Гбц ваз прокладка
Признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ
Одна из основных частей любого двигателя – это блок цилиндров. Пробой его головки грозит капитальным ремонтом силового агрегата. Причем признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникать уже спустя 100 тысяч километров пробега. Ездить с этой неисправностью категорически нельзя. Но как определить данную поломку? Сегодня мы узнаем, что делать, если пробило прокладку ГБЦ, какие признаки и причины данного явления.
Почему так случается?
Есть несколько наиболее частых причин, по которым возникает данная неисправность. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто такое случается из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие – возникает перегрев. Также нельзя ездить на старом тосоле. Такая охлаждающая жидкость должна меняться раз в 2 года. Со временем она теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен. В редких случаях перегрев мотора возникает при мощностном тюнинге. Это может быть установка турбонаддува либо увеличение камеры сгорания путем расточки блока. В результате мотор работает на повышенных нагрузках и нуждается в более качественном теплоотводе. Еще одни признаки пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 – это некачественный либо низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, которая, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс деталей КШМ.
Какие прокладки подвержены пробою?
На данный момент существует несколько типов прокладок:
- Асбестовые.
- Паронитовые.
Как показывает практика, пробою подвержены обе разновидности элементов. Часто данный материал при перегреве прогорает. Снижается прочность прокладки. Она теряет герметичность. Причем не всегда поломка возникает при явных трещинах, когда прокладку рвет пополам. Случается, что поломка происходит из-за небольших отверстий, которые образовались в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109 это или иномарка – не имеет значения. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой в прокладке головки блока цилиндров.
Косвенные признаки
Первое, на что следует обратить внимание, – это поведение машины на ходу. Если она стала менее динамичной или повысился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При данной неисправности охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите его остаток.
Пена на щупе
Проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в двигателе. Также она может быть под маслозаливной крышкой. Почему так случается? Поскольку у нас пробой в прокладке, тосол начинает проникать по масляной «рубашке» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Случается так, что обе составляющие смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «повело ГБЦ»). При этом сама прокладка целая. Такое возникает при попытках резко охладить мотор. Если на него вылить воду, это может спровоцировать деформацию блока.
Выхлоп
Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаки неисправности – наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогревания мотора он не пропадает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах.
Масло в расширительном бачке
Поскольку при такой неисправности смешиваются обе жидкости, не исключено, что масло попадет в расширительный бачок. Сам по себе тосол – маслянистый. Но если внутри бачка есть характерные пятна машинного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда эта жижа пузырится, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бак попало не только масло, но и выхлопные газы. Нужно срочно искать место, откуда произошло смешивание.
Место крепления прокладки
В некоторых случаях в месте соединения головки с блоком вырываются газы из камеры сгорания наружу. Также отсюда течет масло. Но это уже из-за неправильной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, с каким моментом они затягивали болты. Для каждого автомобиля есть своя норма. Если они затягивали «на глаз», вскоре будет пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) – сильная течь масла в месте соединения обеих узлов двигателя. Затягиваются болты на блоке при помощи динамометрического ключа. В конце статьи мы расскажем, с каким моментом нужно закручивать головку блока.
Компрессометр в помощь
Явные признаки пробитой прокладки ГБЦ – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре данный показатель составляет 10 (на дизельных моторах эта цифра в 2-2,5 раза выше), а на втором - всего 6, значит имеется пробой внутри. При этом масло не будет вытекать наружу через зазоры. Пробой произошел между самими цилиндрами. Такую поломку определить сложнее всего. Но явные признаки пробитой прокладки ГБЦ в данном случае – это увеличенный расход топлива и заметное падение тяги. При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется он при помощи устройства, показанного на фото ниже.Данный элемент называется компрессометром. Как им пользоваться? Устройство вкручивается заместо одной из свечей зажигания. Проверку начинают по порядку – с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже сказали ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, переходим ко второму. В предыдущий обратно закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Сильного разбега в значениях быть не должно. Кстати, если это старый мотор, не исключены задиры в камере сгорания. Из-за этого неплотно прилегают компрессионные и маслосъёмные кольца. Решить эту проблему можно хонингованием стенок цилиндров.
О стоимости
Цена новой прокладки составляет от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Разумеется, для отечественного авто она будет ниже. Купить данную прокладку можно в любом автомобильном магазине городе. Но не стоит экономить и приобретать самую дешевую. Сейчас на рынке много подделок. Внимательно смотрите на качество изделия. Если имеются сомнения, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают уже через месяц после эксплуатации.
Замена
Если признаки поломки подтвердились после снятия «головы», выполняется замена пробитого элемента. Блок цилиндров – одна из важнейших частей двигателя. Поэтому при покупке прокладки специалисты советуют приобрести комплект новых крепежных болтов. Старые при выкручивании уже не будут соответствовать тем требованиям. Новые болты стоят не более тысячи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина элементов не менее 95 миллиметров, можно ограничиться лишь покупкой прокладки. Также для замены понадобится динамометрический ключ. Перед установкой новой прокладки необходимо убедиться в целостности блока цилиндров. Если ему нужна дополнительная шлифовка, приобретается деталь увеличенной толщины. Она должна компенсировать слой снятого металла при шлифовке. Важно очистить сопрягаемую поверхность блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может вызывать повторный пробой. При замене необходимо слить все технические жидкости.
Момент затяжки
После установки детали необходимо закрутить болты при помощи динамометрического ключа. Затяжка производится от центра. Сначала идет нижний, а затем верхний центральный болт. Затяжка делается в четыре приема. Сперва болты закручиваются с усилием в 2 килограмма на сантиметр (для автомобилей ВАЗ-2108-21099). Дальше затягиваются по второму кругу с усилием 8 кгс*м (так же, от центра). После это каждый болт докручивают на 90 градусов. Далее они затягиваются повторно, тоже на 90 градусов.
Результаты замены
После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить исправность работы двигателя. Автомобиль должен работать плавно и устойчиво, без белого дыма из выхлопной. Динамика разгона возобновляется, уменьшается расход топлива. Через некоторое время проверьте щуп и тосол в расширительном бачке. Здесь не должно быть пузырьков и отложений. Если все сделано правильно, деталь служит несколько сотен тысяч километров.
