Проводка ваз 2109 инжектор салонная
OFFtop — подключение инжектора Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) « Ремонт и тюнинг ВАЗ
Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным.Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.
Вначале схема СУД целиком
Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.
Начнем с вентилятора.В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.Это контакт для подключения вентилятора.
На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.И взамен старой схемыОн будет включаться по новой схеме от «мозгов»Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы.с вентилятором все!
Теперь про другие контакты…Вот общая картинаНе буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика В моторном отсеке появились два коричневых проводаЭто «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.
Так же появился один черный проводНа самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».
Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля
Рассмотрим подключения бензонасоса.
В карбовой версии к баку подходило два проводаДело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодкиЧтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано нижеТеперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.Все в районе бензобака все подключено.
Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборовт.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД
Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит такВ схеме она выглядит такСреди этих контактов есть :1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания
2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.
3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check
4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.
5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.
Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.
Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь -в белой — 1,2,3,6,7,10в красной — 1,5,6,9,11в желтой — 1,4,5,6,8известные контакты можно посмотреть тут
http://www.autoelectric.ru/auto/vaz/vdo/vdo2115.gif
Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.
Что еще интересного есть в моторном отсеке…
Колодка диагностики
Колодка иммобилайзера
контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)
Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему
Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так -там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.
Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами
Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.
Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование.Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.
Так же можно эту статью можно обсудить на форуме http://www.lada-samara.com
P.S. еще хотел сказать — хрен знает почему очень часто сфет проводов по схеме не соответствует цвету проводов в реале. не знаю.
P.P.S. спустя неделю после опубликования этой статьи, она была проверенна на деле. все работает.
www.atomic-dm.ru
Подкапотная проводка ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): схема
Автомобили семейства ВАЗ представляют собой практичные транспортные средства, однако качество изготовления отдельных механизмов и систем оставляют желать лучшего. В связи с этим владельцы таких машин нередко сталкиваются с всевозможными неисправностями и вынуждены выполнять профилактический ремонт.
В конструкции автомобиля есть несколько категорий узлов, которые требуют к себе пристального внимания и отношения.
К их числу относятся:
- Тормоза.
- Рулевой механизм.
- Подкапотная проводка ВАЗ-2109 и электрическая сеть внутри салона.
Поэтому важно понимать, что поломка в одной из вышеперечисленных систем грозит серьезными последствиями как для водителя, так и для пассажиров.
Управляемость транспортного средства
Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:
- Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
- Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.
Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.
Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.
Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:
- Провода системы зажигания.
- Системы освещения, габаритных огней.
- Система подключения датчиков и блока управления.
- Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.
В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.
Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:
- Ослабевание контакта.
- Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
- Образование потертостей и оголение жил проводов.
- Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».
Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.
Нюансы подкапотной проводки
Для проводки под капотом автомобиля присутствует достаточно много опасностей, которые могут повлиять на ее исправную работу.
В этом месте совмещены самые важные системы и устройства, которые обладают высокими физико-химическими показателями:
- ДВС – источник избыточного тепла, который «хорошо» разогревает близко размещенные узлы.
- Топливная система – взрывоопасные пары смеси воздуха и бензина.
- Силовые детали в виде реле, электродвигателей, блоки розжига фар и самостоятельно устанавливаемые противотуманки.
Соответственно, если состояние проводки пребывает в плачевном состоянии или ухудшается постепенно – лучше всего ее заменить. В противном случае возможны проблемы.
Читайте также: Почему на ВАЗ-2109 не включается задняя передача
Финская проводка
Такая разновидность электрической системы установлена на автомобили «Самара», которые были ввезены в нашу страну с Финляндии.
Система электрики на такой «девятке» отличается от отечественной модели:
- Классическое зажигание.
- Бесконтактное зажигание.
Схема проводки карбюраторного автомобиля выполнена в соответствии с нормативными положениями и требованиями экологии:
- Провода обладали отличными характеристиками работоспособности в различных условиях.
- Жгуты в подкапотной проводке и салоне также отличались (Li, Gl, GLi).
- Обозначение GL указывает на то, что машина оснащена противотуманками и дополнительным стоп-сигналом.
