Электроусилитель руля
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля
Дата публикации: 25 апреля 2016.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле
- Какая система удобнее в управлении
- В заключении
- Видео
Те, кто учился водить на отцовской «копейке» помнят незабываемые ощущения при каждом повороте руля. Управление в те времена было полностью лишено вспомогательных элементов, которые могли бы заметно упростить езду на автомобиле. Сегодня ситуация изменилась и теперь вождение ни легковушки ни грузового авто ни автобуса не требует физической подготовки и стальных нервов, так как на помощь автолюбителям пришли такие вспомогательные узлы, как гидро- (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР), которыми снабжаются практически все современные машины. Благодаря этим системам поворот «баранки» можно осуществлять одним пальцем.
При покупке нового или б/у автомобиля большинство начинающих водителей озадачиваются вопросом - что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля и как вообще определить какая из этих систем установлена на машине? С последнего вопроса мы, пожалуй, и начнем.
Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле
Определить какой узел установлен на выбранной марке машины можно и без помощи продавца. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. Если там вы обнаружили бачок с соответствующей пиктограммой, на которой изображен руль – значит, перед вами авто с ГУР. Именно в этот бак и заливается жидкость для гидроусилителя руля. Если бачка нет, а руль при этом крутится свободно, то это означает, что в машине установлен ЭУР.
Полезно! В некоторых машинах бак для жидкости гидроусилителя располагается в бампере и при этом устройство представляет собой гибрид электро- и гидроусиления. Но, такие авто можно пересчитать по пальцам. Например, несколько моделей Opel Zafira оснащены именно такими «скрытыми» узлами ЭГУР.
Чтобы разобраться, что лучше электроусилитель или гидроусилитель, сначала стоит сказать об особенностях и отличиях каждой из этих систем в отдельности.
Гидроусилитель руля
ГУР сегодня более распространен, в отличие от электрической системы, которая только набирает обороты. Гидроусилитель состоит из сложных узлов – трубопроводов низкого и высокого давления, ремней и прочих элементов, по которым циркулирует жидкость, заливаемая в специальный бак, соединенный с насосным оборудованием. Как только водитель поворачивает руль, происходит целый ряд процессов. Сперва жидкость под высоким давлением подается через распределитель в рулевой механизм, после чего она нагнетается в гидроцилиндре, создавая тем самым давление, которое оказывает влияние на поршень. В результате смещения последнего, степень усилия, которое водитель прилагает для поворота руля, снижается. При движении по прямой траектории жидкость гидроусилителя отходит обратно в бачок. Как видите, это довольно сложная закрытая система циркуляции жидкости, в которой участвует много элементов, каждый из которых может со временем выйти из строя.
Если говорить об особенностях работы ГУР, стоит упомянуть следующие недостатки:
- Гидроусилитель потребляет энергию мотора, в связи с чем мощность двигателя заметно падает.
- Система довольно капризна и требует периодического обслуживания (замена жидкости гидроусилителя должна выполняться каждые 50 000-80 000 километров пробега или как только ее уровень в бачке понизился до минимальной отметки). Кроме этого, довольно часто приходится подтягивать ремень насоса.
- Обязательным условием для правильного функционирования ГУР является полная герметичность узлов.
- Температурные колебания оказывают пагубное влияние на жидкость гидроусилителя, в результате чего падает эффективность всей системы в целом.
Помимо этих недостатков, многие автолюбители часто жалуются, что гудит гидроусилитель руля при повороте. Эта проблема может быть связана с поломкой в рулевой рейке, проблемами с насосом, ремнем или некачественным маслом. В результате того, что система, призванная упростить жизнь автолюбителей, начала приносить много хлопот, был разработан более простой и удобный механизм – электроусилитель.
Электроусилитель руля
ЭУР по своей конструкции намного проще гидравлического усилителя. По большому счету это небольшой электромотор, блок управления и два датчика: крутящего момента и угла поворота. Устройство, установленное на самой рулевой рейке или колонке, считывает информацию о том, какой водитель передает угол поворота. При этом с помощью торсионного вала, который встроен в узел рулевого управления, передается крутящий момент.