Заключение
Итак, мы выяснили, как своими руками определить пробой прокладки ГБЦ. Данный элемент рассчитан на весь ресурс мотора и не является расходным материалом. Поэтому если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на такой ремонт близится к нулю. Кстати, на дизельных грузовых автомобилях устанавливается стальное уплотнительное кольцо (пример – российский «КамАЗ»). Это довольно надежное решение, так как металл соприкасается с металлом. Крепится это кольцо на четырех зажимных болтах. Поэтому пробой прокладки ГБЦ на автомобиле КамАЗ исключён на 99 процентов, чего не сказать про обычные легковые машины, коих на дорогах нашей родины миллионы.
fb.ru
Прокладка ГБЦ ВАЗ - купить прокладки головки блока ВАЗ
ВАЗ-1111 "ОКА" | Головка блока цилиндров | посмотреть |
ВАЗ-1111 "ОКА" | Головка блока цилиндров | посмотреть |
Код товара: 002522
Прокладка головки блока ВАЗ-1111 d= 76.0Артикул: 1111-1003020 Производитель СеАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-1111 "ОКА" | Головка блока цилиндров | посмотреть |
Код товара: 023545
Прокладка головки блока ВАЗ-11113 d= 82.0Артикул: 11113-1003020 Производитель СеАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 142029
Прокладка головки блока ВАЗ-11194 Лада Калина d= 76.5 V= 1.4 АвтоВАЗ ОАОАртикул: 11194-1003020 Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
Код товара: 292672
Прокладка головки блока ВАЗ-11194 Лада Калина d= 76.5 V= 1.4 БЦМАртикул: 11194-1003020-02 Производитель БЦМ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104, 2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 239926
Прокладка головки блока ВАЗ-2101 d= 76.0 BAUTLERАртикул: 2101-1003020 Производитель BAUTLER
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104, 2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 068391
Прокладка головки блока ВАЗ-2101 d= 76.0 АвтоВАЗ ОАОАртикул: 2101-1003020 Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104, 2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 280458
Прокладка головки блока ВАЗ-2101 d= 76.0 БЦМАртикул: 2101-1003020 Производитель БЦМ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104, 2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 014182
Прокладка головки блока ВАЗ-2101 d= 76.0 ЯрославльАртикул: 2101-1003020
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2104 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2104, 2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2105 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
Код товара: 002526
Прокладка головки блока ВАЗ-2105 d= 79.0 АвтоВАЗ ОАОАртикул: 2105-1003020 Производитель АвтоВАЗ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2121 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Головка блока | посмотреть |
Москвич-2141 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ИЖ 2126 | Блок цилиндров и Головка блока | посмотреть |
ИЖ 2717 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
Москвич-2335 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-21213 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-21213-214i | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 239928
Прокладка головки блока ВАЗ-2106 d= 79.0 BAUTLERАртикул: 21011-1003020 Производитель BAUTLER
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2121 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Головка блока | посмотреть |
Москвич-2141 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ИЖ 2126 | Блок цилиндров и Головка блока | посмотреть |
ИЖ 2717 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
Москвич-2335 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-21213 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-21213-214i | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 272533
Прокладка головки блока ВАЗ-2106 d= 79.0 TRIALLIАртикул: 21011-1003020 Производитель TRIALLI
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
ВАЗ-2101 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2102 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2103 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2121 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Головка блока | посмотреть |
Москвич-2141 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2131 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2106 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-2107 | Головка блока | посмотреть |
ИЖ 2126 | Блок цилиндров и Головка блока | посмотреть |
ИЖ 2717 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
Москвич-2335 | Блок цилиндров и головка блока | посмотреть |
ВАЗ-21213 | Головка блока | посмотреть |
ВАЗ-21213-214i | Головка блока | посмотреть |
Код товара: 057911
Прокладка головки блока ВАЗ-2106 d= 79.0 VICTOR REINZАртикул: 21011-1003020 Производитель VICTOR REINZ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- больше
- удалить
www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками: пошаговая видеоинструкция
Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:
- В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
- Через прокладку выходят выхлопные газы.
- Выхлопная труба дымит.
- Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
- Охлаждающая жидкость замаслена.
Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.
Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.
Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.
Инструкция
Замена прокладки ГБЦ – процедура, состоящая из нескольких этапов. Следуя пошаговому руководству, вам удастся выполнить данную работу быстро и без каких-либо проблем.
Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.
Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.
После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите. Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением. Безопасно слить его в таком случае не получится.
После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.
Следующий шаг – демонтаж крышки ГБЦ. Отсоедините коллекторы и ресивер. С дроссельного узла демонтируйте патрубок воздушным фильтром и воздухозаборным шлангом. Возьмите шестигранник («10») и отвертку. С их помощью отключите шланги с воздуховыводящего патрубка. Выкрутите все крепежные винты.
Читайте также: Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
Колодки жгутов проводов от датчиков надо отключить. Это касается и регулятора холостого хода, и жгута проводов форсунок (инжектор). Наконечники ВВ-проводов надо снять со свечей зажигания. Из-под ресивера достаньте жгут проводов. Выкрутите крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ и ремень.
Снимите шкив с распредвала. Для этого:
- зафиксируйте его, чтобы предотвратить прокручивание;
- выкрутите болт крепления и выверните шайбу.
Снимайте шкив аккуратно, чтобы не задеть сальник. После этого демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала. Далее возьмите шестигранник и не до конца выкрутите болты, с помощью которых прикреплена головка блока цилиндров. Ослабьте болты на ½ оборота. Снимите ГБЦ, используя отвертку как рычаг. Отсоедините головку блоков от прокладки. Очистите все снятые элементы, удалите масло. Установите новую прокладку по установочным втулкам.
Убедитесь, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ. Оба клапана цилиндра должны быть закрыты. С помощью крепежных болтов закрепите прокладку ГБЦ. Предварительно рекомендуется болты смазать моторным маслом. Осталось осуществить обратную сборку.
