Проверка датчиков ваз
Датчики ВАЗ: проверка, признаки неисправности, способы диагностики
За десять лет, которые ВАЗ выпускает автомобили с двигателями, работающими на впрыске топлива, разработчиками были внедрены каталитические анализаторы в выхлопную систему стандарта Евро II, импортные датчики были сменены на датчики отечественного производства, сменилась система управления с GM на Bosch. Вскоре планируется перейти на наиболее приближенную к мировым стандартам систему управления, соответствующую нормам Евро IV. В общем, причин для празднования победы предостаточно. Но насколько удобны для владельцев автомобилей впрысковые (инжекторные) двигатели?
Начнем с того, что беспокоит практически всех владельцев транспортных средств с подобными двигателями — это рывки при разгоне, подергивания и провалы, которые во многих случаях не отображаются сигналами ламп на приборной панели.
Первое, на что стоит обратить внимание это свечи зажигания. Как правило, причина заключается именно в них, поскольку низкокачественное топливо негативно влияет на продолжительность их работы. Практика показывает, что иногда свечи зажигания не «доживали» даже до трехсоткилометрового километража, поэтому покупка свечей с дорогостоящими платиновыми электродами ничего, кроме лишних денежных трат не принесет. Как ни странно, но идеальным вариантом станет приобретение свечей российского производства стоимостью около ста рублей. Но что делать, если замена свечей не привела к исправной работе автомобиля, а проверка всех узлов и давления топлива не выявили неполадок? Сотрудники некоторых гарантийных сервисов ТО в таком случае могут только развести руками. Тогда, следует обратить внимание на модуль зажигания, который у восьмиклапанных двигателей расположен на кронштейне в передней части блока цилиндров снизу, а у шестнадцатиклапанных под защитным кожухом наверху головки блока. Лучше всего модуль диагностируется с помощью мотортестера, который может вычислять сбои в модуле и снимать характеристику вторичного напряжения. В случае отсутствия данного тестера придется заменять узлы на новые или заведомо исправные, что приведет к устранению данного эффекта либо ничего не изменит, значит причина в другом.
Если же троит двигатель, то неисправность модуля можно вычислить с помощью диагностического прибора, у которого есть функция контроля модуля зажигания. С его помощью можно проверить искру, не прибегая к прокручиванию коленвала. Также понадобится пробник на 25 кВ, стоимость которых колеблется от полутора тысяч рублей за отечественную модель, до шести тысяч за модель иностранного производства.
Еще один не менее распространенный эффект — это плавающие обороты на холостом ходу, когда стрелка тахометра колеблется от 850 до 1200 оборотов в минуту, который тоже не передает сигнал на индикаторную лампочку (check engine). Как правило, это вина датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ), которая расположена на патрубке. Хотя качество их со временем улучшается, однако автомобили со старыми датчиками весьма распространены. Впрочем, любой диагност имеет в своем резерве не единственный ДПДЗ, стоимость которого не превышает 150 рублей. Известно, что инжекторные двигатели заводятся без участия педали газа, но если с помощью нажатия на акселератор удается помочь стартеру, который безрезультатно крутит коленчатый вал, значит, виновником служит регулятор холостого хода. Это регулятор установлен рядом с ДПДЗ на дроссельном патрубке. Для начала можно попробовать промыть его жидкостями для очищения карбюратора или дроссельного патрубка, а если это не устранит дефект, то остается только заменить патрубок. Подобные регуляторы (правда, не всегда хорошего качества) можно приобрести как за 280 рублей (отечественный), так и за 1600 рублей — иностранного производства.
Датчик массового расхода может напомнить о себе где-то через год после начала эксплуатации автомобиля. Индикаторная лампочка опять же не дает о себе знать, а горячий двигатель плохо запускается, возрастает расход топлива и ухудшается разгон. Причиной всему этому может стать плохой контакт кузова автомобиля с «массой» ДМРВ, которая является общей для датчика температуры охлаждающей жидкости и ДПДЗ. Хотя восстановление контакта и займет большое количество времени, но результатом этого станет вернувшийся к норме расход топлива и общая нормализация работы двигателя. Если же все реанимационные мероприятия не дадут положительного результата, то рекомендуется приобрести новый датчик в заводской упаковке и с гарантией, чтобы избежать риска покупки бракованной продукции.
