Электропривод печки ваз 2110


Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110

Вопрос, как переделать привод заслонки отопителя на автоматическую регулировку появился почти сразу с выходом ВАЗ 2110. Испытывались различные методы, но окончательного результата не было. В результате автозаслонку печки на ВАЗ 2110 сделали и причем разными способами.

Чтобы сделать электропривод заслонки печки нужно так же учитывать:

  • Какой установлен блок САУО (от этого зависит схема подключения)
  • Какой установлен микромоторедуктор (ММР) на отопителе (если ММР старого образца (до 2003г.в.) тогда его нужно дорабатывать)
  • Переделать заслонку печки на автоматическую регулировку можно разными способами:

  • Использовать стандартный моторедуктор от ВАЗ 2110
  • Использовать шаговый электропривод заслонок от ВАЗ 2170 (Приора)
  • Разница этих двух методов в том, что в первом случае придется удерживать кнопку до тех пор, пока заслонка не займет нужное положение и затем отпустить кнопку.

    А второй способ наиболее правильный — автоматическое выставление заслонки в нужно положение в зависимости от установленного положения ‘крутилки’ САУО.

    Рассмотрим оба метода подробно:

    Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110Понадобится:

  • Моторедуктор ВАЗ 2110 (рис 2) (цена 900р)
  • Микромоторедуктор ВАЗ 2110 до 2003г.в. (если решите переделывать рычаг моторедуктора) — (рис 1). (цена 1300р)
  • Кнопка (для управления моторедуктора) (цена 50р)
  • Переключатель 12ти позиционный (если решите делать индикатор расположения заслонки)
  • По этому примеру можно сделать рычаг регулировки моторедуктора.

    Сам моторедуктор располагаете внутри панели. На отдельную кнопку выводите управление моторедуктором. Для крепления кнопки можно использовать старые часы. А САУО сдвинуть из центра в стороны.

    Сделать, чтобы было понятно где находится заслонка можно с помощью светодиодов.Установить сектор поделенный на 5 зон-контактов. К каждому контакту припаяно по проводу, а на рычаге редуктора скользящий по этим пяти контактам верхний контакт.

    Получилось индикация пяти положений заслонки:

    • Два крайних — в ноги и на лицо
    • Одно среднее — на стекло
    • Два промежуточных между ними

    Индикатор расположения заслонки отопителя можно сделать по примеру Illuzion’а.Использовать можно переключатель 12-ти позиционный. В центре находится контакт один общий (его можно сделать ‘+’ или ‘-’), а все остальные контакты по кругу — противоположным током. Подцепить к ним светодиоды. На переключателе есть шарик, который нужно снять, чтобы легче передвигался шток.После того, как соединим его с моторедуктором мы будем знать, где находится заслонка.

    Идея в дальнейшем, сделать единую панель управления печкой. Только слева будет не ‘крутилка’, а кнопка и пиктограмма.Все, автоматическая заслонка печки готова !

    Вывод: На мой взгляд этот метод регулировки заслонки не лучше ручного. Ведь Вам так же придется контролировать когда отпустить кнопку для того, чтобы заслонка заняла нужную позицию. И для того чтобы направить поток воздуха в определенное место нужно все время отвлекаться от дороги.

    Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua

    Переделка заслонки отопителя с помощью электропривода от ПриорыДанный метод лучше предыдущего тем, что теперь Вам не нужно будет удерживать кнопку и ждать пока заслонка печки займет нужную позицию. В данном способе Вы указываете на блоке САУО нужное положение и заслонка самостоятельно регулируется.

    Понадобится:

  • САУО от Приоры (цена 1500р)
  • Шаговый электропривод от Приоры. (2170-8127100 Моторедуктор заслонки отопителя 2170 РОССИЯ, ВАЗ 2170) (цена от 600р)
  • Разбираем САУО и используя схему соединяем контакты:

  • step 1 к моторедуктору привода управления потоков
  • step 1 к моторедуктору привода управления потоков
  • – микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
  • – не подключал (нужен для кондиционера)
  • – нет
  • +12В неотключамое питание (не подключал)
  • + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
  • + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
  • подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
  • земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
  • step 2 к моторедуктору привода управления потоков
  • step 2 к моторедуктору привода управления потоков
  • двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
  • + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
  • не подключал (нужен для кондиционера)
  • – нет
  • минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
  • минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
  • – не подключал (диагностический)
  • – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)
  • Далее, штатная тяга была демонтирована, а в качестве нее был использован болт (со сточенной в сферу головкой)В место, где был установлен рычаг регулировки заслонки можно установить кнопку аварийки от Калины. Пластик вырезался вручную.

