Эбу проводка ваз 2114


Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Стартер состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

fb.ru

Подключение Январь 7.2 16кл. к проводке торпеды 2114(евроторпеда) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Добрый всем день!

Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

Исходные данные:

1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

2. инжекторная проводка (коса)

3. Панель приборов 2114 с родной косой.

Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

Решаем ….

Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . к примеру: Р — розовый)

Обращаю Ваше внимание, что для того чтобы машина завелась от замка зажигания необходимо лишь одно условие!!! — подать на  контакт 3 инжекторной колодки +12.   Все ! больше ничего не нужно.  Дальше можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не нужно. Все остальные контакты служат для вывода информации на панель приборов , подключения МК, управление стартером и т.д.  Но к работе инжектора они не имеют отношения!!!

Но так как мы все же хотим подключить все по «фен-шую»  продолжаем разбираться дальше…

Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость  панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта!!!!)

3)НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

6) РЧ — сигнал +12ВБез этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

7) ПЧ — сигнал  стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.(САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ.о нем я писал выше)Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

9) Р — Уровень бензина в баке.Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

С проводкой панели разобрались. Подключаем:

(контакт 2114 / контакт  косы инжектора 21124  )

1 к 6

2 к 7

3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

5 к 9

6 к 15

7 к 16

8 к 3

9 к 14

все.

Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты?!?!?

1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не знаю. но вот такая фишка. в  ВАЗ 2114  сделано по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не знаю, как у читателя этой статьи подключен вентилятор, но если он не подключен,то  этот сигнал нужно подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и включаем зажигание. ЭБУ сразу фиксирует ошибку датчика и «от испуга» запускает вентилятор.

4 контакт — сигнал k-line.  Т.е. тот же сигнал что сидит на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею лишь предположить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой компьютер или еще что-нибудь.

8 контакт — температура ОЖ. заодно хочется упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла.  Тут суть такая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что параметры температуры , что давления масла идут в совершенно другой проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу.  ну каждому свое….  Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отсеке от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старыми проводами иначе Вам прийдется кроить в салонной проводки в районе панели приборов, что будет явно хуже.

10 контакт — контакт недостаточного уровня масла. Самое интересное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею лишь предположить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен опять же, по другой косе к приборке ,поэтому нет смысла что-то химичить.

Прошлые статьи из которых формировалась данная:

1.Постройка 16кл. инжектора (Часть 14 — Коммутирование проводки )

2. Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)

Ну и общая схема коммутации:

 

Всем Всего!

 

 

www.atomic-dm.ru

-2115, 2114 7.9.7 ( 7.2) -2

  1 . 2 2 3 . "15" . , - , 2,5 . - . 3 . o . 4 . 5 1 4 . "15" . , - , 2,5 . - . 6 2 . ( "30") . , - , 1 ,5 . . 7 3 . ( "30") . , - , 1 ,5 . . 8 . , ( "15" ). - , 1 . . 33%. 9 . 10 . , ( "15" ). - , 1 . - 16000 1 . 0,9 . 11 . 12 ( "30" ). 12 . - 13,5-14 . 13 ( "15"). 12 . - 13,5-14 . 14 . "" . , - , 1 ,5 . "" "" . "" "" 10 . 15 ( ""). , . . 2,5 . 16 . , : - 0,7 , - 4,1 . 17 . . 18 . 1 50 ( ) 300-600 . , 50-100 800...900 . 19 . , . 20 . . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 1 . ( "30") . , - , 1 ,5 . . 28 . 29 . 30 . 31 . "15" . - 2 . . 32 . 50,1 . 33 . 50,1 . 34 ( ""). , . . 2,5 . 35 . . 36 . . . . 37 . , (0...5 ) . ( ) 1 . 38 . 39 . : 20 3,8 , 90 0,5 . 50,1 . 40 . : 20 3,5 , 90 4,2 . 50,1 . 41 . 42 . 43 . 44 . ( "30") 12 . - 13,5-14 . 45 . . 12 . - 13,5-14 . 46 . ( "30") . , - , 1 . 0...100%. 47 4 . ( "30") . , - , 1 ,5 . . 48 . ( "30") . , - , 2 . 0...100% . 49 . 50 . ( "30") . , - , 1 . "50" "50" . 51 . . 52 . 53 . . 54 . 55 . 56 . 57 . , . . 58 . 59 . . , (6 ). 60 . 61 . . 62 . 63 . ( "30") 12 . - 13,5-14 . 64 ( D). , . 65 ( ). , . 66 ( ). , . 67 ( ). , . 68 . ( "30") . , - , 1 . 105 , . 69 . ( "30") . , - , 1 , . 70 . ( "30") . , - , 1 , . 71 / -. ( DST-2M). ( 0,8 ) ( 0,2 ). . , . . 72 . 73 . 74 . 75 . . . 76 . . . 77 . 78 . 79 . . , . 80 . . 81 .

