Где находится щуп для проверки уровня масла в коробке


Зачем нужна проверка масла в АКПП и как это сделать?

К важным этапам обслуживания автомобиля относится регулярная проверка масла в АКПП – от нее зависит состояние коробки, комфорт езды на машине и даже расход топлива. Нередко поломки автомата связаны с плохим состоянием трансмиссионного масла или снижением его уровня. Следовательно, избежать множества проблем с коробкой можно, даже не меняя жидкость, а просто поддерживая ее уровень на нормальной отметке. Проверять его рекомендуется хотя бы раз в месяц, причем делать это можно своими руками. Уровень масла в коробке автомат многих современных авто проверяется элементарно – при помощи щупа.

Некоторые автомобилисты все же не знают, как смотреть уровень масла в АКПП, особенно это касается новичков. Главное разобраться, куда смотреть, а все это подробно расписано в руководстве по эксплуатации к конкретной модели автомобиля.

к содержанию ↑

Симптомы нехватки масла

Отметки на щупе

Срочно проверить масло в автомате нужно при обнаружении определенных признаков, указывающих на его нехватку. Специалисты советуют производить полную замену жидкости каждые 60-80 тыс. километров пробега. При этом долив смазки может потребоваться и раньше. По рекомендациям автопроизводителей и разработчиков АКПП, примерно каждые пять тысяч километров нужно контролировать уровень. Так вы сможете своевременно долить жидкость, выявить износ прокладок или предупредить другие неприятности.

Если не контролировать уровень моторного масла, а он заметно снизится, возникнут определенные признаки:

  • от трансмиссии на стоящей машине с работающим мотором будет слышен шум при нажатии на педаль газа;
  • при переключении скоростей авто будет подергиваться.

Не доводите автомат до появления этих признаков – это для него вредно. Своевременная проверка уровня и его долив продлят срок службы механизма. Если вам интересны последствия перелива масла в АКПП, читайте статью об этом на нашем сайте.

к содержанию ↑

Где находится щуп проверки масла на АКПП?

Местоположение щупов АКПП

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, проверить уровень масла в ней вы сможете при помощи щупа, но его нужно сначала найти. Сделать это нетрудно – просто откройте капот и осмотрите. Если увидите две яркие ручки-петельки, одна из них предназначена для проверки уровня масла в автомате, а вторая нужна для контроля жидкости в моторе. Если же ручка всего одна, вероятно щупа проверки масла в автомате на вашей модели авто нет (такое встречается). На машинах с передним приводом щуп, находящийся справа по ходу движения, предназначен для проверки моторного масла, а щуп слева отвечает за масло в автомате.

Когда под капотом нет ручки контроля уровня в автомате, для проверки жидкости придется загнать авто на яму или подъемник, а затем открутить контрольную пробку. Если будете смотреть уровень масла в АКПП сами, делайте это осторожно, особенно если трансмиссия не остыла после поездки.

к содержанию ↑

Проверка масла в коробках с щупом

Щупы для проверки уровня масла в коробке автомат обычно имеют четыре насечки:

  • min и max на горячую;
  • min и max на холодную.

Нормальный уровень

Располагаться эти отметки могут на одной стороне щупа или быть с разных его сторон. При проверке уровня масла в горячей АКПП уровень должен располагаться между верхними насечками, а при проверке холодной коробки норма должна быть между нижними. Все просто: при разогреве трансмиссионная жидкость немного приподнимается.

На некоторых машинах на щупе всего две отметки – min и max. В таком случае жидкость в коробке можно проверять и при холодной, и при горячей трансмиссии. В обоих случаях смазка должна находиться между двумя отметками.

На некоторых коробках автомат, например, моделей AL4 и DP0, норма масла может произвольно изменяться в определенных пределах. Связано это с большим количеством полостей в трансмиссии, которые могут быть заполнены жидкостью, а могут опустошаться.

Для точной и правильной проверки уровня масла в автоматической коробке лучше повторять процедуру хотя бы дважды с определенными промежутками (1-2 дня). Если после трех-четырех проверок уровень будет в пределах между минимальной и максимальной отметками, жидкости в автомате ровно столько, сколько требуется для его нормального функционирования.

к содержанию ↑

АКПП без щупа – как проверить масло?

Отверстие перелива АКПП

Правильно проверить уровень масла в автомате без щупа немного труднее, но с этой задачей тоже можно справиться самостоятельно. В таких механизмах обычно имеется система перелива, состоящая из двух элементов:

  • специальная трубка в сливном отверстии;
  • пробка, перекрывающая данное отверстие.

Высота трубки определяет норму смазки в автомате. При выкручивании контрольной пробки вытечет избыток масла, находившегося выше уровня. Данную систему изобрели для предотвращения перелива при замене смазочной жидкости в трансмиссии (это вредно для механизма). В то же время подобная система создает неудобства владельцу машины, который лишен возможности проверять уровень жидкости при помощи щупа.

