Проверка топливного насоса


Проверка - топливный насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Проверка - топливный насос

Cтраница 1

Проверка топливного насоса на двигателе без его пуска заключается в следующем. Необходимо отвернуть топливопровод, идущий к карбюратору, подвести стеклянную банку к свободному концу топливопровода. При нажатии на рычаг ручной подкачки топливо должно подаваться толчками, без пены. Наличие пены является следствием подсоса воздуха.  [1]

Проверка топливного насоса высокого давления заключается в определении момента подачи, дозировки и равномерности подачи топлива отдельными секциями. Дозу подачи топлива каждой секцией насоса определяют с помощью мерных мензурок. Насос проверяют совместно с комплектом исправных и отрегулированных фор-сунок на давление впрыска ( 15 0 5) МПа и комплектов трубопроводов высокого давления.  [2]

Проверку топливного насоса производят на специальных приборах, сняв наспс с двигателя, или непосредственно на двигателе.  [3]

Проверку топливного насоса высокого давления н, в случае необходимости, его регулировку должны выполнять квалифицированные специалисты в мастерской, оборудованной специальным стендом.  [4]

В случае проверки топливного насоса на установке с механическим приводом при отсутствии сопротивления нагнетанию и 1300 - 1400 об / мин распределительного вала производительность должна быть не менее 125 л / ч, давление на выходе - не более 225 мм.  [5]

Иногда при проверке топливного насоса из выпускного штуцера 2 выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного 5 и выпускного / клапанов и сетчатого фильтра 3 топливного насоса, потери упругости пружины 9 диафрагмы 8 и, как уже указывалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса.  [6]

Рекомендуется следующий порядок проверки топливного насоса. От штуцера карбюратора отвертывают топливопровод, соединяющий карбюратор с насосом, и рычагом ручной подкачки делают движение вверх. При этом бензин из отверстия трубки должен выходить сильной струей. Если струя бензина слабая или подачи нет совсем, ручным насосом продувают клапаны насоса и топливопроводы, соединяющие насос с топливным баком и карбюратором, после чего снова проверяют действие насоса. Если и после этого подача бензина будет плохая, значит насос неисправен, его нужно снять, разобрать, проверить состояние клапанов и диафрагмы.  [7]

Бывает, что при проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра топливного насоса, потери упругости пружины диафрагмы и, как уже указывалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса. В этом случае лучше всего снять насос с двигателя ( насос крепится к блоку цилиндров двумя гайками на шпильках) и разобрать его, промыть и очистить клапаны и сетчатый фильтр.  [8]

Прибор с ручной подкачкой конструкции ЦНИИАТ для проверки топливных насосов показан на фиг.  [9]

Диагностирование систем питания карбюраторных двигателей включает в себя проверку топливного насоса, карбюратора и ограничителя максимальной частоты вращения.  [10]

Если при диагностировании не проверяли топливоподкачиваю-щий насос, то перед проверкой топливного насоса контролируют исправность топливоподкачивающего насоса. Его проверяют до ремонта точно так же, как и после ремонта, поэтому последовательность проверки топливоподкачивающего насоса изложена дальше.  [11]

Проверка производится согласно инструкции по работе на приборе НИИАТ модели 577 для проверки топливных насосов и сборе.  [12]

На рис. 9 о показан общий вид прибора К3 74 ( НИИАТ) для проверки топливных насосов, снятых с двигателей.  [14]

Из этой же схемы следует, что основными видами работ при поэлементной диагностике системы питания карбюраторного двигателя являются: проверка герметичности топливопроводов и состояния топливных и воздушных фильтров; проверка топливного насоса; карбюратора; ограничителя максимальных оборотов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Проверка и регулировка топливного насоса

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Проверка и регулировка топливного насоса

Топливный насос проверяют на максимальное давление, создаваемое им, и на производительность. Эти параметры работы топливного насоса определяют непосредственно во время диагностики системы питания на двигателе или на снятом с двигателя насосе, используя специальную установку.

Чтобы проверить работу топливного насоса на двигателе, прогревают двигатель до устойчивой работы на холостом ходу, затем останавливают его и, отсоединив шланг от карбюратора, присоединяют к нему манометр с пределами измерения 0—0,16 МПа. После этого пускают двигатель и дают ему поработать около 20— 30 с на холостом ходу. По шкале манометра определяют давление, создаваемое топливным насосом, которое должно соответствовать -его технической характеристике.

Если насос не обеспечивает необходимого давления и имеет производительность ниже нормы, то это свидетельствует о его неисправности или неправильной регулировке и износе привода. Давление и производительность насоса снижаются при ослаблении

упругости пружины диафрагмы и при значительном износе конца рычага привода, что вызывает уменьшение хода диафрагмы.