, . . "S26" "S" , 26 , .

www.autoelectric.ru

Постройка 16кл. инжектора (Часть 14 — Коммутирование проводки ) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

В том время как отважный Mvirgo притирал клапана, я разбирался с подключением проводки. Проводка была куплена вместе с «мозгами» Январь 7.2 -31 (В принципе у меня изначально был мозг Бош 7.9.7 (-30) )

Стал искать как это делать. Поиск в интернете особо ничего не дал, а те кто коммутировали сами, те либо отмолчались, либо коммутировали методом «тыка»

Ну такая ситуация меня не особо радовала и я решил хорошенько разобраться чтобы не было проблем во время самого подключения.

Как я уже говорил выше я имел старую приборку от высокой торпеды и имел купленную бу VDO панель.

начал коммутировать…Первым делом я поставил VDO панель, согласно той схемы которая описана тутХотя стоит уточнить. схема там верная, но есть «ньансы» . Для упрощения , приведу вам свой перечень обозначения контактов VDO панели.Колодка белого цвета (Х1)1 Корпус («масса»)2 Низковольтный вход тахометра3 Высоковольтный вход тахометра4 К предохранителю F3 монтажного блока («+»аккумуляторной батареи)5 К датчику температуры охлаждающей жидкости6 К предохранителю F10 монтажного блока7 Заслонка карбюратора (на инжекторе не используется) -8 К контроллеру управления двигателем9 К контроллеру управления двигателем10 К предохранителю F16 (к клемме «15″ выключателя зажигания)11 К выключателю стояночного тормоза12 Клемма 6113 К датчику контрольной лампы давления масла

Колодка красного цвета (Х2)1 К датчику температуры окружающего воздуха2 К предохранителю F16 (к клемме «15″ выключателя зажигания)3 Корпус (масса)4 К регулятору освещения приборов5 К переключателю указателей поворота (правый борт)6 К переключателю указателей поворота (левый борт)7 К датчику уровня тормозной жидкости8 К бортовому компьютеру9 К датчику скорости10 К датчику указателя уровня топлива11 К предохранителю F14 монтажного блока12 К выключателю аварийной сигнализации (не используется)13 К клемме «50″ выключателя зажигания

Все сразу же заработало… Могу сказать, что схема верная. Проверенно.в основном при коммутации я ориентировался на цвета проводов. Так что если вы собираетесь проделывать это тоже, то надеюсь до вас никто не «химичил» в вашей проводке.

Далее шло подключение проводов управления двигателем к салонной проводке.

из используемых материалов была такая схема:1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;3 — катушки зажигания;4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;5 — блок управления иммобилизатора;6 — свечи зажигания;7 — форсунки;8 — колодка диагностики;9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;10 — контроллер;11 — электробензонасос;12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;17 — датчик скорости;18 — регулятор холостого хода;19 — датчик положения дроссельной заслонки;20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;21 — датчик массового расхода воздуха;22 — датчик контрольной лампы давления масла;23 — датчик фаз;24 — датчик кислорода;25 — датчик положения коленчатого вала;26 — датчик детонации;27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;28 — датчик уровня масла;29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;32 — реле зажигания;33 — предохранитель реле зажигания;34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;35 — реле электробензонасоса;36 — реле электровентилятора;37 — предохранитель цепи питания контроллера;38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;39 — комбинация приборов;40 — выключатель зажигания;41 — электровентилятор системы охлаждения;42 — блок бортовой системы контроля;43 — реле стартера;44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;46 — маршрутный компьютер;47 — диагностический разъем.