Для проверки уровня в данном случае придется загнать авто на яму или воспользоваться подъемником. При откручивании сливного болта будьте готовы к тому, что из отверстия вытечет немного смазки. Вытекшее масло можно собрать в чистую емкость и оценить степень загрязненности трансмиссионной жидкости и всего узла в целом.

При необходимости нужно долить необходимое количество жидкости через горловину и проконтролировать его вытекание. Если масло начинает капать, уровень в норме, а если нет – нужно еще немного добавить. Таким образом, владельцы авто с АКПП без щупа для проверки уровня в нем вынуждены обращаться на СТО.

к содержанию ↑

Тонкости проверки масла в коробках разных авто

Коробка Mercedes 722.6

Как правильно проверять уровень масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля, а именно от модификации установленной трансмиссии. Например, владельцы машин Hyundai должны проверять жидкость в автомате при выставлении рычага в нейтральное положение. Таикм же образом жидкость проверяют на Jeep Cherokee или Grand Cherokee с автоматами от Chrysler.

На машинах с трансмиссией от Aisin Warner уровень смазочной жидкости проверяют в момент, когда селектор передач выставлен в положение Паркинга. На автомобилях Jeep понять, какая у вас коробка, можно по форме поддона: у Aisin она прямоугольная. Трубка с щупом приварена к поддону, а в задней его части есть сливная пробка. В большинстве автоматов Chrysler поддоны квадратные, а трубка щупа встроена в картер – у этих коробок нет сливных пробок, то есть уровень проверяют щупом при положении селектора N.

Все коробки модификации ZF, устанавливаемые в основном на BMW, оснащены пробками перелива смазочной жидкости. Это очень удобно, так как в этом случае невозможно залить в трансмиссию больше жидкости, чем требуется.

Также существуют автоматические коробки, в которых просто невозможно замерить уровень масла внутри. К ним относят АКПП Mercedes 722.6, которую устанавливают почти на все современные Мерседесы. Все дело в том, что емкость для заполнения маслом соединяется с поддоном перепускным клапаном, который обеспечивает возможность контроля уровня жидкости в поддоне.

Видео: Как правильно измерить уровень масла в АКПП?

Видео:

Видео: как правильно проверять уровень масла в АКПП

Видео:

 

driving24.ru

Как правильно проверять уровень масла в АКПП?

Обслуживание12 октября 2016

Чтобы автоматическая трансмиссия работала без поломок, важно ее правильно эксплуатировать. Одним из факторов обеспечения надежной работы агрегата является регулярная проверка уровня масла в нем. Причем, если с «механикой» проблем обычно не возникает, то об АКПП этого сказать нельзя. В основном это связано с отличием методик замера, которые различные производители рекомендуют для своих автомобилей.

Как производится замер масла в АКПП?

Проверять уровень масла в автоматической КПП следует при прогретом обычно до 90 гр. (до рабочей температуры) моторе в позиции «Parking» рычага выбора диапазона. Напомним, что прогреть автомат можно только во время 10-15-километровой поездки в положении «Drive». Простым переключением селектора при нажатой педали тормоза этого добиться нельзя.

Опишем пошагово, как правильно проверять уровень масла в большинстве автоматических коробок:

  1. Отыщите щуп для проверки масла АКПП под капотом. В автомобилях с автоматической трансмиссией он обычно красного цвета, в то время как щуп моторного масла выполняется желтым.
  2. Зону в области щупа необходимо очистить ветошью во избежание попадания в систему трансмиссии загрязнений.
  3. Извлеките масляный щуп и досуха вытрите его чистой ветошью без ниток и ворса, которые могут при протирке остаться на щупе.
  4. Вставьте щуп в трубку, затем, подождав около 5 секунд, вытащите его снова.
  5. Для проверки уровня жидкости на щупе чаще всего делаются группы насечек для прогретой и не прогретой АКПП. Они обозначаются «Hot» и «Cold» соответственно. В нашем случае уровень масла в АКПП должен быть между отметками «Min» и «Max» для прогретой коробки.

Важно понимать, что насечки в зоне «Cold» не служат для периодического контроля уровня масла на не прогретой АКПП. Этой шкалой пользуются лишь для замены жидкости в автоматической трансмиссии.

Кроме того, не всегда для контроля уровня щуп вообще предусмотрен. В некоторых моделях для этого используется смотровое окошко.

Что еще следует контролировать во время проверки

По состоянию масла на щупе также делаются некоторые важные выводы о работе агрегата:

  • если в жидкости присутствуют следы грязи или металла, это может говорить о достаточно сильном износе механизмов коробки;
  • если, например, изначально красная трансмиссионная жидкость почернела или сильно потемнела, то ее необходимо срочно менять — изменение цвета указывает на наличие перегрева.

Также учтите, что первоначальная проверка уровня масла может дать неверный результат, поэтому для гарантии точности измерения повторите еще раз описанную процедуру.

Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости на различных автомобилях

Выше был описан общий случай, как проверить уровень масла в АКПП. Однако разные производители зачастую разрабатывают собственные методики контроля, которым необходимо следовать для получения точного результата. Например, положение селектора может отличаться. На некоторых автомобилях правильное положение селектора при проверке вместе с типом используемого масла указывается прямо на щупе.

Также иногда контроль производится при заглушенном двигателе, но на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Рассмотрим, как проверить уровень масла в вариаторе или автомате разных моделей:

  1. Трансмиссии производства Honda, Acura. Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заглушенном моторе в положении селектора «P».
  2. В АКПП производства Mitsubishi, Proton, Hyundai, Jeep, Mazda, Dodge, а также в автомобилях VW и Audi с трехскоростными коробками проверка производится по стандартной процедуре, т. е. при работающем двигателе и прогретой трансмиссии, но в положении селектора «N».

Учтите, что данные трансмиссии могут устанавливаться на совершенно разные автомобили, не обязательно произведенные данной компанией. Так, на автомобилях Hyundai и Chrysler можно встретить переднеприводные коробки от Mitsubishi, а может быть и наоборот. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler, то перед проверкой следует взглянуть на коробку со стороны колеса.

Если вы увидите штампованную закрепленную десятком болтов боковую крышку, это будет свидетельствовать о том, что вы имеете дело с АКПП производства Chrysler и проверять масло в ней следует в положении селектора «P».

Если крышка отсутствует, то, соответственно, на автомобиле установлена трансмиссия Mitsubishi, и контроль масла в ней производится при установленном в положение «N» селекторе.

Точно также можно замерить уровень в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками Chrysler. Но учтите, что некоторые модели Jeep комплектуются АКПП компании Aisin Warner, уровень жидкости в которых проверяется в положении РВД уже не «N», а «P». Определить наличие такой коробки можно самому визуально. Поддон здесь используется прямоугольной формы, сзади которого находится сливная пробка. Сбоку прямо к поддону приварена щуповая труба. В коробке автомат Chrysler поддоны почти квадратные, сливная пробка на которых отсутствует. Щуповая труба же устанавливается в картере коробки.

Проверка уровня масла при помощи контрольной пробки

Некоторые «автоматы» оснащаются контрольными пробками для проверки рабочей жидкости в АКПП. Способ проверки в этом случае достаточно неудобен, так как процедуру приходится проводить на смотровой яме. Однако неоспоримое преимущество данных трансмиссий — невозможность перелива масла, что почти для всех АКПП достаточно важно.

В поддонах таких коробок в сливное отверстие устанавливается специальная трубка, высота которой соответствует регламентному уровню масла. Поэтому при выкручивании пробки вся лишняя жидкость из поддона сливается, остается лишь нужное количество.

Для проверки уровня понадобится 100-200 гр. свежего масла, которое необходимо будет залить в горловину АКПП. В ходе процесса следите за моментом начала вытекания жидкости из контрольного отверстия - как только она начнет капать, залив можно прекращать - уровень масла в коробке правильный. Учтите, что сразу после выкручивания сливной пробки из поддона может вылиться небольшое количество жидкости. Это будет не лишнее масло, а лишь то, которое во время езды попало в трубку. По его состоянию можно будет оценить степень изношенности коробки и необходимость проведения замены рабочей жидкости.

Как правило, данный способ проверки характерен для машин марки BMW, на которых стоят коробки ZF. В пятискоростных автоматических агрегатах этих автомобилей пробка одновременно используется и для залива. Контроль же в целях безопасности производится лишь при слегка прогретой жидкости.

Некоторые трансмиссии, например, устанавливаемые сегодня почти на все автомобили Mercedes, вообще не имеют средств контроля уровня масла. В них емкость для залива соединяется через перепускной клапан прямо с поддоном, и уровень жидкости в нем поддерживается клапаном автоматически. Поэтому в отличие от других трансмиссий уровень здесь не играет такой важной роли, вследствие чего и контроль за ним со стороны автовладельца просто не предусматривается.

autochainik.ru

Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

к содержанию ↑

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

к содержанию ↑

Как найти щуп?

Ручка щупа

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

к содержанию ↑

Проверяем уровень правильно

Метки на щупе

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

к содержанию ↑

Как долить масло?

Долив масла

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Видео: проверка уровня масла на фольксваген поло

Видео: Проверка уровня масла на BMW

Видео: Как проверить уровень масла

Видео: Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.

driving24.ru

общие принципы и порядок работы

Большинство автопроизводителей заливают смазочную жидкость в АКПП, рассчитывая, что ее не будут менять на протяжении всего срока эксплуатации машины. Опытные водители следят за данными ГСМ и регулярно контролируют его уровень.

