной

Как вы понимаете гидравлический вариант сцепления, гораздо удобней. Это связано с тем, что гидравлический тип сцепления позволяет уменьшить усилия, что добавляет комфорта. Вообще, сцепление, как в ВАЗ, так и в любом другом автомобиле создано для того, чтобы довольно гладко отсоединить трансмиссию от двигателя в момент, когда переключается передача. Данный момент работает в качестве предохранителя для составляющих трансмиссии, защищая ее от излишних нагрузок. Плюс к тому же, так осуществляется гашение колебаний.

Схема работы сцепления

Если говорить о схеме функционирования данного механизма, то она представлена в следующем виде. С целью обеспечения нужного усилия, на нажимной диск проводится воздействие от диафрагменной пружины. Располагается выжимной подшипник на вращательно оси. Его функция представлена в виде придаточного устройства, которое работает передатчиком для сцепления и привода. За счет вилки сцепления происходит перемещение муфты выключения в паре с подшипником.

В каких случаях, и какие признаки неисправности выжимных подшипников?

Важно заметить, что крутящий момент оказывает свое влияние на выжимной подшипник лишь в том случае, когда сцепление нажато.Исходя из этого, довольно долгое удержание педали сцепления в сумме с включенной передачей приводит к тому, что производятся довольно значительные нагрузки на данную составляющую, что приводит к довольно скорому износу, а потом и к неисправности. В то же время, при корректном и бережливом использовании данной составляющей, вы можете избежать скорой неисправности и довольно долгое время не задумываться о том, сколько стоит поменять данную деталь.

Сцепление в сборе

Как уже было замечено ранее, важную роль во всей системе отыгрывает выжимной подшипник. Признаки неисправности данного составляющего проявляются в возникновении характерных звуков, он шумит (стук) в момент, когда производится выжимание педали сцепления с заведенным двигателем. В то же время, он шумит и в холодный период года, но по этому поводу не стоит переживать. Данная деталь произведена из высокопрочного сплава стали, поэтому имеется небольшой коэффициент по линейному расширению. Что же касается стакана, где и располагаются все составляющие подшипника, напротив, поддается воздействиям температур. Поэтому подшипник шумит, что довольно сильно напоминает признаки выхода из строя данной составляющей.

Как произвести замену выжимного подшипника на ВАЗ?

Если говорить о том, как производится замена выжимного подшипника на ВАЗ, то тут все довольно просто. Сейчас мы рассмотрим всю схему замены подшипника в автомобиле.
  1. Сперва следует снять коробку передач.
  2. С направляющей втулки следует демонтировать сам выжимной подшипник.
  3. Затем, нам следует отжать лапки пружинного держателя и провести его снятие.
  4. Теперь мы можем демонтировать выжимной подшипник с муфты, на которой он размещается.
В обязательном порядке, перед тем, как проводить установку новой детали, следует провести ее тщательное тестирование. Новенький выжимной подшипниковый узел должен с легкостью вращаться. Тут недопустимо наличие люфтов и различных заеданий. Когда проводится замена выжимного подшипника на муфту, следует проследить, чтобы выступающий элемент ее внутренней части кольца смотрел в сторону.  После этого, следует зафиксировать ее в данном положении, используя держатель. Следует заметить, что направляющая втулка это та деталь, которую следует смазывать посредством консистентной смазки, после чего, на нее следует провести установку подшипника.  Муфта в паре с подшипником фиксируется посредством пружинного фиксатора. В качестве завершающего аккорда, выступает установка коробки передач на исходное место. Таким образом, мы видим, что замена выжимного подшипника в вашем ВАЗ, является довольно простым заданием, с которым может справиться каждый. Теперь вам не нужно будет узнавать, сколько стоит данная услуга, так как вы моете поменять выжимной подшипник на ВАЗ самостоятельно.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

смазка, как работает и где находится

1740 Просмотров

Выжимной подшипник сцепления является небольшой деталью автомобиля. В том случае, если он выходит из строя, сцепление автомобиля может полностью отказать в работе. Не стоит пренебрегать первыми признаками его износа, а именно шум при нажатии на педаль. Хотя на самом деле такое случается весьма редко. Бывают такие случаи, когда подшипник полностью разрушался, и движение автомобиля было парализовано. Давайте рассмотрим некоторые примеры, связанные с работой данной детали.

