Фреон в автокондиционерах
Статьи
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы автокондиционеров достаточно прост. У него есть сердце (компрессор) и кровь (хладагент). Насос прокачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением. Сначала он поступает в специальный радиатор (правильнее называть его конденсатор), в котором охлаждается и превращается в жидкость (охлаждение происходит за счет воздуха, поступающего снаружи при движении автомобиля или с помощью специального вентилятора). Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Фреон проходящий по трубкам ишлангам автокондиционера, поступает в TPB (расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля. Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее фреон поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается.
Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается. Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.
Эксплуатация автокондиционера
Для того, чтобы автокондиционер хорошо работал, нужно уметь с ним обращаться. Например, многие не понимают, что автокондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить автокондиционер (при работающем двигателе). Осушающее воздействие автокондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда автокондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы автокондиционера и печки. В системе автокондиционеров есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать автокондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.
Диагностика автокондиционеров
Сегодня почти 2/3 автомобилей оснащены автокондиционерами или системами климат-контроля. Многие привыкли пользоваться автокондиционерами каждый день — и в холод, и в жару. Но не все знают, что автокондиционер, как и другие важные системы автомобиля, требует периодической проверки специалистами, иначе говоря диагностики автокондиционера. В противном случае это может привести к поломке, а ремонт автокондиционеров достаточно дорогостоящий. Большинство проблем возникает тогда, когда в системе автокондиционера по тем или иным причинам ощущается нехватка хладагента (R134a). Пустоты в системе могут заполнится водой, особенно если воздух на улице влажный. Если не обращать на это внимание, то при понижении температуры окружающего воздуха вода замерзнет, что приведет к поломке компрессора, а это равносильно капитальному ремонту системы автокондиционера. Для предотвращения этого необходима регулярная диагности автокондиционера и заправка автокондиционеров — примерно раз в 2 года.
Хладогент или фреон в автокондиционере
Большинство автолюбителей (включая даже профессионалов) называют хладагент, использующийся в автокондиционерах, фреоном. Это не совсем правильно. Фреоном называется хладагент R-12 (CFC), который используется на старых автомобилях (обычно до 1993 года выпуска). С тех пор автокондиционеры заправляются хладагентом R134a (HFC). Системы автокондиционеров с хладогентом R134a намного более экономичны в плане потребления бензина, потерь хладагента и занимаемого в моторном отсеке места. Но вот что стоит помнить — эти два хладагента не могут работать вместе. У них разный состав и разные требования к давлению для нормальной работы. Так что если вы попытаетесь залить в новую машину R12 (или наоборот, R134a в старый автокондиционер), это приведет к поломке компрессора автокондиционера. R134а не стоит закачивать в старый автокондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. Стоит также сказать, что через несколько лет новые машины европейского производства будут выпускаться с новым хладагентом для автокондиционеров — R744 (он оказывает меньшее вредное воздействие на окружающую среду). Ремонт автокондиционеров и заправка автокондиционеров будут намного более сложными, чем сегодня, ведь работать он будет под намного более высоким давлением.