Посторонние звуки, вибрация, заедание и другие проблемы в работе автоматической коробки передач часто возникают из-за недостаточного количества смазки. Вещества может не хватать из-за его утечки, выработки, окисления, осаждения. При возникновении проблем первое подозрение падает именно на эту причину. Ехать для проверки в мастерскую, тратить время и деньги, для многих кажется нецелесообразным. А когда проблема возникает далеко за городом, такой возможности просто нет. Поэтому каждый владелец машины с автоматической коробкой переключения передач должен знать, как проверить уровень масла в АКПП.

Первым делом обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете ответ на вопрос о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП машины конкретной модели. Если руководства нет под рукой или оно написано на иностранном языке – порядок работы можно понять с помощью простых инструкций, приведенных ниже.

Перед тем как проверить масло в коробке автомат, нужно понять, для чего это делается. Владея основными принципами функционирования жидкости в системе, удастся выявить различные проблемы. Это поможет и при общении с мастером на СТО.

Зачем проверять количество жидкости или для чего в АКПП смазка?

Вопрос может показаться смешным. Но многие считают, что смазочные вещества предназначены просто для снижения трения между деталями. Если продукта недостаточно, то фрикционы будут быстрее вырабатываться друг об друга. На самом деле смазка не только снижает трение, но и отводит лишнее тепло, предотвращает осаждение загрязнений на металле и очищает детали. При недостатке ATF в коробке проходят следующие процессы:

  • Ускоренный износ деталей из-за повышения трения.
  • Засорение всех поверхностей, зазоров между фрикционами — это приводит к заеданию при переключении, некорректной работе.
  • Повышение температуры — детали расширяются, снижается их механическая прочность, особенно быстро начинают изнашиваться полимерные части. Из-за этого коробка работает некорректно, может не реагировать на переключение, менять передачи неправильно или с опозданием.
Проблемы и сила их проявления постепенно нарастают. Поэтому нужно обращать внимание на малейшие отклонения в работе агрегатного узла. При их возникновении первым делом стоит проверить уровень масла в коробке. Если нет утечек, а материал не изношен, срочно следуйте к ближайшему СТО — чем быстрее удастся это сделать, тем меньше разовьется возникшая проблема, и дешевле обойдется ремонт.

Переизбыток смазывающей жидкости – это тоже плохо. Он получается при неправильной заливке и приводит к следующим проблемам:

  • Состав достанет до вращающихся деталей коробки и начнет пениться. Как следствие, снизятся рабочие характеристики вещества, и ускорится его выработка. Проявятся такие же проблемы, как при недостатке.
  • Утечка смазки через сапун, заливание всей коробки и других деталей снаружи.

Правила безопасности при проверке ГСМ

Первое, с чем нужно ознакомиться при любой операции с машиной — правила техники безопасности. Пренебрежение ими — прямой путь к травмам.

При проверке количества смазки и ее замене помните:

  • Перед работой мотор прогревается, а во время операции остается включенным, поэтому масляной жидкостью можно обжечься.
  • Даже холодный продукт плохо влияет на кожу, приводит к раздражению или химическому ожогу в зависимости от его состава.
  • Детали двигателя — горячие.

Нужно работать в перчатках. Это простое правило избавит от неприятных последствий от соприкосновения с горячим металлом и нечаянного проливания жидкости на руки. Конечно, защита из огнеупорных материалов неудобна — вряд ли кто-то наденет её, чтобы просто проверить уровень масла в коробке. Если действовать осторожно, достаточно просто использовать прорезиненные изделия.

Общие принципы и порядок работы

Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.

Основные принципы проверки жидкости:

  1. Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
  2. В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
  3. Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
  4. Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
  5. Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.

Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:

  1. Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
  2. Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
  3. Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
  4. Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
  5. Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.

Особенности проверки автомобилей разных марок

МаркаОсобенность
AudiПроизводитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму. Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной.
Volkswagen
BMWКак и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму.
DodgeПроверка осуществляется на нейтральной передаче
Hyundai
Jeep
Mazda
Mitsubishi
HondaНа некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе.
Не только недостача смазочной жидкости может быть причиной проблем с коробкой переключения передач. На её функционирование также влияют выработка и окисление. Качество состава можно определить по цвету и запаху. Капните со щупа немного жидкости на чистую тряпку.На что еще обратить внимание

На что обратить внимание:

  • Состав должен быть прозрачным, не иметь никаких включений. Если есть частички металла – загрязнился фильтр, по какой-то причине усилен износ деталей или не работает магнит на дне масляного отсека.
  • Черный налет на щупе может свидетельствовать о том, что приспособление давно не применяли. Поэтому нужно вытереть его и повторить проверку. Если налет появился снова, есть проблема.
  • Неприятный, тухлый запах свидетельствует об испорченной жидкости. Но этому показателю стоит доверять только в том случае, если вы точно знаете, как пахнет свежая машинная смазка.