Если вам нужно заменить выжимной подшипник, вам потребуется необходимое количество инструмента и обязательно смазка «ЛЦС-15». Смазка шлицов первичного вала крайне необходима. Но перед тем как вы доберетесь до нужного элемента, придется сначала разобрать коробку передач, для чего потребуется некоторый инструмент и автомобильный подъемник, а также лишняя пара рук.

Где расположен, каков принцип работы?

Выжимной подшипник располагается прямо внутри кожуха коробки. Если быть точнее, то в том месте, где КПП имеет соединение с двигателем.

Только увидеть его или заменить можно, лишь разобрав коробку, так как он помещен прямо внутрь ее корпуса. Без демонтажа КПП выжимной подшипник сцепления никак не заменить.

Так как сцепление считается неотъемлемой частью автомобиля, знать какую роль играет выжимной подшипник очень важно. Зная, как работает данная деталь, вы без труда сориентируетесь в поломке и будете осведомлены о случившемся.

Вышеупомянутая деталь представляет собой опорный элемент – подшипник. Этот элемент очень важен в коробке передач и подвергается постоянным нагрузкам. Так как именно он передает усилие нажима, которое поступает от вилкообразной части сцепления прямо на корзину, а далее на ступицу диска, синхронизирующего всю конструкцию.

Если кратко описать действие элемента, который в работе трансмиссии выступает, как опорный в процессе включения сцепления, он помогает вывести диск из состояния зацепления с корзиной.

Вышеупомянутые запчасти разделяют на две группы:

  • Роликовый – считается классическим типом и приводится в действие с помощью как гидравлики, так и троса.
  • Гидравлический – данный тип включает в себя рабочий цилиндр.

Для чего нужно сцепление?

Служит для того, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию, что очень необходимо в момент смены передач.

Рассмотрим, как работает опорный элемент.

Соединение трансмиссии происходит с помощью двух дисков: нажимного и ведомого. Первый соединен с корпусом, он служит для прижимания второго диска к заднему маховику двигателя. Ступица второго диска примыкает к первичному валу, впоследствии она передвигается по его поверхности. Ступица состоит из демпферных пружин, они-то как раз и прекращают колебания крутящихся частей, что помогает сцеплению легко и плавно включаться.

Как обеспечивается необходимое усилие?

С помощью давления на подшипник производится упор внутренней части корзины, что дает обратный эффект. Выжимной подшипник воздействует как раз на внутренние элементы коробки передач.

Опорный элемент расположен на вращательной оси первичного вала.

Смазка данной детали необходима для того, чтобы легче передавались функции между деталями при старте автомобиля с места. Здесь большое значение играет вилка, находящаяся в самом механизме, которая передвигает муфту и выжимной подшипник сцепления.

Смазка должна быть и на механизме педали сцепления, где находится опорный элемент, так как она срабатывает при запуске силового агрегата автомобиля.

Работает данная деталь крутящего момента следующим образом.

Нагрузка оказывает влияние на подшипник лишь в том случае, когда выжимается педаль сцепления. В тот момент, когда направляющая перемещается назад, происходит отвод ведомого диска. Опорный элемент нужно обязательно смазать, тогда будет обеспечен максимальный эффект в его работе, а также надежности.

Внимание! Не удерживайте нажатой педаль сцепления, без ведомых на то причин, так как в этом случае происходит неравномерное воздействие на опорный элемент. Если же правильно воздействовать на элемент, то он будет работать долго и исправно.

В системе сцепления, как видим, большую роль играет опорный элемент. Но возможен износ. Как это понять? Будет особый звук, который можно услышать при выжимании педали, заводящей сцепление при включении мотора. Если на улице зима, то обычно при выжимании педали на опорный элемент оказывается небольшое воздействие. Подшипник стальной и он прочного отлива. Поэтому она имеет малую долю расширения.

Как заменить подшипник сцепления?