    Вывод: Данный метод является более дорогостоящим, но и наиболее правильным. Теперь управление заслонкой печки в ВАЗ 2110 автоматическое, как в Приоры или иномарке

    Доработка старого микромоторедуктора ВАЗ 2110Если у Вас старый микромоторедуктор на отопителе (до 2003г.в.), то для правильного функционирования его надо переделывать.Смысл в том, чтобы перевернуть ‘сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора’. Т.к при закрытой заслонке отопителя на старом микромоторедукторе сопротивление 800-1200 Ом, а на новом 3600-5000 Ом т.е оно получается как бы наоборот.

    Как вариант можно перевернуть сопротивление и добавил 1000 Ом между колодкой и САУО. Чтобы перевернуть сопротивление нужно:

  • Выбить с него кронштейн
  • Снять металлическую шайбу
  • Вытащить кольцо с усами и медными контактами
  • Срезать с кольца с усами медные контакты
  • Рассверлить отверстие в корпусе сопротивления (чтобы кольцо с усами установилось усами вниз)
  • На усы одеть контакты с увеличенным отверстием
  • ЗаключениеСделать так, чтобы заслонка меняла положения автоматически можно различными способами. В одном случае смастерить свою кнопку регулировки, в другом случае использовать блок САУО. После доработки пользоваться печкой стало одно удовольствие. Кстати, аналогичное заменить САУО старого образца на новый можно по этой инструкции, а если печка автомобиля не слушается Ваших команд, то ее легко отремонтировать самостоятельно.

    portalvaz.ru

    Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

    Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

    Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика

    Альтернативой ненадежного микромоторедуратора может служить ручное управление заслонкой отопителя.

    Установить в патрубок отопителя кран от ВАЗ 2108. Воздушную заслонку отопителя ВАЗ 2110 нужно закрепить в «горячем» положении. (длинной отверткой через центральный дефлектор из салона).1 – вал от моторедуктора; 2 – рычаг; 3 – зажим; 4 – оболочка троса; 5 – панель; 6 – «торпедо».

    Снимаем «жабо» и неисправный ММР. Отпиливаем от ММР вал квадратного сечения и из металла делаем рычаг, а из болта М8 – зажим.

    Панель в салоне сверлим и закрепляем подогнанный по длине трос, (например, трос управления воздушной заслонкой карбюратора «жигулей»). Оболочку троса обрезаем так, чтобы она служила ограничителем поворота рычага.

    Вставляем в ось заслонки отопителя обрезок квадратного вала моторедуктора, надеваем на него рычаг, зажим, вводим трос в отверстие зажима, поворачиваем заслонку в положение «тепло» (трос утоплен) и фиксируем.Теперь заслонка отопителя с ручным управлением будет служить Вам вечно !Работа занимает всего 15 минут (без снятия "жабо").

    Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)

    Кроме механического управления есть и управление заслонкой отопителя от кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2110По этой схеме можно обойти контроллер САУО и управлять температурой в ручном режиме с помощью кнопки стеклоподъемника.Цена кнопки стеклоподъемника 140р (согласитесь не 1300р, как цена ММР) 

    Вынимаем контроллер отопителя и отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.

    Нужно подключить кнопку ЭСП по схеме(выводы указаны с обратной стороны кнопочки):

    1. вывод 2 на "+" от замка зажигания(через предохранитель 10 А)
    2. выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
    3. выводы 7,1 на заслонки ММР
    4. вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП)
    После сборки схемы в контроллер САУО обратно цепляем уже только 6ти контактный разъем (отвечает за управление вентилятором), а 13ти контактный разъем оставляем не подключенным. Все ! Теперь можно управлять заслонкой отопителя с помощью кнопки ЭСП минуя умные алгоритмы блока САУО.На фото кнопка ЭСП еще не установлена в панель.

    Т.к. 13ти контактный разъем не подключен к блоку САУО, то он не будет подсвечиваться. Для подсветки САУО можно "плюс" кинуть от подсветки часов.