Если двигатель начинает работать неустойчиво, а при попытке тронуться с места возникает глубокий провал, то дело может быть в негерметичности соединения головки блока цилиндров с впускным коллектором. Индикаторная лампочка на панели может подать сигнал, если в системе имеется датчик кислорода. При расшифровке кода становится понятно, что нарушен состав топливовоздушной смеси, поскольку неучтенный воздух поступает в цилиндры двигателя в обход ДМРВ. Если стрелка спидометра вашего автомобиля показывает самопроизвольные отклонения в большом диапазоне при любой скорости, значит, самое время менять датчик скорости.
Главное внимание в системе управления надо уделять электрическим разъемам. Если вам не повезло с мастером в вашем автосервисе, то не исключена утеря уплотнительных колец разъемов, что влечет за собой попадание влаги в разъемы и показания счетчика будут искажены. Особенно стоит обратить внимание на самый чувствительный датчик — датчик кислорода. И не забывайте о топливном фильтре, ведь при его засоре может быть невозможна качественная диагностика, поэтому не стоит забывать о его своевременной замене.
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) для автомобилей ГАЗ
autoshas.ru
Диагностика датчиков автомобилей ВАЗ (7 секретов)
Категория: Инструкции / 3 комментариевВ этой статье речь пойдет о диагностике датчиков ВАЗ ( ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 , Калина, Приора , Гранта) , а также ГАЗ и УАЗ
Многие сталкиваются с проблемами большого расхода топлива, дёрганий при трогании и езде, плящущие или повышенные обороты холостого хода, неравномерная работа двигателя. В большинстве случаев эти проблемы могут быть вызваны неисправными датчиками автомобиля. Давайте рассмотрим какие же датчики есть в автомобиле и как их диагностировать.
Я рассмотрю диагностику датчиков РХХ (Регулятор холостого хода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), Лямда- зонд (датчик кислорода), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)
РХХ (Регулятор холостого хода)
Из своего опыта могу сказать , что РХХ чаще очень часто выходит из строя. В свое время на своем автомобиле ВАЗ 2110 2005 года выпуска менял данный датчик два раза. Возможно это связано с некачественными экземплярами.
Симптомы неисправности : обороты автомобиля пляшут, на холостом ходу обороты завышены могут достигать 1000 , 1100, 1500 оборотов . При перегазовке они могут восстанавливаться.
Способы диагностики: С помощью ноутбука ( подключаем обычным кабелем диагностики – VAG адаптер k-line см. здесь www.diagnost-7.ru)
Вот так выглядит окно программы диагностики :
Видим строку с оборотам двигателя. Следим за их изменениями , а также за изменением положения регулятора РХХ.
ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Данный датчик очень чувствителен к пыли и грязи , поэтому рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
У моделей ВАЗ существует два типа датчиков ДМРВ. Причем ДМРВ от двигателя 1.5 не подойдет к двигателю 1.6 . В таком случае двигатель не будет развивать полную мощность . К тому же у датчиков нового образца в ДМРВ встроен датчик температуры всасываемого воздуха. Поэтому вы видите ошибку связанную с этой температурой – нужно заменить ДМРВ.
Симптомы неисправностей: Повышенный расход топлива.
Диагностика датчика : Просто диагностировать с помощью все того же кабеля диагностики VAG -адаптер .