  1. Требуется для начала демонтировать коробку смены передач.
  2. После чего необходимо демонтировать нужный элемент из зацепа муфты, крепящейся посредством пружин.
  3. Прямо с втулки необходимо извлечь главный элемент. На следующем шаге снимаются лапки на пружинах с держащего элемента. После чего следует снять подшипник с муфты, именно на ней расположен нужный нам элемент.

Только помните, что перед установкой новой детали, следует ее хорошенько протестировать. Она должна без трудностей ходить, без зазоров, без люфтов. Тогда можно говорить о том, что ваш автомобиль прослужит много десятков тысяч километров.

  1. При установке нового подшипника на муфту важно проследить, чтобы выступающая часть детали была направлена в сторону маховика двигателя трущимся кольцом. После установки фиксируется держатель в таком положении. Нужно не забыть смазать направляющую втулку, после чего можно установить подшипник, не забывая про пружинный фиксатор.
  2. Устанавливаем коробку переключения передач на свое место и совершаем сборку в обратной последовательности.

Заключение

В заключение подтвердим, что для правильной работы коробки передач и надежной работы сцепления, подшипник должен быть полностью исправен. Если вы услышали посторонние шумы, немедленно обратитесь в сервисный центр или произведите замену самостоятельно, используя нашу статью.

portalmashin.ru

Как работает выжимной подшипник сцепления

Подшипники, о которых мы будем вести речь далее, бывают двух видов: гидравлические (усилие создается гидросистемой) и роликовые (работающие при помощи жестких связей между тягами). Не смотря на то, что они имеют разный принцип работы, функции они выполняют одинаковые – включение и выключение сцепления, а также способствует выводу диска из зацепления с корзиной.

Сцепление легкового автомобиля

Советы: Развал-схождение, что это?

Благодаря сцеплению, двигатель плавно отсоединяется от трансмиссии, когда переключаются передачи. Такая работа сцепления благоприятно влияет на механизмы и элементы трансмиссии — защищает их от перегрузки и гасит колебания. Данный механизм работает по следующей схеме. С помощью нажимного диска, прикрепленного к корпусу, ведомый диск прижимается к маховику, а его ступица может перемещаться по первичному валу, с которым она соединена. Плавное переключение передач и гашение колебаний происходит благодаря демпферным пружинам, находящимся в ступице.

Взаимодействие диафрагменной пружины, которая выполнена в виде лепестков, с нажимным диском направлено на обеспечение необходимого усилия. Именно эти лепестки попадают под влияние выжимного подшипника, который функционально предназначен для обеспечения взаимодействия сцепления с приводом. Вилка сцепления, в свою очередь, обеспечивает движение подшипника с муфтой выключения.

Диафрагменные пружины

Возможные причины и симптомы износа подшипника?

Во время выжимания сцепления подшипник отходя назад оттягивает ведомый диск в след за собой. Из-за воздействия крутящего момента, не рекомендуется удерживать сцепления со включенной передачей одновременно, так как деталь подвергается неравномерным нагрузкам и соответственно быстрее изнашивается. Конечно, если вы будете правильно эксплуатировать сцепление, проблемы с работой механизма у вас не будет на протяжении длительного времени.

Роль выжимного подшипника сцепления в выше описанных процессах достаточно велика. Одним из основных признаков того, что возможно в ближайшее время вам понадобится заменить выжимной подшипник, можно назвать характерный звук появляющийся, когда вы выжимаете сцепление. Если у вас возникает подозрение, что что-то работает не правильно, постарайтесь определить, является ли именно подшипник причиной возможной неполадки. Сделать это можно следующим способом:

  • Когда запустите двигатель автомобиля, следует внимательно прислушиваться к шуму;
  • Далее нужно выжимать до упора сцепление;
  • В случае, если шум не будет исчезать или наоборот будет усиливаться, можно смело говорить о подшипнике, как о причине неполадки.

Старый и новый выжимной подшипник

Советы: Примёрз ручник — что делать?