В итоге где-то после двух дней «курения» схем я «родил» такую простую схемку подключенияСхемка относиться к подключению к проводке и VDO панели. НО учитывая , что все различия между VDO и обычной я уже вам очень подробно рассказал, думаю проблем подключения к обычной приборке не возникнет.поясню :4 контакт — диагностический разъем. помоему что-то типа ГУРа … я так понимаю он редко используется. у меня он остался просто болтаться.6 контакт датчика скорости. на 9 контакт красной колодки VDO11 контакт к БК1 контакт идет к вентилятору.15 контакт — питание +12 вольт. Через него подается питание на некоторые датчики СУД16 контакт стартера. Я его подключать не стал, хотя в дальнейшем планирую подключить. Суть этого контакта в том, что при определенных параметра, мозг выключает стартер. (если не изменяет память, то когда вращение коленвала больше 500об/мин и когда стартер безрезультатно крутиться больше 30 секунд)5 контакт подключаеммый к маршрутному копьютеру. Вообще контакты 4 и 1 насколько я понимаю одинаковые. т.е. — сигнал «k-line»13 контакт — параметры с датчика аварийного давления масла8 контакт — температура ОЖ. (кстате любопытно то, что температура ОЖ поступающего идет на приборку с одного датчика,а параметры ТОЖ для «мозгов» идут с другого датчика. )7 контакт — Check Engine . Сигнал — «Проверьте двигатель»9 контакт — Тахметр (низк. вход)14 контакт — уровень топлива. Вообще этот провод при наличия МК идет через него. Но так как МК у меня нет, я подключил напрямую к панели VDO3 контакт — к клемме замка зажигания. Т.е. положения ключа «зажигание» по нему подается +12В

Ну вот в принципе и все. Все достаточно просто.Если что-то не получилось, то ищите ошибки в своем подключении или «курите» схемы, там все написанно. Особое внимание советую обратить на провода «массы»

www.atomic-dm.ru

Особенности конструкции ЭБУ ВАЗ-2114 и характерные поломки • Ремзона ВАЗ

В любом современном транспортном средстве присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые передают информацию системе управления силовым агрегатом. ЭБУ ВАЗ-2114, несмотря на всю сложность его конструкции нельзя назвать слишком привередливым узлом в системе автомобиля. Для проведения самостоятельной диагностики устройства достаточно хорошо изучить принцип действия и узнать основные его типы, учитывая, что распиновка, конструкция, прошивка и принципиальная схема у каждой из модификаций блока практически ни чем не отличаются.

Место расположения ЭБУ в автомобиле ВАЗ-2114

Модуль находится в центральной консоли непосредственно под приборной панелью. Если есть подозрение на его неисправность, добраться к блоку можно с пассажирской стороны, предварительно удалив с боковой поверхности торпедо декоративную панель, которая крепится саморезами.

Если в ходе проведения диагностики была выявлена какая-либо ошибка системы управления моторным агрегатом, необходимо снять блок управления с автомобиля для проведения его ремонта. Перед тем как это сделать, необходимо обязательно обесточить бортовую сеть транспортного средства, отсоединив провод «масса» с клеммы аккумулятора. Такая предосторожность поможет предотвратить короткое замыкание, которое попросту выведет дорогостоящее устройство из строя без возможности его восстановления (даже, несмотря на то, что в его сеть включен предохранитель). Также от этого серьезно пострадает автомобильная проводка.

На «четырнадцатой» модели устанавливаются следующие типы электронных систем управления двигателем:

  • ИТЕЛМА 5.1
  • GM-09
  • Январь-4
  • BOSCH M1.5.4
  • BOSCH M7.9.7
  • Январь 5.1.Х
  • Январь 7.2

Принцип функционирования

Главным элементом в конструкции блока является микропроцессор, который контролирует все процессы силового агрегата и смежных с ним систем на основании информации собираемой датчиками и согласно заложенному в нем алгоритму. Системе подконтрольны следующие датчики:

  1. ДМРВ.
  2. Кислородный датчик.
  3. Выпускной клапан.
  4. Контроллер дроссельной заслонки.
  5. ДПКВ.
  6. Датчик детонации.
  7. Температуры жидкости охлаждения в системе.
  8. Скорости транспортного средства.
  9. Датчик контроля смесеобразования и впрыска топлива.
  10. Клапан впускной системы.

Сигналы с этих считывающих устройств передаются в блок управления силовым агрегатом, и продолжают там находиться до тех пор, пока показатели мотора не изменятся. Соответственно, на основании собранной информации система управляет следующими устройствами:

  • зажиганием;
  • холостым ходом;
  • подачей топлива;
  • вентиляцией;
  • самодиагностикой;
  • адсорбером.

Принципиальная схема блока построена по типу трех каскадов, при этом каждый из них состоит из отдельных модулей:

  1. ОЗУ – кратковременная оперативная память. Если в системе возникает какая-либо неисправность, например, перегорел предохранитель, эта ошибка будет храниться в ОЗУ до выключения зажигания, поскольку во время этого, оперативная память обнуляется до следующего пуска силового агрегата.
  2. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) – модуль, в памяти которого сохранена распиновка и прошивка системы управления силовым агрегатом. Также в памяти этого блока находится алгоритм управления двигателем. Заметим, что этот модуль памяти не обнуляется, информация в нем сохраняется постоянно. Именно его необходимо перепрошить для того, чтобы значительно улучшить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
  3. ЭРПЗУ – модуль, в котором содержаться все коды и пароли для обеспечения безопасности автомобиля. Запуск мотора возможен лишь при совпадении паролей заложенных в этом блоке, с паролями иммобилайзера.