Если говорить о том чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, то в первом случае усилие, которое прилагается к рулю снижается за счет давления и циркулирующей жидкости, во втором, информация преобразуется благодаря электрике, в результате чего колеса выполняют легкий поворот. Электронный блок гидроусилителя в этом случае анализирует данные и уже на их основании рассчитывает, сколько тока потребуется электромотору. Благодаря этому при парковке или резких маневрах производится наибольшее усилие со стороны ЭУР. При медленных поворотах электроусилитель снижает силу крутящего момента и практически не задействуется.
Если говорить о преимуществах ЭУР перед ГУР, то стоит отметить следующие плюсы электроусилителя:
- Он занимает минимум пространства.
- В процессе эксплуатации ЭУР потребляет энергию, только в те моменты, когда он используется. ГУР же работает постоянно, как только вы завели двигатель.
- Электроусилитель работает бесперебойно как в сильные морозы, так и в жару.
- Так как ЭУР состоит из меньшего числа элементов, то он надежнее, так как не требует постоянного обслуживания и ремонта.
Тем не менее, электроусилители обладают своими особенностями, которые смущают некоторых водителей. Поэтому попробуем разобраться, какая система лучше показывает себя в управлении.
Какая система удобнее в управлении
При разработке усилителей системы управления автомобилем перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, необходимо обеспечить легкость при повороте колес, с другой стороны, водитель не должен терять «контакт» с дорогой, для этого требовалось обеспечить обратную связь.
На деле многие водители убеждены, что при использовании ЭУР чувствовать дорогу не всегда будет получаться. На деле это совершенно не так. Дело в том, что электроусилитель, наоборот, наиболее точно чувствует и анализирует ситуацию на дорожном полотне, поэтому он четко передает угол поворота, а при ускорении машины руль становится «тяжелее». ГУР в этом вопросе проигрывает, так как он хоть и обеспечивает надежную обратную связь, но при этом предохранить от выворота руля на большой скорости он не может. Электроусилитель же не допустит подобной ситуации.
Еще один миф, который прочно засел в головах «бывалых» - это то, что ЭУР не поддается ремонту, поэтому если он сломается, то ничего с этим не поделаешь. На самом деле и это не так. Просто для того, чтобы отремонтировать электроусилитель, нужно обращаться не в СТО, а к электрикам.
Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.
В заключении
Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР. Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей. Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.
avto-moto-shtuchki.ru
Особенности электроусилителя руля, описание
Дата публикации 23.03.2013 10:11
Электроусилитель руля - это специальное приспособление, обеспечивающее снижение прилагаемых к рулю усилий, необходимых для маневров на дороге. После его установки управление автомобилем значительно облегчается, а в экстремальных ситуациях повышаются шансы водителя успеть повернуть и избежать аварии. Данное приспособление используется в легковых и грузовых автомобилях, а также в микроавтобусах.
Благодаря своей надежности, простоте в использовании и эффективности электроусилитель руля пользуется большой популярностью и используется огромным количеством водителей, не желающих портить впечатление от поездки плохим управлением.
Работает это устройство следующим образом: при повороте руля заданное человеком усилие передается на рулевой механизм. Датчик крутящего момента передает значение этого усилия в электронный блок, туда же поступает и информация об угле поворота руля, а также о скорости движения автомобиля. Электронный блок обрабатывает полученные данные, а на основе обработки формирует сигнал нужной силы. Сигнал этот передается на исполнительное устройство, после чего определяется нужный крутящий момент и передается на вал или рейку руля.
Изучив принцип действия электроусилителя, можно сделать вывод, что он достаточно прост, а потому это устройство потребляет разумное количество энергии.