Вот окно программы диагностики , которая идет в комплекте с адаптером :
Достаточно на включенном зажигании оценить графу АЦП датчика и станет понятно исправен он или нет
Если значение АЦП выше чем 1.05 , то датчик точно не исправен и его нужно заменить либо попробовать промыть. Промывка осуществляется с помощью жидкости для промывки карбюратора. Иногда этой процедурй можно оживить Ваш ДМРВ и расход восстанавливается. Также обратите внимание на гофру , осмотрите ее на наличие трещин и возможность подсоса воздуха. Обычно если есть такая неисправность , то на авто горит ошибка бедной смеси.
Вот еще вариант диагностики ДМРВ мультиметром:
На выключенном зажигании , отсоединить жгут от датчика и померять напряжения между контактамимежду 2 и 3 больше 10 В;между 3 и 4 – 5 В;междку 3 и массой – 0 В.Если напряжение отличается , то значит обрыв цепи или неисправность ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Тоже та деталь которая может выходить из строя и проявятся в качестве не очевидных симптомов таких как , прыгающие обороты двигателя, дергания и подтупливания при разгоне.
Способ диагностики кабелем VAG адаптер
В окне программы видим строку со значением датчика :
Важно чтобы значение Угла открытия ДЗ при не нажатой педали было 0% .При нажатии педали газа , значение в графе будет изменяться. Главное за чем стоит проследить чтобы значение изменялось равномерно , это будет говорить о том, что ДПДЗ исправна.
В следующей статье мы рассмотрим диагностику ДД (Датчика детонации ), ДФ( Датчика фаз), Датчика распредвала, датчика коленвала и датчика температуры
Спасибо за внимание ! Пишите о Ваших неисправностях в комментариях постараюсь ответить на все вопросы!
mass-group.ru
Как проверить датчики инжекторного автомобиля
Управляется современный инжекторный двигатель многими датчиками. Только вот электронная система, которая контролирует действия мотора, не всегда становится причиной поломки. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — исправность датчиков надо постоянно проверять, оценивая работоспособности деталей и компонентов силового агрегата. На неисправность датчика указывает лишь лампа Check Engine, на панели проборов загорается она.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля
Чтобы проверить датчики, нам потребуются: омметр (мультиметр), инструмент для демонтажа.
Датчик положения заслонки дросселя – это переменный резистор. Проверяя его функциональность, сопротивление замерим между его выводами.
Показания полученные необходимо сравнить с заводскими значениями, которые указаны в инструкции. Нормально, если несоответствие составляет 20 процентов.
Еще на неисправность датчика указывает нестабильность холостого хода, возможные скачки в процессе увеличения оборотов.
Невозможно проверить датчик детонации, должны быть специализированное оборудование под рукой. Есть косвенный признак поломки устройства – это повышенная детонация в момент работы двигателя. Чтобы осуществить диагностику и замену датчика, надо обращаться к специалистам.
Такая же ситуация и с датчиком фаз ГРМ. Монтируется он на двигательные агрегаты с четырьмя клапанами, прямо на цилиндр. Для проверки понадобятся специальные диагностические приборы.
Возможно, двигатель не заводится у машины. Значит, неисправен датчик положения вала коленчатого. Именно такой датчик один, который не включается, если сломался мотор. Для осуществления дополнительной проверки замеряем между выводами сопротивление, и заранее отключаем разъем. Параметры данного показателя не должны превышать 750 Ом.
Иногда причиной поломки датчика положения вала коленчатого становится контроллер, который присутствует на диске шкива коленвала. Демпфер резиновый, размещенный на зубчатом колесе этого контроллера, провернуться способен относительно шкива.
Предстоит отыскать метки на распредвале, маховике. Надо помнить, что метка на маховике еще дублирует метку, присутствующую на коленвале. Установлен ролик правильно, значит, метки эти будут совпадать.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля, чтобы оценить пригодность для работы датчика, отвечающего за массовый расход воздуха, колодку проводов, которая подходит к нему, надо отсоединить. Теперь замеряем сопротивление между выводом по указанной схеме системы управления. Обычно, этот показатель не превышает значение 6 кОм.