Распространенные приемы диагностики неисправностей ЭБУ

Электронная система управления двигателем ВАЗ-2114 подвержена различным неисправностям. Однако в ее конструкцию включена функция автоматической диагностики, которая включает «Check Engine» на приборной панели в случае неисправности какого-либо из узлов системы. Выполнить диагностику и обнаружить неисправный элемент, можно лишь воспользовавшись специальным сканером. Прибор опрашивает все составные узлы блока управления, и в случае обнаружения неполадки выдает сообщение о наличии определенной ошибки, которую можно удалить. Но, удалять ошибки из памяти блока управления неправильно, поскольку вместе с их удалением не исчезает неисправность узла, сигнализирующего об этом соответствующим кодом.

Если модуль не удается просканировать, необходимо убедиться, что на автомобиле не повреждена проводка и предохранители, отвечающие за работу блока, есть четкая «масса», устройство работает без перегрева, и на его корпусе нет значительных механических повреждений.

Заметим, что выполнить самостоятельный ремонт ЭБУ без соответствующей квалификации и наличия определенного инструментария не получится.

vaz-remzona.ru

Жгут контроллера для ВАЗ 2114 (E- GAS), жгут для ЭБУ 11183-1411020-02, жгут проводов системы зажигания.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута контроллера, жгута ЭБУ 11183-1411020-02, жгута проводов системы зажигания на Лада Самара 2, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, маркировку контроллера (ЭБУ) с прошивкой, объём двигателя, количество клапанов, есть или нет E- GAS, наличие системы снижения токсичности соответствующий нормам "Евро - 1, 2 , 3 или 4".

         С помощью проводов, связанных в аккуратный пучок, еще его называют жгут контроллера, ЭБУ автомобиля соединяется с датчиками, элементами питания и электронными узлами автомобиля.

         Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать данный жгут контроллера в специализированном сервис центре.

         От качества жгута зависит вся работа двигателя, т.к. именно по нему идут все сигналы от датчиков двигателя к контроллеру для сбора информации и назад от ЭСУД к датчикам для управления режимами работы двигателя. Поэтому жгут контроллера должен обладать отличным качеством, повышенной прочностью и износостойкостью.

         Этот жгут контроллера для автомобилей Лада Самара 2, (E- GAS)проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.

 

1 – контроллер; Жгут проводов системы зажигания – 21144 - 3724026-00; 2 – колодка диагностики; 3 – модуль электробензонасоса; 4 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов датчика уровня топлива; 5 – катушка зажигания; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – педаль акселератора электронная; 9 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута кондиционера; 10 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – датчик массового расхода воздуха; 15 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 16 – датчик кислорода управляющий; 17 – датчик кислорода диагностический; 18 – датчик положения коленчатого вала; 19 – датчик детонации; 20– колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 21 – предохранитель 1 реле зажигания; 22 – реле зажигания; 23 – предохранитель 2 реле зажигания; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса.

Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле "Комментарий к заказу" можно указать номер нужного жгута.

Самый простой способ - посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет - нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, есть или нет E- GAS, наличие противотуманных фар у автомобиля.

         ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги,инжектор, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

         Контроллеры на ВАЗ обычно установлены под консолью и предназначены для управления системами автомобиля, непрерывно считывая информацию со всех датчиков, обеспечивают правильную работу всех систем и своевременно предупреждают о возможной неисправности. Контроллер собрав информацию от всех датчиков посылает сигнал форсункам, которые впрыскивают точную дозу топлива в двигатель.

 

         ЭБУ имеет 3 типа памяти-ОЗУ, ППЗУ, ЭПЗУ.

- ОЗУ для хранения и записывания данных о работе двигателя на текущее время, именно в ней хранятся коды неисправностей.

- ППЗУ является самой программой работы двигателя и хранит настройки калибровок.

- ЭПЗУ хранит коды иммобилайзера (обучение ключей).

 

Жгут контроллера для ВАЗ 2114, жгут для ЭБУ 11183-1411020-02 или жгут проводов системы зажигания:

21144-3724026-00

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21144372402600.

ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить, установить жгут контроллера, жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания на автомобиле десятого семейства Лада Самара 2, (E- GAS).

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net