Электроусилитель руля состоит из небольшого количества элементов, среди которых основных - четыре. Это модуль управления, датчик момента, редуктор и электрический мотор. Задачей редуктора является оказание поддержки непосредственно рулевой системе, а датчик момента контролирует крутящий момент, задаваемый водителем, а также мощность усиления.
Электроусилитель руля может работать в нескольких режимах. В режиме поворота он работает за счет электродвигателя.
В режиме поворота на малой скорости начинает действовать система управления, обеспечивающая формирование максимального крутящего момента.
При повороте на большой скорости также работает система управления, но теперь формируется минимальный крутящий момент.
При возврате колес в среднее положение система управления обеспечивает формирование нужного крутящего момента и корректировку положения колес.
Также выделяется три уровня степени поддержки (усиления) рулевого управления. Обычный режим (полная поддержка) работает, когда в систему управления поступает вся необходимая информация. Ограничение поддержки осуществляется, когда информация поступает, но не в полном объеме. А вот отсутствие поддержки возникает в случае неисправности механизма.
Если говорить о неисправностях, то ремонт электроусилителя руля может потребоваться в нескольких ситуациях. Разумеется, починка необходима при полном отсутствии функционирования устройства, но возможны и менее серьезные, однако заслуживающие внимания случаи.
Так, отправиться в автомастерскую следует, если при приложении равных усилий осуществляется неравномерное управление (разной силы повороты вправо и влево). Плохим признаком является ощущение ударов в руле при управлении, а также ощущение вибрации при его вращении. Нельзя оставлять без внимания и посторонние звуки, издаваемые рулевым колесом, как то шум или скрип.
Как и любой другой механизм, электромеханический усилитель руля требует особого, бережного отношения. Так, электронные части механизма не должны подвергаться воздействию влаги или высоких температур, а узел рулевой колонки следует всячески предохранять от повреждений. В случае его падения все элементы узла желательно заменить.
Кроме того, ни в коем случае не следует тянуть электропроводку с какой-либо целью или прикасаться к контактам разъема. Изучите правила выживания при транспортных авариях на нашем сайте.
Опубликовано в Транспорт
Добавить комментарий
www.vigivanie.com
Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля
Гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР) - две системы автомобиля, которые имеют общее назначение: снизить усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обоих систем, а также определим, что лучше ГУР или ЭУР.. |
Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля
Отличие гидроусилителя от электроусилителя весьма значительные: ГУР является гидравлической системой, которая состоит из: насоса, регулятора давления, бачка с запасом масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра. Все эти элементы располагаются под капотом автомобиля. В основе работы - масло, внутри системы создается давление, благодаря которому повороты руля совершаются проще.ЭУР является электромеханической системой, которая располагается на рулевой рейке или рулевом валу и состоит из: рулевой вал с торсионным валом, электродвигатель, электронный блок управления (ЭБУ), датчик крутящего момента, датчик положения ротора. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое регистрирует датчик момента. На основании данных ЭБУ вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.Преимущества ЭУР перед ГУР:
- Конструкция ЭУР более простая и требует меньше внимания со стороны обслуживания. В системе ГУР требуется раз в 1-2 года менять масло, и периодически проверять состояние насоса.
- ЭУР более компактный и не занимает места в моторном отсеке.
- ЭУР более экономичен и включается только при вращении руля. Насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.
- В случае поломки ЭУР есть возможность доехать до СТО самостоятельно. При поломке ГУР придется вызывать эвакуатор, чтобы предотвратить поломку насоса ГУР.
- ЭУР проще настроить. Изменяя только программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы. Для ГУР потребуется установка дополнительных активных элементов в конструкцию.
- Мощность ЭУР меньше, поэтому он устанавливается только на лёгкие автомобили. На тяжелых внедорожниках или грузовиках применяют ГУР.
- При тяжёлом режиме работы электродвигатель ЭУР может перегреваться и отключиться. Для восстановления его работы необходимо подождать охлаждения обмоток электродвигателя.
