Электровентилятор отопителя


Как самому отремонтировать вентилятор отопителя?

Автомобильный отопитель, или как мы привыкли его называть «печка», по своему назначению понятен каждому. Это устройство необходимо для поддержания тепла в автомобильном салоне. Но отопительные функции данного агрегата несколько шире привычного нам комфорта. Печка нужна ещё и для того, чтобы предотвращать запотевание окон автомобиля. Однако эта ситуация возникает не только в зимний период, но также и весной, и осенью. Возникшие неприятности с вентилятором отопителя в зимнее время года не приведут ни к чему хорошему, а в автомобиле будет почти также холодно, как и за бортом. А вот в тёплое время автомобильный отопитель привнесёт также свою долю дискомфорта. Поэтому неисправный вентилятор отопителя необходимо будет заменить.

Что такое автомобильный отопитель?

Конструктивно автомобильный отопитель состоит из радиатора, патрубков, приводящих охлаждающую жидкость по круговороту, регулятора жидкостного потока, воздуховодов, вентилятора и заслонок. Радиатор автомобильного отопителя находится за передней панелью. К нему подсоединены две трубки, через которые в радиатор поступает охладитель. Циркуляция этой жидкости осуществляется при помощи помпы – специального насоса по системе охлаждения двигателя и далее по всей системе отопления.

Во время нагревания двигателя происходит теплообмен. При помощи антифриза охлаждается двигатель, отдавая своё тепло. Нагретый антифриз попадает в радиатор отопителя. Радиатор нагревается также, как и обычная батарея. В этот момент вентилятор обогревателя обдувает радиатор холодным воздухом. И вновь происходит теплообмен, при котором радиатор отдаёт своё тепло воздуху, а воздух в это время охлаждает радиатор. Тёплый воздух обдувает салон, а прохладный тосол вновь оказывается в силовом агрегате, охлаждая его. Такая отопительная система самая эффективная и распространённая среди всех существующих.

Для прогревания салона в зимнее время, на выходе из печки должно быть не менее 30 градусов. Эта температура оптимальна для полного прогревания салона и для предотвращения запотевания стёкол. Положение обдува регулируется переключателем заслонок, который расположен на приборной панели. Заслонки позволяют направлять потоки воздуха в определённую, выбранную Вами сторону: лицо, ноги или лобовое стекло. Направлять потоки на лобовое стекло необходимо почти всегда. Это необходимо для создания избыточного давления в салоне автомобиля. При таком давлении стёкла, априори, не запотевают, а грязь и пыль не попадут внутрь салона.

Печка – своеобразный дополнительный радиатор. Если она не прогреет автомобиль, то включение печки приводит к дополнительному охлаждению системы. Вследствие этого на стенках радиатора начинают появляться следы коррозии, а двигатель всё дольше приходится греть. Кроме этого возрастает влажность воздуха, и окна снова начинают запотевать. Поэтому включать автомобильный отопитель следует только после прогревания охлаждающей жидкости, как минимум до 50 градусов по Цельсию.

Какие могут быть неисправности вентилятора отопителя?

Как бы это ни было прискорбно, но в большинстве случаев о плохой работе автомобильного обогревателя становится ясно лишь тогда, когда наступает пора холодов. Это понятно, конечно, кто весной эксплуатирует печку? Поэтому больше чем полгода отопитель салона находится в бездействии, а потом в самый непредсказуемый момент подводит автовладельца. Явление, конечно, малоприятное, но необходимо срочно принимать меры по устранению таких неисправностей, ведь ездить в автомобиле зимой с нерабочим салонным отопителем, мягко сказать некомфортно.

Конечно, приятного здесь мало, но нужно срочно исправлять неисправность, ведь ездить в автомобиле, где не работает отопитель салона практически невозможно. Даже, если водитель наденет на себя «сто одёжек» - это не будет выходом из ситуации, ведь лишняя одежда скуёт его движения, из-за чего ухудшится реакция, а это чревато многими плохими последствиями как для него самого, так и для окружающих. Ведь управляя автомобилем по заснеженным или заледенелым дорогам, нужно быть предельно внимательным.

