Гбо 4 поколения диджитроник схема подключения


Гбо диджитроник

Компания Digitronic работает на рынке ГБО более восьми лет. Её оборудование установлено на многих автомобилях. Digitronic — это не монобренд, в состав оборудования данной компании входят элементы от разных производителей, в том числе от польской компании STAG. Оборудование данной марки сумело хорошо зарекомендовать себя среди автовладельцев. В сети можно встретить множество положительных отзывов о продукции данного бренда, несмотря на то, что её стоимость несколько выше стоимости оборудования от других производителей. Однако такое вложение приносит прибыль в будущем. К примеру, при годовом пробеге в 30-40 тысяч км и расходе топлива в 10 литров на сотню можно сэкономить около 40-60 тысяч рублей.

Системы газобаллонного оборудования Диджитроник относятся к ГБО 4-го поколения. Продукцию данной фирмы можно установить на Ладу Гранту. Согласно заявлениям фирмы-производителя, оборудование Digitronic проходит многоступенчатую проверку качества. Все комплектующие соответствуют требованиям технического регламента. Элементы ГБО многократно тестируются. На сайте компании содержится весь комплекс технической документации, а также все необходимые программы, благодаря которым происходят настройка оборудования и поиск неисправности. На ГБО Digitronic выдаётся гарантия – 12 месяцев.

Элементы ГБО. Блоки управления

Оборудование Диджитроник рассчитано для автомобилей с разными характеристиками. К примеру, блоки управления 4-го поколения рассчитаны на двигатели с количеством цилиндров от четырёх до восьми. Часть из них рассчитаны на установку на автомобили всех категорий, в том числе и на Гранту. К ним относится блок управления DIGITRONIC 3D POWER. Он рассчитан на все автомобили, у которых не более восьми цилиндров. Схема подключения поставляется вместе с оборудованием.

Блок IQ 4 рассчитан для автомобилей, имеющих не более четырёх цилиндров. Он снабжён встроенным эмулятором уровня топлива, расширенной функцией контроллера OBD с возможностью автоматического сбрасывания ошибок, возможна настройка минимальной температуры двигателя и тому подобное.

Выбор блоков управления для оборудования 4-го поколения довольно широк и отвечает интересам большинства автовладельцев, в том числе имеются образцы с влаго- и ударозащитным корпусами. Они подойдут для тех автовладельцев, которые любят создавать для своего автомобиля критические условия эксплуатации. Первичная настройка блока управления должна производиться специально обученными мастерами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Во время эксплуатации возможна самостоятельная настройка.

Элементы ГБО. Газовые баллоны

То же касается и газовых баллонов, поставляемых в комплекте оборудования Digitronic. Они делятся на цилиндрические, тороидальные для пропан-бутановой смеси, а также баллоны для метана. Цилиндрические баллоны могут выдерживать давление в 30 Бар (рабочее — 20 Бар) при температуре от -20 до +65 градусов по Цельсию. Их объём может достигать 100 литров. Такие баллоны удобно устанавливать в багажник автомобиля.

Тороидальные подойдут для владельцев кроссоверов и внедорожников, использующих ГБО 4-го поколения. Подобные баллоны можно устанавливать на место для запасного колеса под днищем автомобиля. Возможна установка и в другие отсеки автомобиля. Они также выдерживают давление до 30 Бар при рабочем в 30 Бар. Тороидальные баллоны могут иметь как внешнюю, так и внутреннюю горловину для подключения клапана. Баллоны второго вида наилучшим образом подходят для монтажа снаружи автомобиля.

Бесшовные баллоны Digitronic для метана делятся на три вида – стальные, металлокомпозитные и усиленные карбоволокном.

Последние наиболее безопасны с учётом условий эксплуатации ГБО, работающего на метане. Они выдерживают максимальное давление в 300 Бар при рабочем в 200 Бар. Максимальное давление внутри баллона при эксплуатации не должно превышать 260 Бар при температуре +15 градусов Цельсия. Температура, при которой могут эксплуатироваться баллоны данного вида, может варьироваться от -40 до +80 градусов. Разумеется, при разной температуре максимальное давление газа будет различным, что необходимо учитывать для безопасной эксплуатации.