- ГУР в отличии от ЭУР смягчает удары, передающиеся на рулевое колесо при колес на неровности дороги.
- При движении реакция водителя может быть недостаточной для своевременного обнаружения отказа системы усиления руля.
Какой усилитель руля больше подходит Вам? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Электроусилитель руля. автосервис.
Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Ходовая > Электроусилитель руля.
Электроусилитель руля, что это такое, можно почитать на просторах интернета, и удивиться какая это замечательная и обалденная вещь. Все крутится, все рулится, настраивается по желанию владельца. Крутить руль можно одним пальцем, а если добавить немного электроники, то баранка сама будет крутиться без участия водителя. Он экономит топливо, от 0.4 до 08 л на 100 километров. Сплошные экономии, радости и плюсы.
Этот электронный девайс призван облегчить страдания владельцев автомобилей с обычным гидроусилителем руля. 1. Не надо менять масло в системе рулевого управления ( экономим на обслуживании). 2. Высокая информативность руля. Очень удобно управлять машиной в городе и на трассе. 3. Высокая надежность системы при отсутствии гидравлики( которая всегда течет). 4. Помощь при возврате колес в прямолинейное положение. 5. Автоматическое удержание колес в среднем положении ( при разном давлении в шинах). 6. Экономия топлива. 7. Легкая настройка под разные виды автомобилей. 8. Низкая стоимость производства.
Правда эйфория быстро улетучивается, если начинаются проблемы с электроусилителем руля. Давайте рассмотрим отличия по порядку. п1. Согласен, не надо пачкаться и менять масло в гидроусилителе руля каждые 40 000 км. Тем более что в современных автомобилях официальные дилеры не предусматривают замену масла в гидроусилителе. Рассказывая о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. А срок службы исчисляется сроком гарантии 3 года, или пробегом в 100 000 км, а то и меньше.
п2. Готов поспорить . У меня машина с гидроусилителем , по неделе катаюсь в Европе на консервных банках с электроусилителем, и особой разницы не заметил. Дисплея на руле нет, так что информативность руля это басни. Переключение город-трасса кнопкой –баловство. Пробовал во всех положениях и режимах, разницы я не почувствовал. Возможно это почувствует анарексичная блондинка, которой не хватает сил встать со стула, если у нее на спине сидит муха.
п3. Высокая надежность – это в теории. Почитав форумы владельцев машин с электроусилителем я плакал. Честно, мне очень жаль этих ребят. Наехал на жевачку, слишком быстро повернул колеса, стукнулся об бордюр при развороте, влетел в глубокую яму, и баста, руль перестал легко крутиться. Загорелась лампочка неисправности, электроусилитель отключился, езжай дальше и качай бицепсы. Бывает что в одну сторону руль крутится легко, а в другую тяжело. В автосервисе тоже надо отдаваться специально обученному грамотному автослесарю. Если при замене рулевого наконечника по нему стукнули молотком, то все, проблема обеспечена. Владельцы автомобилей с гидроусилителем лишены такого счастья, все обычно заканчивается тем, что криво встает руль, и надо отрегулировать сход-развал.
п4. В теории согласен, особенно если у вас заднеприводной автомобиль. Если у вас передний привод, то это не актуально. Немного надавив на газ, подчиняясь законам физики руль и так встает в прямолинейное положение.
п5. Когда при поездке руль изменяет положение, и машину начинает тащить в сторону, нормальный водитель выйдет из машины и попытается понять причину происходящего. И если колесо спущено, то его сразу видно, и проблема устраняется, без причинения вреда резине. Если руль компенсирует усилия увода в сторону, то о спущенном колесе вы узнаете от соседних водителей или по дыму горящей резины. Еще есть системы следящие за давлением в шинах, и информирующие водителя о проблемах с колесами. Но не каждая машина оборудованная электроусилителем, упакована и такой системой.