Как правильно заправить автокондиционер
Автокондиционер – это обычный холодильник, и для его заправки подойдет обычный фреон. Это не так. Автомобильные кондиционеры используют свои, специальные хладагенты. В холодильниках же применяют фреоны, которые неприменимы к автокондиционерам. Не стоит также забывать,что R-134a (HFC) и R-12 (CFC) также между собой не взаимозаменяемы. Одной из причин также является в отличиях в масле для смазки компрессора, растворенных в хладагенте. Автомобильные кондиционеры расчитанные на работу с фреоном R-12, заправляются только R-12. Но все-таки можно переходить с одного вида фреона на другой. Для этого необходима промывка всей системы и замена ресивера-осушителя. Все это довольно дорого, поэтому проще поискать сервис, где есть фреон R-12. В качестве (защиты от дурака) производители выполнили заправочные штуцеры R-12 и R-134a разными, но наши умельцы постоянно придумывают переходники для заправки автокондиционеров любым фреоном. Где можно возможна заправка автокондиционеров ? Одной из главных рекомендаций по заправке – это заправлять автокондиционеры, на сервисах, которые специализируются в основном на автомобильных кондиционерах. Узкая специализация может сулить некоторые гарантии того, что Ваш автокондиционер будет заправлен подходящим для него хладогентом и количеством, необходимым для правильной работы. При недозаправке автокондиционера давление будет недостаточным, и автокондиционеры начинают работать с большей нагрузкой, что может привести к более раннему выхода из строя. При излишней заправке автокондиционера, систему просто может разорвать из-за повышенного давления. К нарушениям в работе автокондиционеров приводят также избыток масла, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора. Заправка автокондиционеров проводится на специальных устройствах, называемых обычно (станциями). Некоторые умельцы применяют баллоны под давлением, а колличество хладогента заправляемого в систему автокондиционера замеряют обычными весами. Такой сервис лучше обходить стороной.
www.xn--21-6kcaj0bnikq7bg.xn--p1ai
Заправка и ремонт систем автокондиционирования
Системы автокондиционирования
Автокондиционер как он есть.
Автомобильный кондиционер уже давно перестал быть предметом роскоши дорогих авто. Теперь его можно встретить и в достаточно дешевых автомобилях Оптимальная температура в салоне современного автомобиля повышает комфортность пребывания в нём водителя и пассажиров, от этого зависит безопасность участников дорожного движения .За создание, контроль и поддержание в салоне автомобиле заданной температуры и влажности отвечает система кондецианированния или климат-контроль. В целом система представляет собой сложную замкнутую герметичную систему, в которой циркулирует по замкнутому контуру специальный газ (хладагент). Эта система в силу своих конструктивных особенностей требует к себе бережного обращения и квалифицированного обслуживания. В большей степени нужно обратить внимания именно на ежегодную диагностику, так как именно это поможет избежать дорогостоящего ремонта. И вот почему; Некоторые «специалисты» говорят «Кондиционер – это обычный холодильник, и для его заправки подойдет любой фреон». Это не так. Автомобильные кондиционеры использую свои, специальные хладагенты. Это газ R-134a и R-12 между собой не взаимозаменяемы. Масло, которое применяют в системах с этими хладагентами так же не взаимозаменяемое, синтетика и минералка не смешиваются. Автомобильные кондиционеры, в которых используют фреон R-12, заправляются только R-12.Но при желании можно перейти на другой вид фреона. Для этого необходима полная промывка всей системы, чтобы вымыть остатки минерального масла, замена ресивера-осушителя, так как содержащийся в нём абсорбентом влаги рассчитан на другой фреон, компрессор потому что его уплотнительные кольца поршней не смогут работать с другим маслом, а так же порты для подсоединения шлангов от оборудования. И оно вам надо?!! Эта переделка очень дорога, поэтому проще поискать сервис, где есть фреон R-12. Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего как скажут, если не считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит. Теперь перейдём к вопросу о том, что необходимо менять, а что промывать в системе автокондиционера при выходе его из строя и других ремонтных работ, о чём иногда умалчивают некоторые автосервисы. Перечислим важные компоненты кондиционера.
- Компрессор- прокачивает хладагент по всей системе.
- Испаритель – похож на радиатор только меньшего размера, который располагается там же, где радиатор автомобильного отопителя. В испарителе жидкий хладагент, преобразовываясь в газ, именно это служит причиной охлаждения испарителя.
- Конденсор – большой радиатор, располагающийся как правило, перед радиатором охлаждения двигателя. В нём хладагент охлаждается, преобразовываясь обратно в жидкость.
- Ресивера-осушителя, в котором содержится при работе системы большая часть фреона и имеется абсорбент или по другому силикагель которой впитывает влагу которая может содержатся в хладагенте.
- . Датчик давления, который выключает автокондиционер по достижении нужного давления.