Каждый из этих признаков — повод посетить автомастерскую. Если в коробке есть неисправность, лучше выявить и устранить её на ранних стадиях. Капитальный ремонт агрегатного узла займет намного больше времени и заберет больше средств.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Как проверить уровень масла в АКПП? Масло для АКПП. Щуп для проверки уровня масла

В настоящее время, принимая во внимание современный ритм и стиль жизни, каждый человек стремится быть максимально мобильным, чтобы успевать сделать не только все свои дела, связанные с работой, а также всегда быть в теме новейших событий и стараться присутствовать при них. И что бы люди делали, если бы не существовало таких потрясающих спасителей, как автомобили? Вот только, несмотря на их неоценимую помощь, мы тоже имеем перед ними определенные обязательства. Пожалуй, каждый понимает, что для того, чтобы автомобиль служил нам как можно дольше и исправнее, мы должны осуществлять над ним надлежащий контроль, проверять его техническое состояние и производить ремонтные работы по мере необходимости. Конечно, есть работы, которые крайне сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся к квалифицированным мастерам за помощью. Однако есть вещи, которые мы в состоянии сделать с помощью собственных сил. Одной из таких важных проверок является проверка уровня масла. И сейчас мы рассмотрим вопрос: "Как проверить уровень масла в АКПП?"

Общая инструкция проверки

В данном процессе существует много разнообразных нюансов и деталей, все будет зависеть от конкретного автомобиля, однако, несмотря на это, в большинстве случаев инструкция о том, как проверить уровень масла в АКПП, сводится к определенным действиям:

  1. Сначала вам будет необходимо прогреть ваш автомобиль. Для этого рекомендуем проехать небольшое расстояние (около 20 км). Именно так вам удастся прогреть вашу автоматическую коробку передач до температуры, при которой она обычно работает.
  2. Затем необходимо найти место, где не будет никаких уклонов, ям и выбоин.
  3. После того как необходимое место будет выбрано, вам следует остановить автомобиль и перевести автоматическую коробку передач в положение «Р».
  4. Затем необходимо отыскать щуп для определения уровня масла в АКПП и вытянуть его на себя. После этого щуп нужно вытереть насухо.
  5. Вытертый насухо щуп следует снова вставить и снова вытащить.
  6. После этого необходимо провести внимательный осмотр этого элемента на предмет уровня масла в АКПП и его качества, чтобы сделать вывод о том, нужна ли его замена.

Все эти не особо сложные на первый взгляд моменты являются ответом на вопрос: "Сколько масла в АКПП?" Однако для людей, ни разу не сталкивающихся с такими работами, следует пояснить множество неясных моментов. Но обо всем постепенно.

Щуп для проверки масла

Щуп – это такой специальный инструмент, существующий для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач автомобиля. Причем не имеет значения - в автоматической или механической. Щуп имеет на себе специальные метки, по которым, собственно говоря, и определяется уровень масла в АКПП. На щупе для «автомата» существует две надписи: «COLD» и «HOT», но не стоит думать, что они обозначают минимальный и максимальный уровни масла в коробке. Нет. Метка «COLD» существует для того, чтобы контролировать уровень залитого масла в коробке передач при осуществлении его замены. А вот «HOT» как раз и показывает уровень масла при разогретом двигателе. Поэтому при проверке уровня масла в автоматической коробке передач ориентироваться нужно именно на эту отметку.

Нюансы проверки в зависимости от автомобиля

Исходя из того, какой у вас автомобиль, общая инструкция «Как проверить уровень масла в АКПП» может иметь небольшие отличительные особенности. Так, например:

  1. В некоторых марках автомобилей можно не проезжать расстояние для того, чтобы довести коробку до рабочей температуры, им достаточно лишь работы на холостом ходу в течение 5-10 минут.
  2. Перед началом проверки какие-то автомобили ставятся на положение «Р», а какие-то - на положение «N». Это зависит от марки и модели автомобиля, а также от его производителя. К примеру, чтобы проверить уровень масла в АКПП, "Тойота" ставится в положение «Р».
  3. Щуп каких-то определенных автомобилей может иметь вместо двух меток одну, в таком случае ориентироваться необходимо только по одной.
  4. Имеются автомобили, в которых вообще не нужно производить ни проверку уровня масла, ни его замену, так как срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. В таких случаях на АКПП ставятся соответствующие отметки.

Масло в автоматической коробке передач

Говоря о проверке уровня масла в автоматической коробке передач и о важности проведения этой процедуры, следует упомянуть и о самом масле. Ведь оно, конечно же, отличается от того, что заливается в механические коробки передач. Причем эти отличия имеются как в составе, так и в свойствах. Масло для АКПП выполняет ряд функций в автомобиле, а именно:

- отведения тепла от элементов и механизмов коробки передач;

- функция передачи от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач непосредственного крутящего момента;

- удаления мелких частиц, появляющихся из-за трения в системе;

- смазочная функция все поврежденных тернием поверхностей;

- управляющая функция в системе.

Поняв важность масла в автоматической коробке передач, перед многими автовладельцами встает вопрос: «Так какое масло лить в АКПП?» К выбору его следует отнестись со всей серьезностью, ведь от качества будет напрямую зависеть жизнеспособность вашей автоматической коробки передач и, соответственно, срок ее службы без поломок. Разберемся в вопросе выбора масла для АКПП.

