Приора проверка грм


Проверка ремня ГРМ Lada Priora — автонастрой

Одним из самых важных механизмов любого мотора является механизм ГРМ (газораспределительный механизм). Его задача обеспечивать совпадение всех движущихся узлов мотора в моменты различных тактов. Современные автомобили, и в их числе «Приора», имеют 4 такта работы:

  1. Впуск.
  2. Сжатие.
  3. Толчок.
  4. Выпуск.

Во все эти периоды очень важно, чтобы все агрегаты двигались в унисон. Чтобы эксцентрики распределительного вала или валов, как на «Приоре», своевременно открывали и закрывали впускные и выпускные клапаны. Ведущую роль в этом своеобразном оркестре играет коленчатый вал. От него приходит в движение и вал распределительный, открывающий и закрывающий подачу горючей смеси и выхлоп отработанных газов. А вот связывает их друг с другом приводной, зубчатый ремень. И от правильной его установки на моторе ВАЗ 2170 «Приора» зависит очень многое.

Внимание!Как и на более ранних двигателях ВАЗ на моторе «Приоры» обрыв ремня или неправильная его установка грозит выводом из строя клапанов ударом поршней.

Ну и всё сказанное приводит к выводу, что наблюдение и систематическая проверка и замена ремня ГРМ «Приоры» является одной из самых приоритетных задач владельца.

ВИДЫ ПРОВЕРКИ ПРИВОДА ГРМ

В абсолютном большинстве, на «Приору» устанавливается мотор ВАЗ 2170. Он имеет 16 клапанов. Но имеется небольшая часть этих автомобилей, оборудованных мотором с 8 клапанами. В большинстве своём, это «Приоры» для служебного пользования. Поэтому рассматриваться в статье будет именно 16-и клапанный двигатель. Для проверки натяжения ремня можно воспользоваться 3 способами:

  •  Органолептический (ручной).
  • С помощью механических приспособлений.
  • Электронным датчиком.

Сейчас они будут описаны в порядке очереди.

РУЧНОЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ПРИВОДА

Это самый простой и подходящий каждому владельцу метод. Хотя очень многие ремонтники зачастую тоже его используют. Делается это так. С помощью шестигранника №5, выкрутить болты, крепящие верхнюю крышку ремня ГРМ. Появится доступ к шестерням распредвала, и самому участку ремня между ними. Взять ремень за борта, и пальцами попытаться вывернуть. Край ремня должен податься не более чем на 2-3 миллиметра. Если больше, необходимо его подтянуть. Внимательно осмотреть привод на отсутствие растрескивания резины. Убедиться что нет разлохмачивания корда. Нет истирания по краям. Если повреждений нет, подтянуть ремень до нормы.

Важно!Вне зависимости от состояния, ресурс привода не более 50 000 километров пробега. После этого необходимо его обязательно менять. Вне зависимости от его состояния. А также если автомобиль используется не регулярно, и имеются простои более 3 месяцев, лучше ремень заменить без проверки. Хорошие слесари советуют проводить замену на 30 000 км пробега.

А осмотр и проверку состояния привода ГРМ, рекомендуется делать минимум каждые 3 000 км пробега.

МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ

Для этого понадобится специальное устройство. Динамометрическое. Это приспособление со шкалой, позволяющей определить прогиб ремня. Оно имеет свою инструкцию для различных моделей авто. Частному владельцу покупать его особого смысла нет, оно подходит для небольших станций технического обслуживания.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОД ПРОВЕРКИ

Это самый точный из всех видов проверки натяжения ремня ГРМ «Приоры». Но он требует наличие специального ультразвукового индикатора. Прибор довольно дорогой, но удобный и простой в обращении. Он выполнен в виде продолговатого футляра прямоугольной формы. С одного края из него выходят два провода, крепящиеся на клеммы аккумулятора машины. Они имеют обозначения «+» и «-». Посредине, на одной стороне, находится цифровое окошко — дисплей. При подключении там высвечивается два «0».

РАБОТА С ИНДИКАТОРОМ

Для этого понадобится только отвёртка. Не очень острая. После прикрепления клемм индикатора к аккумулятору, поднести устройство проводами вверх к верхней части ремня на участке между шестернями. Оставить зазор ровно 1 см. Нанести несильный удар по поверхности привода. На дисплее высветится значение натяжки. Для «Приоры» оно равно 1,5 единицы. Согласно показаниям индикатора проверки, довести ремень до нужного натяжения.

В общем, нужно выбрать подходящий вариант, и систематически делать проверку натяжения ремня ГРМ «Приоры».