Неисправности насоса определяют визуально по подтеканию топлива из отверстия нижней части при разборке насоса. При отсутствии видимых неисправностей насос проверяют на приборе (рис. 47). Прибор позволяет определить максимальное давление, создаваемое насосом, скорость падения давления после прекращения его работы, производительность насоса за 10 ходов привода и количество ходов, необходимых для подъема насосом топлива на высоту 400 мм. На этом же приборе проверяют герметичность клапанов насоса.

Для проверки насоса его крепят к панели прибора, соединяют шлангами с корпусом блока кранов и через ванну в бак заливают 4 л бензина. Затем начинают вращать за маховичок кулачковый вал до появления струи бензина в мерном цилиндре. Как только бензин появится в мерном цилиндре, кран переключают, направляя бензин по каналу к манометру, который измеряет величину давления. По достижении его максимального значения вращение вала прекращают и наблюдают за падением давления в течение 30 с при отжатой диафрагме насоса. При исправном насосе давление должно падать на величину не более 0,01 МПа.

Для проверки производительности насоса его нагнетательную полость сообщают краном с мерным цилиндром. Затем, вращая кулачковый вал с частотой 1 об/с, через 10 оборотов определяют количество бензина в мерном цилиндре и пересчитывают в единицу производительности.

Рис. 47. Прибор для проверки топливных насосов (вид сбоку):1 — основание, 2 — бак, 3 — предохранительный клапан, 4 — комбинированный кран, 5 — ванна. 6 — присоединительные шланги, 7 — топливный насос, 8 — панель, 9 — мерный цилиндр, 10 — корпус блока кранов, 11 — краны (3 шт.), 12 — манометр, 13 — кронштейн, 14 — кулачковый вал, 15 — стойка

Для определения количества ходов привода насоса, необходимых для подъема бензина на высоту — 400 мм, вначале освобождают насос от бензина, соединив его через кран с атмосферой и вращая кулачковый вал. Бензин при этом выливается в мерный цилиндр. Затем входную полость насоса соединяют с баком и снова вращают кулачковый вал, пока струя бензина не появится в мерном цилиндре. Погребное количество оборотов кулачкового вала до появления бензина в мерном цилиндре не должно превышать.

При обнаружении снижения давления насоса и его производительности проверяют упругость пружины диафрагмы. Это можно выполнить на приборе модели 357 (рис. 48) для проверки пружин. Основу данного прибора составляют шток со шкалой и контрольные грузы, имеющие определенную массу.

Упругость пружины диафрагмы проверяют сравнением ее длины в свободном состоянии и под нагрузкой.

Причиной недостаточной производительности топливного насоса может быть износ рычага или штока привода насоса. В этом случае насос устанавливают на двигатель, заменив прокладку между корпусом насоса и картером двигателя более тонкой. Такая регулировка приближает рычаг или шток к эксцентрику распределительного вала и увеличивает производительность.

Причиной малой производительности насоса может быть также осмоление, залипание или нарушение герметичности клапанов насоса при поломке их пружин или износе рабочих поверхностей.

Рис. 48. Прибор для проверки упругости пружин: 1 — шток со шкалой, 2 — втулка, 3 — смотровое окно втулки, 4 — контрольный груз, 5—пружина диафрагмы

Проявляются эти неисправности при работе двигателя в режиме перехода с малой нагрузки на большую или при пуске двигателя. Осмоление и залипание клапанов устраняют промывкой их в ацетоне с последующей притиркой. В случаях износа клапанов или поломки их пружин необходима замена всей сборочной единицы (узла) клапана в сборе или отдельно только пружины.

Читать далее: Проверка и регулировка токсичности отработавших газов двигателя

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Проверка топливного насоса | Интернет журнал автомобилиста

Если от топливного насоса к карбюратору идет слабая и неровная струя топлива, возможно, неисправен топливный насос. Причина может быть в сетчатом фильтре топлива. Чтобы очистить его, насос снимать необязательно.

Кроме этого, причина неисправности может быть в ослаблении крепления топливного насоса к двигателю, винтов крепления крышки топливного насоса, в соединениях топливопровода. Если неисправность после укрепления не устраняется, необходимо снять и проверить сам насос.

Если при работе с топливным насосом вытекает бензин, это огнеопасно, поэтому поблизости не должно быть открытого огня. Как и при любых работах с топливной системой, в этом случае рядом должен быть огнетушитель. Желательно работать в перчатках, чтобы бензин не попадал на кожу. В помещении, где производится ремонт, должна быть хорошая вентиляция.

Чтобы установить причины неисправности топливного насоса, необходимо отсоединить от него топливопровод, идущий к карбюратору, и проверить действие насоса с помощью рычага ручной подкачки. Если рычаг ручной подкачки топливного насоса перемещается свободно, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот и вновь подкачать топливо рычагом ручной подкачки. Если для перемещения рычага подкачки необходимо значительное усилие, а топливо выталкивается из выпускного штуцера сильно пульсирующей струей, значит, топливный насос исправен, а причина неполадок — в засорении топливопровода.