Выбор

Одним из важных моментов этой процедуры является то, что масло должно иметь достаточно высокий удельный вес. Это требуется для того, чтобы оно могло с легкостью передавать крутящий момент с двигателя внутреннего сгорания на коробку передач. Естественно, что масло просто обязано обладать высокими смазочными свойствами, чтобы обеспечить хорошую смазку деталей, подверженных трению в системе. Конечно же, следует обратить особое внимание и на содержащиеся специальные присадки в масле для автоматической коробки передач вашего автомобиля. Присадки тоже бывают разные и выполняют, соответственно, тоже различные функции. Так, например, есть предназначенные для удаления частиц, возникающих при трении в системе, или предотвращающие появление коррозии. Или также существуют присадки для удаления взвешенных частиц в масле. Еще одним из важнейших факторов выбора является тот момент, что оно должно обладать очень маленькой вязкостью, именно это позволит производить быструю реакцию в системе управления.

Существуют масла различных классов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Все эти классы подходят для автоматической коробки передач, поэтому выбор одного из них ложится целиком и полностью на самого автовладельца, зависит от его материальных способностей, его конкретных желаний к тому, какие функции должны выполняться тем или иным маслом в коробке передач его автомобиля. Однозначно точно можно сказать о том, что масло для автоматической коробки передач обязательно должно содержать присадки. Это необходимо для того, чтобы устранять недостатки основы.

Важнейшие функции присадок по устранению недостатков основы масла

Присадки помогают устранять недостатки в основе масла, как правило, состоящей в основном из 90% нефти, и в этом заключаются их важнейшие функции:

- устранение вспенивания;

- увеличение температуры возгорания у масла в «автомате»;

- недопущение соединения масла с кислородом, чтобы не происходила коррозия;

- недопущение разъединения резиновых прокладок и различного рода уплотнителей в автоматической коробке передач;

- увеличение стойкости поверхности фрикциона к так называемому стиранию;

- уменьшение протекающих коррозийных процессов в системе;

- удержание частиц, образованных при трении в системе во взвешенном состоянии;

- осуществление гарантии нужного коэффициента трения в системе и элементах фрикциона управления;

- недопущение увеличения вязкости масла при достижении низкой температуры;

- недопущение изменений цветового оттенка масла в автоматической коробке передач, чтобы появилась невозможность определения его назначения, в основном все масла, предназначенные для автоматических коробок, красного цвета.

Замена масла в автоматической коробке передач

После того как мы ответили на вопрос о том, как проверить уровень масла в АКПП, следует поговорить о таком моменте, как его замена. Если, проверив уровень масла в автоматической коробке передач своего автомобиля, вы обнаружили, что оно уже имеет недопустимый до эксплуатации вид и запах, встает логичный вопрос о замене. Естественно, что для решения этого вопроса вы с легкостью можете обратиться в сервисный центр или удобную для вас станцию технического обслуживания. Однако такая процедура, как замена масла АКПП своими руками, весьма незатруднительна. Итак, процесс замены масла в автоматической коробке передач, как уже говорилось ранее, достаточно несложный, но долгий, поэтому советуем набраться терпения и быть крайне внимательным.

Процесс замены масла в АКПП

Конечно же, для того чтобы поменять масло в АКПП, вам необходимо приобрести продукт для вашей автоматической коробки передач с учетом всех необходимых вышеперечисленных требований, проверить наличие щупа в коробке и найти место, где будет производиться непосредственная замена масла. Процедура включает в себя следующие действия:

  1. Для начала необходимо проехать небольшое расстояние на автомобиле, чтобы "автомат" прогрелся до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо слить с поддона автоматической коробки передач ту жижу, которая раньше имела гордое название масло АКПП «Хонда», например.
  3. Затем необходимо снять и сам поддон, так как на нем тоже имеются остатки старого масла, причем эти остатки могут достигать в объеме до 0,5 литра. Здесь важный момент: чтобы снять поддон, вам придется снять и нижние крепления автоматической коробки передач, иначе просто невозможно будет «подлезть» к нему.
  4. Далее нужно достать из поддона фильтр и промыть его для лучшего результата замены масла.
  5. После того как фильтр промыт, необходимо установить его на место вместе с поддоном. Здесь есть еще небольшая рекомендация: прежде чем крепить поддон на место, желательно промазать его герметиком несколько раз, подсушив первый слой примерно три-четыре часа. И уже потом, после второго промазывания, прикрепить его на место.
  6. После того как все установлено на свои места, необходимо залить примерно столько же масла, сколько было слито старого, плюс дополнительные литр-полтора.
  7. Далее необходимо снять шланг, который идет от радиатора к «автомату», опустить его в какую-нибудь емкость или ведро и завести автомобиль. Следует обратить внимание, какого цвета начнет течь так называемая «жижа». Слить необходимо около трех литров.
  8. После того как примерно три литра будет слито, необходимо заглушить автомобиль и снова залить столько же масла, а затем снова сливать при заведенном двигателе автомобиля.
  9. Повторять эту процедуру необходимо столько раз, сколько потребуется для того, чтобы из шланга пошло чистое масло.
  10. После этого нужно все поставить на свои места, проехать небольшое расстояние и проверить объем масла в АКПП. При нехватке следует долить до соответствующей метки щупа, а в случае перелива - слить излишки масла в коробке передач, также опираясь на метки щупа.