Как видите, данная процедура по замене прокладки ГБЦ достаточно трудоемкая. Прежде чем приступить к выполнению этой работы, оцените свои силы. Возможно, рациональнее будет доверить эту работу специалисту. В таком случае вам не придется беспокоиться о том, что что-то будет выполнено неправильно. Для мастера, обладающего необходимыми знаниями, инструментами и большим опытом, такая процедура не представляет никакой сложности.
ladaautos.ru
снятие и замена прокладки ГБЦ
В данной статье вы узнаете, как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирка клапанов. Конечно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень сложно. Стоит отметить, что большинство водителей попросту боятся лезть в двигатель, так как не желают столкнуться с трудностями. Но если присмотреться немного внимательнее, то никаких проблем не должно возникнуть, если заранее изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная замена прокладки возможна в том случае, если у вас имеется весь необходимый инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в этом деле просто и шагу нельзя ступить.
В каких случаях меняется прокладка
А теперь стоит поговорить о том, почему меняется прокладка головки блока цилиндров. Во-первых, довольно часто можно приобрести некачественные изделия. Во-вторых, иногда причиной замены становится нарушение целостности прокладки, вследствие чего происходит утечка антифриза. Причем вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вследствие чего уменьшается ресурс двигателя. Происходит это по разным причинам, но наиболее частая – неравномерная затяжка болтов крепления.
Нередко отработавшие газы начинают прорываться в систему охлаждения. При этом антифриз начинает выбрасывать из радиатора. Правда, имеется расширительный бачок, который позволяет исправить эту неприятность. Кроме того, снятие головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя. Также при ремонте клапанного механизма требуется заменить прокладку головки блока цилиндров. А если проще, то при каждом снятии ГБЦ обязательно меняется прокладка.
Подготовка к замене
В карбюраторных ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторных. Сначала отключаются от карбюратора провода, два тросика, с задней его части патрубки. Другими словами, это все, что необходимо сделать при снятии карбюратора. После этого нужно демонтировать распределитель зажигания. Для этого отключите фишку с контактами, которыми соединен датчик Холла. Прежде чем начинать проводить подобные работы, необходимо отключить аккумулятор от системы электроснабжения. Затем снимаете все бронепровода, не забудьте, что имеется еще шланг, который соединяет карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно его убрать в сторону.
Слив охлаждающей жидкости
Теперь настало время для слива охлаждающей жидкости. Для этого потребуется емкость примерно на 10 литров, ключ на 13. Первым делом сливается жидкость из радиатора системы охлаждения. Устанавливаете под сливное отверстие емкость, после этого выкручивается заглушка, но не стоит забывать, что без выкручивания пробки на расширительном бачке жидкость сливаться не будет. Чтобы на ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ была проведена, нет необходимости полностью опустошать систему охлаждения.
Затем устанавливается емкость под сливное отверстие, которое находится на блоке двигателя внутреннего сгорания. Выкручивается заглушка при помощи ключа на 13. После того как вы сольете антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который соединяется с радиатором, затем патрубок печки, а самым последним тот, которым подключен термостат. При необходимости можно выкрутить дюралевую вставку на блоке двигателя.
Дальнейшие действия
Чтобы была проведена на ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров, необходимо демонтировать топливный насос. Для этого нужно отключить шланги от него, после чего ключом на 13 выкрутить две гайки. Теперь можно вытянуть шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Настало самое сложное — отсоединение выпускного коллектора. Нужно чтобы автомобиль был установлен на смотровой яме. Так намного легче проводить работы. Кронштейн снимается в самом начале, без этого "штаны" не демонтировать. Выкручивается четыре гайки, которыми крепится фланец "штанов". Ослабляете хомут и снимаете полностью приемную трубу. От датчика давления масла отключается провод, но сделать это можно и сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.
Ременная передача ГРМ
Так, сначала снимается кожух, для этого выкручивается три болта ключом на 10. После этого ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. Полностью его снимать нет необходимости, достаточно ослабить и увести в сторону. Но от шкива необходимо избавиться, так как он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтобы замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была сделана эффективнее, нужно демонтировать шкив распредвала.
Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо поддеть его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь полностью снимается натяжной ролик и выкручивается шпилька, при помощи которой он крепится к двигателю. Можно сказать, что на этом подготовительные работы закончены. Теперь все готово для снятия головки блока.
Как снимается ГБЦ
Сначала нужно выкрутить две гайки, которыми крепится крышка. Они находятся в самом верху. После этого можно выкрутить все болты крепления головки блока двигателя. Всего их 10, ключ необходим шестигранный. Вот и всё, после вынимания всех болтов можно снимать головку блока. Обратите внимание, что на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, замена прокладки ГБЦ проводится по одинаковой схеме. Впрочем, даже на десятках с восьмиклапанным двигателем аналогичные процедуры выполняются.
Обратите свое внимание на то, что при любом демонтаже ГБЦ необходимо менять прокладку. Посмотрите на старую, какие у нее имеются повреждения, разрывы, прогары. Если уж сняли головку блока, то не поленитесь обратить внимание на состояние клапанов, седел, направляющих, колпачков и прочих элементов системы газораспределения. Если своевременно провести ремонт этого механизма, то двигатель вам будет очень признателен.
Установка ГБЦ
Первым делом, приобретите новую прокладку. Далее ее необходимо уложить на поверхности блока двигателя. Обратите внимание, что перед началом установки головки нужно приобрести новые болты. Дело в том, что при затяжке и последующем нагреве резьба на них деформируется. В результате этого повторная затяжка может обернуться нарушением работы двигателя, даже его преждевременным выходом из строя. По этой схеме проводится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
Перед установкой необходимо, чтобы отверстия с резьбой были идеально чистыми. При помощи сжатого воздуха удалите из них грязь, масло, жидкость. Если в этих отверстиях останутся посторонние предметы, то затянуть болты до конца не получится, вследствие чего произойдет утечка выхлопных газов в систему охлаждения. Причем это в лучшем случае, поэтому снятие и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 сопровождается установкой всех новых крепежных элементов.