- Датчик, отменяющий включение компрессора, при давлении не достигшим нормы, если в системе нет или недостаточно фреона.
- Регулировочного вентиля(ТРВ), отвечающего за подачу строго определённого количества фреона в зависимости от температуры или расширительной трубки где проводится дозирование жидкости, поступающей в испаритель.
- Дополнительного вентилятора или без него для охлаждение горячего пара в конденсаторе Напор воздушного потока создается за счет движения автомобиля и/или с помощью вентилятора с принудительным приводом.
- Трубопроводы фреоностойкие.
- Аккумулятор-доиспаритель служит для гарантийного перехода жидкого хладагента который не до испарился после прохождения через расширительную трубку.
При разрушении компрессора в систему попадают продукты износа поршневой группы это стружка и черная пыль от тефлоновых колец и первым засоряется конденсор его можно и нужно промыть. Далее грязь оседает в ресивере-осушителе это своего рода фильтр который не промывается, а только меняется (Вы же при очередном ТО не продуваете воздушный фильтр и не промываете масленый). И так определили номер первый на замену- ресивер. Следующий элемент системы ТРВ или расширительная трубка. Они так же подлежат только замене. Следующий- испаритель его можно промыть. Ну собственно говоря и всё. Да ещё трубки они конечно тоже промываются. И только после этого можно ставить новый или отремонтированный компрессор и заправлять систему. Советы Когда ваш кондиционер вышел из строя и Вы решились на ремонт необходимо знать следующее.При замене каких либо комплектующих и снятии их с авто не держите систему разгерметезированной постарайтесь заглушить открытые трубки. Лучше снять ресивер-осушитель, а ещё лучше его заменить так как поглощающая возможность силикагеля не безмерна и фирмы-производители автокондиционеров советуют заменять ресивер-осушитель один раз в два года при обычном использовании автомобильного кондиционера. Если получилось что система по ряду причин уже была долгое время не герметична примерно более суток (авария или покупка подержанного авто) то лучше его так же заменить. При несвоевременной замене ресивера-осушителя силикагель может начать разрушаться, превращаясь в белый порошок, который расходится по всей системе, попадая во все узлы трения и приводя в негодность все механизмы . Экономия на ресивере – осушителе может аукнуться дальнейшим дорогостоящим ремонтом. И ещё, включайте кондиционер зимой, это позволит не высохнуть все возможным уплотнительным кольцам, прокладкам и сальнику компрессора.
Диагностика Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти. В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами - электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели - это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Существует множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые, некоторые - "интеллектуальные". У каждого способа свои преимущества. Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным. Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под фреон R-134a и R-12, есть также универсальные красители. Они никак не влияют на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе. Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли с манометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давления в напорной и обратной магистралях, опытный специалист способен понять о состоянии вашего кондиционера почти все.. Своевременно сделанная диагностика может с экономить много денег. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера ситуация одна - во время поставленный диагноз. И не пытайтесь при посещении пункта по заправки кондиционера сказать «Мне только заправить без диагностики, пожалуйста». Конечно, это возможно, но с экономив копеечку, потом приедете вновь и ремонт будет не дешев. Так что диагностика автомобильного кондиционера - вещь копеечная, но экономить на ней никак нельзя. Ведь та сумма себя оправдает. Нежели заправить систему и через сутки или раньше фреон уйдёт в воздух. И так что такое диагностика и какие виды работ можно сделать;. Визуальный контроль – производится проверка: · - изношенности и степени натяжения приводного ремня компрессора, соосность и целостность шкивов, биение в подшипниках и т.