п6.Хи-хи. Если заправить машину Норвежским бензином, дать подышать Финским воздухом, и прокатить по Немецким автобанам, то я соглашусь. Экономия топлива происходит от того, что при прямолинейном движении мотор электроусилителя не работает, соответственно не потребляется электричество, и нагрузка на мотор автомобиля меньше. Но это в старушке Европе, а в наших условиях это не актуально. Ямы, дебилы, и прочие дорожные напасти не дают рулю отдохнуть, и по этому считать это правильным сомнительно.
п7. Вы прежде чем поехать на машине подключаете комп, и в зависимости от настроения и тяжести в мышцах настраиваете усилие на руле?
п8. Согласен, она действительно низкая. Чего не скажешь про стоимость автомобиля, и самих запчастей электроусилителя в случае его выхода из строя.
Ну а теперь немножко реальных гадостей в эту бочку меда. Для уменьшения трения и шумности электроусилителя червячная пара имеет пластиковую шестеренку. Да, современный пластик прочнее металла, особенно того, который производят в Китае. И при сильном ударе колесом о препятствие, реактивное усилие, возникающее на рулевом валу может повредить шестерню. И тогда дорогостоящий ремонт неизбежен. А при дешевом производстве, ремонтопригодность практически нулевая, соответственно ремонт производится заменой блока целиком.
Слово ЭЛЕКТРО подразумевает контакты, провода и блоки управления, и все это боится влаги. По этому заезд в глубокую лужу чреват проблемами, если электроусилитель находится на самой рулевой рейке. Как бы не старались производители, герметизировать систему в наших погодных условиях, она не будет вечной. Любая электроника любит глючить, вы очень довольны своим мобильником, он никогда не поводил? Ну и по опыту эксплуатации различных вещей, механические устройства надежнее электронных. Хотя вопрос спорный. Но если сравнить космические технологии, и Китайский ширпотреб……..
Облегчение владельцу автомобиля может принести некоторая техническая грамотность и наличие в машине пары проводов. Дамы дальше могут не читать, это бессмысленно, но распечатать и положить в бардачок желательно. Вдруг на дороге попадется автомобилист, который разбирается в машинах, и прочитав этот текст сможет помочь. В колодке диагностики DLS3 есть два контакта, которые нас интересуют. Это контакт номер 12(TS) и 13 (TC). Одним контактом можно воспользоваться для считывания и стирания ошибок ЭБУ электроусилителя. Другим – для инициализации датчика вращающего момента и калибровки датчика нулевого положения руля.
Согласно Российскому законодательству, отдельные статьи которого пишутся для дебилов нашей необъятной страны, я обязан вас предупредить о том, что все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Ответственность за сделанное несете только вы.
Ну поехали. Если у вас автомобиль Toyota, и есть электроусилитель, то на щитке приборов есть красный индикатор P/S. Он загорается в случае наличия неисправности в электросистеме рулевого управления. Если он загорелся и руль стал тяжелым, первым делом надо считать ошибки ЭБУ. Делается это так: 1. Специнструментом ( куском проволоки) замыкаем контакт 13 ( TC ) на «массу». 2. Включаем зажигание. На щитке приборов начинается цветомузыка из всевозможных лампочек, но нас интересует только P/S. Считаем количество вспышек и если получаем только код 15, то вам повезло, нужно произвести калибровку датчика нулевого положения. Если там есть другие ошибки то возможен дорогостоящий ремонт.
Далее. Надо стереть коды ошибок. В автосервисе могут ругаться, что вы туда лазили, и стёрли все ошибки, и трудно будет искать проблему когда ошибок нет, и они будут правы. В автосервис надо ехать тогда, когда горит лампа PS и ошибки сидят в памяти ЭБУ.
Для стирания кодов ошибок делаем так: 1. Замыкаем контакт 12 (TS ) на «массу». 2. Включаем зажигание. 3. Отключайте и подключайте контакт 12 (TS) на «массу» 4 раза или больше в течение 8 секунд. Смотрим на лампу P/S. Она сначала начнет часто моргать, примерно 2 раза в секунду, потом начнет выдавать коды ошибок. Если остался только код 15, выключаем зажигание и приступаем к следующему пункту. Если кодов ошибок больше — едем в автосервис, самостоятельно электроусилитель уже не починишь.
