Калина кран отопителя


Как заменить кран печки Лада Калина

Вы открыли автомобиль и завели, чтобы ехать на работу. На улице холодно, включили печку и заметили, что охлаждающая жидкость начала поступать в салон. Снова пришёл в негодность кран печки Лада Калина. Решение, которое локализует проблему — вынести кран под капот. Для этого нужно:

  • Удлинить тягу привода.
  • Заменить патрубки к радиатору печки.

Менять в дальнейшем проще. Если кран опять потечёт, но не в салон. Так, где находится кран печки на Калине? Размещается под торпедой на уровне центральной консоли, найти несложно. К сожалению, ремонту не подлежит, только замена в сборе. И это единственный надёжный вариант, связанный с заменой. Рекомендуем ставить сразу керамический вместо заводского варианта.

Керамический элемент гарантирует надёжность, высокую износостойкость, а также плавную работу. При установке крана желательно обработать место установки резиновым герметиком. Удобнее делать на яме или эстакаде. Но, если такие варианты недоступны, то можно заехать одним колесом на бордюр.

Когда нужна замена крана отопителя?

Ремонтировать кран отопителя на автомобиле Лада Калина требуется в двух случаях:

  • Краник «закисает» или «прикипает».
  • Изделие протекает в местах соединений.

Не имеет значения, что стало причиной неисправности, изделие следует заменить. Иначе последствия будут более серьёзные. Признаки неисправного краника:

  • В салоне присутствует запах охлаждающей жидкости.
  • Заметили следы охладителя на полу авто.
  • Печку включили, а тепла нет.

Протекание краника печки считается не просто очередной неприятностью, которая затопит салон, а опасностью для ЭБУ автомобиля. Если заметили под ногами следы жидкости, то сразу проведите осмотр, найдите возможную причину утечки. Воспользуйтесь дополнительным освещением или фонариком, чтобы быстро осмотреть краник отопителя. Кроме крана, причиной протекания антифриза могут оказаться повреждения в патрубках или радиаторе. Вы теперь знаете, где находится краник печки на Калине. Если определили источник протекания, которым оказался кран, то нужно срочно заменить.

Материалы для замены крана отопителя Калина

Производители выпускают три разновидности кранов: стандартный, шаровый или керамический. Приобретите новый краник печки. Приемлемым вариантом будет керамический с резиновыми прокладками и уплотнителями. Подготовьте пустую тару для охлаждающей жидкости. Обязательно приготовьте инструменты и материалы:

  • Универсальная смазывающая жидкость WD40.
  • Набор ключей и отвёрток.
  • Силиконовый герметик.

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине. 

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки. 
  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя. 
  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.

Извлеките старый кран, установите новый и соберите все, соблюдая обратный порядок действий. Рекомендуем также поменять патрубки, идущие к радиатору от краника.

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам узнать, где размещается краник печки на Калине. А главное, что его не так уж и сложно поменять в домашних условиях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как заменить кран печки 🚩 Замена крана отопителя на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Отопитель салона или, по-народному, печка один из самых необходимых элементов комфорта и удобства при управлении автомобилем в прохладное и холодное время года. Регулируется подача тепла посредством дистанционного управления крана отопителя. В машинах ВАЗ 2101-2107 это одна из слабых точек системы охлаждения. Поэтому за ним требуется следить и в случае подтекания, сразу же заменять.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - ключи на 7, 10;
  • - новый кран отопителя.

Инструкция

Слейте охлаждающую жидкость из системы двигателя. Распустите хомуты на отводящем и подводящем шлангах отопителя. Снимите их с патрубков. В том случае, когда кран меняете из-за негерметичности, то, скорее всего, лишняя охлаждающая жидкость уже вытекла в салон автомобиля. Это будет заметно, если поднять коврик со стороны пассажирского места. Кроме того, при работе печки из воздуховодов будет дуть прохладный или холодный воздух. Также в салоне автомобиля будет ощущаться запах охлаждающей жидкости. Открутите ключом «на 7» два самореза. Снимите резиновый уплотнитель. Саморезы откручивайте аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые гнезда крепления. Снимите корпус перчаточного ящика.

Открутите ключом «на 10» гайку кронштейна воздуховода. Отверткой расцепите защелки на корпусе отопителя. Вытащите правый воздуховод. Он изготовлен из достаточно пластичного материала, так что в случае необходимости воздуховод можно немного «сложить».

Ослабьте на кране ключом «на 7» болт скобы крепления гибкого троса. Отсоедините его. Отверните ключом «на 10» две гайки, которые крепят кран к радиатору отопителя. На радиаторах с пластмассовыми бачками кран отопителя крепится двумя болтами, которые вкручиваются в закладные гайки. Обычно при разборке нижняя всегда выпадет. Во время процесса сборки следует отстегнуть две пружинные защелки, которые крепят корпус вентилятора со стороны крана. После чего слегка опустите корпус вниз, вложите гайку на место, зафиксируйте ее (отверткой или пальцем), а затем вкрутите болт.