д.; · -состояния шлангов и трубок, наличие перегибов, препятствующих циркуляции фреона в системе, наличие масляных подтеков в местах соединений; · - чистоты теплообменных поверхностей испарителя (по интенсивности воздухопотока вентилятора отопителя) и конденсатора; · - работоспособности вентиляторов испарителя и конденсатора; · - состояние заправки системы через смотровое окошко на ресивере осушителе (если оно есть) -проверка наличия посторонних шумов при работе автокондиционера: Проверка системы автокондиционера на герметичность: Система автокондиционера, если она в исправном состоянии, должна быть герметична. Как правило, при разгерметизации системы, количество хладагента в контуре автокондиционера начинает уменьшаться, а в систему попадает атмосферный воздух и влага, что в свою очередь может вывести из строя терморасширительный вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор. использованием флуорисцентного красителя его еще часто называют «ультрафиолетом» из за характерного свечения в ультрафиолетовом свете. · обмыливанием; Зачастую, точно установить место возможной утечки можно только используя несколько способов обнаружения. «Ултрафиолет» добавляется в смазочное масло и производится заправка автокондиционера. Спустя 24 часа проводится поиск места утечки с использованием лампы ультрафиолетого света. Так как смазочное масло циркулирует в системе растворенное в хладагенте, то в месте утечки фреона появляется характерное зеленоватое свечение флуорисцентного красителя в ультрафиолетовом свете. Проверка наличия посторонних запахов: · Корпус испарителя идеальная среда для развития патогенных микроорганизмов, неприятный запах появляется из за развивающихся в корпусе испарителя бактерий, вирусов и болезнетворных грибков, которые являются причиной возникновения простудных заболеваний. Избавится от них можно лишь после обработки испарителя специальным антибактериальным раствором для автокондиционеров. Также рекомендуется заменить фильтр салона и проверить правильно ли функционирует система слива Проверка по давлению: Присоединение манометрического коллектора. По показаниям манометров можно определить производительность и состояние компрессора, а также функционирование других элементов системы. Только после устранения причин не исправности можно перейти к заправке.
ЗаправкаНикогда не эксплуатируйте автокондиционер при недостаточном количестве хладагента в системе!
В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Кроме того, не дозаправленный кондиционер плохо холодит. Хладагент, который охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля, возвращается в компрессор в виде охлажденных паров хладагента. Охлажденные испарения также несут в себе масляный туман. Таким образом, когда система имеет низкий, но все еще достаточный для работы компрессора, заряд хладагента, ваш компрессор работает без надлежащей смазки и охлаждения. Подумайте, что может случиться с вашим двигателем без масла и охлаждения. Не долго он проработает, так же как и ваш компрессор. Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит и произойдёт одно из двух либо компрессор выйдет из строя, либо разорвёт шланги. Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку надо устранить. Не Если из вашего кондиционера куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не обойтись. Так же в системе протекает процесс диффузии. Диффузия (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание). И за год возможно не достаток фреона 20%. Рекомендуемая периодичность перезаправки автокондиционеров один раз в 3-2 года
В процедуру «Заправка автокондиционера» входит:
1. Диагностика системы автокондиционера. Смотри раздел «Диагностика». 2.Вакуумирование системы автокондиционера. Вакуумирование системы, перед заправкой автокондиционера, проводится для удаления воздуха и влаги из автокондиционера. Операция производится при помощи вакуумного насоса и блока манометров. При глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы. Вакуумирование производится после работ по сборке и монтажу элементов автомобильной системы кондиционирования воздуха, после замены компонентов системы перед заправкой хладагентом, при удалении хладагента из системы. Операция занимает примерно 20 минут. После этого под вакуумом система выдерживается ещё 10 мин., и если стрелка на манометре не откланяется от заданного значения, то системе считается герметичной можно переходить к заправке.
3. Заправка системы автокондиционера хладагента. Заправка происходит посредством вакуумно-зарядной станции. Теперь в систему надо закачать нужное количество газа. Не вдаваясь в подробности рассмотрим главное. Отмеряется фреон двумя способами - по электронным весам, на которые ставится баллон, или по мерной колбе. Колба гораздо практичнее и удобнее. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ уходит в систему. Если необходимое количество не входит из-за того что давление в колбе и в системе сравнялось газ можно «запихнуть». Чтобы «запихнуть» его, на мерной колбе предусмотрен нагревательный элемент, поднимающий давление газа. Можно заправлять и другим способом - через порт обратной магистрали при включенном компрессоре кондиционера. В этом случае ваш компрессор засасывает газ сам.