Затяните все болты, процедура эта проводится в четыре приема. Причем последовательность необходимо соблюдать. Сначала нужно затягивать при моменте 2 Н/м. На втором этапе необходимо увеличить усилие до 8 Н/м. Два последних этапа — поворот болтов на 180 градусов в два захода (по 90 градусов за каждый). Но старайтесь не перетянуть, так как с легкостью можно сорвать резьбу либо и вовсе поломать болты. Теперь всё собирается обратно, устанавливаются новые прокладки под крышку и штаны. Это обязательно делать, так как возможна утечка масла или протравливание выхлопных газов. На этом считается оконченной замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, но нужно сказать немного о притирке клапанов.
Как притереть клапаны
Для этого вам потребуются дрель – хоть ручная, хоть электрическая, лишь бы имелась функция реверса. Также необходим старый клапан, из которого необходимо сделать небольшой переходник. Его потребуется зажать в дрель. Кроме того, вам необходимо обзавестись небольшим куском прочные резиновые шланги. Также вам необходимо приобрести притирочную пасту. Обратите внимание, что она бывает двух типов – для грубой и тонкой притирки. Также стоит учитывать, что нужно ставить клапан на то седло, к которому он притирался. В противном случае работа будет нарушена полностью. Герметичности не будет между тарелкой клапана и седлом. Проводить эту работу потребуется и в том случае, если происходит замена ГБЦ. Головки блока цилиндра двигателя ВАЗ необходимо притирать к новым клапанам.
Обязательное условие – наличие дрели с реверсом. Нужно проворачивать клапан в разные стороны равномерно, чтобы поверхности оказались максимально гладкими. Стоит отметить, что сначала используется крупнозернистая паста, а после того как она уберет все мелкие неровности с поверхностей, необходимо ее стереть и нанести мелкозернистую. Последняя позволит зачистить тарелку клапана и седло до блеска. Учтите, что паста для притирки является абразивным материалом, поэтому ее попадание в цилиндр и прочие трущиеся узлы двигателя недопустимо. Работу с притиркой клапанов проводите подальше от мотора, чтобы исключить попадание пасты в цилиндры. Кроме того, обязательно проведите очистку после окончания процесса.
Выводы
В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов. Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем. Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.
fb.ru
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109,2108. Замена прокладки гбц ваз 2109
Добрый день дорогие посетители моего сайта. Продолжая рубрику, ремонт двигателя, хочу предоставить вам статью «Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109». Данная статья ориентирована в первую очередь для автомобилистов начального и среднего уровня, которые не имеют большого опыта в проведении данных работ. Некоторые автомобилисты просто боятся разбирать двигатель, хотя обладают не малыми знаниями (поверьте, я сталкивался с такими людьми), смело вам скажу, закатывайте рукава и вперёд. И что бы придать Вам больше уверенности в себе, я постараюсь более по подробней описать весь процесс замены прокладки головки цилиндров.
Что вам даст самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Для начала уверенность в себе, также этот процесс даст вам определённый опыт, который нам так нужен в нашей жизни. Я лично считаю, что любая работа, сделанная своими руками, приносит больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что больше оптимизма и начнём.
Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит и процесс замены прокладки под головкой цилиндра будет разный. Я решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 "Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2109" и вторую для ВАЗ 2107 "Замена прокладки головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2107".
Когда требуется замена прокладки ГБЦ?
В наш современный век китайских запчастей, подделок и самопального производства деталей, очень тяжело стало выбрать нормальную, качественную деталь к автомобилю и если Вы купили качественную деталь, значит, Вам очень повезло. А в последнее время, появилась ещё одна напасть, это детали после восстановления (когда восстанавливаются старые детали и качество восстановления ужасное). К чему я это всё говорю, а к тому, что даже новая не качественная прокладка может стать причиной внеочередной разборки двигателя. Будьте внимательны при выборе запасных частей!
И так вернёмся к нашей теме. Если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно уменьшается, а при внешнем осмотре подтёков не обнаружено, значит, прокладка пропускает охлаждающую жидкость через масляные каналы в поддон картера. Определить это просто - вынимаете масляный щуп и смотрите на цвет масла, оно будет мутное и слегка кофейного цвета.
Еще один вариант - это когда газы прорываются из камеры сгорания в систему охлаждения. Такая неисправность сопровождается тем, что выбрасывает охлаждающую жидкость из горловины радиатора. От такой беды на моделях ВАЗ 2108 и последующих разрывает расширительный бачок. Я перечислил лишь основные неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, на самом деле это может быть и замена поршневой, где требуется снятие головки блока цилиндров и где требуется замена прокладки и многое другое.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.
Для начала нам нужно отсоединить от карбюратора электрические провода, тросы управления акселератором, воздушной заслонкой и резиновые патрубки. Более подробно об этом рекомендую прочитать статью "Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109".
Далее, для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (трамблёр). Аккуратно отвёрткой поддеваем контактную фишку с электрическими проводами (желательно перед этим отсоединить обе клеммы аккумулятора и извлечь его с автомобиля).
Снимаем броне провода из свечей и откручиваем крышку.
И аккуратно снимаем её. Смотрите, чтобы ни выскочили броне провода, иначе их можно перепутать и установить неправильно.
Следующее что нужно сделать, это отсоединить тоненький шланг вакуум-корректора, который идёт к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы ни мешал.
Теперь нам осталось открутить три болта, которые крепят сам распределитель к головке блока цилиндров и отложить в сторонку.
Далее нам потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем в гараже или в доме небольшую ёмкость, типа маленького таза и, сняв нижнюю металлическую защиту, подставляем таз пот двигатель. Жидкость нужно слить только с двигатель, для этого надо отвинтить пробку в блоке цилиндров. Расположена пробка напротив свечи четвёртого цилиндра под заглушкой.
Слив охлаждающую жидкость, снимаем три резиновых патрубка: верхний с радиатора, от термостата и от печки.
У нас с этой стороны остался только бензонасос, который я считаю нужно тоже снять. Казалось бы, можно просто снять полностью привод с распределителем и бензонасосом, но я думаю, так будет сложнее установка, проще снять всё по отдельности и потом установить обратно по установочным меткам.
Откручиваем шланг подачи топлива и, открутив два болта, снимаем бензонасос.