    Времени на такую переделку управления заслонкой ушло около часа.

    Чтобы вернуть управление заслонкой печки обратно уже переделывать ничего не нужно, достаточно просто вставить 13ти контактный разъем в блок САУО.

    Пример, управление кнопкой ЭСП заслонкой печки ВАЗ 2110

    Заключение

    Конечно, лучше всего отремонтировать штатную систему отопления ВАЗ 2110 и управлять температурой в салоне через контроллер САУО, но иногда возится под капотом зимой без гаража в поиске микромоторедуктора не совсем хочется :) А установить ручное управление заслонкой можно прямо из салона и в течении часа.

    Если Вы переделали управление заслонкой через тросик, тогда обратного пути нет. А вот при установке кнопки ЭСП для регулировки заслонки всегда можно возвратится к штатному варианту управления заслонкой печки через контроллер САУО.

    Источник фото:Ключевые слова:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Заслонка печки ВАЗ. Меняем алгоритм управления заслонкой печки ВАЗ 2110

    Как бы ни старались конструкторы отечественных ВАЗов, добиться абсолютных результатов в безупречной работе некоторых узлов у них никак не выходит. В этой публикации речь пойдет о заслонке печки ВАЗ 2110, которая по задумке производителя должна в автоматическом режиме регулировать подачу воздушных потоков. В летнее время эта функция, по ненадобности остается незамеченной владельцами ВАЗ 2110, но с наступлением холодов, понять ее алгоритм работы удается не каждому. Потоки теплого воздуха распределяются совсем не так, как хотелось бы, поэтому есть смысл, отказаться от заводской автоматизации и перенастроить заслонку отопителя ВАЗ 2110 на ручной режим управления.

    Управление заслонкой печки ВАЗ 2110 с помощью тросика

    1. Для начала устанавливаем в патрубок печки кран от ВАЗовской восьмерки (2108)
    2. Далее с помощью длинной отвертки через центральный дефлектор в торпеде устанавливаем воздушную заслонку печки ВАЗ 2110 в положение подачи горячего воздуха
    3. Затем необходимо отключить и отсоединить микромоторедуратор, для этого первым делом снимаем жабо затем снимаем ММР. После этого отпиливаем вал редуктора, после чего изготавливаем из метала рычаг и зажим из болта на 8.
    4. Далее в салоне ВАЗ 2110, в удобном для вас месте сверлим отверстие и вставляем в него трос нужной длины (очень хорошо для этих целей подходит тросик с ручкой управления дроссельной заслонкой от “классики”, но предварительно нужно обрезать кожух троса, для ограничения поворота рычага).
    5. Теперь остается вставить в ось заслонки печки ВАЗ 2110 квадратный вал от микромоторедуктора и на него надеть изготовленный ранее рычаг, на котором с помощью зажима закрепляем один конец троса, предварительно выставив заслонку в положение подачи горячего воздуха.
    6. После такой доработки печки ВАЗ 2110 у вас не будет возникать проблем с ее управлением.

    Модернизируем работу заслонки печки ВАЗ 2110 с помощью кнопки стеклоподъемника

    1. Есть еще один способ, заставить заслонку печки ВАЗ 2110 работать в ручном режиме, но только на этот раз не с механическим приводом, а при помощи кнопки от стеклоподъемника.
    2. Ниже вы можете видеть схему, которая позволяет обойти блок САУО, что позволит на свое усмотрение с помощью кнопки производить открытие или закрытие заслонки для подачи теплого воздуха в салон автомобиля.
    3. Изменяем алгоритм работы заслонки печки ВАЗ 2110

    4. Для начала необходимо снять и отсоединить от контроллера САУО 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки.
    5. Теперь по вышеприведенной схеме производим подключение кнопки стеклоподъемника :
    6. .вывод 2 на "+" от замка зажигания (через предохранитель 10 А).выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП).выводы 7,1 на заслонки ММР.вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП
    7. После того как, подключение кнопки управления было выполнено, соединяем 6-клеммовую колодку которая предназначена для включения вентилятора печки ВАЗ 2110. Вторую снятую колодку оставляем не подключенной.
    8. Теперь остается вмонтировать кнопку в панель торпеды и управление заслонкой печки ВАЗ 2110 в ручном режиме готово.
    9. И напоследок, хочется сказать пару слов о подсветке САУО. Так как колодка, которая отвечает за освещение узла управления печкой, была отключена, следовательно, при включении габаритов подсветка будет отсутствовать. Чтобы исправить это, необходимо запитать подсветку плюсовым контактом от подсветки часов.