Если под действием рычага ручной подкачки насос работает, а при проворачивании коленвала стартером или пусковой рукояткой работает с перебоями или вообще не работает, а струя топлива из выходного штуцера слабая или ее нет, то чаще всего причина состоит в износе эксцентрика распределительного вала и толкателя привода.

Чтобы восстановить нормальную подачу топлива необходимо приблизить толкатель к эксцентрику распределительного вала, поменяв прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую. Если пульсирующей струи топлива из топливного насоса нет, необходимо продуть топливопровод, ведущий от топливного насоса к бензобаку. Продувка производится насосом, которым накачивают колеса. Если при прокачке топливо в баке бурлит — топливопровод не засорен. Это еще одно доказательство неисправности топливного насоса.

Топливный насос нужно внимательно осмотреть: не вытекает ли из него топливо?

Если топливо подтекает, это указывает на повреждение диафрагмы топливного насоса или нарушение герметичности в соединении ее со штоком. Герметичность соединения нужно восстановить. Для этого разбирают топливный насос, снимают верхнюю часть его корпуса и подтягивают крепление диафрагмы на штоке. Если диафрагма испорчена, ее заменяют. Если новой диафрагмы нет, работоспособность топливного насоса можно временно восстановить, установив между дисками разорванной диафрагмы три слоя полиэтиленовой пленки. При утечке топлива между составными частями топливного насоса нужно равномерно затянуть соединительные винты, а также, если необходимо, прочистить или заменить прокладку сетчатого фильтра или фильтр.

Если при проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива, то причиной этого чаще всего бывают залипание впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра, потеря пружины диафрагмы, а также при повреждении диафрагмы — износ рычага привода топливного насоса, подсос воздуха. Для устранения неисправностей не­обходимо снять топливный насос, промыть и очистить клапаны и заменить неисправные детали.

Чтобы снять топливный насос, необходимо пережать, снять и закупорить топливные шланги. Для этого вначале отворачивают болт крепления крышки, снимают крышку и сетчатый фильтр. Затем вывертывают винты крепления корпуса и нижней крышки, разъединяют корпус и крышку, вынимают диафрагму и пружину. Сломавшуюся пружину выпускного клапана топливного насоса заменяют.

При повреждении диафрагмы бензонасоса может пострадать система смазки, так как бензин просачивается через неисправную диафрагму насоса и разжижает масло. Если давление масла падает по непонятным причинам, необходимо проверить и топливный насос.

activeauto.ru

Проверка топливного насоса - Мир авто

180. Для проверки топливного насоса разберите его, промойте бензином и продуйте все детали сжатым воздухом.

Проверьте состояние деталей. Все изношенные детали, в которых имеются трещины или обломы, замените. Недопустимы также негерметичность всасывающего и нагнетательного клапана. Патрубки — как всасывающий, так и нагнетательный— не должны проворачиваться или свободно перемещаться.

181. Диафрагму замените при наличии любых разрывов, отслоений, затвердений.На фильтре также не должно быть разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра должна быть ровной по всему периметру.

182. Клапаны насоса не должны заедать.Если вы заменили прокладки насоса, перед установкой смажьте их тонким слоем любой смазки.

Проверка производительности топливного насоса

183. Для такой проверки вам потребуется мерная посуда (мензурка) и секундомер.Отсоедините топливопровод от карбюратора и опустите его конец в мерную посуду или обычную банку. Запустите двигатель, достигните скорости вращения коленчатого вала, определенной в руководстве по эксплуатации, и включите секундомер. Продолжительность такой проверки ограничена количеством топлива, имеющимся в поплавковой камере.Если двигатель проработал меньше 30 секунд, продолжите измерение (подключите топливопровод к карбюратору, дайте наполниться поплавковой камере, отсоедините шланг и вновь опустите его в посуду).Не забывайте о технике безопасности при работах с топливом.184. Если у вас нет данных по вашему автомобилю, то примите за нормальную производительность насоса 0,8—1 л/мин при средних оборотах двигателя.