Теперь нам нужно отсоединить приёмную трубу выхлопной системы. На автомобилях ВАЗ, начиная с 2108, начали устанавливать дополнительный кронштейн, который поддерживает приёмную трубу и что бы снять её нужно в первую очередь открутить кронштейн. Если нет смотровой ямы, то этот процесс не очень удобный, особенно если двигатель не остыл.
После того как открутили кронштейн, осталось отвинтить четыре гайки фланца приёмной трубы.
Лучше всего это делать из смотровой ямы и воспользовавшись головкой с удлинителем.
Закончив с приёмной трубой, справа от коллекторов снимаем провод с датчика аварийного давления масла в системе.
Плавно переходим к ременной передаче газораспределительного механизма. Точнее нам нужно снять ремень газораспределения. Как снять ремень рекомендую ознакомиться со статьёй "Замена ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2109".
Ознакомившись со статьёй по ссылке выше и проделав соответствующую работу, нам нужно снять шестерню с газораспределительного вала. Для этого воспользовавшись отверткой, стопорим шестерню от проворачивания и ключом откручиваем гайку.
Открутив гайку, двумя отвёртками поддеваем шестерню. Когда она сойдёт, то не забываем извлечь шпонку, которая фиксирует шестерню от проворачивания.
Ниже, расположен натяжной ролик, эго тоже нужно снять, так как нам нужно будет отогнуть защитный кожух привода газораспределения.
Открутив гайку и сняв шайбу, снимаем натяжной ролик.
Шпильку, на которой установлен ролик, также нужно снять, потому что она будет цепляться об защитный кожух при снятии головки блока цилиндров.
Защитный щиток крепится к головке одной гайкой в верхней части. Откручиваем её и аккуратно немного отгибаем защитный щиток в сторону к правому крылу (по ходу автомобиля).
Теперь всё, нам ничего больше не мешает для снятия головки цилиндров.
Как снять головку цилиндров?
Приступаем к снятию крышки головки цилиндров. Нам нужно открутить две пробчатые гайки на самой крышке.
Отсоединив от крышки резиновые патрубки, снимаем её.
Теперь, воспользовавшись шестигранником нужного размера, откручиваем десять болтов, которые крепят головку к блоку цилиндров и вынимаем их.
И ещё, чуть не забыл. Перед снятием головки посмотрите, если есть тяга крепления трубки водяного насоса, то обязательно снимаем и её.
Теперь можно снимать головку.
Далее снимаем прокладку и внимательно её осматриваем на наличие повреждений: прогар, разрыв и так далее.
После выше проделанных работ нужно хорошо очистить привалочную плоскость блока цилиндров и самой головки от остатков старой прокладки и грязи. Очистив всё, укладываем на место новую прокладку. Прокладки, могут быть разных видов и какую из них устанавливать решать Вам. Какую выбрать прокладку вам поможет специальная статья "Прокладки".
Также внимательно осматриваем головку, в каком она находится состоянии, а именно: клапана, направляющие, сёдла, маслоотражающие колпачки и так далее. Поверьте! Лучше сразу проверить всё, чем потом снова разбирать. Если есть неисправности с головкой, то рекомендую прочитать статью "Ремонт ГБЦ ВАЗ".
Как установить головку цилиндров?
Купив новую прокладку, укладываем её на место. Перед установкой головки блока цилиндров, я рекомендую покупать новые болты, потому что в процессе затяжки головки они вытягиваются, и повторное их использование может привести к не хорошим последствиям. Резьбовые отверстия, в которые вкручиваются крепёжные болты, нужно вычистить от грязи, масла и жидкости, которая может попасть в них при разборке. Если этого ни сделать, то при затяжке болты не прижмут с нужным усилием головку и тогда прорыв газов и прочие последствия неизбежны.
Установив головку, затягиваем болты в правильной очерёдности.
Вообще-то, головка цилиндров должна затягиваться в четыре этапа.
1. Затягиваем моментом 2,0 кгс*м.
2. Затягиваем моментом 7,5 - 8,5 кгс*м.
3. Дотягиваем на девяносто градусов.
4. И снова дотягиваем на девяносто градусов.
Лично я не дотягиваю четвёртый раз, потому что, как правило, один из болтов либо вытягивает резьбу с блока или переламывается пополам. Когда я произвожу затяжку, я чувствую, когда "стаёт" болт, это означает оптимальное усилие затяжки. Если тянуть дальше, болт переломится, а если его не дотянуть, то в процессе работы он ослабнет. Этот навык я приобрел, когда работал подручным у одного мастера. Очень полезный навык, когда чувствуешь, что останавливается болт.
После затяжки головки цилиндров, дальше всё собираем обратно. Рекомендую заменить прокладки под крышкой головки, а также под приёмную трубу.
На этом пожалуй всё, до новых публикаций.
На главную.zerga.ru
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:37-
Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств
0:165 -
Самодельный штатив для индикатора часового типа
0:266 -
Подготовка и притирка клапанов
0:335 -
Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков
0:473 -
Подготовка к засухариванию
0:535 -
Засухаривание, установка распредвалов
0:618 -
Сборка ГБЦ и пробный запуск
0:680
1. Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств
Решил сэкономить и сделал самодельный штатив для индикатора
0:926Ну а после — самое время съездить на фрезеровку головки блока цилиндров. Но сначала — снять валы, гидрокомпенсаторы и еще чуть вымыть…
0:1178 1:1683Привёз уже такую
1:1717 2:2222В паре мест осталось небольшие раковинки — но они вне зоны прилегания металлической части прокладки, так что не критично.
2:226 3:731Снято не много, не мало, а целых 0,4мм.
3:800 4:1305Однако компрессия возрастёт)
4:1362Теперь — проверка на прилегание клапанов. Заливаю сольвент в коллектора
4:1499 5:2004и наблюдаю за клапанами со стороны камер сгорания. Все выпускные — сухие.
5:137Теперь впуск сухо
5:174 6:679сухо
6:691 7:1196сухо
7:1208 8:1713И как обычно, последний самый -течёт рекой… Ну почему так?
8:1822 9:2327Так что притирать будет не так много — основательно всего один клапан
9:131Теперь — нужно бы рассухарить. Но чем?