Важно при замене масла в автоматической коробке передач стараться избегать перелива, так как это может привести к негативным последствиям в работе вашего автомобиля.

Последствия перелива масла

Если масло было перелито в небольшом количестве, сильно переживать не стоит, нужно лишь как можно быстрее слить его до необходимого уровня, однако если перелив слишком большой, то могут возникнуть весьма неприятные последствия, такие как:

- перелитое масло под действием температуры может попадать на сальники, вследствие чего они начинают работать в режиме малого потребления, что, в свою очередь, быстро приводит к их износу;

- также масло может попадать на свечи зажигания, что может привести к проблематичности в зажигании, а из-за этого могут перестать работать даже цилиндры зажигания;

- масло для АКПП может попадать и на датчик расхода воздуха, вследствие чего значительно увеличивается непосредственно сам расход топлива;

- из-за перелитого масла вся масляная система начинает работать «на износ», вследствие чего срок эксплуатации может значительно снижаться;

- также из-за излишнего количества масла в нем могут образовываться некоторые частицы воздуха, способные притягивать к себе частицы грязи, что может негативно сказаться на работе масляного фильтра и картера.

Стоит запомнить, что процесс выкипания масла в автоматической коробке передач достаточно долгий, поэтому не тяните с ремонтом, сразу обращайтесь за помощью к квалифицированным мастерам автослесарной мастерской, чтобы на ранних стадиях определить негативный эффект от перелитого масла и иметь возможность все исправить.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что проверка масла в АКПП, а также его замена при необходимости, являются весьма важными процедурами. Следует со всей внимательностью и серьезностью подходить как к самим процессам проверки и замены масла в автоматической коробке передач, так и к подбору масла для нее. Следует помнить, что от вашей ответственности и серьезности в подходе к этому вопросу будет зависеть срок службы и качество работы автоматической коробки передач вашего железного коня. А значит, это позволит сохранить ваши силы, нервы и деньги, которые не придется тратить на ремонт коробки передач в случае ее поломки из-за несвоевременного ухода за ней.

Ну и на крайний случай, для тех, кто все-таки не стал увереннее в своих силах, или у кого уже пропало желание «возиться» самому с вопросами, связанными с уходом за автоматической коробкой передач своего автомобиля, следует помнить, что для вас всегда работают высококвалифицированные мастера, готовые в любую минуту помочь вам в решении ваших проблем. За ваши деньги, разумеется. Надеемся, что наши советы помогут вам. Желаем вам удачи на дорогах и вежливых водителей.

fb.ru

Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень. Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания. Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина? Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец. При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку. Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП. Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.

Можно ли лить выше нормы?

Специалисты не рекомендуют заливать масло выше заданной отметки. На АКПП это чревато повышенным давлением. Лишнее масло будет выдавливать через сальники и прочие уплотнители. Если щуп показал уровень выше нормы, следует понизить его перед эксплуатацией автомобиля. То же самое касается и двигателя. Идеальная отметка – выше средней, не доходя до максимума. В таком случае смазочная система будет идеально справляться со своей работой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить уровень масла в моторе и коробке. Что касается механических трансмиссий, здесь тоже есть щуп. Проверка производится аналогичным образом «на горячую» (с выключенным мотором). На МКПП, где нет такого щупа, следует ориентироваться по заправочному отверстию. Обычно оно откручивается 6-гранным ключом. Лить масло нужно до того момента, когда оно не начнет сочиться из данной горловины.

fb.ru

Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП своими руками |

У большинства автомобилей оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП) проверка масла в АКПП производится при рабочем двигателе с рычагом выбора диапазона (РВД, селектор) установленным в позицию "P".

На контрольном щупе предназначенном для произведения замеров уровня масла в автоматической трансмиссии есть как минимум две метки, по которым и происходит ориентирование. Верхняя или верхние метки соответствуют правильному уровню масла АКПП прогретого до рабочей температуры (порядка 90°С) двигателя. Как правило метки сопровождаются надписью "Hot", то есть — горячий.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

  1. Перед тем как проверить масло в коробке автомат необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для этого достаточно проехать примерно 10-20 км.
  2. Затем нужно установить машину на ровном месте без уклонов и перекосов.
  3. Достаньте контрольный щуп из АКПП, и вытрите его от следов масла насухо.
  4. Далее установите щуп обратно до упора, после чего опять достаньте.
  5. Уровнем масла считается крайнее нижнее сухое место на щупе. В некоторых АКПП щупы могут иметь нижние метки, которые соответствуют уровню масла при холодном двигателе. По данной метке можно ориентироваться  и определять приблизительное количество общего залитого масла в коробку.