Причин, по которым может перестать работать автомобильный отопитель салона достаточно много и все они на любой вкус и цвет. Вполне вероятно, что причина кроется не так в салонном отопителе, как в термостате. Если его заклинило в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет постоянно курсировать по большому кругу. Следовательно, если автомобиль простаивает в пробке либо двигается на небольшой скорости городскими улочками, то салонный отопитель ещё кое-как будет работать, а только стоит выехать на трассу, где на более высоких скоростях ветер будет обдувать радиатор, охлаждая его, снова плохо заработает печка. Устранить эту неприятность можно лишь путём замены термостата на новый.

Вторая причина – это уже неисправная система охлаждения. Если она завоздушена, с образованной в контуре пробкой, а он в своё время идёт на салонный отопитель, то к нему прекращается подача горячей охлаждающей жидкости. Следовательно, салон и не обогревается.

Гораздо худший вариант – это забитый радиатор отопителя, ведь тогда предстоит самый трудоёмкий ремонт печки автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать обычную, не дистиллированную воду, ведь из-за этого на радиаторе быстро появится накипь. Также применяйте всю свою осторожность, используя разного рода герметики, а особенно порошковые. Они забьют соты радиатора, после чего уже его не отремонтировать и ему прямой путь на свалку. Ко всему прочему причиной забитого радиатора может стать охлаждающая жидкость плохого качества. А если водитель начинает смешивать различные жидкости, то вполне может оказаться возможным выпадание осадка, который и затрудняет поступление жидкости в радиатор салонного отопителя. В этом случае поможет промывка всей системы охлаждения и переустановка патрубков на радиаторе отопителя. При смене направления потока появляется большая вероятность вымывания осадка, и ремонт автомобильной печки пройдёт гораздо успешнее.

Правда ремонт автомобильного отопителя не всегда можно провести только за счёт промывки радиатора, в кардинальном случае будет необходима замена радиатора печки. Конечно, наиболее лучшим вариантом будет покупка нового радиатора, но для большинства заграничных автомобилей эта деталь достаточно дорогое удовольствие.

Вторым вариантом будет установка уже использованного радиатора. Но следует понимать, что присутствует определённая вероятность того, что в скором времени необходимо будет снова проводить ремонт автомобильного салонного отопителя, ведь радиатор уже не совсем новый и тоже может забиться. При выборе бывшего в употреблении радиатора, лучше подобрать более лёгкий по весу, ведь тогда увеличивается в разы вероятность того, что в нём окажутся какие-либо отложения. Также не берите подержанный радиатор автомобильного отопителя салона, у которого присутствуют следы подтекания. Даже если этот дефект и был Вами устранён, то Вы не получите гарантий, что в скором времени этот дефект снова даст знать о себе.

Как происходит ремонт вентилятора отопителя?

Возьмите ключ на 10 и под рулём в салоне открутите гайку, при помощи которой отопитель крепится к кузову. Далее снимите клемму провода «массы» мотора вентилятора со шпильки (она находится в чёрной изоляционной обмотке), а после отсоедините разъем провода «плюса» питания. Снимите воздушный фильтр салона, который расположен посредине под лобовым стеклом.

Крестообразной отвёрткой открутие пять саморезов, которые воздухоприточные боковые решётки. Извлеките решётки. Отвинтите четыре самореза, которые крепят защитный кожух, а после вынимайте его. Отверните два крепёжных винта, которыми прикручен вентилятор к основанию отопителю салона. Через резиновый уплотнитель вытяните из салона провод питания электромотора. Выведите вентилятор из коробки воздухопритока. Уберите уплотнитель с вентиляторного кожуха. Подденьте плоской отвёрткой защёлки кожуха, который разъединён на две части. Освободите две крепёжные скобы, снимите крышку двигателя и извлеките электродвигатель вместе с рабочим колесом. Новый вентилятор следует устанавливать точно в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

«Аргест» – Контроллер электровентилятора отопителя

Умное управление электровентилятором печки автомобиля: Аргест

=

  • До 24 скоростей обдува
  • Высокая надежность, длительный срок эксплуатации
  • Отсутствие нагреваемых элементов

с управляющими кнопкой, энкодером и поворотным резистором.