Related posts:

www.autonastroy.ru

ГРМ на автомобиле Lada Priora |

Согласно заводскому техническому регламенту необходимо осуществлять проверку состояния ГРМ не реже, чем каждые 105 тыс. км. По возможности стоит выполнять данную операцию несколько чаще – каждые 45 тыс. км. Так как при обрыве ремня в соприкосновение входят клапана с поршнями. Причиной тому служит рассогласование движения коленвала и рапредвала. Как результат – необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Основные элементы газораспределительного механизма:

  1. метка на задней крышке;
  2. задняя крышка самого привода;
  3. шкив;
  4. диск датчика фаз;
  5. метка шкива распределительного вала;
  6. шкив рапредвала клапанов выпускных;
  7. ролик опорный;
  8. ролик натяжной;
  9. ремень;
  10. шкив насоса с охлаждающей жидкостью;
  11. метка на масляном насосе;
  12. метка коленвала;
  13. шкив коленвала.

 

Процедура проверки ремня следует осуществлять на холодном двигателе – 15-350С. Процедура проверки осуществляется следующим образом:

ключом Torx-30 необходимо открутить 5 винтов – которые крепят защитную крышку;

  • осуществляется отсоединение крышки;

  • коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке:
    • включаем 5-ю передачу;
    • толкаем машину вперед.

 

Признаки сильного износа, требующие немедленной замены:

  • присутствуют складки, трещины, отслоения;
  • обнаженные нити корда, следы нагара.

 

Также стоит осуществить проверку натяжения ремня:

  • коленчатый вал проворачивается до момента совмещения меток 1;
  • в случае возврата шкивов следует вернуть назад вал.

 

В случае нормального натяжения ремня прямоугольный выступ ролика натяжного совпадает с вырезом 1 на его наружной части.

В случае нормального натяжения ремня и при незначительном несовпадении стоит отрегулировать натяжение. Для этого нужно вооружиться специальным ключом. Натяжение – поворот против часовой стрелки, ослабление – по часовой.

.

Требуется вставить ключ в пазы

Необходимо добиться, чтобы метки на зубчатых шкивах распредавала совпали с вырезами на крыше в задней части привода ГРМ. Далее обязательно следует проверить совпадение прямоугольного выступа специальной втулки с вырезом наружной обоймы.

 

Сама процедура замены осуществляется следующим образом:

специальным ключом отворачиваются два винта крепления передней нижней крышки;

требуется установить коленвал в положение верхней мертвой точки – делает это при помощи специального ключа «на 17» до момента совмещения точек ;

 

 

в верхней части картера сцепления располагается специальная резиновая заглушка – если снять её, то можно будет контролировать положение визуально

;

  • необходимо будет зафиксировать коленвал в одном положении – для этого включается пятая передача, при этом педаль тормоза должна быть нажата;
  • после этого головкой «на 17» стоит провернуть крепления шкива до нужного положения;
  • снимается шкив агрегатов вспомогательного типа;

  • снимаем специальную шайбу;

  • ключом «на 15» ослабляется натяжение ремня;

  • можно осуществить съем ремня.

Далее необходимо будет заменить ролики – натяжной и опорный. Осуществляется данная операция следующим образом:

  • отворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик и снимаем его вместе с шайбой;

  • опорный ролик откручивается ключом «на 15».

 

Процедура установки роликов осуществляется в обратном порядке. Далее производится установка нового ремня:

  • натягиваются обе ветви ремня;
  • передняя ветвь натягивается на ролик опорный;
  • задняя ветвь – надевается на шкив водяного насоса;
  • ремень одевается на шкивы распределительных валов;
  • далее натяжение регулируется при помощи щипцов.

 

Необходимо осуществить совмещение вырезов 1 с выступом 2. Регулировка выполняется ключом «на 15». Натяжение должно составлять приблизительно 20-25 Н*м.

 

После выполнения всех обозначенных выше операций необходимо будет проверить совпадение установочных меток коленвала, а также распределительных валов. Если будут расхождения – требуется повторить операцию натяжки. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Автор: Adminbase-ex.com

www.base-ex.com

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще – через каждые 45 тыс. км пробега.