Код ошибки 15 говорит о том, что сбилась калибровка нулевого положения руля. Её провести не сложно. Калибровка нулевого положения руля. 1. Устанавливаем колеса прямо. 2. Соединяем контакт 12 (TS) и «массу» (Зажигание выключено). 3. Включаем зажигание. 4. Размыкаем контакт 12 (TS) и «массу». 5. Ждем пока погаснет лампа P/S. Во время калибровки нельзя крутить руль, иначе калибровка будет произведена неправильно, или не состоится!
Если после этих процедур лампа P/S не погасла, значит вы сделали что то не так. Обратите внимание на один нюанс чуть ниже. Или в системе присутствует неисправность, которая требует вмешательства специалистов автосервиса.
Есть один маленький нюанс. На некоторых машина в разъеме DLS3 контакт TS может находиться на месте 14 или на месте 12го пина. Обратите на это внимание.
Если прочитав эту статью у вас возникли сомнения в своих силах, то лучше не браться за это дело самостоятельно, а обратиться в автосервис.
Как устроен электроусилитель автомобилей Toyota и советы по эксплуатации читайте в следующей статье.
www.electrovovik.ru
Электроусилители, электромеханические усилители руля против ГУР.
Будущее рулевого управления, очевидно, останется за электрическими усилителями рулевого управления. Цены на топливо вряд ли понизятся в обозримом будущем, поэтому гидроусилитель, который увеличивает расход топлива на 2% по сравнению с электроусилителем, скоро совсем уйдет в прошлое. Кроме того, гидроусилители съедают до 10 л.с. мощности двигателя, что так же не добавляет поклонников данных систем.
В течение последних лет широко применялся гибридный тип электронного рулевого управления с усилителем, который использовал электродвигатель для привода гидравлического насоса. Последние поколения электроусилителей руля – полностью электронные. Они состоят из четырёх основных компонентов:
• модуль управления,
• электромотор,
• редуктор, который оказывает силовую поддержку рулевой системе;
• датчик момента, который контролирует прилагаемый водителем момент и механическую мощность системы электрического усиления.
В течение последних лет широко применялся гибридный тип электронного рулевого управления с усилителем, который использовал электродвигатель для привода гидравлического насоса. Последние поколения электроусилителей руля
Система электроусилителя руля приводится в действие электродвигателем переменного тока с постоянным магнитом и не зависит от автомобильного двигателя как источника мощности. Датчик момента имеет две независимые обмотки проводов. Одна из обмоток определяет поворот направо, другая обмотка определяет поворот налево. Далее сигнал посылается от модуля электроусилителя руля к соответствующей обмотке, которая облегчает управление автомобилем.
Когда водитель вращает руль, датчик управления определяет положение и частоту вращения рулевого колеса. Эта информация вместе с данными от датчика момента, установленного на рулевом валу, отправляется в модуль контроля силового управления. Система использует также другие сигналы — от датчиков скорости автомобиля и системы контроля тяги, которые применяются для определения момента усилия, которое необходимо приложить к рулевому валу. Получив все данные, модуль управления подает на электродвигатель сигнал на необходимое количество вращений.
К электродвигателю прикреплён датчик положения, который измеряет скорость вращения мотора и передаёт данные в модуль управления электроусилителя руля. Различные поверхности требуют разную степень усиления вращения вала при управлении автомобилем. Например, автомобиль, двигающийся по асфальтовому покрытию, требует значительно меньшей поддержки при управлении, чем автомобиль, двигающийся по песку или снегу. С системой электроусилителя руля, работающей с другими датчиками, гораздо легче настраивать необходимый уровень усиления для любой местности и при любой скорости автомобиля, в отличие от ГУР.