 Аргест – (др. греч. argestes) сухой западно-северо-западный ветер в Греции и божество этого ветра в греческой мифологии.

Внимание! К заказу доступна уже новая модификация «Аргест-2», данная страница предназначена для владельцев предыдущего «Аргеста» и для дополнения информацией «Аргеста-2».

Контроллер электровентилятора отопителя «Аргест» – это ШИМ регулятор частоты вращения электродвигателя отопителя (интеллектуальный резистор «Аргест»), выполняющий не только все функции штатного дополнительного резистора, но и реализующий новые полезные в эксплуатации функции. "Поумневший" дополнительный резистор способен регулировать ток электровентилятора с шагом 5% (20 шагов регулировки) для версии «Аргест-02» или 3,33% (24 шага регулировки) для версий «Аргест-03», «Аргест-04», то есть интеллектуальный резистор «Аргест» может без потерь энергии плавно управлять мощностью потока воздуха, поступающего из воздуховода системы отопления в салон автомобиля.

Центральное место в салоне занимает отопитель. От работы отопителя зависит комфорт в салоне. И  неисправности печки тоже наиболее болезненны для водителя.

Откуда же возникают проблемы с работой отопителя?

Основные элементы электросхемы отопителя - это переключатель скоростей, он коммутирует большие токи, дополнительный резистор, он рассеивает на себе избыточную мощность, и сам мотор вентилятора, он должен работать и в жаре и в холоде на разных скоростях.

Вот эти все три элемента и являются источниками неисправности отопителя. У переключателя горят контакты, дополнительный резистор перегревается и перегорает, примороженный мотор, оставленный на малых оборотах, зимой не может стронуться с места и благополучно перегорает.

Все эти проблемы и решает контроллер электровентилятора отопителя «Аргест»:

Кроме этого, «Аргест» еще и удобен, у него большое количество скоростей обдува вместо штатных 2-4скоростей.

Преимущества «Аргест» перед штатной системой:

  • отсутствие нагреваемых элементов,
  • отсутствие механических контактов (нет реле),
  • 20 или 24 скорости обдува,
  • высокая надежность,  длительный срок эксплуатации.

Более подробно принципы и преимущества ШИМ-регулирования описаны в статье «БУ ЭВСО «Борей»: внутреннее устройство ШИМ-регулятора оборотов».

Мы разработали три контроллера – «Аргест-02», «Аргест-03» и «Аргест-04» для любых возможных, применяемых в автомобилестроении, элементов управления – трехпозиционного переключателя с фиксированным возвратом в среднее положение, энкодером и переменным резистором. Каждый из контроллеров «Аргест» поставляется со своим жгутом, что значительно облегчает установку и монтаж изделия на любые типы автомобилей. Автолюбитель при этом должен только выбрать предпочтительный для него элемент управления скоростью вращения электровентилятора отопителя, соотнеся свой выбор с возможностью простой и быстрой установки (крепления) элемента управления на «торпеде».

Все существующие штатные системы управления скоростью вращения электровентилятора отопителя используют только один принцип "гашения" "лишнего напряжения" на дополнительных резисторах. При этом дополнительный резистор греется и, при отсутствии или затрудненности обдува, очень быстро сгорает.

Самая простая система управления – двухскоростная с использованием одного дополнительного резистора применяется на автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и им подобных типах. В этих системах (см. рис. 1) применяется трехпозиционный переключатель. Одно положение переключателя – выключение электровентилятора, второе положение – низкая скорость (запитка электровентилятора осуществляется через дополнительный резистор), а третье положение – высокая скорость, когда на электровентилятор подается напряжение бортовой сети минуя дополнительный резистор.