Привод газораспределительного механизма: 1 – метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – задняя крышка привода ГРМ; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – задающий диск датчика фаз; 5 – метка на шкиве распределительного вала; 6 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 – опорный ролик; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый ремень; 10 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 – метка на крышке масляного насоса; 12 – метка на шкиве коленчатого вала; 13 – шкив коленчатого вала.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона – износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

При нормальном натяжении ремня прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

12Читать далее »

Источник: zr.ru

car-maximum.ru

Priora-ведение. Бортовой журнал.: Ремни ГРМ: Два привода

На новых 16-клапанных двигателях ВАЗ-11194 (1,4 л) и ВАЗ-21126 (1,6 л) привод распредвалов существенно улучшен, что обеспечило ему долговечность и надежность на уровне многих конкурентов. В частности, внедрен полуавтоматический натяжитель зубчатого ремня. Чтобы эти моторы отвечали современным требованиям по чистоте выхлопа, их камеры сгорания стали компактней, так что обрыв ремня здесь недопустим – поршни достанут до клапанов. Стремясь снизить риск, ВАЗ совместно со специалистами фирмы «Гейтс» (Gates) серьезно модернизировал привод ГРМ. За натяжением зубчатого ремня в процессе эксплуатации следит полуавтоматический натяжной ролик, положение которого теперь жестко не фиксируется. Механизм обладает некоторой упругой податливостью, позволяющей в широком динамическом диапазоне сглаживать переменные нагрузки ремня – от рывков в момент пуска до обычных колебаний на установившихся режимах. Сам же ремень рассчитан на широкий температурный диапазон, даже в сильный мороз не растрескивается и отлично работает. Изменены профили зубьев шкивов и ремня, материалы корда и резиновой основы. Расчетный ресурс зубчатого ремня – 200 тыс. км. При пробеге 180 тыс. км предусмотрена его плановая (при ТО) замена вместе с обоими роликами. Регулярные проверки натяжения через каждые 15 тыс. км, как это было на предыдущих моделях двигателей ВАЗ, теперь в прошлом. Первая регулировка требуется при 90 тыс. км, когда, согласно сервисной книжке, будет заменен насос охлаждающей жидкости. Но если привод ГРМ все же пришлось потревожить раньше, необходимо знать следующие его особенности.

Как проверить исправность ролика-натяжителя? Это делают, предварительно совместив метки коленвала и распредвалов с метками на неподвижных частях двигателя. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ и, вращая коленвал за головку болта шкива по часовой стрелке, совмещаем середину его первого зуба после пропуска с приливом на нижней передней крышке ремня. Итак, поршни первого и четвертого цилиндров теперь в ВМТ. Подсказка – надпись «ВМТ» (на прежних двигателях ее не было).

Для многих привычней выставлять в ВМТ поршни первого и четвертого цилиндров по старинке: совместив риску на маховике с прорезью на щитке картера. Диаметр маховика больше, чем шкива, – значит, точность выше. Но в этом случае придется снять корпус воздушного фильтра с патрубком и резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.

Метки на шкивах распредвалов совмещаем с прорезями в задней крышке, вращая болт шкива коленвала ключом на 17 мм по часовой стрелке. Вращать коленвал против часовой стрелки или распредвалы за их шкивы нельзя – натяжение ремня не будет соответствовать ожидаемому.

Когда все три вала выставлены по меткам, а ролик отрегулирован верно, его указатель встанет посередине паза наружной пластины. Сначала проверяем работоспособность ролика одним из трех способов. Вот первый: если нажать на ремень посередине между шкивами распредвалов с усилием около 100 Н (примерно 10 кгс), то указатель на наружной части ролика (стрелка) должен сместиться вправо относительно метки, а при снятии нагрузки вернуться на место. Максимальная величина смещения может достигать 5 мм. Второй способ контроля: при прокрутке коленвала ключом следим за указателем – он должен перемещаться в обе стороны с максимальной амплитудой до 5 мм. Тем самым ролик реагирует на циклически меняющееся усилие на ремне. Третий способ: наблюдаем за положением указателя на работающем двигателе. При минимальных оборотах холостого хода он тоже должен реагировать на переменную нагрузку ремня – и колебаться относительно метки паза с амплитудой 1,5 мм. При перегазовках – больше. Некоторые натяжители на работу двигателя почти не реагируют – для их проверки имеет смысл добавить нагрузку на двигатель, включив потребители помощней – дальний свет, обогрев стекла и т.д.Натяжитель может не подавать признаков жизни, если его механизм подклинивает. Прежде чем это устранять, проверим положение полуавтомата и его указателя.

