Лада веста проверка уровня масла в кпп


Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY

Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о "механике", то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Устанавливается на автомобиль

Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора

Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора

Лада Калина 2, Лада Гранта

АМТ (на базе МКПП 2180)

Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет. в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления - 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) - 2,25 литра.

Потребуется. набор ключей, новое трансмиссионное масло. пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ "на 17".
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом "на 22".

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа "на 19" и шестигранника "на 5".
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения "P" в "1".
  2. переключить из положения "1" в "P", удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка "А" для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb

legkoe-delo.ru

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Lada Largus

Инструменты:

  • Шприц для заливки трансмиссионного масла
    • Четырехгранный ключ 8 мм

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло

  • Емкость объемом не менее 3,5 л

Примечания:

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

1. Снимаем защиту силового агрегата. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия. 

2. Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия. 

Примечание:

Пробка уплотняется резиновой прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.

3. Шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). 

4. Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода колеса), очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

5. Четырехгранником на 8 отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость.

6. Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба. 

7. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/35-3_Largus

carpedia.club

🚘 Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста

В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика Jh4 510 (правда, с сентября 2016 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач Jh4 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.

Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:

  1. КПП 21807:
  • Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
  • SAE 75W-85 API GL-4.
  1. КПП Jh4 510:
  • TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
  • SAE 75W-80 API GL-4+.

Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.

Для начала вам потребуется определиться с маслом.

Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.

Tсмазки, min Индекс вязкости Tокр. среды, max
–40°C 75W–80 +35°C
–40°C 75W–85 +35°C
–40°C 75W–90 +45°C
–26°C 80W–85 +45°C
–26°C 80W–90 +45°C
–12°C 85W–90 >= +45°C

Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:

  • Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
  • Ключ на 17
  • Ключ на 22
  • Шланг и воронка для заливки масла
  • Тряпки или ветошь, а также обезжириватель

Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.

Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.

Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.

После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.

Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.

Спасибо за подписку!

Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.

После того как вы залили масло, вытрите тряпкой следы подтеков у заливного отверстия (если они есть), затем закрутите пробку обратно. Если вы обладаете ключом с динамометром, отмерьте оказываемое на затяжку усилие: 29-46 Нм.

На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.

ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров. Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.

olade.ru

🚘 Как заменить масло в КПП на Лада Веста своими руками: фото

В каждом автомобиле, помимо моторного, существует ещё ряд масел, требующих периодической замены: масло коробки переключения передач, раздаточной коробки (в случае полного или заднего привода), гидравлического усилителя рулевого управления (при наличии ГУР-а). Сегодня мы расскажем о типах масел в Вестовских КПП, сроках их замены и о самом процессе замены для коробок передач Лада Веста.

В автомобили Лада Веста устанавливается два типа коробок переключения передач: пятиступенчатая механическая и автоматическая роботизированная коробки. Для того чтобы коробки служили долго и не доставляли неудобств, необходимо своевременно проводить диагностику и замену масел. Каждый тип КПП имеет свои технические данные касаемо марки «трансмиссионки» и частоты её замены, поэтому, прежде чем приступить к замене жидкостей, необходимо детально изучить параметры той или иной коробки переключения передач.

МКПП Лада Веста. Технические данные

Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Лада Веста, разработана концерном Renault-Nissan и имеет обозначение Jh4. Механизм переключения передач приводится в движение тросом. Масса коробки составляет 35 кг. При установке данной КПП на автомобили марки Renault, производитель рекомендует использовать масло Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80, но поскольку данную марку не просто найти на полках наших автомагазинов, то всегда можно использовать другое проверенное масло с аналогичными характеристиками.

В технической документации указано рекомендуемое масло, которое должно соответствовать требованиям качества GL-4 по классификации Американского Института Нефти (API). Масла стандарта GL-4 должны содержать около 4% присадок, предотвращающих задиры механизмов коробки передач.

Что касается вязкости, то важно учитывать климатические условия области эксплуатации автомобиля.

АКПП (робот) Лада Веста. Технические данные

Роботизированная коробка переключения передач (модель 2182) разработана отечественным производителем, и нужно признать – это довольно удачное и надёжное решение. В качестве устройства, замещающего действия водителя при переключении скоростей, выбран электромеханический тип привода – это отличное решение в отличие от гидравлики, которая имеет множество проблем в зимнее время года.

Производитель, в качестве рекомендации, предлагает использовать «трансмиссионку» ТМ-4-12 SAE 75W-85, соответствующую требованиям качества GL-4 по классификации API. Соответствие стандарту GL-4 – условие, которое обязательно нужно соблюдать. А вот вязкость можно подбирать, как и в случае с МКПП, наиболее подходящую под климатические условия места эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать в коробку передач Lada Vesta – мы разобрались. Далее рассмотрим сам процесс замены жидкости в двух вариантах КПП Лада Веста.

Замена «трансмиссионки» в МКПП Лада Веста

Согласно информации в сервисной книжке, первая замена заводской «трансмиссионки» должна быть произведена на 180 000 км пробега. Мы настоятельно рекомендуем производить замену в 2-3 раза чаще. Итак, рассмотрим, как поменять масло в КПП Лады Веста:

Спасибо за подписку!

  • Устанавливаем автомобиль над ямой и снимаем брызговик двигателя
  • Выкручиваем пробку контроля уровня жидкости КПП.
  • Четырехгранником (8 мм) выкручиваем сливную пробку и сливаем использованную «трансмиссионку».
  • Заворачиваем пробку на место. Используйте новое уплотнительное кольцо.
  • Заливаем новую «трасмиссионку» до нижней части контрольного отверстия. Для этого используем специальный шприц.

Устанавливайте автомобиль ровно по горизонтали, чтобы объём масла соответствовал требуемому. Также рекомендуется выполнять замену сразу после эксплуатации, поскольку разогретая жидкость сливается эффективнее. При этом важно не обжечься в процессе замены.

Замена «трасмиссионки» в АКПП (робот) Лада Веста

Для замены жидкости в коробке-роботе необходимо установить автомобиль на подъёмник, яму или эстакаду в ровное горизонтальное положение. Для работы понадобится накидной ключ на 17 мм и специальный шприц. Далее выполните следующие действия:

  • Устанавливаем ёмкость под сливную пробку и откручиваем заливную пробку.
  • 17-мм ключом отворачиваем нижнюю пробку для слива.
  • Дожидаемся полного опустошения КПП и заворачиваем сливную пробку на место. Важно: используйте новое уплотнительное кольцо.
  • Заливаем новую жидкость при помощи специального шприца — лить нужно до момента вытекания из заливной пробки.
  • Заворачиваем контрольную пробку заливного отверстия на место.

После такого действия, как замена масла в коробке передач на Ладе Веста, проверяйте уровень масла в КПП и наличие подтёков хотя бы первые 1000 км — это избавит вас от возможных проблем, которые могут являться следствием ошибок при замене масла.

olade.ru