Вся схема проводки на автомобиле также отличалась блоком бесконтактного зажигания от известной компании GM.
В системе зажигания использовались следующие решения:
- Бесконтактный датчик.
- Датчики, обладающие распределителем зажигания.
- Обычные свечи зажигания.
- Коммутатор электронный.
- Усовершенствованная катушка зажигания.
- Монтажный блок (штатный).
- Реле зажигания электронного типа.
- Замок зажигания.
В результате балтийская «девятка» была, есть и будет лучшим представителем семейства.
Подводя итог, отметим, что в статье мы достаточно наглядно обозрели опасности, которые могут быть вызваны проблемами с проводкой в подкапотном пространстве. Если ваш автомобиль находится в «солидном возрасте», тогда мы рекомендуем незамедлительно проверить состояние электрики и при необходимости привести е в надлежащий вид. При таком подходе вы обезопасите себя от многих неприятностей, а также сохраните свою машину.
Если вы испытываете трудности с оценкой состояния и замены проводки – обратитесь к специалисту. Этим вы сэкономите массу времени и денег в случае неправильного ремонта.
ladaautos.ru
инструкция с видео и фото по ремонту своими руками цветная схема проводки на инжектор • Сам автоэлектрик
Владельцам ВАЗ-овских «девяток» рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая может быть высокой или низкой. Если цена за такую работу у профессионалов покажется вам чересчур высокой, то не стоит раньше времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить самостоятельно, воспользовавшись нашими советами.
Новые переднеприводные модели обрели преданных поклонников на долгие годы
Снимаем низкую панель
Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.
Оригинальная цветная электрическая схема (2000х1200)
Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.
Алгоритм работ будет примерно следующим:
- первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
- по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;
Процесс разборки панели
- отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
- теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
- панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.
Переходим к финальной стадии демонтажа
После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:
- отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
- далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
- согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;
Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.
- Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
- труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
- на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
- выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
- последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.
При разборке салона нелишней будет и качественная шумоизоляция
Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.
Советы для владельцев высокой панели
Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:
- во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
- можно снять пластиковую ручку с тяги привода;
Для удобства руль лучше снять
- так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
- снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
- достаем декоративные рычаги отопителя;
- отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;
На фото – процесс снятия панели приборов
- снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
- жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Снимаем магнитолу и так далее
Продолжаем процедуру снятием декоративных ручек управления, одна из которых отвечает за гидрокорректировку фар, а другая регулирует мощность подсветки приборной панели.
Теперь можно приступить к демонтажу регулятора и гидрокорректора освещения.
Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки:
- проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать;
- нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны;
- берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности;
- можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения – с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка;
- отсоединяем питающий жгут от переключателя;
- снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется;
- отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели;
Все, можно снимать саму накладку.
Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Вооружаемся двумя плоскими отвертками, вставляем их по краям панели и приподнимаем ее, слегка надавив с боков. Можно демонтировать всю торпеду полностью.
Теперь пришла пора проводов питания от прикуривателя и его подсветки. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки.
- пришла очередь декоративной накладки переднего динамика, а также переключателей обогрева стекла и задних противотуманок. Можно снимать и сам динамик;
- далее автолюбителю следует засунуть руку под динамик в отверстие, после чего отключаем жгуты проводки, которая питает обогрев и противотуманные фары;
Как снимать комбинацию приборов
Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию приборов, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.
Внешний вид снятого пластикового элемента
- теперь можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
- точно так же действуем по отношению к замку зажигания, а также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
- с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые крепят консоль;
- можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
- откручиваем винты, которые держат панель отопителя, после чего ее можно смещать книзу, чтобы не создавала помех;
- выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
- осталось вывернуть последние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель полностью в наших руках.
В завершение
Вот так мы убедились в том, что подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор не представляет собой ничего сверхсложного, и большинство видов ремонтных работ под силу обычному автолюбителю. Тем не менее, под капотом ВАЗ 2109 нужен особый контроль.
sam-avtoelektrik.ru
Установка инжектора на ваз 2109 проводка
Font size 16
Содержание:
Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.