Технические характеристики топливных насосов

Автомобиль

Минимальная производительность, л/мин

Скорость вращения коленчатого вала во время проверки, об/мин

Давление

нагнетания, кгс/см2

ВАЗ-2105, -2107

0,9

2000

0,22—0,3

ВАЗ-2108, -2109 1.3/1,5

1

2000

0,3

«Мазда»-323 1.3

   

0,2-0,27

«Мерседес»-190 2.0

 

стартер

0,2-0,4

«Опель Вектра»

 

2000

0,25—0,33

«Опель Кадет» D, Е

 

2000

0,18—0,24

«Пежо»-205 1.1/1.4

   

0,25

«Пежо-405 1.6/1.9

   

0,2-0,3

«Ситроен» АХ11

   

0,25

«Таврия»

1

2000

0,22—0,3

«Фиат Типо» 1.4/1.6

1,25

4000

0,18

«Фиат Уно»-60

1,25

4000

0,18

«Форд Скорпио»

   

0,24—0,41

«Форд Эскорт» 1.3

   

0,24—0,38

«Хенде Пони» 1.3

 

2500

0,25

«Шкода Фаворит»

1

2000

0,12

185. При снятии топливного насоса может вытекать бензин.Примите все меры предосторожности, требующиеся при работе с бензином.Поблизости не должно быть открытого огня, нельзя курить, следует иметь наготове огнетушитель.

Проверка давления нагнетания

186. Чтобы измерить давление нагнетания, нужен манометр со шкалой 0—1 кгс/см2 (0—100 кПа) и минимальным делением 0,02 кгс/см2 (2 кПа).Проверка давления производится на двигателе, нагретом до рабочей температуры. Остановив двигатель, отсоедините топливопровод, идущий от топливного насоса к карбюратору.187. Соедините шлангом нагнетательный патрубок (выпускной штуцер) топливного насоса с тройником манометра.Установите при этом клапан тройника так, чтобы бензин из насоса поступал в карбюратор.188. Если манометр не оснащен тройником, подключите его непосредственно к нагнетательному патрубку (выпускному штуцеру) насоса.В этом случае двигатель будет работать на бензине, имеющемся в поплавковой камере карбюратора (что ограничивает время проверки).

Подсоединение манометра для проверки давления нагнетания насоса

189. Скорость вращения коленвала во время проверки давления указывает производитель.См. таблицу в совете 185.В случае, если после проверки у вас остаются сомнения, измерьте дополнительно время падения давления в насосе.190. Для измерения времени падения давления клапан тройника манометра установите таким образом, чтобы он перекрыл поступление бензина в карбюратор.

При запуске двигателя манометр покажет максимальное давление нагнетания, примерно на треть превышающее рабочее давление. Остановите двигатель и засеките время падения давления.191. Нагнетательный клапан исправен, если за полминуты давление упало не более чем на 0,1 кгс/см2 (10 кПа).Такой результат проверки говорит о герметичности клапана и соединений.192. Пониженное нагнетательное давление — признак неисправности насоса.Речь может идти о негерметичности (ищите течь топлива), ослаблении или повреждении пружины, негерметичности нагнетательного клапана.Если у вас нет данных производителя о рабочем нагнетательном давлении насоса, ориентируйтесь на средние:0,2—0,3 кгс/см2 (20—30 кПа) для бензиновых и 0,8—1,2 кгс/см2 (80—120 кПа) для дизельных двигателей.

Проверка разрежения всасывания

Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано как засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки топлива, так и неисправностью топливного насоса.193. Для выявления причины неисправности отсоедините топливопровод от нагнетательного патрубка (выпускного штуцера) топливного насоса.Проверьте подачу с помощью рычага ручной подкачки. Если топливо не подается, стоит проверить разрежение на входе всасывающего патрубка (впускного штуцера) топливного насоса. Для этого отсоедините топливопровод от всасывающего патрубка.194. Чтобы измерить разрежение, вам нужен вакуумметр.Требуемая шкала — от 0 до 1 кгс/см2(100 кПа) с минимальным делением 0,02—0,05 кгс/см2 (2— 5 кПа).Проверка разрежения производится на двигателе, нагретом до рабочей температуры. Остановив двигатель, отсоедините топливопровод, идущий от топливного бака к насосу, и подсоедините на его место тройник измерительного прибора. Соблюдайте все меры безопасности, необходимые при работе с бензином. Поблизости не должно быть открытого огня, нельзя курить, следует держать наготове исправный огнетушитель.Подсоединение производится так же, как и при проверке давления нагнетания (советы 187—190).195. Если вакуумметр не оснащен тройником, подключите его непосредственно к всасывающему патрубку (впускному штуцеру) насоса.В этом случае двигатель будет работать на топливе, имеющемся в поплавковой камере карбюратора (что ограничивает время проверки).196. Разрежение, как правило, должно составлять не менее 0,3—0,4 кгс/см2 (30— 40 кПа).Обычно его измеряют при работе двигателя на холостом ходу.197. Время падения разрежения проверяют так же, как и время падения нагнетательного давления.В среднем разрежение не должно снижаться больше чем на 0,15 кгс/см2 (15 кПа) за пол минуты. Если результаты проверки разрежения неудовлетворительны, ищите неисправность: негерметичность всасывающего клапана либо соединения во всасывающем патрубке.

world2car.ru