9:204Клапана и их тарелки маленькие, нужно бы что-либо придумать. да еще и оперативно.
9:354Экономить, так экономить. хорошая вещь — рассухариватель струбцинного типа, но стоит под 60-70$, так, что… Даёшь мега- рассухариватель, что бы подошёл на все типы головок и что бы работать им можно было буквально мизинцем!
9:757Беру, каким-то чудом, завалявшийся в хозяйстве домкрат
9:860 10:1365от БМВ
10:1380 11:1885Трубчатый ключ 21 на 24
11:1927 12:2432Старую ножовку по металлу, клапан от запорожца, пару точек сварки…
12:125 13:630Чуток болгарки
13:661 14:1166и болт с гайкой М6
14:1201 15:1706Ну и каплю изоленты, без неё никуда!
15:1774 16:2279Первый — пошёл! Хорошо пошёл, рассухаривать просто халява. Центрирую на колодец, клапан рассухаривателя упирается в клапан на головке, кручу ручку… Червячная передача решает! Сдергиваю сухарики с их мест отверткой, снимаю рассухариватель. Клапана требуют чистки.
16:492 17:9971-2-3…-14-15-16-ый!
17:1024 18:1529Вот тебе и наш бензин…
18:1574 19:2079Рассухариватель удался!
19:47 20:552Завтра — проверка люфта клапан-втулка. Пока на глазок — люфт в пределах нормы. Проверю глазок индикатором
20:7502. Самодельный штатив для индикатора часового типа
Индикатор часового типа — вещь в хозяйстве нужная, но без штатива — вещь почти бесполезная. Поэтому, сегодня подумал и решил исправить ситуацию, тем более капиталка нескольких двигателей на носу.
20:1216Вариантов, как обычно, два: купить, сделать. Купить — так не найдёшь в нашей деревне (или же я не знаю где искать?), поэтому — Сделать! Беру для начала 2 небольших газовых упора (от копировального аппарата, они поднимают тяжёлую верхнюю крышку) и индикатор (какой ещё, если не СССР?)
20:1735 21:224022:504Затем, добавляю торцевой ключик трубчатый на 17, болт с гайкой М6, 2 болта с гайками М8 и один болт с гайкой М10. Сверлю, пилю, немножко варю…
22:760 23:1265 24:1770Нижнее крепление (еще затем обварил для прочности). Его или прикручиваю к детали за любую шпильку или болтом, или закручиваю к детали с помощью небольших тисков
24:206625:504Телескопическая-вращающаяся стойка
25:574 26:1079 27:1584Кронштейн
27:1606 28:2111И крепление индикатора из старого трубчатого ключа.
28:98 29:6033 варианта крепления на ось штатива
29:671 30:1176Ножка индикатора прикручена через резиновую прокладку (внутри трубки
30:1308 31:1813Вечером — испытания, проверю для начала осевой люфт клапан-направляющая в головке с первой фото
31:19933. Подготовка и притирка клапанов
Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.
31:2266Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед! Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.
31:742Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку! Так что соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели)
31:1286Итог:
31:1299 32:1804 33:230934:504 35:1009И приступаю к притирке! Всё — вручную, на присосках.
35:1112 36:1617Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее Минут 10 и из такого…
36:1768 37:227338:504получаю такое
38:533 39:1038И так далее…
39:1065 40:1570 41:207542:504 43:1009 44:1514 45:201946:504Опять же,16*10=160 минут притирки… Радует одно, на 24-ех клапанниках еще хуже, а что говорить о 8-ми горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр
46:7504. Измерение жесткости пружин на коленке и съем маслосъемных колпачков
Для начала — каким герметиком нужно пользоваться на ВАЗ-овских 16-ти клапанниках под постель распредвалов и клапанную крышку? Правильно, производитель рекомендует Loctite 574. Вещь не дешевая (50 грамм стоит под 1100 рублей, а на двигатель нужно гораздо меньше), поэтому в продаже ее найти — большая проблема.
46:1443В магазинах — "Ой, да зачем вам он, возьмите силиконовый, прокладочный. Он до 300 градусов держит!"… Так и хочется им показать вот эту картинку:
46:1704 47:2209А потом форумы забиты вопросами: поменял прокладку, а теперь гидрокомпенсаторы цокотят… А как им работать то, когда масляные каналы забиты засохшим силиконовым герметиком? Не говоря уж о масляном голодании шеек распредвалов?
47:417 48:922Вот, теперь по идее можно собирать головку! Но еще минутку, пробег двигателя 180.000, вспоминаем талмуды, которые говорят о том, что исправная пружина должна быть:
48:1215 49:1720Установка прослабленных пружин чревата неровным холостым ходом и "подвисанием" клапанов на максимальных оборотах.
49:1935www.motortehn.ru/Main/Technology/ORS51UQ.html говорит нам: "С другой стороны, при снижении упругости пружин двигатели теряют мощность при одновременном перерасходе топлива. Например, в случае снижения упругости пружин на 20…25% потеря мощности двигателем достигает 17%, и удельный расход топлива повышается на величину до 20%. Согласно техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей, значения упругости клапанных пружин, т.е. усилия сжатия до длины, соответствующей положению «открытого» и «закрытого клапана» строго регламентированы." Сразу вспоминаю соседа "Да это же ВАЗ, что его мерять то!" Дык, если не мерять ничего и всё собирать на глазок, оно потом и работать будет как ТАЗ. Поэтому на коленке быстро собираю стенд для проверки клапанных пружин.
49:330150:504Как обычно, нужно взять кое что от Волги!
50:581 51:1086А именно — шток привода главного цилиндра сцепления с гайкой под педаль. Ну, и одну родную тарелочку и швеллер (надежно закреплённый) с отверстием под шток
51:1378 52:1883И как минимум — тарированный груз весом 24,5 кг
52:1970 53:2475А после — всё просто, вешаю груз, пружина сжимается — измеряю высоту штангенциркулем, вычитаю толщину тарелки,
53:206 54:711 55:1216заполняю таблицу
55:1251 56:1756Видно, что по длине все пружины уложились в норматив (требования 38,19 и отличие от значения, установленного в технических требованиях не более, чем на 1,5 мм)
56:2041А вот в состоянии "закрытый клапан" — нагрузка 24,5 ± 1 кгс. длина 32 мм, по сути все пружины прослаблены. Дальше можно и не измерять — завтра поеду за комплектом новых пружин и буду выбирать самые жесткие с минимальной разностью по усилию.
