Проворачивайте
коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать
коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому,
чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите
любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента,
когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль,
вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки,
поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между
кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя)
и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана
составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются
подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной
от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные,
2, 3, 6 и 7-й – впускные.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите
шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления
кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону,
не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите
шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки
крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие
эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите
крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры
в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей
(в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные
шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите
измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную
шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки
толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства
работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления
крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув
их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель,
на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор
под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал
толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную
шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной
шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна,
измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной
шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине
шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле
толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением
и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если
он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в
приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока
залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки
крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все
снятые детали в обратном порядке.
automn.ru
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;B – толщина старой шайбы;C – номинальный зазор;H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.
ДвигательНеисправности двигателяПерегрев двигателяОхлаждающая жидкостьКак заменить масло двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРасположение меток ВМТРемень распредвалаНатяжение ремня распредвалаМаховикПрокладки двигателяПрокладки двигателя ВАЗ 2111Прокладки двигателя ВАЗ 2110 и 21083Прокладки двигателя у всех ВАЗПрокладка масляного картераМаслосъёмные колпачкиСальники коленвалаПередний сальникЗадний сальникСальник распредвалаГоловка блока цилиндровПритирка клапановРегулировка зазоров клапановМонтаж двигателяРазбираем двигательБраковка частей Сборка двигателяСистема смазкиМасляный насосПромывка вентиляции картераСистема охлажденияВодяной насосТермостатТермостат (впрыск)Термостат (карб)Выхлопная системаПодушки выхлопгой системыГлушительРезонаторКаталитический нейтрализаторПриёмная труба глушителяСистема питанияВоздушный фильтрТопливный фильтрТопливный насосБензобакФорсункиРегулятор давления топливаТрос дроссельной заслонкиРегулировка дроссельной заслонкиДроссельный патрубокКарбюраторный двигательТопливный датчикТопливный насосМонтаж топливного насосаРемонт топливного насосаФильтр тонкой очистки и обратный клапанТрос дроссельных заслонокКарбюраторРемонт карбюратораРегулировки карбюратораУровень топлива в поплавковой камереПривод дроссельных заслонокХолостой ход двигателяРемонт двигателя ВАЗ 2112Разборка двигателя ВАЗ 2112Сборка двигателя ВАЗ 2112Головка блока цилиндровРабота с головкой блока ВАЗ 2112РаспредвалНатягиваем зубчатый ремень
vaz-rukovodstvo.ru
Регулировка зазоров в приводе клапанов Ваз 2110 Лада
2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;B – толщина старой шайбы;C – номинальный зазор;H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.
beeanta.ru
ВАЗ 2110 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Проворачивайте
коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать
коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому,
чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите
любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента,
когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль,
вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки,
поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между
кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя)
и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана
составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются
подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной
от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные,
2, 3, 6 и 7-й – впускные.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите
шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления
кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону,
не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите
шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки
крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие
эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите
крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры
в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей
(в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные
шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите
измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную
шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки
толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства
работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления
крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув
их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель,
на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор
под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал
толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную
шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной
шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна,
измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной
шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине
шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле
толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением
и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если
он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в
приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока
залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки
крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все
снятые детали в обратном порядке.
automn.ru
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2110 1996+
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
Предупреждение
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора; B – толщина старой шайбы; C – номинальный зазор; H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.
mashintop.ru
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
Предупреждение
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;B – толщина старой шайбы;C – номинальный зазор;H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
automend.ru
ВАЗ 2110 | Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.11. Регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Проворачивайте
коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать
коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Рекомендация
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому,
чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите
любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента,
когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль,
вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки,
поворачивая вывешенное колесо.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между
кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя)
и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана
составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются
подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной
от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные,
2, 3, 6 и 7-й – впускные.
2. Ослабив затяжку хомута, снимите
шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3. Отверните два болта крепления
кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону,
не отсоединяя трос.
4. Ослабив затяжку хомута, снимите
шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5. Отверните две колпачковые гайки
крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие
эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите
крышку головки блока.
6. Измерьте набором щупов зазоры
в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей
(в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные
шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите
измеренные зазоры.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную
шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки
толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства
работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8. Установите на шпильки крепления
крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув
их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель,
на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор
под распределительный вал таким образом, чтобы...
11. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал
толкатель 2 в утопленном положении.
12. Подденьте отверткой регулировочную
шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13. Запишите толщину регулировочной
шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна,
измерьте толщину шайбы микрометром.
14. Рассчитайте толщину новой регулировочной
шайбы по формуле (все значения в мм):
H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине
шайбу 3,8 мм.
15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле
толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением
и уберите фиксатор.
16. Проверьте щупом зазор. Если
он отличается от номинального, повторите регулировку.
17. Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в
приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока
залейте масло, если его удаляли.
18. Проверьте состояние прокладки
крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все
снятые детали в обратном порядке.