Проверка реле регулятора генератора ваз 2110
схема проверки мультиметром и пошаговое описание
Внутри каждого автомобиля находится миниатюрная электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём что-нибудь сломается, аккумулятор начнёт работать неправильно. Результат — внезапно заглохший двигатель. Почему-то это всегда случается в самый неподходящий момент. Чтобы не остаться без машины где-нибудь в глуши, периодически проверяйте регулятор напряжения генератора.
Что это, где находится, как работает
Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.
Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.
Так выглядит регулятор напряжения
Самые распространённые причины поломки
- Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
- Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
- Окисление или обгорание контактов.
- Изменение размеров зазора между контактами.
- Ослабление натяжения пружин.
- Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.
Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и прочими способами
Внимание! Нарушение техники безопасности в этом вопросе может привести к серьёзным поломкам! Ни в коем случае не проверяйте работоспособность изделия методом короткого замыкания. Не запускайте генератор при выключенном аккумуляторе. Не соединяйте клемму «30» с «массой» или клеммой «67».
- Ваш главный помощник в этом вопросе — мультиметр или вольтметр с классом точности не ниже 1.0. Перед началом диагностики проверьте, правильно ли натянут ремень генератора. Для этого нужно нажать на его центр с усилием примерно в 10 кгс. Если ремень прогнулся больше чем на 15 мм, проблема в нём. Также перед тестированием нужно прогреть двигатель на средних оборотах в течение примерно 15 минут. Обязательно включите фары во время прогревания.Вам понадобится вольтметр с диапазоном шкалы от 0 до 15 В. Замер напряжения осуществляется между выводами «массы» и клеммы «30». Для разных автомобилей показатели нормального напряжения могут быть разными, но в большинстве случаев значение должно составлять примерно 14 В. Если результат выходит за рамки того, что указывает производитель — регулятор, вероятнее всего, повреждён.
Как правильно проверять регулятор напряжения
- Для более тщательной проверки вам понадобится помощник. При замере уровня напряжения на клеммах попросите ассистента нажать на акселератор. Если уровень напряжения меняется более чем на 0,5 В, реле вышло из строя.
- Также рекомендуется проверить уровень регулируемого напряжения. Это делается подключением вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи. Заведите мотор на средних оборотах, включите фары и другие приборы, которые могут потреблять электроэнергию. Величина напряжения должна соответствовать характеристике, свойственной вашей машине. Однако этот метод не даст гарантированного результата, если проводка авто в порядке.
Подключаем измерительный прибор
Проверка снятой детали
Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого нужно включить лампу 1–3 Вт, 12 В между щётками щёткодержателя. Необходимо по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Сначала присоединяем источник на 12 В, затем — на 15–16 В. Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет гореть, а со вторым гаснуть. Если она горит и там, и там, значит, есть пробой в регуляторе. Совсем не горящая лампа свидетельствует об обрыве или отсутствии контакта между составными элементами. Чтобы проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.
Видео о схеме работы с регулятором на автомобиле ВАЗ 2109
Ремонт или замена?
Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.
Кстати! На автомобилях ВАЗ в качестве временной меры можно попробовать следующий способ:
- извлекаем лампу головного света из правой фары;
- устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.
Если все сделано правильно, аварийная лампа погаснет, а нужная засветится и вы сможете добраться до сервисного центра. Однако помните, что «народные» методы применяются на свой страх и риск.
Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:pol-z.ru
Реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 с переключателем
57.3702 Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инжектор с генератором...
Реле-регулятор (РР) напряжения генератора.
немного теории о нем: Переключение уровней регулируемого напряжения произво...
На генератор 9402.3701 на ВАЗ 2112 ставится Регулятор напряжения трехуровне...
Регулятор напряжения Г221, Какой фирмы лучше?
Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110.
Переключатель на двух диодах Шоттки.
Реле-регулятор цифровой генераторов 2110-409.
трехуровневый регулятор напряжения отзывы.
16.9.4. Замена регулятора напряжения.
3-х уровневый регулятор напряжения, Кто ставил ?
сколько стоит реле регулятор напряжения на патриот искра.
Повышение напряжения зарядки ВАЗ.
Завтра предстоит снять генератор, вытащить из него старый регулятор, разорв...
Реле-регулятор...
В генераторе...
Регулятор напряжения в сборе ВАЗ 1118 Орбита.
Реле-регулятор ВАЗ 2110, Газель, Энергомаш (67.3702-03) трёхуровневый купит...
Регулятор напряжения на Сандеро.
Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы...
Волгоград,отправлю
Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.
Трхуровневый регулятор напряжения ваз 2110 купить.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 трехуровневое ЭНЕРГОМАШ.
С щд руб Реле регулятор к1216ен1.
vaz-2110.net
Ваз 2110 как проверить регулятор напряжения
Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками
Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос "как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110". |
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка регулятора напряжения после его демонтажа
Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В - тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то - в первом случае лампа должна гореть,
- во втором - гаснуть.
Обслуживание и проверка генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ? |
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:- в очистке наружных поверхностей.
- в проверке креплений генератора к двигателю.
- в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
- в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
- в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
- в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Трехуровневый регулятор напряжения своими руками
Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера. Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.Как сделать трехуровневый регулятор напряжения на базе штатного
Сделать самостоятельно трехуровневый регулятор напряжения не сложно. Главное, что бы под рукой был весь необходимый материал.- Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода (их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие нашёл, такие и купил.
- Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
- Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
- Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
- Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
- Пластмассовая крышка корпуса.
- Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
- Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.
- Когда тумблер S1 находится в положении "1", то генератор работает в штатном режиме.
- В положении "3" тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на 0,3-0,4В.
- Когда тумблер S1 в положении "2", то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2.
- К красному проводу припаял клемму "папа". Она подключается к проводу с "мамой", идущему от дополнительных диодов диодного моста.
- К чёрному проводу припаял клемму "мама" с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно
Многим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:- 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
- Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
- Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
- Реле отключается от генератора;
- Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
- Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
- Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
- Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
- В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
- Реле отключается от диодного моста;
- Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
- Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
- Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
- Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
AutoFlit.ru
www.motorsmarine.ru
ВАЗ 2110 замена реле регулятора
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержа...
Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы...
Как проверить диодный
Снятие и разборка генератора.
Схемa регуляторa нaпряжения вaз 2105.
Почему нет зарядки на ваз 2106.
Прибавим схемы реле поворотов, дворников и т.п. При этом могут выйти из стр...
Производство систем возбуждения генераторов.
Схема проверки регулятора напряжения на стенде.
Доработка реле регулятора напряжения ваз 2110.
На холодную не работают приборы или нет зарядки - vaz15_e_sirg373701_14pd_c...
Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2112.
Замена регулятора напряжения.
Контрольные проверки генератора.
Генератор.Замена регулятора напряжения.
Снять генератор десятки.
Генератор имён и фамилий английских.
Доработка регулятора напряжения ваз 2110.
Ваз 2107 регулятор напряжения схема регулятора генератор 6 регулятор Ге...
Методика проверки реле регулятора ВАЗ.
Реле регулятор на генераторе.
Интегралка (реле зарядки) 2123.
Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106.
Как выполняется замена.
Фотоотчёт О ГЕНЕРАТОРЕ : Замена Реле регулятора без съема генератора.
59. Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12.
Запчасти ВАЗ передний привод.
варианты доработки реле-регулятора напряжения.
Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...
" Реле регулятор... со щётками вместе, к корпусу прикручено.
20.9 генератора 371.3701 ВАЗ 21213.
Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р...
Регулятор напряжения ваз 2106 фото.
Генератор.Замена регулятора напряжения.
Замена реле регулятора напряжения.
Турбокомплект на Ваз, Турбина, интеркулер.
Ваз 2110 низкое напряжение генератора.
ВАЗ 2109 3-х уровневый реле-регулятор.
Замена генератора Ford Focus.
Регулятор давления ВАЗ 2110.
Lada 2107 Restyle FIAT 124 ABARTH.
vaz-2110.net
ВАЗ 2110 реле регулятор - фото, описание на VAZ-2110.net
Многие водители жалуются, что в условиях обязательного включения ближнего с...
Запчасти ВАЗ передний привод.
варианты доработки реле-регулятора напряжения.
Реле-регулятор ВАЗ 2110, Газель, Энергомаш (67.3702-03) трёхуровневый купит...
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА.
Трёхуровневый реле регулятор напряжения.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110 (ген.94.3701 и модиф.)
Доработка реле регулятора напряжения ваз 2110.
57.3702 Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инжектор с генератором ...
Покупайте Реле-регулятор ВАЗ 2108-2110, Энергомаш (67.3702-02) трёхуровневы...
Реле регулятор ВАЗ 2110-12,14,13,Газель (в сб.со ЩУ) .
Реле регулятор на генераторе.
Реле регулятор напряжения ВАЗ.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 ВТН.
Какое реле напряжения поставить на ваз 2110 зимой.
Реле-регулятор цифровой генераторов 2110-409.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА.
Регулятор напряжения ваз 2110.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА 361.3702.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,23 (ген. 9402.3701-04)СБ ЭНЕРГОМАШ.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инж.с ген. 94.3701 АЭНК-К, РФ.
него старый регулятор, разорвать цепь, соединяющую дополнительные диоды и в...
Регулятор напряжения ВАЗ 2110 с повышенным напряжением (ВТН) - АвтоВаз в Ха...
Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2110.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110 ВТН (9402.3702-01) .
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110, 2123 ВТН (9444.3702) .
Регулятор напряжения ВАЗ-1118 цифровой (ген.LG0118) (СтартВольт) .
Причин для замены реле может быть несколько.
Интегральный регулятор напряжения ВАЗ 2110 1.6.
Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.
Ваз 2110 низкое напряжение генератора.
Re Как пробить VIN 1 - 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а...
Воздушные компрессоры, дизельные генераторы, бензиновые генераторы.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инж.с ген. 94.3701 АЭНК-К, РФ.
Регулятор напряжения 1702.3702-01 - Ай Пи Трейд, ЧП (IPTrade ) Винница (Укр...
Проверка регулятора напряжения генератора.
Реле-регулятор ВАЗ 2110.
Реле регулятор ВАЗ 2110 АСТРО (г.Пенза) .
Реле-регулятор.
Реле-регулятор ВАЗ 2110-12.
Интегралка (реле зарядки) 2123.
Теперь посмотрим на схему подключения. второй. реле-регулятор 3, реле (норм...
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.
3-х уровневый регулятор напряжения, Кто ставил ?
16.9.4. Замена регулятора напряжения.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01.
Регулятор напряжения РН-14 для ВАЗ-2107.
vaz-2110.net