Дальнейшее развитие система управления получила на моделях ВАЗ-2108, ВАЗ-2115 и им подобных (см. рис. 2). Тупое добавление еще одного резистора (но конструктивно расположенного на каркасе первого) при применении уже четырехпозиционного переключателя, позволило автоконструкторам увеличить количество возможных скоростей вращения до трех. Верхом совершенства конструкторской мысли автовазовцев стало доведение скоростей вращения электровентилятора до четырех путем введение третьего сопротивления (либо последовательной или параллельной комбинацией предыдущих двух) и применения пятипозиционного переключателя в качестве управляющего элемента.

Главные отличия «Аргест» от нашего же контроллера отопителя «Аквилон»:

  • «Аргест» предполагает небольшой объем электромонтажа, в «Аквилон» никакого вмешательства в проводку не осуществляется.
  • «Аргест» использует для регулирования скорости собственный орган управления,  это может быть:    
    • переменный резистор, версия «Аргест-04», поворот оси имеет упоры в обоих направлениях, положение риски на ручке однозначно сопоставлено со скоростью обдува.
    • энкодер, похожий по внешнему виду на переменный резистор, версия «Аргест-03» , поворот оси не имеет упоров, положение риски на ручке никак не связано с текущей скоростью обдува, при вращении ручки по часовой стрелки скорость обдува увеличивается, при вращении против -  уменьшается.
    • трехпозиционная кнопка, аналогичная кнопке управления стеклоподъемника, версия «Аргест-02»
  • «Аргест» проще, надежней и дешевле.

Подсоединяемые провода от «Аргест»:

  • масса, длина провода 0.3метра, контакт "кольцо",
  • "+12В", длина провода 1.3метра, контакт "штыревой контакт 6.3мм", подсоединяется в колодку изъятого дополнительного резистора, в этой цепи уже установлен штатный предохранитель отопителя,
  • провод к контакту электровентилятора отопителя, длина провода 0.3метра, контакт "штыревой контакт 6.3мм".

Два последних провода в большинстве случаев "втыкаются" в разъем, который отсоединен от сгоревшего или заменяемого дополнительного резистора отопителя. "Масса" крепится под болтовое соединение поблизости.

Трехпроводный жгут с элементом управления одним своим концом впаян в плату устройства. Другой конец жгута подключен к элементу управления. Все контроллеры «Аргест» поставляются изготовителем с подключенными к жгуту элементами управления. Для удобства размещения трехпозиционной кнопки на "торпеде" автомобиля разъемное соединение имеет возможность расстыковки.

Применение контроллера «Аргест» допустимо на всех выпускаемых автомобилях.

На рис.3, рис. 4 и рис. 5 изображено подключение «Аргест» с различными элементами управления (см. рис. 6) скоростью вращения электровентилятора отопителя. Как следует из приведенных рисунков, подключение всех модификаций «Аргест» носит однотипный характер и ничем не отличается друг от друга. Единственное отличие, не нашедшее отражения на рисунках, это различные подходы крепления выбранных автовладельцами элементов управления (клавишный переключатель, энкодер или переменный резистор) на "торпеде" автомобиля.

Контроллеры электровентилятора отопителя «Аргест-02», «Аргест-03» и «Аргест-04» хотя внешне и одинаковы, тем не менее не взаимозаменяемы. Каждый из "Аргестов" способен правильно функционировать только со своим элементом управления, работа с "чужими" элементами управления изготовителем невозможна без перепрошивки программы.

C 2013г. контроллеры «Аргест» выпускаются с двумя дополнительными проводами:

1. Вход "автозапуск"  автоматически включает электровентилятор отопителя со скоростью 30% от максимальной через 7 мин. после дистанционного запуска двигателя для прогрева салона; 2. Вход "кондиционер" принудительно включает электровентилятор отопителя со скоростью 20% от максимальной при включении кондиционера.

Инструкция по эксплуатации контроллера электровентилятора отопителя «Аргест» выпуска до 2013 г.