4. Долив в систему автокондиционера необходимого количества масла. Долив масла необходим при каждой заправке системы его количество зависит от производимых ремонтных работ .Он происходит через специальный масленый инжектор в который заливается необходимая доза масло. Цилиндр включается в магистраль между баллоном с фреоном и манометрическим коллектором. Необходимое количество масла заправляется с потоком хладагента.
www.xn--80acczketa8a.xn--p1ai
Как грамотно заправить кондиционер фреоном?
К большому сожалению, утечка фреона происходит даже с самыми дорогими и качественными моделями кондиционеров. Пусть нечасто, но около 5-8% случаев за год. Никогда не угадаешь, когда и сколько раз понадобится заправить фреон. Поэтому не нужно думать, что покупка самого дорогого кондиционера и автокондиционера убережёт вас от всех превратностей судьбы.
Поломка отнюдь не связана с техническими дефектами, а цена устройства не является гарантом качества. Скорее все дело в особенностях конструкции самого кондиционера и автокондиционера, в котором межблочные трубки соединены друг с другом при помощи развальцовки. Это означает, что когда-нибудь обязательно наступит день, в который понадобится заправка кондиционера фреоном, иначе он будет перегреваться и в итоге выйдет из строя.
Как заправить кондиционер
Итак, вкратце разберемся, как заправить кондиционер фреоном. Во-первых, трудно понять, сколько фреона и какое давление в кондиционере.
Но следует сразу для себя уяснить, что заправка кондиционеров должна осуществляться несколько раз в год или в два года. Иногда заправка может осуществляться и чаще. На то, что пора заправлять кондиционер указывает несколько факторов. Это давление и температура системы. Для начала вам может показаться, что в помещении, где есть кондиционер, недостаточно прохладно или, наоборот, слишком холодно при прежнем режиме работы устройства. Поэтому, если температура кажется вам странной, то следует насторожиться.
Утечка фреона из кондиционера может возникнуть в результате образования инея или льда в местах крепления наружных блоков. При появлении подобных симптомов нужно в обязательном порядке выключить кондиционер и последовательно обратиться за консультацией и помощью в сервисный центр. Если возникает желание самостоятельно исправить возникшие дефекты, то стоит тщательно все обдумать, так как без знания техники и соответствующего оборудования это крайне опасная затея, чреватая более серьезной поломкой, а температура, давление и фреон всегда были и остаются эфемерными понятиями для дилетантов.
Для того чтобы заправить кондиционеры, применяют фреон особой марки, которые фасуют по баллонам. Часто используют 410 фреон в кондиционере или автокондиционере. Рабочая температура, которую обеспечивает 410 фреон, считается оптимальной. Даже самому незаинтересованному человеку известно, что фреон – это инертный газ, теоретически безвредный и невзрывоопасный.
На самом деле не стоит проверять степень его вреда и дышать фреоном дольше, чем это нужно. Процесс заправки следует начинать с установки минимальной температуры эксплуатации кондиционера и автокондиционера, которая равна 18 градусам, а далее запускать аппарат в режиме «холод». Следующим шагом будет снятие колпачка на кране большой трубы внешнего блока.
Теперь можно подсоединять шланг манометра. Скорость потока воздуха вентилятора следует установить в среднее положение, а на выходе воздуха поставить термометр. В тёплое время года, когда на улице температура +25С, на манометре давление должно быть 4,2-5,0 бар. А чтобы достичь максимума коэффициента полезного действия, потребуется включить манометр и следить за показаниями термометра.