Режимы работы электроусилителя рулевого управления
• Обычный режим — поддержка при левом и правом повороте обеспечивается в соответствии с поступающими (от блока управления) сигналами и скоростью автомобиля.
• Ограничение поддержки — будет возникать в случае проблемы с информацией, поступающей обратно к модулю управления электроусилителя руля, перегрева модуля электроусилителя руля или неправильного функционирования сети контроллера области.
• Отсутствие поддержки (усиления) — система выключается, если имеется неисправность каких-либо основных компонентов электроусилителя руля.
Диагностические тонкости
Сигнальная лампа электроусилителя руля загорается только во время лёгкого проверочного цикла и когда электроусилитель руля действует в режиме “Отсутствие поддержки”. Во время работы в режиме “Ограничение поддержки” сигнальная лампа не загорается.
Если сенсор или другой компонент в системе электроусилителя руля сломается, самодиагностика определяет неисправность, устанавливает код неисправности (у каждой фирмы – производителя автомобилей имеются свои таблицы кодов неисправностей) и деактивирует силовую поддержку. В целом, система электроусилителя руля более надежна, поскольку в ней отсутствуют гидравлические шланги и жидкость, но и она не вечна. Чаще всего автовладельцы жалуются на следующее:
• Тяжёлое управление. Причиной неисправности может быть датчик момента, двигатель усилителя, датчики скорости, электронный блок управления (ЭБУ) усилителя и источник питания ЭБУ.
• Неравномерное управление направо и налево. Необходимо проверить калибровку датчика момента (он встроен в рулевую колонку), мотор усилителя, ЭБУ усилителя или регулировку углов установки колёс.
• Усилие на руле не снижается во время управления: проверьте датчик момента, ЭБУ усилителя.
• Удары при вращении рулевого колеса: следует проверить промежуточный вал управления и шаровой шарнир.
• Шум или вибрация в рулевом колесе: проверьте привод усилителя, рулевую колонку.
• Скрип: следует проверить двигатель усилителя.
Тестирование датчика момента
1. Измерьте сопротивление между контактами соединителя датчика момента 1 и 2, 2 и 3.
2. Если обнаружен сбой, замените сам механизм и проводку.
• Нулевая точка датчика момента нуждается в калибровке после каждого случая, когда Вы снимаете и заменяете рулевую колонку (содержащую датчик момента), блок ЭБУ силового привода, привод рулевого колеса, и если чувствуется разность в усилии управления направо и налево.
Проверка усилия на рулевом колесе
Усилие на руле может меняться в зависимости от дорожных условий и типа поверхности, на которой находится автомобиль.
Алгоритм проверки следующий:
1. Проверьте размер шин и давление воздуха в них на предмет соответствия предписанным значениям.
2. При расположении автомобиля на жёсткой ровной поверхности поставьте колёса в положение “строго прямо”.
3. Снимите модуль подушки безопасности (только после выполнения первых двух пунктов).
4. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры.
5. Убедитесь, что световой сигнал электроусилителя руля не горит.
6. Измерьте усилие на рулевом колесе с помощью динамометрического ключа. Если оно превышает заводское значение, то отрегулируйте рулевое колесо.
Проверка рулевого вала:
1. Проверьте подшипник колонки на предмет излишнего люфта и повреждения.
2. Убедитесь, что показатели рулевого вала находятся в пределах заводского значения. Если нет, то замените компонент.
Заводское значение: 508.5 мм {20.02 дюйма}
3. Проверьте, что рычаг наклона перемещается плавно из положения “Заблокировано” в положение “Разблокировано”.
4. Убедитесь, что вал управления жёстко закреплён, когда рычаг наклона заблокирован.
5. Если наблюдается какое-либо неправильное срабатывание, то замените рулевой вал.
Проверка источника питания мотора электроусилителя руля на открытие:
1. Отключите положительную клемму аккумулятора.
2. Проверьте на непрерывность цепь между терминалом модуля управления ЭУР и положительной клеммой аккумулятора.