56:432Ну и в завершении дня — не достать ли мне маслосъемные колпачки?
56:553Отверткой или плоскогубцами делать нельзя, но пару капель сварки и обычные плоскогубцы превращаются…
56:745 57:1250В щипцы для съема маслосъемных колпачков за пару минут все они на свободе!
57:1390 58:18955. Подготовка к засухариванию
С утра еще раз пролил головку (в лежачем положении, без пружин). Зачем? Вчера делал каналы в головке (убирал приливы, заусенции и тд)
58:219759:504 60:1009 61:1514 62:2019и зачистил острую кромку после фрезеровки. В камере сгорания не должно быть острых частей- они источник детонации.
62:212 63:717делал аккуратно, но мало ли — вдруг седло где притёр борфрезой. Но нет, всё хорошо, не течет, можно ставить маслосъемные колпачки
63:955Тут просто — подбираю нужную оправку (без неё есть шанс повреждения кромки сальника о выемки в клапане под сухарики), смазываю силикононовой смазкой
63:1232 64:1737Смазываю ось клапана, вставляю его на место, одеваю колпачок, вытаскиваю оправку, напрессовываю колпачок на место
64:1949 65:245466:504Колпачки брал такие:
66:545 67:1050 68:1555Вот и засухарить можно, поеду ка я, пружины новые куплю… И всё, приплыли — везде, где сегодня работают, пружин нет. А где могут быть — до 8-ого выходной.
68:1833Так что ждёт пока…
68:1871 69:2376Разберу и начну заниматься головкой блока
69:806. Засухаривание, установка распредвалов
Найти качественные запчасти есть проблема. Поиски клапанных пружин закончились привозом 5-ти штук. Так, ради интереса, потому как качество… Смотрите:
69:439 70:944Мало, что высота у новых разная
70:1004 71:1509Так еще и гнуться пальцами как пластилиновые
71:1595 72:2100Родную так не пожмёшь, тут и стенда не нужно
72:82 73:587Так что отмываю и тасую родные пружины. Метод подбора — самые сильные — на впуск + парный подбор, что бы по две пружины были примерно с одинаковым разбегом. Этим планирую закрыть неравномерность наполнения цилиндров (что бы пара клапанов работала идентична во всех 4-ех цилиндрах). Боле слабые — так же попарно поставил на выпуск. Выпускные клапана легче, так что и пружины туда можно чуть послабее.
73:1322 74:1827 75:2332И начинаю засухаривание. Самодельным рассухаривателем работать удобно, главное найти у супруги вот такой парикмахерский зажим
75:237 76:742 77:1247Ибо пинцетом (да еще и магнитным) — ни один не вставите. А так только с первым провозился, далее быстро пошло, 2 часа на всё — про всё.
77:1490Вот всё, что понадобилось:
77:1541 78:2046Пинцет — подбирать выпавшие сухарики (тут магнетизм пригодится), зажим, палочка от ватной палочки, для поправления сухарика на месте, масленка с маслом — для смазки.
78:305Засухарено
78:329 79:834 80:1339Можно и пролить окончательно, для 100% уверенности:
80:1433Теперь — хорошо отмываю болты постели распредвала и смазываю силиконовой смазкой
80:1588 81:2093Очищаю места их крепления, наношу на крышку постели (предварительно всё обезжирил) локтайт 574
81:173 82:678и закручиваю небольшим динамометрическим ключом. Болты "стрёмные", калёные, при повтороной затяжке могут заломиться и всё, будет большая беда. Момент затяжки 10 Н-м, поэтому ключ беру с максимальным значением около 20-ти.
82:1080 83:1585И не спеша, от центра к краям…
83:1643 84:2148Ну вот и готово
84:30 85:535Завтра ГБЦ займёт своё законное место на блоке.
85:625И да, подумав, взял сегодня прокладку головки блока от двигателя 21126 (металлическую). Так как авто ездит исключительно на 95-ом бензине, то поставлю прокладку одну, будет минус почти 0,5 мм к высоте камеры сгорания + сфрезерованно 0,4мм, так что степень сжатия будет что надо! Только на всякий случай промеряю недоход клапанов к поршням, мало ли что) Если всё в порядке, думаю и расход будет меньше и лошадок прибавиться и мотор злее будет.
85:14167. Сборка ГБЦ и пробный запуск
Зачистил верх блока от остатков старой прокладки, продул компрессором колодцы болтов ГБЦ. протёр на сухо, продул цилиндры. Расшарошил "штаны" выхлопного коллектора. На стыке торчала заводская сварка, сгладил это место. Померял не доход поршня (положил пластли на поршня (кусочки под клапана), одел головку. Прокрутил распредвалы. Повторил для 4-ех цилиндров. Судя по пластилину — шансы на целые клапана при проблемах с ремнем отличные. Вымыл болты ГБЦ в растворителе. Рискнул ставить старые болты, судя по всему это их вторая установка, их должно хватить. Судя по качеству запчастей, лучше заводские второй раз. чем новые. Смазал болты силиконовой смазкой. Поставил ГБЦ. Зажал болты по схеме. Первый раз 20 ньютонов, через 5 минут довернул на 90 градусов, через полчаса довернул еще на 90. Уф, не лопнули, можно продолжать! Установил на локтайт клапанную крышку и основание термостата (родная прокладка порвалась при демонтаже).
85:318786:504Снял шкив коленвала, выставил метки — поставил и натянул ремень
86:625 87:1130Поставил шкив на место, затянул распредвалы. Промыл форсунки с помощью своего отопителя от ЗАЗ-968. Задействовал аварийный вибратор (который применяется для запальной свечи) для подачи 5-ти вольт на форсунку с компьютерного блока питания
87:1571 88:207689:504Собрал и установил топливную рампу и начал собирать подкапотку. Выхлопной коллектор, термоэкран, опору двигателя (верхняя),
89:739 90:1244Впускной коллектор. Само собой - на новые прокладки, вместо просиженных.