Другие элементы

Компания Digitronic поставляет на Российский рынок редукторы, инжекторные рейки, манометры, фильтры и периферию.

В каталоге продукции имеется семь видов газовых редукторов. Это главный элемент в системе ГБО автомобиля. Он служит для снижения давления газовой смеси до уровня, при котором она может подаваться в двигатель. Они различаются видом используемой газовой смеси (пропан или метан) и мощностью двигателя, на который рассчитаны. Метановые редукторы AT-12 и AT-12HP рассчитаны на двигатели мощностью до 250 и до 400 лошадиных сил соответственно.

Метановый редуктор

Максимальная мощность для пропановых редукторов – до 300 лошадиных сил DIGITRONIC PALLADIO. При этом их выбор обширен и позволяет выбрать модель для популярнейших двигателей с небольшой мощностью. Так, газовый редуктор DIGITRONIC ALASKA рассчитан для автомобилей с мотором до 120 лошадиных сил. Все образцы имеют встроенный фильтр жидкой фазы. Благодаря этому нет необходимости устанавливать дополнительный клапан. В качестве преимущества редуктора DIGITRONIC ANTARTIC SUPER можно указать то, что он может полностью разбираться, благодаря чему облегчается его ремонт в случае неисправности. Кроме того, его прокладки сделаны из материала, который устойчив к агрессивным средам. Данный редуктор рассчитан на двигатели мощностью до 240 лошадиных сил.

Газовые фильтры представлены в четырёх модификациях, имеющих схожие характеристики. Схема их подключения одинакова. Они могут работать при температуре от -20 до +120 при давлении 450 кПа. Данный элемент устанавливается между датчиком давления и редуктором и служит для очищения газовой смеси от сторонних примесей. Он важен из-за различного качества газа, продающегося на российском рынке, вследствие которого могут возникнуть неисправности.

Схема подключения digitronic

Газовый фильтр снижает возможность их появления до минимума.

В семействе элементов Digitronic для ГБО 4-го поколения представлены инжекторные рейки. Они рассчитаны для двигателей, имеющих от двух до четырёх цилиндров различной мощности.

Обширный выбор позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.

Под этой маркой выпускается двенадцать видов шлангов. Они предназначены как для газовых смесей, так и других систем автомобиля (бензин, тосол, вакуум). Их диаметр — от 5 до 16 мм, рабочая температура от -250 до +1250. Оборудование сертифицировано по международным стандартам.

Установка оборудования

Оборудование ГБО марки Digitronic для 4-го поколения хорошо подходит для российского рынка. Оно рассчитано на местные условия с перепадами температуры окружающей среды и различные условия управления автомобилем. Компания даёт хорошую гарантию на случай возникновения неисправности того или иного элемента системы.

Компания категорически не рекомендует монтировать ГБО 4-го поколения своими руками. Это вопрос безопасности, кроме того, самостоятельная установка и настройка могут вызвать неисправности различных узлов оборудования.

В то же время благодаря своей популярности установка и настройка могут производиться во многих автосервисах. Компания разработала курс обучения, которым может воспользоваться любой желающий автомастер.

Схема подключения поставляется вместе с комплектом оборудования. В инструкции освещена первичная настройка, которую рекомендуется производить в специализированном автосервисе. Настройка в ходе эксплуатации может производиться и самостоятельно.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

Самостоятельная настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками

В последнее время применение газа как основного источника для передвижения автомобиля стало популярным и экономически выгодным решением. Для этого не надо менять конструкцию машины, и газ не отражается на работоспособности двигателя. После установки газового оборудования появляется возможность нажатием клавиши выбрать вид топлива, на котором будет работать авто.

ГБО Диджитроник 4-го поколения на сегодняшний день остается одним из самых удобных видов оборудованием, которое применяется на инжекторных авто. Для эксплуатации используются ГБО пятого и шестого поколения, но газобаллонное оборудование 4-го поколения остается самым востребованным из всех, так как при подключении ГБО 4-го поколения экономно дозирует газ, который необходим для корректной работы двигателя.

Выбор ГБО

Можно купить все в одном комплекте либо по отдельности. Приобретение комплекта от известной торговой марки обеспечит надежность в эксплуатации всех элементов, так как они прошли сертификацию качества. Настройка такого комплекта значительно проще, но его цена будет намного дороже.