Как только после снижения температуры она снова начнет расти, заправка прекратится. Останется проверить уровень тока. И если полученные данные выше нормы, то наблюдается переизбыток фреона и часть его надо стравить. Проверять показания можно по сервисной таблице, которая обычно входит в комплект. Если же сервисные документы утеряны, то данные можно узнать с сайта производителя.
Проще всего осуществлять регулярный уход за кондиционерами, чтобы избежать последующей непредвиденной поломки или ремонта. Для этого потребуется соблюдать несколько очень простых правил. Кондиционер нуждается в очистке фильтров внутреннего блока. Этот фильтр представляет собой мелкую сетку под передней панелью, которая пропускает воздух. Фильтр выполняет особую функцию задержания пыли и предохранения радиатора кондиционера и автокондиционера.
Для того чтобы очистить фильтры автокондиционера потребуется промыть их в теплой воде, высушить. Все подробности этого процесса также подробно описаны в инструкции по эксплуатации. Чистить нужно примерно раз в месяц.
Если фильтр загрязняется, то сильно нарушается теплообмен и повреждается радиатор кондиционера и автокондиционера. Кроме того, грязный фильтр может спровоцировать обмерзание соединительных труб.
Компрессор также сильно страдает при нехватке фреона в кондиционере. А если компрессор выйдет из строя, то его замена обойдется в серьезную сумму. Для предотвращения этой ситуации нужно заправлять кондиционер фреоном не реже одного раза в девять месяцев. согласитесь, это гораздо более приемлемая цена за работу своего кондиционера и автокондиционера.
Однако утечка фреона может быть неожиданной. Ее можно обнаружить по уже описанным симптомам утечки, а в таких случаях нужно сразу отключать устройство и вызывать специалистов. Особенно часто такая утечка фреона может наблюдаться в автомобильных кондиционерах. В холодные времена года кондиционеры могут быть не адаптированны к работе.
Поэтому не рекомендуется использование домашних и автомобильных кондиционерах при наружной температуре ниже 0С. Но при работе можно адаптировать любую сплит-систему к работе с низкими температурами. При регулярной консультации у специалистов можно заказать чистку наружного блока. Ее можно выполнить и самостоятельно при наличии начальных теоретических познаний в работе кондиционеров. Заправка кондиционеров фреоном все же должна осуществляться профессионалами. Фреон для автомобильных кондиционеров подается по схожей технологией.
Счастливый потребитель, имеющий новенький кондиционер, не задумывается о возможности поломки техники и в процессе эксплуатации обходится без предосторожностей. Но истощение ресурсов неизбежно и наиболее значительная поломка кондиционера и автокондиционера – это утечка фреона из холодильного контура. Своевременная заправка фреоном будет залогом надежной работы системы.
В целом своевременное обслуживание поможет избежать дорогостоящего ремонта оборудования. А утечка фреона не может считаться настоящей поломкой, так как она происходит во всех установленных системах, независимо от технических характеристик и вида установки. Кроме того, установка кондиционеров и заправка их фреоном являются крайне кропотливым занятием, для которого требуется определенная теоретическая и практическая подготовка, особое оборудование, цена которого не приемлема, и профессиональная квалификация.
Заправка фреоном кондиционера автомобиля также необходима, если есть какие-либо претензии владельца ко всем аспектам работы автомобиля. Тревожными сигналами станет нестабильная температура и давление системы. Если есть отклонение от привычной нормы, стоит обратиться в сервисный центр обслуживания. Но в работе автомобиля есть секреты, так температура воздуха, идущего из кондиционера, позволит отличить неисправность вентилятора от дефекта отопителя. Осмотр трубок автомобиля может привести к обнаружению пятен масла. А это может означать, что выходит из строя компрессор, подводит давление системы.
При правильном монтаже холодильный контур упускает до восьми процентов фреона в год, поэтому можно рассчитать оптимальный момент времени, когда нужна дозаправка. Если дозаправка не была осуществлена вовремя, то падает давление фреона в кондиционере и происходит перегрев компрессора, который может легко выйти из строя. Если дозаправка была давно, но точной даты не вспомнить, а признаков утечки фреона не наблюдается, то можно определить, сколько фреона в кондиционере и в системе автокондиционера по нескольким простым правилам.