Снимите кран. Сборку проводите в обратной последовательности. Установите новый кран отопителя, переставьте на него скобу крепления тяги привода со старого крана. При монтаже все резиновые прокладки замените на новые. Перед этим промажьте их автомобильным герметиком. После замены и установки крана печки, добавьте охлаждающую жидкость в систему. Заведите двигатель, доведите температуру до 90 градусов, откройте кран отопителя и проверьте на подтекание.

Видео по теме

Источники:

  • Замена крана отопителя
  • Замена крана отопителя на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  • Замена крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как заменить кран печки

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Отопитель "Калины" - СиличЪ

Способ 1.

"Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры" (с) Игорь09, сайт Е1.ру

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека, замена радиатора на 2110, отопитель на УАЗе, ремонт генератора.

Ну вот и фотки:

Откручиваем:

три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа

Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки

Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней :-)

Эти болты откручивать не надо

Далее откручивайте всё что откручивается и всё что видите

Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить

Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды

Потом он будет гораздо доступнее

Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды

Продолжаем всё откручивать

Вынимаем панель торпеды

Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке

У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки :-) Пришлось доставать из запасов

Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки

Перед этим располовинив корпус мотора

Удачи!

Способ 2

robinzon66, сайт Е1.ру

добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель

Способ 3

Zufa_66.narod.ru

Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.

Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.

Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.

Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена .

Итак, погнали:Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.

Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.

Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой...

..и уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление

Далее, отвинчиваем 4 болта крепления водительского сиденья и вынимаем его

Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны

И вот у нас очистилось пространство для буйства

Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть

Вид отверстия для патрубков из моторного отсека

Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.

Далее без комментариев, и так всё понятно

Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами

Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение

Готово

silich.ru

Замена крана отопителя Газель Бизнес

Важность и польза системы отопления салона ощущаются только в холодное время года. При наступлении лета потребность в пользовании системой отпадает. Но, как известно, нужно готовить сани летом. В летнее время года и световой день длиннее, и погода способствует быстрому и качественному ремонту. Для начала нужно понимать, как устроена и как функционирует система отопления в автомобиле. На автомобиле Газель Бизнес, как и на всех автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, устанавливается печка, в которую тепло поступает от нагретых частей двигателя посредством охлаждающей жидкости. Жидкость нагревает радиатор печки, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону. Печки Газель Бизнес оборудованы электронным блоком управления, который может управлять отопителем как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для этого у него есть датчик температуры салона, который позволяет поддерживать заданную температуру. Все регулировки электрические, а не на тросиках, как в предыдущих версиях. Заслонками управляют моторедукторы, а температурой – электрический кран (уменьшая или увеличивая количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор). Всё управление вынесено на переднюю панель, что очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Но любое оборудование рано или поздно даёт сбой в работе.

Диагностика

При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.

  1. На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
  2. Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
  3. Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
  4. Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
  5. При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.

Ремонт

После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
  2. Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
  3. Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
  4. Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
  • вышел из строя электродвигатель;
  • перегорела электроплата;
  • вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
  • потёк сальник;
  • лопнул корпус.
  1. Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.

Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Все фото по тегу "Кран Отопителя Калина" / aura-dione.ru/gallery

загрузка...

1248851264_big.jpg

Без флуда] !!! ЗИМА ХОЛОДА - ИНСТРУКЦ...

Доводим Lada Kalina. Сила традиций » ...

Подборка по кондиционерам. Всё в одно...

Замена крана отопителя в автомобиле «...

Замена крана печки, установка калина-...

Замена отопительного крана и начало с...

284531-kalina-zamena-otopitelya6.jpg

как надеть чехол на заднее сиденье ва...

Замена крана печки, установка калина-...

АМ Калина-11183. Управление краном пе...

Снятие и установка крана отопителя са...

Модернизация системы отопления (печки)

logo.jpg

кран печки - Клуб 2108. Самый Автоспо...

Замена крана печки ВАЗ 2115 своими ру...

Замена крана отопителя на ваз 2109 | ...

Замена крана отопителя ВАЗ 2114 — пош...

Кран отопителя 2108

где кран печки?? / Тюнинг ВАЗ 2108 / ...

aura-dione.ru

Замена печки на калине

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Вернуться к оглавлению

Неполадки охладительной системы

Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:

  • перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
  • выходит из строя вентилятор печки;
  • протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
  • силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.

Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле. Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.

Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.

Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.

Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора — та еще задачка.

Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.

Вернуться к оглавлению

Снятие старого и установка нового радиатора

Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • ножовочное полотно по металлу;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы, отвертка;
  • обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.

Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея. Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.

Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:

  1. Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
  2. Боковую декоративную панель.
  3. Пластиковую боковую крышку печки.
  4. Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.

Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.

Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.

Вернуться к оглавлению

Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха

Вентилятор печки — достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.

Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра. Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.

Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени. Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.

Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»). Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.

Последний шаг — это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.

1ladakalina.ru