На приобретении элементов оборудования по отдельности реально сэкономить, но не следует забывать, что к выбору комплектующих нужно подходить ответственно, чтобы потом не разочароваться при эксплуатации.

Имея все необходимое, можно приступать к установке ГБО 4-го поколения. Конечно, неплохо поручить монтаж специалистам, отдав немалую сумму денег. Но лучше сделать это своими руками, при этом сэкономить и разобраться в работе оборудования.

Установка баллона, магистралей и заправочного оборудования

Начинать установку ГБО следует с баллона. Если автомобиль имеет кузов седан, а багажник внушительных размеров, то лучше воспользоваться цилиндрическим баллоном с большей вместительностью. Крепить его нужно к задней части багажного отделения машины.

У хэтчбека багажники небольшого размера, поэтому лучше применять тороидальный баллон. Чтобы крепление баллона было надежным, необходимо использовать прорезиненные ленты. Для правильного закрепления баллона следует сделать замеры и обозначить точки для будущих отверстий. Также необходимо отметить места, в которых будет проходить магистраль высокого давления. Сделав разметку, следует в кузове просверлить отверстия в соответствующих местах и нанести антикоррозийную грунтовку.

При установке баллона нужно следить, чтобы специальный клапан размещался на верхней части баллона. После этого необходимо установить устройство для заправки. Его можно разместить в любом удобном месте, которое не слишком загрязняется при эксплуатации машины. Основное требование – это размещение магистрали от заправочного устройства к баллону в таком месте, которое недоступно для повреждений.

Магистраль изготовляется из латунных трубок. Для исключения повреждений следует размещать магистраль рядом с бензиновым трубопроводом.

Установка редуктора

После окончания проведения магистралей под капот, их необходимо установить вдоль левой части авто. Установка редуктора разрешена только на несущей части машины, но ни в коем случае не на двигателе. Также к редуктору необходим хороший доступ. Далее следует подключить редуктор к системе охлаждения. Необходимо сделать врезку в патрубки, и после этого к редуктору подводится патрубок с вакуумом, который берется из впускного коллектора. В общую конструкцию монтируется фильтр, и к магистрали присоединяется редуктор.

Читайте также: Схема блока предохранителей Нива Шевроле

Газовая рампа

Следующий шаг – врезка штуцеров для поступления газа внутрь впускного коллектора. В нем необходимо просверлить отверстия, чтобы не допустить попадания стружки внутрь. Лучше коллектор снять. Место под отверстия, через которые должна происходить подача газа, надо выбирать поближе к бензиновым форсункам. Их диаметр должен быть меньше, чем диаметр штуцера, так как далее предстоит нарезка резьбы.

Перед вкручиванием штуцера и резьбу необходимо смазать герметиком. Далее коллектор устанавливается обратно. Рампу устанавливаем в верхней части коллектора, чтобы она не мешала проводке и трубопроводам, которые прокладываются от рампы к штуцерам.

Далее следует проложить трубопровод от редуктора к рампе. В процессе в трубопровод нужно вмонтировать фильтр. Вернувшись к редуктору, необходимо подвести к нему трубопровод для подачи вакуума. Чтобы избежать утечки газа, все стыки трубопроводов обжимаются хомутами.

Блок управления ГБО 4-го поколения

Работа регулируется с помощью электронного блока управления, входящего в комплект ГБО 4 поколения.

Вначале необходимо выбрать место установки блока. Во время эксплуатации к нему важен свободный доступ, и в то же время длину проводки надо сделать минимальной. Идущая от контролера проводка разделяется на несколько отрезков, которые будут выполнять определенные функции. Бортовую сеть следует отключить от клемм аккумулятора перед подключением. Далее нужно отделить провода, отвечающие за питание блока. Всего их должно быть 3: плюсовая клемма, масса и плюсовая клемма замка зажигания. После отделения их следует подключить.

Далее необходимо подключить проводку, отвечающую за функционирование форсунок. Ее следует подключать к проводке, ведущей к форсункам. Определив провода, которые будут подсоединены к каждой из форсунок, их необходимо подключить. Далее подключаем разъемы к бензиновым форсункам и соединяем разъемы газовых форсунок.