Если при выжимании сцепления шум будет исчезать, то причиной таких шумов являются проблемы в работе коробки передач. В случае появления посторонних звуков (стук) в зимнее время года, с большой долей вероятности, ваши беспокойства окажутся напрасными. Дело в том, что при изготовлении выжимного подшипника сцепления применялась высокопрочная сталь, с довольно маленьким коэффициентом линейного расширения, чего не скажешь просто стакан, который служит «контейнером» для деталей подшипника.

i4car.net

Выжимной подшипник (сцепление) | Подшипник

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Давайте для начала определимся, что же такое сцепление, и для чего оно так необходимо и важно для вождения автомобиля.

При помощи сцепления происходит кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии, а также — плавное их соединение для разгона автомобиля с места. Также сцепление необходимо для переключения передач. Кроме этого, сцепление ещё и предохраняет детали трансмиссии от возможных перегрузок.

К основным деталям сцепления, так называемым исполнительным механизмам, относятся — диск сцепления, диск сцепления нажимной, или его ещё называют «корзиной» и муфта выключения сцепления с подшипником — «выжимной подшипник».

Конечно, в сцеплении есть ещё масса всяких механизмов, но не будем на них пока останавливаться. Поскольку сцепление, это самый нагруженный механизм в машине, то его приходится часто менять. Все детали сцепления идут в комплектации от завода производителя, и поэтому, менять их по отдельности нет смысла, такова технология, рекомендуемая техническим обслуживанием автомобиля.

Все механизмы притёрты друг к другу до миллиметра. И вот представьте, что Вы поменяли только «корзину», чья задача плотно прижимать ведомый диск к маховику, и в итоге Вам придётся давить на педаль сцепления с огромным усилием, чтобы увеличить силу прижима из-за недостающих каких-то 0.5 мм!

Как же понять, особенно водителю без стажа и опыта вождения, что это именно сцепление в Вашей любимой машине дало сбой? Когда Вы заводите машину, а она не набирает скорость, не набирает свою полную мощность; или же при выжимании педали сцепления Вы слышите непонятный шум-шипение; или же когда трогаетесь с места -машина дёргается или буксует, как ещё говорят «повело машину» — всё это говорит о возможных поломках сцепления машины.

Почему всё это происходит? Любой механизм рано или поздно ломается, то ли это простой износ деталей, то ли производственный брак, то ли некачественное обслуживание и несоответствующее применение.

К основным причинам, типичным неисправностям выхода из строя сцепления можно отнести:

1. Износ фрикционного материала на диске сцепления. Цитата:

На диск сцепления приходятся огромные нагрузки (сколько тонн весит Ваша машина?), постоянное движение, да плюс ещё высокая температура, всё это приводит к износу фрикционных накладок, цель которых «соединить» корзину с маховиком. Причиной износа накладок может быть попадание масла из ДВС (двигателя внутреннего сгорания) или же из коробки переключения передач.

2. Поломка выжимного подшипника. Цитата:

Приводит к выходу из строя лепестков корзины сцепления. То есть, при поломке выжимного подшипника, лепестки корзины будут сильнее прижиматься, подшипник может заклинить и он тогда просто срежет лепестки на корзине. В этом случае мы и слышим этот характерный шум при выжимании педали сцепления.

3. Выход из строя сенсорных пружин диска сцепления. Цитата:

которые служат для смягчения самого процесса разгона машины с места. Их поломка происходит в основном из времени использования и стиля Вашей езды. Если хотите, чтобы сенсорные пружины прослужили как можно больше, то стартовать с пробуксовкой не рекомендуется.

Если же Вы не являетесь специалистом в области ремонта автомобилей, то при обнаружении типичных неисправностей сцепления, у Вас один путь — на станцию техобслуживания.

Замена и ремонт системы сцепления на автомобилях с механической коробкой передач, трудоемкий, а значит дорогостоящий процесс. Постарайтесь предусмотреть замену всех сопутствующих запчастей таких как, коренной сальник двигателя и сальник первичного вала коробки передач. Поверьте, повторный демонтаж коробки в случае течи этих сальников обойдется вам в кругленькую сумму, не говоря уже о преждевременной порче диска сцепления.

Похожие статьи

Если Вы читаете статью "Выжимной подшипник (сцепление)", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- «

» , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу

needl.ru