Жгуты, провода
Основные принципы
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
- Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
- Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
- Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
- Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
- ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.
Карбюраторные модели
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Часть салонной проводки
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Инжектор
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.
Схема электрооборудования
Номер компонента
Что означает
1.
Блок фара
2.
Датчик износа колодок на передних тормозах
3.
Выключатель фар заднего хода
4.
Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора
5.
Клаксон или звуковой сигнал
6.
Мотородектор блокировки замка на передней правой двери
7.
Реле активации стеклоподъемников
8.
Предохранитель номиналом 8 А
9.
Стартер
10.
Аккумулятор
11.
Генератор
12.
Электромотор для омывателя лобового стекла
13.
Датчик уровня жидкости омывателя
14.
Моторедуктор блокировки замка передней левой двери
15.
Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери
16.
Датчик уровня жидкости охлаждения
17.
Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)
18.
Рециркуляционный клапан
19.
Микромоторедуктор привода заслонки печки
20.
Электромотор печки
21.
Выключатель замка багажного отсека
22.
Регулятор стеклоподъемника передней правой двери
23.
Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери
24.
Блок управления системой блокировки дверных замков
25.
Допрезистор электромотора печки
26.
Датчик уровня тормозной жидкости
27.
Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери
28.
Регулятор наружного освещения
29.
Комбинация приборов на панели
30.
Выключатель задних противотуманных фар
31.
Контрольная лампа противотуманок
32.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
33.
Выключатель обогрева заднего стекла
34.
Подрулевой регулятор (переключатель)
35.
Выключатель подсветки приборной панели
36.
Выключатель зажигания
37.
Монтажный блок
38.
Выключатель рециркуляционного клапана
39.
Регулятор отопителя
40.
Выключатель аварийки
41.
Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя
42.
Лампа подсветки бардачка
43.
Прикуриватель
44.
Блок индикации бортовой системы контроль
45.
Лампа подсветки пепельницы
46.
Выключатель тормозного сигнала
47.
Моторедуктор блокировки замка задней левой двери
48.
Регулятор стеклоподъемника задней левой двери
49.
Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери
50.
Розетка для подключения переносной лампы
51.
Часы
52.
Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери
53.
Регулятор стеклоподъемника задней правой двери
54.
Моторедуктор блокировки замка задней правой двери
55.
Боковой указатель поворотников
56.
Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза
57.
Датчик ремня безопасности у водителя
58.
Плафон направленного света
59.
Плафон освещения салона
60.
Датчик температуры салона
61.
Выключатель в стойке передней двери
62.
Выключатель в стойке задней двери
63.
Наружный задний фонарь
64.
Внутренний задний фонарь
65.
Лампы подсветки номерного знака
66.
Лампа подсветки багажного отсека
Поиск неисправностей
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
- Проверка визуальной целостности;
- Проверка прибором сопротивлений;
- Инспекция надежности, целостности контактов и пр.
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
- При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
- При движении автомобиль периодически дергается;
- Повышаются показатели расхода топлива;
- Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
- Токсичность выхлопа существенно повышается.
Меры профилактики
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
- Черный провод вставляется в левое отверстие;
- Красный провод устанавливается посередине;
- Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
- Щупы между собой замыкаются;
- Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
- Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.
Полезный мультиметр
Золотые правила
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
- Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
- Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.
Загрузка ...Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/252-shema-elektrooborudovaniya.html Установка инжектора на ваз 2109 проводка фото
kinosmotret.ru
Проводка ВАЗ-2114 инжектор 8 и 16 клапанов: схема
Проводка ВАЗ-2114 не отличается от инжекторных «девяток». У карбюраторных машин схема немного проще. Она имеет чуть меньше ответвлений и клемм.
Предназначение проводки
С помощью проводов соединены все электрические узлы. Поэтому электрическая схема ВАЗ-2114 состоит из нескольких разделов:
- Набор датчиков. ЭБУ обменивается информацией с датчиками системы управления двигателем и оповещает о неисправности включением сервисной лампы на панели приборов. В эту раздел входят все датчики, отвечающие за работу двигателя.
- Раздел отопителя салона отображает всю информацию по подключению и работе печки.