Так, например, можно отследить мощность кондиционера и определить, есть ли изменения по сравнению с привычными показателями. Хорошим показателем является степень охлаждения воздуха и температура в помещении. Слабое охлаждение воздуха или наоборот образовавшиеся наросты льда и инея на штуцерных соединениях блока, свидетельствуют о нехватке фреона и необходимости заполнить.
При обнаружении любого озвученного симптома, следует действовать незамедлительно, а именно отключить устройство и обратиться к специалистам, которые проведут диагностику блока системы и выявляют герметичность системы, обнаруживают места, пропускающие фреон. Далее будет осуществлена желаемая дозаправка кондиционера. Лучше предотвратить проблему, нежели проводить работы по устранению неисправного компрессора и радиатора.
Фреон для кондиционеров не одинаков, поэтому стоит тщательно ознакомиться с сопутствующими документами, чтобы выбрать фреон для кондиционера именно вашей марки. При избыточном количестве фреон можно слить, но эта процедура также должна осуществляться профессионалами.
Также и установка кондиционера требует квалификации монтажника и наличие специального оборудования для монтажа, цена которого отнюдь не приемлема. Поэтому работы специалистов не может быть дешевой или вообще бесплатной. Немного дешевле может быть стандартный монтаж кондиционера.
Внутренний блок кондиционера лучше ставить рядом с окном на высоте не более 3 метров. Внешний блок кондиционера, какой обычно ставят под окном, чтобы верхний край блока был на уровне подоконника. В помещениях на первом этаже блок ставят при помощи лестницы на высоту в три метра. Также в помещении может быть использовано несколько кондиционеров. Внутренние коммуникации можно прикрыть декоративным коробом белого цвета, а дренажную трубку от внутреннего блока для слива конденсата вывести наружу вместе с фреоновыми коммуникациями, которые следует расположить вдоль стены.
Также в декоративный короб можно спрятать электрокабель. Типовая установка кондиционера может занять почти четыре часа. Для того чтобы собрать кондиционер понадобится освободить доступ к стене и окну, где будет монтироваться устройство.
Конечно, собрать можно не только таким образом. Способов может быть столько, сколько вы пожелаете. В процессе можно учесть любые пожелания заказчика и переместить блоки соответственно его вкусу и обстановке квартиры. В любом случае до начала монтажа в помещение должен приехать технический специалист, который сможет сделать необходимые замеры и подобрать оптимальную схему расположения блоков и коммуникаций.
Также на месте может быть рассчитана предварительная цена монтажа со всеми расходными материалами, сколько бы их не потребовалось, и осуществлена заправка автомобильных и домашних кондиционеров. Установка автокондиционера может быть осуществлена заодно. также можно и заправить фреон в автокондиционерах, что обеспечит бесперебойную работу автомобиля. При заправке фреон можно слить и заполнить по мере необходимости. Лучше проводить все операции сразу, так цена будет меньше.
Ну и в завершении статьи поговорим чуть подробнее о таком процессе, как дозаправка кондиционера фреоном. Это ремонтно-восстановительная работа, которая также может быть осуществлена в рамках профилактики. Предварительно стоит вызвать специалистов, которые проведут диагностику и скажут о реальной потребности корректировать давление фреона в системе. Тогда заправка кондиционера фреоном может быть осуществлена бесплатно, а температура и давление в системе будут стабильны.
Вызывать специалистов можно даже на том этапе, когда вы разобрали кондиционер и не знаете, как его собрать, но за то, чтобы вам помогли собрать устройство будет своя цена. Кроме того, специалисты откорректируют давление в системе, проверят, оптимальна ли температура и не требуется ли диагностика вашего автомобиля.
konderi.com
Давление в кондиционере автомобиля – измеряем и настраиваем
В наши дни человек практически не может представить себе передвижение в автомобиле без кондиционера. К хорошему привыкаешь быстро, да и первые кондиционеры появились еще в 80-х годах. Первыми технологию освоили японцы, сегодня же никакой уважающий себя производитель не выпустит новую модель без соответствующего уровня комфорта.