    Видео работы ручного управления заслонкой печки ВАЗ 2110

    remontauto-vaz.ru

    Электропривод заслонки отопителя на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 + видео

    Согласитесь, что довольно большое количество владельцев отечественных транспортных средств сталкиваются с проблемой того, что им необходимо переделать, то есть подвергнуть изменению заслонки, привода системы отопления своего автомобиля.

    Кроме того, довольно большое количество желающих стремятся провести работы таким образом, чтобы заслонка стала открываться автоматически. Стоит отметить, что для выполнения подобных действий были применены многочисленные варианты, чтобы устранить подобный недостаток, и именно сейчас мы попробуем разобраться в том, как выполнить все наиболее грамотным образом. И так, проводя работы на отечественном автомобиле «ВАЗ — 2110» необходимо помнить о нескольких параметрах ее внутреннего устройства. Во-первых, необходимо помнить о том, что эта модель транспортного средства включает в себя САУО. Во-вторых, помнить тот факт, что модель на печке установлена в качестве микро мото редуктора.

    И так начнем рассматривать данную ситуацию с первого варианта. Первым способом процесса переделки необходимо использовать штатную систему мото редуктора, который предназначен для автомобиля «ВАЗ — 2110».

    Что касается второго способа, то он заключается в том, чтобы применить шаговый электрически привод заслонки также от отечественного транспортного средства под названием «Лада Приора».

    И так, в первом случаи необходимо удерживать клавишу заслонки до тех самых пор, пока она не войдет именно в то положение, которое нам необходимо. После этого можно кнопку отпустить. Что касается второго случая, то тут необходимо довольно воспользоваться всего одним нажатием, всю остальную процедуру за вас выполнит электрическая система, согласитесь, что это гораздо удобнее.

    А вот теперь можно поговорить более подробно о том, как производить мото редуктор на отечественный автомобиль «ВАЗ — 2110». Помните о том, что некоторые вещи нам пригодятся, например, переключатель данной системы, который будет содержать двенадцать рабочих позиций. Кроме того, необходимо приобрести и саму клавишу, которая будет обеспечивать грамотное включение и выключение всей нашей установленной системы. Специалисты советуют выводить метод управления редуктором на отдельную кнопку, например, на панели приборов вашего транспортного средства. Что касается самой системы САУО, то ее необходимо сдвинуть в сторону, то есть чуть дальше от центральной части.

    Теперь перед нами стоит вопрос о том, как же все – таки определить, где именно расположилась автомобильная заслонка? В результате того, чтобы определить место ее расположения можно использовать световые диоды. И так, во-первых, необходимо заняться процессом монтажа сектора, который, как нам известно, в автомобилях делится на пять, а в некоторых случаях и на шесть частей, или как их еще называют зон для контактов. Стоит отметить, что к каждому из них мы припаиваем по отдельно ведущему электрическому проводу. На самом же деле получается, что нам необходимо припаять всего один провод, который и начнет питать все рабочие зоны нашего редуктора. И так в конечном результате мы получаем световую индикацию целых пяти заслонов в разных ее положениях. А если быть более подробным, то мы получаем две света, которые направлены на ноги. Два света, которые направлены на промежуточные деления, и всего один поток света, который направлен на стекло.

    И так, теперь рассмотрим более подробно второй способ. Для того чтобы грамотным образом провести процесс доработки заслонки печи нашего транспортного средства необходимо позаимствовать эту самую заслонку от другого транспортного средства. Например, в нашем случаи, мы можем смело использовать заслонку от отечественного автомобиля под названием «Лада Приора». Однако стоит отметить, что в данном случаи, нам необходимо запастись дополнительными частями САУО и специальным электрическим приводом шагового действия от автомобиля «Лада Приора». После такого как мы произвели отсоединение все необходимых для нас контактов нам необходимо демонтировать системы старой тяги, а вместо нее установить специальный болт, головка которого должна оставаться наружи. После этого головку болта можно сточить, чтобы ее не так было заметно. Что касается того места, где ранее располагался рычаг для регулирования открывания автомобильной печной заслонки, мы и устанавливаем аварийную кнопку для сигнализации. Такую кнопку можно приобрести от другого транспортного средства, например, от автомобиля «Лада Калина» она подходит идеальным образом.