- В разделе звуковых сигналов отображена схема работы клаксона и других издающих звуки устройств.
Читайте также: Самостоятельная доработка ВАЗ-2114 своими руками
Что соединено проводами
На панели приборов отображается информация о работе и неисправностях двигателя, расположены индикаторы включения поворотников и фар. У торпеды тоже есть множество функций. На ней расположены кнопки включения противотуманок, габаритов, фар, обогрева заднего стекла, кнопки стеклоподъемников. Задняя передача при включении сигнализирует загоранием ламп заднего хода тоже с помощью электропроводки и датчика. Салонная звуковая сигнализация оповещает о непристегнутом ремне безопасности и неисправности ламп только благодаря проводам. Но и это еще не все! Генератор, вентилятор охлаждения, отопитель салона, свечи тоже работают благодаря электропроводке. Все жгуты проводов берут свое начало от блока предохранителей и расходятся по всему кузову автомобиля.
Читайте также: Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114
Обслуживание электрооборудования
Если вам предстоит установка дополнительного оборудования, то перед началом работ следует отсоединить клемму АКБ. При замене сгоревшего предохранителя новый устанавливается с номиналом не выше предыдущего. Если поставить предохранитель мощнее положенного, то есть вероятность поломки самого потребителя. Если предохранитель сгорел повторно, то следует незамедлительно приступить к поиску причины перегорания.
Для поиска неисправности в электрической части автомобиля обязательно использовать электрическую схему ВАЗ-2114. Это основной документ, благодаря которому можно выявить любую неисправность проводки. Схема четырнадцатой модели ВАЗ не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. У современных моделей авто она гораздо сложнее.
Еще один важный момент. Все цвета проводов в автомобиле соответствуют цветам проводов на электрической схеме. Благодаря этому можно без труда определить, куда и какой провод подключается. Знание электрической схемы поможет вам самому выявить неисправность, не прибегая к услугам автосервиса.
Поиск поломки
При поиске неисправности запрещается замыкать провода на «массу» кузова, т. к. это приводит к выгоранию дорожек в блоке предохранителей. Также не разрешается использовать отвертку, нож, шило при замене реле и предохранителей.
Неисправности проводки ВАЗ-2114 подразделяются на два типа:
- Неполадки в системе зажигания.
- Неисправность датчиков.
В зависимости от типа определяется порядок диагностики.
При первом типе неисправностей может наблюдаться потеря мощности двигателя, рывки, работа на трех свечах, неустойчивые обороты. В данном случае необходимо начинать с поиска искры – поочередно выкручивать свечи зажигания и замыкать на кузов или двигатель. Если искры нет, то проверяется модуль зажигания, катушки и ЭБУ. Сопротивление на высоковольтных проводах должно находиться в пределах 5,4 кОм. Если показатели не соответствуют, то здесь и затаилась неисправность.
Во втором варианте следует проверить соединение проводов, пошевелив контакты. Если проверка не дала результатов, то стоит перейти к диагностике датчиков управления – проверить неисправность датчиков с помощью мультиметра, замерив сопротивление на контактах. Если двигатель не запускается, а давление в топливной системе соответствует норме, присутствует искра на всех четырех цилиндрах, а ремень ГРМ цел, то, вероятнее всего, неполадки в датчике положения коленчатого вала. В большинстве случаев об их неисправности оповещает соответствующая лампа на панели приборов. А вот поломку датчика массового расхода воздуха и регулятора холостого хода можно определить только с помощью диагностики. Также неисправность можно выявить с помощью диагностического адаптера, если таковой имеется.
Подведение итогов
Как видно из описания, ремонт электрической проводки и оборудования ВАЗ-2114 не представляет больших сложностей. Каждый уважающий себя автолюбитель обязан знать и понимать конструкцию своего автомобиля. Эти знания помогают предотвратить серьезные поломки авто и избежать финансовых потерь. Ведь ни для кого не секрет, что неисправность проводки может привести к замыканию и возгоранию автомобиля.
Но если у вас нет навыков работы с электрооборудованием, и вы не смогли разобраться с обозначением и назначением проводов, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы избежать порчи вашего или чужого имущества.
ladaautos.ru