Инструкция по эксплуатации контроллера электровентилятора отопителя «Аргест» выпуска с 2013 г.

silich.ru

Замена вентилятора отопителя ваз 2110 своими руками

Общий вид вентилятора для отопительной системы ВАЗ 2110

Отопление и вентиляция в салоне для любого автомобиля актуальны в любое время года. Комфорт всех находящихся в теплом авто и хороший обзор изнутри через стекла, являются необходимыми элементами, повышающими безопасность при движении и уют пассажиров и водителя.Главный вопрос –как правильно использовать отопитель автомобиля?Микроклимат ВАЗ 2110 включает отопитель созданный по раздельной схеме:

  • Блок подготавливающий воздух. Расположен в подкапотном пространстве, регулирует скорость и температуру воздуха.
  • Распределитель воздуха, включая воздуховоды, расположенные в салоне и приборной панели.

Система вентиляции и отопления

В автомобиле Ваз 2110 встроена приточно-вытяжная вентиляция. В салон воздух подается через отверстия расположенные в накладке на ветровом окне, а выходит из щелей между внутренними панелями дверей и обивками, а затем проходит в отверстия торцов дверей.

  • Теплоизоляцию салона улучшают клапаны, встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, но препятствует его поступление во внутрь автомобиля.
  • Встроенная система рециркуляции воздуха позволяет ускорить прогрев салона и предотвратить поступление в него воздуха снаружи. Особенно это удобно когда автомобиль движется на пыльных или сильно загазованных, задымленных участках дороги.
  •  На панели приборов находится кнопка рециркуляции, после нажатия на которую открывается электроклапан. Во впускном трубопроводе возникает разрежение.Под его действием перекрывается заслонкой системы рециркуляции доступ в салон наружного воздуха. Это свидетельствует о том, что только при работе двигателя возможна работа системы рециркуляции.
  • При включенном вентиляторе в салоне продолжается циркуляция воздуха по воздуховодам отопительной системы.
  • Вентилятор автомобиля ВАЗ 2110 имеет три типа скоростей:
  1. малую;
  2. среднюю;
  3. автоматический выбор режимов, который определяется блоком управления.
  • Вентилятор имеет коллекторный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от постоянных магнитов. Если частота вращения максимальная, тогда потребляемая сила тока составляет 14 А.
  • Максимальная скорость электродвигателя получается при подключении его напрямую к бортовой сети авто или через дополнительный резистор, имеющий две спиралиссопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При подключении обеих спиралей, вентилятор может вращаться на малой скорости, а одной, величина которой составляет 0,23 Ом, — на средней.

Замена вентилятора в системе отопления ВАЗ 2110

Замена вентилятора отопителя на вазвыполняется при ремонте или установке другого электродвигателя.

Совет: Разбирать электродвигатель можно только, чтобы посмотреть на состояние коллектора и если возникла необходимость зачистить его. В остальных случаях неисправности электродвигателя, его лучше заменить.

Для работы нужны: детали, которым понадобится замена,вентилятор отопителя ваз 2110, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, ключ на «10».Инструкция снятия вентилятора:

  • От аккумулятора отсоединяется провод с минусовой клеммой.
  • Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
  • От кузова отсоединяется провод «массы» электродвигателя вентилятора, после откручивания гайки крепления.
  • От жгута проводов освобождается колодка с проводами электродвигателя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется хомут со шлангами, послеоткручивания винта.
  • С помощью отвертки аккуратно поддеваются и снимаются четыре пружинных скобы, которые крепят кожух вентилятора.

Снятие пружинных скоб с кожуха вентилятора

  • Откручиваются два винта, длиннее чем остальные, крепящие кожух в средней части.
  • Отворачиваются винты бокового крепления кожуха.
  • Удаляются крепеж нижнего крепления кожуха.
  • Кожух снимается вместе с вентилятором.
  • Провода электродвигателя продеваются через втулку для уплотнения, расположенную на кожухе и вентилятор с опорой извлекается из кожуха.
  • Меняется, потерявшее упругость или потрескавшееся, уплотнительное кольцо в месте опоры вентилятора.

Совет: Нельзя спрессовывать с вала электродвигателя колесо, это может нарушить балансировку, что повлечет за собой замену электродвигателя вместе с колесом вентилятора.