    Электропривод заслонки отопителя на ВАЗ 2112 — видео

    Загрузка...

    Both comments and pings are currently closed.

    avtogury.ru

    Привод заслонки отопителя ваз 2110

    Снятие и замена микромотора привода заслонки отопителя Ваз-2110

    Снятие микромотора привода заслонки отопителя

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.Снимаем облицовку и накладку ветрового окна. Удобнее работать при снятом механизме стеклоочистителя.

    Отсоединяем расположенный за вакуумным усилителем разъем микромотора…

    …и разъем его потенциометра.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

    …и вынимаем микромотор привода заслонки отопителя.

    При монтаже микромотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага привода заслонки управления отопителем.

    Если рычаг микромотора повернут так, что сделать вышеуказанное не удается, подайте двумя проводами напряжение 12 В на контакты разъема электродвигателя (к разъему идут два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное положение.

    Установив микромотор, проверяем движение рычага привода заслонки управления отопителем от крайнего верхнего до крайнего нижнего положений при повороте рукоятки задатчика температуры в салоне.

    Похожие статьи

    Post navigation

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Популярные статьи

    Разделы сайта

    © 2011 — 2017 Автолюбители

    Вопрос, как переделать привод заслонки отопителя на автоматическую регулировку появился почти сразу с выходом ВАЗ 2110. Испытывались различные методы, но окончательного результата не было. В результате автозаслонку печки на ВАЗ 2110 сделали и причем разными способами.

    Чтобы сделать электропривод заслонки печки нужно так же учитывать:

    1. Какой установлен блок САУО (от этого зависит схема подключения)
    2. Какой установлен микромоторедуктор (ММР) на отопителе (если ММР старого образца (до 2003г.в.) тогда его нужно дорабатывать)

    Переделать заслонку печки на автоматическую регулировку можно разными способами:

    1. Использовать стандартный моторедуктор от ВАЗ 2110
    2. Использовать шаговый электропривод заслонок от ВАЗ 2170 (Приора)

    Разница этих двух методов в том, что в первом случае придется удерживать кнопку до тех пор, пока заслонка не займет нужное положение и затем отпустить кнопку.

    А второй способ наиболее правильный — автоматическое выставление заслонки в нужно положение в зависимости от установленного положения «крутилки» САУО.

    Рассмотрим оба метода подробно:

    Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110

    Понадобится:

    1. Моторедуктор ВАЗ 2110 (рис 2) (цена 900р)
    2. Микромоторедуктор ВАЗ 2110 до 2003г.в. (если решите переделывать рычаг моторедуктора) — (рис 1). (цена 1300р)
    3. Кнопка (для управления моторедуктора) (цена 50р)
    4. Переключатель 12ти позиционный (если решите делать индикатор расположения заслонки)

    По этому примеру можно сделать рычаг регулировки моторедуктора.

    Сам моторедуктор располагаете внутри панели. На отдельную кнопку выводите управление моторедуктором. Для крепления кнопки можно использовать старые часы. А САУО сдвинуть из центра в стороны.

    Сделать, чтобы было понятно где находится заслонка можно с помощью светодиодов.Установить сектор поделенный на 5 зон-контактов. К каждому контакту припаяно по проводу, а на рычаге редуктора скользящий по этим пяти контактам верхний контакт.

    Получилось индикация пяти положений заслонки:

    • Два крайних — в ноги и на лицо
    • Одно среднее — на стекло
    • Два промежуточных между ними

    Индикатор расположения заслонки отопителя можно сделать по примеру Illuzion’а.Использовать можно переключатель 12-ти позиционный. В центре находится контакт один общий (его можно сделать «+» или «-«), а все остальные контакты по кругу — противоположным током. Подцепить к ним светодиоды. На переключателе есть шарик, который нужно снять, чтобы легче передвигался шток.После того, как соединим его с моторедуктором мы будем знать, где находится заслонка.