Диагностирование и регулировка

После полной установки ГБО 4-го поколения можно приступать к таким мероприятиям, как диагностика и настройка. Понадобится адаптер, который будет подключаться к ноутбуку, и программное обеспечение, необходимое для настройки и диагностики.

Программу лучше приобрести от того же производителя, что и газобаллонное оборудование. Для соединения блок управления следует запитать, т. е. включить замок зажигания без запуска двигателя. Если нет соединения, возможно, на ноутбуке используется устаревшая версия программы или недостаточная плотность прилегания контактов питания.

При успешном соединении на мониторе появится вся информация по двигателю: полярность, тип форсунок, количество цилиндров, давление и температура в системе.  В салоне автомобиля блок управления системой обязан отображать работу сигнальными лампочками. Зеленая укажет на работу двигателя на бензине (она светится постоянно), а красная должна мигать, указывая на возможность переключения на газ. При правильной настройке сигналы поступают на блок при определенных режимах работы.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

Чтобы выполнить настройку газового оборудования, следует прогреть двигатель на бензине. После того как произойдет запуск двигателя, можно сравнить показатели бортового компьютера с данными, показанными на экране ноутбука, тем самым проверить совместимость программы с блоком управления. При достижении в двигателе рабочей температуры приступаем к автокалибровке газового оборудования. Осуществляется это путем нажатия надписи «Автонастройка» на экране ноутбука. После включения автоматической калибровки электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют необходимым параметрам, происходит подключение одной из газовых форсунок.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

ladaautos.ru

Инструкция Stag (Digitronic) - Введение

Рисунок 1. Cхема подключения Stag-200

Рисунок 2. Cхема подключения Stag-4

Рисунок 3. Cхема подключения Stag-300 Plus

Рисунок 4. Cхема подключения Stag-300 Premium

 Рисунок 5. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой полупоследовательного впрыска.

 Рисунок 6. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой одновременного впрыска.

1.1. Способ монтажа блока управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium.

Блок управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium рекомендуется устанавливать проводкой вниз. Независимо от вида блока рекомендуется монтировать его в месте, где не будет он подвержен влиянию высокой температуры и влажности.

1.2. Выбор редуктора

Монтаж систему следует выполнить согласно схеме подключения (Рис. 1,Рис. 2,Рис. 3,Рис. 4). Во время подключения систем оследовательного впрыска газа STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium нужно обратить особое внимание на правильный выбор редуктора в зависимости от мощности двигателя и сопел форсунок. При неправильном выборе редуктора по отношению к мощности двигателя автомобиля при большом расходе газа, то есть полностью открытом дроссельном клапане, редуктор не сможет обеспечить номинального давления и давление в системе начнёт падать. Если давление газа упадёт ниже минимальной величины, установленной на контроллёре, система переключится на питание бензином.

1.3. Выбор сопел форсунок

Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчета времени впрыска был близок к единице. Большинстводвигателей имеет время впрыска, равное приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Диаметр сопла [мм] Давление редуктора 1 [бар] Мощность в 1 цилиндре [кВт]
1,8-2 12 – 17
2,1-2,3 18 – 24
2,4-2,6 25 – 32
2,7-2,9 33 – 40
3,0 41 – 48

Обратите внимание, данные в таблице приблизительны, и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.

Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полупоследовательным или одновременным впрыском бензина. В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности – в 2 раза для semisequential (полупоследовательного) и в 4 раза для full group. При установке параметра Тип управления впрыском (в зависимости от автомобиля) на полупоследовательный, full group диаметры сопел форсунок должны соответствовать тем в таблице.

gazmap.ru

Регулировка ГБО Digitronic - работа с кривыми.

Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.

Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.

 

  • Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  • Кривая синего цвета - это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  1. В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
  2. Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
  3. Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной - она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
  4. Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.

Сравнение кривых зеленого и синего цвета.

Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.

Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.

Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета. На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм). При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.

Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс. Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%. Следовательно нам, для правильной настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало  временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.

Внесение изменений в кривую коэффициентов.

  1. Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
  2. На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
  3. Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
  4. Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано.
  5. Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.

Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую - проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.

Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic.

gazmap.ru