90:1384 91:1889Интересно — эти хитрые шпилько-болты, крепящие впускной коллектор с клапанной крышкой, на всех 21124-ых двигателях разваливаются?
91:212792:504 93:1009Срезал остатки то ли резины, то ли пластмассы и просто сварил эти половинки между собой. Дроссельную заслонку, провода к датчикам, воздушный фильтр, приоро-расширительный бачок и еще всякие мелочи… Залил масло, тосол и запуск… Завелся с первого раза без эксцессов, это отлично. Один из первых запусков, авто еще холодное. Но в целом — даже со снятой защитой и кожухом ГРМ — работает тихо, не чета тому, что было. Владельца 2124-ых двигателей, что скажете, нормально работает? Мне сравнивать не с чем, у нас ВАЗ-ы редкость. И заводка прогретого двигателя. Сюда бы новый аккум для бодрого пуска, но и с тем что есть схватывает лучше. чем было. Еще бы)
93:2205Завтра — тест драйв! Жестяная прокладка — ох и опасная штука, тем более - одна, дай бог, что бы всё было хорошо и поверхности ГБЦ и блока цилиндров ей понравились… А то чуть что придётся обычную ставить.
93:370https://www.drive2.ru/l/2683505/, https://www.drive2.ru/b/857783/, https://www.drive2.ru/l/2688414/, https://www.drive2.ru/l/2695539/, https://www.drive2.ru/l/2698469/, https://www.drive2.ru/l/2715925/, https://www.drive2.ru/l/2724245/
93:609следующая статья:
112001spike.su
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ 2101.Снятие,замена и установка прокладки ГБЦ класических жигулей .
Замена прокладки головки блока цилиндров
Эксплуатация автомобиля отечественного производства имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести дешевизну, повсеместную доступность запчастей, простоту в ремонте. К минусам, не долговечность тех же запчастей. Поэтому замена деталей уплотнения двигателя дело обычное, хоть и доставляет немало хлопот и отнимает драгоценное время.
Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2101 служат следующие факторы: В радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки, на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости, резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке.
Проникновение жидкости из системы охлаждения в систему смазки, что проявляется загоранием датчика масла на панели приборов, эмульсия на масляном щупе при этом повышение уровня масла. При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами.
Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки гбц , вам потребуются:рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17,динамометрический ключ, Отвёртка.
Далее снимите аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и клапанную крышку.От свечей зажигания отсоедините провода.Дабы не повредить крышку трамблера снимите её вместе с проводами.
Отсоедините выхлопную трубу сначала от коробки передач . затем от коллектора
Отсоедините массовый провод от головки блока.
снимите шайбу, со шпильки снемите рым
Открутите хомуты и снимите шланг с термостата.
Снимите шланг радиатора.
Ослабив полностью хомуты, снимите шланг с вакуумного усилителя тормозной системы, И шланг подогрева впускного коллектора.
Снимите воздухозаборник.
Тяги привода дроссельной заслонки отведите под шланг вакуумного усилителя тормозов.
Далее необходимо снять со стартера теплоизоляционный щиток(если конечно он присутствует)
От датчика указывающего температуру охлаждающей жидкости отсоедините элпровод.
Далее необходимо провернуть распредвал и совместить метку на звёздочке с меткой на корпусе подшипников, для этого воспользуйтесь” кривым стартером” либо спецключом, Всё это делается для того чтобы при сборке было проще установить звёздочку и не устанавливать повторно фазы газораспределения.
Далее необходимо ослабить затяжку болта на звёздочке распредвала, для этого разогните стопорные лапки на шайбе и ослабьте болт, не отворачивая его полностью.
Примерно на пол оборота отпустите колпачковую гайку на натяжитиле цепи.
Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой, башмак натяжитиля и закрутите колпачковую гайку.
Далее необходимо снять звёздочку с распредвала, для этого выверните болт, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку. Что бы предотвратить падение цепи в двигатель, её необходимо зафиксировать, проволокой или верёвкой.
Открутите гайки и поснимайте шайбы с корпуса подшипников распредвала.Аккуратно чтобы не повредить резьбу снимите со шпилек корпус подшипников распредвала.
Внутри головки расположены болты крепления, используя удлинительный вороток и головку, открутите болты.
А один болт крепления головки к блоку цилиндров расположен снаружи, открутите его, используя тот же инструмент.
Болты расположенные внутри головки, отличаются от болта расположенного снаружи,Внутриние болты длиннее, болты показаны на рисунке.
Далее необходимо снять трубку отопительного радиатора салона, для этого приподнимите головку и снимите трубку со шпильки.
Так как цепь мешает снятию головки её необходимо пропустить между блоком и головкой, и так же зафиксировать.
Далее необходимо снять головку с блока, но так как она довольно тяжёлая рекомендуется прибегнуть к посторонней помощи или использовать таль.
Чтобы снять прокладку с головки блока цилиндров необходимо пропустить цепь через окно в прокладке.Внимательно осмотрите поверхность головки блока и поверхность блока цилиндров, если есть остатки старой прокладки, аккуратно удалите их.
Прежде чем установить новую прокладку головки блока цилиндров, необходимо смазать её с обеих сторон,лучше всего для этого подходит графитная смазка, тонким слоем смажьте прокладку.
Устанавливать головку блока необходимо в порядке противоположном снятию.
Обтягивать болты головки необходимо в два приёма в следующей последовательности:Предварительно 33,3-41,16 Н*м (3,4- 4,2 кгс-м) болты с 1-10И окончательно 95,94-118,38 Н*м (9,79-12,08 кгс-м) болты с1-10 И моментом 30,67-39,1 Н*м (3,13-3,99 кгс-м) болт11
Установив корпус подшипников распредвала, обтяните все гайки в указанной последовательности.
Соберите все детали и узлы в порядке прямо противоположном разборке Отрегулируйте натяжение цепи, зазоры на клапанах, зажигание,
doctorvaz.ru