    Идея в дальнейшем, сделать единую панель управления печкой. Только слева будет не «крутилка», а кнопка и пиктограмма.Все, автоматическая заслонка печки готова.

    Вывод: На мой взгляд этот метод регулировки заслонки не лучше ручного. Ведь Вам так же придется контролировать когда отпустить кнопку для того, чтобы заслонка заняла нужную позицию. И для того чтобы направить поток воздуха в определенное место нужно все время отвлекаться от дороги.

    Переделка заслонки отопителя с помощью электропривода от Приоры

    Данный метод лучше предыдущего тем, что теперь Вам не нужно будет удерживать кнопку и ждать пока заслонка печки займет нужную позицию. В данном способе Вы указываете на блоке САУО нужное положение и заслонка самостоятельно регулируется.

    Понадобится:

    1. САУО от Приоры (цена 1500р)
    2. Шаговый электропривод от Приоры. (2170-8127100 Моторедуктор заслонки отопителя 2170 РОССИЯ, ВАЗ 2170) (цена от 600р)

    Разбираем САУО и используя схему соединяем контакты:

    1. step 1 к моторедуктору привода управления потоков
    2. step 1 к моторедуктору привода управления потоков
    3. – микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
    4. – не подключал (нужен для кондиционера)
    5. – нет
    6. +12В неотключамое питание (не подключал)
    7. + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
    8. + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
    9. подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
    10. земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
    11. step 2 к моторедуктору привода управления потоков
    12. step 2 к моторедуктору привода управления потоков
    13. двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
    14. + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
    15. не подключал (нужен для кондиционера)
    16. – нет
    17. минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
    18. минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
    19. – не подключал (диагностический)
    20. – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)

    Далее, штатная тяга была демонтирована. а в качестве нее был использован болт (со сточенной в сферу головкой)

    В место, где был установлен рычаг регулировки заслонки можно установить кнопку аварийки от Калины. Пластик вырезался вручную.

    Вывод: Данный метод является более дорогостоящим, но и наиболее правильным. Теперь управление заслонкой печки в ВАЗ 2110 автоматическое, как в Приоры или иномарке 🙂

    Доработка старого микромоторедуктора ВАЗ 2110

    Если у Вас старый микромоторедуктор на отопителе (до 2003г.в.), то для правильного функционирования его надо переделывать.Смысл в том, чтобы перевернуть «сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора». Т.к при закрытой заслонке отопителя на старом микромоторедукторе сопротивление 800-1200 Ом, а на новом 3600-5000 Ом т.е оно получается как бы наоборот.

    Как вариант можно перевернуть сопротивление и добавил 1000 Ом между колодкой и САУО. Чтобы перевернуть сопротивление нужно:

    1. Выбить с него кронштейн
    2. Снять металлическую шайбу
    3. Вытащить кольцо с усами и медными контактами
    4. Срезать с кольца с усами медные контакты
    5. Рассверлить отверстие в корпусе сопротивления (чтобы кольцо с усами установилось усами вниз)
    6. На усы одеть контакты с увеличенным отверстием

    Заключение

    Сделать так, чтобы заслонка меняла положения автоматически можно различными способами. В одном случае смастерить свою кнопку регулировки, в другом случае использовать блок САУО. После доработки пользоваться печкой стало одно удовольствие. Кстати, аналогичное заменить САУО старого образца на новый можно по этой инструкции. а если печка автомобиля не слушается Ваших команд, то ее легко отремонтировать самостоятельно .

    Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

    Распространенные неисправности

    Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

    Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

    • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
    • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
    • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

    Проверка исправности

    Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

    При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

    Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

    Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

    Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

    При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

    Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

    1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
    2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
    3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
    4. Снятие вентилятора печки;
    5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
    6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
    7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
    8. Снятие с радиатора всех шлангов;
    9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
    10. Из печки нужно вынуть радиатор;
    11. Теперь становится возможной замена заслонки.

    Обратная сборка

    Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

    Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

    Занимаемся приводом

    Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

    ММР нового образца ММР старого образца

    Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

    Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

    • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
    • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
    • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
    • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

    Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

    • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
    • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
    • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

    Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

    Источники: http://avtolyubiteli.com/snyatie-i-zamena-mikromotora-privoda-zaslonki-otopitelya-vaz-2110/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/219-electro, http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-zaslonki-pechki.html

    ladafakt.ru