Как работает кондиционер?
Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под большим давлением фреон забирает тепло из окружающей среды и нагревается, потом разогретый газ проходит по трубкам, где и отдает тепло. В момент, когда давление снижается, фреон остывает, именно тогда в салон вашего автомобиля подается холодный воздух.
Как только на улице потеплело, рекомендуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В этом случае вы можете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не реже одного раза в сезон. Сделать её можно на любом специализированном автосервисе или самому в домашних условиях. Во втором случае потребуется наличие некоторых инструментов и приборов.
Устройство, которое контролирует давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Расположен он на одной из магистралей. При этом это может быть как магистраль высокого, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.
Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика. Устройства могут быть с различными типами резьбы, наличием двух и более контактов, отличаться разными типами разъемов. Чем представительнее модель автомобиля, тем сложнее найти подходящую модель датчика!
Причины поломки – определяем и устраняем
Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель. Чтобы проверить давление в кондиционере авто, вам нужно будет купить манометрическую станцию и шланги к ней. Зачастую в комплекте среднего качества и стоимости шланги уже есть. Также нужен будет переходник под трубки в кондиционере.
Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля. В автомобилях, которые выпускались до 1992 года, чаще всего применяется фреон марки R-12. С 1992 по 1994 год производители никак не могли определиться с единым типом фреона, а потому кондиционеры заправляли хладагентом марки R-12 и R-134.
Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12. Определить, какой тип хладагента вам нужен, можно из сервисной книжки автомобиля, а также при помощи технической таблички. Зачастую она находится на передней части авто, под капотом, или возле стакана на стойке автомобиля.
Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого. Нам нужна только магистраль низкого давления, именно по ней мы и будем определять давление. Различить их достаточно просто – трубка магистрали низкого давления в несколько раз толще трубки высокого давления.
Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.
Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.
Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.
Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления. В результате компрессор может просто заклинить, и тогда придется его вовсе заменить. В лучшем случае при переключении режимов он будет неправильно работать.
Действия после замеров – как заправить кондиционер?
Если вы определили, что давление в кондиционере вашего авто ниже минимально допустимого, то нужно его повысить, заправив систему фреоном. Так как манометрическая станция со шлангами и переходниками у вас есть, то вам всего лишь понадобится купить баллон с фреоном. Его можно найти практически в любом автомагазине. Баллона весом в 1 кг вам будет достаточно на несколько дозаправок автокондиционера.
Не забывайте, какой марки фреон вам нужен – смешивать фреоны разных марок или полностью заменять хладагент не рекомендуется, так это произведет к полному выходу кондиционера из строя. Когда фреон куплен, можно приступать к заправке. Подключаем манометр по тому же принципу, что и для проверки давления, только теперь второй шланг с манометра накручивайте на баллон с фреоном. Перед заправкой необходимо поднять обороты двигателя на холостом ходу до 2000 об/мин. Для этого подложите что-то под педаль газа или попросите знакомого надавить на нее.
Кондиционер необходимо включить на режим рециркуляции и выставить максимально возможную минусовую температуру. Заправку кондиционера стоит проводить в несколько этапов, откручивая кран на манометре с перерывом в 2–3 минуты, пока не достигните нужного результата, ориентируясь на стрелку прибора.
Все эти процедуры лучше всего выполнять в помещении закрытого типа, где не будет греть солнце, так как под его воздействием компрессор постоянно будет нагонять температуру, и определить давление на манометре будет сложнее из-за колебаний стрелки. После выполнения всех процедур закрутите краны на манометре и отсоедините шланги с обеих сторон. Теперь можете спокойно пользоваться своим кондиционером в сезонное жаркое лето!
carnovato.ru