Установка вентилятора:

  • Провода электродвигателя пропускаются в переднем кожухе печки отопителя через втулку для уплотнения.
  • Вентилятор устанавливается в задний кожух отопителя.
  • Ставится передний кожух устройства, который фиксируется пружинными скобами и винтами.
  • Подсоединяются колодки электродвигателя.
  • В порядке, обратном снятию, устанавливаются остальные детали.

Так выполняется на ваз 2110 замена вентилятора отопителя.

Замена дополнительного резистора отопительной системы

Если на третьей работает, а на первой или второй скоростях нет, на автомобиле ваз вентилятор отопителя,замена нужна резистору, скорее всего он пришел в негодность.

Дополнительный резистор отопителя

На фото показан дополнительный резистор, который установлен за вакуумным усилителем сбоку отопителя:
  • позиция 1 – спираль, имеющая сопротивление 0,23 Ом;
  • поз. 2 – с сопротивлением 0,82 Ом.

На ваз замена резистора вентилятора отопителя выполняется в с следующей последовательности:

  • Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  • Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
  • Для более удобной работы можно снять вакуумный усилитель.
  • От контактов на дополнительном резисторе отсоединяется колодка с проводами.
  • Проверяется исправность отопительного резистора, снимать его не обязательно:
  1. омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора;
  2. если показания на омметре значительно отличаются от номинальных резистор подлежит замене, цена устройства не высокая, а хлопот его неисправность может доставить много.

Поочередное подключение омметра к контактам резистора

  • Отворачиваются элементы крепления резистора и устройство снимается с отопителя.
  • Новый резистор устанавливается в обратном порядке. К резистору колодку подсоединить можно в одном положении.

Как выполнить своими руками замену резистора или вентилятора отопителя хорошо видно на видео.Замена вентилятора отопителя автомобиля ваз может выполняется снятием в салоне автомобиля кожуха вентилятора и извлечением крыльчатки с электродвигателем. Такое устройство имеет отопитель ВАЗ 2106.

Электродвигатель и крыльчатка отопителя

Исправная работа и своевременная замена электровентилятора отопителя ваз 2110 обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года.

masteravaza.ru

ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ – ЗАМЕНА - Ремонт автомобилей своими руками

Руководства по ремонту и диагностике автомобилей

Abarth Grande Punto

Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX

Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75

Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Avia 21 , Avia 31

BAW Fenix

Beifan Benchi

BMW M3  BMW X1  BMW X3  BMW X5  BMW X6  BMW Z4  BMW двигатели  BMW серия 1 BMW серия 3  BMW серия 5  BMW серия 6  BMW серия 7

Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2

Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal

BYD F3  BYD Flyer  BYD S6

Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS

Chana Benni , Chana CV6

Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very

Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-10 , Chevrolet Sens , Chevrolet Silverado , Chevrolet Sonic , Chevrolet Spark , Chevrolet Starcraft , Chevrolet Suburban , Chevrolet Tacuma , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Tracker , Chevrolet TrailBlazer , Chevrolet Vans , Chevrolet Viva , Chevrolet Volt

Chrysler 300C , Chrysler 300M  , Chrysler Cirrus  , Chrysler Concorde  , Chrysler Grand Voyager  , Chrysler LeBaron  , Chrysler LHS  , Chrysler Pacifica  , Chrysler PT Cruiser  , Chrysler Sebring  , Chrysler Town  , Chrysler Country Voyager

Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-Crosser , Citroen C-Elysee , Citroen C1 , Citroen C15 , Citroen C2 , Citroen C25 , Citroen C3 , Citroen C3 Picasso , Citroen C4 , Citroen C4 Picasso , Citroen C5 , Citroen C6 , Citroen C8 , Citroen DS3 , Citroen DS4 , Citroen DS5 , Citroen Evasion , Citroen Jumper , Citroen Jumpy , Citroen Nemo , Citroen Saxo , Citroen Visa , Citroen Xantia , Citroen XM , Citroen Xsara , Citroen Xsara Picasso , Citroen ZX

Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova

Dadi Shuttle

Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm

DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF

Daihatsu Be-Go , Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Feroza , Daihatsu Sirion , Daihatsu Storia , Daihatsu Terios , Daihatsu YRV