По мере эксплуатации привода ГРМ детали изнашиваются, отчего указатель смещается относительно паза влево. Величина смещения должна соответствовать данным в приведенной таблице. Проверяем его линейкой или штангенциркулем, но сначала провернем коленвал по часовой стрелке на пару оборотов – при поиске меток вы могли слегка сдвинуть его против часовой стрелки и нарушить положение указателя. Если и теперь смещение не соответствует таблице либо указатель сдвинут вправо, будем регулировать натяжение ремня.Итак, валы выставлены по меткам. Отвернем болт крепления полуавтомата. Натяжение ремня резко упадет – чтобы он не перескочил через зубья, верхнюю ветвь прижмем рукой к шкивам. Потом слегка подтянем внутреннюю обойму ролика болтом, закрутив его моментом около 0,5 Н.м. Повернем ролик против часовой стрелки до легкого соприкосновения его деталей, ограничивающих свободный ход, а затем – по часовой стрелке до совмещения указателя с серединой паза. Затем, удерживая механизм, затягиваем болт моментом 30–35 Н.м. Здесь пригодятся приспособления – Г-образные щипцы для снятия стопорных колец либо самодельный «ключ» из полоски стали (зацепов на устройстве хватает!). Вновь провернем коленвал на два оборота и проверим совпадение меток на валах и положение указателя натяжителя. При необходимости повторим регулировку.Если при проверке ролика описанными способами ощущается его подклинивание, три – пять раз поворачиваем ключом внутреннюю обойму из одного крайнего положения в другое. Не помогло – меняем ролик.

http://www.zr.ru/a/16597/

druidum.blogspot.ru

Натяжка ремня грм приора - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

скачать фото на мобильник Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Регулярно проверяйте состояние и натяжение ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма), при необходимости отрегулируйте натяжение. При ослаблении натяжения ремня ГРМ быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя. Для проверки и регулировки на автомобиле Лада Приора ремня ГРМ вам потребуется ключ-шестигранник «на 6».

1. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

2. и снимите крышку.

3. Проверьте натяжение ремня ГРМ нажатием пальца с усилием 100 Н (10 кгс) на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня — ремень должен прогнуться не более чем на 5-7 мм.

4. Проверка также осуществляется по положению метки 1 на наружной обойме натяжного ролика, которая должна находиться напротив выступа 2. 5. Если состояние ремня привода газораспределительного механизма или его натяжение неудовлетворительное, то соответственно замените ремень или отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»). 6. Установите на автомобиль Лада Приора все детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.

Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.

Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.

Как поменять ГРМ

Потребуется. шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».

Порядок действий :

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.
  2. Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.

Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  2. И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.

Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  2. Снять опорную шайбу.
  3. Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
  4. Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
  2. На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.

Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.

Для натяжения ремня ГРМ:

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.

Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Похожие материалы

29 декабря 2013, 04:04

Как говорится с дуру и можно и. сломать что нибудь. Статью прочитал фигня полная. Во первых натягивать надо двоем(одному крайне неудобно) Во воторых, покупать надо не китайский роик которого на 5тыс км (по любому подделка была) хватаает, а заказывать гетсовский например. Его хоть кувалдой бей не то что сьмником сторорных колец гладь.Так что изнеудачного опыта одного на 140 миллионов человек такие выводы нечего распространять

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм. но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

Источники: http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-maintenance-service-6.html, http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/488-zamena-grm-priora.html, http://priorapro.ru/dvigatel/kak-natyanut-remen-generatora-na-priore.html

ladafakt.ru

Проверка состояния ремня ГРМ Лада Приора с 2013 - Приора - ВАЗ - Каталог статей

Проверка состояния ремня ГРМ(привода газо-распределительного механизма) Лада Приора с 2013

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще - через каждые 45 тыс. км пробега. Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15-35 °С).

На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером», с. 21). После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Ключом Тогх Т-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем ее.Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже), ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости. Проверяем натяжение ремня.

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более, чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления - по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней 04 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на модели ВАЗ-2108.

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34-41 Н-м.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа), ремень следует заменить.

autoportal-rem.ru

ВАЗ 2170 | Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, - попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

Все модели

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

  1. Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Бензиновые модели

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

Снятие

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Установка

  1. Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
  2. Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, - проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
  3. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, - удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
  4. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
  5. Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
  6. Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
  8. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Дизельные модели

Снятие

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя

  1. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  2. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
  1. Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.

Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.

Установка

  1. Добейтесь правильной расстановки установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов.
  1. Установите натяжитель, его стопорный болт и пружину в положение, соответствующее минимальному усилию натяжения ремня. Отведите натяжитель до упора влево и, затянув стопорный болт, временно зафиксируйте его в этом положении.
  1. Посадите ремень на зубчатые колеса, затем отпустите стопорный болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к гладкой стороне ленты ремня.
  2. Дважды проверните коленчатый вал в НОРМАЛЬНОМ направлении (по часовой стрелке) с целью выравнивания усилия натяжения ремня. Затяните стопорный болт натяжителя с требуемым усилием (31.4 ÷ 46.1 Нм).
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого/распределительных валов и привода ТНВД, затем проверьте правильность натяжения ремня, нажав на боковое плечо ремня с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 10.8 ÷ 12.9 мм.
  1. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов - проследите за правильностью посадки резиновых уплотнительных элементов крышек привода ГРМ. Помните о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

automn.ru