Можно датчик снять с заведенного мотора. Двигатель не сбавит оборотов менее 1500. Есть еще признак неисправности такого датчика — неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск силового агрегата, скачки, задержки, провалы при движении, тяга и мощность недостаточная.
Для того чтобы оценить исправность датчика скорости, следует переключиться на нейтральную передачу при движении машины на холостом ходу. Если датчик исправный, то обороты несколько увеличатся. На некоторых автомашинах при неисправном датчике перестает функционировать спидометр.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля — чтобы проверить датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, следует в документации отыскать специальную таблицу. Любое изменение температуры в данной системе должно сопровождаться отклонениями сопротивления датчика.
Проверяем кислородный датчик измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив разъем от него. Результат варьируется от 0,5 Ом, предел — 10 Ом, все зависит от модели устройства. Более подробная информация зафиксирована в инструкции. Для проверки разъем снимем с датчика, зажигание включим, проверим опорное напряжение присутствующего контроллера, параметр его — 0,45 В.
Как проверить датчики инжекторного автомобиля — сложно? Тогда в автосервис!
Смотрим видео — как поменять датчик фаз на Ладе Калине на восьми клапанном двигателе
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:sochi-avto-remont.ru
таблица, проверка и замена по схеме и видео
Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.
Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ
Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.
Основные параметры контроллеров на инжекторных моторах ВАЗОсобенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
Ниже рассмотрим основные контроллеры!
Холла
Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:
- Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
- С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.
Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):
- Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
- Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
- Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
- Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
- Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
- Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
- Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).
Скорости
О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:
- на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
- показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
- увеличился расход горючего;
- мощность силового агрегата снизилась.
Сам контроллер расположен на коробке передач. Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.
Уровня топлива
Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.
Замена делается так (на примере модели 2110):
- Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
- После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
- Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
- Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
- На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.
Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»
1. Для замены ДУТ демонтируйте заднее кресло. 2. От крышки нужно отсоединить все разъемы. 3. Разберите бензонасос и снимите устройство.Холостого хода
Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:
- плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
- двигатель начнет троить;
- при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
- в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
- появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.
Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.
Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:
- Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
- Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
- Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).
Коленвала
Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.
Как проверить датчик коленвала:
- Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
- Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.
Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:
- Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
- Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
- После этого производится монтаж работоспособного устройства.
- Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.
Замена регулятора осуществляется так:
- Сначала отключите аккумулятор.
- После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
- Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
- Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.
Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»
Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).
avtozam.com
Сайт автолюбителей - Проверка датчиков на инжекторном двигателе ВАЗ
Вот уже десять лет ВАЗ устанавливает на свои автомобили двигатели с впрыском топлива. За это время перешли с одной системы управления на другую (фирмы GM – на "Бош"), разработало новые программы, большинство импортных датчиков заменили отечественными, в выхлопную систему двигателей Евро II внедрили каталитический нейтрализатор. На подходе уже более совершенная система управления двигателем – под нормы Евро III. Можно рапортовать об успехах! А как ведут себя впрысковые двигатели в повседневной жизни, много ли хлопот доставляют владельцам?
Начнем с типичных дефектов: провалы, подергивания, рывки при разгоне. Часто при этом контрольная лампа на панели приборов не загорается. Поиск неисправностей начинаем с проверки свечей зажигания. Во многих случаях причина в них, а точнее – в скверном бензине, убивающем их в два счета. Известны примеры того, как новые свечи не выхаживали 300 км. Поэтому не советуем покупать дорогие с платиновыми электродами. Оптимальный выбор (не удивляйтесь!) – комплект отечественных рублей за сто.