Также на щупе может быть указано положение РВД при котором производится проверка масла в АКПП. Для автомобилей японского производства — Honda, уровень масла в коробке проверяется также и после прогрева, уже при заглушенном моторе. Существуют также и другие положения селектора, при которых проверяется уровень масла в автомате. Так на автомобилях компании Mitsubishi, Hyundai, а также Proton перед тем как проверить масло в АКПП рычаг выбора диапазона необходимо установить в положение "N". Необходимо также понимать тот факт, что тип трансмиссии не всегда связан с маркой автомобиля, то есть на автомобилях Chrysler нередко можно встретить АКПП от Mitsubishi.

Владельцам Hyundai или Proton необходимо проверять уровень масла в коробке "автомат" в нейтральном положении селектора — "N". В аналогичной позиции РВД проверяется уровень масла и на автомобилях Jeep модели — Cherokee и Grand Cherokee, на которых установлены АКПП от Chrysler. Некоторые модели могут иметь автоматическую трансмиссию от Aisin Warner, в них уровень масла проверяется с положением селектора — "P". Чтобы понять какой тип АКПП у вас, проверьте форму поддона у коробок Aisin Warner он имеет прямоугольную форму, труба в которой установлен щуп приварена непосредственно к поддону, а в задней части поддона расположена сливная пробка. АКПП Chrysler имеют почти квадратный поддон, труба щупа установлена в картер коробки, такие трансмиссии не имеют сливных пробок.

Как проверить уровень масла Audi, Volkswagen

Проверка масла в АКПП автомобилей этих марок предусматривает установку РВД в положение — "N". Некоторые "автоматы" этих фирм не имеют щупа, вместо этого в картере имеется контрольная пробка. Это довольно неудобно, т. к. для того чтобы проверить уровень масла в коробке необходимо заезжать на смотровую яму, либо использовать подъемник. Есть правда и позитивные стороны, такой особенности коробки — вы никогда не перельете масло в АКПП, а это очень важно. Такими пробками оснащены трансмиссии компании ZF, которые компания BMW устанавливает на свои авто. BMW решила пойти еще дальше, используя данную пробку в своих "пятиступках" еще и для заливки масла. Для того чтобы проверить уровень масла оно должно быть теплым.

Существуют в "природе" и такие АКПП, в которых проверка уровня масла в АКПП вообще невозможна, речь идет о — коробке Mercedes 722.6, которой на сегодняшний день оснащены почти все автомобили компании. Вся фишка в том, что емкость для заливки масла в коробку "автомат" соединена с масляным поддоном при помощи перепускного клапана, последний предназначен для обеспечения контроля правильного уровня масла в поддоне автомобиля.

Чем чреват недолив или перелив масла в АКПП?

Высокий или через чур низкий уровень масла в трансмиссии чреват завоздушиванием масляного насоса, который вместо масла  может "нахвататься" воздуха. Результатом этого станет так называемая воздушно-масляная "эмульсия", которая имеет низкую теплоемкость, высокую сжимаемость, плохую теплопроводность. Трансмиссионное масло утрачивает самое главное из своих характеристик и становится сжимаемым. Проявляется данная "беда" в виде снижение давления в системе управления, ухудшения отвода тепла от нагревающихся частей АКПП, а также нарушения смазки между трущимися элементами. Даже непродолжительная эксплуатация трансмиссии со вспененным маслом может привести к печальным последствиям и быстро вывести ее из строя. Не следует путать единичные пузырьки воздуха со вспенившимся маслом. Второе перепутать нельзя ни с чем, выглядит оно как смесь с равномерным количеством мелких пузырьков воздуха. Кроме того, вспенившееся масло увеличивается в объеме, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.

Решение данной проблемы довольно примитивное, достаточно:

  1. Заглушить мотор и позволить маслу отстояться некоторое время.
  2. После этого, не заводя двигатель снова, проверьте уровень масла в АКПП.
  3. В случае необходимости долейте масло.

К вспениванию масло приводят также вращающиеся детали коробки, в том случае если уровень масла выше допустимого значения. Вращающиеся детали начинают окунаться в масло и вспенивают его, это происходит не сразу после того как вы завели мотор, как в случае с низким уровнем, а во время движения автомобиля, как правило на высоких оборотах двигателя. Как я уже говорил, вспенивание приводит к увеличению уровня масла, после чего возможен его выброс через сапун АКПП. Обнаружить такую неприятность можно по масляному следу на асфальте или по замасленной коробке передач.

Обязательно прочтите тематические статьи: 

На этом у меня все, надеюсь статья была дла вас полезной и теперь у вас не будет проблем с проверкой масла в коробке.

АвтоПульсар

avtopulsar.ru