Datsun Cherry , Datsun Sunny

Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper

Dong Feng

FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели

FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno

Ford Bronco , Ford C-MAX , Ford Cargo , Ford Contour , Ford Cougar , Ford Courier , Ford Crown Victoria , Ford Econoline , Ford Edge , Ford Escape , Ford Escort , Ford Excursion , Ford Expedition , Ford Explorer , Ford F-series , Ford Fiesta , Ford Flex , Ford Focus , Ford Freda , Ford Fusion , Ford Galaxy , Ford Granada , Ford Ka , Ford Kuga , Ford Maverick , Ford Mondeo , Ford Mustang , Ford Orion , Ford Probe , Ford Ranger , Ford S-MAX , Ford Scorpio , Ford Sierra , Ford Taunus , Ford Taurus , Ford Thunderbird , Ford Tourneo , Ford Transit

Foton Auman , Foton Ollin

Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia

Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision

GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-15 , GMC Savana , GMC Sierra , GMC Sonoma , GMC Vans , GMC Yukon

Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle

Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели

Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-V , Honda Crosstour , Honda Domani , Honda Edix , Honda Element , Honda Fit , Honda FR-V , Honda , HR-V , Honda Insight , Honda Inspire , Honda Integra , Honda Jazz , Honda Legend , Honda Logo , Honda Mobilio , Honda Odissey , Honda Orthia , Honda Partner , Honda Passport , Honda Pilot , Honda Prelude , Honda Rafaga , Honda Ridgeline , Honda S-MX , Honda S2000 , Honda Spirior , Honda StepWGN , Honda Stream , Honda Torneo , Honda двигатели

Hummer h2 , Hummer h3 , Hummer h4

Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai h2 , Hyundai h200 , Hyundai h300 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX

International , International двигатели

Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-Max , Isuzu Elf , Isuzu Forward , Isuzu Giga , Isuzu Hombre , Isuzu Rodeo , Isuzu Trooper , Isuzu VehiCross , Isuzu Wizard , Isuzu двигатели

Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar

JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein

Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler

KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga

Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели

Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430

Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60

MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS

Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-50 , Mazda Capella , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9 , Mazda Demio , Mazda E2200 , Mazda Familia , Mazda Levante , Mazda Miata , Mazda Millenia , Mazda MPV , Mazda MX-3 , Mazda MX-5 , Mazda MX-6 , Mazda Navajo , Mazda Premacy , Mazda Protege , Mazda RX-7 , Mazda RX-8 , Mazda Titan , Mazda Tribute , Mazda Verisa , Mazda Xedos , Mazda двигатели

Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira

Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ

Plymouth Neon , Plymouth Voyager

Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe

Porsche 911 , Porsche Cayenne

Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели

Saab 9-3 , Saab 9-5 , Saab 90, Saab 99, Saab 900 , Saab 9000

Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4

SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo

Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti

SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели

Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV

Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7

Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-Ace , Toyota Mark II , Toyota Mark X , Toyota Matrix , Toyota Nadia , Toyota Noah , Toyota Opa , Toyota Passo , Toyota Picnic , Toyota Platz , Toyota Porte , Toyota Prado , Toyota Premio , Toyota Previa , Toyota Prius , Toyota Probox , Toyota Progres , Toyota Ractis , Toyota Raum , Toyota RAV4 , Toyota Regius , Toyota RunX , Toyota Rush , Toyota Scion , Toyota Sequoia , Toyota Sienna , Toyota Sienta , Toyota Soarer , Toyota Solara , Toyota Sprinter , Toyota Starlet , Toyota Succeed , Toyota Supra , Toyota Tacoma , Toyota Tercel , Toyota Town-Ace , Toyota Toyoace , Toyota Tundra , Toyota Urban Cruiser , Toyota Vanguard , Toyota Vellfire , Toyota Venza , Toyota Verossa , Toyota Vigo , Toyota Vista , Toyota Vitz , Toyota Voltz , Toyota Voxy , Toyota Will , Toyota Windom , Toyota Wish , Toyota Yaris , Toyota двигатели

Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90

autorepair.autolatcars.ru