3. Проверьте на непрерывность.
Проверка качества проводки модуля управления электроусилителя руля:
1. Поверните ключ зажигания в положение “выключено”.
2. Проверьте соединение модуля управления электроусилителя руля и электропроводку.
3. Отсоедините разъём модуля управления электроусилителя руля.
4. Проверьте, не вызвано ли неправильное срабатывание изгибом или недостаточно подсоединённым штырьком разъёма модуля управления электроусилителя руля.
5. Осмотрите соединение и штырёк разъёма и электропроводку на предмет износа.
Меры предосторожности при обращении с электроусилителем руля
Избегайте какого-либо воздействия на электроусилитель руля и реле. В случае падения или серьёзного воздействия замените новыми частями.
• Не подвергайте электронные части воздействию высокой температуры или влажности.
• Не касайтесь контактов разъёма с целью предотвращения деформации контактов или действия статического напряжения.
• Когда электроусилитель руля силового управления был заменён новым блоком, выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента.
• Избегайте любого воздействия на узел рулевой колонки, особенно на мотор и датчик вращательного момента. В случае падения или воздействия замените на новые части.
• Не тяните электропроводку при перемещении узла рулевой колонки.
• Когда узел рулевой колонки был заменён, выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента после инициализации нулевой точки датчика вращательного момента.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении разъёмов, относящихся к системе электронного силового управления, сначала отцентрируйте рулевое колесо, затем установите ключ зажигания в положение ON (ВКЛ), затем установите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), затем отсоедините разъёмы. Не устанавливайте ключ зажигания в положение ON (ВКЛ), когда рулевое колесо не отцентрировано.
Если перечисленные выше процедуры не выполнены должным образом, то точка центра управления (нулевая точка) будет отклоняться, что может привести к различию рулевого усилия при повороте направо и налево. При существовании разницы рулевого усилия (направо/налево) выполните калибровку нулевой точки датчика вращательного момента.
Симптомы неисправности
Симптом: Тяжёлое управление
Область подозрения (обследования): передние шины (несоответствующее давление и/или неравномерный износ), неправильная регулировка установки передних колёс, изношенный нижний шаровой шарнир, узел рулевого редуктора, мотор силового управления, аккумулятор и система источника питания, напряжение источника питания ЭБУ силового управления или сам ЭБУ силового управления.
Симптом: Рулевое усилие различается при поворотах направо и налево
Область подозрения (обследования): не полностью записана центральная точка управления (нулевая точка), передние шины (несоответствующее давление или неравномерный износ), неправильная регулировка установки передних колёс, изношенный нижний шаровой шарнир, узел рулевого редуктора, датчик вращательного момента в рулевой колонке, узел рулевой колонки, мотор силового управления, ЭБУ силового управления.
Симптом: При управлении (вождении) усилие управления не изменяется в соответствии со скоростью автомобиля, или рулевое колесо не возвращается должным образом.
Область подозрения (обследования): нижний шаровой шарнир, датчик скорости (с АБС), ЭБУ контроля заноса (ЭБУ АБС), комбинированный счётчик (без АБС), датчик вращательного момента в рулевой колонке, мотор силового управления, ЭБУ силового управления, контролирующая система линии связи сети зоны управления.
Симптом: Возникает трение при вращении рулевого колеса при езде на малой скорости.
Область подозрения (обследования): мотор силового управления, узел рулевой колонки.
Симптом: высокий скрипучий звук возникает при медленном вращении рулевого колеса стоящего автомобиля.
Область подозрения (обследования): мотор силового управления.
Симптом: рулевое колесо вибрирует, и возникает шум при вращении рулевого колеса стоящего автомобиля.
Область подозрения (обследования): мотор силового управления, узел рулевой колонки.
Симптом: на комбинированном счётчике всегда горит предупреждение о силовом управлении.
Область подозрения (обследования): напряжение источника питания ЭБУ силового управления, комбинированный с
automediapro.ru