Но вот свечи поменяли, а неисправность осталась. Более того, проверка всех узлов не помогла, давление топлива в норме. Иные гарантийные СТО в таких случаях расписываются в бессилии. Наш совет: особое внимание – модулю зажигания. У восьмиклапанного двигателя он установлен на кронштейне спереди в нижней части блока цилиндров, у 16-клапанного – сверху на головке блока под защитным кожухом. Для диагностики модуля нужен мотор-тестер, способный снять характеристику вторичного напряжения и вычислить сбои в работе модуля. Если же прибора нет, будем заменять подозреваемые узлы заведомо исправными. Дефект исчез – ремонт окончен. Легко вычислить неисправность модуля, когда двигатель троит. В этом случае лучший помощник – диагностический прибор с функцией контроля модуля зажигания. Он позволяет проверить искру, не прокручивая коленвал. Для этого теста потребуется еще пробник на 25 кВ. Когда производством модулей занимался только один завод, а качество было стабильное, у автолюбителей был выбор: купить отечественный за 1 500 либо за 6 000 рублей – фирмы GM. Теперь первопроходцы значительно улучшили качество, но появились новые производители – со своими проблемами.
Другой распространенный дефект – плавающие обороты холостого хода: стрелка тахометра гуляет в пределах 850–1 200 об/мин. И в этом случае контрольная лампа не горит. Виноват обычно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расположенный на патрубке. В последнее время качество этого датчика улучшилось, но автомобилей со старыми датчиками очень много. Поэтому у любого диагноста в запасе несколько ДПДЗ, благо стоит он не дороже 150 рублей.
Впрысковые двигатели принято заводить без нажатия на педаль газа. Но если при пуске стартер беспомощно крутит коленвал и ему удается помочь, немного нажав на акселератор – скорей всего, виноват регулятор холостого хода. Установлен он на дроссельном патрубке, по соседству с ДПДЗ. Прежде чем его менять, промоем регулятор жидкостью для мойки карбюратора либо составом для очистки дроссельного патрубка. Если дефект не исчез – меняем. С качеством и тут есть подвижки к лучшему, оттого спрос на регуляторы упал и они подешевели. Бывало, отечественный менее чем за 480 рублей не купить, а нынче в избытке и за 280. Цена на импортный регулятор тоже упала – примерно с 2 800 до 1 600 рублей.
Через год с начала эксплуатации автомобиля может закапризничать датчик массового расхода воздуха. Ухудшается разгон, возрастает расход топлива, труднее пустить горячий двигатель. А лампа CHECK ENGINE так и не загорается! Одна из причин всех этих сюрпризов – плохой контакт "массы" ДМРВ с кузовом автомобиля. Она, кстати, у него общая с ДПДЗ и датчиком температуры охлаждающей жидкости. Для восстановления контакта придется повозиться, зато порой этого достаточно, чтобы двигатель снова радовал, а расход топлива пришел в норму. Если это не помогло, займемся ДМРВ, как описано в статье "Пока есть ресурс". Если не удалось его реанимировать, не экономьте, покупайте датчик в упаковке с гарантией. Приобретая отдельно измерительный элемент, вы рискуете обзавестись бракованным изделием.
Встречаются неисправности, не связанные с датчиками и исполнительными механизмами – например, негерметичное соединение впускного коллектора с головкой блока цилиндров. В этом случае двигатель работает неустойчиво, а при трогании с места появляется глубокий провал. Если в выпускной системе есть датчик кислорода, то на панели приборов иногда загорается контрольная лампа. Расшифровка кода свидетельствует о нарушении состава топливовоздушной смеси. Ведь в цилиндры двигателя в обход ДМРВ поступает неучтенный воздух. Хозяин такого автомобиля обречен на скитание по автосервисам – и в конце концов готов продать машину по сходной цене!
Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в довольно широких пределах независимо от скорости – пришла пора менять датчик скорости. Его предыдущая модель была надежнее, но где ее нынче взять?
В системе управления двигателем немало элементов, поэтому особое внимание электрическим разъемам! Иногда при ремонте нерадивые механики теряют уплотнительные кольца и в разъемы попадает влага. Показания датчика искажаются. Самый чувствительный – датчик кислорода. Его разъему – максимум внимания.
Увлекшись датчиками и исполнительными механизмами, мы чуть не забыли о топливном фильтре. Частично забитый грязью, он может ввести в заблуждение механика. Поэтому соблюдайте сроки его замены.
45kurgan.ucoz.ru